Что делать, если буксует сцепление в автомобиле
На автомобилях с механическими коробками передач часто отмечаются проблемы со сцеплением. Сцепление в автомобиле отвечает за передачу на трансмиссию от двигателя крутящего момента, связывая мотор и коробку друг с другом. В процессе эксплуатации авто на сцепление приходится повышенная нагрузка, в итоге отмечается его износ, после чего сцепление буксует при переключении передач.
Признаки износа сцепления
Первым признаком износа сцепления и его пробуксовки является существенное ухудшение динамики автомобиля. В особенности это проявляется при разгоне, когда машина словно потеряла мощность и плохо разгоняется на низших передачах.
Если водитель начинает усиленно газовать в попытках обеспечить быстрый разгон на изношенном сцеплении, в салоне автомобиля может появляться характерный горелый запах. Это говорит уже о серьёзном износе сцепления, которое в скором времени потребует замены.
Также при износе сцепления могут появиться трудности с переключением передач. При этом из района коробки передач появляются посторонние звуки, скрипы, скрежет и хруст. Также может ощущаться вибрация на педали сцепления или же педаль проваливается в пол, а для её выжимания требуется минимальное усилие.
Если на вашем автомобиле появились такие симптомы неисправностей, не следует откладывать на потом визит в сервис. Чем раньше вы обратитесь в мастерскую, тем проще и дешевле выполнить ремонт. Если же не обращать внимание на имеющиеся признаки неисправностей, в конечном счете, требуется не только полная замена сцепления, но и возможно вскрытие и ремонт коробки передач.
Самостоятельная диагностика сцепления
Самостоятельная проверка состояния сцепления не представляет сложности, поэтому такую диагностику вполне по силам выполнить своими руками. Необходимо будет завести двигатель, затянуть ручник, после чего включить первую скорость и медленно, не отпуская стояночный тормоз, попытаться тронуться. На полностью исправном сцеплении и ручнике как только сцепление схватится, мотор должен заглохнуть без пробуксовки сцепления.
Ремонт сцепления
Типичной причиной таких пробуксовок сцепления является износ фрикционных накладок. Если своевременно выявить проблемы со сцеплением и обратиться в сервис, то можно отделаться малой кровью, и придётся менять лишь изношенные фрикционные накладки. В редких случаях на такие фрикционные накладки попадает масло, в результате чего сцепление буксует. В подобном случае проводится очистка фрикционных накладок, при этом нужно понять, как масло попало на накладки, и если это протечки из двигателя, их необходимо быстро устранить.
Еще одна причина проблем со сцеплением — это неисправности гидропривода, который из-за износа не может правильно работать, что приводит к пробуксовке сцепления. В подобном случае потребуется снимать и осматривать главный и рабочий цилиндр сцепления, промывать спиртом всю систему и менять прорезиненные прокладки на новые. Также выполняется замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы.
На автомобилях с большим пробегом или же при максимально возможной нагрузке на сцепление может отмечаться износ нажимных пружин.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон машины водитель авто и мото водителю на заметку автосамоделки сцепление
ВАЗ 2114: буксует сцепление — что делать? [РЕШЕНО]
Содержание:
- 1 Признаки буксующего сцепления
- 2 Самостоятельная диагностика сцепления на ВАЗ 2114
- 3 Что делать если сцепление буксует?
- 3. 1 Ведомый диск (феродо)
- 3.2 Корзина сцепления
- 3.3 Маховик
- 4 4 правила продления жизни сцепления
Из этой статьи вы узнаете, что делать, если буксует сцепление на ВАЗ 2114, а также мы перечислим 4 правила, которые помогут продлить жизнь вашему сцеплению.
Признаки буксующего сцепления
О том, что буксует сцепление на ВАЗ 2114, можно понять по запаху горелой резины, спровоцированному горением феродо. При этом будет наблюдаться перерасход топлива, а двигатель при плохой тяге будет перегреваться. Автомобиль с буксующим сцеплением плохо набирает скорость, даже если педаль сцепления вы утопите «в пол». Особенно тяжело машина идет в гору. Складывается впечатление, что закончился бензин.
Полезно:
Чтобы понять, как устранить неполадки, необходимо знать причины пробуксовки сцепления
- изнашиваются или приобретают механические повреждения накладки ведомого диска;
- ведомый диск замасливается;
- ломается, или слабнет диафрагменная пружина.
- стирается поверхность маховика:
- забивается гидравлический привод;
- заедает или вилка выключения сцепления;
- выходит из строя рабочий цилиндр.
Самостоятельная диагностика сцепления на ВАЗ 2114
- Если у вас механическая КПП, и сцепление «хватает», когда педаль еще находится в верхней позиции. И чем раньше происходит схватывание, тем хуже оказывается состояние узла.
- Снизились скоростные характеристики машины. Диски сцепления проскальзывают, и от этого теряется мощность. Крутящий момент передается от ДВС на коробку передач и колеса не полностью. Первым признаком неполадки служит падение динамики при попытке отбуксировать буксировке какой-либо прицеп.
- Автомобиль резко, рывками начинает движение. Причина кроется в разрушениях поверхности феродо. Коробление диска происходит вследствие его перегрева, причиной которого является повышенным усилием на детали сцепления.
- Тяжело начинают переключаться некоторые скорости на КПП. При переходе с одной скорости на другую появляется неприятный скрежет. Если своевременно не начать ремонт, то вскоре все скорости перестанут переключаться. Это происходит от того, что ведомый и ведущий диски при выжимании педали полностью не расходятся, и сцепление «ведет».
Некоторые отработанные методы помогут удостовериться, что все названные признаки действительно говорят о неполадках в сцеплении. Для этого желательно выбрать ровный и по возможности безлюдный участок дороги. На 4-й передаче разогнать машину до 65 км в час и убрать ногу с педали газа. Машина будет медленно сбавлять обороты. Когда скорость дойдет до 40 км в час, или будет «захлебываться», прибавить газу. При этом внимательно проследить за показаниями и тахометра.
При нормально работающем сцеплении стрелки обоих приборов начнут равномерно смещаться вправо. Если двигатель набирает мощность, а скорость при этом возрастать не тропится, налицо, изношенность дисков сцепления. И еще при изношенных дисках со стороны мотора может появиться характерный свист.
При появлении нескольких признаков вышедшего из с троя сцепления необходимо ехать в автомастерскую на диагностику, которая выполняется с применением специального оборудования.
На снимке «убитое» сцепление
Что делать если сцепление буксует?
Увеличился свободный ход педали, и сцепление схватывает в верхнем положении педали. Это происходит по двум причинам: в процессе эксплуатации тросик вытягивается, а диски постепенно стираются. За счет этого изменяется расстояние между педалью и вилкой выключения сцепления. В этом случае можно отрегулировать оболочку тросика. Его длину корректируют регулировочными гайками (3). В норме ход педали сцепления составляет 12,5-13,5 см. Если он оказывается меньше или больше, небходимо .
На снимке оболочка троса сцепления с регулировочными гайками
Ведомый диск (феродо)
Самая распространенная неисправность – износ и повреждения накладок ведомого диска. Резиновые накладки самое уязвимое звено в сцеплении. Они изготавливаются из резины или композитного термостойкого материала и встраиваются в металл диска. Когда на них образуются сколы, или трещины, их нельзя заменить отдельно от диска. При изнашивании, изменении первоначальной формы накладок менять приходится весь ведомый механизм. Пассивный диск также подлежит замене в следующих случаях:
- Если деформировался сам диск;
- От перегрева сломались демпферные пружинки;
- Стерлись шлицы в ступице.
Корзина сцепления
Корзина сцепления прижимает пассивный диск к маховику. Она состоит из нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха. Сцепление может пробуксовывать и тогда, когда неисправны элементы корзины
Симптомы выхода из строя корзины такие же, как и при выходе из строя ведомого диска. Так что, если осмотр феродо не выявил явных дефектов, следует обратить внимание на следующий блок деталей.
Именно при неполадках корзины перестают переключаться передачи скоростей. Но, чтобы убедиться, что в неполадках сцепления виновата именно корзина, придется выполнить демонтаж и диагностику этого узла. В число неисправностей корзины входят ослабление или поломка диафрагменной пружины, поломка выжимного подшипника (13). Быстрее и чаще всего изнашивается диафрагменная пружина. Ее лепестки вследствие постоянных температурных перепадов утрачивают пружинящие свойства, становятся хрупкими. При частом перегреве на лепестках появляются синие ожоговые пятна. А поскольку причиной перегрева служит плохая работа муфты выключения механизма (13), то следует продиагностировать и ее. Сами лепестки деформируются, не ложатся в одну плоскость.
Появление трещин и механических повреждений на пружине, говорят о необходимости ее замены. Корзина подлежит полной замене и в том случае, если искривление нажимного диска превышает 0,8 мм. Диск ставится на ребро, а показатели искривления замеряются линейкой.
Маховик
Этот узел тоже изнашивается в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. На изношенность маховика указывают следующие признаки:
- Сильная вибрация в полу, когда вы выжимаете педаль сцепления,
Горелый запах;
- Неспособность коробки передач переключиться на следующую скорость, то есть проскальзывание передач.
- Иногда при переключении передач слышится скрежет шестерней.
Осмотр и диагностика углов покажут, почему пробуксовывает сцепление на ВАЗ 2114, нужна ли полная замена всех деталей системы сцепления, или можно ограничиться регулировкой и заменой отдельных элементов. Напомним, что, если сцепление выработало свой ресурс, латать его бесполезно, лучше менять всю систему.
Обратите внимание, что если истирание дисков составляет 40-50 %, такой износ не критичен, и если нет внешних повреждений, то диски еще послужат
4 правила продления жизни сцепления
youtube.com/embed/_HQegfBrABM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>- Трогаться с места следует плавно, но быстро, не передерживать ногу на педали. Со временем автовладелец научится чувствовать педаль и понимать, насколько нужно вжимать ее в пол и когда отпускать. Важно, чтобы все движения были плавными, без рывков.
- На светофоре, и особенно в пробке не держать сцепление, а сразу переходить в нейтральное положение. Это простое действие защитит диски сцепления от перегрева и преждевременного выхода из строя.
- Без нужды не тормозите сцеплением. Так как это создает лишнее трение дисков и их стирание. Для торможения есть основной тормоз и ручник. Торможение сцеплением допускается только в критических случаях, когда отказали тормоза.
- Избегайте плохих дорог, в которых можно застрять. Каждое такое застревание в колее сокращает жизнь сцеплению. А если уж подобная неприятность случилась, не буксуйте, дождитесь помощи.
Причины пробуксовки сцепления мотоцикла-внедорожника и способы устранения
Проскальзывает сцепление вашего мотоцикла-внедорожника? Как узнать, когда он скользит?
Если вы думаете, что у вас могут быть проблемы со сцеплением, то эта статья для вас. Мы рассмотрим симптомы проскальзывания сцепления, причины его проскальзывания и способы его устранения.
Вы же не хотите, чтобы сцепление пробуксовывало на таком крутом склоне.Как узнать, пробуксовывает ли сцепление моего мотоцикла-внедорожника
У пробуксовки сцепления обычно есть очевидные симптомы, но все зависит от того, насколько сильно оно пробуксовывает.
Наиболее распространенные симптомы проскальзывания сцепления мотоцикла для бездорожья:
- Сцепление не полностью зацеплено
- Недостаток мощности на высоких оборотах
- Ощущение, что при ускорении происходит ложная нейтраль
- Перегрев
- Запах горелого сцепления
Как работает сцепление мотоцикла-внедорожника?
Сцепление мотоцикла для бездорожья имеет два типа пластин. Один набор представляет собой «волокнистые» пластины, а другой — просто металлические диски. Когда сцепление включено, и волокнистая пластина, и металлический диск прижимаются друг к другу и вращают промежуточный вал, который вращает цепь и колесо, заставляя мотоцикл двигаться. При отключении сцепления металлические диски отделяются от волокнистых пластин, так что промежуточный вал не вращается.
Замачивание новых пластин/дисков в маслеЧто означает проскальзывание сцепления?
Проскальзывающее сцепление возникает, когда волокнистые пластины и металлические диски не вращаются вместе, когда вы пытаетесь ускориться. Это связано с тем, что они не полностью контактируют друг с другом или волокнистые пластины не могут выдерживать давление вращающихся металлических дисков.
Подробнее о том, как работает сцепление, читайте в этой статье.
Что вызывает проскальзывание сцепления велосипеда?
Наиболее распространенными причинами проскальзывания сцепления велосипеда для бездорожья являются изношенные волокнистые пластины сцепления, неотрегулированный трос сцепления или неправильно установленный узел сцепления.
Как починить проскальзывающее сцепление на байке?
Чтобы исправить проскальзывающую муфту, сначала проверьте регулировку троса. Рычаг сцепления должен иметь очень небольшой «люфт» или покачиваться. Если сцепление отрегулировано должным образом, но оно все равно проскальзывает, вероятно, изношены волокнистые пластины.
Как отрегулировать трос сцепления мотоцикла-внедорожника?
Ваш мотоцикл для бездорожья должен иметь две точки регулировки на тросе. Самый простой и первый, который нужно отрегулировать, — это узел сцепления.
Большинство кулачков сцепления имеют большую стопорную гайку, которая удерживает регулировочный винт. Ослабьте гайку и отрегулируйте винт, через который проходит трос сцепления.
Провисание должно быть минимальным, но заметным. Вы должны быть в состоянии потянуть рычаг сцепления на долю дюйма, прежде чем он начнет фактически тянуть трос, который отключает сцепление.
