Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как помыть двигатель автомобиля – и надо ли это делать, инструкция и ошибки

Загрязнение мотора снижает теплоотдачу, что вызывает опасность перегрева. Пары от налипшей смазки, могут вызвать возгорание. Загрязненная проводка может затруднять запуск, по причине утечки тока. На грязном двигателе не видно потеков, что не позволяет своевременно предотвратить утечку смазки. Поэтому, мотор следует периодически мыть. А вот, помыть двигатель автомобиля самостоятельно, или заплатить на мойке, решает владелец машины.

Содержание

  1. Подготовка мотора к мойке
  2. Чем можно вымыть двигатель авто?
  3. Как самому помыть детали автомобиля?
  4. Мотор и моторный отсек
  5. Подкапотное пространство
  6. ДВС
  7. Как правильно высушить мотор машины?
  8. Как лучше мыть мотор — самостоятельно или обратиться к специалистам?
  9. Подведем итоги

Подготовка мотора к мойке

Разумеется, мойка двигателя своими руками, обойдется дешевле, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно. Для этого нужно лишь знать некоторые нюансы работы:

  • Мотору нужно дать охладиться, обливание разогретого агрегата водой может вызвать трещины и деформацию корпуса;
  • Важно непременно снять контакты с АКБ;
  • Закрыть от попадания воды все уязвимые детали – катушку зажигания, электрогенератор и прочее – обмотав их полиэтиленом, фольгой или скотчем;
  • Воздухозаборник инжектора, либо карбюратор закрыть фольгой и обмотать скотчем;
  • Клеммы и разъемы обмотать скотчем;
  • Рекомендуемое соотношение разведения автохимии – 50 миллилитров на литровую банку воды;

Чем можно вымыть двигатель авто?

Наиболее безопасно помыть специальным средством двигатель авто, например, пенящимся очистителем. Инструкция к нему говорит сама за себя:

  • Обеспечивает эффективную очистку мотора от любой грязи: пятен масла, пыли, разных жидкостей и прочего;
  • Активная пена улучшает работу чистящего вещества, помогая проникать вглубь труднодоступных мест и разрушать сильное загрязнение;
  • Щеткой тереть не требуется, смывается водой, после него не остается пленок и жирных пятен;
  • Безопасен для любых материалов, появления ржавчины не вызывает;

Пример такого специализированного средства – Доктор Вакс DW5692, выпускается в виде спрея. Подходит для сильных загрязнений, пригоревших и присохших. Во флаконе имеется 470 миллилитров вещества, этого достаточно, чтобы почистить мотор несколько раз. Мойка грязного мотора пенным очистителем выполняется на моторе, остывшем до 50-60 градусов. Средство следует смыть водой, через 10-15 минут после нанесения.

При средних загрязнениях, появляющихся регулярно, с периодичностью дважды в год, отмыть мотор от налипшего масла поможет пенное средство Хайгеар HG5377. Пена мгновенно налипает на поверхность, разъедает загрязнения эффективно и легко смывается простой водой. Идеально годится для постоянных применений и борьбы со свежей грязью после езды по бездорожью. Удобно быстро помыть мотор при подготовке автомобиля к продаже.

При слабом загрязнении и не успевшей присохнуть грязи, специальный очиститель не нужен. Достаточно воды с добавлением посудного моющего средства. Такая химия доступнее и не содержит едких компонентов, способных повредить резиновые патрубки и пластиковые детали.

Полноценное мытье мотора требует не только воды и моющего средства, но и тряпку, губку, мягкую щеточку, полиэтиленовые пакеты, фольгу и перчатки из резины для защиты рук. Предварительно, рекомендуется пропылесосить моторный отсек.

Как самому помыть детали автомобиля?

Помыть двигатель автомобиля самому – задача простая. Главное приготовит необходимые материалы и вооружиться пылесосом, затем:

  • Следует пропылесосить отсек двигателя, удалив песок, листья, пух тополей и прочий сухой мусор;
  • Детали, которые снимаются легко – пластиковые крышки (например от коробки с предохранителями), можно снять, почистить отдельно и затем высушить и вернуть на место;
  • Уберите накладку, находящуюся под проводами, идущими к стеклоочистителям. Откроется ниша, обычно забитая листьями и прочим мусором. Ее следует очистить и протереть ветошью с антибактериальным средством;
  • Доступные поверхности можно также протереть ветошью, затем, протирают шланги и проводку;
  • Можно применять средства для «сухого» мытья кузова;
  • При мокрой мойке рекомендуется защитить полиэтиленом, фольгой или скотчем, все узлы, которые могут пострадать от попадания влаги;

