Статьи маркетплейса truckinstock.com
Прокачка сцепления предусматривает удаление воздуха из гидравлического механизма. Как правило, процедуру выполняют после нарушения герметичности системы, в частности при ремонте или затяжке ослабшего из-за вибрации крепежа. Технология напоминает прокачку тормозной системы и требует участия двух человек.
Устройство
Сцепление выполнено по сухой фрикционной схеме. Крутящий момент передается через пару ведомых дисков с накладами из композита с добавлением асбеста, соединенных со ступицами через гасители крутильных колебаний. Диски имеют выступы, соответствующие пазам маховика, передающего вращение. В некоторых моделях используется единственный ведомый диск — такие сцепления называются однодисковыми. Узел состоит из трех частей: ведущей, ведомой и включающего устройства, содержащего рычаги включения, упорное кольцо, муфту с подшипником и вилку. Для управления сцеплением используется привод. Приводная система включает педаль с оттяжной пружиной, главный цилиндр, пневмогидравлический усилитель (ПГУ), а также систему трубопроводов для циркуляции гидравлической жидкости и воздуха.
Материалы и инструменты, нужные для прокачки:
- гидравлическая жидкость;
- набор для работы с резьбовым крепежом;
- емкость для слива гидравлической жидкости;
- шланг, подключаемый к сливному штуцеру.
Технология
Приступая к прокачке, снимите пробку на бачке и долейте в резервуар гидравлическую жидкость немного выше уровня верхней крышки горловины. Затем снимите колпачок, установленный в районе перепускного клапана. Соедините один конец шланга с клапанной головкой, а другой поместите в емкость с гидравлической жидкостью. Отверните на ½-1 оборот перепускной клапан, после чего энергично выжмите педаль сцепления до упора. Удерживайте ее до тех пор, пока из жидкости не перестанут выходить воздушные пузыри. Во время прокачивания помощник доливает жидкость в бачок, контролируя, чтобы ее уровень постоянно превышал верхнюю границу горловины минимум на 4 см.
После того как весь воздух из системы удален, не отпуская педаль, следует до упора закрутить перепускной клапан, снять шланг и установить колпачок. Заключительный этап — доливка жидкости в резервуар до рекомендованного производителем объема.
Показатель успешной прокачки — небольшая длина хода толкателя пневматического усилителя, не превышающая 2,5 см. Замеры выполняются при полностью выжатой педали сцепления.
Меры предосторожности
Гидравлическая жидкость — агрессивное соединение, способное раздражать кожу и слизистые. Ни при каких обстоятельствах не допускается откачивать жидкость ртом — даже небольшое количество соединения, попавшее в пищевод, способно привести к смерти или тяжелому вреду для здоровья. При попадании в глаза тщательно промойте их проточной водой, после чего обратитесь к врачу.
Еще одна опасность заключается в горючести гидравлической жидкости. При прокачке сцепления и других операциях запрещено курить и пользоваться любыми источниками открытого огня.
Гидравлическая жидкость хранится в плотно закупоренной таре, исключающей ее испарение, окисление и насыщение влагой. Излишки, слитые из автомобиля, следует утилизировать в соответствии с требованиями законодательства.
Поделиться
наверх3 простых способа прокачки сцепления — советы водителю
Содержание
- С помощником
- Без помощника шприцем
- Одному с насосом
Сцепление работает через гидравлический привод, с помощью которого соответствующая педаль связывается с механизмом, отключающим скорость. Для исключения попадания воздуха в систему требуется периодически прокачивать ее. В противном случае воздушная пробка полностью заблокирует работу автомобиля. Прокачку нужно делать после разборки рабочего цилиндра, устранения течи, замены тормозной жидкости.
С помощником
Сначала важно выяснить причину неполадок, точку утечки рабочей жидкости. Затем необходимо заменить все сальники, манжеты, проверить целостность трубки.
Также не помешает промыть изнутри главный цилиндр сцепления. Традиционно прокачка системы сцепления выполняется вдвоем. Один человек нажимает на педаль сцепления, а другой сливает жидкость, перемешанную с воздухом.
Прокачивать сцепление нужно, придерживаясь следующего алгоритма:
- Долить внутрь расширительного бачка жидкость до максимального уровня.
- Одному человеку следует занять водительское место, а другому залезть под машину, предварительно надев защитные перчатки.
- Найти штуцер клапана на цилиндре сцепления, обработать его какой-нибудь проникающей смазкой типа WD-40. Ослабить гайку и закрутить ее обратно, не допуская полного слива жидкости.
- Снять штатный пыльник, надеть на вентиль гибкую трубку, опустить второй конец ее внутрь бутылки.
- Человек на водительском месте должен несколько раз нажать на педаль сцепления и зафиксировать ее в нажатом положении.
- В это время человеку под машиной нужно открутить вентиль на один оборот для слива тормозной жидкости. Когда струйка ослабится, а педаль полностью провалится, нужно закрутить гайку.
- Такую процедуру нужно повторять до тех пор, пока из трубки не потечет уже чистая тормозная жидкость без малейших примесей.
На протяжении всей процедуры нужно контролировать уровень «тормозухи» в расширительном бачке, при необходимости пополняя ее запас до максимального уровня.
Читайте также
Если уровень антифриза растет: 1 симптом и 7 опасных причин
Привычка регулярно смотреть под капот – спасение от непредвиденных проблем. Каждый владелец авто должен проверять состояние АКБ, уровень масла и технических жидкостей. Особого внимания заслуживает…
Без помощника шприцем
После замены главного цилиндра сцепления необходимо прокачать всю систему так, чтобы в ней не оставалось воздуха. Решить такую задачу одному достаточно сложно. С другой стороны, для этого существуют определенные способы, проверенные временем.
Здесь понадобится шприц объемом 20 мл, медицинская капельница, накидной ключ на 8 и тормозная жидкость. От капельной системы понадобится только трубка с зажимом, один конец которой нужно надеть на шприц.
Для предотвращения попадания воздуха внутрь системы сцепления требуется:
- Набрать через трубку жидкость в шприц.
- После этого перекрыть зажим.
- Ослабить гайку, надеть свободный конец шланга и ввести жидкость с помощью шприца.
- При этом следует контролировать пузырьки воздуха, которые появляются на поверхности раствора внутри расширительного бачка.
- Процедуру нужно повторять до тех пор, пока в системе не останется воздуха.
- В конце работ нужно с помощью шприца отобрать грязную тормозную жидкость из бачка.
- Затем желательно заменить ее, залив новый аналогичный состав.
Читайте также
Как за 10-15 минут проверить исправность тормозов
Безопасность на дороге во многом зависит от состояния тормозной системы. Для большей уверенности за рулем каждому водителю важно вооружиться самыми простыми методами диагностики. Это позволит заранее…
Одному с насосом
Прокачать систему сцепления можно в одиночку, используя вакуумный насос. Работы нужно проводить в следующем порядке:
- вначале требуется ослабить спускной клапан;
- прикрепить к рабочему цилиндру шланг вакуумного насоса;
- полностью открыть клапан, откачать воздух из рабочего цилиндра, контролируя уровень жидкости внутри расширительного бачка, который должен быть всегда максимальным;
- когда поток тормозной жидкости станет устойчивым, а пузырьки воздуха исчезнут, можно закрывать сливной клапан;
- после проведения процедуры обязательно требуется проверить работу сцепления.
Такая процедура является достаточно простой, поэтому выполнить ее сможет даже новичок. Приобретать подобные навыки желательно как можно раньше, не откладывая на потом.
Читайте также
3 очень опасных симптома от педали тормоза, которые нельзя игнорироватьПри управлении автомобилем очень важно соблюдать безопасность. Особенно это становится актуальным во время езды по скользкой дороге, в условиях ограниченной видимости. Избежать аварийных ситуаций…
Описанные выше методы прокачки системы сцепления понадобятся каждому автомобилисту, поскольку с такой задачей обязательно столкнется каждый владелец автомобиля.
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как самостоятельно прокачать сцепление — 6 шагов — Rx Mechanic
Умение самостоятельно прокачать сцепление — один из самых простых навыков самостоятельного изготовления, которому вы можете научиться. Возможно, вы не оцените этот навык, пока это не станет единственным способом выпустить воздух из сцепления вашего автомобиля.
Надлежащая работа сцепления автомобиля зависит от жидкости сцепления в бачке главного цилиндра. Главный цилиндр соединен с рабочим цилиндром шлангами, которые служат средой для потока жидкости сцепления.
Всякий раз, когда вы нажимаете педаль сцепления автомобиля, тормозная жидкость выпускается из главного цилиндра через шланги в рабочий цилиндр. Затем в процессе сбрасывается давление, необходимое для включения сцепления и переключения передач.
Однако работа с низким уровнем тормозной жидкости или наличие воздуха в сцеплении автомобиля может повлиять на трансмиссию и привести к ее быстрому износу. Следовательно, вам нужно выяснить, когда необходимо прокачать сцепление.
Как узнать, нужно ли прокачать сцепление?
Некоторые признаки указывают на необходимость прокачки сцепления. Как только вы заметите эти признаки, сделайте перерыв и прокачайте сцепление вашего автомобиля.
Губчатая или мягкая педаль сцепления.
Сцепление автомобиля спроектировано так, чтобы при включении оно было упругим и плавным. Если вы обнаружите, что сцепление вашего автомобиля излишне рыхлое или мягкое при нажатии, это признак того, что вам может потребоваться прокачать сцепление.
Затрудненное выключение сцепления.
Педаль сцепления автомобиля должна свободно отпускаться при включении. Если сцепление автомобиля не выключается после включения, скорее всего, уровень жидкости сцепления низкий или в рабочем цилиндре присутствуют пузырьки воздуха. Нужно прокачать сцепление.
Затрудненное переключение передач.
Неспособность гидравлического давления полностью сдвинуть рабочий цилиндр автомобиля автоматически приведет к жесткому переключению передач. Это происходит либо из-за низкого уровня тормозной жидкости, либо из-за пузырьков воздуха в бачке главного тормозного цилиндра.
Если вам трудно переключить передачу с текущего положения на следующее, это, скорее всего, признак того, что требуется прокачка сцепления.
Скрипящий звук.
Когда шестерня начинает шлифовать, это признак того, что проблема усугубилась. Это может привести к износу системы трансмиссии. В этом случае вам нужно будет прокачать сцепление, чтобы избавиться от этой проблемы, и если проблема не устранена, обратитесь к сертифицированному механику, чтобы проверить ее.
Как самостоятельно прокачать сцепление, шаг за шагом
Самостоятельно прокачать сцепление довольно легко; процесс не ракетостроение. Пожалуйста, найдите минутку и следуйте приведенным ниже инструкциям о том, как прокачать сцепление с помощью вакуумного насоса.
Шаг 1: Приобретите ручной вакуумный насос.
В первую очередь вам понадобится ручной вакуумный насос, чтобы вы могли прокачать сцепление. Итак, постарайтесь получить один. Дополнительным преимуществом является наличие комплекта для прокачки сцепления.
Шаг 2: Откройте выпускной клапан вашего автомобиля.
Затем возьмите линейный ключ и используйте его, чтобы открыть выпускной клапан рабочего цилиндра. Это можно сделать без особого напряжения.
Шаг 3: Закрепите вакуумный насос.
На этот раз осторожно прикрепите ручной вакуумный насос к рабочему цилиндру вашего автомобиля. Было бы проще, если бы вам кто-то помогал, но не беспокойтесь, вы также можете сделать это самостоятельно.
Шаг 4: Высосите пузырьки воздуха.
Теперь откройте выпускной клапан; с помощью вакуумного насоса, прикрепленного к рабочему цилиндру, высосать пузырьки воздуха из рабочего цилиндра. При этом не спускайте глаз с уровня жидкости сцепления.
Шаг 5: Закройте выпускной клапан.
В этот момент обратите внимание, полностью ли исчезли пузырьки воздуха. Чтобы узнать это, вы обнаружите, что в жидкости сцепления больше нет этих пузырьков воздуха. Убедившись в этом, закройте выпускной клапан.
Шаг 6. Выполните пробный запуск
После завершения процесса заведите автомобиль и проверьте, правильно ли работает сцепление. Как только вы уверены, тогда вам хорошо идти.
Если у вас нет вакуумного насоса для выполнения этой работы, возможно, вам придется узнать, как прокачать сцепление без вакуумного насоса.
Сколько стоит прокачать сцепление?
Всякий раз, когда вам нужно прокачать сцепление вашего автомобиля, это будет стоить всего от 46 до 60 долларов США. Стоимость рабочей силы не включает налоги и не учитывает различия в местоположении.
Итак, вам, возможно, придется подумать о том, во что вам обойдется прокачка сцепления вашего автомобиля в вашем районе. Может быть, вы могли бы проверить профессионального автомеханика рядом с вами. Однако научиться прокачивать гидравлическое сцепление не так уж и сложно. Впрочем, это и есть цель настоящей статьи.
Часто задаваемые вопросы – Часто задаваемые вопросы
Как узнать, есть ли воздух в сцеплении?
Если в какой-то момент вы нажимаете на сцепление вашего автомобиля и чувствуете мягкое или губчатое ощущение, скорее всего, в сцеплении мало жидкости. Губчатое или мягкое ощущение при нажатии на сцепление означает, что в сцеплении есть воздух.
Воздух, скорее всего, находится между главным цилиндром и рабочим цилиндром в магистрали сцепления вашего автомобиля. В этом случае вам может потребоваться прокачать сцепление, чтобы выпустить воздух, чтобы сцепление могло вернуться в нормальное состояние.
Можно ли просто долить жидкость сцепления?
Довольно легко проверить уровень жидкости сцепления вашего автомобиля, чтобы определить, низкий он или нет. Если вы обнаружите, что уровень жидкости в вашем автомобиле низкий, все, что вам нужно сделать, это долить жидкость для сцепления, чтобы восполнить ее.
Тем временем вы должны стараться использовать жидкость для сцепления, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Это может быть либо Dot 3, либо Dot 4, либо Dot 5, или, что еще лучше, использовать жидкость для гидравлического сцепления.
Может ли низкий уровень тормозной жидкости вызывать проблемы со сцеплением?
Да, низкий уровень тормозной жидкости может привести к проблемам со сцеплением. Когда в вашем автомобиле заканчивается тормозная жидкость, это может повлиять на сцепление и привести к следующему: невозможность надлежащего выключения сцепления, трудности при переключении передач, скрежещущий звук.
Если в вашем автомобиле в течение длительного времени заканчивается тормозная жидкость, трудности с выжимом сцепления и переключением передач постепенно приведут к чрезмерному износу трансмиссии. Итак, как только вы заметили нехватку тормозной жидкости в вашем автомобиле, долейте рекомендованную жидкость для вашего автомобиля.
Может ли сцепление внезапно выйти из строя?
Конечно, сцепление может внезапно выйти из строя; однако он может выйти из строя постепенно или внезапно. Некоторые из причин, по которым сцепление может внезапно выйти из строя, включают следующее: ослабленный или оборванный кабель, утечки в гидравлической линии, загрязненный диск, неисправность главного или рабочего цилиндра гидравлической системы.
Было бы полезно обеспечить максимально регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля и всех его компонентов, особенно хрупких. Надлежащая культура технического обслуживания поможет уменьшить беспокойство по поводу дефектных компонентов и финансовый стресс.
Какую жидкость заливаете в главный цилиндр сцепления?
Главный цилиндр сцепления вашего автомобиля просто требует тормозной жидкости для правильной работы. Большинство производителей автомобилей рекомендуют наиболее подходящую тормозную жидкость для своих марок и моделей автомобилей.
Любая жидкость, отличная от рекомендуемой, может привести к усложнению системы сцепления. В этом случае выходом будет знать, как прокачать главный цилиндр сцепления.
Некоторые из лучших тормозных жидкостей включают; жидкость для гидравлического сцепления, Dot 3 или Dot 4. Это наиболее распространенные жидкости, которые могут эффективно работать в бачке для жидкости сцепления вашего автомобиля. Постарайтесь узнать, что рекомендует руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Final Words
Понять, как самостоятельно прокачать сцепление, не сложно. Это видно уже из пошаговых процедур, представленных в этой статье.
Если вы вдруг обнаружите, что педаль сцепления в вашем автомобиле «мягкая» или слишком мягкая, а включение передач затруднено со скрежещущим звуком, лучше всего прокачать сцепление.
Чтобы прокачать гидравлическое сцепление, не потребуется целый день. Пожалуйста, запланируйте что-нибудь на эти выходные, чтобы сделать это; в противном случае вы рискуете дорого повредить эту детскую прогулку. Известная поговорка гласит: «Профилактика лучше, чем лечение».
Как прокачать сцепление самостоятельно (шаг за шагом)
Одной из жидкостей в механической коробке передач, которой чаще всего пренебрегают, является тормозная жидкость, находящаяся в главном цилиндре сцепления. Он гигроскопичен, что означает, что он быстро поглощает влагу из атмосферы. Он также стареет и темнеет, не оставляя вам другого выбора, кроме как прокачать сцепление при его замене.
Некоторые автомобили с механической коробкой передач имеют два разных главных цилиндра — один для тормоза, а другой для сцепления. Другие имеют один главный цилиндр, предназначенный для обеих систем. Когда воздух попадает внутрь, он разрушает жидкость и делает ее несжимаемой.
Это вызывает неполное и неравномерное выключение сцепления. В результате у вас могут возникнуть проблемы с переключением передач, проблемы со сцеплением и долгосрочные проблемы с трансмиссией. В этой статье вы узнаете, как прокачать гидравлическое сцепление без посторонней помощи.
Как прокачать сцепление самостоятельноЧто вам понадобится:
- Новая тормозная жидкость
- Пустой контейнер
- Прозрачная трубка (длиной 2 фута)
- Пустая бутылка
- Домкрат
- Подставки домкрата
Процедура:
Шаг 1: опорожнение главного цилиндра 9 0017Откройте капот и найдите главный цилиндр сцепления. Обычно он находится за главным тормозным цилиндром.
Если у вас возникли проблемы с его идентификацией в автомобиле, проверьте в Интернете или обратитесь к руководству пользователя.
Откройте цилиндр и откачайте старую тормозную жидкость с помощью насадки для индейки. Слейте жидкость в пустой контейнер.
Шаг 2: Очистите и заполните главный цилиндрГлавный цилиндр сцепления может загрязниться из-за старой и загрязненной тормозной жидкости. Когда вся жидкость вытечет, возьмите немного очистителя тормозов и бумажные полотенца.
Распылите чистящее средство на цилиндр и протрите его. Следующим делом нужно заполнить цилиндр свежей тормозной жидкостью.
Шаг 3. Поддомкратьте автомобильИспользуйте домкрат, чтобы поднять автомобиль над землей. Поддержите его с помощью подставок. Не оставляйте автомобиль на домкрате.
Этот шаг позволяет вам иметь достаточно места для работы под автомобилем. Выяснить, как прокачать сцепление самостоятельно, может быть сложно без достаточного дорожного просвета.
Шаг 4: Найдите рабочий цилиндрРабочий цилиндр сцепления или CSC перемещает нажимные пластины, которые помогают отключить сцепление от двигателя, когда вы нажимаете на педаль сцепления. Без него автовладельцы не смогли бы переключаться с одной передачи на другую.
В большинстве автомобилей рабочий цилиндр устанавливается на коробку передач как внешний компонент. В других случаях он находится внутри трансмиссии с торчащим выпускным клапаном или ниппелем.
Вы можете проследить гидравлическую линию, идущую от главного цилиндра сцепления, чтобы определить рабочий цилиндр, или обратиться к руководству пользователя.
Шаг 5: Прокачать тормозную жидкостьВставьте прозрачную трубку в пустую бутылку. Вы можете пробить отверстие в крышке бутылки и продеть трубку.
Подсоедините другой конец трубки к выпускному клапану или ниппелю, расположенному на рабочем цилиндре. (Вы также можете прокачать сцепление без трубки, просто позволив ей капать прямо в дренажный поддон).
Если вы присмотритесь, то заметите, что на рабочем цилиндре есть поршень. Чтобы прокачать тормоза, полностью нажмите на поршень и удерживайте его, затем откройте выпускной клапан с помощью линейного ключа.
Если жидкость не выходит, значит в системе много воздуха. Закройте выпускной клапан и отпустите поршень.
Снова нажмите на поршень и откройте клапан. Повторяйте это до тех пор, пока жидкость не начнет выходить без пузырьков воздуха. Это позволяет сцеплению прокачиваться под действием силы тяжести.
Вы можете использовать устройство для прокачки давления, чтобы подать давление на главный цилиндр, или вакуумный насос с насадками для прокачки тормозов, чтобы создать вакуум, вытягивающий жидкость и любые пузырьки воздуха из системы.
Резервуар с тормозной жидкостью не должен опустошаться, так как это приведет только к засасыванию воздуха обратно в систему. Таким образом, вам нужно будет долить жидкость, если это необходимо.
В большинстве случаев, если вы заполните главный цилиндр сцепления до МАКС. и прокачаете только рабочий цилиндр, как описано, он не будет работать всухую.
Для этого процесса вам не нужно, чтобы кто-то нажимал педаль сцепления в машине. Это позволяет прокачать сцепление самостоятельно.
Однако, если с вами кто-то есть, вот подсказка, когда они выжимают сцепление.
Шаг 6. Выжимание педали сцепленияВ отличие от процесса прокачки тормозов или замены тормозной жидкости, вы не должны качать педаль сцепления.
Попросите другого человека нажать на сцепление до пола, пока вы открываете выпускной клапан, чтобы выпустить жидкость. Закройте вентиль до того, как они отпустят педаль сцепления.
Короче говоря, они должны один раз нажать на сцепление, а затем открыть выпускной клапан. Закройте вентиль и повторите процесс.
Нажатие на педаль сцепления приводит только к нагнетанию воздуха в систему. То же самое происходит, если другой человек отпускает сцепление, когда клапан открыт. Они не должны этого делать.
Шаг 7. Проверка сцепленияПосле удаления воздуха из системы и замены старой и загрязненной тормозной жидкости на новую можно проверить сцепление на предмет правильной работы.
С помощью домкрата опустите автомобиль с домкрата. Включите двигатель и отправляйтесь на тест-драйв. Вы успешно научитесь прокачивать сцепление в механической коробке передач. Вы даже можете помочь другу с кровотечением.
Как узнать, нужно ли прокачать сцепление?Ниже приведены некоторые признаки, указывающие на наличие воздуха в сцеплении:
1. Трудное переключение передачЕсли в системе нет гидравлического давления, рабочий цилиндр не будет двигаться. Это затруднит переключение передач в вашем автомобиле.
Возможно, уровень жидкости низкий или главный цилиндр заполнен воздухом. Вам нужно будет долить тормозную жидкость или прокачать сцепление, чтобы решить проблему.
2. Мягкая педаль сцепленияЕще одним признаком того, что сцепление нуждается в прокачке, является то, что педаль кажется губчатой или упругой, когда вы на нее нажимаете. Обычно это признак того, что в системе есть воздух.
3. СкрежетСкрежет в механической коробке передач является признаком того, что металлические детали трутся друг о друга. Это происходит, когда все другие признаки были проигнорированы.
Возможно, вам придется прокачать тормоза, чтобы избавиться от проблемы и предотвратить износ трансмиссии. Обратитесь к сертифицированному механику, если это не решит проблему.
4. Сцепление не отпускаетсяКогда вы отпускаете педаль сцепления, педаль должна свободно отпускаться без заедания. Если он залипает, это признак того, что в системе есть пузырьки воздуха или уровень тормозной жидкости низкий. Прокачка сцепления может решить проблему.
Часто задаваемые вопросы
Педаль сцепления остается нажатой при прокачке, почему?Обычно педаль сцепления остается приклеенной к полу при прокачке сцепления.