Регулировка свободного хода педали сцепления | 🚘Авто Новости Онлайн
В процессе эксплуатации автомобиля с МКПП происходит износ деталей сцепления, а из-за этого меняется величина холостого хода привода механизма его выключения. Поэтому каждому авто на механике время от времени требуется регулировка свободного хода педали сцепления.
Назначение сцепления и его виды
Сцепление предназначено для передачи вращающего момента двигателя на первичный вал коробки перемены передач и для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии во время переключения передач. В зависимости от способа передачи крутящего момента, оно бывает фрикционное и гидравлическое. Фрикционное передает энергию двигателя к трансмиссии за счет силы трения. Оно бывает многодисковое, однодисковое, сухое или мокрое (если диски помещаются в жидкость). Гидравлическое передает крутящий момент за счет потока специальной жидкости. Все серийные легковые автомобили с МКПП оснащаются однодисковым сухим сцеплением. Оно состоит из следующих узлов и деталей:
- Ведомый диск, который имеет демпфер из 6 пружин, гасит ударную нагрузку на его ступицу при подключении двигателя к трансмиссии. Ступица ведомого диска надевается на первичный вал коробки перемены передач. Соединение этой пары шлицевое.
- Шариковый выжимной подшипник упорного типа со смазкой, закладывающейся внутрь него на весь срок его службы во время изготовления. Он предназначен для размыкания двигателя и трансмиссии. Не обслуживается он на протяжении всего срока эксплуатации.
- Маховик, крепящийся к фланцу коленчатого вала. По сути, он является ведущим диском.
- Корзина – это узел, состоящий из нажимного диска, диафрагменной пружины и корпуса. Она крепится к маховику, а ведомый диск зажимается между маховиком и нажимным диском. Современные корзины не требуют регулировки.
- Вилка, предназначенная для передачи усилия привода выключения на выжимной подшипник.
Как определить величину свободного хода
Свободный ход педали сцепления – это расстояние, которое должна пройти педаль до начала выключения сцепления.
Свободный ход педали сцепления отличается от хода выключения сцепления небольшим усилием нажатия.
Начало выключения можно определить, во-первых, по возникающему звуку вращения выжимного подшипника (если мотор работает), во-вторых, по увеличению жесткости нажатия (вне зависимости от того работает ли мотор).
Когда привод выключения нуждается в проверке
Свободный ход педали сцепления нужно проверить и отрегулировать каждые 20 тыс. км. Также это нужно сделать, если автомобиль начинает движение в самом начале или в конце отпускания педали. Правильно отрегулированный привод выключения сцепления заставляет автомобиль начинать движение при отпущенной приблизительно наполовину педали.
Регулировка привода с гидравликой и с тросом несколько различается. Для регулировки гидропривода, как правило, нужна яма или эстакада. Регулировку тросов делают обычно в моторном отсеке сверху, просто открыв капот.
Регулировка привода тросом
Замерьте расстояние от пола до рифленой плоскости резиновой накладки педали оно должно быть около 16 см. Точности измерения обычной канцелярской линейкой будет вполне достаточно. Если результат вашего измерения значительно отличается от указанного выше расстояния нужно уточнить величину этого параметра, рекомендованную производителем вашего авто и отрегулировать его. Если в вашем автомобиле для регулировки используются гайки крепления рубашки троса к коробке, увеличить расстояние от пола можно, подвинув рубашку троса от коробки в сторону педали. И, наоборот, для уменьшения высоты над полом перемещать рубашку от педали к коробке.
После верной регулировки, расстояния от педали до пола, величина холостого хода педали, в случае исправности деталей сцепления, находится в нужных пределах.
Но это обязательно нужно проконтролировать. Измерять ход педали без нагрузки следует, удерживая рядом с ней ту же линейку, уперев ее одним концом в пол. Свободной рукой нужно надавливать на педаль до тех пор, пока она не станет жестче. Величину хода определить по линейке как разность между показанием в верхней и в нижней точке. После чего сравнить ее с заводскими рекомендациями.
Регулировка гидравлического привода
Чтобы отрегулировать гидропривод педали сцепления, сначала нужно убедиться, что в системе отсутствует воздух. В отсутствие воздуха внутри системы педаль при нажатии на нее не должна быть мягкой, а после отпускания должна самостоятельно вернуться в первоначальное положение.
Если испытания убедили вас в исправности гидропривода, проверьте свободный ход вилки выключения сцепления. Для многих моделей этот параметр должен находиться в пределах от 4 до 5 мм. Каков он должен быть для вашей машины, уточните у ее производителя. После этого проверьте ход педали без нагрузки, у многих моделей он должен быть в пределах 25–30 мм. Если свободный ход вилки выключения муфты в норме, а величина холостого хода педали не попадает в рекомендованные пределы, ищите неисправность в толкателе поршня главного цилиндра сцепления или в вилке выключения сцепления.
Если нарушена регулировка привода
- Слишком маленький свободный ход муфты, как и его полное отсутствие, приводит к тому, что выжимной подшипник практически постоянно контактирует с лепестками диафрагменной пружины корзины. Поэтому он вращается даже тогда когда сцепление включено и изнашивается гораздо быстрее, чем в штатной ситуации.
- Слишком большой свободный ход муфты приводит к недостаточному выжиму при выключении сцепления и, как следствие, выключение бывает неполным, то есть происходит касание фрикционными накладками ведомого диска маховика и нажимного диска корзины. От этого износ маховика и нажимного диска происходит значительно быстрее обычного. Значит, слишком большой ход без нагрузки, так же как и слишком маленький, приближает ремонт этой системы вашего автомобиля. К тому же неполное выключение муфты затрудняет переключение передач (особенно задней) и способствует быстрому износу синхронизаторов коробки перемены передач, а так же шестерен заднего хода.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
S40 II — большой свободный ход педали сцепления (коробка М66 двигатель 5254T, ресурс сцепления) — Клуб Вольво
Интересно !
x
JavaScript is disabled. For a better experience, please enable JavaScript in your browser before proceeding.
- Thread starter leshij
- Start date
- Replies 13
- Views 9K
- Tags
- ресурс сцепления на м66 сцепление выжимной
Префикс «Решено» устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить
L
leshij
Постоянный участник
- Joined
- Jun 8, 2013
- Messages
- 7
- #1
- VIN
- —
- Модель
- S40 II, C70 II, C30
- Год выпуска
- 2007
- Пробег, км
- 150000
Всем привет. Внезапно появилась проблема со сцеплением. Коробка М66 двигатель 5254T7. Периодически увеличивается свободных ход педали, примерно наполовину хода. Т.е. иногда педаль как бы проваливается до середины, когда нажимаешь, т.е. практически без усилия, и в оставшейся части хода работает нормально. При этом педаль исправно возвращается в исходное положение. Проявляется только когда машина полностью прогреется и проедешь минут 15-20 и попользуешься сцеплением. Скорости переключаются исправно, сцепление работает так же мягко как и раньше. Утечек нигде нет, пробовал прокачивать — эффекта особо нет, воздуха вроде тоже не сильно заметно было.
Сам грешу на выжимной. Главный цилиндр был заменен (оригинал) около года назад. Пробег авто сейчас ~150 тыс.км 2007г.в., сцепление и выжимной еще родные с завода стоят.
Собственно, вопросов несколько:
1. Можно ли как-то определить, не снимая КПП, какой цилиндр неисправен? Или может кто сталкивался с подобным поведением педали и как решили проблему?
2. Если КПП все-таки придется снимать и менять выжимной, стоит ли заодно менять корзину и диск сцепы на таком пробеге даже если оно окажется с виду еще живым? Чтобы не лазить туда следующие 10 лет или если с ним все ок окажется, тогда уже ждать смерти двухмассового маховика или что там раньше помрет — все равно туда лезть.
К сцеплению, в принципе, претензий не было и нет (ну кроме педали), работает все так же четко и мягко.
Какой вообще ресурс у него в среднем может быть на этом моторе и КПП? Понятно, что от стиля езды сильно зависит, но все же… Езжу довольно аккуратно, но пробок много — московский регион. Спрашиваю, т.к. не будет возможности докупать запчасти после снятия КПП и нужно закупать все заранее.
asmoscow
Практика показывает,что сцепление на турбовых моторах ходит около 150 тык, первый раз и около 100 тык. Второй раз ,и вместе со вторым меняется маховик…претензий к сцеплению обычно нет по причине конструкции,оно работает до последнего момента и без объявления войны дохнет разом…стесняюсь спросить с какого интереса меняли главный цилиндр?
Sort by date Sort by votes
asmoscow
- Joined
- May 19, 2005
- Messages
- 15,636
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II SPA
- Модель
- Гранд Чероки
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- Алексей
- #2
Практика показывает,что сцепление на турбовых моторах ходит около 150 тык, первый раз и около 100 тык. Второй раз ,и вместе со вторым меняется маховик…претензий к сцеплению обычно нет по причине конструкции,оно работает до последнего момента и без объявления войны дохнет разом…стесняюсь спросить с какого интереса меняли главный цилиндр?
С 10:00 до 20:00 | БЕЗ ВЫХОДНЫХ | +7 925 524 04 6 один. Приёмка, запись и контроль работ.
+7 916 590 71 4один. Всё, что не знают на приёмке. Могу не ответить
Upvote 0 Downvote
Solution
R
Roman_DE
- Joined
- Feb 22, 2019
- Messages
- 610
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V40 I P1
- Модель
- V40CC, D4 VEA, 190ps
- Регион
- Германия
- #3
@asmoscow, у меня практика показывает, что маховик на дизеле начал дохнуть эдак с 70ткм. Хотя я не агрессивный ездок, без рывков и резких ускорений, быстро еду только по автобанам. Сейчас 120 ткм маховик очень хорошо слышно, особенно на холодную и горячую, после автобана.
Upvote 0 Downvote
asmoscow
- Joined
- May 19, 2005
- Messages
- 15,636
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II SPA
- Модель
- Гранд Чероки
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- Алексей
- #4
Roman_DE said:
@asmoscow, у меня практика показывает, что маховик на дизеле начал дохнуть эдак с 70ткм. Хотя я не агрессивный ездок, без рывков и резких ускорений, быстро еду только по автобанам. Сейчас 120 ткм маховик очень хорошо слышно, особенно на холодную и горячую, после автобана.
Click to expand…
Дизель и полный привод -в другой категории ушатывания
С 10:00 до 20:00 | БЕЗ ВЫХОДНЫХ | +7 925 524 04 6 один. Приёмка, запись и контроль работ.
+7 916 590 71 4один. Всё, что не знают на приёмке. Могу не ответить
Upvote 0 Downvote
L
leshij
Постоянный участник
- Joined
- Jun 8, 2013
- Messages
- 7
- #5
asmoscow said:
Практика показывает,что сцепление на турбовых моторах ходит около 150 тык, первый раз и около 100 тык. Второй раз ,и вместе со вторым меняется маховик…претензий к сцеплению обычно нет по причине конструкции,оно работает до последнего момента и без объявления войны дохнет разом…стесняюсь спросить с какого интереса меняли главный цилиндр?
Click to expand…
Спасибо за ответ. Думал, что ресур сцепы у вольво как-то побольше будет — на предыдущих моих машинах проблем с ним не было минимум до 200 тыс км. Видимо в моем случае имеет смысл менять вместе с выжимным …
Главный цилиндр потёк, в салон, но сцепление работало исправно.
Вот у меня сейчас тоже претензий к сцеплению и маховику нет, кроме периодических непоняток с педалью.
Проблема в том, что на 100% не уверен, что это выжимной. Блин, лучше бы он потек) По моему опыту, если это было бы из-за ГТЦ или воздуха в системе или, то педаль бы не возвращалась сама в исходное положение.
Если коробку скидывать все-таки придется, что еще попутно заменить стоит? Я так понимаю желательно внутренние сальники коленвала и КПП?
Upvote 0 Downvote
R
Roman_DE
- Joined
- Feb 22, 2019
- Messages
- 610
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V40 I P1
- Модель
- V40CC, D4 VEA, 190ps
- Регион
- Германия
- #6
@leshij, ну да, желательно сальники поменять. Я бы поменял.
Upvote 0 Downvote
asmoscow
- Joined
- May 19, 2005
- Messages
- 15,636
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II SPA
- Модель
- Гранд Чероки
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- Алексей
- #7
leshij said:
Спасибо за ответ. Думал, что ресур сцепы у вольво как-то побольше будет — на предыдущих моих машинах проблем с ним не было минимум до 200 тыс км. Видимо в моем случае имеет смысл менять вместе с выжимным …
Главный цилиндр потёк, в салон, но сцепление работало исправно.
Вот у меня сейчас тоже претензий к сцеплению и маховику нет, кроме периодических непоняток с педалью.
Если коробку скидывать все-таки придется, что еще попутно заменить стоит? Я так понимаю желательно внутренние сальники коленвала и КПП?Click to expand…
Я ни разу не видел потёкшего главного даже на 300 тык…пробег похож на настоящий? Сальники колена и первички кпп я бы поменял…ещё рекомёндую сразу пластиковый тройник к выжимному от магистрали жидкостной купить,в 90% случаев он трескается при снятии…
С 10:00 до 20:00 | БЕЗ ВЫХОДНЫХ | +7 925 524 04 6 один. Приёмка, запись и контроль работ.
+7 916 590 71 4один. Всё, что не знают на приёмке. Могу не ответить
Upvote 0 Downvote
expluatator
Жаба
- Joined
- Nov 10, 2005
- Messages
- 24,081
- Age
- 51
- Модель Volvo
- XC90 I P2
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- Дэн
- #8
asmoscow said:
…пробег похож на настоящий?
Click to expand…
Вот у меня такой же вопрос
Выжимной на прошлом дизеле сдох на трехстах, сейчас на дизеле 185ткм, диск наверно просится к замене, но у меня прицепы 2+ тонны. Про бренчащий маховик на всех своих авто ни разу не слышал.
Upvote 0 Downvote
Robert
- Joined
- Mar 17, 2010
- Messages
- 12,010
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- Вадим
- #9
leshij said:
Думал, что ресур сцепы у вольво как-то побольше будет — на предыдущих моих машинах проблем с ним не было минимум до 200 тыс км.
Click to expand…
при замене сцепления очень важно взвести механизм саморегулирования на корзине.
Upvote 0 Downvote
L
leshij
Постоянный участник
- Joined
- Jun 8, 2013
- Messages
- 7
- #10
asmoscow said:
Я ни разу не видел потёкшего главного даже на 300 тык…пробег похож на настоящий? Сальники колена и первички кпп я бы поменял…ещё рекомёндую сразу пластиковый тройник к выжимному от магистрали жидкостной купить,в 90% случаев он трескается при снятии…
Click to expand…
Пробег настоящий) машиной больше 10 лет владею, покупал с мизерным пробегом, а сам ездил мало. .. так что сцепа 100% родная стоит еще.
цилиндр этот сраный фордовский там стоит…
да, про тройник тоже подумал поменять, ценник на эту фитюльку конечно… кстати, смотрел по виде он там хитрый какой-то, с защитой от резкого отпускания педали как я понял. может из-на него кстати педаль моросит?
Upvote 0 Downvote
asmoscow
- Joined
- May 19, 2005
- Messages
- 15,636
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II SPA
- Модель
- Гранд Чероки
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- Алексей
- #11
leshij said:
да, про тройник тоже подумал поменять, ценник на эту фитюльку конечно. .. кстати, смотрел по виде он там хитрый какой-то, с защитой от резкого отпускания педали как я понял. может из-на него кстати педаль моросит?
Click to expand…
Мне не попадались такие варианты проблем….
С 10:00 до 20:00 | БЕЗ ВЫХОДНЫХ | +7 925 524 04 6 один. Приёмка, запись и контроль работ.
+7 916 590 71 4один. Всё, что не знают на приёмке. Могу не ответить
Upvote 0 Downvote
asmoscow
- Joined
- May 19, 2005
- Messages
- 15,636
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II SPA
- Модель
- Гранд Чероки
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- Алексей
- #12
Как по заказу вчера приехала 40-ка с текущим главным,но пробег 290000. ..
С 10:00 до 20:00 | БЕЗ ВЫХОДНЫХ | +7 925 524 04 6 один. Приёмка, запись и контроль работ.
+7 916 590 71 4один. Всё, что не знают на приёмке. Могу не ответить
Upvote 0 Downvote
L
leshij
Постоянный участник
- Joined
- Jun 8, 2013
- Messages
- 7
- #13
@asmoscow, удивительно, хотя его уже может быть раньше меняли. У себя на Фокусе когда-то дважды его менял за 160 тыс.км пробега… То ли я такой везучий на ГЦС)
Кстати, а сцепление в оригинале LUK стоит? Посмотрел по каталогу, оно 2-х видов идет: до номера двигателя 4248477 и после. Оно количеством шлицов на ведомом диске отличается или есть еще какие-то отличия?
Upvote 0 Downvote
asmoscow
- Joined
- May 19, 2005
- Messages
- 15,636
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II SPA
- Модель
- Гранд Чероки
- Регион
- Москва
- Город
- Москва
- Имя
- Алексей
- #14
leshij said:
@asmoscow, удивительно, хотя его уже может быть раньше меняли. У себя на Фокусе когда-то дважды его менял за 160 тыс.км пробега… То ли я такой везучий на ГЦС)
Кстати, а сцепление в оригинале LUK стоит? Посмотрел по каталогу, оно 2-х видов идет: до номера двигателя 4248477 и после. Оно количеством шлицов на ведомом диске отличается или есть еще какие-то отличия?Click to expand…
Вал на кпп меняет диаметр…
С 10:00 до 20:00 | БЕЗ ВЫХОДНЫХ | +7 925 524 04 6 один. Приёмка, запись и контроль работ.
+7 916 590 71 4один. Всё, что не знают на приёмке. Могу не ответить
Upvote 0 Downvote
R
XC60 I Ожидает решения У педали сцепления на трассе появляется свободный ход коробка М66 двигатель D 4204 T4
- rodionov
- МКПП, сцепление.
Последнее сообщение: Зорка
- Replies
- 4
- Views
- 2K
Зорка
S70 Пропало сцепление , помогите с номерами
- AndreS70
- МКПП, сцепление.
Последнее сообщение: AndreS70
- Replies
- 13
- Views
- 3K
AndreS70
M
Сцепление V70 с М66
- Muller2306
- МКПП, сцепление.
Последнее сообщение: Muller2306
- Replies
- 3
- Views
- 1K
Muller2306
M
D
Педаль сцепления на 850-й
- Diringer
- МКПП, сцепление.
Последнее сообщение: Diringer
- Replies
- 6
- Views
- 4K
Diringer
D
XC70 II Решено в жару плавают на ходу обороты двигателя.
- Stark
- Двигатель, ECM
2
Последнее сообщение: Irokezz
- Replies
- 20
- Views
- 4K
Irokezz
I
K
S60 I Ожидает решения Нестабильные обороты при торможении на прогретом ДВС
- Konstantin_xxx
- Подача воздуха, выхлоп
Последнее сообщение: Johankrause
- Replies
- 2
- Views
- 6K
Johankrause
J
C
S60 I Бензин S60R Вялая реакция на педаль газа
- cryjames
- Двигатель, ECM
Последнее сообщение: PbMan
- Replies
- 1
- Views
- 2K
PbMan
P
Share:
Vkontakte Odnoklassniki Mail. ru Liveinternet Livejournal Facebook WhatsApp Telegram Viber Skype Email Share Link
Top Bottom
Руководство по ремонту Toyota Corolla: Регулировка — Педаль сцепления в сборе (MTM)
Руководство по ремонту Toyota Corolla: Регулировка — Педаль сцепления в сборе (MTM) — Сцепление- Дом
- Новый
- Топ
- Карта сайта
- Контакты
- Поиск
Toyota Corolla Руководство по ремонту / Сцепление / Педаль сцепления в сборе (MTM) / Регулировка
1. Осмотрите и отрегулируйте педаль сцепления в сборе
- Перевернуть ковер на полу.
- проверьте правильность высоты педали.
Высота педали от листа асфальта: 135,8 145,8 мм (5,346 5,740 дюйма)
- отрегулируйте высоту педали.
- Ослабьте контргайку и поверните стопорный болт, пока
высота правильная. Затяните стопорную гайку.
Крутящий момент: 24,5 Н·м (245 кгс·см, 18 фунт-сила-футов)
- проверьте правильность свободного хода педали и толкателя.
- Нажимайте на педаль до тех пор, пока не начнется сопротивление сцепления
чувствоваться.
Свободный ход педали: 5,0 15,0 мм (0,197 0591 дюйма)
- Осторожно нажмите на педаль, пока не начнется сопротивление
немного увеличить.
Люфт толкателя в верхней части педали: 1,0 5,0 мм (0,039 0,197 дюйма)
- Отрегулируйте свободный ход педали и люфт толкателя.
- Ослабьте стопорную гайку и поверните толкатель до упора. свободный ход и люфт толкателя соответствуют норме.
- Затяните контргайку.
- После регулировки свободного хода педали проверьте ход педали. высота.
- Подсоедините воздуховод и установите нижнюю отделочную панель.
- Проверить точку выключения сцепления.
- Потяните рычаг стояночного тормоза и установите стопор колеса.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Не нажимая педаль сцепления, медленно переключите рычаг переключения передач в положение заднего хода, пока шестерни не соприкоснутся.
- Постепенно выжмите педаль сцепления и измерьте расстояние хода от точки, где шестерня шумовые остановки (точка срабатывания) до конца полного хода позиция.
Стандартное расстояние: 25 мм (0,98 дюйма) или более (от конечного положения педали до точки отпускания) если расстояние не соответствует указанному, выполните следующие операции.
- Проверить высоту педали.
- Проверить люфт толкателя и люфт педали.
- Прокачать линию сцепления.
Педаль сцепления в сборе (MTM)
…
Компоненты
…
Прочие материалы:
Осмотр автомобиля
1. Осмотрите усилитель тормозов Проверка герметичности. Запустите двигатель и остановите его через 1–2 минуты. Депрессия
педаль тормоза несколько раз медленно. Намекать:
если педаль опускается дальше всего в первый раз, но постепенно
поднимается после 2-го или 3-го раза, бустер герметичен.
…
Описание цепи
Замок зажигания обеспечивает питание цепи, а контроллер ЭСУД обеспечивает цепь
земля, которая освещает мил. Работа Mil проверяется визуально:
он должен загораться при первом включении зажигания. Если мил выключен
все время или все время,
используйте описанную ниже процедуру, чтобы…
Типы аудиосистем
► Без мультимедийной системы ► С мультимедийной системой
► С системой навигации
Владельцам моделей, оснащенных навигационной системой, следует обратиться к разделу «Навигация».
2011-2023 Copyright www.tcorolla.net
Диагностика проблем со сцеплением — UnderhoodService
Гребные передачи с механической коробкой передач доставляют массу удовольствия, особенно в легком автомобиле со слишком большой мощностью. Но когда начинают хрустеть передачи, а педаль сцепления проваливается в пол, а вы застреваете на линии или светофоре, переключение передач вдруг становится не таким уж и увлекательным.
Более того, с завода с механической коробкой передач сходит все меньше автомобилей. Это может быть проблемой, так как новые техники, которых вы нанимаете, могут не иметь базы знаний или опыта в диагностике проблем со сцеплением, чтобы починить автомобиль с ручным переключением передач, когда он вкатывается в мастерскую.
Проблемы со сцеплением бывает довольно сложно выявить, особенно без разборки узла, чтобы посмотреть, что к чему.