Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Демпферный диск на примере Toyota Estima гибрид

Неисправность Toyota Estima гибрид возникла во время движения автомобиля, о чем водителя информировал жуткий металлический скрежет с последующей остановкой двигателя. Запустить двигатель повторно не удавалось и при включении зажигания на комбинации приборов загоралось множество индикаторов неисправностей.

Логично было предположить, что возникла характерная для этой модели автомобиля неисправность — обрыв цепи в коробке.

КПП Toyota Estima конструктивно отличается от КПП прочих гибридных автомобилей Toyota и Lexus, оборудованных планетарным редуктором. На данной модели автомобиля вариаторная коробка оснащена тяговым электродвигателем.

Часто встречающаяся неисправность этих КПП – это обрыв цепи в вариаторе. Диагностика показала код неисправности Р3120 — 543 (см. фото), информирующий о повреждении сцепления В1 в коробке.


При возникновении данного кода неисправности необходимо выполнить проверку целостности обмотки клапана от блока управления гибридной системы.

Проверка показала, что клапан исправен. Если руководствоваться мануалом по ремонту и обслуживанию данного автомобиля, то далее требуется заменить трансмиссию в сборе, что конечно очень дорого и вряд ли нужно.


Поэтому следующим этапом будет проверка и замена гидроблока. Для этого необходимо снять КПП с автомобиля. На данном автомобиле КПП снимается вместе с двигателем и затем отсоединяется от него.
Отворачиваем болты крепления коробки и двигателя, отсоединяем ее от ДВС, и … обнаруживаем ДЕМПФЕРНЫЙ ДИСК, который должен быть установлен на маховике двигателя, расположенным на КПП!


Также из двигателя выпадают направляющие (шпонки), которые должны располагаться на маховике.

Получается, что причина неисправности автомобиля – повреждение болтов крепления демпферного диска к маховику двигателя. При этом самих болтов почему-то обнаружить не удалось.

Логично предположить, что при предыдущем ремонте двигателя демпферный диск просто напросто и не был прикреплен обратно к маховику, где ему и положено быть.


Хозяин автомобиля вспомнил, что предыдущий владелец говорил, что не так давно был совершен капитальный ремонт двигателя…. Видимо мастера не обладали необходимой квалификацией и спутали демпферный диск с обычным диском сцепления автомобилей, оборудованных бензиновым двигателем!

Всем известно, что диск сцепления предназначен для соединения/разъединения двигателя и трансмиссии, а вот демпферный диск – для поглощения ударных нагрузок на двигатель при включении при срабатывании электродвигателя вариаторной коробки. Демпферный диск должен быть зафиксирован на маховике 6 болтами, с нанесенным на их резьбу анаэробным герметиком.

Видимо данный автомобиль работал, пока демпферный диск держался на маховике при помощи 6 шпонок (тех самых, которые были обнаружены при отсоединении коробки от двигателя), которые выполняли функцию болтов крепления демпферного диска к маховику, пока посадочные отверстия полностью не деформировало и не срезало сами направляющие.

Снимаем демпферный диск с КПП.


Коробка также пострадала от незафиксированного демпферного диска…

Хорошо, что прочие компоненты КПП не получили повреждений.

Проводим ремонтные работы по замене маховика и демпферного диска на контрактные.

Не забываем, что болты крепления маховика к коленвалу двигателя и демпферного диска к маховику устанавливаются с нанесённым на резьбу с анаэробным герметиком!

Запускаем двигатель – он мгновенно заводится и на комбинации приборов больше не загораются индикаторы неисправностей, как было до ремонта.

После проведенного ремонта также не забываем выполнить инициализацию различных систем управления автомобилем!

Гордеев Сергей Николаевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме — FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д. 33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru


Сломало демпфер диска сцепления! в чем причина?

Алекс
Завсегдатай

#1

#1

Сломало демпфер диска сцепления! в чем причина?

Сломало демпфер диска сцепления! в чем причина? Идеи есть?)


 

Алекс
Завсегдатай

#2

#2

пружины повылетали

 

Алекс
Завсегдатай

#3

#3

Диск art-perform

 

Sergei8
Пользователь

#4

#4

Диск-гавно! Вот в чем причина. Вернее тот металл, который отвалился. А отвалился из за того, что пружина сжалась полностью и дальше надавила на центр. Странно, что только с одной стороны отвалилось. Может еще и корзина плохо прижимает у тебя, типа неравномерно. И кстати еще из-за укатанного маховика могло быть такое. У меня сломало усы на диске ВИС через неделю после установки и поездок на турбе. Корзина при этом жала двумя пружинами и хорошо, а маховик просажен мальца. Перегнула немного и ищ центра вывалились усы, которые являются упором пружин демпферных. Такие диски как у тебя могут кушать маховик при плохом прижиме.

 

08GTi
Старожил

#5

#5

Алекс написал(а):

Сломало демпфер диска сцепления! в чем причина? Идеи есть?)

Нажмите для раскрытия. ..

