Герметик для радиатора автомобиля — устраняем течь
Герметики – специальные химические продукты для устранения течи через микротрещины и отверстия, образовавшиеся на радиаторах и других компонентах системы охлаждения. Являются временным решением проблемы, так как не способны заменить полноценный ремонт. Используются владельцами машин чтобы доехать до сервисного центра или станции техобслуживания своим ходом, а не прибегать к услугам автоэвакуаторов. Различаются составом, особенностями применения и периодом действия. Прежде чем воспользоваться герметизирующим средством, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
В каких случаях используются?
Течь радиатора машины
Герметизирующие средства применяются при обнаружении небольших дефектов в охлаждающей системе. Это могут быть трещины, отверстия, нарушения герметичности в стыковочных узлах. Способны остановить утечку антифриза в следующих местах:
- на радиаторах отопителя;
- на трубках;
- на стыках радиатора и бачка;
- на патрубках крана радиатора и отопителя;
- на сальниках помпы и термостата;
- в зонах, где некачественно пропаяна система.
О видах
Порошкообразные
Народные средства для остановки утечек на автомобильных радиаторах, например: горчичный порошок, табак от сигарет или нечто более экзотическое. Засыпаются в систему охлаждения. Через 3-4 минуты разбухают и временно устраняют течь.
Достоинства – низкая стоимость, простая технология устранения небольших дефектов. Среди основных недостатков стоит отметить низкую эффективность и дополнительные сложности с последующей промывкой системы, связанные с забиванием трубок радиатора и печки, каналов охлаждения.
Жидкие герметики
Условно делятся на полиуретановые, силиконовые и полимерные. Последние являются наиболее дорогостоящими и эффективными, т.к. способны закрывать крупные повреждения. В полимерных средствах экспресс-ремонта содержатся специальные волокна. С помощью них обеспечивается качественное сцепление действующего вещества с краями трещин. В результате получается «мини-заплатка», которая крепко держится на месте дефекта. Ещё одно преимущество – высокая скорость действия по сравнению с другими герметиками.
Как правильно применять?
- Заливаем или засыпаем средство в радиатор. Двигатель должен быть заглушен. Также должно пройти определённое время для остывания (при условии продолжительной работы).
- После заводим мотор и даём поработать 10-15 минут на холостых оборотах.
- Терпеливо ждём результата (устранение течи). Часть составов затягивает место протечки в ходе работы ДВС, а другая образует «заплатки» только после его остановки.
Способ использования герметизирующего средства различается. Зависит от химического состава, свойств и наличия добавок. Существуют модели герметиков, которые разрешается добавлять только в дистиллированную воду, так как антифриз или тосол способны снизить эффективность действия отдельных компонентов. Большинство современных препаратов (особенно зарубежных) отличается универсальностью применения.
Как правильно промыть радиатор после герметика?
- Охлаждаем двигатель естественным образом, заглушив автомобиль и открыв капот.
- Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения через отверстие, располагающееся в нижней части радиатора.
- Заливаем дистиллированную воду и добавляем специальное средство для промывки, в концентрации рекомендованной производителем. Сливаем, а затем запускаем двигатель. Оставляем мотор работать в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
- Тщательно промываем систему охлаждения двигателя с помощью дистиллированной или обычной тёплой воды. Даём двигателю поработать вхолостую не более 20 минут. Операцию желательно повторить 2 раза.
- Далее заполняем систему новым антифризом.
Обзор лучших герметиков для устранения течи радиатора
BBF Супер
Универсальный герметизирующий состав в виде жидкой белой эмульсии, совместимый со всеми видами антифризов. Один из лучших на рынке по соотношению стоимости и эффективности действия. Изготовляется в России и продаётся под торговой маркой BBF.
Состав «Супер» используется для ликвидации маленьких трещин и небольших отверстий в элементах системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отвердевает при вытекании снаружи. Поэтому образует пробки только в местах течи. Не наносит вреда деталям и элементам из алюминиевых сплавов, стали, чугуна, резины и пластика.
+ Отличное соотношение цены и качества.
+ Наименьший уровень отложений среди испытуемых.
+ Высокая эффективность, способность временного устранения как небольших (микротрещин), так и более крупных и серьёзных дефектов (отверстий).
Liqui Moly Pro-Line Kuhlerdichter K
Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости. Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами. Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.
