Прокладка головки блока цилиндров
17.08.2015 / 25.04.2018 • 6724 / 1748Одним из самых важных уплотнительных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является прокладка между головкой блока и блоком цилиндра. Современные тенденции увеличения литровой мощности двигателя, за счет высокой степени сжатия, заставляют производителей прокладок постоянно модернизировать и усовершенствовать свою продукцию.
Прокладки головки блока цилиндров должны плотно закрывать камеру сгорания для газов и одновременно надежно уплотнять масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости.
Требования, предъявляемые к современным прокладкам головки блока:
- Надежное и длительное макро — и микроуплотнение.
- Устойчивость против таких сред как газ, вода и охлаждающая жидкость (тосол и антифриз)
- Устойчивость к разности температур и высоким давлениям сгорания топлива.
- Стабильность и высокая эластичность при выравнивании короблений плоскостей прилегания, блока цилиндров к головке блока.
- Устойчивость к сдвигу и и разрыву в месте перемычки.
- Выдерживание усилий при затяжке болтов головки блока.
- Тепловой поток в уплотняемом стыке.
Современные технологии изготовления прокладок головок блока:
Требования к уплотняемым поверхностям деталей:
- Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в продольном направлении.
- Неровность на длине 400 мм не более 0,05 мм в продольном направлении.
- Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в поперечном направлении.
- Волнистость не более 20 μм.
- Шероховатость от 7 до 20 μм .
Если приведенные значения превышены, следует обработать плоскости прилегания.
Прокладки головки блока из мягких материалов и прокладки из листовой стали предъявляют одинаковые требования к качеству наружных поверхностей. При монтаже не следует учитывать никаких особенных различий, за исключением метода затяжки.
Подбор необходимой толщины прокладки головки блока цилиндров.
Почти все производителей прокладок предлагают, для некоторых типов двигателей варианты прокладок, отличающиеся друг от друга по толщине. Можно идентифицировать толщину прокладки еще перед началом сборочных работ. Следует найти в одном из углов блока выступающий угол прокладки. Там должны быть выбиты несколько насечек, пробито несколько отверстий или есть выступающие зубцы. Насечки, зубцы и отверстия обозначают условную толщину прокладки. Как правило, чем больше отверстий (насечек, зубцов), тем толще установленная прокладка.
Изменяемые по толщине прокладки устанавливаются на многие дизельные двигатели, где с помощью высоты прокладки головки блока можно корректировать объем камеры сгорания. Как правило, выпускается 3-4 варианта (от 1-4 отверстий/ насечек/зубцов) различающиеся по толщине на 0,05-0,1 мм. Подбор необходимой толщины прокладки производится в два этапа:
- Измерение высоты выступания поршня относительно плоскости блока цилиндров.
- Определение по таблице нужной толщины прокладки в зависимости от полученных измерений.
Таблицы соответствия размеров для каждого двигателя свои, и как правило печатаются в каталогах производителей поршней.
Для примера, таблица подбора для AUDI двигатель AAZ.
Кол-во отверстий | Толщина прокладки | Выступание поршня (A min) | Выступание поршня (A max) |
1 | 1,53 mm | + 0,66 mm | + 0,86 mm |
2 | 1,57 mm | + 0,87 mm | + 0,90 mm |
3 | 1,61 mm | + 0,91 mm | + 1,02 mm |
Следует заметить, что подобный, тщательный подбор обязателен и необходим только при замене поршней или демонтаже поршневых колец. А в случае, если замена прокладки головки блока цилиндров производится отдельно без снятия установки поршней, то, как правило, устанавливают новую прокладку толщины такой же, как и у старой.
Ремонтные прокладки.
В процессе длительной эксплуатации двигателя, в следствии нарушения температурного режима, детонации и использования не качественного топлива и антифриза плоскости прилегания блока цилиндров и головки блока деформируются. Особенно для рядных много цилиндровых моторов. Как следствие требуется фрезеровка или шлифовка этих «привалочных» плоскостей, что приводит к уменьшению объема камеры сгорания. В тех случаях, когда при обработке значительно уменьшается высота камеры сгорания, во избежание изменения степени сжатия, предусматривается установка ремонтной прокладки головки блока с увеличенной толщиной.
Пример: прокладка головки блока для двигателя BMW M 20 B 20. Почти все производители прокладок выпускают ремонтные прокладки головки блока, имеющие ремонтное увеличение по толщине на 0,20 мм – 0,40 мм.
Источник: motorzona.ru
Прокладки гбц. Общие сведения о прокладках гбц :: ЯЗТО-АВТО
16/08/2010
Что такое прокладки ГБЦ?
ГБЦ (головка блока цилиндра) – это одна из основных составляющих надпоршневой полости, где осуществляются все тепловые процессы рабочего цикла.
От качества прокладки ГБЦ и ее установки зависит работа двигателя. Дефекты и неправильная установка могут привести к поломке двигателя. Поэтому к замене прокладки ГБЦ стоит подходить очень серьезно и осторожно, выбирая только качественные прокладки. Сама прокладка представляет собой высокотехнологичную и сложную деталь из нескольких слоев с каркасом из перфорированной тонколистовой стали. Основная ее цель – герметизация стыков головки блока с блоком цилиндров двигателя.
Производители прокладок ГБЦ обязательно проводят испытания на их герметичность, коррозионную стойкость и т.д. Это должно гарантировать полное соответствие прокладки техническим и конструктивным условиям по стопроцентной герметизации двигателя.
Актуально использование прокладок ГБЦ в двигателях с турбонаддувом, так как именно в них нагрузка на прокладку головки блока очень велика, потому что давление в самом двигателе очень высоко. Все это приводит к повреждениям прокладки.
Самая важная характеристика прокладки ГБЦ – высокая термостойкость, которая гарантирует ее долгий срок службы. Для точного герметичного соединения между головкой блока цилиндра и самим блоком необходима точная штамповка и специальная обработка прокладок. Иногда производители наносят на поверхность прокладок трафаретную печать из силикона для более лучшего уплотнения.
Современные прокладки ГБЦ.
Прокладка ГБЦ применяется при ремонте не только отечественных автомобилей, но и зарубежных. Она служит для устранения всех возможных протечек масла при его подаче в двигатель и для уплотнения камеры сгорания. Так же прокладка ГБЦ влияет на эластичную деформацию деталей.
Обычно прокладки ГБЦ изготавливаются из многослойных пластиковых (комбинированных) или металлических составов. Часто причину неполадки двигателей ищут в прокладке ГБЦ. Например, при перегреве двигателя, при утечки масла или воды и т.д. Профессионалы знают, что качественный ремонт прокладки ГБЦ невозможно сделать в «кустарных» условиях. Головка блока цилиндра – это один из важнейших элементов мотора, поэтому к поломкам и дефектам ГБЦ стоит относиться серьезно.
Проблемы могут возникнуть, когда необходима замена прокладки ГБЦ некоторых иностранных автомобилей. Необходимо помнить, что некачественная замена или ремонт ГБЦ может привести к серьезным проблемам – к росту расхода топлива, снижению ресурса мотора и к снижению мощности двигателя в целом.
Требования к современным прокладкам ГБЦ.
В результате эксплуатации двигателя длительное время, использования некачественного топлива, температурных перепадов и т.
Чаще всего, негерметичность прокладки ГБЦ бывает связана с:
- перегревом
- механическими повреждениями
- прорывом отработавших газов
- утечкой охлаждающей жидкости и масла
Безасбестовая или асбестовая?
Сегодня уплотнительные материалы из безасбеста становятся все популярней. Помимо их общепризнанной экологичности, безасбестовые материалы так же имеют ряд преимуществ: прокладки двигателя из безасбестовых материалов более герметичны и долговечны; продукция из безасбестового уплотнительного материала намного легче демонтируется.
Если учесть, что в двигателе любого автомобиля находится более 60 прокладок, то материал, из которого они изготавливаются, играет большую роль. Например, абразивный асбест, способствует более быстрому износу двигателя, кроме того, такой материал очень неустойчив к температурным перепадам и вибрациям (даже самым небольшим).
Поэтому сегодня все самые крупные автомобильные концерны полностью отказались от применения асбестовых материалов в автозапчастях. Отказываются от безасбестовых прокладок и средние индийские, китайские и бразильские автопроизводители. Рассмотрим преимущества безасбестового материала перед асбестовым.
Минусы асбестового материала |
Плюсы безасбестового материала |
---|---|
По истечению времени теряет свои уплотнительные свойства, волокна разрушаются |
Обеспечивает более длительную работу двигателю (большие гарантии на автомобиль) |
Стойкие к резким перепадам температур (от минус 60 до плюс 260 градусов) |
|
Может быть использован при давлении до 25МПа |
|
Неустойчив к температурным перепадам |
Высокий уровень герметизации (пластичность) |
Устойчив к коррозийному воздействию |
|
Экологически безопасен |
|
Неустойчив к вибрации |
Высокие электроизоляционные свойства |
Токсичен. |
Способствует повышению эффективности работы предприятия |
5 признаков того, что пора ремонтировать прокладку головки блока цилиндров
Современные автомобили более мощные и надежные, чем когда-либо прежде. Однако существуют важные компоненты, такие как прокладка головки блока цилиндров, которые могут вызвать серьезные проблемы.
Если вы не замените прокладку головки блока цилиндров, когда она начнет выходить из строя, вы можете испортить весь двигатель.
Прокладка головки блока цилиндров – это синтетическая прокладка, которая герметизирует различные части вашего двигателя. При выходе из строя масло будет вытекать. Если вы потеряете слишком много масла, ваш двигатель может заклинить, и вам придется заменить весь двигатель.
Покупка качественного подержанного автомобиля может помочь вам избежать этого, но это не гарантируется. Итак, как узнать, что прокладка головки блока цилиндров вот-вот выйдет из строя? Вот пять признаков, которые помогут вам определить ситуацию до того, как она станет критической.
1. Кремообразное или пенистое масло
Негерметичность прокладки головки блока цилиндров может привести к утечке масла или попаданию внутрь охлаждающей жидкости. При попадании охлаждающей жидкости полученная смесь будет выглядеть непрозрачной и пенистой. Это густое сливочное масло больше напоминает шоколадный молочный коктейль, чем черно-золотистую гладкость обычного моторного масла.
Было бы лучше, если бы вы обращали внимание на это при проверке моторного масла. Вы также можете увидеть знаки под крышкой масляного бака.
2. Дым из выхлопной трубы
Если вы видите дым, выходящий из выхлопной трубы и оставляющий за собой след, у вас может быть проблема с прокладкой ГБЦ. Если охлаждающая жидкость или масло просачиваются в камеру сгорания поршня, они сгорают вместе с бензином.
Моторное масло и незамерзающая охлаждающая жидкость двигателя выделяют темный дым при сгорании. Это горение может привести к перегреву и серьезному повреждению двигателя.
3. Двигатель работает неравномерно на холостом ходу
Если вашему двигателю трудно поддерживать плавный ритм на холостом ходу, у вас может быть проблема с прокладкой головки блока цилиндров. Это признак утечки компрессии между цилиндрами или картером. Ваш двигатель может заглохнуть или иметь значительную потерю мощности.
Если вы столкнулись с этим, вам следует немедленно проверить двигатель, чтобы избежать дальнейших повреждений.
4. Уровень охлаждающей жидкости продолжает падать
Если в вашем двигателе постоянно низкий уровень охлаждающей жидкости, у вас есть какая-то проблема. Это может быть утечка в линии охлаждающей жидкости или утечка через прокладку головки блока цилиндров. Охлаждающая жидкость будет продолжать сгорать в двигателе, и вам придется постоянно ее заменять.
Сначала проверьте линии охлаждающей жидкости. Если вы не видите заметной утечки, вам следует вызвать механика для осмотра вашего двигателя.
5. Хронический перегрев
Если вы правильно обслуживаете свой автомобиль, регулярно меняя масло, и знаете, что ваша система охлаждения работает нормально, ваш двигатель не должен перегреваться. Если двигатель все равно перегревается, у вас, вероятно, плохая прокладка головки блока цилиндров.
Даже если ваша проблема с перегревом вызвана чем-то другим, этот хронический перегрев может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров, что в конечном итоге приведет к ее выходу из строя. Всякий раз, когда ваш двигатель перегревается, вы должны немедленно проверить свой автомобиль, чтобы не усугубить проблему.
Стоит ли менять прокладку головки блока цилиндров?
Замена прокладки головки блока цилиндров стоит дорого. В зависимости от года выпуска, марки и модели замена прокладки головки блока цилиндров может стоить больше, чем стоит автомобиль. Если это так, вам следует посетить Prieto Automotive, где вы можете сэкономить деньги, покупая качественный подержанный автомобиль.
В Prieto Automotive имеется обширный парк подержанных автомобилей, грузовиков и внедорожников, прошедших проверку на качество и надежность. Мы приглашаем вас ознакомиться с нашим ассортиментом в Интернете или посетить наш выставочный зал.
Один из наших дружелюбных и профессиональных сотрудников с радостью покажет вам автомобили, соответствующие вашему бюджету и вашим потребностям. Вы даже можете взять свою любимицу на тест-драйв.
Замена прокладки головки блока цилиндров | Superior Soobie And Import
У нас есть абсолютный ЛУЧШИЙ пакет замены прокладки головки блока цилиндров на рынке ремонта Subaru.
У нас лучшие детали, лучшие цены, и, в отличие от дилеров Subaru и неспециализированных магазинов, наши прокладки заменяются ПОСЛЕДНИМИ. О проблемах с прокладкой 11044AA633 Subaru знают все. Они пропускают масло наружу. Обычно спереди головы пассажира или сзади головы водителя. Мы видим, что эта проблема повторяется с прокладкой 633 снова и снова — обычно в течение 30-40 тысяч миль после ремонта.
Знаете ли вы, что дилеры в большинстве случаев не снимают двигатель (для чистоты) и не шлифуют головки цилиндров?
Они также обязаны использовать прокладку 633, поскольку она указана в списках деталей с использованием VIN-номера автомобиля. Subaru не хочет признавать, что с этой прокладкой проблема, и, кроме того, их сервисные службы получают постоянный доход от их замены снова и снова. А вы знали, что Subaru решила проблему? Прокладка 633 была незаметно снята с производства для двигателей серии EJ 2011 модельного года в пользу прокладки 11044AA770, которая уже много лет использовалась в двигателях 2.5 с турбонаддувом (EJ255 и EJ257). У этих прокладок нет проблем с внешними утечками, которые преследовали 633. Мы используем либо 770, либо 642 (то же самое, что и 770, но немного другое отверстие для охлаждающей жидкости для старых головок цилиндров) для всех наших замен прокладок головки блока цилиндров. С момента использования этих прокладок с 2009 г., у нас НЕТ повторных отказов.
Наш комплект замены прокладки головки блока цилиндров для двигателей SOCH 2.5 с 1999 по 2010 год включает модернизированные прокладки 770/642, все остальные прокладки и уплотнения от впуска до выпуска, все новые компоненты ГРМ японского производителя, водяной насос японского производства, термостат OEM, свечи, масло и фильтр, новая охлаждающая жидкость. Мы снимаем двигатель с автомобиля для надлежащей подготовки поверхности и чистоты. Каждая головка обработана и вручную проверена на прямолинейность, а затем проверена чистота поверхности с помощью цифрового измерителя RA. Поверхности блока проверяются и очищаются, а резьба блока головных болтов надлежащим образом очищается и обтачивается.
Этот пакет стоит 2 950,00 долларов США. Поскольку двигатель снимается, мы дополнительно предлагаем замену радиатора и шлангов только за детали по 450 долларов (без дополнительных работ), и мы можем заменить сцепление и восстановить поверхность маховика (если применимо) только за детали по 550 долларов (без дополнительных работ)
Мы также можем отремонтировать двигатель EJ25D от 96 до 99 года выпуска.