Как узнать, растянулся ли трос сцепления?
Регулировочный винт должен иметь как минимум 3 резьбы в жердочке. Если их меньше 3, вам нужно перейти к нижнему регулятору рядом с рычагом сцепления на корпусе двигателя.
Если на обоих концах троса сцепления не осталось регулировок для обеспечения надлежащего зазора, то трос слишком сильно растянут и его необходимо заменить.
Как понять, что вам нужен новый трос сцепления?
Слишком сильно растянутый кабель необходимо заменить новым. Полностью изношенный кабель также следует заменить.
Обычно ближе к концу кабеля вы начинаете видеть жилы металлического кабеля, отделяющиеся от остальной части кабеля.
Как только трос начнет изнашиваться, он станет только слабее и, в конце концов, порвется, оставив вас без полезной муфты.
Как понять, что сцепление нуждается в регулировке?
Каждый раз, когда сцепление проскальзывает или буксует, это означает, что пришло время его отрегулировать. Тросы со временем растягиваются, поэтому необходимо также отрегулировать излишнюю слабину рычага сцепления.
Как отрегулировать гидравлическую муфту?
Гидравлическое сцепление саморегулируется до момента отключения сцепления. Это одна из причин, по которой многие гонщики предпочитают гидравлическое сцепление тросовому.
Предварительное натяжение можно отрегулировать, если в гнезде сцепления есть регулировочный болт.
Регулятор предварительного натяга отлично подходит для регулировки расстояния от руля до рычага сцепления по длине вашего пальца. Просто не включайте его слишком сильно, иначе сцепление всегда будет проскальзывать, потому что оно не может полностью включиться.
Как узнать, что сцепление моего мотоцикла-внедорожника неисправно?
Если вы не можете отрегулировать сцепление снаружи и оно все еще проскальзывает, велика вероятность того, что оно изношено и нуждается в замене. Визуальный осмотр пластин подтвердит это.
Как проверить сцепление?
Снятие пластин сцепления и дисков позволит вам физически осмотреть каждый из них. Измерение толщины волокнистых пластин покажет вам, соответствуют ли они спецификации. Обратитесь к вашему руководству для этих спецификаций.
Изношенные металлические диски обесцвечиваются при износе и перегреве. Обычно он отображается синим, фиолетовым или черным цветом, а не серебристым, когда новый. Перегрев сцепления также может привести к деформации дисков.
Почему сцепление моего мотоцикла-внедорожника трудно вытянуть?
Сцепление, которое трудно выжать, может быть вызвано несколькими причинами. Заедание троса, сухой трос и жесткие пружины сцепления являются наиболее распространенными причинами.
Как облегчить вытягивание сцепления?
Кабель может заедать, поэтому сначала проверьте прокладку кабеля, чтобы убедиться, что все изгибы плавные. При работе на велосипеде легко перегнуть трос. Это может произойти, если вы недавно сняли бензобак.
Использовали ли вы смазку?
Следующее, что нужно сделать, это смазать кабель. Смазка кабелей — простая задача обслуживания, но о ней легко забыть. Сухой трос вызывает большее трение в трубке, поэтому для его перемещения и выключения сцепления требуется большее усилие.
WD40 можно распылить на открытый конец гнезда муфты, но смазка для троса с помощью приспособления для смазки тросов Motion Pro работает намного лучше.
Вы хотите, чтобы смазка прошла через всю кабельную трубку для лучшей работы. Потяните рычаг сцепления, чтобы помочь смазке пройти по кабелю.
Регулярно смазываемый трос также продлит срок службы благодаря уменьшению трения и износа.
Жесткие пружины сцепления могут повредить
Некоторые мотоциклы для бездорожья имеют более жесткое сцепление. Это верно для многих мотоциклов для мотокросса с высокими характеристиками, потому что им нужно мощное сцепление, чтобы сдерживать эту мощность и не позволять ей проскальзывать.
Измерение пружины сцепленияНа вторичном рынке предлагаются усиленные пружины сцепления для некоторых внедорожных мотоциклов. Более жесткие пружины сцепления автоматически затрудняют вытягивание рычага сцепления.
НЕ устанавливайте жесткие пружины сцепления, если вы не модифицируете двигатель до такой степени, что стандартное сцепление не может выдерживать дополнительную мощность.
Нет необходимости использовать «усиленные пружины сцепления» на 99% стандартных мотоциклов для бездорожья.
Если двигатель стоковый, а сцепление пробуксовывает, воспользуйтесь приведенными выше советами, чтобы исправить это.
Как предотвратить проскальзывание сцепления
Есть несколько способов предотвратить проскальзывание сцепления. Проскальзывание сцепления приводит к ненужному нагреву двигателя, усложняет управление и просто приводит к более быстрому износу деталей.
Вы можете продлить срок службы сцепления, выполнив следующие действия:
- Убедитесь, что в двигателе/трансмиссии достаточно масла (примерно 4 такта отделяют моторное масло от масла трансмиссии)
- Используйте хорошее масло, предназначенное для мокрое сцепление
- Замените масло, если оно грязное
- Правильно отрегулируйте сцепление
- Используйте двигатель для мощности, а не сцепление
- Научитесь лучше управлять сцеплением вам время и деньги.
Нужно ли использовать сцепление при переключении передач на байке?
Освоение управления сцеплением занимает много времени. Изучение основных техник важно, чтобы вы начали на правильном пути. Переключение передач — это один из способов, которым мы, водители, используем сцепление…
Или это? Есть ли более одного способа переключения?
Как стать безопасным и уверенным водителем на бездорожье
Изучение правильного управления сцеплением — это только начало уверенной езды и контроля на бездорожье. Вы также должны научиться правильной технике катания, балансу (настоящему балансу, а не просто ехать быстрее, чтобы оставаться на велосипеде) и тому, как получить максимальную тягу, чтобы быть безопасным и уверенным гонщиком.
Я хочу показать вам, как начать обучение с правильной техники верховой езды, чтобы быстро получить больше контроля. Нажмите здесь, чтобы начать прямо сейчас.
Пробуксовка сцепления
Двигатель автомобиля крутится при включении независимо от того, движется автомобиль или стоит, это из-за сцепления.
Если транспортное средство неподвижно, очевидно, что и колеса тоже. Муфта по существу позволяет соединять движущийся объект, такой как вращающийся вал, с неподвижным или более медленно движущимся валом, чтобы в конечном итоге позволить им вращаться с той же скоростью за счет проскальзывания.
Муфту можно представить как две плоские пластины. Один соединен с двигателем и вращается вместе с ним, а другой соединен со статическим валом, соединенным с неподвижными колесами. Две пластины медленно и очень плотно прижимаются друг к другу, образуя единое соединение, когда педаль сцепления автомобиля поднята.
Сцепление следует поднимать медленно, чтобы две пластины медленно соединились, иначе статическая пластина, соединяющаяся с вращающейся пластиной, вызовет остановку двигателя или пробуксовку колеса.
Эта форма управления сцеплением называется проскальзыванием сцепления. На схеме видно проскальзывание дисков сцепления как раз в момент, когда они начинают встречаться. Трение между двумя пластинами позволяет им сцепляться друг с другом и начинать вращаться с одинаковой скоростью, когда педаль сцепления полностью отпущена.
Объяснение проскальзывания сцепленияЭто постепенное соединение и разделение позволяет колесам автомобиля начать движение с той же скоростью, что и двигатель, а когда диски расходятся, колеса останавливаются без остановки двигателя. Проскальзывание сцепления также позволяет дискам вращаться с разной скоростью, что имеет и другие преимущества.
пробуксовка сцепления, это плохо
Пробуксовка сцепления это плохо в том смысле, что она изнашивает диск сцепления. Однако пробуксовка сцепления — это то, для чего оно предназначено и является частью процесса вождения. Проскальзывание сцепления имеет важное значение, например, при движении в очень медленном потоке транспорта, когда автомобиль должен двигаться медленнее, чем фактические естественные обороты двигателя, и когда вам нужно будет припарковать автомобиль в труднодоступном месте, и требуются очень низкие скорости. В таких случаях потребуется частично отключить диски сцепления, чтобы снизить скорость и повысить точность. Однако езда на сцеплении отличается, поскольку водитель без необходимости изнашивает сцепление.
Пробуксовка сцепления
Пробуксовка сцепления отличается от пробуксовки сцепления. Проскальзывающее сцепление — это когда диски сцепления повреждаются или изнашиваются и теряют сцепление с дорогой, когда они сжимаются друг с другом — так же, как шина теряет сцепление с дорогой и вызывает пробуксовку колес.
Вы можете заметить, что при быстром ускорении на пониженной передаче обороты двигателя высоки, но с точки зрения фактического ускорения мало что делается. Вы также можете заметить странный запах гари, исходящий от двигателя. Это может быть связано с проскальзыванием диска сцепления и выделением значительного тепла, что может привести к возгоранию.
Проверка автомобильного сцепления
Вы можете проверить, изношено или повреждено ли сцепление.