Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Своими руками: прокачка сцепления УАЗ «Буханка»

Содержание

  • 1 Зачем и когда осуществлять прокачку сцепления УАЗ
  • 2 Технологический процесс

Прокачка сцепления, как и тормозов, на УАЗе “Буханка” — процедура не очень распространённая. Хотя для её осуществления не требуется каких-то специальных инструментов и навыков, автолюбители часто игнорируют эту процедуру в ходе проведения регулярного техосмотра своего фургона. А зря. Ведь удалять воздух из гидравлической системы, который обязательно туда попадает после замены рабочей жидкости или переустановки узлов, необходимо для исправной работы механизма.

Зачем и когда осуществлять прокачку сцепления УАЗ

Собственно, прокачкой в народе называется процесс, при котором из гидропривода сцепления удаляется воздух или загрязнения. Её рекомендуется проводить раз в 1,5-2 года регулярной эксплуатации авто. Или операцию можно провести внепланово, если ей предшествовала замена рабочей жидкости или был проведён ремонт/замена отдельных элементов механизма.

Интересный материал тут: уаз патриот замена сцепления

Итак, прокачка нужна, когда в систему попал воздух. Это может случиться не только после вышеперечисленных манипуляций, но и вследствие механического повреждения гидротрубок (их физического износа), как результат слабой затяжки или развинчивания гаек на узлах механизма, уменьшения количества рабочей жидкости. Надо отметить, что при разгерметизации системы риск её засорения значительно повышается. В итоге воздух (и грязь) ограничивают движение педали сцепления, нарушая работу всего механизма, что становится причиной появления таких проблем:

  • выходит из строя главный цилиндр;
  • износ трансмиссии повышается;
  • момент нажатия на педаль сопровождается треском, скрежетом и другими посторонними звуками;
  • невозможно осуществить плавное переключение передач.

Так как прокачать сцепление на УАЗе “Буханка” — задача не из сложных, операцию может провести сам владелец, но не без помощи друга. До того как приступить к работе, хорошей идеей будет сначала отрегулировать механизм. Поскольку отсутствие свободного хода толкателя главного цилиндра зарубит все начинания на корню. Ведь этот узел играет роль своеобразного запорного клапана, который в отсутствии свободного хода по умолчанию закрыт.

Популярный контент: замена сцепления уаз буханка

Технологический процесс

Прокачка сцепления УАЗа “Буханки” может осуществляться самим автовладельцем, но куда легче и быстрее процесс пойдёт с напарником. Если собрались выгонять воздух из системы, а заодно и почистить её от скопившейся грязи, потребуются стандартные инструменты: прозрачный шланг, диаметром подходящий к штуцеру, пустая тара, новая тормозная жидкость.

Вам будет интересно почитать здесь: прокачка тормозов уаз буханка последовательность

Алгоритм действий следующий:

  • Осмотрите расширительный бачок, если там жидкости недостаточно, долейте, не доходя 2 см до края. Используйте фильтр, чтобы в бачок не попал мусор.
  • Вверху на корпусе ПГУ есть перепускной штуцер. Снимите с него колпачок, подготовленный шланг одним концом наденьте на сам штуцер, другим — погрузите в тару (объёмом не менее 0,5 литров), на треть заполненную рабочей жидкостью.
  • Открутите на 1/2 оборота перепускной штуцер. И сразу попросите напарника нажать педаль до упора, удерживая её в таком состоянии до момента, когда из шланга перестанет выходить воздух. Одновременно следите за уровнем жидкости в бачке, если надо — долейте в процессе.
  • Как только воздух вышел (напарник всё ещё удерживает педаль нажатой), закрутите перепускной штуцер.
  • Сцепление на УАЗ “Буханка” не прокачивается с одного раза, поэтому вышеописанную операцию придётся повторить 2-3 раза.
  • Как только процедура будет окончена, возвращайте колпачок на штуцер, доливайте тормозную жидкость, если требуется, до необходимого уровня.

В завершении нелишним будет проверить свою работу. Максимально выжмите сцепление, проверяя свободный ход. По необходимости отрегулируйте механизм сцепления. Нелишним будет осмотреть все узлы системы на целостность и наличие механических повреждений, раз уж решили проводить техобслуживание.

А как давно вы проводили прокачку сцепления на своём фургоне?

Это Вас заинтересует: сцепление уаз патриот

Интересный материал тут: педаль сцепления уаз патриот

Несколько дней не могу прокачать сцепление на Форд Эксплорер 1

#1

Друзья огромная просьба подсказать ,может есть какие нюансы при замене рабочего сцепления на Форд Эксплорер 1?
Суть вопроса.
Умер выжимной.Купил новый в Академии,снял МКПП поставил новый выжимной.
Не смог прокачать.Педаль не становится туже,воздух не идет, жидкость уходит при открытии штуцера прокачки. Течей посторонних нет.Выжимной перемещается на пару ММ.
По совету слесаря поменял главный цилиндр сцепления.Куплен там же.
На старом (с которым сцепление работало) колхозили лопнувший шток.
Результат прокачки тот же,вернее его отсутствие.
SOS !ашина нужна как воздух.Копарской сезон в разгаре,а я на приколе!

Заодно может кто подскажет способ замены оборваных шпилек крепления приемной трубы глушителя.Кардинальный способ со снятием коллекторов не хотелось бы.

Добавлено через 1 час 2 минуты
Когда курил форум наткнулся на предложение рассказать о прокачке сцепления , но дальше предложения дело не пошло.Есть все таки нюансы? Корзину и диск не трогал.

 

#2

Мне кажется, что рабочий цилиндр не работает, манжета перепускает.

 

#3

мужчина,здесь весь подвох в умении прокачивать гидравлику! главное посмотри чтобы нигде не было подсоса,если нет то начинай прокачивать! когда качаешь педалью накачай максимально как тока педаль будет потуже,потом когда начинаешь накачивать не качай педаль до упора,качай до того когда она начинает ходить потуже(пускай хоть и чуток если) и открывай штуцер для выпуска жидкости!потом опять качаешь до тех пор когда педаль туже становится,но не до упора(не на полный выжим короче) и так пока сцепление не появится!
а про оборванные шпильки не ссы,снимай выпускные коллектора и выжигай их!ставь обычные наши болты с гайками восьмёрку….выкрутится всё легко,там температура высокая,эти болты не прикипают,как правило……

 

#4

артём вадимыч,
В принципе так все и делаю.Подтеков жижки нет.Прокачиваю гидравлику на авто периодически с 1987 года.
Прогнал путем прокачки 1,5 литра тормозухи и все без толку.
Видно завтра опять коробку снимать.
За болты (шпильки выпусного коллектора можно я так понимаю при откручивании не опасаться.Т.е. не оборвутся?

Добавлено через 2 минуты
Благодарю за помощь!

 

#5

ну главное не до упора педалей качай,тока до того места когда появляется небольшое усилие…..так и прокачивай! а про шпильки,не должно сломаться в блоке то,по крайней мере я ниразу не встречал такого не на одной машине,темболее резьба дюймовая.

..крути не ссы

 

#6

У брата на Форд Эксплорер 2 была такая же хрень , выжимной на пару мм всего сдвигался , прокачка не фига не давала. Воздуха не было в системе. А оказался косяк в педали , точнее в креплении . она из алюминия и где педаль сцепления ходит ( ось) проточило. Найти новую не смогли , поэтому заварили . Брат сказал что теперь понял что такое нормальное сцепление ))

 

#7

Miha$ сказал(а):

У брата на Форд Эксплорер 2 была такая же хрень , выжимной на пару мм всего сдвигался , прокачка не фига не давала. Воздуха не было в системе. А оказался косяк в педали , точнее в креплении . она из алюминия и где педаль сцепления ходит ( ось) проточило. Найти новую не смогли , поэтому заварили . Брат сказал что теперь понял что такое нормальное сцепление ))

Нажмите, чтобы раскрыть…

То есть не довыжимает шток? Не хватает хода?Надо посмотреть.Спасибо.

 

#8

Спасибо Miha$у за наколку.Так и есть .Износилось посадочное оси педалей в кронштейне,он аллюминиевый. Нашел старого хозю,он сказал ,что колхозил шток на новом главном из-за того,что не мог прокачать.По его мнению шток был короткий и недовыжимал.

 

#10

Сегодня поставил новый главный цилиндр сцепления — та же фигня, не прокачивалось. На педали износа нет.

Купил в аптеке шприц «Жане» на 150мл, наполнил тормозухой, отцепил шланг от бачка и вставил туда шприц. Я жму, а жена качает педалью, накачала — лезу стравливать. Сразу схватывать стало, грам 200 тормозухи прокачали.
Но вот возникла другая беда (видать через чур перекачали) — потек рабочий цилиндр, чего никогда не было. Видать и его черед пришел. Диск сцепления 2 раза менял, а работягу ни разу не доставал для профилактики, не хотелось шланг отсоединять.
Вот теперь и думаю — ремкомплект заказывать или цилиндр целиком…

Кстати заметил одну штуку — штуцер на колпачке бачка сцепления четко подходит к разъему шланга компрессора, правда не нажимает клапан штуцера. Подложил под него гаечку М6 и стал качать туда воздухом. Но не хватало 3-го человека, тормозуха вытекает обратно…. Короче шприцем удобнее получилось

 

#11

madmax61, Я себе жигулевский главный поставил и даже не прокачивал .Пролил ,пока с рабочего не потекло и педалькой раз пять просто нажал и весь воздух в бачок и вышел .

 

#12

И что — много переделок? Дырки в кузове сверлил, угол наклона менял? С какой модели подошло?
У меня знакомый от Уазика прилепил и главный и рабочий, но секаса ты было…

Я родной поменял за 15 минут, ну и пол часа прокачек с перерывом на курение форума.

Не у кого ремнабора рабочего сцепления не завалялось — F2TZ7560A ?
И вообще ставил кто-нибудь этот ремнабор? или только целиком меняли?

 

#13

madmax61, http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=11022 Ниче сложного .Хотя у меня на Форд Эксплорер 2 немного по другому крепится главный. И толкатель самодельный сделать пришлось .

 

09.2012″ data-time-string=»19:56″ title=»11.09.2012 в 19:56″>11.09.2012

#14

madmax61 сказал(а):

И что — много переделок? Дырки в кузове сверлил, угол наклона менял? С какой модели подошло?
У меня знакомый от Уазика прилепил и главный и рабочий, но секаса ты было…

Я родной поменял за 15 минут, ну и пол часа прокачек с перерывом на курение форума.

Не у кого ремнабора рабочего сцепления не завалялось — F2TZ7560A ?
И вообще ставил кто-нибудь этот ремнабор? или только целиком меняли?

Нажмите, чтобы раскрыть…

не мучай не себя не авто меняй корзину и будет тебе счастье !!!

 

#15

так у меня рабочий цилиндр потек, при чем тут корзина.
Ремнабора в России сейчас нет, ждать месяц со штатов…
Буду искать рабочий в сборе

 

#16

madmax61 сказал(а):

так у меня рабочий цилиндр потек, при чем тут корзина.
Ремнабора в России сейчас нет, ждать месяц со штатов…
Буду искать рабочий в сборе

Нажмите, чтобы раскрыть…

усилие на педаль большое ???….. бывает корзину ведет … и что бы выжать надо прикладывать большое усилие от этого и текут

 

#17

Metallurg сказал(а):

Спасибо Miha$у за наколку. Так и есть .Износилось посадочное оси педалей в кронштейне,он аллюминиевый. Нашел старого хозю,он сказал ,что колхозил шток на новом главном из-за того,что не мог прокачать.По его мнению шток был короткий и недовыжимал.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Так что там именно изнашивается и как колхозить?

 

#18

короче подогнул педаль сцепления в сторону педали тормоза — и все стало нормально — передачи стали нормально включаться!
А то уже грешил на неоригинальный комплект сцепления..
значит в этом узле косяк, как его лечить? менять? колхозить?