Демпферный диск на примере Toyota Estima гибрид
Неисправность Toyota Estima гибрид возникла во время движения автомобиля, о чем водителя информировал жуткий металлический скрежет с последующей остановкой двигателя. Запустить двигатель повторно не удавалось и при включении зажигания на комбинации приборов загоралось множество индикаторов неисправностей.
Логично было предположить, что возникла характерная для этой модели автомобиля неисправность — обрыв цепи в коробке.
КПП Toyota Estima конструктивно отличается от КПП прочих гибридных автомобилей Toyota и Lexus, оборудованных планетарным редуктором. На данной модели автомобиля вариаторная коробка оснащена тяговым электродвигателем.
Часто встречающаяся неисправность этих КПП – это обрыв цепи в вариаторе. Диагностика показала код неисправности Р3120 — 543 (см. фото), информирующий о повреждении сцепления В1 в коробке.
При возникновении данного кода неисправности необходимо выполнить проверку целостности обмотки клапана от блока управления гибридной системы.
Поэтому следующим этапом будет проверка и замена гидроблока. Для этого необходимо снять КПП с автомобиля. На данном автомобиле КПП снимается вместе с двигателем и затем отсоединяется от него.
Отворачиваем болты крепления коробки и двигателя, отсоединяем ее от ДВС, и … обнаруживаем ДЕМПФЕРНЫЙ ДИСК, который должен быть установлен на маховике двигателя, расположенным на КПП!
Также из двигателя выпадают направляющие (шпонки), которые должны располагаться на маховике.
Получается, что причина неисправности автомобиля – повреждение болтов крепления демпферного диска к маховику двигателя. При этом самих болтов почему-то обнаружить не удалось.
Логично предположить, что при предыдущем ремонте двигателя демпферный диск просто напросто и не был прикреплен обратно к маховику, где ему и положено быть.
Хозяин автомобиля вспомнил, что предыдущий владелец говорил, что не так давно был совершен капитальный ремонт двигателя…. Видимо мастера не обладали необходимой квалификацией и спутали демпферный диск с обычным диском сцепления автомобилей, оборудованных бензиновым двигателем!
Всем известно, что диск сцепления предназначен для соединения/разъединения двигателя и трансмиссии, а вот демпферный диск – для поглощения ударных нагрузок на двигатель при включении при срабатывании электродвигателя вариаторной коробки. Демпферный диск должен быть зафиксирован на маховике 6 болтами, с нанесенным на их резьбу анаэробным герметиком.
Видимо данный автомобиль работал, пока демпферный диск держался на маховике при помощи 6 шпонок (тех самых, которые были обнаружены при отсоединении коробки от двигателя), которые выполняли функцию болтов крепления демпферного диска к маховику, пока посадочные отверстия полностью не деформировало и не срезало сами направляющие.
Снимаем демпферный диск с КПП.
Коробка также пострадала от незафиксированного демпферного диска…
Хорошо, что прочие компоненты КПП не получили повреждений.
Проводим ремонтные работы по замене маховика и демпферного диска на контрактные.
Не забываем, что болты крепления маховика к коленвалу двигателя и демпферного диска к маховику устанавливаются с нанесённым на резьбу с анаэробным герметиком!
Запускаем двигатель – он мгновенно заводится и на комбинации приборов больше не загораются индикаторы неисправностей, как было до ремонта.
После проведенного ремонта также не забываем выполнить инициализацию различных систем управления автомобилем!
Гордеев Сергей Николаевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме — FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д. 33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru
Сломало демпфер диска сцепления! в чем причина?
Алекс
Завсегдатай
#1
#1
Сломало демпфер диска сцепления! в чем причина?
Сломало демпфер диска сцепления! в чем причина? Идеи есть?)
Алекс
Завсегдатай
#2
#2
пружины повылетали
Алекс
Завсегдатай
#3
#3
Диск art-perform
Sergei8
Пользователь
#4
#4
Диск-гавно! Вот в чем причина. Вернее тот металл, который отвалился. А отвалился из за того, что пружина сжалась полностью и дальше надавила на центр. Странно, что только с одной стороны отвалилось. Может еще и корзина плохо прижимает у тебя, типа неравномерно. И кстати еще из-за укатанного маховика могло быть такое. У меня сломало усы на диске ВИС через неделю после установки и поездок на турбе. Корзина при этом жала двумя пружинами и хорошо, а маховик просажен мальца. Перегнула немного и ищ центра вывалились усы, которые являются упором пружин демпферных. Такие диски как у тебя могут кушать маховик при плохом прижиме.
08GTi
Старожил
#5
#5
Алекс написал(а):
Сломало демпфер диска сцепления! в чем причина? Идеи есть?)
Нажмите для раскрытия. ..
это же пиленга, такой поломке 100 лет в обед, привыкайте) это обыденность…диск не расчитан на такой момент, разбалтывается демпфер и разлетается…
ставьте без демпфера, например АРТперформ
lave76
Абориген
#6
#6
точно такая же фигня и у меня случилось, накладки в идеале, а сломало вот так же металл у демпферных пружин. Пеленга)))
Алекс
Завсегдатай
#7
#7
это art-perform, у пилинги в том месте метала побольше.
08GTi написал(а):
это же пиленга, такой поломке 100 лет в обед, привыкайте) это обыденность…
диск не расчитан на такой момент, разбалтывается демпфер и разлетается…
ставьте без демпфера, например АРТперформ
Нажмите для раскрытия…
Алекс
Завсегдатай
#8
#8
Маховик был новый, откатали прогу и всё…самое интересное что это не турбо….art-perform даже атмосферу не может выдержать…за что такие бабки просят….
Sergei8 написал(а):
Диск-гавно! Вот в чем причина. Вернее тот металл, который отвалился. А отвалился из за того, что пружина сжалась полностью и дальше надавила на центр. Странно, что только с одной стороны отвалилось. Может еще и корзина плохо прижимает у тебя, типа неравномерно. И кстати еще из-за укатанного маховика могло быть такое. У меня сломало усы на диске ВИС через неделю после установки и поездок на турбе. Корзина при этом жала двумя пружинами и хорошо, а маховик просажен мальца. Перегнула немного и ищ центра вывалились усы, которые являются упором пружин демпферных. Такие диски как у тебя могут кушать маховик при плохом прижиме.
Нажмите для раскрытия…
induke
Модератор
#9
#9
вы просто верите в магию крутых надписей и ярких шильдиков)))) а времена не те уже. щас качество гуляет само по себе и где оно окажется уже никто не знает. но всплывает оно все реже.
08GTi
Старожил
#10
#10
Алекс написал(а):
это art-perform, у пилинги в том месте метала побольше.
Нажмите для раскрытия…
да без разницы)) демпфер разваливается что там что тут)
Maxi
Старожил
#11
#11
ну не знаю — у меня на пиленге не разваливался.
Fevral86
Старожил
#12
#12
если атма-ставь без демпфера. момента не столько чтоб ударами убить кпп.
демпферы сцепления — комфортное вождение и защита трансмиссии от повреждений.
23 июня 2020 г.
Благодаря своей конструкции автомобильный двигатель подвержен колебаниям вращения. Такие колебания вызваны взрывным сгоранием топлива и дисбалансом коленчатого вала и других инерционных компонентов. Изменение числа оборотов двигателя является одной из основных причин проблем с шумом и вибрацией в трансмиссии.
Во время движения, кроме ведущей шестерни, остальные шестерни свободно вращаются на валу и при вращении зацепление шестерен создает дребезжащий звук, который слышен в салоне. Этот дребезжащий шум не только слышен непосредственно водителю, он также передается через рычаг переключения передач и другие элементы окружения сцепления.
Чтобы предотвратить такой шум, NVH поглощается функцией демпфера сцепления, которая подавляет движение свободно вращающихся шестерен и ослабляет вибрацию, передаваемую на трансмиссию. Функцию демпфера сцепления обеспечивает ряд пружин, расположенных между маховиком и коробкой передач. Если пружина, используемая для сцепления, не подходит для определенных оборотов двигателя, вибрация в трансмиссии и дифференциале будет усиливаться. Это усугубит шум дребезжания передач и усилит передачу вибрации на кузов автомобиля. Использование пружины с соответствующей жесткостью предотвращает передачу вибрации двигателя на трансмиссию.
С точки зрения производителя автомобиля шум в салоне автомобиля должен быть максимально тихим. Здесь в игру вступает демпфирование; система демпфирования повышает комфорт вождения и снижает NVH (шум, вибрацию и резкость). EXEDY использует новейшие технологии анализа шума и вибрации для разработки демпферов сцепления, которые обеспечивают тихое и комфортное вождение. Более того, наши системы демпфирования также ограничивают возможность механических повреждений за счет уменьшения ударной нагрузки на трансмиссию.
Три распространенных типа дисков сцепления:
1. Обычный подпружиненный центр (малое угловое смещение) Диск сцепленияПервый тип диска сцепления представляет собой обычный подпружиненный диск с малым угловым смещением. Типичный вид диска, который можно найти в комплекте бензинового сцепления для бензиновых двигателей, состоящий из одной шлицевой ступицы с обычно четырьмя или шестью торсионными пружинами. Это относительно простая конструкция, и она вполне подходит для бензиновых или бензиновых двигателей.
На сегодняшний день это наиболее распространенная форма демпфирования в легковых и грузовых автомобилях до недавнего времени. Пружины, встроенные в ступицу ведомого диска сцепления, позволяют гасить ударные нагрузки при кручении при включенном сцеплении.
- Преимущества: Повышает комфорт при вождении и снижает вероятность повреждения механических частей трансмиссии.