Мотор и моторный отсек

Безопасная мойка дизельного двигателя – чтобы не нанести вред мотору и электрооборудованию, требует выполнения простых правил. Производители автомобилей эту процедуру не регламентируют. Хотя электроника машины имеет защиту от тумана, дождя и езды по лужам, тем не менее после мойки возникают неполадки. Причиной повреждений становятся сами хозяева машин, потому что допускают непростительные ошибки:

  1. Мытье мотора начинают сразу, как только заехал на мойку. А он еще не остыл, попадание воды вызывает перепад температуры, появляются трещины в головке и блоке, могут лопнуть коллекторы, крышка клапанов, корпус дросселя зажигания, и прочие элементы. Происходит деформация головки и клапанов. Рекомендуется дать мотору охладиться до 50+ градусов;
  2. Для мытья применяют средство для бесконтактной очисти кузова. Это щелочная химия. Она не способна начисто вымыть загрязнение по капотом, зато способно разъесть резиновые патрубки и полимерные детали – уплотнители электрических агрегатов и разъемов. Рекомендуется применять только химию специально для очистки подкапотных пространств;
  3. Смывать состав начинают высоким давлением из моек типа «Керхер», действуя в упор. Это сбивает не только грязь с двигателя, но и лакокрасочное покрытие. Вода под давлением, легко рвет патрубки и пробивает трубки радиатора. Может отсечь электропроводку, особенно тонкие проводки. Заливаются контакты электроприборов, и сами электроприборы наполняются водой под завязку. Вода попадает во впускной коллектор для воздуха, а оттуда в цилиндры, что категорически недопустимо. Появляется коррозия, окисление разъемов, замыкания и отказы электроприборов и течи охлаждающей жидкости из патрубков или радиатора. Рекомендовано смывать любую химию легким напором воды, избегая ее попадания в электромеханические элементы, эти элементы следует изолировать с помощью полиэтилена, фольги и скотча.

Получается, можно отмыть двигатель так, что он после этого будет барахлить, или не заведется совсем. Отмыли – теперь ремонтируем, медвежья услуга, да и только. Остается или доверить помывку профессионалам, заплатив деньги, или помыть самостоятельно, избегая вышеуказанных ошибок.

Подкапотное пространство

Лить воду ведрами не имеет смысла, действуйте спокойно и последовательно. Самостоятельно очистить двигатель, без вреда для него можно, но это займет больше времени. Поверхности следует обрабатывать кисточкой, при отсутствии аэрозольного средства. Смоченной в моющем растворе губкой протирают особо загрязненные элементы.

Подкапотное пространство изобилует сложными изгибами и труднодоступными местами, можно применять все доступные средства и способы разбрызгивания, нанесения, напыления. Если применяете для мытья средства на основе керосина, избегайте его попадания на окрашенные поверхности и пластик.

После обработки, следует дать загрязнениям откиснуть, раствориться в моющем составе. Некоторое время можно отдохнуть и выждать. Однако не давайте высохнуть составу, тогда загрязнение придется отмачивать повторно. Ополаскивают двигатель и пространство вокруг аккуратно, оберегая от воды электроприборы, контакты и разъемы. Если мотор не мылся долго, приходится повторять процедуру.

Важно помнить о том, что грязь на моторе не просто неряшливость – это опасность возгорания и перегрева двигателя. Заметить утечку смазки на грязном агрегате невозможно. А если пропустить первые признаки утечки, это выльется серьезной поломкой впоследствии.

ДВС

Основное правило при мытье двигателя снаружи – не использовать струю воды под давлением:

  • Вреда от такого ополаскивания выходит больше, чем пользы. Сильный напор смывает важные наклейки на моторе и элементах двигательного отсека, повреждает краску. Влага под давлением проникает в контакты и разъемы, окисляя клеммы;
  • Рекомендуется помыть мотор слабым напором воды, изолировав электроприборы полиэтиленом или скотчем. Используйте специальные автомобильные средства, бытовая химия для дома не способна растворять моторные масла;
  • Основное загрязнение рекомендуется снять ветошью с моющим составом или мягкой щеткой. Затем, лучше использовать «сухую очистку» типа пены, безвредную для резины и пластика;
  • После 3-5 минут после нанесения, вытирают все поверхности сухой ветошью;
  • Получают отлично вымытый мотор, никаких повреждений и проблем с электрикой, выполняют такое мытье 1-2 раза за год, по степени загрязнения двигателя;

Как правильно высушить мотор машины?

После того как получилось тщательно  почистить двигатель автомобиля и вымыть, моторное отделение необходимо высушить:

  • Сушка в гараже позволяет использовать обдув воздухом от компрессора;
  • Можно обтереть ветошью отсек, убедиться что вода не попала внутрь электроприборов, и прогреть мотор для просушки;
  • В летнюю жару, достаточно дать автомобилю с открытым капотом постоять 20-30 минут на солнце, чтобы все просохло как следует;
  • Разъемы и контакты следует вытирать и сушить с особой тщательностью;
  • Не нужно торопиться снимать фольгу и пакеты с электроприборов и воздухозаборника, дождитесь полного высыхания отсека, удалите влагу по максимуму;
  • Уделите внимание состоянию клемм АКБ машины. Их тоже нужно помыть и очистить при необходимости. Коррозия клемм усложняет пуск двигателя, снижая электропроводность. Налет просто удаляется водой с содой. Мокрую пасту их соды удобно наносить зубной щеткой, затем протереть клеммы ветошью и насухо пройтись бумажным полотенцем;

Как лучше мыть мотор — самостоятельно или обратиться к специалистам?

Вымыть своими руками мотор в гараже или домашних условиях обойдется дешевле, чем на мойке со специалистами. Производители в этом вопросе возлагают всю ответственность на владельцев машин, и не дают каких – либо рекомендаций по этому вопросу:

  • Разумеется, мать мотор необходимо, накопленные загрязнения вызывают повышение расхода топлива, перегрев и даже возгорание агрегата;
  • Мыть мотор можно либо слабым напором воды с автомобильной химией и последующей просушкой. Этот способ доступен каждому;
  • Есть способ мытья двигателя паром с помощью специфического оборудования. Работу выполняют только специалисты, по работе с таким оборудованием;
  • Оба способа эффективны и безвредны, если их выполняет знающий человек;
  • Очистку решеток радиаторов лучше доверить профессионалам. После обработки радиатора средством для «сухой очистки», появляется пленка, снижающая теплообмен;

Подведем итоги

К мытью мотора самостоятельно, следует подходить основательно, со знанием дела, чтобы не допустить ошибок, которые приводят к поломкам. С этим справится любой водитель, главное не бояться и соблюдать инструкции. Можно доверить эту работу профессионалам, если позволяют финансы. Не мыть ДВС совсем, это не решение проблемы.

Как промыть двигатель автомобиля: какие средства использовать

Содержание

  • 1 Зачем мыть?
  • 2 Особенности загрязнений
    • 2.1 Топливная система
    • 2.2 Масляная система
    • 2.3 Система охлаждения
  • 3 Какие средства использовать: чем отмыть двигатель?
  • 4 Как правильно делать чистку?

Каждый владелец транспортного средства регулярно моет автомобиль, потому что чистый кузов и мотор меньше поддаются развитию коррозии. Чистка двигателя дает возможность удалить скопившиеся грязевые отложения и налет под капотом машины. Но необходимо знать и следовать конкретным правилам чистки и обязательно соблюдать меры предосторожности.

Зачем мыть?

Рабочему двигателю требуется периодическое очищение деталей, из-за следующих соображений:

  • Без налипшей грязи мотор автомобиля не перегревается. Слой пыли становится теплоизолятором, который создает излишнюю нагрузку на систему охлаждения машины.
  • С чистым двигателем легче и комфортнее работать, обслуживать авто. Смена машинного масла, замена свечей, чистка фильтров при загрязненном агрегате способна вызывать у мастера небрежное отношение к машине и может снизить качество работы.
  • Двигатель с пятнами грязи небезопасен, так как быстрее воспламеняется.
  • Чистый моторный отсек дает возможность быстро заметить места подтеков масла, не разбирая его, что значительно облегчает процесс устранения проблемы.
  • Если владелец будет продавать авто, то станет легче найти покупателя.

Вернуться к оглавлению

Особенности загрязнений

Топливная система

При обслуживании системы применяют специальные средства для очистки.

В современных моторах уязвимым местом считается система впрыска. При образовании пыли, работа двигателя ухудшается, возникают сложности с запуском, динамикой, появляется шум и вибрация, а главное — возрастает расход топлива. Для профилактики необходимо правильно мыть двигатель, используя специализированные очистители и нейтрализаторы воды. Также ежегодно рекомендуется очищать форсунки на станциях технического обслуживания.

Вернуться к оглавлению

Масляная система

Множество двигателей оборудованы гидрокомпенсаторами, гидронатяжителями, которые с легкостью загрязняются. По этой причине, данную систему необходимо регулярно очищать водой со специальными средствами перед процедурой смены моторного масла. Возникновение смоляного темного налета и стука в гидрокомпенсаторе говорит о необходимости почистить двигатель.

Вернуться к оглавлению

Система охлаждения

На ней образуется накипь и остается органическая грязь, вследствие чего ухудшается теплопроводность, происходит засорение радиаторных труб, что приводит к перегреву мотора. Чтобы ее чистить, применяют профессиональные средства для избавления от грязевого налета. Для профилактики в систему вливают специальные ополаскиватели с облегченным составом. На станции технического обслуживания часто используется для этих целей дистиллированная вода с добавлением ополаскивателя либо применяют инновационную экспресс-промывку.

Вернуться к оглавлению

Какие средства использовать: чем отмыть двигатель?

Смесь при обработке автомобиля приобретает пенообразную консистенцию.

Для мойки моторного отсека возможно применение проточной воды с шампунем, но для более деликатного удаления грязевых отложений нужно приобрести специальный очиститель для мотора машины. Он представляет собой пену, которая помогает очистить замасленный двигатель, пригоревшую жидкость, солевые остатки и масляный подтек. Такое средство считается сильным эмульгатором, который долго держится на поверхности, проникает во все трещины и зазоры, размягчает грязь. Пена может использоваться для чистки пластиковых и резиновых элементов внутри и снаружи авто.

Самыми популярными очистителями на рынке автотоваров считаются торговые марки Presto, Hi-Gear, «Трубочист» (украинский изготовитель), Motor Cleaner, Consol (российский производитель), Abro (изготовитель Соединенные Штаты Америки).

Промыть мотор и очистить пространство под капотом возможно с применением автошампуня, так как не каждый очиститель справится с налипшими грязевыми отложениями и дорожной пылью. Также большинство автолюбителей, чтобы смыть масло с двигателя пользуются мини-мойкой «Керхер» на мойке самообслуживания. Такой вариант помогает быстро и эффективно удалить грязь без разборки деталей. На автомойке необходимо тщательно следить за промыванием «Керхером», для того, чтобы напор воды не проходил рядом с электронными датчиками.

Вернуться к оглавлению

Как правильно делать чистку?

Неправильная техника мытья может привести к повреждению элементов автомобиля.

Для грамотного выполнения процедуры очистки двигателя не рекомендуется использовать воду со шланга, так как она подается под большим напором. Иначе можно сильно повредить утеплитель машины, что спровоцирует развитие коррозии металла множества элементов авто. Поток воды под высоким давлением способен смыть внутри наклейки с важными обозначениями и краску с деталей. Чтобы бережно промывать моторный отсек от масла и грязи используется чистая вода и проверенная специальная химия. Очиститель, который применяется в домашних условиях для чистки, исключен для применения к автомобилю по причине того, что он не помогает от нагара и не дает возможность отмыть мазут своими руками. Порядок мытья автомобиля:

  1. Изначально необходимо закрыть от попадания влаги все детали, которые не нуждаются в чистке: генератор, распределитель, разъемы, воздухозаборник.
  2. Рекомендуется прогреть двигатель и после заглушить, чтобы при работе он был несильно горячий.
  3. Снять аккумуляторный блок.
  4. Нанести специальное средство, чтобы отмыть мотор от масла и грязи.
  5. В заключение нужно промыть двигатель от эмульсии и химических средств проточной водой под маленьким напором.

Для защиты аккумулятора от коррозии можно омывать раствором воды и соды, в пропорции 1:1. Для сушки мотора используется специальный компрессор, в крайнем случае бытовой пылесос. Как вариант, необходимо завести автомобиль и выждать время, пока влага испарится. Рекомендуется выполнять мытье двигательного отсека раз в год для профилактики и чтобы оградить механизм от загрязнений и сбоев в работе.

Mobile Auto Definting & Definting Service