Как снять педаль сцепления на уазе: УАЗ Patriot Снятие и установка педали сцепления
Содержание
Замена сцепления УАЗ «Буханка» своими руками
Содержание
1 Последовательность действий при замене сцепления на “Буханке”
2 Как снять педаль сцепления на УАЗе “Буханка”
Обычно замена сцепления на УАЗе “Буханка” проводится при возникновении таких неисправностей, как отсутствие свободного хода педали, рывки и вибрация при запуске, наличие постороннего шума и т. д. Процедура в целом несложная и требует от автовладельца минимальных навыков и базового набора инструментов.
Последовательность действий при замене сцепления на “Буханке”
Без долгих вступлений перейдём сразу к делу. Для работы понадобится новая деталь, головки, комбинированные ключи, отвёртка плоская и крестовая, гнуто-накидной ключ на 14, уплотнитель жидкий (для резьбы). Важно раздобыть оправку для центрирования ведомых дисков, без неё процесс может сильно затянуться или вовсе выйти из-под контроля.
Схема сцепления УАЗ “Буханка”.
Вас может заинтересовать: замена сцепления уаз патриот
Установите уазик на опоры, слейте рабочую жидкость из коробки передач и раздатки. Затем снимите задний кардан, но перед этим действием не забудьте поставить метки на первоначальном положении деталей, чтобы облегчить последующую сборку узла. Для удобства работы можно снять глушитель. После чего поочерёдно отсоедините:
хомут кронштейна выхлопной трубы и глушителя;
болты, которые соединяют фланцы катализатора и глушителя;
хомут для соединения резонатора.
Затем порядок действий следующий:
Снимите и отложите в сторону весь глушитель, обязательно наживляйте болты/гайки, иначе есть вероятность их потерять.
Теперь можно снимать термоэкран.
Расшплингуйте тяги рычагов управления коробки передач и тросик ручника, который вместе с защитным кожухом просто надо сдвинуть в сторону.
Отсоедините от КПП провода датчиков скорости, заднего хода, снимите рабочий цилиндр сцепления, отсоединив тяги рычагов управления раздатки.
Освободите картер сцепления, немного домкратом поднимите мотор.
Выкрутите болты, удерживающие коробку передач, предварительно подставив под неё покрышку, поддон или другую подставку. Теперь выводите КПП вместе с раздаткой на подставку и так достаньте узел из-под уазика.
Теперь переходим к демонтажу сцепления для его последующего ремонта или замены на новый агрегат, который подходит по характеристикам на УАЗ “Буханка”:
Это Вас заинтересует: сцепление уаз патриот
Выкрутите 2 болта, крепящие стартер к картеру сцепления, и остальные болты, расположенные на кожухе нажимного диска. Демонтируйте ведомый диск вместе с нажимным.
На этом этапе хорошо бы осмотреть все детали на предмет их износа. Запчасти, которые с явными дефектами или не внушают доверия, лучше сразу заменить.
Новенькое сцепление, достав из упаковки, внимательно осмотрите, покрутите диск (он должен свободно двигаться).
Теперь понадобиться оправка. С её помощью установите новую деталь согласно инструкции производителя. Подробно о монтаже здесь.
Весь крепёж смажьте фиксатором. Болты затягивайте в несколько этапов, не спеша, крест-накрест.
Извлеките оправку КПП вместе с раздаткой установите в последовательности, обратной демонтажу. Вот и весь процесс замены сцепления на УАЗе “Буханка”.
Это Вас заинтересует: как прокачать сцепление на уаз буханка
Как снять педаль сцепления на УАЗе “Буханка”
И раз уж решили провести техобслуживание своего уазика, осмотрите на работоспособность элементы педального узла. Чтобы заменить пружины или втулки на педали сцепления, её можно снять отдельно от всего узла:
С педальной оси демонтируйте стопорную коробку, извлеките стопорную скобу, саму ось и возвратную пружину.
Теперь можно полностью снять педаль и вынуть пластмассовые втулки (если они не поддаются, помогите им отвёрткой).
Осмотрите детали на предмет износа, при необходимости замените.
Монтаж педали на место осуществляется в обратном порядке. Уважаемые уазовладельцы, а вы пробовали проводить доработку сцепления вашей “Буханки”? Говорят, усилитель от ГАЗ-24 значительно уменьшает ход педали и в эксплуатации неприхотлив.
Интересный материал тут: прокачка тормозов уаз буханка
youtube.com/embed/VypqyGcs5zg»/>
Это Вас заинтересует: схема стеклоподъемника уаз буханка
УАЗ 3151 | Регулировка педали сцепления |
Руководства → УАЗ → 3151 ()
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте расстояние
от передней поверхности педали до коврового покрытия. Рукой нажмите
педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину
свободного хода.
Свободный ход педали сцепления: 1–3 мм
2. Если свободный ход педали
сцепления не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его
следующим образом:
– ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход
педали сцепления, затем затяните контргайку;
Предупреждение
После регулировки
затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните
контргайку.
– вращайте толкатель до достижения требуемого
свободного хода, затем затяните контргайку.
Предупреждение
При регулировке
высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны,
чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.
3. После завершения регулировок
проверьте, что расстояние от педали сцепления до пола при нажатой
педали соответствует требуемому значению.
Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм
Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90
мм
4. Если невозможно отрегулировать
высоту установки и свободный ход педали сцепления, возможно в гидравлической
системе привода сцепления имеется воздух или неисправен главный цилиндр
сцепления. В этом случае удалите воздух или разберите и проверьте
главный цилиндр сцепления.
ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.
Предупреждение
Во время удаления воздуха
добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем. Жидкость, используемая в
гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании
жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством
воды.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте штуцер
прокачки и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец шланга
в стеклянной емкости достаточного объема.
2. Медленно нажмите педаль сцепления.
3. При нажатой педали сцепления
ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы.
Затяните штуцер прокачки и отпустите педаль сцепления.
4. Повторяйте операции до тех пор,
пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
Предупреждение
Быстрое повторное
нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя
из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль
сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение
(А).
4 – нажимной диск сцепления;
5 – ведомый диск сцепления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте масло из коробки передач
и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления.
2. Снимите коробку передач.
3. Установите оправку 09411-11000для
центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение
ведомого диска сцепления.
4. Постепенно по диагонали ослабьте
болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на ? оборота
до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и
болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным
диском и диск сцепления.
Предупреждение
Не очищайте
растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления. Желательно снять
маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное
кольцо.
Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте диафрагменную пружину в местах
контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа,
трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины.
При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.
Различие высоты концов диафрагменной пружины: 0,5 мм
2. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин,
пригара и износ поверхности.
3. Проверьте надежность заклепочных соединений.
Проверка диска сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте надежность заклепочных
соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов
замените диск сцепления.
2. Проверьте выступание фрикционных
накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого,
замените диск сцепления.
Выступание: 1,1 мм
3. Проверьте состояние фрикционных
накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических
повреждений замените диск сцепления.
4. Очистите шлицы первичного вала
коробки передач и установите на вал диск сцепления. Если диск сцепления
перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор в шлицевом
соединении, замените диск сцепления и/ или входной вал.
Проверка подшипника выключения сцепления
Предупреждение
Подшипник выключения сцепления
герметичен, и его нельзя промывать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние подшипника выключения
сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и
в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая
на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии
или выработки.
2. Неисправный подшипник выключения сцепления
можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо
при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии
педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник
выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.
Проверка вилки выключения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если имеется неравномерный износ в точках контакта
вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения
сцепления.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите смазку на поверхности
контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.
Предупреждение
При установке
сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но
не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести
к пробуксовке сцепления.
2. Нанесите смазку в углубление
подшипника выключения сцепления.
Смазка: CASMOLY L9508
3. Нанесите смазку на поверхности
контакта опоры вилки выключения сцепления.
Смазка: CASMOLY L9508
4. Мелкозернистой наждачной бумагой
очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь
абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.
5. Нанесите смазку на шлицы диска
сцепления и первичный вал коробки передач.
Смазка: CASMOLY L9508
6. Установите диск сцепления и отцентрируйте
его специальной оправкой 09411-11000. При установке диска сцепления
поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны
нажимного диска.
7. Установите кожух сцепления с
нажимным диском на направляющие штифты маховика.
8. Постепенно, в диагональной последовательности
и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика.
Момент затяжки: 15–22Нм
9. Снимите оправку, центрирующую
диск сцепления.
10. Установите коробку передач.
11. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.
Руководство по обслуживанию Honda Civic — Снятие и установка узла педали сцепления (M/T)
Руководство по обслуживанию Honda Civic — Снятие и установка узла педали сцепления (M/T) — Сцепление
Honda Civic Руководство по обслуживанию / Силовой агрегат / Трансмиссия / Коробка передач / Руководство / Сцепление / Снятие и установка узла педали сцепления (M/T)
Разъем переключателя положения педали сцепления
1.
Отсоедините разъемы.
2.
Педаль сцепления
1.
Снимите зажим жгута (А).
2.
Подденьте стопорный штифт (B).
3.
Вытяните шплинт (С) из вилки.
4.
Снимите узел педали сцепления (D).
3.
Датчик положения педали сцепления
1.
Снять датчик положения педали сцепления А.
2.
Снимите датчик положения педали сцепления B.
1.
Датчик положения педали сцепления
1.
Неплотно установите датчик положения педали сцепления A.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не допускайте контакта переключателя А положения педали сцепления
педаль сцепления.
Убедитесь, что положение установки сцепления
переключатель положения педали А в порядке.
2.
Неплотно установите датчик положения педали сцепления B.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не допускайте контакта выключателя положения педали сцепления B
педаль сцепления.
Убедитесь, что положение установки сцепления
переключатель положения педали B правильно.
2.
Педаль сцепления
1.
Установите узел педали сцепления (А).
ПРИМЕЧАНИЕ. Затяните гайки и болт в пронумерованной последовательности.
указанному крутящему моменту.
2.
Подсоедините вилку (B) к педали сцепления, затем нанесите универсальный
смазка между педалью сцепления и вилкой.
ПРИМЕЧАНИЕ. Удалите излишки смазки.
3.
Нанесите универсальную смазку на штифт с головкой (C).
4.
Вставьте шпильку в скобу.
5.
Установите стопорный штифт (D).
6.
Установите зажим жгута (E).
3.
Разъем переключателя положения педали сцепления
1.
Подсоедините разъемы.
4.
Проверка хода педали сцепления
1.
Отсоедините разъем B датчика положения педали сцепления.
2.
Ослабьте контргайку датчика положения педали сцепления B (A).
3.
Отпустить датчик положения педали сцепления B до тех пор, пока он не перестанет соприкасаться
педаль сцепления (С).
4.
Вытяните педаль сцепления рукой, затем поверните педаль сцепления в положение
переключатель B, пока он не коснется педали сцепления.
5.
Поверните датчик положения педали сцепления B дополнительно на 3/4 до 1
повернуть.
6.
Убедитесь, что высота педали сцепления не изменилась.
7.
Удерживая датчик положения педали сцепления B, затяните контргайку.
8.
Подсоедините разъем B датчика положения педали сцепления.
9.
Измерьте ход педали сцепления (А).
(А) Ход педали сцепления:
125-135 мм (4,92-5,31 дюйма)
(B) Свободный ход педали сцепления (эталон):
7–18 мм (0,28–0,71 дюйма)
(C) Высота педали сцепления (эталон)*:
Без накладки педали сцепления
151,8 мм (5,976 дюйма)
С накладкой на педаль сцепления
156 мм (6,14 дюйма)
*: Измерьте высоту педали сцепления справа от середины
кожух педали сцепления или кожух накладки педали сцепления (D) к
пол без утепления.
(E) Высота выключения педали сцепления (эталонная)*:
Без накладки педали сцепления
66,7-75,0 мм (2,626-2,953 дюйма)
С накладкой на педаль сцепления
69,7-78,1 мм (2,744–3,075 дюйма)
*: Измерьте высоту выключения педали сцепления с правой стороны
середина кожуха педали сцепления или кожуха накладки педали сцепления (D)
на пол без утепления.
5.
Осмотр толкателя главного цилиндра сцепления
17инасм
1.
Если ход педали сцепления не соответствует норме: Осмотрите
длина (A) штока толкателя главного цилиндра сцепления на рисунке
как показано.
6.
HDS DLC — подключение
1.
Подключите HDS к разъему канала передачи данных (DLC) (A), расположенному
под приборной панелью со стороны водителя.
2.
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
3.
Убедитесь, что HDS обменивается данными с автомобилем. Если это не так
общайтесь, переходите к поиску неисправности цепи DLC.
7.
Переключатель положения педали сцепления A Регулировка
1.
Ослабьте контргайку переключателя положения педали сцепления A (B).
2.
Полностью выжмите педаль сцепления до пола, затем отпустите сцепление
педаль 17,5-22,5 мм (0,689-0,886 дюйма) и удерживайте его в этом положении.
ПРИМЕЧАНИЕ: Измерьте высоту педали сцепления от середины педали сцепления.
кожух педали или кожух накладки педали сцепления (C).
3.
Проверьте ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ A в СПИСОК ДАННЫХ PGM-FI
с ХДС.
4.
Отрегулируйте переключатель положения педали сцепления A, когда на экране HDS отображается
ЗАКРЫТЬ, чтобы ОТКРЫТЬ.
ПРИМЕЧАНИЕ. Будьте осторожны, чтобы не перекрутить провод.
5.
Удерживая датчик положения педали сцепления А, затяните контргайку.
6.
Проверить, что педаль сцепления не касается положения педали сцепления
переключателя А кузова при полном нажатии педали сцепления в пол.
8.
Проверка работы Проверка
1.
Проверить работу сцепления.
Снятие и установка главного цилиндра сцепления (R18Z1 M/T)
211101 ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте накладки на крылья, чтобы не повредить окрашенные поверхности. …
Датчик положения педали сцепления B Снятие и установка
726121 1.
Переключатель положения педали сцепления B 1. Снимите датчик положения педали сцепления B. …
См. также:
Руководство по эксплуатации Honda Civic. Как выбрать файл из папки с помощью ручки выбора 1. Нажмите для отображения папки
список. 2. Поверните , чтобы выбрать
папка. 3. Нажмите , чтобы отобразить список
файлов в этом
папка. 4. Поверните , чтобы выбрать файл,
затем нажмите .
Воспроизведение с USB-накопителя
Используйте рекомендуемые USB-накопители.
Общая информация об Ауди…