Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Топливный насос высокого давления – тонкости ремонта + Видео » АвтоНоватор

Ключевым конструктивным узлом системы впрыска двигателя, работающего на дизельном топливе, является топливный насос высокого давления (ТНВД).

Основные элементы и схема топливного насоса высокого давления

ТНВД выполняет задачу по подаче в определенный момент и под определенным давлением в цилиндры дизеля четко отмеренных объемов автомобильного топлива.

Другими словами, данное устройство несет ответственность за правильную циркуляцию по топливной системе горючего.

По варианту подачи топлива насосы высокого давления дизельных двигателей подразделяют на агрегаты с аккумуляторным впрыском и непосредственного действия. Во втором случае процессы впрыска и нагнетания протекают в один и тот же момент, а необходимое давление распыления горючего обеспечивается движением плунжера.

Главный элемент ТНВД – плунжерная пара. Она представляет собой небольшой по диаметру длинный поршень (как правило, диаметр устройства в несколько раз меньше его длины), который максимально плотно подогнан к рабочему цилиндру. Зазор между ними (он носит название прецизионного сопряжения) никогда не превышает 1–3 мкм. В рабочем цилиндре размещаются впускные клапаны (два или один), через которые подается горючее. Затем оно через выпускной клапан выталкивается наружу плунжером.

Конструкционно насосы делят на три вида:

  • распределительный: в нем устанавливают 1 либо 2 плунжера, осуществляющие нагнетание топлива и их распределение по имеющимся цилиндрам;
  • рядный: располагает отдельной плунжерной парой;
  • магистральный: они отвечают за нагнетание в аккумулятор топлива.

Регулировка и ремонт топливного насоса высокого давления – особенности процесса

Необходимость ремонта ТНВД может быть вызвана несколькими причинами. Наиболее частыми из них принято считать следующие:

  • Износ насоса. Определить его несложно по таким явлениям, как громкая и неравномерная работа двигателя, усложненному его запуску в горячем состоянии, потере мощности.
  • Применение дизельного топлива низкого качества. Горючее применяется для движущихся узлов ТНВД в качестве смазки. Если оно включает в себя те или иные примеси (частички грязи, капли бензина либо воды), его смазывающие возможности снижаются, что и становится причиной выхода из строя насоса.
  • Некорректная работа электронных устройств, установленных на транспортном средстве.

При ремонте ТНВД чаще всего требуется менять изношенные детали, а сделать это можно лишь разобрав устройство. В принципе, выполнить ремонтные работы самому не так уж и сложно, если вооружиться знаниями об устройстве топливного насоса, а также набором специального инструмента (тиски, газовый ключ, пинцет, комплект шестигранников и головок, штангенциркуль, отвертка). Но специалисты всегда рекомендуют доверять их мастерам СТО и автосервисов.

Как выполняется регулировка ТНВД?

Периодическая регулировка насосов высокого давления – это обязательная процедура, без которой невозможна нормальная и надежная работа всего дизельного двигателя. Проводится она на специальных стендах (например, на СДТА–1). С устройства демонтируют муфту опережения впрыска (она работает в автоматическом режиме), сцепляют кулачковый вал с приводом стенда.

После этого проводят необходимые проверки, в ходе которых выполняется регулировка равномерности и величины подачи горючего, а также начала подачи. Для этих целей применяется специальный механизм для привода шторки. Последняя вводится между мерительными цилиндрами и эталонными форсунками в тот момент, когда подача выключается, что не дает возможности топливу попасть в цилиндры.

Для регулирования начала подачи используют моментоскоп (небольшой по длине кусок топлипровода, к которому подсоединяется стеклянная трубка). А для того, чтобы отрегулировать момент начала подачи применяют регулировочные болты, которые вкручиваются в толкатели плунжеров.

carnovato.ru

Ремонт бензонасоса инжектора, видео

Сейчас трудно найти современный автомобиль не инжекторного типа. Можно сказать, что данный тип автомобилей уверенно вытесняет старые карбюраторные автомобили, и продолжает делать это дальше.

Основное отличие этих двух типов автомобилей лежит в устройстве и принципах действий топливных систем. В одних автомобилях топливные системы карбюраторного типа в которых топливо под действием механического бензонасоса с небольшим давлением поступает в карбюратор.

В другом типе автомобилей, инжекторном, топливо под действием электрического топливного насоса уже под большим давлением.

Скорость работы современных бензонасосов, в отличие от старых механических, регулируется с помощью системы электронного управления.


С помощью данной системы происходит расчет состава необходимой в данный момент топливной смеси и нужного давления, которое, в свою очередь, и создает электрический бензонасос.

Но по причине того, что устройства работают под большим давлением и сильно шумят, они имеют свойство быстро нагреваться. Для их охлаждения и понижения уровня шума их специально размещают в топливном баке.

Однако бывают ситуации, что все принятые меры не спасают ситуацию, и устройство выходит из строя.

Про ремонт бензонасоса мы и поговорим.

Здесь будут рассматриваться только электрические устройства, которые стоят на инжекторных автомобилях.

Что бы проводить ремонт бензонасоса, необходимо вкратце знать его устройство и принцип работы.

Бензонасос инжекторного автомобиля

Бензонасос инжекторного автомобиля состоит из корпуса, электрического двигателя работающего на постоянном токе, ротора, роликов играющих роль рабочих органов, фильтрующей сетки, впускного и выпускного патрубков, одностороннего клапана.

Принцип работы устройства очень прост.

Вы запускаете двигатель автомобиля, поворачивая ключ в замке зажигания, при этом компьютер дает сигнал на электродвигатель бензонасоса и запускает его. Под действием электродвигателя происходит прокачка топлива.