это же пиленга, такой поломке 100 лет в обед, привыкайте) это обыденность…
диск не расчитан на такой момент, разбалтывается демпфер и разлетается…
ставьте без демпфера, например АРТперформ

 

lave76
Абориген

#6

#6

точно такая же фигня и у меня случилось, накладки в идеале, а сломало вот так же металл у демпферных пружин. Пеленга)))

 

Алекс
Завсегдатай

26 Июл 2015

#7

#7

это art-perform, у пилинги в том месте метала побольше.

08GTi написал(а):

это же пиленга, такой поломке 100 лет в обед, привыкайте) это обыденность…
диск не расчитан на такой момент, разбалтывается демпфер и разлетается…
ставьте без демпфера, например АРТперформ

Нажмите для раскрытия…

 

Алекс
Завсегдатай

#8

#8

Маховик был новый, откатали прогу и всё…самое интересное что это не турбо….art-perform даже атмосферу не может выдержать…за что такие бабки просят….

Sergei8 написал(а):

Диск-гавно! Вот в чем причина. Вернее тот металл, который отвалился. А отвалился из за того, что пружина сжалась полностью и дальше надавила на центр. Странно, что только с одной стороны отвалилось. Может еще и корзина плохо прижимает у тебя, типа неравномерно. И кстати еще из-за укатанного маховика могло быть такое. У меня сломало усы на диске ВИС через неделю после установки и поездок на турбе. Корзина при этом жала двумя пружинами и хорошо, а маховик просажен мальца. Перегнула немного и ищ центра вывалились усы, которые являются упором пружин демпферных. Такие диски как у тебя могут кушать маховик при плохом прижиме.

Нажмите для раскрытия…

 

induke
Модератор

#9

#9

вы просто верите в магию крутых надписей и ярких шильдиков)))) а времена не те уже. щас качество гуляет само по себе и где оно окажется уже никто не знает. но всплывает оно все реже.

 

08GTi
Старожил

#10

#10

Алекс написал(а):

это art-perform, у пилинги в том месте метала побольше.

Нажмите для раскрытия…

да без разницы)) демпфер разваливается что там что тут)

 

Maxi
Старожил

#11

#11

ну не знаю — у меня на пиленге не разваливался.

 

Fevral86
Старожил

#12

#12

если атма-ставь без демпфера. момента не столько чтоб ударами убить кпп.

 

демпферы сцепления — комфортное вождение и защита трансмиссии от повреждений.

23 июня 2020 г.

 

Благодаря своей конструкции автомобильный двигатель подвержен колебаниям вращения. Такие колебания вызваны взрывным сгоранием топлива и дисбалансом коленчатого вала и других инерционных компонентов. Изменение числа оборотов двигателя является одной из основных причин проблем с шумом и вибрацией в трансмиссии.

Во время движения, кроме ведущей шестерни, остальные шестерни свободно вращаются на валу и при вращении зацепление шестерен создает дребезжащий звук, который слышен в салоне. Этот дребезжащий шум не только слышен непосредственно водителю, он также передается через рычаг переключения передач и другие элементы окружения сцепления.

Чтобы предотвратить такой шум, NVH поглощается функцией демпфера сцепления, которая подавляет движение свободно вращающихся шестерен и ослабляет вибрацию, передаваемую на трансмиссию. Функцию демпфера сцепления обеспечивает ряд пружин, расположенных между маховиком и коробкой передач. Если пружина, используемая для сцепления, не подходит для определенных оборотов двигателя, вибрация в трансмиссии и дифференциале будет усиливаться. Это усугубит шум дребезжания передач и усилит передачу вибрации на кузов автомобиля. Использование пружины с соответствующей жесткостью предотвращает передачу вибрации двигателя на трансмиссию.

С точки зрения производителя автомобиля шум в салоне автомобиля должен быть максимально тихим. Здесь в игру вступает демпфирование; система демпфирования повышает комфорт вождения и снижает NVH (шум, вибрацию и резкость). EXEDY использует новейшие технологии анализа шума и вибрации для разработки демпферов сцепления, которые обеспечивают тихое и комфортное вождение. Более того, наши системы демпфирования также ограничивают возможность механических повреждений за счет уменьшения ударной нагрузки на трансмиссию.

 

Три распространенных типа дисков сцепления:

1. Обычный подпружиненный центр (малое угловое смещение) Диск сцепления

Первый тип диска сцепления представляет собой обычный подпружиненный диск с малым угловым смещением. Типичный вид диска, который можно найти в комплекте бензинового сцепления для бензиновых двигателей, состоящий из одной шлицевой ступицы с обычно четырьмя или шестью торсионными пружинами. Это относительно простая конструкция, и она вполне подходит для бензиновых или бензиновых двигателей.

На сегодняшний день это наиболее распространенная форма демпфирования в легковых и грузовых автомобилях до недавнего времени. Пружины, встроенные в ступицу ведомого диска сцепления, позволяют гасить ударные нагрузки при кручении при включенном сцеплении.

  • Преимущества: Повышает комфорт при вождении и снижает вероятность повреждения механических частей трансмиссии.
  • Недостатки: Ограниченная способность демпфировать NVH в трансмиссиях автомобилей последних моделей (повышенная NVH).