В составе препарата предусмотрены пластиковая крошка и водорастворимый мономер, участвующие в процессе полимеризации. Не оказывают негативного влияния на контур обогрева и водяной насос.
+ Наиболее эффективное средство в тесте.
— Высокая стоимость.
K-Seal Permanent Coolant Leak Repair
Качественный и дорогостоящий американский жидкий герметик, который позиционируется производителем в роли состава с продолжительным сроком действия. Подходит для устранения течей радиатора, водяного насоса, блока цилиндров (в местах прокладок, заглушек).
Представляет собой густую эмульсию коричневого цвета, хорошо смешивающуюся с разными типами антифризов или водой. В составе химического средства содержится медная пудра, которая отвечает за формирование прочных пробок. Автохимия работает эффективно, но для устранения больших отверстий требуется дополнительное время.
+ Небольшое содержание отложений.
+ Хорошее качество ремонта, но не самая высокая скорость.
+ Способность эффективно справляться с различными видами повреждений.
— Гарантия большой продолжительности действия вызывает сомнения.
— Высокая цена.
Hi-Gear Stop Leak
Ещё один североамериканский автохимический препарат, но с меньшей эффективностью по сравнению с продукцией K-Seal. Подходит для устранения течей в местах пропайки радиаторов из меди, через прокладки термостата или помпы, радиаторные патрубки и т.д.
Состав волокнистой консистенции сине-зелёного цвета. Хорошо справляется с устранением дефектов, включая средних и больших по размеру, но далеко не сразу. Придётся подождать и потратить дополнительный объём антифриза.
+ Высокая эффективность, формирует защитные «заплатки» даже на крупных дефектах.
— Медленная работа.
— Большое количество остаточных отложений, что затруднит дальнейший процесс промывки системы.
FILL Inn
Автохимическое средство, разработанное российской компанией «Прайд». Это жидкий герметик, продаётся в бутылке объёмом 354 мл. Рассчитано на охлаждающую систему объёмом до 10 литров.
Препарат представляет собой эмульсию белого цвета. Достаточно быстро устраняет разгерметизацию системы охлаждения ДВС. Эффективно заполняет микротрещины и другие повреждения минимальных размеров. Образует эластичные пробки, которые хорошо удерживаются на месте. Предотвращает коррозионные процессы за счёт специальных присадок в составе.
+ Низкая стоимость.
+ Отличное качество работы в случае с микроповреждениями.
— Высокая концентрация остаточных отложений.
— Может не помочь при серьёзных дефектах.
Какими средствами пользоваться?
Уважаемые владельцы транспортных средств, не забывайте, что герметик в той или иной степени снижает общую эффективность системы охлаждения двигателя, поэтому должен использоваться в крайних случаях. Является временным средством. Не подходит для постоянной эксплуатации и не избавляет от необходимости посещения автосервиса.
В качестве лучших экспресс-помощников автомобилисту при обнаружении течи радиатора стоит порекомендовать 2 продукта – BBF Супер и Liqui Moly. Отличаются высокой эффективностью, быстрым процессом образования «заплаток», относительно продолжительным сроком действия. Легко вымываются из системы после выполнения задач по временному ремонту.
Видео: Герметик для радиатора, опыт применения!
Жидкий герметик: как быстро устранить течь в системе охлаждения автомобиля — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото Вячеслав Василенко
Основная доля сервисных работ, связанных с обслуживанием системы охлаждения двигателя и заменой тосолов-антифризов приходится на осень. Оно и понятно — предстоящие холода требуют своевременно позаботиться о том, чтобы в этой самой системе находилась правильно подобранная морозостойкая охлаждающая жидкость (ОЖ), причем в требуемом объеме.
Вячеслав Василенко
Только в этом случае можно быть уверенным в том, что двигатель зимой не замерзнет, не станет перегреваться, да и отопление салона будет в норме. Поэтому рекомендации производителей, касающиеся регулярной проверки и поддержания уровня охлаждающей жидкости(ОЖ) в расширительном бачке, следует выполнять безоговорочно. При этом очевидно-важным условием нормальной работы системы охлаждения является герметичность ее узлов и стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И если в них обнаружились дефекты — трещины или, что еще хуже, отверстия, то деталь нужно незамедлительно менять, для чего в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр.