Через две секунды компьютер ждет подтверждающего сигнала от электродвигателя, что он работает. Если такого сигнала нет, то компьютер прекращает подачу постоянного тока к устройству. Это делается для того чтобы насос не сгорел.

Через фильтрующую сетку и односторонний клапан, топливо поступает в топливный фильтр, очищается и затем по системе патрубков поступает в двигатель. Пока двигатель автомобиля работает, работает и бензонасос.

Качество топлива и срок службы бензонасоса

Практика использования электрических бензонасосов показала, что срок их службы прямо зависит от качества топлива, которое заливается в бак автомобиля. Если вы ездите на отечественно топливе, то не рассчитывайте, что устройство прослужит более 3 лет.

Конечно, в случае поломки последнего, самым лучшим будет провести его замену. Однако стоимость их может достигать от 50 у.е. и выше. Поэтому целесообразно будет провести частичный ремонт самому. Почему частичный, читайте дальше.

Самый простой путь ремонта, это из 2 — 3 залежавшихся в гараже агрегатов, собрать один рабочий, заменяя при этом только шиберную обойму. Но, к сожалению, не у всех есть запасные бензонасосы.

Импортный бензонасос

Если у вас импортный аппарат, то тут сложнее или придется покупать новый либо обращаться в специализированную мастерскую. Но даже не все мастерские берутся ремонтировать импортные бензонасосы, так как комплектующие для них очень тяжело найти.

Некоторые мастерские вышли из данной ситуации благодаря самостоятельному изготовлению рабочих деталей устройств выпускаемыми разными зарубежными производителям, основными из которых на данном рынке являются BOSCH DENSO, WALBRO, PIERBURG, АС, VDO.

Проведя спектральный анализ материала, из которого изготовлены детали бензонасосов, они научились делать аналогичные нехудшего качества агрегаты, что позволило намного дешевле проводить их ремонт.

Благодаря этому можно даже полностью восстановить вышедшее из строя устройство, которое раньше планировалось менять.

Но таких мастерских единицы и надо знать, где они находятся.

Причины выхода из строя бензонасоса

Давайте рассмотрим причины выхода из строя бензонасоса, при которых необходимо проводить его ремонт.

Вообще, как вы, наверное, поняли ремонт бензонасоса самостоятельно проводить сложно, особенно если у вас стоит импортный вариант. Проще конечно его заменить, но если есть возможность сэкономить деньги, почему бы не попробовать.

Поломка электродвигателя.

Основная наиболее распространена причина, это поломка электродвигателя.

Самым слабым местом в электродвигателе являются его щетки и коллектор.

При осмотре электродвигателя обратите на это внимание.

Подобрать щетки на импортный бензонасос будет сложно. Некоторые специализированные мастерские научились самостоятельно изготавливать щетки для таких агрегатов. По своему химическому составу данные щетки ничем не отличаются от оригинальных щеток.

Если разрушен коллектор, то его необходимо заменить новым или его восстановить, что без специалиста вам не сделать.

Выход из строя пластмассовой муфты. Благодаря данной муфте ротор насоса соединяется с валом якоря электродвигателя. Муфту следует заменить на новую.

Опять же для импортных бензонасосов это проблема. В хороших мастерских налажено изготовление таких муфт с использованием специальных пресс-форм.

Также может выйти из строя сам якорь электродвигателя. В данной ситуации необходима перемотка якоря.

Другие причины поломки бензонасоса, напрямую завися от типа самого насоса.

Поломка и типы бензонасосов.

  1. Шестеренчатого типа;
  2. Шиберные бензиновые насосы.

Бывают устройства шестеренчатого типа, которые сейчас получили большое распространение благодаря небольшой цене. Основным производителем таких насосов является фирма Bosh.

А также шиберные бензиновые насосы. Данные агрегаты более дорогие, но намного надежней аналогов шестеренчатого типа, которые очень чувствительны к качеству бензина и в наших условиях эксплуатации долго не служат и часто заклинивают.

В шиберном бензонасосе рабочим элементом являются не две шестерни, как в насосах шестеренчатого типа, а специальные ролики.

Какая поломка считается серьезной.

Следует понимать, что если в бензонасосе произошла какая-то поломка и причиной этой поломки не является электродвигатель, хотя и это тоже серьезно, то данную поломку можно отнести к серьезной.

Ремонт бензонасоса, особенно импортного, самостоятельно вы вряд ли выполните. Даже не все ремонтные мастерские берутся за такой ремонт, а сразу рекомендуют заменить устройство.

По причине того, что шестеренчатые насосы в наших условиях эксплуатации часто выходят из строя, некоторые мастерские переделывают их в шиберные, и хотя это дорого, но себя оправдывает.

Как вы уже поняли ремонт бензонасоса инжекторного автомобиля намного сложнее механического насоса карбюраторного. Поэтому к самостоятельному ремонту такого бензонасоса прибегать не стоит.

Для этого есть специализированные мастерские по ремонту насосного оборудования.

Однако чтобы бензонасос вашего автомобиля прослужил как можно дольше придерживайтесь советов указных ниже:

  • старайтесь использовать только качественный бензин;
  • обращайте внимание на чистоту топливного бака, периодически промывайте его;
  • если вы сняли бензонасос, то храните его в бензине, чтобы не попала влага;
  • по возможности меняйте фильтрующие сетки, которые находятся внутри агрегата;
  • не допускайте, чтобы насос ударялся, падал и т.д. внешние механические воздействия он переносит плохо.

Ремонт бензонасоса проводите только в специализированных мастерских, которые занимаются только ремонтом соответствующего оборудования.

Одними из самых надежных и наиболее приспособленных к нашим условиям эксплуатации и нашим бензинам, среди импортных аналогов, являются насосы фирмы Bosch шиберного (роликового) типа.

Дальше по надежности идут устройства VDO, PIERBURG тоже немецкого производства.

Следующим по надежности идет насос WALBRO изготовленный в Америке.

Дальше по надежности идет корпорация DENSO (главный офис в Японии, в Европе офис в Голландии).

Среди отечественных бензонасосов неплохо зарекомендовали себя жигулевские.

autotopik.ru

Ремонт электробензонасоса, технология ремонта самостоятельно

Статья «Краткий ликбез»: зачем нужно, что с ним происходит и как происходит ремонт электробензонасоса.

В самых первых автомобилях топливо поступало в двигатель самотеком. Из за этого порой возникали курьезные ситуации, когда на подъем приходилось ехать задним ходом.

Но это было лишь в начале далекого двадцатого века, а с тех пор топливный насос стал неотъемлемым атрибутом современной топливной системы.

Почему бензонасос выходит из строя раньше срока

В основе бензонасоса лежит электродвигатель. Если бы ресурс зависел лишь от него (а в западных автомобилях так примерно и происходит), то бензонасоса хватало бы примерно на 150 – 200 000 километров.

Но дело в том, что топливный насос использует в качестве смазки само топливо, а наше топливо отличается некоторой абразивностью:

  • в нем полно мельчайших частиц, которые со временем стачивают рабочие элементы насоса, и тот начинает терять свою рабочие свойства задолго до того, как выйдет из строя электродвигатель;
  • если топливный фильтр загрязнен достаточно сильно, то ситуация усугубляется еще больше.

Как правило, производительность бензонасоса намного выше требуемой, поэтому начальные признаки чрезмерного износа можно определить вовремя. По постороннему шуму. Это возможно лишь в наших условиях, так как шуметь начинают изношенные механические части насоса.

Хоть производительность топливного насоса довольно значительно превышает рабочие параметры, но все же тянуть с ремонтом не следует.

Дело в том, что в момент запуска двигателя резко падает напряжение бортовой сети и производительности насоса – даже если ее достаточно для работы двигателя – может не хватить для его запуска. В конце концов дело может закончится заклиниванием бензонасоса, и тогда автомобиль станет окончательно.

Несколько уменьшить скорость износа можно своевременной чисткой топливной системы и регулярной заменой топливного фильтра.

Но зимой может произойти следующее: если в топливе оказалась вода, то она может замерзнуть и закоротить обмотку якоря. Это также может привести к заклиниванию топливного насоса.

Износ бензонасоса сопровождается довольно занятным симптомом: снижается расход топлива. Но вместе с тем уменьшается и приемистость двигателя, поэтому особо радоваться нечему.

Технология ремонта электробензонасоса

1. Первым делом сбрасывается давление в топливной системе. Это производится очень просто, достаточно вынуть реле топливного насоса, завести двигатель и подождать, пока он не заглохнет.

2. После этого с аккумулятора снимаются клеммы и из бензобака вынимается топливный модуль. В ряде случаев для этого приходится частично разбирать салон, так как люк находится под диваном.

После извлечения насоса из топливного модуля, проводится его дефектоскопия, а затем производятся ремонтные работы.

3. Довольно часто заклинивание топливного насоса происходит из за того, что стирается защитное напыление внутренней поверхности бронзового кольца. В результате кольцо разрушается и происходит его заклинивание.

Проблема отнюдь не в низком качестве напыления. Суть проблемы именно в абразивности топлива, а потому устранить проблему можно лишь сменив топливо.

В случае такой поломки изготавливают новое кольцо, верхний слой которого цементируется. Также заменяются ролики – дело в том, что они также срабатываются, и если заменить одно лишь кольцо, то работа топливного насоса останется малоэффективной.

4. Также может выйти из строя электродвигатель топливного насоса. В таком случае выходит из строя коллектор, или же изнашиваются щетки. Если позволяют возможности СТО, то можно выполнить перемотку якоря.

Если вырабатываются оси, их заменяют новыми с паспортными параметрами. Все изношенные и сломанные детали топливного модуля также заменяются новыми. В конце всего топливный модуль собирается и устанавливается обратно в автомобиль.

Процесс ремонта топливного насоса – хороший повод провести основательную чистку топливной системы, промыть бензобак и заменить фильтры, и расходные элементы.

Видео по теме — Хонда Дио 56: ремонт электробензонасоса в трех частях.

Заключение. Как вы понимаете, для ремонта электробензонасоса будет недостаточно только вашего желания. Также нужно специальное оборудование, которое есть на хорошем СТО.

Или у вас есть только два пути — это купить новые детали или произвести их замену из нескольких неисправных насосов.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

как снять, разобрать, почистить и заменить фильтра + видео » АвтоНоватор

Основным элементом топливной системы современного автомобиля является бензонасос, основная функция которого заключается в передаче топлива из бензобака в двигатель. Это один из наиболее капризных узлов авто, требующий постоянного мониторинга и обслуживания. Диагностику, ремонт и замену топливного насоса можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Назначение бензонасоса

Основная функция топливного насоса или бензонасоса — подача определённого количества топлива под давлением к карбюратору (моторы кар­бю­ра­тор­но­го типа) или к форсункам (моторы инжекторного типа). Дело в том, что бензобак находится в задней части машины, а силовой агрегат — в передней. Поэтому топливо может поступать к двигателю только под определённым давлением, которое и создаётся насосом.

Бензонасос начинает подачу топлива в момент запуска двигателя. Внутри насоса за счёт движений диафрагмы открывается клапан на впуск. Начинает поступать бензин, который в следующем цикле движения диафрагмы через выпускной клапан под давлением подаётся в двигатель.

Устройство бензонасоса

На современных автомобилях используются два типа бензонасосов — механический или электрический. Первые используются в карбюраторных двигателях, вторые — в инжекторных.

Механический насос обычно установлен на корпусе бензобака, электрический — внутри бака. Некоторые автопроизводители используют сразу оба вида насосов.

Механический насос

Механический бензонасос обладает довольно большими размерами. Его основными элементами являются:

  • камера для горючего;

  • клапан на впуск;

  • клапан на выпуск;

  • диафрагма;

  • пружинка возврата диафрагмы;

  • рычажок привода;

  • распределительный вал;

  • кулак.

При подаче питания на бензонасос рычажок начинает повторяющиеся движения вверх и вниз. За счёт этих движений смещается диафрагма, и бензин поступает сначала в насос, а потом в двигатель.

Так осуществляется подача топлива в двигателях карбюраторного типа. Так как расстояние между карбюратором и бензонасосом обычно небольшое, такие устройства могут осуществлять подачу топлива даже при минимальном давлении.

Механический бензонасос обычно устанавливается на корпусе бензобака

Электрический насос

Электробензонасосы имеют небольшие размеры и простую конструкцию. Внутри корпуса насоса находятся:

  • камера для бензина;

  • клапан на впуск;

  • клапан на выпуск;

  • дополнительный электроклапан;

  • диафрагма;

  • пружина возврата диафрагмы;

  • сердечник;

  • электроконтакты.

Основным элементом электрического насоса является сердечник. За счёт дополнительного клапана он совершает возвратно-поступательные движения и открывает клапаны для входа и выхода топлива. Работает такой насос только при высоком давлении топлива в системе и сильно нагревается во время движения авто. Для более эффективного охлаждения он обычно монтируется в бензобак.

Электрический бензонасос имеет небольшие размеры и простую конструкцию

Как работает бензонасос

Топливный насос работает от силового агрегата. В момент запуска двигателя бортовой компьютер сигнализирует топливной системе о необходимости подачи горючего. От двигателя на бензонасос подаётся электричество, а маленький мотор внутри насоса создаёт в системе необходимое давление. В первые несколько секунд после запуска авто можно услышать, как гудит бензонасос, накачивая бензин.

Определённое количество топлива поступает через впускной клапан в камеру насоса, затем — через выпускной клапан — в топливный фильтр. Там горючее очищается от грязи и примесей и направляется в двигатель. Выключается бензонасос автоматически, вместе с двигателем.

Место установки бензонасоса

В автомобилях с двигателем инжекторного типа топливный насос расположен внутри бензобака, а в случае карбюраторного двигателя — под капотом или около бензобака. На некоторых моделях установлены сразу два топливных насоса: один на бензобаке, а другой — у двигателя. Точное местонахождение насоса в вашем авто можно найти в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

Таблица: расположение топливного насоса в различных автомобилях

Ремонт и замена бензонасоса

Технология диагностики, ремонта и замены топливного насоса обычно не представляет большой сложности. При наличии желания, времени и минимального набора инструментов все работы могут быть легко выполнены самостоятельно.

Демонтаж бензонасоса

Для того чтобы снять топливный насос, предлагается выполнить ряд последовательных действий.

  1. Заглушите двигатель.

  2. Откройте капот.

  3. На двигателе найдите устройство, подключённое к системе подачи топлива.

    Бензонасос подключён к системе подачи топлива

  4. Отключите от бензонасоса фишку с проводами.

    При демонтаже бензонасоса следует отсоединить фишку с проводами и шланги подачи топлива

  5. Отсоедините шланг подачи топлива.

  6. Отсоедините цанговый зажим и открутите четыре болта крепления.

  7. Аккуратно вытащите бензонасос из гнезда, зацепив его за резиновую прокладку.

  8. Очистите устройство от масла, пыли и грязи.
Видео: замена топливного насоса на AUDI A6

Замена прокладки

Часто причиной неполадок в работе бензонасоса является уплотнительная прокладка. От степени её изношенности зависит герметичность соединения насоса с двигателем и, как следствие, количество подаваемого в насос топлива.

Уплотнительная прокладка подбирается индивидуально к каждой модели бензонасоса

Процесс замены прокладки довольно прост.

Чтобы заменить резиновую уплотнительную прокладку на топливном насосе, необходимо снять устройство и очистить само посадочное гнездо о налипшей пыли и грязи.

  1. Снимите топливный насос.
  2. Очистите гнездо насоса от масла и грязи.
  3. Смажьте новую прокладку небольшим количеством бензина.

  4. Установите прокладку в гнездо.

    Уплотнительная прокладка устанавливается в гнездо бензонасоса

  5. Аккуратно поставьте бензонасос на прокладку и закрепите его болтами.

Замена сетки

Для замены неисправных элементов бензонасос необходимо разобрать. Алгоритм разборки насоса и замены фильтрующей сетки не представляет большой сложности.

  1. Снимите корпус, ослабив фиксирующие защёлки.
  2. Отсоедините разъёмы электропитания.
  3. Снимите трубки со штуцеров. Это может быть сложно, так как при соединении используются термоусадочные материалы, и трубки плотно прикреплены к штуцерам. Надрежьте поверхность термоусадки ножом и снимите трубки.
  4. Отщёлкните фиксаторы по диаметру насоса.
  5. Снимите сетку.
  6. Почистите сетку от грязи. Если присутствуют механические повреждения, замените сетку на новую.
  7. Выполните все действия в обратном порядке.

Необходимо почистить сетку бензонасоса от грязи, а при необходимости — заменить на новую

Полная чистка бензонасоса, как правило, проводится в автосервисе. Насос снимается в машины, разбирается, промывается специальными средствами, сушится компрессором и собирается.