- Недостатки: Ограниченная способность демпфировать NVH в трансмиссиях автомобилей последних моделей (повышенная NVH).
Обычный диск сцепления Характеристики:
- Не «бесшумный» дизайн диска.
- Не рекомендуется для дизельных двигателей последних моделей.
- Односкоростные пружины демпфера.
- Ограниченное шумоподавление как в режиме движения, так и в режиме холостого хода.
Когда речь идет о дизельных автомобилях или более современных двигателях с более высоким NVH, нам нужно искать что-то немного более сложное, чем обычный пружинный диск. Следующий уровень демпфера, который производит EXEDY, имеет более сложную конструкцию диска, необходимую для более современных бензиновых двигателей. Диск бесшумного типа или многоступенчатый диск, в отличие от обычного типа, имеет двухкомпонентную шлицевую втулку, которая обеспечивает два уровня поглощения шума и вибрации. В этом типе демпфера у нас есть то, что мы называем пружиной холостого хода, и, как следует из названия, пружина холостого хода поглощает шум и вибрацию на холостом ходу, обеспечивая демпфирование на первой стадии. Как только транспортное средство движется, торсионные пружины начинают поглощать NVH, работая в диапазоне от 7 до 18 градусов движения.
Бесшумный диск сцепления Характеристики:
- Известен как «бесшумный» дизайн диска
- Превосходные характеристики шумоподавления.
- Устанавливается как OEM во многих приложениях и доступен для вторичного рынка от EXEDY.
- Многоступенчатые пружины амортизатора.
- Оснащен фрикционными шайбами для контроля крутильных колебаний.
- Улучшено демпфирование как в режиме движения, так и в режиме холостого хода.
3. Диск сцепления типа WAD (широкоугольный демпфер или большой угловой смещение)
В основном для дизельных двигателей компания EXEDY изготовила бесшумный диск, называемый широкоугольным демпфером, также известный как N.V.R. тип диска в ассортименте Aisin. Диски этого типа имеют самую сложную конструкцию для поглощения шума и вибрации и, как и диски бесшумного типа, обеспечивают превосходное многоступенчатое демпфирование.
Внутри сцепления вы найдете фрикционную шайбу, двухкомпонентную шлицевую втулку, пружины холостого хода и торсионные пружины. Диск типа WAD имеет большое угловое смещение и более мягкие пружины с немного другой конструкцией, которая позволяет демпферу поворачиваться на 30–40 градусов при угловом вращении. Разница между широкоугольным демпфером и бесшумным дисковым, как следует из названия, заключается в длине и угловом движении пружин, что обеспечивает гораздо лучшее демпфирование, чем амортизаторы других стилей.
Диск типа WAD обеспечивает три ступени в демпферном механизме; первый этап на холостом ходу, второй этап примерно до 26 градусов углового движения и последний этап до 28 градусов движения. Эта конструкция обеспечивает увеличенное угловое смещение при кручении и более длинные пружины с уменьшенной жесткостью (более мягкие) внутри ступицы ведомого диска сцепления, что обеспечивает более точное демпфирование. Этот тип диска сцепления обычно используется в поздних пассажирских и легкогрузных коммерческих автомобилях.
- Преимущества: значительно повышенный комфорт при вождении по сравнению с обычными дисками сцепления с малым угловым смещением.
- Недостатки: Более дорогостоящее производство, чем диски обычного или бесшумного типа.
Характеристики диска сцепления типа WAD:
- Втулка перемещается на угол до 37 градусов в обоих направлениях.
- Пружины амортизатора с большим ходом обеспечивают улучшенное снижение шума.
- Уникальный метод соединения позволяет увеличить вращение ступицы. Нет стоп-штифтов.
- Превосходное шумоподавление как в режиме движения, так и в режиме холостого хода.
Компания EXEDY занимается разработкой лучших в мире амортизаторов для трансмиссии, уделяя особое внимание бесшумности и комфорту, экономии топлива и другим экологическим требованиям, основываясь на глубоком понимании потребностей клиентов.
Эта статья предоставлена вам ведущим партнером сообщества Mechanic.com.au EXEDY
ДЕМПФЕРНАЯ ПЛАСТИНА СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАКТОРА MAHINDRA 4035|4535|5035 (006505644D1)
Для пользователей настольных компьютеров: щелкните Mahindra.
Используйте кнопку «Уточнить по» в левой части экрана, чтобы сузить поиск по модели и разделу.
Для мобильных пользователей: нажмите кнопку «Гамбургер» в левом верхнем углу. Щелкните Махиндра.
Поиск по модели и разделу. Нажмите Показать фильтры, чтобы выбрать свою модель и раздел
ЕСЛИ ВАМ НУЖНА ЗАПЧАСТЬ, КОТОРУЮ НЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАПИШИТЕ НАМ СЕЙЧАС КНОПКА НИЖЕ
Было: $473,77
В настоящее время: 430,70 долларов США
Отзывов пока нет Написать обзор