Между тем, нередко повреждение какого-то элемента системы охлаждения (например, радиатора) выявляется уже в пути. Что делать и как быть, особенно в ситуации, когда на улице ночь и до ближайшего сервис центра еще несколько десятков километров? Опытный водитель ответит сразу: всегда держать в машине про запас баночку со специальным герметиком, который часто еще называют как герметик радиатора. Действительно, выручить в подобных переделках сможет только препарат, обеспечивающий экспресс-герметизацию места повреждения.
Фото Вячеслав Василенко
Сегодня таких продуктов в продаже предостаточно, и представлены они, в основном, в виде жидкостей, в состав которых входят полимер-содержащие мелкодисперсные компоненты. Именно они, циркулируя вместе с ОЖ по системе, формируют в зоне дефекта своеобразную эластичную «заплатку», предотвращающую течь антифриза. Жидкий герметик обычно применяют так: заливают в систему охлаждения через горловину радиатора (на остывшем моторе), затем запускают двигатель и ждут определенное время. Обычно уже через несколько минут в зоне дефекта (откуда вытекает антифриз) начинается процесс полимеризации, а еще минут через 7−10 течь может быть полностью ликвидирована. Главное, чтобы в процессе герметизации уровень ОЖ в системе не опускался ниже нормы. Например, если часть антифриза успела вытечь, его объем надо либо восполнить, либо просто добавить в систему воды.
Естественно, подобные автомобильные герметики не всесильны. Они могут «латать» только небольшие — пару-тройку миллиметров в диаметре — отверстия, о чем, кстати, далеко не каждый производитель указывает в инструкции. Именно поэтому портал «АвтоВзгляд» провел редакционный сравнительный тест и попытаться оценить реальные герметизирующие свойства конкретного продукта. Для этого мы с экспертами сайта «АвтоПарад» пробрели в столичных автомагазинах шесть герметиков системы охлаждения, представленных четырьмя отечественными (Lavr, Felix, ASTROhim, Fill Inn) и двумя импортными (немецким Liqui Moly и японским KYK) брендами.
Для создания давления жидкости в водяном контуре была задействована «камазовская» помпа от отопителя.
Фото Вячеслав Василенко
Для проверки свойств герметика в водяной контур встраивался трубчатый соединитель шлангов с просверленным в нем контрольным отверстием.
Проверка эффективности «радиаторных» герметиков проводилась на импровизированном стенде, имитирующем реальные условия работы узлов системы охлаждения. В качестве теплоносителя использовалась обычная водопроводная вода, подогретая до 45−50 градусов, котоорая принудительно (с помощью электропомпы) циркулировала в замкнутом контуре. Для оценки диапазона «спасательных» свойств каждого герметика в контур встраивался металлический трубчатый соединитель шлангов с просверленным в нем контрольным отверстием. Сам процесс выглядел так.
Фото Вячеслав Василенко
Оператор включал помпу, она создавала давление и циркуляцию в контуре, в результате чего из продырявленной трубки начинала бить струйка воды. Одновременно с этим в контур вводился герметик. Далее фиксировалось время, когда он полностью закупоривал отверстие в соединителе шлангов, а течь прекращалась. При наступлении этого момента эксперимент прекращали, трубка изымалась, и в ней делалось более крупное отверстие. Затем ее вновь интегрировали в контур, и эксперимент продолжался по описанной выше схеме. Принцип оценки эффективности препаратов был прост: чем больше будет диаметр отверстия, который сможет закупорить герметик, тем выше его эффективность. Градацию размеров контрольных отверстий, которые проделывались в соединителях, мы привязали к диаметрам имеющихся у нас номиналов сверл — от одного до пяти миллиметров. Итак, что же показал эксперимент?
Сверла, которыми проделывались контрольные отверстия, имели номиналы от 1 до 5 мм.
Фото Вячеслав Василенко
Победитель теста — герметик системы охлаждения марки Felix (Россия).
Начнем с лучшего результата, который продемонстрировал образец российского производства марки Felix. Этот герметик в ходе эксперимента смог закупорить контрольное отверстие диаметром аж 4 мм! Правда, произошло это не сразу — для того, чтобы в проеме такого отверстия образовалась надежная «пробка», жидкость пришлось гонять по контуру минут семь. Хотя, в принципе, это не так много, если учесть, что сам производитель данного препарата указывает примерное время герметизации около 15−20 мин. Закономерный итог — первое место нашем тесте.