Прокачка бензонасоса

Бензин в топливной системе постоянно находится под высоким давлением. Однако иногда из-за некорректной работы насоса давление может упасть. В этих случаях высокое давление в топливной системе создаётся искусственно. Такой процесс называется прокачкой бензонасоса. Он выполняется в несколько этапов.

  1. Отсоедините шланг, соединяющий бензонасос и двигатель. Во избежание утечки топлива направьте шланг в пустую ёмкость.

  2. Покрутите стартёр, не запуская двигатель. Если при этом бензонасос успеет накачать 0.5 литра топлива за полминуты, то он находится в рабочем состоянии.

  3. Для восстановления высокого давления подключите к шлангу, соединяющему бензонасос с бензобаком, обычный насос и накачайте систему сжатым воздухом.

Замена бензонасоса на Volvo FH 12

Бензонасос автомобиля Volvo FH 12 установлен в бензобаке и представляет собой довольно сложное устройство. Его замена осуществляется из салона авто следующим образом.

  1. Снимите ковролин на полу багажника.

  2. Сложите спинку заднего сиденья — под ней вы увидите небольшой люк.

  3. Гаечным ключом на 10 открутите пять гаек крепления крышки люка и снимите крышку.

    Гаечным ключом отворачиваются гайки крепления крышки бензонасоса

  4. Разъедините фишки топливных трубок.

  5. Отсоедините от насоса два шланга, предварительно пометив каждый.

    При отсоединении от бензонасоса шлангов следует их пометить

  6. Выньте насос из бака.

  7. Установите новый насос.

Профилактика топливного насоса

Для беспроблемной эксплуатации и увеличения ресурса топливного насоса профессионалы рекомендуют:

  • заправляться только качественным топливом;

  • поддерживать максимальный уровень топлива в баке;

  • не пользоваться автомобилем с разряженным аккумулятором;

  • своевременно производить замену топливного фильтра;

  • реже пользоваться спортивным режимом езды.

Самостоятельная диагностика и замена бензонасоса достаточно проста. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов. Это же касается и профилактических мер. Заправляйтесь качественным бензином и не забывайте вовремя заменить топливный фильтр. Тогда проблемы с бензонасосом у вас будут возникать гораздо реже. Удачи на дорогах!

carnovato.ru

Ремонт топливного насоса высокого давления


Ремонт ТНВД является сложным и ответственным мероприятием, требующим высокой квалификации работника. Как правило, ремонт ТНВД производится в специализированной мастерской при наличии соответствующего оборудования, приспособлений и инструмента. Категорически запрещается применение зубила и молотка для отвертывания гаек, болтов, штуцеров, ввер-тышей и пробок. Технология сборки, разборки и регулировки ТНВД зависит от его конструкции и строго регламентирована заводом-изготовителем.

Демонтаж ТНВД с дизеля. При демонтаже ТНВД следует отсоединить от него все топливные трубки высокого и низкого давления и закрыть отверстия транспортными пробками; отвернуть болты крепления топливного насоса к дизелю и снять его с дизеля. При спрессовке подшипников с вала усилия должны прикладываться к внутреннему кольцу, а при выпрессовке из гнезда — к наружному. Без необходимости не следует разукомплектовывать прецизионные пары, обезличивать корпуса насосов, регуляторов, кулачковый и приводной валы, установочный фланец, наружные кольца подшипников, кулачковый вал с внутренним кольцом этих же подшипников, корпус топливоподкачивающего насоса, стержень толкателя и другие детали.

Разборка топливоподкачивающего насоса. Нужно отвернуть болты крепления его к ТНВД, демонтировать с насоса и вынуть толкатель. Нельзя разукомплектовывать направляющую втулку и стержень, которые представляют собой прецизионную пару. При сборке насосов следует заменить все уплотнительные прокладки.

Дефектация деталей ТНВД. После разборки агрегатов топливной системы их детали необходимо погрузить в специальные корзины или контейнеры для очистки в струйных и погружных машинах. После мойки и очистки детали подвергаются дефектации. Дефектацию следует начинать с наружного осмотра, проверить, нет ли задиров и трещин на корпусе насоса, регулятора, а также состояние резьбы.

Резьба на болтах, шпильках, гайках и резьбовых отверстиях не должна иметь вмятин, забоин, выкрошенных и стянутых ниток, болты и шпильки — погнутых стержней, а болты и гайки — смятых или срубленных углов на головках. Стопорные и пружинные шайбы с трещинами или надрывами в месте перегиба выбраковываются.

Подшипники нужно осмотреть и определить износ по наружному и внутреннему диаметрам колец. Подшипники должны легко вращаться от руки, а шарики или ролики не должны выпадать из сепараторов.

Длину пружин следует измерить в свободном состоянии. Опорные торцы пружин должны быть плоскими и перпендикулярными оси пружины, а шаг пружин — равномерным. На поверхности витков не должно быть трещин, надломов и следов коррозии.

В зависимости от износа, вида и характера повреждений детали сортируют на три группы: годные, подлежащие восстановлению (ремонту), негодные (брак). Годные детали направляют на комплектацию. Способы восстановления деталей выбирают в зависимости от износа, точности геометрических размеров, материала детали, особенностей служебных характеристик и стоимостных показателей.

Сборка ТНВД. Перед сборкой полость низкого давления насоса необходимо промыть дизельным топливом под давлением 1,8… 2,0 МПа. Для смазывания деталей насоса и регулятора следует применять профильтрованное моторное масло М10Г2 или М10В2. Плунжерные пары и нагнетательные клапаны должны быть тщательно промыты профильтрованным дизельным топливом. При сборке поворотных втулок плунжера с плунжерными парами перемещение плунжера в пазах поворотной втулки должно быть свободным, без заеданий и прихватов.

Сборка и установка на ТНВД регулятора. Все детали регулятора перед сборкой должны быть чистыми, а трущиеся поверхности смазаны моторным маслом. Наличие следов коррозии и грязи на поверхности деталей и протирание их обтирочным материалом не допускаются. В регуляторе допускается установка грузов только одной группы. Принадлежность грузов к первой или второй группе отмечена краской на их наружных поверхностях: красной — первая группа; белой — вторая. При сборке регулятора с упорным подшипником на ступицу грузов нужно установить упорный подшипник, внутреннее кольцо которого должно быть напрессовано до упора в заплечики ступицы. Подшипник нужно смазать моторным маслом.

Во внутренней полости ступицы установить сухари, которые должны быть смазаны моторным маслом, и собранный узел надеть на кулачковый вал топливного насоса таким образом, чтобы выступы упорной шайбы вошли между сухарями. Стопорное пружинное кольцо должно плотно лежать в кольцевой канавке ку-

Лачкового вала, при этом должен быть гарантированный зазор между пружинным кольцом и ступицей грузов.

Перед установкой муфты регулятора с упорным подшипником внутреннее кольцо упорного подшипника напрессовать на муфту, при этом перекосы кольца не допускаются. При установке муфты регулятора должно быть обеспечено вращение наружного кольца подшипника и свободное перемещение муфты на хвостовике кулачкового вала. Смазывание подшипника осуществляется заливкой 150…200 мл смазки в регулятор перед установкой на стенде для регулировки топливных насосов.

В собранном регуляторе задевание его пружины за промежуточный рычаг на всей длине хода рычага управления не допускается, все детали должны перемещаться без заеданий. При максимальном отклонении промежуточного рычага вперед упор регулировочного винта корректора в рычаг пружины не допускается.

Обкатка и регулировка ТНВД. Обкатку насоса необходимо производить в случаях замены корпуса насоса, корпуса регулятора, плунжерной пары, толкателей, пружин плунжера, муфты регулятора, топливоподкачивающего насоса, кулачкового вала, а также при обнаружении попадания топлива в корпус насоса больше допустимой величины. Обкатку следует производить с форсунками, пружины которых затянуты на давление начала впрыскивания 12… 17 МПа при частоте вращения 750 мин-1 в течение 40 мин. Обкатка производится при переменном положении рычага управления. Для обкатки применять дизельное топливо марки Л (ГОСТ 305 — 82). В процессе обкатки нужно наблюдать за нормальной работой всех узлов и механизмов насоса и регулятора. После обкатки следует проверить и при необходимости подтянуть следующие резьбовые соединения: болты крепления топливоподкачивающего насоса; болты крепления регулятора; болты крепления плиты и установочного фланца; зажимы штуцеров.

Проверка работы ТНВД, а также его регулировка должны выполняться в мастерской, оборудованной специальным стендом (рис. 10.1), снабженным вариатором скоростей, имеющим плавный переход с одной скорости на другую. Для достижения точности и идентичности регулирования топливной аппаратуры принята единая система эталонирования, в соответствии с которой пользуются эталонами трех категорий. При регулировке вне головного и базового предприятия применяются эталоны третьей категории. В состав стендового эталона входят стендовые форсунки, топливопроводы высокого давления и контрольный эталонный насос. Испытания топливных насосов должны проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации ТНВД завода-изготовителя на дизельном топливе марки Л.

Проверка угла опережения впрыска топлива. При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке

Рис. 10.1. Стенд для испытания ТНВД:

1 — Тахометр; 2 И 9 — Манометры, указывающие давление топлива на входе в ТНВД; 3 — Мерные колбы; 4 — Шпиндель; 5— рабочий стол; 6 — Электрический пульт; 7 — ручка регулировки частоты вращения шпинделя; 8 — Вакуумметр

ТНВД Нужно обязательно проверить угол опережения впрыска топлива в такой последовательности: установить рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива; отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции и вместо нее подсоединить моментоскоп (рис. 10.2). Затем следует провернуть коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха; удалить часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее, и повернуть коленчатый вал против часовой стрелки на 30…40 °С. Медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратить вращение коленчатого вала.

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произвести регулировку, для чего проделать следующее: снять крышку люка шестерни привода ТНВД; Вывернуть болты крепления шее-

Рис. 10.2. Установка моментоскопа на штуцер ТНВД:

1 — переходная трубка; 2 — Стеклянная трубка; 3 — трубка от топливопровода высокого давления; 4— Шайба; 5— Накладная гайка

Терни привода ТНВД и отпустить на У2— 1 оборот крайний болт, не выворачивая его; совместить стержень фиксатора с отверстием в маховике, поворачивая в одну или другую сторону коленчатый вал дизеля. При помощи ключа повернуть за гайку валик топливного насоса и шлице-вой фланец до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке моментоскопа; установить болты шестерни привода ТНВД в совпадающих отверстиях, стараясь расположить их максимально равномерно по окружности, и затянуть болты; установить на место трубку высокого давления и вывести стержень фиксатора из отверстия в маховике; установить на место крышку люка.

Во избежание нарушения момента начала нагнетания топлива топливным насосом при снятии его с дизеля нельзя отворачивать болты крепления шпицевого фланца к шестерне привода. Совмещение шлицов втулки топливного насоса и шпицевого фланца при установке на дизель обеспечивается проворотом коленчатого вала дизеля или кулачкового вала насоса.

my-miks.ru

Ремонт ТНВД дизельных двигателей в СПБ

Уже довольно с легкой «руки» автомехаников топливному насосу высокого давления (прим. – или ТНВД) было присвоено гордое «звание» — сердце дизельного двигателя. И, как показывает практика, это утверждение имеет под собой четкие основания.

Итак, почему «летит» топливный насос, и что делать в случае поломки?

 

Содержание статьи:

Типы ТНВД и принципы его работы

Даже самые «матерые» автовладельцы не всегда могут похвастать тем, что полностью знакомы с устройством автомобиля. Что уж говорить о новичках, которые только сели за руль, или об автолюбителях, которые даже в значках на приборной панели разобраться не могут.

В то же время любые неполадки с авто требуют пристального внимания водителя и определенных знаний для профилактики серьезных поломок, а уж топливный насос – тем более.

Что такое ТНВД, и каковы его функции?

Основная задача ТНВД, встречающегося, большей частью, в дизельных двигателях – это своевременная и качественная подача топлива в цилиндры дизеля. Причем, под конкретным давлением, в строго определенные моменты и в четко отмеренных объемах.

Говоря просто, топливный насос отвечает за правильную циркуляцию горючего в топливной системе.

Какими бывают ТНВД?

По типу подачи:

  • Агрегаты с аккумуляторным впрыском.
  • Агрегаты непосредственного действия (прим. — нагнетание и впрыск происходят одновременно, а что касается нужного давления распыления горючего – оно осуществляется движением плунжера).

По типу конструкции:

  • Рядный. Классика «жанра». Вариант насоса с расположенными в ряд плунжерными парами.
  • Распределительный. Данный вариант предполагает наличие нагнетающего элемента высокого давления конкретно для каждого цилиндра. В этом случае максимальное давление впрыска горючего осуществляется при поддержке коротких магистралей высокого давления.
  • Магистральный. Отличие данной системы подачи топлива от 2-х предыдущих – в нагнетании топлива под давлением не в камеру сгорания, а непосредственно в топливную рампу, откуда оно, в свою очередь, уже распределяется по цилиндрам. Контроль момента впрыска происходит с помощью электромагнитной форсунки, открывающейся через команду бортов/компьютера. Что касается самого насоса, он в данной системе может обладать 1-й (или более) плунжерной парой.

Что лучше?

Сказать сразу невозможно, ведь каждый насос обладает своими преимуществами и недостатками. Например, рядный насос, благодаря низкой нагрузке на плунжеры, отличается солидным сроком службы, а распределительный обеспечивает более равномерную подачу горючего.

И, конечно, нельзя не отметить, что 2 первых типа насоса – это, в целом, механические узлы. И их действие основано на механических законах. Тогда как магистральный тип – это новое поколение насосов под «властью» электроники.

Основные причины поломок ТНВД – признаки неисправностей

За что ценят дизельные двигатели? В первую очередь, за легкость обслуживания, за экономичность в расходе топлива и, конечно, за неприхотливость в использовании.

Однако же дизельный двигатель, в сравнении со своими бензиновыми аналогами, слишком чувствителен в отношении отдельных факторов.

Итак, каковы самые «популярные» причины поломок ТНВД?

  • Прежде всего, качество топлива. Для движущихся узлов насоса оно используется в качестве смазки, поэтому наличие примесей в горючем (прим. – капли воды, этанол или керосина, бензин, грязь и пр.) резко снижает смазывающие возможности агрегата и ведет к его выходу из строя.
  • Износ самого насоса или его компонентов. Проявляется он увеличением зазора между подвижн/деталями, к последующей их хрупкости и попаданием грязи в образованные пустоты.
  • Неправильное функционирование электронных устройств, что установлены на ТС.
  • Заклинивание плунжерных пар.

Самой распространенной причиной является, конечно, низкокачественное топливо.

Следует отметить, что следствием подобных неисправностей может стать и то, что двигатель просто не заведется. Если этот случай именно ваш – без ремонта ТНВД вы не обойдетесь.

Причем, даже если все-таки сможете чудом завести мотор.

Какова симптоматика?

О неполадках ТНВД можно уверенно говорить в следующих случаях…

  1. Протечка топлива из насоса (например, по причине износа уплотнительных элементов).
  2. Наличие посторонних шумов (прим. – четкий симптом износа рабоч/элементов насоса).
  3. Наличие проблем с электроникой.
  4. Повышенная дымность (прим. — дым из выхлопной трубы сине-серого цвета).
  5. Снижение мощности двигателя авто.
  6. Факт «дергания» ТС на холостом ходу.
  7. Нарушение регулировок.
  8. Неудачные попытки запуска двигателя с 1-го раза.
  9. Увеличение расхода топлива без видимых причин.
  10. Ухудшение динамических характеристик ТС.
  11. Соскальзывание ремня ГРМ с шестерни насоса.
  12. Неплавная работа мотора (рывками) и «прыжки» оборотов.
  13. Нестабильная реакция двигателя при нажатии на педаль газа.

Конечно, большинство «симптомов» можно привязать и к другим проблем авто, но при их одновременном проявлении можно точно говорить о необходимости срочной диагностики и ремонта насоса.

Стоит также отметить, что своевременность ремонта ТНВД крайне важна относительно экономии семейного бюджета (чем позже – тем сложнее и дороже).

Ремонт ТНВД своими руками – инструкция

Тем, кто собрался ремонтировать ТНВД самостоятельно, следует знать, что это крайне сложная задача, для выполнения которой нужны не только теоретические знания, но и практическая подготовка.

Только самые смелые автовладельцы (и обычно с опытом автомеханика) решаются влезть в настройки топливной аппаратуры, и тем более — приступить к ее ремонту.

Обычно при неполадках, перечисленных выше, требуется…

  • Текущий ремонт (прим. – при работе плунжерных пар). В этом случае процесс ремонта выглядит следующим образом: поиск поломки, последующая замена изношенных элементов, далее регулировка и стендовые тесты.
  • Или капитальный ремонт. В этом случае насос подвергается полной разборке, после чего осуществляют устранение дефектов и замена деталей, последующую сборку, а далее снова – регулировка и стендовые испытания.

Как проходит подготовка и ремонт?

  1. Сначала очистка. Насос промывают керосином и чистят щеткой, далее обдувают сжатым воздухом и разбирают.
  2. Поиск поломки. При самостоятельном ремонте подходят исключительно непрецизионные элементы, а вот определение типа/масштаба неисправности относительно плунж/пар и нагнетательных клапанов возможно на стенде.
  3. Ремонт. Браться за него самостоятельно можно лишь при минимальных повреждениях. Все дефекты устраняются заменой элементов, а непрецизионные ремонтируют классическими методами.
  4. Для устранения мелких протечек используется эпоксидная паста (прим. – сваркой можно деформировать элементы).
  5. Стендовая проверка. Тест автомобиля на стенде рекомендован и обязателен, если вам дорога ваша машина. Для более точной диагностики и качественного ремонта применяют также механотестер для топл/аппаратуры, дымометр с мотортестером, а кроме того дизельный компрессометр. Испытания на стенде – это гарантия точного определения причины неисправности.

Конечно же, данный вид ремонта требует серьезного опыта работы, солидного оборудования и профессионализма, поэтому в условиях гаража провести его практически невозможно (особенно, при электронном управлении впрыска или в случае, если ваш опыт ремонта – это замена свечей на ТС).

Ремонт ТНВД в автосервисе — куда податься в СПб?

При наличии знаний и практики можно, вооружившись «инструкциями» и инструментами, приступить к разбору агрегата, но все-таки специалисты советуют бежать не за рем/комплектом, а прямиком к мастерам СТО, например — в СТО АвтоПрайд, где вам быстро найдут поломку и грамотно ее устранят.

Не тяните с ремонтом – экономьте ваши деньги!

www.autopride.ru

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

Устройство топливной системы дизельного автомобиля

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – это сложная процедура, которую может провести далеко не каждый автослесарь. Почему так происходит и в чем отличия от ремонта бензиновых двигателей, давайте попробуем разобраться.

Если поверхностно рассматривать устройство дизельной топливной системы, то ее можно разделить на отдел низкого давления и отдел высокого. В первом отделе – низкого давления – происходит подготовка топлива и перевод его в следующий отдел. Участок высокого давления в свою очередь предназначен для того, чтобы топливо попало непосредственно в камеру сгорания.

Получить лучшее представление о топливной системе можно, ознакомившись с ее устройством. Участок низкого давления включает в себя бензобак, насосы, фильтр тонкой очистки, фильтр-сепаратор, подогреватель и топливные магистрали. Эта система предназначена для того, чтобы очистить топливо, при необходимости довести его до необходимой температуры и доставить в отдел высокого давления. Самым главным элементом этого отдела является топливный насос высокого давления, также в этот участок входят форсунки, ограничитель и датчики.

Топливная система дизельных двигателей

Предупреждение неисправностей

Неисправности, которые приводят к необходимости проводить ремонт дизельных двигателей, могут возникнуть по ряду причин, главной из которых является износ определенных деталей. Очень часто первым изнашивается ось рычага регулятора. Также может потерять упругость уплотнительное резиновое кольцо на участке низкого давления. Кроме этого, при активной эксплуатации автомобиля в топливной системе образуются посторонние накопления (нагар и грязь), от которых нужно периодически избавляться, прочищая систему. Так двигатель будет служить дольше, и работать лучше.

В список причин, которые вызывают поломки топливного оборудования, входят неправильная эксплуатация и неквалифицированное обслуживание. Любой автомобиль вне зависимости от типа двигателя нуждается в прохождении регулярного технического обслуживания, которое помимо стандартной замены масла и фильтров, должно также включать в себя проверку работоспособности всех элементов и ряд других действий. Если техническое обслуживание производят грамотные специалисты, они всегда обратят внимание на проблемные места и укажут перечень работ, необходимый для того, чтобы привести автомобиль в должное состояние.

Также следует постоянно контролировать работу двигателя своего автомобиля хотя бы поверхностно. К примеру, если автомобиль стал заводиться не так плавно, стали слышны посторонние звуки под капотом – это все может являться следствием неполадок в двигателе или топливной системе.

Схема топливной системы дизельных двигателей

Выявление поломок и ремонт топливной аппаратуры

Ремонт топливной системы дизельного двигателя является одним из самых трудоемких, и, к сожалению, довольно часто встречаемых. Одним из узлов подверженных поломкам является топливный насос высокого давления (ТНВД). Кроме насоса, автовладельцы часто обращаются по вопросу ремонта форсунок.

Ремонт топливного насоса – это очень трудоемкий процесс, который должны осуществлять только квалифицированный персонал с помощью специализированного оборудования. То же относится и к диагностике ТНДВ – проводить ее должны специалисты, которые могут определить причины неисправностей.

Диагностика дизельной аппаратуры в целом должна проводиться регулярно, чтобы была возможность предупредить или предотвратить серьезные поломки топливной системы и двигателя. Тем более что с использованием современной аппаратуры полноценная диагностика занимает немного времени и дает полную картину о состоянии двигателя.

Диагностика дизельных систем сегодня – это многоэтапный процесс, который включает в себя не только компьютерную диагностику, но и комплекс других мероприятий, таких как:

  • замер компрессии;
  • обнаружение утечек;
  • оценка картерных газов.

Компьютерная диагностика показывает состояние топливной системы, показания датчиков и параметры работы коленвала.

autodont.ru

Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *