Как уплотнить прокладку при ремонте двигателя
Skip to contentПредыдущая Следующая
- View Larger Image
Как уплотнить прокладку при ремонте двигателя
Герметик для прокладки головки блока цилиндровПрокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) одновременно выполняет несколько задач — уплотняет систему охлаждения двигателя, уплотняет масляные каналы и герметизирует рабочую камеру цилиндра.
Материал прокладки ГБЦ контактирует с топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Кроме агрессивной среды на прокладку действует огромное давление в момент воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре, а также приличные перепады температуры. Из-за этого такие высокие требования к качеству прокладки ГБЦ.
Условия работы прокладки ГБЦ — “горячий химический цех”. На нее со всех сторон действует агрессивная химия под высоким давлением (охлаждающая жидкость, масло с присадками и газовая смесь с камеры сгорания). Температурные перепады от — 40 С в холодные зимние ночи до +1000 С и более в момент воспламенения бензина. В таких жестких условиях прокладка должна проработать много лет. По этому такие высокие требования к надежности прокладки ГБЦ
Основные виды прокладок ГБЦ.
Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.
Безасбестовые – распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.
Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ (сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.
В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки
Когда необходима замена прокладки ГБЦ?
Существует четыре вида (неисправности, прогара) и ряд симптомов, которые говорят о проблемах в прокладке головки блока цилиндров.
- Прогар между камерами сгорания – может возникать ввиду слишком слабого контактного давления при неправильном усилии затяжке болтов или при перeгрeве двигателя. Симптомы: могут возникнуть проблемы при холодном запуске двигателя и нестабильной работе уже прогретого двигателя.
- Попадание выхлопных газов в охлаждающую систему – горячий газ при попадании в антифриз быстро его нагревает. Симптомы: определить данную проблему можно частым включением вентилятора охлаждения, появлением пузырей воздуха в расширительном бачке и выхлоп белого цвета.
- Попадание масла в охлаждающий контур – масляная система имеет большее давление чем система охлаждения. Симптомы: появление следов масла в расширительном бачке или под крышкой радиатора.
- Потеря герметичности прокладки наружу – неправильно установлена прокладка или исчерпан её ресурс. Симптомы: на двигателе в местах уплотнения появляются масляные пятна.
Основные правила при замене прокладки ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ тянет за собой слив жидкостей и демонтаж узлов, не рекомендуется использовать повторно старую прокладку и болты даже если они выглядят вполне нормально.
После удаления старой прокладки и очистки поверхности от следов уплотнения необходимо проверить плоскость головки блока цилиндров.
Проверить геометрию можно при помощи поверочной (лекальной) линейки и щупов. Линейку ставят ножевой опорой в продольном и поперечном направлении.
Для прокладок ГБЦ из многослойной стали допустимы такие максимальные зазоры: менее 0,5 мм на расстоянии 400 миллиметров и менее 0,3 мм на расстоянии 100 миллиметров.
Если после проверки прокладка остается в допуске, то плоскость в порядке и дальнейшая подготовка сводится только к обезжириванию поверхности. Если зазор более 0,5 мм, то рекомендуем шлифовку или фрезеровку поверхности.
Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ
Когда мы убедились что поверхность ровная а блок целый и не содержит трещин или раковин, то можно приступать к монтажу прокладки.
Все технологические отверстия тщательно очищаются и продуваются сжатым воздухом для удаления возможных отложений и пыли. Поверхность обезжиривается.
Далее устанавливаем новую прокладку. Производители прокладок для надежности вокруг отверстий наносят эластомерный состав, который при монтаже заполняет все мельчайшие неровности блока. При повторной установке эластомерное покрытие уже не имеет прежние герметизирующие качества.
Но даже новая прокладка не даст 100% гарантии качества герметизации на весь срок службы двигателя. Для достижения 100% герметизации и увеличения времени до следующей замены прокладки ГБЦ, компания Permatex. Inc разработала свои составы для уплотнения прокладки ГБЦ.
Еще в 1915 Констант А. Бенуа (основатель фирмы), применил свой экспериментальный состав на автомобиле гонщика Ральфа де Пальма в 24-часовой гонке на трассе в Шипсхед Бей. Механик гонщика обратился к господину Бенуа после того как прокладка прогорела в четвертый раз.
После обработки прокладки составом разработки г-н Бенуа машина прошла дальнейший путь без проблем с прокладкой.
На сегодняшний день продукты Компании Перматекс прописаны в ОЕМ-спецификациях всех крупных производителей не только гражданской автомобильной техники, но и имеет сертификаты на поставку своих разработок для армии США.
Для вас доступно и вы можете применить:
- Клей-герметик Permatex® High Tack™ Gasket Sealant — наносится кистью тонким слоем на прокладку.
Состав универсален — кроме герметизации прокладок его можно использовать как герметик штуцеров трубопроводов или герметик бортов бескамерных шин.
Также вы можете использовать Permatex® High Tack™ как защиту металла или электрических разъемов от коррозии.
- Герметик в аэрозоле Permatex® High Tack™ Spray-A-Gasket™ Sealant — подобный предыдущему составу, но уже в баллоне под давлением.
Если наносите герметик под давлением, то это позволяет создать тонкий сплошной слой уплотнителя на прокладке. А постоянная остаточная липкость герметика помогает точно позиционировать и удерживать на месте даже тяжелые многослойные металлические прокладки.
- И наконец для самых современных многослойных би-металлических прокладок ГБЦ, которые всё чаще встречаются на современных автомобилях. Компания Permatex. Inc. выпустила Спрей-прокладка с медью Permatex® Copper Spray-A-Gasket® Hi-Temp Sealant.
Медный наполнитель в этом уплотнителе помогает стальной прокладке быстрее отвести избыточное тепло от камеры сгорания. Состав герметика рассчитан на постоянный контакт с любым топливом и любой температурой двигателя.
()
AdminAn2021-07-23T08:31:42+02:00
Как правильно выбрать прокладку ГБЦ: материалы и разновидности
Важность качественной прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) неоспорима. Именно от нее зависит качественная изоляция систем охлаждения, смазки и удаления отходящих газов. Также прокладка ГРМ обеспечивает герметичность камер сгорания топлива в цилиндрах.
Замену прокладки производят планово, при каждом снятии головки блока цилиндров, или аварийно: при появлении первых симптомов нарушения герметичности. От выбора изделия зависит не только эффективность эксплуатации двигателя, но и межремонтный период эксплуатации силового агрегата. Поэтому выбирать новое изделие стоит разумно, с учетом особенностей различных видов.
Требования к прокладкам ГБЦ
Головка блока цилиндров непосредственно к блоку крепится с помощью специальных болтов.
Как бы тщательно ни были подогнаны поверхности, в условиях больших давлений и высоких температур, они не смогут обеспечить заданную герметичность. Поэтому между двумя частями двигателя устанавливают прокладку ГБЦ. Их ключевые характеристики:обеспечение герметичности камер сгорания, систем охлаждения, смазки и выхлопа;
- высокая коррозионная стойкость;
- устойчивость к воздействию больших давлений и температур;
- большой срок эксплуатации.
Виды прокладок ГБЦ
Для обеспечения заданных условияй инженеры разработали несколько разновидностей прокладок ГБЦ. По материалу они подразделяются на:
- металлические;
- асбестовые;
- из композитных материалов.
Первый тип был придуман десятилетия назад, но повсеместно применяется и сегодня. Причина популярности – высокие эксплуатационные свойства:
- высокая прочность;
- равномерное распределение нагрузки;
- долговечность;
- наличие зон с дополнительными уплотнительными элементами гарантирует герметичность ответственных мест.
Асбестовые прокладки ГБЦ
Прокладки из волокон асбеста также широко известны автолюбителям. Они характеризуются:
- огнестойкостью;
- упругостью (малой усадкой).
В ответственных зонах асбестовых прокладок ГБЦ производится дополнительное усиление металлическими элементами, повышающими прочность детали.
Среди отрицательных качеств стоит отметить:
- ухудшение свойств при длительной эксплуатации;
- чувствительность к резким перепадам температур и вибрациям.
Еще один негативный момент – использование вредного для здоровья человека асбеста при производстве.
Безасбестовые прокладки ГБЦ
Третья разновидность прокладок ГБЦ – достаточно современная разработка. Композитные материалы, применяемые при производстве данных прокладок ГБЦ, позволили усилить ключевые достоинства других типов:
- практически полное отсутствие усадок;
- эластичность, обеспечивающая более плотное прилегание к поверхностям;
- долговечность;
- стойкость к давлениям и высоким температурам.
Экологически чистые прокладки ГБЦ в случае необходимости могут усиливаться металлическими элементами. Недостатки безасбестовых прокладок ГБЦ незначительны, что делает их все более популярными для обеспечения герметизации соединения блока цилиндров и головки.
Любую из разновидностей прокладок и другие оригинальные запчасти и аналоги вы можете найти на страницах http://fortunaavto.com.ua/
Читайте также:
Mercedes-Benz интригует новыми моделями
Без тормозов: как остановить автомобиль в аварийной ситуации?
Взаимозаменяемость свечей зажигания: как подобрать правильно?
Трехконечная звезда Мерседес: происхождение логотипа
Как выкрутить «прикипевшую» свечу зажигания
советов по правильной установке прокладки головки цилиндров MLS
Современная технология прокладок головки цилиндров MLS на световые годы лучше, чем старые бумажные и композитные прокладки. Тем не менее, правильная установка и подготовка являются ключом к тому, чтобы сделать их взрывобезопасными! Вот несколько советов, мифов и общих рекомендаций для следующей установки прокладки ГБЦ.
Забудьте о смартфонах, телевизорах сверхвысокой четкости и даже о той штуковине от Amazon, которая позволяет вам заказать пиццу, просто поговорив с ней. Лучшая часть последних достижений в области технологий заключается в том, что теперь стало проще, чем когда-либо, создавать большую мощность в уличных и гоночных двигателях.
Эта прокладка JE Pro Seal MLS представляет собой следующий шаг в технологии герметизации. Изготовленный из высококачественной нержавеющей стали, каждый слой снимает напряжение после процесса тиснения, чтобы гарантировать, что он лежит ровно и обеспечивает равномерное давление на голову.В наши дни любители лошадиных сил имеют множество вариантов, когда дело доходит до создания мощности. Но говорим ли мы о нагнетателе, турбонаддуве, электронной системе впрыска топлива или даже об олдскульном ударном комплекте — все сводится к тому, чтобы нагнетать больше воздуха и топлива в камеры сгорания для создания большей стрелы.
Для получения дополнительной информации о том, как работают прокладки MLS, ознакомьтесь с этой статьей!
Конечно, чем больше мощности вы производите, тем больше нагрузка на двигатель. В старые времена прогоревшие прокладки головки блока цилиндров часто были проблемой при создании большой мощности. В наши дни это не обязательно, но вы все равно должны принять надлежащие меры предосторожности. Все сводится к выбору правильных компонентов и их правильной подготовке. В этой статье у нас есть несколько советов о том, что делать, что определенно поможет значительно снизить вероятность пробития прокладки головки блока цилиндров. О, мы также развеем несколько мифов, которые на самом деле могут принести больше вреда, чем пользы.
Это стандартная композитная прокладка, представляющая собой набор огнеупорных колец из нержавеющей стали вокруг каждого цилиндра, скрепляющих их вместе из разных материалов. Композитные прокладки обычно подходят для вашего стандартного восстановления, но как только вы наращиваете мощность, частота сбоев питания начинает резко возрастать.Композит против MLS
Прокладки MLS доступны уже несколько лет и больше не предназначены только для дорогих гоночных двигателей высокого класса. Прокладки MLS (что означает многослойная сталь) являются шагом вперед по сравнению со стандартными композитными прокладками благодаря своей конструкции. Композитные прокладки изготавливаются из стальных огневых колец для каждого цилиндра, окруженных каким-либо другим материалом. В случае, если головка блока цилиндров хоть немного приподнимется, продукты сгорания могут выйти за стальное огневое кольцо и прожечь прокладку за короткий момент до того, как головка вернется на место.
Ищете прокладки MLS для вашего двигателя? Кликните сюда!
Прокладки MLS изготавливаются из трех или более слоев стали. Наружные слои имеют тиснение вокруг камер сгорания, а также водяной рубашки и отверстий масляной галереи, ведущих между блоком и головками цилиндров. В этой конфигурации, если головка блока цилиндров поднимается, выступы действуют как пружины, помогая поддерживать надлежащее уплотнение, чтобы удерживать газы сгорания там, где они должны быть.
Прокладки MLS также обеспечивают превосходное уплотнение между разнородными материалами. В наши дни алюминиевые головки блока цилиндров на вторичном рынке становятся все более популярными, поскольку цены на качественную головку снижаются. Но когда вы впервые запускаете двигатель с чугунным блоком и алюминиевыми головками, головки поглощают тепло быстрее, чем чугунный блок, заставляя его расширяться быстрее. Прокладка MLS лучше справляется с этой разницей в скорости расширения, чем обычная композитная прокладка. В случае, если вы столкнетесь с преждевременным зажиганием или детонацией, более прочная прокладка MLS также лучше выдержит огромный скачок давления, создаваемый этими событиями.
Обратите внимание, что тиснение окружает не только отверстие каждого цилиндра, но и каналы для воды и масла. Прокладки Pro Seal используют запатентованное покрытие Viton для внешних слоев. Это помогает устранить небольшие дефекты на обработанной поверхности блока или головок цилиндров, чтобы устранить возможные утечки охлаждающей жидкости или масла.Be Smooth
Прогоревшая прокладка ГБЦ почти всегда винят — как вы уже догадались — прокладку ГБЦ. Но если вы не заложили надлежащую основу, должным образом обработав палубы блока и головок цилиндров, каждая прокладка головки выйдет из строя. И платформа блока, и головки цилиндров должны быть обработаны таким образом, чтобы они были плоскими и параллельными центральной линии коленчатого вала с точностью до нескольких тысячных дюйма. Настилы также должны иметь чрезвычайно гладкую поверхность. Большинство современных механических мастерских могут легко выполнить это, но важно не устанавливать прокладку MLS на изъеденную, изношенную или грубо обработанную палубу.
С помощью ручных инструментов этого не добиться, как бы вы ни были осторожны. Неважно, насколько вы хороши в сборке двигателей, если только вы не пытаетесь выгнать какой-нибудь драндулет со свалки или провести дерби-машину для сноса еще одну ночь бойни, всегда полезно иметь механическую мастерскую в чистоте. вверх по колодам как для новых двигателей, так и для перестроений. В долгосрочной перспективе это всегда будет стоить того.
Хотя мы уже говорили вам, что покрытия не требуются, полезно нанести тонкий слой силикона на обе стороны «ушей» каждой прокладки, потому что эта область иногда может выделять жидкость, поскольку она недостаточно зажата. как площадь цилиндра.Не красить
Отцы, которые тратят время на то, чтобы научить своих сыновей и дочерей работать с автомобилями, — это здорово. Что не очень хорошо, так это то, что они случайно передают плохую или устаревшую информацию.
Прекрасным примером является спрей для прокладок медных головок. В прежние времена гонщики и производители двигателей пытались получить превосходные прокладки головок, чтобы выдерживать дополнительную мощность, покрывая их спреем на основе меди. Это заполнило бы неровности поверхности на палубе блока или головок цилиндров, а также помогло бы рассеивать тепло от горячих точек (часто между расположенными рядом выпускными отверстиями на Chevy с малым блоком).
Но этот старый трюк теперь является плохой информацией, которую следует оставить в прошлом. Нанесение послепродажного покрытия на качественную прокладку MLS может фактически ухудшить ее характеристики. Например, все прокладки JE Pro Seal MLS изготовлены из нержавеющей стали и имеют многослойное поверхностное покрытие, которое включает «грунтовку», помогающую прилипать к прокладке из нержавеющей стали, и слой высокопрочного витона, формирующий незначительные дефекты поверхности на головка или блок и, наконец, силиконовое покрытие верхнего слоя, которое особенно хорошо герметизирует проходы охлаждающей жидкости и масла, идущие от блока к головкам. Современные поверхностные покрытия на качественных прокладках MLS работают лучше, чем медная «краска», нанесенная вручную, поэтому сэкономьте свои деньги и оставьте этот материал на полке магазина запчастей. Все, что необходимо сделать, это тщательно очистить все металлические поверхности перед укладкой прокладки.
Вот, собран короткий блок, установлены шпильки. Перед тем, как установить прокладку головки блока цилиндров на место, обязательно очистите поверхность блока растворителем лака безворсовой тканью.Зажимные нагрузки
Независимо от того, насколько хороша прокладка головки, она по-прежнему в значительной степени зависит от надлежащей зажимной нагрузки от крепежных деталей головки, чтобы обеспечить ее правильную работу. Достижение хорошей, равномерной зажимной нагрузки на прокладку зависит от трех факторов: крепежных деталей, постоянного крутящего момента на крепежных элементах и схемы, используемой для затягивания крепежных элементов.
Как правило, OEM-производители используют болты с затяжкой до предела текучести для крепления головок цилиндров к блоку. Моментные болты предназначены только для одноразового использования. Так что, как только вы их сняли, выбросьте. Обычно эти болты можно идентифицировать, потому что они будут иметь ровное серое покрытие, но если вы не уверены, всегда перестраховывайтесь и покупайте новые болты с головкой.
Сменные болты с головкой с пределом текучести можно купить относительно дешево, но мы бы не советовали этого делать. Вместо этого инвестируйте в набор качественных крепежных деталей, изготовленных производителями вторичного рынка, такими как ARP. Мало того, что эти крепежные детали менее подвержены поломкам, они также допускают более высокие зажимные нагрузки и могут использоваться повторно при многократном восстановлении двигателя.
При покупке новых креплений вы можете выбирать между болтами и шпильками. Большинство производителей высокопроизводительных двигателей по возможности используют шпильки головки, потому что они могут обеспечить более постоянную прижимную нагрузку. Это связано с тем, что шпилька головки вкручивается в блок без какого-либо сопротивления. Затем устанавливается головка и фиксируется гайками на шпильках головки. Это позволяет шпилькам находиться почти в чистом напряжении, а не в скручивании.
Dorton дал нам очень интересный совет: при использовании головных шпилек всегда следите за тем, чтобы резьба шпильки упиралась в отверстие (если возможно), а не в плечо шпильки, где заканчивается резьба. Это помогает ограничить деформацию отверстий цилиндров после затяжки головок на место.Головные болты, с другой стороны, должны закручиваться в блок при приложении крутящего момента. Это означает, что болты могут скручиваться при приложении последнего момента затяжки, что иногда делает общее усилие зажима менее постоянным, чем могло бы быть. Однако болты головки цилиндров иногда необходимы, потому что они значительно облегчают вытягивание комплекта головок, пока они еще находятся в автомобиле, потому что после снятия болтов головки цилиндров можно сразу снять. Это часто невозможно с головными шпильками, потому что головки должны выдвигаться и подниматься до тех пор, пока они не высвободятся из шпилек, а крылья автомобиля или другие детали могут мешать. Поэтому, прежде чем покупать новые крепежи, спланируйте заранее и определите, будете ли вы тянуть головки, когда двигатель все еще находится в машине.
При установке головных креплений очень важно, чтобы они никогда не устанавливались всухую. Это позволяет трению между резьбой застежки и блоком создавать слишком большое сопротивление, что может привести к резкому изменению зажимных усилий. Вместо этого всегда следует использовать какую-либо смазку. Компания ARP создала смазку для резьбы, которую они назвали Ultra-Torque, и мы обнаружили, что она работает очень хорошо. Другие производители двигателей клянутся старой школой «смазки высокого давления», которую производят самые разные производители. Что не следует использовать в качестве смазки, так это моторное масло, которое слишком жидкое, чтобы обеспечить хорошую консистенцию.
Dorton использует смазку под высоким давлением для смазывания резьбы, а также шайб на каждой шпильке. Другие смазки, такие как Ultra-Torque, также работают хорошо, просто убедитесь, что вы постоянны и используете правильный поправочный коэффициент крутящего момента для типа используемой смазки.Различные смазочные материалы обладают разным уровнем «смазывающей способности», что является причудливым способом сказать, насколько они скользкие. Важно точно знать, какую смазку вы используете, потому что это повлияет на усилие, прилагаемое вашим динамометрическим ключом. Динамометрический ключ измеряет сопротивление скручивающему усилию. Между тем, правильная нагрузка крепежными элементами требует, чтобы они находились в определенной степени натяжения по прямой линии по длине болта или шпильки. По сути, они затягиваются до такой степени, что болт или шпилька растягиваются на несколько тысячных дюйма, вызывая натяжение. Крепеж реагирует на растяжение, пытаясь вернуться на свою первоначальную длину, притягивая головку блока цилиндров к блоку.
Такие производители, как ARP, предоставляют соответствующие спецификации крутящего момента для болтов, использующих различные смазочные материалы. Важно, чтобы вы следовали точным спецификациям конкретной смазки, которую вы используете, потому что они учитывают смазывающую способность или скользкость смазки. Например, если вы хотите правильно нагрузить прокладку головки блока цилиндров при смазке резьбы болтов головки с помощью Ultra-Torque, вам может потребоваться установить динамометрический ключ на 70 фут/фунтов, но если вы используете моторное масло, которое не так хорошо работы по смазке резьбы, ваш динамометрический ключ должен быть установлен выше. Убедитесь, что вы всегда используете правильный момент затяжки как для используемого крепежа, так и для смазки.
Затяните болты головки в три этапа с усилием не менее 15 фут/фунтов между каждым затягиванием. Если ваш окончательный крутящий момент составляет 75 футов/фунтов, начните с вытягивания каждого болта до 45 футов/фунтов, затем дотяните до 60 футов/фунтов, а затем доведите окончательное усилие до 75 футов/фунтов.Наконец, порядок, в котором вы затягиваете крепежные детали головки, также важен. В Интернете есть множество схем и таблиц, показывающих правильный порядок затяжки болтов практически для любой головки блока цилиндров, но как только вы поймете концепцию, они вам не понадобятся. Всегда начинайте с самого центрального болта или шпильки, затем продвигайтесь по спирали. Это помогает равномерно распределить нагрузку по прокладке головки блока цилиндров, чтобы придать ей максимально возможную прочность.
Надлежащая подготовка
И последнее, но не менее важное: всегда уделяйте несколько минут подготовке блока и головок перед началом сборки. Даже на новом двигателе используйте резьбонарезной станок, чтобы убедиться, что вся резьба в отверстиях для болтов чистая, ровная и без заусенцев. Если у вас нет набора метчиков для резьбы, вы можете использовать метчик для резьбы, если будете очень осторожны. Это поможет убедиться, что вы получаете правильную нагрузку на крепежные детали головки без каких-либо искажений в показаниях крутящего момента.
Пока вы этим занимаетесь, найдите время, чтобы снять фаску со всех острых кромок, образовавшихся в результате процессов механической обработки, использованных для создания компонента. Острые кромки не только создают слабые места, но и могут препятствовать идеально ровной посадке головки блока цилиндров. Вы можете использовать наждачную бумагу или инструмент для удаления заусенцев, чтобы срезать любые заусенцы и острые края. Это займет всего несколько минут, но это может быть разницей между отличной сборкой двигателя и тем, который вызывает бесконечное разочарование.
Независимо от того, какой тип двигателя вы строите, есть простой способ затянуть каждый болт в правильном порядке. Начните с болта в центре головки (или, по крайней мере, ближайшего), а затем двигайтесь наружу по спирали. Неважно, по часовой или против часовой стрелки вы делаете спираль, просто убедитесь, что вы делаете то же самое при каждом проходе, и все будет в порядке.В каком направлении вы устанавливаете прокладку?
Правильное начало ремонта
Установка прокладок в правильном направлении имеет решающее значение. В этой статье Fel-Pro® поможет вам определить, какая сторона находится вверху, чтобы правильно установить различные типы прокладок.
Некоторые прокладки асимметричны, и правильную ориентацию можно определить визуально. Однако другие могут быть установлены любой стороной вверх, и прокладка будет герметизироваться в любом случае. Иногда прокладки для одного и того же двигателя могут казаться очень похожими, но не будут работать должным образом, если установлены в неправильном направлении.
Ориентирование
Итак, как узнать, в какую сторону должна быть направлена прокладка Fel-Pro при установке? К счастью, в случае прокладок головки блока цилиндров и прокладок впускного коллектора, большинство прокладок Fel-Pro имеют маркировку направления, помогающую правильно установить их, когда ориентация прокладки имеет решающее значение для установки.
Прежде чем мы рассмотрим различные маркировки, которые вы найдете на прокладках Fel-Pro, давайте поговорим о том, что мы имеем в виду, когда говорим «спереди», «слева», «справа», «сверху» и «сверху». На разных шильдиках используется разная номенклатура в руководствах по обслуживанию оригинальных комплектующих для маркировки направления; для согласованности использования информации о ремонте Fel-Pro работает в соответствии со ссылкой на паспортную табличку.
Передняя часть
Что такое ПЕРЕДНЯЯ часть двигателя? Это может сбивать с толку, особенно когда речь идет о поперечном двигателе, который есть у большинства переднеприводных автомобилей. Ответ довольно прост: передняя часть двигателя — это конец, где расположены приводные ремни.
Правый и левый
ПРАВЫЙ и ЛЕВЫЙ определяются с точки зрения водителя — отраслевой стандарт. Если бы вы установили прокладки с левой и правой стороны, глядя на двигатель спереди автомобиля, прокладки были бы установлены неправильно.
Сверху или этой стороной вверх
СВЕРХУ или ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ означает, что эта сторона прокладки должна быть обращена к вам после ее установки.
Up
Штамп UP встречается на прокладках головки блока цилиндров Fel-Pro для двигателей Subaru с горизонтально расположенными цилиндрами. Край прокладки со штампом «Вверх» должен быть обращен к верхней части блока цилиндров.
Ненаправленные прокладки
В некоторых случаях прокладки головки блока цилиндров или прокладки впускного коллектора не имеют индикаторов направления. Они могут иметь покрытие Blue Stripe® или быть другого цвета. В этих случаях не имеет значения, в каком направлении устанавливается прокладка. Если бы это было важно, это было бы отмечено.
Например, прокладки головки блока цилиндров Small Block Chevy и GM 3.4L V6 могут быть установлены с покрытием Blue Stripe, обращенным к головкам цилиндров или блоку цилиндров. На прокладках нет маркировки направления.