Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как правильно прокачать сцепление не прибегая к помощи автомастерских

Главная » Обслуживание Ремонт » Трансмиссия

Автор На чтение 3 мин Опубликовано

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Технологическая операция по прокачке сцепления – вещь относительно редкая. Собственно, как и прокачка тормозной системы. Да и по алгоритму выполнения прокачка сцепления, мало чем отличается от прокачки тормозов своими руками.

Да, именно своими руками, так как прокачка сцепления, не займёт у вас много времени, и не потребует высокой квалификации автослесаря. Поэтому, не откладывая в «долгий» ящик, давайте и узнаем теорию о том, как прокачать сцепление вашего автомобиля.

Прокачка сцепления своими руками: особенности

Во-первых, когда необходима прокачка сцепления? Если быть точным, то операция называется: удаление воздуха из гидросистемы механизма управления сцеплением автомобиля.

Это если по науке.

Т.е. понятно, что прокачка сцепления вам потребуется при попадании воздуха в гидравлическую систему. Как правило, это происходит из-за неисправности трубопроводов или из-за слабой затяжки резьбовых соединений системы сцепления.

Что необходимо для прокачки сцепления:

  • стандартный набор инструментов;
  • тормозная жидкость;
  • пустая емкость для слива тормозной жидкости;
  • шланг, подходящий по размеру к сливному штуцеру;
  • «газовый» упор или что-либо, чем вы сможете зафиксировать педаль сцепления (при условии, что прокачка сцепления осуществляется в одиночку).

Перед тем, как прокачать сцепление, необходимо произвести регулировку сцепления. Дело в том, что прокачка сцепления будет невозможна, если отсутствует свободный ход толкателя поршня главного цилиндра. По сути, поршень и толкатель – это запорный клапан, и если свободный ход отсутствует, то он будет закрыт.

Аналогичная ситуация происходит при неисправности оттяжной пружины и, соответственно, заедании педали при переходе в крайнее верхнее положение.

Как прокачать сцепление: технология

Прокачка сцепления производиться, как при наличии в системе сжатого воздуха, так и без него. Итак, приступаем.

  • в бачок главного цилиндра долить рабочей жидкости по уровню не ниже 1,5-2 см. от верхнего края бачка. Наполнение бачка осуществляется через сетчатый фильтр для предотвращения попадания в систему посторонних примесей.
  • в верхней части корпуса ПГУ нужно снять резиновый колпачок с перепускного клапана и надеть на него шланг. Другой конец шланга опускаем в приготовленную ёмкость 0,5 л. наполненную на 1/3 тормозной жидкостью.
  • перед тем, как нажимать на педаль сцепления, на один оборот отворачиваем перепускной клапан. Помощник нажимает на педаль сцепления до упора до тех пор, пока поступление пузырьков воздуха из шланга в емкость не прекратится.
  • нужно следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже 3,5см от края. При необходимости доливайте жидкость в бачок.
  • итак, педаль сцепления остаётся нажатой до упора, выход пузырьков воздуха прекратился, необходимо плотно завернуть перепускной клапан.
  • народный опыт подсказывает, что прокачка сцепления ускоряется, если перепускной клапан заворачивать каждый раз, после нажатия на педаль. Затем отпускать педаль и повторять операцию. Как правило, достаточно трех нажатий педали, и воздух выходит из системы.
  • снимаем шланг со штуцера, надеваем предохранительный колпачок и доливаем жидкость в бачок: 1,5 – 2 см от края.

После прокачки сцепления проверяем качество работы. Для этого выжимаем педаль сцепления до упора и проверяем ход толкателя поршня. Его ход должен составлять 27-28 мм. Если этот параметр не соответствует, то проводим регулировку сцепления.

Важно! Прокачка сцепления осуществляется только той рабочей жидкостью, которая рекомендована производителем. В противном случае может произойти разбухание резинотехнических изделий сцепления, со всеми вытекающими, вслед за жидкостью, последствиями отказа сцепления.

Успехов вам при прокачке сцепления своими руками.

