Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Свободный ход педали сцепления: настраиваем правильно

В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа деталей появляется большой свободный ход педали сцепления, нередко грешит этим и акселератор тормоза.

Это может быть вызвано стиранием фрикционных накладок диска или нарушением регулировок рычагов кожуха. При отсутствии опыта пытаться самостоятельно устранить эти неисправности не рекомендуется.

Функции и принцип действия педали сцепления

Педаль сцепления автомобиля служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Когда педаль сцепления находится в состоянии покоя, то двигатель соединен с коробкой передач – сцепление включено.

В то время, когда Вы выжимаете до пола педаль сцепления, идет разъединение двигателя с коробкой передач – сцепление выключается. Для начала движения автомобиля, нужно включить сцепление, то есть отпустить педаль. Диск сцепления (состоит из двух дисков) одет на шлицах на первичный вал КПП, (т.е. жестко соединен), и зажат между кольцами корзины и маховика (двигателя).

При нажатии на педаль сцепления, пружина отпускает кольцо на корзине, и оно отходит от маховика. Диск сцепления освобождается и вращается независимо от маховика. Вот и все, переключайте передачи. Отпускаем педаль сцепления, выжимной подшипник освобождает пружину, кольца сходятся, диск зажимается. Поехали.

Основные правила техники работы с педалью сцепления

- Левая нога всегда должна быть готова к переключению передач, то есть к переходу на педаль сцепления. В большинстве автомобилей есть специальная площадка, предназначенная для отдыха левой стопы. Либо Вы можете поставить пятку левой ноги на пол и прислонить стопу к корпусу автомобиля в удобном Вам положении.

- Не держите постоянно ногу на педали сцепления: устает нога, «устает» сцепление и быстрее выходит из строя. Выжимной подшипник сцепления, хоть и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но даже при легком нажатии педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается.

Как только включение нужной передачи закончено, левая нога свободно размещается в удобном для вас месте рядом с педалью сцепления. Находясь в пробке, если Вам не приходится сразу трогаться с места, лучше включить нейтральную скорость и отпустить педаль сцепления.

- Всегда делайте полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует выжимать до упора.

- Левая нога предназначена только для одной педали – сцепление.

- Нажимайте педаль сцепления быстро, «до упора» и без рывков, одним движением.

- Плавный отпуск педали обеспечивает нажатие на нее средней части стопы, подушечками стопы. При этом пятку ноги следует оторвать от пола и поднимать вверх всю ногу, а не только стопу, то есть работают голень и коленка.

- При плавном отпуске сцепления, как только Вы почувствует тягу автомобиля к движению, задержите ногу в этом положении и дайте автомобилю проехать 2-3 метра. Эта задержка ноги будет как раз в «моменте трогания автомобиля». Если Вы этот «момент» пройдете быстро и резко, то автомобиль дернется и заглохнет.

- Перед пуском двигателя необходимо выключить сцепление (нажать педаль до упора) и лишь после этого включить стартер.

- При включении 1-ой, 2-ой и задней передачи педаль сцепления отпускайте ласково и плавно.

- При включении передач, следующих за 2-ой, педаль сцепления отпускается быстро, но без рывков и резких движений.

- Педаль сцепления используется только для начала движения, переключения передач и полной остановки.

- При работе педалями сцепления, газа или тормоза нельзя опускать глаза вниз: взгляд должен быть направлен вперед на дорогу.

- Своевременно переключайте передачи с низших на высшие и наоборот.

- Перед вхождением в поворот, нужно включать пониженную передачу. После ее включения отпускайте педаль сцепления медленно, одновременно работая педалью «тормоз».

- Пробуксовка сцепления легко определяется с помощью тахометра. Если во время движения при быстром нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться - сцепление требует ремонта.

Что значит свободный ход?

Что означает это понятие? Оно характеризует свободу передвижения педали сцепления до момента его срабатывания. Его Вы можете чувствовать, когда жмете на нее. В самом начале, как только Вы начали жать на педаль, она будет идти достаточно свободно. То есть Вы не ощущаете особого сопротивления.

После срабатывания Вы отметите появление большей жесткости при надавливании. Именно этот промежуток, пока Вы жмете без особых усилий, легко, называется свободным ходом.

Как понять, что пришла пора проверки этого показателя? Все очень просто! Просто обратите свое внимание на то, как ведет себя автомобиль, когда Вы переключаете передачу.

Если вы столкнетесь с ударами или несильными рывками в самом начале движения, или же включение передачи сопровождается шумом, значит, Вам следует обязательно проверить свободный ход вашего автомобиля. Итак, запускаем двигатель и медленно отпускаем педаль.

Если движение машины будет начинаться сразу, как только Вы начали ее отпускать, свободного хода у вашей машины нет. В случае если авто не тронулось с места, а педаль опущена полностью, норма превышена.

Найдите в Вашем арсенале обычную линейку. С ней можно замерить расстояние от пола до резиновой накладки на вашей педали. Средняя норма – 160 мм. Если у Вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления.

Сверьте полученную величину с техническими требованиями вашего авто. Эта цифра должна попадать в допустимый предел. Если она отличается от нормативных показателей, значит, самое время немного потрудиться в гараже.

Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой

Для контроля состояния механизма сцепления следует после очередной отметки 20 000 км проводить его проверку. Ремонт и регулировка требуются в случае обнаружения течи жидкости из-за разрыва шлангов или при увеличенном ходе акселератора сцепления.

Установить свободный ход педали под силу даже начинающему водителю. Для этого вначале важно убедиться в отсутствии воздуха в системе гидравлики.

В первую очередь следует наполнить жидкостью бачок привода до необходимого уровня, надеть шланг на клапан прокачки и отвернуть его на пол-оборота. Свободный конец опустите в банку с жидкостью.

Теперь утопите сцепление до отказа для того, чтобы вытекла вся жидкость. Заверните клапан и отпустите педаль. Долейте в бачок недостающее количество жидкости и повторите весь процесс в таком же порядке.

Система считается прокачанной, если вытекающая жидкость не содержит воздушные пузырьки. После чего пора завернуть клапан и закрыть его защитным колпачком.

Не забудьте проверить, есть ли жидкость в приводном бачке, если понадобится, нужно сразу ее долить. А теперь самое время обратиться к непосредственной регулировке педали.

Каким должен быть свободный ход педалей?

У этого термина есть допустимые пределы. Для каждой модели или марки автомобиля эта цифра должна быть в соответствии с техническими требованиями. Иногда неправильно отрегулированный свободный ход тянет за собой неприятности. И это не только неверная работа сцепления.

В худших случаях такое положение вещей может повлечь за собой поломку. Сцепление авто будет работать не всей плоскостью дисков в случае большой величины холостого хода. При небольшой – может возникать пробуксовка. Как результат детали будут быстрее изнашиваться.

Для опережения таких неприятных случаев и правильной работы автомобиля, делать такую проверку желательно по мере возможностей почаще. А если этого потребует результат проверки, также и регулировать его.

Для акселератора сцепления потребуется изменение длины троса, если свободный ход вилки превышает 3 мм. Для его проверки нужно подать вилку назад. В случае несоответствия этому значению регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется посредством специальной гайки, которая находится на резьбовой части троса.

В периодичной регулировке нуждаются не только узлы сцепления, но и механизм привода тормозов, поскольку со временем произойдет его естественный износ, то есть образуется увеличенная амплитуда педали.

Как рекомендуют производители, после прохождения даже новым автомобилем 2 000-3 000 км требуется проверять технологические зазоры в узлах тормозной системы.

При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок?

При отсутствии или предельно малом ходе возможно возникновение самопроизвольного торможения, что приводит к перегреву колодок и тормозных барабанов.

Замер и регулировка свободного хода педали сцепления

Во всех описанных случаях автовладельцу следует заглянуть в механизмы своего транспортного средства. Как же провести регулировку? Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении.

Вам следует:

1. Выставить автомобиль на ровную площадку.

2. Нажать тормоз, пока педаль не упрется, и зафиксировать ее в таком положении. Самый простой способ – подставить молоток.

3. Установить рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отметить расстояние педали от пола.

4. Отпустить педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки установить на акселератор и провести замеры.

5. Нажать педаль до того, как почувствуете ощутимое сопротивление. Провести замеры.

Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной свободного хода.

После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она требуется, то для этого нужно отпустить контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот.

Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливают нужный зазор между ним и педалью тормоза. После окончания описанной настройки следует затянуть контргайку и провести повторную проверку хода, как изложено в предыдущих пунктах.

Акселерометр сцепления регулируется также гайкой, она находится на тросе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как отрегулировать свободный ход педали сцепления?

Периодически владельцы автомобилей на механике сталкиваются с проблемами, вызванными неправильной работой сцепления. Это порождает вопросы типа, как отрегулировать свободный ход педали сцепления, выполнив процедуру самостоятельно.

Когда нужна регулировка сцепления

Стандартная регулировка приводов сцепления выполняется каждые 10000 километров пробега. При этом, изготовитель автомобиля может изменить интервал на свое усмотрение.

При фактической эксплуатации авто, регулировка требуется в следующих ситуациях.

  1. Машина трогается с места с рывками. Также возникают подергивания при переключении передачи на ходу.
  2. Педаль сцепления западает, болтается либо нажимается с усилием.
  3. Упал уровень гидравлической жидкости в системе – актуально только для жидкостных магистралей.
  4. Во время переключения передач присутствуют удары, интенсивная вибрация, посторонние шумы. Положения коробки включаются с хрустом и заметным усилием.

Какие типы сцепления бывают

В зависимости от конструкции авто, привода сцепления разделяются на две разновидности.

  1. Механические. Здесь педаль и вилка коробки соединяются посредством троса. Механика достаточно надежная и простая в обслуживании.
  2. Гидравлическая. В этой конструкции непосредственной связи педали с вилкой нет. Гидравлическая магистраль имеет два цилиндра. На первый пользователь воздействует педалью, когда нажимает ее. Второй выдвигается и воздействует на вилку, передвигая ее.

Как регулировать сцепление

Калибровка приводов сцепления в зависимости от типа конструкции незначительно отличается, но вполне возможна самостоятельно.

Механический привод

Изначально следует установить нормальный диапазон хода педали. Для большинства авто – это 14-15 см. Точно определить показатель можно в технической документации машины.

Процедура выглядит так.

  1. Найти шток крепления привода к вилке сцепления.
  2. Ослабить гайки, предварительно смазав их составом типа WD-40.
  3. Используя гаечный ключ, провернуть гайку регулировки в нужную сторону, для увеличения или уменьшения хода педали.
  4. Закрутить гайки и проверить работу сцепления.

Если все сделано правильно, педаль будет двигаться равномерно, без рывков, должны пропасть рывки при переключении передач.

Гидравлическая система

В большинстве случаев, гидравлический привод сцепления регулируется без участия пользователя. Если требуется принудительная калибровка, это делается по аналогии с механикой.

  1. Проверить уровень жидкости в расширительном бачке.
  2. Найти толкатель рабочего цилиндра и отсоединить пружину натяжителя вилки.
  3. Далее потребуется отсоединить вилку сцепления от толкателя и отодвинуть ее максимально вперед.
  4. После этого нужно замерить зазор, обычно он не превышает 5 мм, точные показания можно найти в рекомендациях изготовителя.
  5. Дальше потребуется убрать натяжную пружину механизма.
  6. Используя ключи требуемого размера подтянуть или ослабить регулировочную гайку до полного ухода зазора.
  7. После выполнения всех манипуляций, механизм собирается в обратной последовательности.

Видео

Итог

Разобравшись с вопросом, как отрегулировать свободный ход педали сцепления, пользователь может выполнить процедуру самостоятельно. Описанная выше процедура содержит принципиальную последовательность действий и применима для большинства авто.

РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ.Рекомендации по регулировке и обслуживанию

Регулировка свободного хода педали сцепления

В этой и следующих статьях речь пойдёт об обслуживании узлов сцепления, трансмиссии автомобиля. Тема не большая, но и без неё не обойтись.

Как отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Из инструмента вам понадобятся, сантиметровая линейка, пассатижи, рожковые или накидные ключи на 10,13,17.

Свободный ход на автомобиле регулируют в двух местах, в салоне, под рулевой колонкой, ограничителем хода педали сцепления - а.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра, устанавливается изменением длины толкателя б. Свободный ход должен соответствовать 4-5мм.

Свободный ход педали сцепления должен соответствовать 2,5 – 3,5см, если присутствует несоответствие, отрегулируйте его, изменением длины ограничителя.

Одним ключом зафиксируйте ограничитель от проворачивания, а другим отверните контргайку не несколько оборотов.

Выкручивая или закручивая ограничитель хода -1 в кронштейн педали - 2, установите необходимый размер. Придерживая ключом, затяните контргайку.

Так же регулировка свободного хода педали происходит посредством изменения длины толкателя вилки.

Используя пассатижи, снимите пружину возвратного действия с вилки выключения сцепления.

Уприте конец линейки в любую неподвижную часть рабочего цилиндра, надавите на вилку по направлению к двигателю. После оттяните вилку назад до упора. Отметьте или запомните расстояние свободного хода, отрегулируйте его в случае необходимости.

В целом операция по увеличению длины толкателя, аналогична регулировке свободного хода педали сцепления путём увеличения или уменьшения длины ограничителя.

Ключом, отмеченным на изображении под буквой а, зафиксируйте регулировочную гайку от проворачивания, ключом, отмеченным под буквой б, отверните контргайку.

Удерживая пассатижами или клещами, а толкатель от проворачивания, вращая рожковым ключом регулировочную гайку, установите необходимые параметры свободного хода.

Удерживая одновременно ключами а и б толкатель и регулировочную гайку от проворачивания, основательно ключом в затяните контргайку.

После всех проделанных операций проверьте правильность регулировки, для этого на прогретом двигателе включите заднюю передачу. Если передача включилась без скрежета, и легко, значит регулировка выполнена правильно.

Так же попробуйте на скорости попереключать передачи, если нет скрежета, стука, и других посторонних шумов, регулировка выполнена правильно.

Если есть пробуксовка сцепления или плохо включаются и выключаются передачи, необходимо удалить воздух из системы сцепления, то есть прокачать гидропривод. О чём мы и расскажем далее.

Прокачка гидропривода сцепления

Прокачивать гидропривод системы сцепления необходимо каждый раз после разгерметизации гидропривода, после ремонта и замены узлов и деталей. Сама по себе процедура прокачки напоминает удаления воздуха из системы тормозов, за исключением некоторых моментов. Работу делайте на смотровой яме. Так же вам будет необходим помощник.

Залейте тормозную жидкость в бачок под самую горловину

Найдите на рабочем цилиндре штуцер для прокачки гидропривода. Наденьте на штуцер шланг. В это время помощник, должен нажать на педаль сцепления, несколько раз, и удерживать её в нажатом состоянии.

Опустите в ёмкость для сбора жидкости свободный конец шланга, ключом на 8,отверните примерно на три четверти штуцер. Дождитесь, пока из шланга не перестанет идти жидкость, после закрутите штуцер.

Повторите проделанную операцию до тех пор, пока из шланга не начнёт выходить жидкость без признаков воздуха.

После долейте жидкости в бочок. Проверьте работу сцепления

Сцепление

Средний срок службы сцепления в автомобиле составляет 100 000-120 000 км пробега. Износ сцепления зависит от нагрузки, а также от того, насколько хорошо водитель соблюдает режим движения. В основном сцепление на современных отечественных автомобилях и иномарках не требует технического обслуживания, за исключением регулирования хода педали сцепления и зазора сцепления. На некоторых современных автомобилях зазор регулируется автоматически. По мере износа педаль приподнимается вверх, по направлению к водителю. На более старых моделях автомобиля нужно проверять уровень жидкости в бачке сцепления.

В зависимости от модели автомобиля свободный ход педали сцепления имеет различные значения.
При длительной эксплуатации автомобиля с увеличением износа накладок приподнимается педаль сцепления ведомого диска, в результате этого происходит увеличение ее полного хода. Для того чтобы измерить величину полного хода педали сцепления, нужно поставить линейку и запомнить, где находится центр площадки педали сцепления. После этого следует медленно нажать на педаль, определить точку, начиная с которой педаль будет перемещаться под действием большего усилия. Свободным ходом педели сцепления будет являться расстояние от центра педали в ненажатом состоянии до точки, после которой требуется прикладывать дополнительное усилие. Если свободный ход сцепления отсутствует, то возникает пробуксовка, при сильно большой величине свободного хода сцепление не выключается полностью.

Пробуксовка сцепления представляет собой его неполное включение, в результате пробуксовки возникает специфический запах гари фрикционных на» кладок, замедленный разгон автомобиля, а также затрудненное преодоление подъемов. Для того чтобы убедиться в пробуксовке сцепления, нужно при работающем двигателе поставить автомобиль на ручной тормоз и включить первую передачу. После этого нужно, плавно отпуская сцепление, медленно нажимать на педаль газа. Если при полностью отпущенной педали сцепления и полностью нажатой педали газа двигатель не останавливается, значит, сцепление пробуксовывает, если двигатель прекращает работу, то сцепление работает нормально.

При проверке свободного хода педали сцепления на автомобилях ВАЗ (кроме -2108 и -2109) рекомендуется установить машину на смотровую яму или эстакаду. После этого нужно установить большой палец руки на толкатель рабочего цилиндра и указательным пальцем оттянуть вилку к большому пальцу, преодолевая сопротивление пружины. Если свободный ход втулки на толкателе будет составлять 4-6 мм, то регулировки сцепления не требуется. Если свободный ход вилки толкателя выходит за рамки допустимого предела, то необходимо произвести регулировку. Регулировка производится гайкой толкателя. Для этого следует отвернуть контргайку, затем гайкой установить отклонение вилки выключений сцепления в пределах 4-6 мм и завернуть контргайку.

Регулировка свободного хода сцепления на автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 осуществляется изменением положения нижнего наконечника троса относительно кронштейна. Для этого нужно ослабить и установить щуп диаметром 1,5 мм в окошко поводка троса так, чтобы он встал между кромкой поводка и гнездом рычага вилки включения сцепления. После этого следует затянуть гайку до тех пор, пока не будут устранены зазоры в приводе выключения сцепления. После этого нужно извлечь щуп и проверить свободный ход рычага вилки выключения сцепления, который должен составлять 3,5-4 мм.

На автомобиле ГАЗ-24 свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления должен быть равен 3-4 мм. При величине такого свободного хода зазор между концами рычагов выключения сцепления и подшипником муфты должен составлять 2,5 мм. Регулировка зазора заключается в изменении длины толкателя рабочего цилиндра сцепления. Регулировка осуществляется при снятой оттяжной пружине вилки и отпущенной контргайке (как и в случае, описанном выше). После регулировки пружину устанавливают на место, а контргайку плотно закручивают. Полный ход наружного конца вилки должен быть более 17 мм. Если при полном ходе педали сцепления более 176 мм полный ход наружного конца вилки будет составлять менее 17 мм, то это говорит о том, что в систему привода сцепления попал воздух, в этом случае необходимо прокачать гидравлический привод выключения сцепления.
На автомобилях других моделей сцепление регулируется способами, близкими к вышеописанным.

Кроме этого пробуксовка сцепления может быть вызвана износом или замасливанием фрикционных накладок, разбуханием резиновых деталей гидравлического привода выключения сцепления, а также потерей упругости нажимных пружин. Если пробуксовка сцепления происходит при нормальном свободном ходе педали сцепления, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, для того чтобы выявить и устранить вышеперечисленные неисправности. Для того чтобы проверить полноту выключения сцепления, необходимо при малой частоте вращения коленчатого вала полностью выжать педаль сцепления до отказа. Если включение первой передачи происходит бесшумно, то это значит, что сцепление выключается полностью, если при включении первой передачи слышен сильный шум шестерен и при этом передача включается с трудом или не включается вовсе, то сцепление полностью не выключается.

В большинстве случаев причиной неполного выключения сцепления является слишком большой свободный ход педали выключения сцепления. При этом автомобиль начинает двигаться рывками и тяжело переключать передачи (из-за того, что при нажатии на педаль диски сцепления не расходятся полностью, а ведущий вал коробки передач продолжает вращаться). В этом случае нужно отрегулировать величину свободного хода педали сцепления. Если регулировка свободного хода педали сцепления не принесла положительного результата, значит, причина неисправности в том, что в систему гидропривода попал воздух и его нужно прокачать.

Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления осуществляется следующим образом. Вначале нужно наполнить питательный бак жидкостью для гидравлического привода сцепления до нормального уровня (примерно 1-1,5 см от верхней кромки). Затем нужно очистить от грязи и пыли клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра, снять защитный колпачок с головки клапана и надеть на головку резиновый шланг. Свободный конец шланга нужно погрузить в емкость с жидкостью для гидропривода, затем с интервалом в 1-2 секунды нужно 3-4 раза нажать на педаль сцепления и, удерживая ее в нажатом состоянии, отвернуть на половину или на три четверти оборота клапан выпуска воздуха. Под действием высокого давления часть жидкости вместе с содержавшимся в ней воздухом выйдет через резиновый шланг в емкость с жидкостью. Таким образом, резко нажимая и отпуская педаль сцепления, нужно продолжать прокачивать систему. Прокачка продолжается до тех пор, пока из шланга продолжают выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки нужно периодически добавлять в питательный бак рабочую жидкость. Уровень жидкости в баке не должен быть меньше 2/3 от нормального. После этого нужно, удерживая педаль в нажатом состоянии, завернуть полностью клапан выпуска воздуха, затем снять с его головки шланг и надеть на головку клапана защитный колпачок.

При работе с гидравлическим приводом нужно проявлять осторожность, поскольку содержащаяся в нем, рабочая жидкость ядовита. После работы с жидкостью для гидропровода обязательно нужно тщательно промыть руки с мылом. Жидкость, которая выливается из гидравлического привода, может повторно применяться только после того, как она отстоится и профильтруется. Кроме этого неполное выключение сцепления может быть вызвано подтеканием рабочей жидкости из гидропривода. В этом случае нужно при полном нажатии на педаль выключения сцепления осмотреть места соединения шланга с бачком и главным цилиндром, а также места соединения трубки с главным и рабочим цилиндрами. При наличии подтекания нужно подтянуть места соединения, а также заменить поврежденные детали на новые.

Если при эксплуатации автомобиля возникла неисправность и вся рабочая жидкость вытекла из гидравлической системы, то ее можно временно заменить на тормозную жидкость. Утечка жидкости из рабочего цилиндра может произойти в результате износа манжет в цилиндрах гидропровода выключения сцепления. Для замены манжет нужно слить рабочую жидкость, отвернув штуцер цилиндра и удерживая педаль выключения сцепления нажатой до тех пор, пока рабочая жидкость полностью не выйдет из гидравлической системы. После слива жидкости нужно отвернуть винты крепления корпуса цилиндра, отсоединить подводящую трубку, толкатель и пружину. Для разборки рабочего цилиндра с его корпуса нужно снять защитный колпачок, толкатель и поршень. Затем для замены поврежденных манжет, а также уплотнительных прокладок нужно разобрать поршень. Для этого нужно снять стопорное кольцо, шайбу и пружину. Все детали рекомендуется промыть в спирте или в свежей тормозной жидкости. Затем нужно заменить манжеты. Кроме этого если на зеркале рабочего цилиндра имеются раковины или риски, то его нужно заменить. После этого нужно проверить, нет ли подтеканий, и установить цилиндр на место. После этого нужно заправить гидравлический привод системы рабочей жидкостью и прокачать его.

Резкое включение сцепления является следствием одной из следующих причин:
1) ослабление заклепок, при помощи которых ведомый диск крепится к ступице, или ослабление крепления фрикционных накладок к самому диску;
2) износ шлицев ступицы ведомого диска сцепления;
3) заедание выжимного подшипника на направляющей втулке коробки передач;
4) износ демпферного устройства и гасителей крутильных колебаний.

Для того чтобы устранить шум при работе сцепления, необходимо проверить и подтянуть крепление двигателя с коробкой передач. Болты крепления двигателя с коробкой передач должны быть затянуты до отказа. Кроме этого шум при работе сцепления часто является следствием неисправности подшипника. Если подшипник неисправен, его необходимо заменить на новый. Помимо вышеперечисленных причин шум в работе подшипников может появиться в результате заедания шарнирных сочленений привода сцепления. В этом случае необходимо смазать шарнирные сочленения или заменить изношенные детали на новые. Такая неисправность случается довольно редко, и иногда шум возникает из-за дрожания педали в начальный период выключения сцепления, а также иногда из-за поломки или в результате ослабления пружины или из-за заедания валиков и тяг привода выключения сцепления.

Если при разгоне на высоких оборотах трудно выжать педаль выключения сцепления, то вероятнее всего лопнула или оторвалась одна из пластин, которые соединяют упорный фланец с кожухом сцепления, в результате этого перекашивается фланец. Такое случается не очень часто, например, при пробуксовке автомобиля. В этом случае необходимо поменять корзину сцепления.

Регулировка сцепления:устройство, как проводить регулировку, особенности,

Сцепление является одной из важнейших частей трансмиссии автомобиля. Благодаря ему удается на некоторое время рассоединить связь коленчатого вала двигателя от первичного вала КПП для регулировки передачи крутящего момента. Педаль сцепления – основное связующее звено между водителем и трансмиссией.

Строение и механизм сцепления

Сегодня на большинстве ТС установлен однодисковый фрикционный тип сцепления, который имеет две основных составляющих: привод и механизм. Первый располагается на статичных частях кузова или рамы. Чтобы кратковременно отсоединить коленчатый вал двигателя от вала КПП, необходимо выжать до упора педаль сцепления, «отключив его». В момент нажатия, шток направляет давление от поршня главного цилиндра к рабочему. Последний перемещает усилие к механизму через вилку выключения и нажимной подшипник. В момент уменьшения давления – пружины возврата привода вернут элементы на исходные места.

Чаще всего на автомобилях можно встретить несколько типов привода:

  1. Гидравлический. В конструкции предусмотрена трубка с высоким давлением рабочей жидкости, которая приводит в действие все механизмы.
  2. Механический. Усилие, с которым выжата педаль, передается тросом на выжимную вилку.
  3. Электрический. Электромотор запускает в действие трос, который действует аналогично механическому приводу.
  4. Пневматический. Чаще всего используется на грузовом транспорте, с целью уменьшить требуемое усилие для выключения педали. В конструкции предусмотрен пневмоусилиель, который оказывает воздействие на клапаны поршней.

Конструкция сцепления в картере состоит из нескольких дисков: ведомый и нажимной. Первый находится на шлицах вала КПП, а второй на кожухе маховика. Отдельно на шаровых опорах есть отжимные рычаги, а ведомый диск соединяется с конструкцией шарнирно.

Ведомый диск статично закреплен между коленчатым валом и нажимным диском при полностью выключенном сцеплении. Сцепленная конструкция передает крутящий момент от коленчатого вала на вал КПП. Когда педаль выжимают, тяга переносится и вилка двигает муфту. Последняя с помощью рычагов отодвигает нажимной диск.

Особенности сцепления в АКПП и МКПП

Сцепление бывает одно- или двухдисковое. В зависимости от принципа работы делится на «влажное» (при наличии масла или смазывающего вещества) и «сухое». Так вот в АКПП чаще всего предусмотрено многодисковое влажное сцепление.

Ввиду отсутствия педали, усилие в АКПП передается сервоприводом, или актуатором. Контролируется вся установка при помощи блока управления и гидравлического распределителя. В МКПП переменно работают два вида сцепления. Актуаторы отличаются принципом действия:

  1. Электрический (иначе – шаговый двигатель). К блоку управления постоянно приходят данные об оборотах двигателя, и при определенном показателе сервопривод получает соответствующий сигнал. Передаточный механизм отсоединяет коленчатый и первичный вал.
  2. Гидравлический – гидроцилиндр. В механизме привода масляный насос передает давление в распределитель, при определенных условиях на сервопривод. После смены передачи усилие насоса снижается.

Причины для регулировки педали сцепления

Важно понимать, что неправильная работа сцепления может практически не создавать проблем при движении, но, тем не менее она значительно сократит срок службы сцепного механизма и коробки передач. Со временем, диски изнашиваются, что увеличивает зазор хода подшипника и дисков.

Можно выделить две основных причины, при которых обязательно необходима регулировка педали:

  1. Замена троса сцепления в механическом приводе или замена рабочего цилиндра. После подобного вмешательства в структуру работы конструкции привода регулировка является обязательной процедурой.
  2. Изменение хода педали. Слишком большой ход может возникнуть со временем износа фрикционных накладок. Во избежание негативных последствий лучше регулярно проводить замеры рабочего хода.

В большинстве иномарок проводить регулировку не требуется, так как в них установлен саморегулирующийся механизм. Отличие конструкции зарубежного производства от отечественного, заключается в некоторых деталях храпового механизма.

Отдельной причиной для регулировки являются перебои в работе КПП. Если нужная передача не включается, или включается проблемно – сцепление недожато. В ином случае, автомобиль может не трогаться при включенном сцеплении. Тогда можно говорить о сильно натянутом тросе механического привода.

Как проверить свободный ход педали

Свободный ход сцепления – промежуток движения педали с момента нажатия до момента срабатывания. Можно заметить, что при нажатии на сцепление, сначала не происходит должного сопротивления, и где-то на середине хода появляется усиление жесткости.

Если транспортное средство трогается сразу при касании на педаль, то лучше произвести регулировку в срочном порядке, поскольку свободный ход полностью отсутствует. В обратном случае – педаль может быть выжата в пол, а автомобиль не трогается с места.

Свободный ход обязателен для всех ручных КПП, поскольку он обозначает зазор меду вилкой, подшипником и рычагами дисков и исключает постоянный контакт подшипника с другими элементами механизма. Важно следить за размером свободного хода, поскольку если он будет излишне большим – полного нажатия не хватит, чтобы передать достаточное усилие для выжима ведущего диска.

Отдельной причиной для проверки свободного хода является шум и рывки при взаимодействии со сцеплением. Произвести замер подобного показателя можно самостоятельно линейкой.

Необходимо замерить перпендикулярное расстояние от пола до нажимной накладки. Далее при аккуратном нажатии на педаль стоит отмерить ход до первого появления сопротивления. Результат необходимо сверить с данными в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Общая средняя норма хода сцепления для автомобиля – 160 мм. Профилактику и регулировку рекомендовано проводить каждые 20 тысяч км пробега.

Проверка зазора и регулировка работы вилки сцепления

Чтобы проверить работу вилки сцепления, необходимо найти резьбовые втулки на конце троса сцепления и замерить разницу зазора между ними в состоянии покоя и в утопленном положении. Линейку необходимо расположить около троса и краем корпуса. После того как рычаг выжат до упора измеряется расстояние.

Вторым этапом необходимо вытянуть рычаг и повторить измерение. Показатели сравнивают относительно данных производителя и, в случае необходимости, регулируют. Для этого ослабляют контргайку (у VW – крыльчатая гайка) и выворачивают по мере необходимости, уменьшая или увеличивая зазор. После всех действий плотно фиксируют и несколько раз выжимают педаль сцепления. Чтобы проверить эффективность проведенных действий замеры необходимо повторить и сравнить результаты.

Технология регулировки механического сцепления

Исправная работа сцепления с механическим приводом зависит от болта регулировки. Он находится под капотом рядом с окончанием троса. Ход педали будет меняться относительно поворота гайки в ту или иную сторону.

В идеале, рабочий ход составляет 12–13 см. После окончания работ над гайкой, педаль необходимо трижды выжать и заново произвести замер хода. Если результат не оправдал ожиданий, регулировку повторяют.

Как проверить и отрегулировать сцепление с гидравлическим приводом

Работа механического и гидравлического привода имеют свои конструкторские отличия. В связи с этим, чтобы отрегулировать гидравлическое сцепление необходимо проконтролировать общую длину от штока толкателя до вилки. Согласно нормам, она должна составлять около 5 мм.

Затем отсоединяют пружину от кронштейна рабочего цилиндра. На штоке находится гайка регулировки, отворачивая которую можно изменить ход вилки до необходимого результата. Общие понятия об изменении рабочего и свободного хода могут отличаться в зависимости от производителя транспортного средства. Прежде чем приступать в самостоятельной регулировке, необходимо ознакомиться с мануалом к своему ТС или просмотреть обучающие ролики:

Как видите, особых трудностей в регулировке и настройке сцепления нет. Тем не менее новичку следует внимательно следовать всем инструкциям и советам специалистов. Чтобы получить максимально эффективный результат, лучше предварительно ознакомиться с принципом работы механизма сцепления.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Сцепление - основные неисправности

Сцепление предназначено для кратковременного разобщения коленчатого вала двигателя от трансмиссии и последующего их плавного соединения, необходимого при трогании автомобиля с места и после переключения передач во время движения.

Вращающиеся детали сцепления относят или к ведущей части, соединенной с коленчатым валом двигателя, или к ведомой части, разобщаемой с ведущей при выключении сцепления.

В зависимости от характера связи между ведущей и ведомой частями сцепления различают:

Наиболее распространены фрикционные сцепления, у которых крутящий момент передается с ведущей части на ведомую силами трения, действующими на поверхностях соприкосновения этих частей.

Причина поломки Устранение или предотвращение
Неполное выключение сцепления
Недопустимое увеличение свободного хода педали сцепления Отрегулировать свободный ход педали сцепления
Коробление ведомого диска Отрихтовать диск или заменить новым
Неровности на рабочих поверхностях дисков сцепления или маховика Зачистить накладки металлической щёткой, поверхность маховика проточить, при необходимости заменить диск с кожухом и диафрагменной пружиной
Ослабление крепления или поломка фрикционных накладок ведомого диска Заменить накладки
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач Очистить шлицы и смазать. Заменить ведущий вал, а при необходимости и ведомый диск, если шлицевая часть изношена или смята
Наличие воздуха в системе гидропривода Прокачать систему
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или трубопроводы Подтянуть соединения, заменить повреждённые детали, прокачать систему гидропривода
Засорение отверстия в крышке бачка, вызывающее разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения Прочистить отверстие в крышке бачка, прокачать систему
Нарушение герметичности при загрязнении или износе кольцевого клапана главного цилиндра Очистить кольцевой клапан, при износе заменить
Поломка пластин, соединяющий нажимной диск с кожухом и упорный фланец с кожухом сцепления Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Ослабление крепления диафрагменной пружины. Перекос или повреждение нажимного диска вследствие отгибания фиксаторов Заменить кожух сцепления в сборе
Неодновременное нажатие подшипника муфты выключения сцепления на рычаги выключения сцепления Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления
Неполное включение сцепления (сцепление \"буксует\")
Недостаточый свободный ход педали сцепления Отрегулировать свободный ход педали сцепления
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промыть уайт-спиртом замасленные поверхности
Засорено или перекрыто кромкой уплотнительного кольца компенсационное отверстие главного цилиндра Промыть цилиндр и прочистить компенсационное отверстие
Загрязнение или несоответствие техническим условиям тормозной жидкости, вызывающее заедание поршня рабочего цилиндра при его движении Слить тормозную жидкость, систему гидропривода промыть, повреждённые детали заменить. Заполнить систему рекомендованной тормозной жидкостью
Повреждение или заедание привода сцепления Устранить неисправности, вызывающие заедание
Неполный возврат педали сцепления при потере упругости оттяжной пружины Заменить пружину
Неправильная установка фрикционных накладок на ведомом диске Заменить накладки и проверить их торцевое биение
Ослабление нажимных пружин сцепления Заменить пружины новыми
Разбухание манжет главного и рабочего цилиндра в результате применения тормозной жидкости несоответствующего состава либо попадания в жидкость бензина или минерального масла Слить тормозную жидкость, всю систему гидропровода тщательно промыть, повреждённые резиновые детали заменить. Заполнить систему тормозной жидкостью соответствующего состава
Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала Очистить шлицы и смазать. Если шлицевая часть изношена или смята, заменить ведущий вал, а при необходимости и ведомый диск
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промыть уайт-спиртом замасленные поверхности и устранить причину замасливания
Заедание в механизме привода выключения сцепления Деформированные детали заменить
Недопустимый износ фрикционных накладок ведомого диска Заменить накладки новыми
Коробление ведомого диска Отрихтовать диск или заменить новым
Ослабление крепления накладок ведомого диска Заменить неисправные заклёпки, при необходимости заменить накладки
Повреждение нажимного диска Заменить кожух сцепления в сборе
Неодновременное нажатие подшипника муфты выключения сцепления (угольно-графитового подтяпника) на рычаги выключения сцепления Отрегулировать взаимное расположение рычагов выключения сцепления
Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска Заменить ведомый диск в сборе
Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха Заменить изношенные детали
Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине демпфера. Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний Заменить ведомый диск в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или плохая смазка подшипника муфты выключения сцепления Заменить подшипник
Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки пердач Заменить изношенные детали
Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передач Заменить подшипник
Повышенное биение пяты отжимных рычагов Снять механизм сцепления и с помощью спец. приспособления регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты
Задевание обоймы подпятника за пяту сцепления вследствие уменьшения высоты (повышенного износа) графитового подпятника Заменить графитовый подпятник
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка или потеря упругости пружин демпфера ведомого диска Заменть ведомый диск в сборе
Недостаточный свободный ход педали сцепления Отрегулировать свободный ход
Поломка, потеря упругости или соскальзывания оттяжной пружины вилки выключения сцепления Заменить пружину новой или закрепить соскользнувшую
Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки передач Заменить изношенные детали
Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе
Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления Смазать пастмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом илии заменить изношенные новыми
Увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления
Заедание в шарнирных сочленениях механизма сцепления или его привода Устранить заедание или заменить изношенные детали
Дрожание педали в начальный момент выключения сцепления
Повышенное биение пяты отжимных рычагов Снять механизм сцепления и регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты

Шкода Октавия: как отрегулировать сцепление

Чтобы эксплуатация Skoda была комфортной и безопасной, важно чувствовать автомобиль во время управления. Автомобилист должен понимать, какие действия предпринять с рычагами, чтобы избежать опасных ситуаций на дороге. Педаль сцепления ключевая деталь, которая должна понимать водителя с полуслова. В статье вы узнаете, как отрегулировать сцепление Шкода, чтобы продлить срок службы узла и обеспечить себе удобство вождения.

Как настраивать сцепление Octavia

Порядок работ по корректировке:

  1. Определите зазор между передней частью педали и полом. Рукой опускайте педаль, пока не почувствуете сопротивление, затем измерьте свободный ход. Он должен составлять от 1 до 3 мм.
  2. Несоответствие замера нормальному значению требует проведения регулировки. Для этого нужно ослабить контргайку, а далее вращать болт, регулируя свободный ход. После достижения нужного результата затяните болт до упора, а затем гайку.
  3. Для установки правильной высоты или свободного хода аккуратно перемещайте толкатель до достижения нужного результата, избегая контакта с основным цилиндром.

Когда мероприятия по настраиванию сцепления Шкода завершены, обязательно убедитесь, что свободный ход находится в пределах 1-3 миллиметров, а зазор между педалью и полом при нажатии не превышает 90 мм.

У вас не получается настроить сцепление Skoda? Убедитесь, что в системе привода нет воздуха или в негодность не пришел основной цилиндр. Если эти проблемы есть, тогда нужно прокачать механизм, удалив из него воздух или провести ремонт узла с заменой автокомпонента.

Зачем корректировать педаль

Если вовремя не наладить правильную работу педали привода, впоследствии автомобилю понадобится ремонт. Замена механизма потребуется в случае появления неисправности компонентов.

Если свободный ход превышает норму, устройство будет выключаться частично, то есть диск будет постоянно соприкасаться с маховиком, что приведет к преждевременному износу автокомпонентов. При малом ходе ведомый диск не может полностью включиться в процесс механизм пробуксовывает, теряется крутящий момент.

Вовремя регулируйте сцепление Шкода, чтобы отсрочить ремонт. За новыми комплектами и запчастями для ТО приходите в официальный интернет-магазин AM-Parts. Подберем лучшие компоненты мировых брендов.

Как отрегулировать педаль сцепления при свободном ходу?

  1. Ослабьте контргайку толкателя главного цилиндра (находится на вилке педали ). Отрегулируйте педали по высоте , поворачивая шток главного цилиндра.
  2. Поверните переключатель сцепления или педаль до упора, пока высота педали не составит 7,9 дюйма (203 мм) для моделей 1980-82 годов или 7,8 дюйма.
  3. Проверьте свободный ход педали - зазор .Оно должно быть 0,039–0,20 дюйма.

Щелкните, чтобы увидеть полный ответ


Также вопрос, что может вызвать слишком большой люфт педали сцепления?

Все, что меньше правильного значения люфта (или зазора) , приведет к проскальзыванию сцепления , потому что нажимной диск не сможет оказать полное давление на фрикционный диск. Неспособность устранить эту неисправность быстро приведет к приведет к сгоревшим фрикционным диском и, возможно, разрушенным нажимным диском.

Аналогично, как вы измеряете педаль сцепления на свободный ход? Выжмите педаль сцепления несколько раз и проверьте, свободна ли педаль , люфт (, измерение B). Если размер отличается от 0,67–0,87 дюйма (17–22 мм), требуется регулировка. Для регулировки поверните регулировочную гайку внешнего троса, расположенную на брандмауэре, пока свободный - люфт не окажется в пределах допустимого диапазона.

Точно так же спрашивается, какой свободный ход должен иметь педаль сцепления?

Ваша педаль сцепления должна сместиться вниз на 3/4 дюйма до 1 дюйма без усилий, а затем потребовать гораздо больше усилий, чтобы пройти остаток пути до пола.Этот педаль - свободный ход гарантирует, что при отпускании педали диск сцепления будет полностью задействован.

Зачем нужен свободный ход сцепления?

Педаль , свободный ход - это , необходимая часть конструкции. Система сцепления разработана таким образом, чтобы позволить педали свободно нажимать , чтобы гарантировать, что шток главного цилиндра полностью освобожден, когда ваша нога не на педали, даже когда детали горячие и полностью расширяются, следовательно, для требуется на больше места.

Как отрегулировать педаль сцепления?

Сцепление играет важную роль в помощи водителю в управлении переключением передач трансмиссии во время движения. Функция сцепления заключается в отключении питания от двигателя к трансмиссии, чтобы переключение передач можно было легко выполнить.

Поскольку это довольно тяжелая роль, связанная с сопротивлением трению вращения между двигателем и трансмиссией, настройки высоты педали сцепления и свободного хода будут постепенно изменяться.Если мы допустим это слишком поздно, у вас может возникнуть большая проблема из-за пробуксовки сцепления и передачи не включается.

Есть 2 основных момента, как отрегулировать педаль сцепления. Во-первых, это высота педали сцепления, а во-вторых, свободный ход педали сцепления. См. Высоту педали сцепления и свободный ход на изображении ниже.


Итак, вот они, пошаговые инструкции по настройке педали сцепления для различных типов педали сцепления. Полное описание действий см. Ниже.

1. Регулировка высоты педали сцепления


Первое, что нужно сделать, это отрегулировать высоту педали сцепления.Высота педали сцепления - это расстояние между педалью сцепления и полом. Каждая модель автомобиля имеет разное значение диапазона высоты, поэтому для правильной регулировки лучше обратиться к руководству по ремонту автомобиля.

Но обычно диапазон значений, используемых для высоты педали сцепления, составляет от 7 до 9 дюймов (177 мм - 228 мм), или, если у вас нет правильного значения для высоты педали сцепления, вы можете отрегулировать так же, как высота педали тормоза.

Чтобы отрегулировать высоту педали сцепления, вам понадобятся некоторые инструменты, такие как метрические гаечные ключи с открытым зевом, фонарик или капельный светильник, а также 12-дюймовая линейка.

Регулировка высоты педали сцепления

  1. Посмотрите на положение регулировочного болта сцепления на изображениях ниже. На изображениях слева изображена модель педали сцепления с гидравлической системой сцепления, а на изображениях справа - модель педали сцепления с механической системой сцепления.
  2. С помощью рожкового ключа ослабьте стопорную гайку, повернув ее против часовой стрелки.
  3. Отрегулируйте высоту педали сцепления до определенного диапазона высоты, повернув регулировочный болт против часовой стрелки, чтобы уменьшить высоту педали сцепления, и поверните регулировочный болт по часовой стрелке, чтобы повысить высоту педали сцепления.
  4. Если у вас правильная высота педали сцепления, поверните контргайку по часовой стрелке, чтобы заблокировать регулировочный болт.
После регулировки высоты педали сцепления необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления. См. Шаги ниже

2. Регулировка свободного хода педали сцепления


Свободный ход педали сцепления необходим для того, чтобы сцепление могло полностью включиться и эффективно заблокировать двигатель и трансмиссию. Отсутствие достаточного свободного хода педали сцепления очень похоже на то, что вы ставите ногу на педаль сцепления во время вождения.Он немного отключает сцепление, позволяя ему проскальзывать, что фактически приводит к износу.

Стандартный размер, используемый для расстояния свободного хода педали сцепления, находится в диапазоне 0,5–1,18 дюйма (15–30 мм), но обязательно ознакомьтесь с рекомендуемым расстоянием в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Чтобы отрегулировать высоту педали сцепления, вам понадобятся некоторые инструменты, такие как метрические гаечные ключи с открытым зевом, фонарик или дроплайт, плоскогубцы и 12-дюймовая линейка.

Поскольку существует множество моделей систем сцепления, мы разделились на том, как регулировать свободный ход педали сцепления с помощью ее механизма.Во-первых, гидравлическая модель сцепления, во-вторых, модель механического сцепления.

A. Свободный ход педали сцепления для гидравлической модели

  1. Для регулировки свободного хода на гидравлической модели мы используем толкатель главного цилиндра сцепления. Посмотрите на изображения ниже, чтобы отрегулировать свободный ход педали сцепления.
  2. Используйте гаечный ключ с открытым зевом, соответствующий размеру стопорной гайки, затем ослабьте стопорную гайку.
  3. Используйте плоскогубцы, чтобы повернуть толкатель внутрь или наружу. Поверните по часовой стрелке, чтобы укоротить толкатель и увеличить свободный ход педали сцепления.Поверните против часовой стрелки, чтобы выдвинуть толкатель и минимизировать свободный ход педали сцепления.
  4. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления в соответствии с указанным размером (например: 0,9 дюйма).
  5. Снова затяните стопорную гайку, удерживая толкатель, чтобы он был полностью заблокирован и не ослаблен.

Статьи по теме:

B. Свободный ход педали сцепления на механической модели 1

  1. Посмотрите на изображения ниже, чтобы отрегулировать свободный ход на механической модели 1
  2. Используйте гаечный ключ для поворота самоконтрящейся гайки
  3. Вращайте по часовой стрелке, чтобы минимизировать свободный ход педали сцепления, и вращайте против часовой стрелки, чтобы увеличить свободный ход педали сцепления.
  4. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления в соответствии с рекомендованным размером для вашего автомобиля.

C. Свободный ход педали сцепления на механической модели 2

  1. Посмотрите на изображения ниже, чтобы отрегулировать свободный ход педали сцепления на механической модели 2
  2. Вытяните трос сцепления, пока регулировочная гайка не будет свободно вращаться.
  3. Поверните регулировочную гайку по часовой стрелке, чтобы минимизировать свободный ход педали сцепления, и поверните против часовой стрелки, чтобы увеличить свободный ход педали сцепления.
  4. Дайте тросу сцепления вернуться в исходное положение и еще раз проверьте значение свободного хода педали сцепления.

Как отрегулировать сцепление

Сцепление является важным элементом в работе автомобилей с механической коробкой передач. Сцепление позволяет трансмиссии отключиться от двигателя, позволяя оператору переключать передачи.

Для правильной работы сцепления необходим правильный свободный ход в рычаге между ножной педалью и рычагом управления сцеплением.Если люфт или зазор невелик, муфта пробуксовывает. Если люфт слишком большой, сцепление может тянуть.

Со временем сцепление изнашивается и требует регулировки. Свободный ход сцепления необходимо проверять и регулировать через каждые 6000 миль или в соответствии с графиком технического обслуживания производителя.

В новых автомобилях используется гидравлическое сцепление и рабочий цилиндр, которые регулируются автоматически и не требуют регулировки. В более старых автомобилях используются трос сцепления и рычаг сцепления, которые требуют регулировки через регулярные интервалы обслуживания, чтобы сцепление изнашивалось равномерно и находилось в хорошем рабочем состоянии.

  • Предупреждение : Неправильная регулировка сцепления может привести к проскальзыванию сцепления или неравномерному износу сцепления. Убедитесь, что вы следуете спецификациям производителя при регулировке сцепления, и обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля для правильного процесса.

Часть 1 из 3: Измерение люфта педали сцепления

Первым шагом в регулировке сцепления является проверка свободного хода педали сцепления. Это измерение даст вам базовый уровень, к которому можно вернуться, и затем вы сможете отрегулировать свободный ход педали сцепления, чтобы он попадал в диапазон, указанный производителем для вашего автомобиля.

Необходимые материалы

Шаг 1. Измерьте положение сцепления . Положите деревянный брусок рядом с педалью сцепления. Отметьте высоту педали сцепления, не нажимая на нее вообще.

Шаг 2: Нажмите на муфту и измерьте ее положение . Несколько раз нажмите на педаль сцепления. Отметьте высоту педали сцепления в том месте, где вы чувствуете включение сцепления.

  • Примечание : Вам понадобится другой человек, чтобы выжимать педаль сцепления, чтобы вы могли получить точное измерение.

Шаг 3: Определите свободный ход педали сцепления . Теперь, когда у вас есть измерение высоты педали сцепления, когда она выключена и включена, вы можете использовать эти измерения для определения свободного хода.

Рассчитайте свободный ход, определив разницу между двумя числами, полученными ранее. Как только вы узнаете о свободном воспроизведении, сравните его с характеристиками свободного хода транспортных средств, указанными производителем.

Часть 2 из 3: Регулировка троса сцепления

Шаг 1. Найдите рычаг сцепления и места регулировки на тросе сцепления .В зависимости от автомобиля вам может потребоваться снять такие детали, как аккумулятор и воздушный короб, чтобы получить доступ к тросу сцепления.

У большинства автомобилей есть контргайка и регулировочная гайка. Первый шаг - немного ослабить контргайку и регулировочную гайку.

Затем потяните трос сцепления вверх и убедитесь, что контргайку и регулятор можно повернуть вручную.

Шаг 2: Отрегулируйте рычаг сцепления . Теперь, когда регулировочная гайка и контргайка ослаблены, снова потяните вверх трос сцепления.

Вы почувствуете точку срабатывания рычага сцепления. Здесь также следует отрегулировать трос сцепления.

Удерживая постоянное давление на трос сцепления, поместите контргайку и регулятор так, чтобы рычаг сцепления включился полностью и плавно без перебега. Для правильной настройки может потребоваться несколько попыток.

Затяните контргайку троса сцепления и регулятор на месте, как только будете довольны размещением.

Часть 3 из 3: Проверьте свободный ход педали сцепления

Шаг 1. Проверьте свободный ход после регулировки .После регулировки троса сцепления вернитесь в автомобиль, чтобы еще раз проверить ощущение сцепления и измерение люфта.

Выжмите сцепление несколько раз и проверьте ощущение педали. Сцепление должно включаться плавно. Это также полностью посадит трос сцепления после нескольких нажатий.

Теперь измерьте свободный ход педали сцепления, как описано в части первой. Теперь свободный ход должен быть в пределах спецификации производителя. Если это не соответствует спецификации, вам нужно будет снова отрегулировать кабель.

Шаг 2: Установите на место все снятые детали . Установите обратно все снятые детали, чтобы получить доступ к тросу сцепления.

По окончании ремонта проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить правильность работы автомобиля. Теперь, когда вы отрегулировали педаль сцепления, вы можете наслаждаться плавным сцеплением во время движения.

Если вам неудобно выполнять процесс регулировки сцепления самостоятельно, обратитесь к специалисту YourMechanic за помощью в регулировке сцепления.

Регулировка сцепления - важность люфта педали сцепления

Для эффективной работы сцеплению необходим правильный люфт в рычаге между ножной педалью и рычагом управления сцеплением (также известным как рычаг выключения или вилка). Если люфт (или зазор) меньше правильного, то это приведет к проскальзыванию сцепления, потому что нажимной диск не сможет оказывать полное давление на фрикционный диск.

Неспособность устранить эту неисправность быстро приведет к прогоранию фрикционной пластины и, возможно, к повреждению нажимной пластины.Однако, если в рычажном механизме сцепления имеется слишком большой зазор, автомобиль имеет тенденцию к ползанию вперед при включении передачи с полностью нажатой педалью сцепления.

Это называется сопротивлением сцепления, и оно может вызывать затруднения при интенсивном движении.

Однако, как правило, лучше иметь слишком большой люфт в рычаге сцепления, чем слишком маленький.

Соединение следует проверять и, при необходимости, регулировать примерно каждые 10 000 км или в соответствии с графиком обслуживания производителя. Износ фрикционной пластины и рычажного механизма в конечном итоге приведет к изменению настроек изготовителя.

Большинство современных автомобилей имеют диафрагменно-пружинную муфту с механическим или гидравлическим приводом.

На большинстве автомобилей механический зазор сцепления и рычажного механизма измеряется и регулируется под автомобилем. На некоторых производители советуют проверять свободный ход конкретного измерения между положениями педали - на педали, хотя регулировка может быть произведена под

На некоторых автомобилях - например, на многих Honda и Toyot - проверка и регулировка могут выполняться на перегородке под капотом.

Где бы ни производилась регулировка, ко всем кабельным соединениям применяются одни и те же принципы. Они регулируются путем увеличения или уменьшения длины внутреннего и внешнего кабелей по отношению друг к другу. Если в рычаге недостаточно зазора, внутренний трос необходимо удлинить. Если их слишком много, нужно сделать их короче.

Изучите справочник по вашему автомобилю или руководство по обслуживанию, чтобы узнать точную величину необходимого зазора и способы его измерения.

В аварийной ситуации, пока вы убедитесь, что в рычажном механизме есть люфт, сцепление должно работать достаточно хорошо.Проверьте это и как можно скорее отрегулируйте до нужного зазора.

На некоторых старых автомобилях, таких как Vauxhall Cavalier, есть выжимной подшипник с постоянным контактом - он настроен так, чтобы не давать никакого люфта в рычажном механизме.

Хотя некоторые гидравлические муфты можно регулировать, многие из них регулируются автоматически. Проверьте в своем автомобильном справочнике или руководстве по обслуживанию.

Если происходит проскальзывание саморегулирующейся муфты, муфту необходимо отремонтировать. Если возникает сопротивление, возможно, неисправна гидравлика (см. Проверка и снятие главного цилиндра сцепления).В противном случае замените сцепление.

Нужны профессиональные рекомендации по приведению сцепления в идеальное состояние? Нажмите здесь, чтобы связаться с нами сегодня!

Полный исходный код: https://www.howacarworks.com/transmission/adjusting-the-clutch

Изображение на обложке Кредит: eBay

Как отрегулировать педаль сцепления

Уже не многие люди ездят с механической коробкой передач, но, как немецкая ремонтная мастерская, мы знаем, что все еще важно убедиться, что те, у кого есть механическая коробка передач, знают, как отрегулировать педаль сцепления, если проблема когда-либо возникнет.Если сцепление в вашем автомобиле, например Audi, нуждается в обслуживании в Чикаго, обращайтесь в VFC Engineering, и мы проверим его для вас. Вот несколько советов по самостоятельной регулировке педали сцепления.

Саморегулирующаяся регулировка сцепления

Предполагается, что саморегулирующееся сцепление само регулируется для достижения нужного количества свободного хода, но иногда это не всегда так. Саморегулирующаяся педаль использует гидравлическую педаль сцепления, что означает, что ее обычно легче исправить, независимо от уровня опыта техника.

Когда двигатель работает и у вас включен стояночный тормоз, поставьте ногу под педаль сцепления и поднимите ее на себя. Таким образом, вы можете проверить и проверить результаты вашей регулировки, когда вы нажимаете педаль сцепления и включаете передачу. Затем проверьте расстояние, на которое муфта должна опуститься, прежде чем можно будет переключить передачи. Если эта регулировка не дает владельцу транспортного средства надлежащих результатов, отнесите свой автомобиль в VFC Engineering, чтобы наш механик посмотрел на него.

Ручная регулировка сцепления

Сначала выключите двигатель и включите аварийный тормоз. Расположитесь так, чтобы ваша голова частично находилась под приборной панелью, что позволит вам видеть и получать доступ к любым настройкам, которые необходимо внести. Ваш автомобиль, скорее всего, будет иметь трос сцепления со стержнем с резьбой. Шток будет иметь контргайку и регулировочную гайку, чтобы определить величину свободного хода педали сцепления. Найдите гайки, чтобы можно было отрегулировать их, слегка ослабив обе.Снова потяните трос сцепления вверх, чтобы вы могли почувствовать точку зацепления вилки сцепления.

Как только вы почувствуете, что он вошел в зацепление, вам следует отрегулировать трос сцепления. Убедитесь, что вы сохраняете давление на трос сцепления, удерживая его в точном положении, когда вы затягиваете контргайку и регулировочную гайку.

Свяжитесь с нами сегодня

Если вы не совсем уверены в том, как отремонтировать сцепление в вашем автомобиле, обратитесь к нашим механикам, и мы с радостью рассмотрим его для вас! Если вам нужен ремонт в Германии, например, в сервисном центре Audi в Чикаго, обращайтесь в VFC Engineering прямо сейчас.

Определение правильного люфта сцепления и высоты педали

Для безопасного вождения обязательно, чтобы педали тормоза и сцепления находились на должной высоте. Вы можете проверить это, измерив так называемый свободный ход, то есть расстояние между педалями, когда они не нажаты, и точкой, в которой они начинают срабатывать, когда вы нажимаете на них ногой. Слишком большой свободный ход, педали кажутся расшатанными или пористыми. Слишком мало, и их сложно нажать и заставить сработать тормозная система и система сцепления.

Большинство педалей тормоза и сцепления должны иметь небольшой люфт, обычно около сантиметра, то есть меньше полдюйма. Если вы чувствуете, что ваша свободная игра более щедра, чем эта, или что у вас ее вообще нет, вам нужно отрегулировать педали.

Тестирование Бесплатная игра

Теггер

Проверить свободный ход педалей вашего автомобиля не так уж и сложно. Вот что вам понадобится для начала:

  • Линейка
  • Ключ рожковый
  • Ключи линейные
  • Плоскогубцы
  • Wite-Out, цветной лак для ногтей или другой способ нанесения четкой отметки на металлической поверхности

Есть два способа проверить бесплатную игру.Когда автомобиль выключен, одной рукой перемещайте педаль вверх и вниз. Вы должны уметь оценить, слишком ли щедрая ваша игра или слишком короткая. Если нет, возьмите линейку и приложите один конец к полу, а другой - к педали. Поднимите педаль до максимума и отметьте размер. Теперь нажмите на педаль настолько, чтобы она коснулась другой стороны. Эта точка контакта - это точка, в которой педаль фактически начинает активировать тормозную систему или сцепление, по сравнению с гибким движением вверх и вниз, которое вы получите в области педали - другими словами, свободный ход.Вычтите измерение два из измерения один, и это будет количество вашего свободного толкателя.

Регулировка высоты педали

Теггер

Теперь вы готовы отрегулировать высоту педали. Следуйте за педалью вверх до точки, в которой она прикрепится к стержню, называемому толкателем. Прежде чем прикоснуться к чему-либо своими инструментами, рекомендуется пометить толкатель Wite-Out или лаком для ногтей. Вам просто нужна точка на той части, которая обращена к вам вниз. Эта точка позволит вам быть уверенным, что вы не поворачиваете толкатель, пока не захотите.Любое преждевременное вращение нарушит ваши измерения.

Затем найдите стопорные гайки для толкателя. На изображении, показанном здесь, 12-гранная звездчатая гайка и шестигранная гайка предотвращают самопроизвольное отклонение штока от регулировки. Здесь в игру вступают ваши гаечные ключи. Наденьте линейный ключ на каждую контргайку и ослабьте, поворачивая их в противоположных направлениях. Пока не позволяйте толкателю вращаться (если он немного вращается, используйте свою метку, чтобы вернуть его). Любое вращение приведет к изменению свободного хода, а вы еще не готовы к этому.

Ослабив стопорные гайки, поверните шток толкателя - возможно, вам понадобится плоскогубцы, чтобы захватить шток и упростить его вращение. Во время вращения проверьте свободный ход педали, нажав на нее рукой. Он будет медленно увеличиваться или уменьшаться.

После того, как вы правильно отрегулировали свободный ход, затяните контргайки и объезжайте блок, проверяя высоту педалей, чтобы убедиться, что они не кажутся губчатыми.

Сколько свободного хода педали сцепления?

Сколько свободного хода должно быть у сцепления?

Перед включением сцепления должно быть не менее двух дюймов свободного хода педали.В противном случае продолжайте поворачивать инструмент регулировки сцепления по часовой стрелке до тех пор, пока педаль не будет иметь свободный ход в два дюйма.

Что может вызвать слишком большой люфт педали сцепления?

Для правильной работы сцепления необходим правильный свободный ход в рычаге между ножной педалью и рычагом управления сцеплением. Если люфт или зазор невелик, муфта пробуксовывает. Если люфт слишком большой, сцепление может тянуть.

Как измеряется свободный ход педали сцепления?

Свободный ход педали сцепления измеряется от верхней части неподвижной накладки педали до точки, в которой он останавливается, когда толкатель ударяет по поршню главного цилиндра.Свободный ход муфты, измеренный на накладке педали, должен составлять 0,6–3,0 мм (0,0236–0,1181 дюйма).

Каким должно быть измерение Freeplay?

Педаль тормоза должна иметь свободный ход около 1/4 дюйма (5-7 мм), измеренный по верхнему краю педали.

Что такое свободный ход сцепления?

Указанное расстояние, на которое педаль сцепления может быть нажата до того, как выжимной подшипник действительно коснется пальцев выключения сцепления.

Как узнать, что сцепление требует регулировки?

Обычно неисправный регулятор троса сцепления вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о том, что может потребоваться обслуживание.Проблемы с выключением сцепления. Ослабленная педаль сцепления. Чрезмерно натянут трос сцепления.

Можете ли вы затянуть сцепление?

Для регулировки просто потяните вверх трос сцепления и слегка ослабьте контргайку и регулировочную гайку. Удерживая давление на трос сцепления, чтобы он находился в этом точном положении, затяните контргайку и регулировочную гайку так, чтобы трос удерживался в этом положении. Теперь ваша педаль сцепления должна быть в оптимальном положении.

Как далеко должна перемещаться педаль сцепления?

Я научился водить машину с педалью сцепления с нулевой разницей в ощущениях на протяжении примерно 3-4 дюймов хода.(Это осталось после замены сцепления один раз.) Взял у друга машину с ходом примерно 1 дюйм и очень четкой точкой включения / выключения.

Сколько стоит регулировка сцепления?

Средняя стоимость регулировки узла сцепления составляет от 39 до 50 долларов. Стоимость рабочей силы оценивается от 39 до 50 долларов. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает ваше уникальное местоположение. Также может потребоваться сопутствующий ремонт.

Что означает высокая педаль сцепления?

Обычно это означает, что сцепление изношено и в ближайшем будущем потребуется его замена.Иногда, однако, я думаю, что это просто удача с тем, как прошла установка последнего сцепления. У меня было две подержанных машины со смехотворно высокими наконечниками на новых сцеплениях.

Сколько миль хватает на сцепление?

Большинство сцеплений рассчитаны на срок службы примерно 60 000 миль до того, как их потребуется заменить. Некоторым может потребоваться замена при 30 000, а другие могут продолжать проехать более 100 000 миль, но это довольно необычно.

Почему мое сцепление включается так высоко?

За исключением неправильно отрегулированного толкателя, сильное зацепление обычно указывает на тонкий фрикционный диск сцепления.Диск настолько тонкий, что как только выжимной подшипник нажимает на пальцы прижимной пластины, прижимная пластина уже отодвигается в сторону с очень небольшим перемещением.

Должна ли моя педаль тормоза упасть в пол?

Когда тормозная жидкость становится горячей и жидкой, ей требуется большее усилие для повышения давления, достаточного для приведения в действие тормозов; ваша тормозная система может быть не в состоянии создать необходимое усилие.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *