Что делать с грыжей на колесе автомобиля
Расскажем — как возникает грыжа на колесе автомобиля и что делать. Можно ли ездить с данной покрышкой и как она влияет на безопасность. Стоит ли ремонтировать в шиномонтаже и как убрать грыжу с протектора.
Почему появляется грыжа
Грыжей (или шишкой) называется вздутие сбоку покрышки автомобиля, появившееся в итоге повреждения внутреннего слоя резины. Из-за чего нарушается балансировка, и появляется биение колеса. Не всегда можно отремонтировать поврежденную шину, а полностью восстановить её свойства не выйдет.
Грыжа на колесе сбоку может возникнуть по разным причинам.
- Самая распространенная — ямы и выбоины на плохой дороге (90% случаев). Скорость движения не важна, имеет значение качество резины и глубина препятствий. Если резина старая — то вероятность испортить шину возрастает.
- Грыжа на колесе сбоку может быть вызвана потертостью при парковке автомобиля.
Также при наезде на бордюры или трамвайные пути под прямым углом.
- Не исключен заводской брак: в такой ситуации неисправность появляется беспричинно, на второй или третий год использования колеса.
Для лучшего понимания механизма возникновения грыжи, нужно понять, как устроена шина. Покрышка — многослойная конструкция, состоящая из металлического корда, прочной текстильной нити, произведенной из полиэстровых волокон, бандажного слоя и протектора. Интерес представляет текстильный компонент. Синтетическая нить, призванная поддерживать нужную форму шины и создавать ребро жесткости, проходит через боковую часть покрышки и впаивается между слоями.
Когда колесо машины на скорости встречается с ямой, нагруженность достигает такого момента, в котором резина касается диска. Тогда происходит разрушение синтетических волокон текстильной части и она рвется. Эластичный кусок резины выпячивается под давлением на поверхности колеса.
Можно ли ездить с грыжей колеса
Обнаружив грыжу на колесе стоит отнестись к ней серьёзно и прислушаться к совету специалистов: не эксплуатировать поврежденное колесо на передней оси автомобиля. Водитель, как правило, не может оперативно отреагировать на потерю управления от взрыва покрышки. Для исключения возможных проблем нужно переставить проблемное колесо на менее нагруженную заднюю ось авто. Это поможет удержать контроль на машине в случае разрыва шины и минимизировать урон подвеске.
Чем грозит использование колеса с грыжей
Бьющая покрышка, в процессе езды, разрушает рабочие элементы подвески, начиная от резиновых элементов, заканчивая опорами и подшипниками.
Как эксплуатировать колесо с грыжей
Исключить возникновение данных факторов, дополнительно провоцирующих взрыв:
- передвижение по плохим дорогам и перегруз автомобиля;
- движение со скоростью выше 60 км/ч, резкие остановки;
- удары об очередное препятствие.
Не стоит забывать от требования «Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС», которой гласит «Шина имеющая внешнее повреждение (пробой, порез, разрыв), обнажающее корд и расслоение структуры покрышки, отслоение протектора и боковой части». Инспектор ДПС в праве направить авто на штраф стоянку.
Как убрать грыжу на колесе
Судить о возможности восстановления шины можно по характеру повреждений. Корректно оценить смогут опытные специалисты шиномонтажа, но необходимо осмотреть колесо изнутри.
Многими автолюбителями практикуется ремонт вздутий саморучно. Эффективность подобного ремонта минимальная.
В профессиональном сервисе, колеса с подобными дефектами, ремонтируются по алгоритму:
- Колесо демонтируется, моется и внимательно исследуется на деформацию, которая может оказаться снаружи и внутри. Дефект помечается при помощи маркера или мела, резина снимается с обода диска;
- Поврежденный участок удаляется специальным ножом для раскройки резины;
- Из целого участка другой покрышки вырезается резиновый армированный лоскут, который послужит заплаткой.
- В шиномонтаже имеется вальцованная сырая резина, с ее помощью заполняется дефект, приклеивая ее на всю площадь отверстия;
- После завершения адгезии сырой резины, колесо отправляется в автоклавный аппарат, в котором проходит повышенное температурное воздействия для схватывания резины, а материал покрышки изменяется по химическим свойствам.
- Шина извлекается из печи и остывает. Резина приобретает ровную, монолитную поверхность, которая служит основной для установки основной заплатки;
- Вся поверхность резиновой заплатки зачищается и протирается обезжиривающим раствором изнутри и снаружи;
- Клеются две идентичные резиновые заплатки по обе стороны покрышки, при этом тщательно раскатывая их прижимным роликом и постукиванием молотка. В завершение часть поддавшаяся обработке находится под прижимным усилием струбцины около 12 часов.
Через 24 часа после ремонта колесо можно собрать, накачать и начать эксплуатацию. В ближайшие дни нужно наблюдать за поведением колес: возможна потеря давления и повторное появление шишек. Стоимость подобных работ от 500 до 2000 ₽.
Видео — ремонт грыжи на шине
Сколько проедет шина после ремонта
Дефект рано или поздно проявится даже на дорогой шине. Некоторые мастерские дают гарантию 6 месяцев на ремонт колес. При соблюдении советов указанных в статье можно повысить срок службы ремонтной шины до двух лет.
По отзывам опытных автолюбителей — при возникновении шишки на колесе сбоку — её сразу стоит заменить на новую. Отремонтированную покрышку нельзя постоянно использовать на машине.
- Сколько можно проехать на спущенной шине
Ремонт грыжи на покрышке — временная мера. Неисправное колесо нужно исключить из конструкции машины — оно навсегда утратило начальные параметры и не может обеспечить должной безопасности при движении. Ездить с грыжей допустимо только в крайнем случае. А лучше купить новую или использовать в качестве запаски.
что делать с боковым вздутием шины и можно ли ездить
Грыжа на колесе — серьезное повреждение. Ездить на машине с такой неисправностью нельзя. Автомобилисты должны знать, как выявить и можно ли произвести ремонт грыжи на шине, что делать, если неисправность появилась в пути, как управлять машиной, и почему на колесах автомобиля появляются грыжи.
Содержание
- Признаки появления вздутий на шине
- Причины образования грыжи
- Можно ли убрать грыжу на колесе
- Как убрать грыжу на колесе автомобиля
- Эксплуатация ТС после ремонта шишки на шине
- Можно ли ездить с боковым вздутием и насколько это опасно
- Что делать, если шишка на шине появилась в пути
Признаки появления вздутий на шине
Симптомы, указывающие на появление бокового вздутия:
- биение или вибрация в колесе;
- шина перегревается в процессе езды;
- вибрация в руль.
Определить размер и опасность любой грыжи можно во время движения. Большое вздутие на колесе проявляется на трассе при большой скорости с увеличением частоты вращения. Небольшое — на очень малой скорости: в районе 5-10 километров в час.
Чтобы убедиться в наличии грыжи, достаточно осмотреть шину визуально. Вздутия появляются на боковине — самой слабой части. Небольшое вздутие можно смело считать грыжей. Размер зависит от разрушения основы: площадь повреждения пропорциональна размерам грыжи.
Причины образования грыжи
Причин несколько:
- пиковые нагрузки;
- боковой порез;
- шина оказалась бракованной;
- перегрузка автомобиля.
Удары на большой скорости об яму провоцируют прогиб автошины, превышающий номинальные нагрузки. Нити рвутся, образуя повреждение на боковине. При этом протектор остается целым. Удар бывает боковым во время скольжения автомобиля, и плавно перетекает в порез.
Появление боковых порезов на колесе возможно:
- на бездорожье;
- при движении вдоль бордюра;
- умышленное повреждение острым предметом.
Шина перетирается о бетон, арматуру или острые камни. Боковая структура становится слабой либо там появляется глубокий порез, вызывающий выпячивание резины наружу.
Брак — тоже не редкость. На добросовестном сервисе по шинному монтажу это должны выявлять сразу. Покрышка с повреждением становится неровной, не поддается балансировке.
На шинах пишется предельный вес при нормальном давлении. Если он превышает допустимые параметры, при попадании в хорошую яму даже на малой скорости повредить боковину не составит проблем.
Когда автомобиль используется в качестве грузового, рекомендуется устанавливать усиленные шины, способные выдержать большую массу — маркировка «С». Так можно избежать появления шишки сбоку на колесе.
Можно ли убрать грыжу на колесе
Возможность ремонта покрышки зависит от характера и масштаба повреждений. Определит специалист шиномонтажного автосервиса после осмотра внутренней части покрышки.
Внимание! После ремонта грыжи гарантии нет. Все способы надо рассматривать как временные решения.
Необходимо срочно заменить покрышку.
Если повреждение большой площади, ремонт покрышки бесполезен. Спустя непродолжительное время проблема вновь проявится. Не стоит ремонтировать шину, если подходит срок замены.
Как убрать грыжу на колесе автомобиля
Специалисты автосервиса предлагают несколько вариантов устранения проблемы:
- установка камеры;
- прошивка капроновыми нитями;
- армированная заплатка;
Установка камеры не поможет, если повреждение затрагивает слишком большую площадь, но ее использование вкупе с остальными методами дает неплохой результат.
Прошивка подходит небольшим повреждениям, порезам, после чего участок вулканизируют, образуя мощный шов. Поврежденное место могут усилить дополнительно при помощи армированной заплатки из плотного материала.
Внимание! Такая шина теряет былую прочность, значит, не подходит для нагрузок, под которые разрабатывалась. Поэтому срочно ей нужно найти замену.
Процесс ремонта:
- Колесо снять с автомобиля и разобрать. Перед снятием поврежденное место пометить мелом или ярким маркером.
- Поврежденный участок удалить специальным инструментом (нож, ножницы). Порыв сделать слегка большим, чем повреждение.
- Изготовить из лоскутов целой резины специальную армированную заплатку. Хорошо подходят использованные шины после механических повреждений. Изношенные покрышки не подходят.
- Заполнить отверстие сырой резиной, шину поместить в специальную печь для вулканизации. Сырая резина принимает жидкий вид, заполняет собой отверстие, застывает. В результате получается ровная поверхность и основа для приклейки латки.
- Заплатку очистить с обеих сторон, обработать уайт-спиритом для обезжиривания вместе с ремонтируемой поверхностью.
С двух сторон наклеить заранее нарезанные лоскуты заплаток, сжать струбцинами, оставить высыхать.
Спустя сутки колесо можно установить на машину, проверить давлением и эксплуатировать. Предварительно обязательно отбалансировать: убираются вибрации и биение при движении.
Эксплуатация ТС после ремонта шишки на шине
После ремонта колес необходимо:
- Постоянно следить за балансировкой. Место ремонта спустя некоторое время может немного деформироваться и вызвать дисбаланс. Поэтому при появлении вибраций нужно посетить СТО, проверить балансировку колеса.
- Перемещение на большие дистанции запрещено. Шинам необходим отдых каждые 15 километров.
Так они не перегреваются, а длительные воздействия на заплатку могут стать причиной разгерметизации и выпуска давления в шине.
- Нельзя допускать перевеса или всячески нагружать автомобиль, заезжать в ямы и подвергать прочим нагрузкам. Любая яма для колеса станет фатальной, что опасно при движении.
Оптимальный вариант — отремонтированную шину заменить. Ремонт — временная мера.
Можно ли ездить с боковым вздутием и насколько это опасно
Ездить с таким серьезным дефектом очень опасно. Грыжа всегда образуется в том месте, где боковина шины очень тонка, значит, при малейшем превышении допустимой нагрузки произойдет взрыв покрышки, что приведет к:
- повреждению диска;
- потере управляемости авто;
- дорожно-транспортному происшествию с непредсказуемыми последствиями.
Согласно перечню неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация автомобиля, рекомендуется установить неисправное или поврежденное колесо только на заднюю ось машины, чтобы сохранить управляемость при возникновении экстремальной ситуации на дороге.
В процессе движения надо постоянно осматривать состояние проблемной шины. Если шишка увеличивается в размерах, значит, колесо скоро взорвется.
Езда с грыжей допускается только до места проведения ремонта. В случае крайне необходимости водитель может сам провести соответствующие ремонтные мероприятия.
Что делать, если шишка на шине появилась в пути
Необходимо:
- Осмотреть поврежденное место. Если шишка небольшая, попробовать надавить на нее пальцами. Жесткость говорит о том, что дальнейшее движение возможно, но только до места ремонта.
- Если грыжа мягкая, поставить запасное колесо.
- Избегать дорог с некачественным покрытием.
- Если нет запаски, надо ехать с грыжей на малой скорости до сервиса.
youtube.com/embed/Upk7nFehVZw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Важно! Ни в коем случае не пытаться отремонтировать покрышку своими руками! Заплатки, наклеенные в полевых условиях, опаснее для езды, чем сама грыжа.
Центр ремонта колес Phoenix | Dent Wizard Phoenix, AZ
- О нас|
- торговых точек|
- В новостях|
- Занятость|
- Свяжитесь с нами|
- Логин дилера
Поиск
Поиск
Отремонтируйте, отполируйте или настройте свои колеса с помощью Dent Wizard в Фениксе. Центр ремонта колес Dent Wizard на С. 19th Street предлагает широкий спектр услуг по ремонту колес для любого автомобиля.
Мы можем вдохнуть новую жизнь в ваши колеса, отремонтировав царапины, датчики, потертости, трещины и многое другое. Dent Wizard может отремонтировать погнутые колеса, омолодить отслоившиеся лаковые покрытия и устранить бордюрную сыпь.
Dent Wizard в Фениксе не только ремонтирует поврежденные легкосплавные диски. Мы можем помочь вам персонализировать ваш автомобиль с помощью уникальных услуг по покраске и полировке колес.
С 2015 года Dent Wizard является самым надежным поставщиком услуг по ремонту и окраске колес в районе Феникса.
Наш офис на 19-й улице находится в бизнес-парке Sky Harbour, рядом с межштатными автомагистралями 17 и 10. Мы расположены всего в двух милях от международного аэропорта Скай-Харбор. Мы менее чем в 10 минутах от центра города и легко добраться из любой точки области.
Приезжаете ли вы из Феникса, Скоттсдейла, Месы, Темпе или Глендейла, вы можете рассчитывать на Dent Wizard.
Комплексные услуги по ремонту колес в Финиксе
Полировка колес
Независимо от того, требуется ли вам мелкая или полная реставрация, Dent Wizard может обновить ваши изношенные, поврежденные колеса и диски до заводского состояния. Мы устраняем царапины, задиры, трещины, потертости и многое другое, чтобы ваши колеса выглядели как новые.
Услуги по ремонту колес
Ремонт погнутых дисков и усиление колес Сильное столкновение с бордюром, лежачим полицейским или выбоиной может погнуть диски. Со временем колеса могут потерять свою прочность и с большей вероятностью погнуться при ударе.
Услуги по выпрямлению колес
Порошковое покрытие и покраска колесПорошковые покрытия обеспечивают долговечность и высокую устойчивость любого комплекта колес.
Услуги по нанесению порошковых покрытий
Восстановление колесДля колес со значительными повреждениями мы предлагаем комплексные услуги по восстановлению. Этот подробный процесс включает снятие с колеса покрытия, сварку, резку и повторную полировку.
Окраска и полировка колес на заказНезависимо от того, являетесь ли вы автомобилем для шоу или повседневным транспортным средством, индивидуальная окраска может добавить стиль вашему автомобилю. Dent Wizard может создать что-то действительно уникальное.
Услуги по окраске колесных дисков
Качественный ремонт колес Phoenix
Dent Wizard занимается высококачественным ремонтом алюминиевых и легкосплавных дисков.
- 100% гарантия качества
- Пожизненная гарантия
- Обслуживание в тот же день
- Национальная сеть обслуживания
- Обученные специалисты по реставрации колес
- Современное оборудование
- Стандартизированные процессы контроля качества
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит ремонт колеса?Стоимость варьируется в зависимости от выполняемой услуги и сложности ремонта. Dent Wizard предлагает конкурентоспособные цены и при необходимости работает со страховкой. Запросите бесплатную оценку без обязательств сегодня.
Какие типы дисков можно отремонтировать?Dent Wizard выполняет ремонт как алюминиевых, так и легкосплавных дисков.
Должен ли я ремонтировать или заменять колеса? Во многих случаях поврежденные колеса можно отремонтировать. Ремонт обходится дешевле, чем покупка сменных колес, и увеличивает стоимость вашего автомобиля при перепродаже.
Dent Wizard предоставляет быстрые и надежные услуги. В некоторых случаях ремонт может быть выполнен в тот же день.
Запрос оценки
ЦЕНТР ПО РЕМОНТУ КОЛЕС PHOENIX
2416 С. 19-я улица
Феникс, Аризона 85034
602-256-2977
Часы работы: пн-пт 8:00-17:00
Центр ремонта колес в Новой Англии компании Dent Wizard в Блумфилде, штат Коннектикут, был представлен в программе Better Connecticut WFSB для обсуждения наших процессов восстановления колес. Узнайте, как первоклассное оборудование в сочетании с обученными специалистами делает нас лидером отрасли в области ремонта и настройки колес. Все услуги, показанные в этом видео, доступны в нашем Центре ремонта колес Phoenix.
Ремонт колес для поставщиков услуг
Компания Dent Wizard сотрудничает с дилерскими центрами, кузовными мастерскими, шиномонтажными мастерскими и другими организациями, предоставляя услуги по ремонту колес и другие виды ремонта SMART в Фениксе.
Узнать больше
О КОМПАНИИ DENT WIZARD INTERNATIONAL
Dent Wizard предоставляет услуги косметического ремонта на месте и продукты для автомобильной промышленности через свои отношения с дилерскими центрами, автомобильными аукционами, арендными компаниями и страховыми компаниями.
Услуги включают в себя: PDR, ремонт сколов и царапин, ремонт бамперов, полировку фар, ремонт салона, слесарные услуги и ремонт повреждений от града.
Можно ли исправить погнутые диски? Местный ремонт колесных дисков
Выбоины, бордюры и другие препятствия на дороге могут погнуть или повредить диски вашего автомобиля. Диски дороги в замене и легко повреждаются, что делает их важным моментом при ремонте автомобилей. К счастью, погнутые диски часто могут обслуживать местные специалисты. Вот краткое руководство по ремонту погнутых дисков, предоставленное вам специалистом по шинам Raleigh.
Если вы наткнулись на неровность дороги, и ваш автомобиль сразу начал двигаться по-другому, это может быть явным признаком того, что вы погнули или повредили один из дисков. Также существует вероятность того, что у вас спустила шина, возникла проблема с развал-схождением, повреждено колесо или возникла необходимость в другом шиномонтаже. Итак, как узнать, погнут ли ваш обод? Одним из явных признаков этого повреждения является то, что вы можете увидеть или почувствовать изгиб в структуре вашего колеса. Тем не менее, изгибы обода часто незначительны и могут возникать на внутренней части колеса, и в этом случае проблема не будет легко обнаружена.
Другими признаками погнутого обода являются ухабистая езда, снижение расхода топлива, потеря контроля над шиной и другие. Эти симптомы аналогичны проблемам балансировки шин, что может затруднить самостоятельную диагностику проблем с дисками и шинами. Если вы не уверены, нуждается ли ваш обод в обслуживании, обратитесь к местному автомобильному эксперту для профессионального осмотра повреждений. Специалисты по шинам используют не только свои знания, но и передовое оборудование для обнаружения и диагностики проблем с шинами, дисками и колесами.
Даже небольшой изгиб обода может привести к серьезным проблемам для вашего автомобиля, если его не отремонтировать. Изменение дорожной вибрации и стиля вождения может вызвать проблемы с осями вашего автомобиля, повредить исправные шины, повредить карданный вал и многое другое. Вы, вероятно, обнаружите, что эти полученные повреждения будут намного более дорогостоящими, чем ремонт погнутого обода. Как только вы заметите проблему со структурой вашего колеса, важно как можно скорее принести его в сервис.
Можно ли исправить погнутый обод? Обнаружив, что ваш обод погнут, вы можете сначала задаться вопросом: «Можно ли починить погнутый обод?» Практически всегда профессиональный шиномонтажник сможет восстановить форму вашего обода. При более серьезных повреждениях может потребоваться полная замена обода. Тем не менее, большинство изгибов обода являются незначительными проблемами и могут быть устранены в кратчайшие сроки.
На ободах большинства шин часто видны потертости, царапины, бордюрная сыпь и другие следы. Если структурная целостность вашего обода не повреждена, ваш обод, скорее всего, поцарапан, а не погнут. Хотя царапины могут быть эстетически неудобными, они не должны вызывать проблем с вашим стилем вождения; поэтому вам часто не нужно ремонтировать царапины.
Однако некоторые автомобили более подвержены повреждению дисков, чем другие. Автомобили Tesla, например, печально известны своей бордюрной сыпью, потому что их конструкция делает диски более уязвимыми на дороге. В случае с Tesla и другими автомобилями с открытыми дисками, которые дорого ремонтировать/заменять, многие водители обращаются к решениям для защиты дисков, таким как AlloyGator.