Фото Вячеслав Василенко
Практически на пятки лидеру наступают образцы, занявшие второе место. Один — российский герметик ASTROhim, второй — немецкий Liqui Moly. У них результат чуть ниже, чем у Felix, но тоже внушительный: оба смогли последовательно залатать все высверленные контрольные отверстия диаметром от одного до трех миллиметров включительно. При этом время, которое каждый затратил на герметизацию самой «крупной» — 3-миллиметровой — дырки, составило 6−7 минут. Одним словом, достойный результат.
Второе место заняли отечественный герметик радиатора марки ASTROhim и немецкий герметик системы охлаждения бренда Liqui Moly.
Фото Вячеслав Василенко
Аутсайдеры нашего теста — герметики Fill Inn и Lavr (оба из России), а также их японский аналог бренда KYK.
Что касается аутсайдеров нашего эксперимента (это бренды Fill Inn, Lavr и KYK), по умолчанию занявшие третье место, то они на нем разместились в следующем порядке. Сначала идет Lavr, который не смог заделать отверстие более 2 мм. Затем — герметик от Fill Inn (предел — дырочка диаметром 1,6 мм). А замыкает этот ряд его собрат от KYK, который «осилил» одно-единственное контрольное отверстие диаметром 1 мм. Справедливости ради отметим, что KYK и не претендовал на большее, о чем было изначально указано на этикетке данного продукта.
Фото Вячеслав Василенко
Итак, все проверенные нами герметики системы охлаждения в целом доказали свою «специализацию». Они действительно могут применяться как средства оперативного устранения протечек антифриза, правда, с разной степенью эффективности, о чем наглядно свидетельствуют результаты теста.
И напоследок совет владельцам подержанных машин. Помните: на таких авто, да еще с большим пробегом, риск внезапного появления протечек антифриза достаточно высок. Поэтому рекомендуем прибрести и положить в багажник один из подобных препаратов — на всякий случай… Тем более, что цена у каждого из них гораздо меньше стоимости антифриза, который может вытечь даже из микроскопической дырочки. И уж совсем цена герметика несопоставима со стоимостью ремонта двигателя, если он перегреется от, казалось бы, незначительного дефекта в системе охлаждения.
Сводная таблица с результатами теста герметиков, проведенного экспертами портала «АвтоВзгляд».
- Прилавок
- Гаджеты
Тест «комбайна» нового поколения, оснащенного GPS/ГЛОНАСС-приемниками
55270
- Прилавок
- Гаджеты
Тест «комбайна» нового поколения, оснащенного GPS/ГЛОНАСС-приемниками
55270
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, двигатель, автосервис, технология, ремонт, запчасти, техническое обслуживание
Инструменты для ремонта радиаторов SEDA — SEDA Environmental LLC
Перейти к содержимому однозначно проще.К ним относятся пистолет для очистки радиатора, испытательный порошок для резервуаров и щетка для припоя из стекловолокна.
RadiatorCleaningPistol
TestingTankPowder
SolderBrush
Пистолет для чистки радиатора SEDA действует как очиститель высокого давления, который промывает и очищает радиатор.
Подключение сжатого воздуха и воды, радиаторы и другие устройства можно промывать. Благодаря 2 специальным насадкам в комплекте возможна точечная или комплексная очистка.
Рабочий процесс:
- Загрязненный радиатор заполняется горячей водой и холодным чистящим средством.
- После короткого выдержки Пистолет для очистки радиатора нажимается на выпускной патрубок радиатора и нажимается клапан наддува.
- Затем этот процесс должен быть повторен на входе, а затем на выходе в зависимости от степени загрязнения.
Артикул: S-20040
Вы можете заказать этот товар онлайн.
Щетка для припоя SEDA из стекловолокна представляет собой эффективный и огнестойкий инструмент для пайки.
Длина ткани равна половине кисти. Когда они становятся короче из-за износа, их можно вытащить, и кисть можно использовать дольше.
Артикул:
S-22001 (1 шт.)
S-22010 (5 шт.)
Этот товар можно заказать онлайн.
SEDA TestingTankPowder придает воде флуоресцентный зеленый цвет, нейтрализует кислоту и остатки припоя, предотвращает коррозию и ускоряет осаждение частиц грязи.
Артикул:
S-21010 (1 x 500 г)
S-21011 (12 x 500 г)
Вы можете заказать этот товар онлайн.
Benefits
-
Easy handle
-
Can also be used for built-in radiators
-
Huge range of functions
-
Time-saving
-
Simple removing осколков и других частиц грязи
Артикул
По вопросам о продукте и для заказа
Артикул
см. вышеИнформационный лист
Загрузите, просмотрите и распечатайте
Информационный лист
Здесь можно скачать информационный лист продукта.
Скачать
Вопросы
Мы всегда к вашим услугам.
Вопросы
Если у вас есть вопросы, мы всегда к вашим услугам.
Контакты
Перейти к началу страницы
Инструмент и комплект для ремонта радиатора Устранение утечки из радиатора
Автозапчасти Ruian Sherrock могут поставлять множество различных инструментов для ремонта радиатора. Такие как комплект для ремонта радиатора, очиститель радиатора, течеискатель радиатора, сварка радиатора, припой радиатора, крышка радиатора, заливная горловина радиатора и т. Д. Мы также постоянно запускаем много новые инструменты для ремонта радиатора.
Ремонт забитого радиатора и инструмент для ремонта радиатора
Радиатор используется в качестве теплоотводящего устройства автомобиля. Что касается материала, то металл не устойчив к коррозии, поэтому следует избегать контакта с коррозионно-активными растворами, такими как кислоты и щелочи, во избежание повреждений.
Ремонт течи радиатора и инструмент для ремонта радиатора
В случае течи радиатора и поломки ребра можно использовать следующий инструмент и метод ремонта радиатора
. 1. Метод ремонта пайки или клея (например, наш комплект для ремонта радиатора, сварка радиатора и припой радиатора)
Если ребро радиатора не повреждено серьезно и трещина небольшая, его можно отремонтировать непосредственно с помощью пайки или ремонта клеем (например, с помощью нашего комплекта для ремонта радиатора и сварки радиатора). Когда разрыв большой, можно применить тонкий медный лист для сварки или ремонта клеем.
2 Метод блокировки трубки и метод захвата
Для нескольких тепловых датчиков с серьезной протечкой воды (как правило, не более 10% от общего количества трубок и равномерно распределенной по внешнему слою) разрыв можно срезать, а разрез затыкать радиаторным припоем или радиаторным клеем. мертвый. Лучше всего использовать соединительный метод, то есть отрезать поврежденный отрезок трубы. Возьмите маслопровод подходящего размера. Два конца слегка расширены. После соединения с рукавом тепловой трубы загерметизируйте его припоем радиатора или клеем радиатора.
3 Метод замены трубки
Ремонт радиатора пробковым методом снизит охлаждающий эффект, поэтому в сложившихся условиях для ремонта следует использовать метод замены трубки. Процесс выглядит следующим образом:
а.Распад радиатора. Бензиновой горелкой нагрейте и растворите место пайки между радиатором, канализационной камерой и нижней пластиной. Снимите верхнюю и нижнюю водяные камеры и зажмите сердцевину радиатора
. На ремонтной рамке радиатора используйте медную полоску, по форме и размеру аналогичную внутреннему отверстию тепловой трубки, чтобы транслировать подлежащую замене тепловую трубку. Потяните вперед и назад несколько раз, чтобы удалить накипь в трубе.
б. Подготовка полоски сопротивления в соответствии с формой и размером поперечного сечения теплоотводящей трубки. Используйте провод сопротивления из никелевого железа на 50–70 мм длиннее, чем трубка для отвода тепла, чтобы сделать соответствующее сопротивление
. Длина полосы оставлена по 20 ним на каждом конце полосы.
![](/800/600/http/avto-halyava.ru/wp-content/uploads/2021/11/28b427048d3211e2b25d000102ad8442_5f334841437b11e6996e002522e98aee.jpeg)
в. Расплавьте извлекающую трубку, вставьте полосу сопротивления в заменяемую тепловую трубку. Подключите источник питания 12–24 В переменного тока с обоих концов.
Когда температура стержня сопротивления поднимается до 800-850 градусов Цельсия вокруг Imin, припой трубки отвода тепла и радиатора, а также верхняя и нижняя опорные пластины расплавляются, а затем отключается питание. Пока тепло горячее, используйте плоскогубцы, чтобы накачать трубку рассеивания тепла вместе с стержнем сопротивления. Если припой трубки рассеивания тепла и нижней пластины не легко расплавляется, его можно нагреть и расплавить с помощью бензинового пистолета-распылителя, пока нагревается стержень сопротивления.
![](/800/600/http/himpribor-reaktiv.ru/wp-content/uploads/1/4/2/142c8d0f9a4517667f834b3b7b6555aa.jpeg)