Исправное сцепление – прямая дорога к комфорту и повышенной «живучести» автомобилей КАМАЗ
19.03.2013
Исправное сцепление – прямая дорога к комфорту и повышенной «живучести» автомобилей КАМАЗНи одна трансмиссия автомобиля не обходится без незаменимого компонента — сцепления, предназначенного для периодического подключения-отключения соединения между двигателем и коробкой передач. От того, насколько корректно работает данный узел, зависит бесшумность переключения передач и трогание без рывков.
Устройство
Видов сцепления придумано немало, и их основные различия заключаются в типе соединения и приводах. Однако в российских КАМАЗах используется традиционная конструкция, способная передавать крутящий момент величиной до 650 ньютон на метр (Н·м). В ее основе лежат два диска с фрикционными накладками, плотно прижатых друг к другу или к маховику мощными пружинами. Чтобы передачи в коробке передач переключались плавно, сцепление также должно обеспечивать плавный контакт или его безрывковое прерывание для вращающегося диска от вала двигателя к диску, присоединенному к КПП. И основной механизм, и привод управления — как механический, так и гидравлический с пневмоусилителем — располагаются в картере, закрепляемом на силовом агрегате. Как правило, все стандартные типы сцепления КАМАЗ оснащены демпфером (гасителем) крутильных колебаний, представляющим собой набор пружин, значительно смягчающим рывок после резкого отпускания педали сцепления.
Наиболее распространенные неисправности
Ремонт механизма и регулировка привода сцепления в основном требуются при неполном или неплавном его включении, пробуксовке дисков (в т.ч. вызванном износом фрикционных накладок ведомого), повышенном износе или поломке подшипника муфты выключения, а также нарушении герметичности манжеты гидроцилиндра привода.
Неполное выключение механизма сцепления — это результат увеличенного свободного хода педали, что характерно для механических приводов, либо, напротив, уменьшения хода поршня в рабочем цилиндре при гидравлической конструкции управления. Проблема с нажимными устройствами устраняется несложной регулировкой. В отдельных случаях причиной является деформация ведомого диска, который в случае неремонтопригодности подлежит замене.
Пробуксовка дисков сцепления возникает из-за ослабления или выхода из строя нажимных пружин, короблении, износе трущихся поверхностей нажимного диска, маховика, а также вследствие замасливания накладок ведомого диска. В первом и последнем случаях дефектные детали меняют на новые, в то время как проблемные поверхности следует просто хорошо отшлифовать.
Неплавное включение сцепного узла — следствие износа накладок ведомого диска и затрудненного перемещения его ступицы (причина — заусенцы или забоины на шлицах), несинхронизированного нажатия подшипника выключения, заедания педали управления на оси.
Проблема со ступицей решается зачисткой шлицов с последующим нанесением тонкого слоя графитовой смазки, несвоевременность активации подшипника выключения сцепления устраняется регулировочными работами. При необходимости компоненты меняются на новые, особенно накладки на диски в силу их интенсивного износа.
Производители
ОАО «КАМАЗ»
ОАО «КАМАЗ». Оригинальные комплектующие с сертификатом и гарантией от прямого производителя. Можно купить отдельные, штучные запчасти или узлы с агрегатами в сборе. Вся продукция предприятия проходит строгий контроль в техническом центре.
НПО «РОСТАР»
НПО «РОСТАР» — также российский производитель, специализирующийся на проектировании и выпуске автокомпонентов. Официальный поставщик для конвейерной сборки автотехники КАМАЗ, УРАЛ и др. предлагает отечественному автопрому более 130 наименований деталей, в том числе и для подвески грузовиков. Наиболее известные потребителю — цельнокованые реактивные штанги и резино-металлические шарниры по невысокой цене и с рабочим ресурсом, в два раза превышающим аналоги. Кроме того, в 2007 году завод освоил производство РМШ для тягачей Scania, MAN, Volvo, Mercedes, Iveko.
ОАО «НефАЗ»
ОАО «НефАЗ» — крупнейшее автопредприятие, специализирующееся на выпуске спецнастроек на шасси для широкой гаммы грузовиков семейства КАМАЗ. Входит в состав холдинга ОАО «КАМАЗ», поэтому о недоброкачественных запчастях НефАЗ говорить не приходится.
ОАО «Волчанский агрегатный завод»
ОАО «Волчанский агрегатный завод» (Украина). В спецификациях на запчасти маркируется как «Волчанск». Предприятие с богатыми традициями со времен СССР знаменито как поставщик надежных агрегатов и ремкомплектов для многих автозаводов стран СНГ.
«Волжский стандарт»
Запчасти с надписью «Волжский стандарт» — это представители торговой марки Волжского подшипникового завода. Основной предлагаемый на рынке автокомпонент — роликовые конические подшипники с пониженным шумом, повышенной грузоподъемностью и увеличенным сроком эксплуатации. Постепенный рост потребительских свойств запчастей с берегов Волги обеспечен за счет четкого контроля производства на всех этапах и новых технологических линий. Для затруднения подделки подшипники продаются в плотной вакуумной картонной упаковке с хорошей полиграфией.
RUEN
Запчасти для сцепления RUEN (Македония) выпускаются уже более полувека и поставляются на мировые автогиганты, в том числе КАМАЗ и МАЗ. Фактически предприятием владеют французские инвесторы. Производитель имеет официальное торговое представительство в РФ. Качество запчастей у всех экспертов не вызывает сомнений.
KNORR-Bremse
KNORR-Bremse — общепризнанный мировой лидер в области разработки и реализации тормозных систем для различных видов автотранспорта. Коэффициент полезного действия предлагаемых автокомпонентов считается одним из самых высоких в сочетании с высокой износостойкостью изделий. Компания выпускает различные системы управления. В их числе — и электронные, частью которых являются высокоточные датчики износа, используемые в сцеплении грузовиков КАМАЗ.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
9.3 Перечислить работы по проверке, регулировке свободного хода педали сцепления автомобиля КамАз
Проверка свободного хода педали проводится при работах по ТО – 1, если величина сводного хода выходит за допустимые пределы, то проводится регулировка.
Регулировочные работы ведутся при работах по ТО – 2.
В состав привода
выключения сцепления включен
пневмогидроусилитель, закреплённый на
картере сцепления и главный цилиндр
усилителя, расположенный в кабине, рядом
с педалью сцепления.
Свободный ход педали сцепления является результатом суммы зазора между толкателем и поршнем
главного цилиндра и свободного хода рычага вилки сцепления.
Для проверки зазора между толкателем и поршнем, следует упереть линейку в пол кабины, снять с цилиндра защитный резиновый чехол. Нажать рукой на педаль сцепления, до касания толкателем поршня.
будет слышен звук касания поршня. Величина хода педали должна быть в пределах 6 — 12 мм.. Для
регулировки этой величины служит поворотный эксцентриковый болт оси штока привода педали.
При проверке свободного хода рычага вилки сцепления, надо ослабить контргайку на резьбовом штоке пневогидроусилителя и, вращая сферическую упорную гайку рычага, добиться величины хода рычага в пределах 3, 1 – 4, 7 мм. При правильно отрегулированном свободном ходе, полный ход резьбового штока пневмогидроусилителя, будет не менее 24 мм.
В результате
этих регулировок свободный ход педали
сцепления будет в пределах 30 – 42 мм.
После окончания регулировочных работ надо проверить уровень тормозной жидкости в главном бачке привода. Уровень жидкости должен не доходить до верха цилиндра на 20 – 25 мм. Марки применяемых тормозных жидкостей: « РОСА «, « НЕВА «, «ТОМЬ «, « DОТ – 3 «.
……………………………………………………………………………………………………………………………..
Билет № 10
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО \ горного \ ТОРМОЗА
АВТОМОБИЛЯ КамАЗ – 4310 НА МЕСТЕ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО К.О.
2. Перечислить последовательность регулировки карбюратора к – 88 на минимальную частоту вращения коленчатого вала режима холостого хода,
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ТО – 2.
3. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЛНОПОТОЧНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ФИЛЬТРА ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ – 131. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЧИСТКИ ФИЛЬТРА.
10 . 1 СПОСОБ
ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
\ горного \ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ –
4310 НА МЕСТЕ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО
К.О.
Вспомогательный или горный тормоз служит для плавного замедления движения автомобиля на затяжных спусках горных дорог, при включённой передаче и выключенном двигателе. Эффективность работы этого тормоза должна обеспечивать спуск автомобиля со скоростью около 40 км\час, по уклону 7 %, с протяжённостью уклона около 6 км.
Для проверки исправной работы вспомогательного тормоза на месте, при неподвижном автомобиле, следует запустить двигатель, проверить величину давления сжатого воздуха в тормозной системе \ не ниже 6, 5 атмосфер\. Нажать на кнопку крана управления вспомогательного тормоза, расположенной на полу кабины, под рулевой колонкой.
В привод системы
входят два пневматических цилиндра на
выпускных коллекторах двигателя,
закрывающие воздушные заслонки и,
пневмоцилиндр на ТНВД, переводящий
рычаг топливного насоса высокого
давления в режим останова двигателя.
При исправной работе системы, после нажатия на кнопку, закроются воздушные заслонки, переведя работу двигателя в режим компрессора, с приводом от трансмиссии. Сработает пневмоцилиндр на ТНВД, а сам двигатель остановится.
Для регулировки величины поворота осей заслонок, хода рычага останова двигателя, на штоках пневмоцилиндров установлены регулировочные гайки.
Китай Производитель регулятора тормозного усилия, Расширитель колесного тормоза, Поставщик комплекта для ремонта суппорта
Популярные продукты
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Горячие продукты
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Новое поступление
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчасСвяжитесь сейчас
Рекомендуется для вас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Профиль компании
{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}
{{ }) }}
{{ если (изображениеUrls.length >
{{ } }}
Вид бизнеса: | Производитель/фабрика и торговая компания | |
Основные продукты: | Регулятор тормозного усилия
,
Расширитель колесного тормоза
,
Ремкомплект суппорта
,
Тормозная камера
,
Воздушный шланг
,
.![]() | |
Количество работников: | 78 | |
Год основания: | 2006-09-18 | |
Сертификация системы менеджмента: | IATF16949 | |
Среднее время выполнения: | Время выполнения в пиковый сезон: один месяц Время выполнения в межсезонье: один месяц |
Компания Shaoxing Tiean по производству автомобильных фитингов Co. Ltd была основана в 2006 году.
Специализируется на производстве тормозных деталей для прицепов. У него есть одна дочерняя компания и одобрение IATF16949. Всего за несколько лет компания Tiean завоевала высокую репутацию в отрасли, став поставщиком компонентов для OEM-производителей автомобилей, таких как FAW, Sino-Truk, DFM, Foton, JAC и т. д. наладчики. Торговая марка Anka хорошо известна на внутреннем рынке. Пневматические тормозные клапаны, тормозная камера и …
Просмотреть все
Сертификаты
2 шт.IFTA 16949
Пошлите Ваше сообщение этому поставщику
* Откуда:
* Кому:
г-жа Вивиан Чжу
* Сообщение:
Введите от 20 до 4000 символов.
Это не то, что вы ищете? Опубликовать запрос на поставку сейчас
Общие проблемы со сцеплением — Новости
Система сцепления в автомобиле основана на трении между маховиком и нажимным диском, и со временем эти детали начнут изнашиваться, и сцепление потребуется заменить. Тем не менее, существуют распространенные проблемы со сцеплением, и если вы сможете выявить проблему на ранней стадии, это может сэкономить вам много денег.
Автомобиль, который движется плавно, без буксировки дополнительных грузов, может пройти без сцепления более 100 000 километров. Когда транспортное средство забито или постоянно имеет дело с дополнительными нагрузками, сцепление будет изнашиваться намного быстрее.
Когда фрикционные материалы на деталях сцепления начинают изнашиваться, вместо того, чтобы плотно сцепляться и вращаться вместе, как обычно, две детали вращаются с разной скоростью, что вызывает повышенный износ.
Вот некоторые распространенные проблемы со сцеплением и на что следует обратить внимание:
Проскальзывание сцепления
Пробуксовка нового сцепления, скорее всего, связана с неправильным обращением с оператором, например, с ездой со сцеплением по холмам, плохой точкой трения или загрязнением масла, и его следует устранять немедленно, прежде чем произойдет ненужный износ.
Регулировка может быть необходима до того, как сцепление полностью выйдет из строя.
Сцепление естественным образом начинает проскальзывать, как только его детали изнашиваются – никакое сцепление не вечно! Если ваше сцепление достаточно новое и проскальзывает, проверьте проблему как можно раньше, чем больше пробуксовка продолжается, тем больше будет износ, поэтому раннее выявление проблемы может сэкономить вам расходы на замену сцепления.
Вы часто будете испытывать пробуксовку сцепления при буксировке или при работе двигателя под нагрузкой, и это происходит только из-за дополнительного давления на сцепление.
Заедание или заедание сцепления
Помимо проскальзывания, сцепление также может заедать или заедать, что также известно как дребезжание. Это может быть вызвано рядом проблем, основными из которых являются:
Требуется замена троса сцепления
Маховик деформирован или поврежден
Загрязнение маслом накладок сцепления
Проблемы со сцеплением? Прослушивание шума сцепления.
Самый простой способ определить, есть ли у вас проблема со сцеплением, это внимательно слушать, когда вы используете сцепление, а также осознавать, как педаль сцепления ощущается под вашей ногой.
Если вы внезапно слышите странные звуки, такие как визг, стрекотание или урчание, пора проверить сцепление.
Замена педали сцепления
Если вам внезапно пришлось вдавить педаль сцепления в пол, то вам может потребоваться регулировка троса сцепления или проблемы с гидравликой, если ваш автомобиль оснащен ими.