Обычный диск сцепления Характеристики:

  • Не «бесшумный» дизайн диска.
  • Не рекомендуется для дизельных двигателей последних моделей.
  • Односкоростные пружины демпфера.
  • Ограниченное шумоподавление как в режиме движения, так и в режиме холостого хода.
2. Бесшумный диск сцепления

Когда речь идет о дизельных автомобилях или более современных двигателях с более высоким NVH, нам нужно искать что-то немного более сложное, чем обычный пружинный диск. Следующий уровень демпфера, который производит EXEDY, имеет более сложную конструкцию диска, необходимую для более современных бензиновых двигателей. Диск бесшумного типа или многоступенчатый диск, в отличие от обычного типа, имеет двухкомпонентную шлицевую втулку, которая обеспечивает два уровня поглощения шума и вибрации. В этом типе демпфера у нас есть то, что мы называем пружиной холостого хода, и, как следует из названия, пружина холостого хода поглощает шум и вибрацию на холостом ходу, обеспечивая демпфирование на первой стадии. Как только транспортное средство движется, торсионные пружины начинают поглощать NVH, работая в диапазоне от 7 до 18 градусов движения.

 

 

Бесшумный диск сцепления Характеристики:

  • Известен как «бесшумный» дизайн диска
  • Превосходные характеристики шумоподавления.
  • Устанавливается как OEM во многих приложениях и доступен для вторичного рынка от EXEDY.
  • Многоступенчатые пружины амортизатора.
  • Оснащен фрикционными шайбами ​​для контроля крутильных колебаний.
  • Улучшено демпфирование как в режиме движения, так и в режиме холостого хода.

3. Диск сцепления типа WAD (широкоугольный демпфер или большой угловой смещение)

В основном для дизельных двигателей компания EXEDY изготовила бесшумный диск, называемый широкоугольным демпфером, также известный как N.V.R. тип диска в ассортименте Aisin. Диски этого типа имеют самую сложную конструкцию для поглощения шума и вибрации и, как и диски бесшумного типа, обеспечивают превосходное многоступенчатое демпфирование.

Внутри сцепления вы найдете фрикционную шайбу, двухкомпонентную шлицевую втулку, пружины холостого хода и торсионные пружины. Диск типа WAD имеет большое угловое смещение и более мягкие пружины с немного другой конструкцией, которая позволяет демпферу поворачиваться на 30–40 градусов при угловом вращении. Разница между широкоугольным демпфером и бесшумным дисковым, как следует из названия, заключается в длине и угловом движении пружин, что обеспечивает гораздо лучшее демпфирование, чем амортизаторы других стилей.

Диск типа WAD обеспечивает три ступени в демпферном механизме; первый этап на холостом ходу, второй этап примерно до 26 градусов углового движения и последний этап до 28 градусов движения. Эта конструкция обеспечивает увеличенное угловое смещение при кручении и более длинные пружины с уменьшенной жесткостью (более мягкие) внутри ступицы ведомого диска сцепления, что обеспечивает более точное демпфирование. Этот тип диска сцепления обычно используется в поздних пассажирских и легкогрузных коммерческих автомобилях.

  • Преимущества: значительно повышенный комфорт при вождении по сравнению с обычными дисками сцепления с малым угловым смещением.
  • Недостатки: Более дорогостоящее производство, чем диски обычного или бесшумного типа.

 

 

Характеристики диска сцепления типа WAD:

  • Втулка перемещается на угол до 37 градусов в обоих направлениях.
  • Пружины амортизатора с большим ходом обеспечивают улучшенное снижение шума.
  • Уникальный метод соединения позволяет увеличить вращение ступицы. Нет стоп-штифтов.
  • Превосходное шумоподавление как в режиме движения, так и в режиме холостого хода.

 

Компания EXEDY занимается разработкой лучших в мире амортизаторов для трансмиссии, уделяя особое внимание бесшумности и комфорту, экономии топлива и другим экологическим требованиям, основываясь на глубоком понимании потребностей клиентов.

 

 

Эта статья предоставлена ​​вам ведущим партнером сообщества Mechanic.com.au EXEDY

ДЕМПФЕРНАЯ ПЛАСТИНА СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАКТОРА MAHINDRA 4035|4535|5035 (006505644D1)

Для пользователей настольных компьютеров: щелкните Mahindra.

Используйте кнопку «Уточнить по» в левой части экрана, чтобы сузить поиск по модели и разделу.

 

Для мобильных пользователей: нажмите кнопку «Гамбургер» в левом верхнем углу. Щелкните Махиндра.

Поиск по модели и разделу. Нажмите Показать фильтры, чтобы выбрать свою модель и раздел

 

ЕСЛИ ВАМ НУЖНА ЗАПЧАСТЬ, КОТОРУЮ НЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАПИШИТЕ НАМ СЕЙЧАС КНОПКА НИЖЕ

Было: $473,77

В настоящее время: 430,70 долларов США

Отзывов пока нет Написать обзор

MAHINDRA
ДЕМПФЕР СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАКТОРА MAHINDRA 4035|4535|5035 (006505644D1)
Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *