Проверка, разборка и ремонт стартера ВАЗ-2110
Содержание
Примечание. В зависимости от возникшей неисправности последовательность и объем ремонтных работ могут быть изменены.
Наиболее часто возникающие неисправности стартера:
1. Перегорает обмотка или подгорают контактные болты и контактная пластина в тяговом реле стартера. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить тяговое реле стартера. Это можно сделать на автомобиле, не снимая стартер;
2. Неисправна обгонная муфта привода стартера. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать стартер и заменить привод;
3. Изношены щетки стартера. Следует снять с автомобиля стартер, заменить щеточный узел и зачистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.
Для выполнения работ по ремонту стартера вам потребуются:
- два силовых провода (с зажимами на концах) для запуска двигателя от аккумулятора другого автомобиля;
- разжимные щипцы для снятия стопорных колец;
- омметр.
Проверка
Примечание. Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.
1. Снимаем с автомобиля стартер.
Полезный совет. Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания зажима провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера. Для этого зажим следует удлинить, например, вставив в него стальную выколотку.
2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту (2) тягового реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться – двигатель стартера исправен.
3. Подсоединяем второй провод к контактному болту (1) тягового реле стартера. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод (3) и контактный болт тягового реле стартера. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться – тяговое реле исправно.
Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.
Разборка
1. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу (контактному болту) тягового реле стартера.
2. Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле стартера.
3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления тягового реле стартера.
4. Снимаем тяговое реле со стартера (при этом необходимо отсоединить серьгу сердечника тягового реле от верхнего конца рычага привода).
Рекомендация. Проверьте легкость хода сердечника тягового реле стартера. Подсоедините к выводам тягового реле омметр и, утапливая якорь до упора, убедитесь, что замыкаются контактные болты (электрическое сопротивление близко к нулю). Неисправное тяговое реле стартера необходимо заменить.
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки стяжных шпилек.
6. Аккуратно отсоединив статор от передней крышки стартера, снимаем статор со шпилек.
7. Снимаем центральную шестерню планетарного редуктора стартера (иногда шестерня остается на валу якоря).
8. Поддевая шлицевой отверткой, поочередно снимаем три планетарные шестерни редуктора стартера.
Рекомендация. Проверьте состояние планетарного редуктора стартера. Игольчатые подшипники сателлитных шестерен должны быть не повреждены. На зубьях шестерен редуктора не должно быть сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений. Необходимо заменить неисправные элементы редуктора (либо привод или стартер в сборе).
9. Отверткой упираясь в верхнюю часть передней крышки стартера, поддеваем опору рычага привода.
10. Извлекаем из крышки привод вместе с валом привода, рычагом привода, опорой рычага и внешней шестерней редуктора.
Рекомендация. Проверьте состояние привода. Привод должен свободно без заедания перемещаться по шлицам вала. Шестерня привода стартера должна свободно приворачиваться только в одном направлении, не допустимы выкрашивание зубьев и сильные забоины на заходной части зубьев. Мелкие дефекты можно устранить алмазным надфилем или абразивным бруском. Необходимо заменить неисправный и сильно изношенный привод (либо стартер в сборе).
11. Молотком через рожковый ключ на 13 мм сбиваем кольцо ограничителя хода привода стартера (при этом под шестерню редуктора следует подложить деревянный брусок или кусок плотной резины).
12. Шлицевой отверткой извлекаем из проточки вала стопорное кольцо ограничителя хода привода и снимаем с вала стопорное кольцо и кольцо ограничителя хода.
13. Снимаем с вала привод стартера в сборе с рычагом и муфтой.
14. Специальными разжимными щипцами снимаем стопорное кольцо муфты рычага привода.
15. Снимаем с привода (4) шайбу (2), муфту (5) в сборе с рычагом привода (3).
Примечание. При замене только привода дальнейшие работы по разборке стартера можно не производить.
16. Специальными разжимными щипцами снимаем стопорное кольцо опоры вала привода.
17. С вала привода (1) последовательно снимаем упорную шайбу (5), опору вала (4), уплотнительное резиновое кольцо (3) и внешнюю шестерню планетарного редуктора (2).
18. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления щеточного узла к задней крышке стартера.
19. Снимаем заднюю крышку стартера.
20. Поддев шлицевой отверткой, снимаем щеточный узел с коллектора якоря стартера.
21. Снимаем переднюю опору вала якоря.
22. Снимаем с вала якоря упорную шайбу.
23. Преодолевая усилие магнитов, вынимаем якорь из статора.
24. Осматриваем коллектор и обмотки якоря стартера.
Примечание. Следы обугливания обмоток стартера не допускаются – такой якорь необходимо заменить.
25. Загрязненный коллектор зачищаем наждачной бумагой («нулевкой»), зажав вал якоря через полоску плотной бумаги в патрон электродрели. Промываем якорь стартера водой с моющим средством для удаления грязи, угольной пыли и остатков абразива и тщательно протираем чистой ветошью насухо, обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса.
26. Заменяем изношенные щетки (высота от рабочей кромки до вывода равна или меньше 3,5 мм) и щетки, имеющие механические повреждения.
27. Промываем детали редуктора и привода уайт-спиритом или керосином.
Сборка
Установить щеточный узел на коллектор якоря стартера можно с помощью специальной оправки или инструментальной головки подходящего размера и формы. В случаи их отсутствия установить щетки можно без этих приспособлений. Для этого:
1. Двумя винтами крепим щеточный узел к задней крышке стартера.
2. Смазываем конец вала якоря стартера двумя каплями моторного масла.
3. Вставляем четыре щетки в соответствующие щеткодержатели. Не вставляя в щеткодержатели пружины щеток, надеваем щеточный узел на коллектор якоря.
4. Плоскогубцами с тонкими губками отгибаем наружные упоры пружин всех четырех щеток.
5. Вставляем в щеткодержатель пружину.
6. Удерживая пружину отверткой, плоскогубцами загибаем четыре упора пружины. Таким же способом устанавливаем остальные три пружины.
7. Вставляем в статор якорь стартера с надетыми на него щеточным узлом и задней крышкой (при этом необходимо придерживать якорь, чтобы его коллектор не вышел из зацепления со щеточным узлом).
Дальнейшую сборку стартера выполняем в последовательности обратной разборке. При этом на детали редуктора наносим пластичную смазку. Перед установкой привода окунаем его в моторное масло и даем маслу стечь. Втулки, в которых вращаются валы якоря и привода стартера, а также винтовые шлицы привода смазываем моторным маслом.
8. Чтобы убедится в правильности сборки стартера перед установкой проверяем его работоспособность, как это показано в начале раздела.
◀Снятие, установка и ремонт генератора ВАЗ-2110, Электрика двигателя
Разборка, проверка деталей и сборка генератора ВАЗ-2110, Электрика двигателя▶
Стартер 2110 KRAFT КТ 201003 2110-3708010 doktormobil.ru
примеры: стартер, 2110-3501080, 137, стойка
0 товаров — 0.00
- org/ListItem»>
Главная
- Каталог
- Электрооборудование
- Стартер
- Стартер 2110 KRAFT КТ 201003 2110-3708010
бренд: KRAFT
- Описание
- Комментарии
- Вопрос ?
код 4015 |
|
наличие в наличии |
|
Германия |
|
страна производства РОССИЯ |
|
модель ВАЗ-2110 |
Ремонтировать или менять стартер на ВАЗ 2110?
Детали, из которых состоит стартер на ВАЗ 2110:
- Корпус.
- Крышка.
- Вал якоря.
- Обгонная муфта.
- Приводная шестерня.
- Тяговое реле.
- Вал привода.
- Планетарный редуктор.
Ремонт стартера
Если стартер вашего автомобиля ВАЗ 2110 вышел из строя, нужно найти причину. Произвести ремонт непосредственно на автомобиле получится. Стартер необходимо снять с машины, внимательно осмотреть все его детали, поменять прокладки, почистить зубчатые детали, устранить неисправность и аккуратно поставить обратно.
Но если стартер ремонту не подлежит, его можно купить. Цена вполне доступная.
самовывоз в Новосибирске
Магазин DoktorMobil.ru адрес: ул. Гаранина, 15
+7 383 260 18 92
Магазин DoktorMobil.ru адрес: ул. Рассветная, 17/2
по запросу
+7 383 292 04 69
похожие товары
-
Стартер 2110 12V-1,5 кВт ELDIX ST-2110-12V-1,5кВт ELS2110-05 БОЛГАРИЯ 2110-3708000
код: 343823
Стартер 2110 STARTVOLT LSt 0110 2110-3708010
код: 7353
-
Стартер 2110 АТЭ 57023708 2110-3708010
код: 5688
-
Стартер 2110 КЗАТЭ 57023708 2110-3708010
код: 2208
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112) — AvtoTachki
Содержание
- Инструменты и приспособления
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ
- Установка верхней мертвой точки (ВМТ) 90 помпа
- Установка нового ремня ГРМ
ВАЗ 2110 с пробегом немного в аварийном состоянии с 8 клапанным двигателем, замена ремня ГРМ, натяжного ролика и помпы. На одометре 150 тысяч километров, но, судя по состоянию, пару раз перекрутили. Последняя замена ремня ГРМ, по словам заказчика, была почти 50 тыс. км назад, сразу после покупки. Периодичность замены ремня ГРМ на 8-клапанных двигателях ВАЗ 2110 составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации. Интервал замены может быть увеличен до 80 тысяч километров, при периодическом контроле состояния элементов газораспределительного механизма.
При обрыве ремня ГРМ ремень ГРМ восьмиклапанного двигателя ВАЗ 2110 не гнет клапана.
Инструменты и приспособления
Нам понадобятся накидные ключи и головки на 10, 13, 17, а также нужно купить ключ для ролика натяжителя ГРМ (стоит 60 рублей, продается в любом автомагазине).
Подготовительные операции
Обязательно дайте двигателю остыть.
Устанавливаем отбойники под задние колеса, снимаем переднее правое колесо и пластиковый подкрылок. Сливаем антифриз, слить его можно только из блока цилиндров, открутив сливную пробку возле стартера (головка на 13). Если охлаждающая жидкость подлежит замене, то нам необходимо слить ее из радиатора.
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ
- Не забудьте открыть капот.) 8 клапанный двигатель.
- Ослабьте контргайку натяжителя генератора (поз. 13) и выверните регулировочный винт (поз. 10) до упора. Подводим генератор к блоку цилиндров и снимаем приводной ремень с генератора.
- Снимаем пластиковый защитный кожух ремня ГРМ, открутив три болта (ключ на 10). Пластиковая распределительная крышка.
Установка верхней мертвой точки (ВМТ)
- Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве распредвала и загнутой кромки металлического кожуха. Товарный знак дистрибьютора.
- Снимаем шкив привода ремня генератора, открутив болт на 17, понадобится ручка с удлинителем и трубка в качестве рычага, так как болт должен быть хорошо затянут.
- На зубчатом шкиве коленвала метка с отливом на масляном насосе тоже должна совпадать.
Марка кривошипа.
- Разбираем натяжной ролик вместе с ремнем ГРМ, отвернув гайку (головка на 17). Затем, отвернув болт на 17, снимаем шкив распредвала. Чтобы не потерять ключ, его можно зафиксировать изолентой. Распредвал и шкив коленвала подлежат замене. Дополнительный натяжной ролик.
Замена помпы
- Снимаем металлическую защиту, откручиваем верхнюю гайку на 10 и три нижних винта, которые держат водяную помпу. Выньте старый водяной насос. Сборка насоса.
- Перед установкой нового насоса смажьте его прокладку тонким слоем герметика. После установки насоса на место равномерно, в несколько проходов, затяните болты его крепления.
Установка нового ремня ГРМ
- Куплен новый комплект ГРМ от Gates.
- В комплект входит зубчатый ремень и натяжной ролик. Комплект ГРМ ВАЗ 2110.
- Проверяем совпадение всех меток. Начинаем с установки ремня со шкива коленвала, затем надеваем его на шкив распредвала, помпу и натяжной шкив. Убеждаемся, что нисходящая ветвь ремня между шкивами натянута.
- Натягиваем ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки. Оптимальным считается натяжение, если мы можем повернуть ремень на самом длинном участке максимум на 90 градусов силой двух пальцев.
Мы также проверяем натяжение во время периодической проверки.
Затяните натяжной ролик.
- Все элементы устанавливаем в порядке, обратном разборке.
Не перетягивайте ремень ГРМ, так как это усилит давление на подшипник помпы и она не будет работать долго.
Вся операция заняла около 30 минут. Так как эта процедура не требует вывешивания мотора, ее можно сделать своими руками в полевых условиях, а если насос не менять, то и колесо снимать не нужно.
[wpseo_breadcrumb]
Проблемы с gl1500 — Google Поиск
ВсеСкидкиПокупкиВидеоКартыНовостиПодробнее | Steve Saunders Goldwing Forums
www. goldwingfacts.com › темы › известные-проблемы…
10.05.2012 · В зависимости от количества выпавшего дождя/соли поворотный рычаг может сгнить изнутри (особенно в Великобритании, насчет США не уверен) Также основная стойка …
Лучшие годы/пробег для GL1500 Покупка?
Проблемы с GL1500 | Steve Saunders Goldwing Forums
Нужен совет по покупке подержанного GL1500, пожалуйста
Насколько высока слишком высока? GL1500 mileage
Weitere Ergebnisse von www.goldwingfacts.com
Что делать, если ваш GL1500 медленно умирает, но будет рецарт — YouTube
www.youtube.com › смотреть
06.02.2017 · Я столкнулся с этой проблемой в прошлые выходные, когда проезжал 300 миль туда и обратно. За рулем мотоцикла…
Дауэр: 4:48
Прислан: 06.02.2017
Типичные неудачи Goldwing — GoldwingDocs.
goldwingdocs.com › Форум › Справочная информация
28.05.2015 · У 1800 были более дорогостоящие проблемы, чем у всех остальных размеров крыла. .. И давайте не будем забывать печально известный сбой часов GL1500!
Проблемы с карбюратором — Информация и вопросы по GL1500 — GoldwingDocs.
Проблемы с запуском 1996 Goldwing SE — GoldwingDocs.
Проблемы с генератором • GL1500 Информация и вопросы …
Проблемы с топливным насосом — GoldwingDocs.
Weitere Ergebnisse von goldwingdocs.com
Thema: GL 1500 Probleme mit dem 4. Gang — Das GoldWing-Forum
www.goldwing-forum.de 1500 Бауяр 93 51000 желафен gekauft. … aber es gab einige Probleme mit den 15er Getrieben.
Goldwing nur Проблема
Wechsel von GL 1500 — Das Goldwing -Forum
SchaltProbleme — Das Goldwing -Forum
Motor Startet Nicht — Anlasser — Das Goldwing -Forum
Weitere Ergebnisse Von Www.Goldwing -Forum.
Weitere Ergebnisse Von Www.godwing -Forum.
Weitere Ergebnisse Von Www Ähnliche Fragen
Сколько миль проедет Gold Wing 1500?
GL1800 лучше, чем GL1500?
Сколько миль прослужит двигатель Gold Wing?
Сколько миль на галлон расходует Gold Wing 1500?
Советы по техническому обслуживанию — Goldwing World
www. goldwingworld.com › страницы › советы
Замена масла на более легкое, такое как 10-40W, обычно решает эту проблему. Расположение контактов гарнитуры GL1800 и GL1500. Многие люди связываются со мной, желая узнать расположение …
[PDF] Проблемы с запуском GL1500 — Awingaway
www.awingaway.co.uk › 1500 Проблемы с запуском
Проблемы с запуском GL1500. При прокручивании двигателя у меня нет зажигания, но как только я отпускаю кнопку запуска, двигатель запускается.
Избегайте этих годов выпуска Honda Gold Wing — MotorBiscuit.com
www.motorbiscuit.com › избежать-этих-honda-gold-w…
18.05.2020 · Затем появился GL1500, сделанный в США с 1987 по 2000 год. … Gold Wings 1984 и 1985 годов действительно имеют проблемы с зажиганием.
Wartung und Pflege — WingChrome
www.wingchrome.de › магазин › wartung-und-pflegemittel
Original Zahnriemen von Honda, passen für alle GL 1500. … die GL 1500 abgestimmt.