3 простых способа прокачки сцепления — советы водителю

Содержание

  1. С помощником
  2. Без помощника шприцем
  3. Одному с насосом

Сцепление работает через гидравлический привод, с помощью которого соответствующая педаль связывается с механизмом, отключающим скорость. Для исключения попадания воздуха в систему требуется периодически прокачивать ее. В противном случае воздушная пробка полностью заблокирует работу автомобиля. Прокачку нужно делать после разборки рабочего цилиндра, устранения течи, замены тормозной жидкости.

С помощником

Сначала важно выяснить причину неполадок, точку утечки рабочей жидкости. Затем необходимо заменить все сальники, манжеты, проверить целостность трубки.

Также не помешает промыть изнутри главный цилиндр сцепления. Традиционно прокачка системы сцепления выполняется вдвоем. Один человек нажимает на педаль сцепления, а другой сливает жидкость, перемешанную с воздухом.

Прокачивать сцепление нужно, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Долить внутрь расширительного бачка жидкость до максимального уровня.
  2. Одному человеку следует занять водительское место, а другому залезть под машину, предварительно надев защитные перчатки.
  3. Найти штуцер клапана на цилиндре сцепления, обработать его какой-нибудь проникающей смазкой типа WD-40. Ослабить гайку и закрутить ее обратно, не допуская полного слива жидкости.
  4. Снять штатный пыльник, надеть на вентиль гибкую трубку, опустить второй конец ее внутрь бутылки.
  5. Человек на водительском месте должен несколько раз нажать на педаль сцепления и зафиксировать ее в нажатом положении.
  6. В это время человеку под машиной нужно открутить вентиль на один оборот для слива тормозной жидкости. Когда струйка ослабится, а педаль полностью провалится, нужно закрутить гайку.
  7. Такую процедуру нужно повторять до тех пор, пока из трубки не потечет уже чистая тормозная жидкость без малейших примесей.

На протяжении всей процедуры нужно контролировать уровень «тормозухи» в расширительном бачке, при необходимости пополняя ее запас до максимального уровня.

Читайте также

Если уровень антифриза растет: 1 симптом и 7 опасных причин
Привычка регулярно смотреть под капот – спасение от непредвиденных проблем. Каждый владелец авто должен проверять состояние АКБ, уровень масла и технических жидкостей. Особого внимания заслуживает…

 

Без помощника шприцем

После замены главного цилиндра сцепления необходимо прокачать всю систему так, чтобы в ней не оставалось воздуха. Решить такую задачу одному достаточно сложно. С другой стороны, для этого существуют определенные способы, проверенные временем.

Здесь понадобится шприц объемом 20 мл, медицинская капельница, накидной ключ на 8 и тормозная жидкость. От капельной системы понадобится только трубка с зажимом, один конец которой нужно надеть на шприц.

Для предотвращения попадания воздуха внутрь системы сцепления требуется:

  1. Набрать через трубку жидкость в шприц.
  2. После этого перекрыть зажим.
  3. Ослабить гайку, надеть свободный конец шланга и ввести жидкость с помощью шприца.
  4. При этом следует контролировать пузырьки воздуха, которые появляются на поверхности раствора внутри расширительного бачка.
  5. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока в системе не останется воздуха.
  6. В конце работ нужно с помощью шприца отобрать грязную тормозную жидкость из бачка.
  7. Затем желательно заменить ее, залив новый аналогичный состав.

Читайте также

Как за 10-15 минут проверить исправность тормозов
Безопасность на дороге во многом зависит от состояния тормозной системы. Для большей уверенности за рулем каждому водителю важно вооружиться самыми простыми методами диагностики. Это позволит заранее…

 

Одному с насосом

Прокачать систему сцепления можно в одиночку, используя вакуумный насос. Работы нужно проводить в следующем порядке:

  • вначале требуется ослабить спускной клапан;
  • прикрепить к рабочему цилиндру шланг вакуумного насоса;
  • полностью открыть клапан, откачать воздух из рабочего цилиндра, контролируя уровень жидкости внутри расширительного бачка, который должен быть всегда максимальным;
  • когда поток тормозной жидкости станет устойчивым, а пузырьки воздуха исчезнут, можно закрывать сливной клапан;
  • после проведения процедуры обязательно требуется проверить работу сцепления.

Такая процедура является достаточно простой, поэтому выполнить ее сможет даже новичок. Приобретать подобные навыки желательно как можно раньше, не откладывая на потом.

Читайте также

3 очень опасных симптома от педали тормоза, которые нельзя игнорировать
При управлении автомобилем очень важно соблюдать безопасность. Особенно это становится актуальным во время езды по скользкой дороге, в условиях ограниченной видимости. Избежать аварийных ситуаций…

 

Описанные выше методы прокачки системы сцепления понадобятся каждому автомобилисту, поскольку с такой задачей обязательно столкнется каждый владелец автомобиля.

Оцените автора

( Пока оценок нет )

Как самостоятельно прокачать сцепление [10 шагов]

Если вам нужно заменить ведомый диск сцепления или гидравлический тормозной цилиндр, трубопроводы или просто заменить жидкость, вам необходимо выполнить важную работу по удалению воздуха из систему, чтобы сцепление работало должным образом. Эту процедуру можно назвать «прокачкой» системы сцепления, и она важна, поскольку воздух, присутствующий в гидравлической системе, может привести к ее неисправности. Итак, давайте узнаем, как прокачать сцепление самостоятельно.

Содержание

Как прокачать сцепление?

Давайте узнаем, как прокачать рабочий цилиндр, выполнив шаги, указанные ниже.

1. Соберите нужный материал

Все, что вам нужно собрать для прокачки сцепления, выглядит следующим образом:

  1. Ключ для прокачки тормозов или линейный ключ (8 мм 0 или 10 мм, которые являются наиболее подходящими размерами)
  2. Тормозная жидкость — DOT 3 или выше (или вы можете обратиться к руководству пользователя для правильного типа жидкости)
  3. Прозрачная трубка для аквариума (от одного до двух футов)
  4. Сливной поддон, пустая бутылка для воды, напольный домкрат
  5. Перчатки ручные Вакуумный воздухоотводчик, ветошь или бумажное полотенце для уборки
  6. Защитные очки, подставка для безопасного домкрата-2, всасывающий инструмент или большая лопатка для индейки Найдите главный тормозной цилиндр

Следующий шаг, который вам нужно сделать, это открыть капот и начать поиск тормозного гидравлического цилиндра, который обычно находится со стороны водителя и рядом с брандмауэром. Следующее, что вам нужно найти, это бачок главного цилиндра, и вам нужно открыть его, вы можете использовать инструмент, называемый индюшачьим бастером, чтобы извлечь уже залитую тормозную жидкость (которую вы, возможно, залили давным-давно), прежде чем заменить ее, а затем можно залить свежую жидкость.

2.

Заполните главный цилиндр сцепления

Следующим шагом, который вы должны сделать, является обращение к руководству пользователя, чтобы найти подходящую тормозную жидкость и заполнить ее соответствующим образом.

 

3.

Найдите рабочий цилиндр

В автомобилях он крепится болтами снаружи. В то время как в других, в которых его нет, рабочий цилиндр находится внутри трансмиссии, но вы можете легко найти выпускной клапан снаружи. В противном случае вы можете просто проследить за гидравлической линией от тормозного гидравлического цилиндра, чтобы быстро найти его.

4.

Проверьте расположение выпускного клапана

Вы должны проверить расположение выпускного клапана, потому что он может быть где угодно в зависимости от le. Вы даже можете использовать напольный домкрат и подставки для безопасного домкрата, чтобы поднять автомобиль и обеспечить доступ поезда к рабочему цилиндру.

5.

Прокачать рабочий цилиндр

Вы должны позволить гравитации прокачать рабочий цилиндр.

6.

Откройте выпускной клапан

Следующим шагом для прокачки сцепления является открытие прокачного клапана рабочего цилиндра и использование линейного ключа. Поместите поддон под рабочий цилиндр, чтобы удалить тормозную жидкость.

7.

Прокачать тормозную жидкость

Далее вам нужно взять небольшой шланг и бутылку, так что просто просверлите отверстие в крышке. Наполните нижнюю часть бутылки тормозной жидкостью и убедитесь, что нижний конец шланга погружен в тормозную жидкость, а другой конец шланга находится над прокачным штуцером.

8.

Прокачать педаль сцепления

Сядьте на место водителя и прокачайте сцепление 10–15 раз, чтобы увеличить давление. Затем просто положите что-то очень тяжелое, чтобы оно могло полностью нажать и удерживать педаль сцепления.

9.

Проверка воздухоотводчика

Итак, что происходит после выполнения шага 9, когда вы накачиваете его и выпускаете, воздух выходит, воздух выходит и входит в бутылку, и когда вы оттягиваете ее назад, он всасывает жидкость, поэтому вы должны убедиться, что резервуар всегда полон. Поэтому, если вы продолжите это делать, в конечном итоге не будет пузырей, и ваша кладка будет в крови.

10.

Повторяйте шаги по мере необходимости

Вы можете повторять шаги 4 и 5 только до тех пор, пока не пойдет тормозная жидкость. Вы можете принять это как предупреждение, то есть никогда не отпускайте педаль сцепления, пока открыт выпускной клапан, так как это может привести к обратному всасыванию воздуха в систему, что снова приведет к прокачке сцепления. Надеюсь, теперь вы знаете, как прокачать сцепление самостоятельно.

Часто задаваемые вопросы-

Итак, вот некоторые из часто задаваемых вопросов о том, как прокачать сцепление, и как и как вы прокачиваете гидравлическое давление.

 1. Можно ли прокачать сцепление самостоятельно?

Вы можете прокачать сцепление самостоятельно, используя вакуумный насос для удаления воздуха из системы, сохраняя бачок для жидкости сцепления закрытым доверху ff, а затем Продолжайте прокачивать жидкость до тех пор, пока в жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

 2. Как откачать воздух из главного цилиндра сцепления?

Стравить воздух из главного цилиндра сцепления можно с помощью гаечного ключа на выпускном клапане рабочего цилиндра и потерять его.

 3. Как прокачать сцепление с помощью устройства для прокачки под давлением?

  1. Сначала нужно поднять переднюю часть автомобиля.
  2. Затем откройте капот.
  3. После этого Снимите крышку с бачка жидкости сцепления.
  4. Затем некоторое время прокачать сцепление
  5. Если вы используете прокачной насос, накачайте его до давления около 12 фунтов на квадратный дюйм.

 4. Как прокачать главный цилиндр сцепления без выпускного клапана?

Вы можете прокачать главный цилиндр сцепления без прокачного клапана,

  1.  Прежде всего сожмите вход штока толкателя рабочего цилиндра и отпустите обе ленты удерживающего ремня, чтобы шток толкателя повернулся под углом 45°. …
  2. Вставьте линию главного цилиндра в порт рабочего цилиндра.
  3. Затем снимите крышку цилиндра.

 5. Как стравить гидравлическое давление?

Вы можете стравить гидравлическое давление, позволив воздуху увеличиться вверху: полностью увеличьте давление, чтобы воздух поднялся вверх, затем выпустите воздух: откройте выпускной клапан сверху.24-

Заключение

Выше приведены несколько простых шагов, с помощью которых вы можете устранить проблему сцепления даже в домашних условиях. Больше нет необходимости каждый раз вызывать механика. Поверьте мне, это просто, как вы думаете, так почему бы, когда вы попробуете это, не написать свой результат в нашем поле для комментариев.

Вы даже можете обратиться к видео ниже, чтобы узнать, как прокачать сцепление самостоятельно:

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно статьи, вы можете сообщить нам об этом в поле для комментариев.
Привет!

Как прокачать сцепление самостоятельно (шаг за шагом)

Одной из жидкостей в механической коробке передач, которой чаще всего пренебрегают, является тормозная жидкость, находящаяся в главном цилиндре сцепления. Он гигроскопичен, что означает, что он быстро поглощает влагу из атмосферы. Он также стареет и темнеет, не оставляя вам другого выбора, кроме как прокачать сцепление при его замене.

Некоторые автомобили с механической коробкой передач имеют два разных главных цилиндра — один для тормоза, а другой для сцепления. Другие имеют один главный цилиндр, предназначенный для обеих систем. Когда воздух попадает внутрь, он разрушает жидкость и делает ее несжимаемой.

Это вызывает неполное и неравномерное выключение сцепления. В результате у вас могут возникнуть проблемы с переключением передач, проблемы со сцеплением и долгосрочные проблемы с трансмиссией. В этой статье вы узнаете, как прокачать гидравлическое сцепление без посторонней помощи.

Как прокачать сцепление самостоятельно

Что вам понадобится:

  1. Новая тормозная жидкость
  2. Гаечный ключ (8/10 мм)
  3. 9 2 контейнера для индейки

    0019 Прозрачная трубка (длиной 2 фута)

  4. Пустая бутылка
  5. Домкрат
  6. Подставки домкрата

Процедура:

Шаг 1: Опорожните главный цилиндр сцепления

5 и найдите главный цилиндр сцепления. Обычно он находится за главным тормозным цилиндром.

Если у вас возникли проблемы с его идентификацией в автомобиле, проверьте в Интернете или обратитесь к руководству пользователя.

Откройте цилиндр и откачайте старую тормозную жидкость с помощью насадки для индейки. Слейте жидкость в пустой контейнер.

Шаг 2: Очистите и заполните главный цилиндр

Главный цилиндр сцепления может загрязниться из-за старой и загрязненной тормозной жидкости. Когда вся жидкость вытечет, возьмите немного очистителя тормозов и бумажные полотенца.

Распылите чистящее средство на цилиндр и протрите его. Следующим шагом является заправка цилиндра свежей тормозной жидкостью.

Шаг 3. Поддомкратьте автомобиль

Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль над землей. Поддержите его с помощью подставок. Не оставляйте автомобиль на домкрате.

Этот шаг позволяет вам иметь достаточно места для работы под автомобилем. Выяснить, как прокачать сцепление самостоятельно, может быть сложно без достаточного дорожного просвета.

Шаг 4: Найдите рабочий цилиндр

Рабочий цилиндр сцепления или CSC перемещает нажимные пластины, которые помогают отключить сцепление от двигателя, когда вы нажимаете на педаль сцепления. Без него автовладельцы не смогли бы переключаться с одной передачи на другую.

В большинстве автомобилей рабочий цилиндр устанавливается на коробку передач как внешний компонент. В других случаях он находится внутри трансмиссии с торчащим выпускным клапаном или ниппелем.

Вы можете проследить гидравлическую линию, идущую от главного цилиндра сцепления, чтобы определить рабочий цилиндр, или обратиться к руководству пользователя.

Шаг 5: Прокачайте тормозную жидкость

Вставьте прозрачную трубку в пустую бутылку. Вы можете пробить отверстие в крышке бутылки и продеть трубку.

Подсоедините другой конец трубки к выпускному клапану или ниппелю, расположенному на рабочем цилиндре. (Вы также можете прокачать сцепление без трубки, просто позволив ей капать прямо в дренажный поддон).

Если вы присмотритесь, то заметите, что на рабочем цилиндре есть поршень. Чтобы прокачать тормоза, полностью нажмите на поршень и удерживайте его, затем откройте выпускной клапан с помощью линейного ключа.

Если жидкость не выходит, значит в системе много воздуха. Закройте выпускной клапан и отпустите поршень.

Снова нажмите на поршень и откройте клапан. Повторяйте это до тех пор, пока жидкость не начнет выходить без пузырьков воздуха. Это позволяет сцеплению прокачиваться под действием силы тяжести.

Вы можете использовать устройство для прокачки давления, чтобы подать давление на главный цилиндр, или вакуумный насос с насадками для прокачки тормозов, чтобы создать вакуум, вытягивающий жидкость и любые пузырьки воздуха из системы.

Резервуар с тормозной жидкостью не должен опустошаться, так как это приведет только к засасыванию воздуха обратно в систему. Таким образом, вам нужно будет долить жидкость, если это необходимо.

В большинстве случаев, если вы заполните главный цилиндр сцепления до МАКС. и прокачаете только рабочий цилиндр, как описано, он не будет работать всухую.

Для этого процесса вам не нужно, чтобы кто-то нажимал педаль сцепления в машине. Это позволяет прокачать сцепление самостоятельно.

Однако, если с вами кто-то есть, вот подсказка, когда они выжимают сцепление.

Шаг 6: Выжимание педали сцепления

В отличие от процесса прокачки тормозов или замены тормозной жидкости, вы не должны качать педаль сцепления.

Попросите другого человека нажать на сцепление до пола, пока вы открываете выпускной клапан, чтобы выпустить жидкость. Закройте вентиль до того, как они отпустят педаль сцепления.

Короче говоря, они должны один раз нажать на сцепление, а затем открыть выпускной клапан. Закройте вентиль и повторите процесс.

Нажатие на педаль сцепления приводит только к нагнетанию воздуха в систему. То же самое происходит, если другой человек отпускает сцепление, когда клапан открыт. Они не должны этого делать.

Шаг 7. Проверка сцепления

После удаления воздуха из системы и замены старой и загрязненной тормозной жидкости на новую пора проверить сцепление на работоспособность.

С помощью домкрата опустите автомобиль с домкрата. Включите двигатель и отправляйтесь на тест-драйв. Вы успешно научитесь прокачивать сцепление в механической коробке передач. Вы даже можете помочь другу с кровотечением.

Как узнать, нужно ли прокачать сцепление?

Ниже приведены некоторые признаки, указывающие на наличие воздуха в сцеплении:

1.    Трудное переключение передач

Если в системе нет гидравлического давления, рабочий цилиндр не будет двигаться. Это затруднит переключение передач в вашем автомобиле.

Возможно, уровень жидкости низкий или главный цилиндр заполнен воздухом. Вам нужно будет долить тормозную жидкость или прокачать сцепление, чтобы решить проблему.

2.    Мягкая педаль сцепления

Другим признаком того, что сцепление нуждается в прокачке, является то, что педаль кажется губчатой ​​или упругой, когда вы на нее нажимаете. Обычно это признак того, что в системе есть воздух.

3.    Скрежет

Скрежет в механической коробке передач является признаком трения металлических частей друг о друга. Это происходит, когда все другие признаки были проигнорированы.

Возможно, вам придется прокачать тормоза, чтобы избавиться от проблемы и предотвратить износ трансмиссии. Обратитесь к сертифицированному механику, если это не решит проблему.

4.    Сцепление не отпускается

Когда вы отпускаете педаль сцепления, педаль должна свободно отпускаться без заедания. Если он залипает, это признак того, что в системе есть пузырьки воздуха или уровень тормозной жидкости низкий. Прокачка сцепления может решить проблему.

Часто задаваемые вопросы

Педаль сцепления остается нажатой при прокачке, почему?

Обычно педаль сцепления остается приклеенной к полу при прокачке сцепления. Это происходит даже после того, как вы отпустили ногу с педали.

Просто ногой потяните его обратно, затем продолжайте процесс прокачки. По мере того, как пузырьки воздуха покидают систему, гидравлическое давление будет расти, и педаль сцепления будет работать как обычно.

Если я хочу прокачать тормоза и сцепление, что мне нужно сделать в первую очередь?

Порядок прокачки тормозов и сцепления не имеет значения, если обе системы имеют отдельные резервуары для жидкости. Однако, если они используют один и тот же резервуар, сначала прокачайте тормоза.

Нет давления в сцеплении после прокачки, в чем может быть дело?

Возможно, из рабочего цилиндра протекает тормозная жидкость или он неисправен.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *