Регулировка педали сцепления своими руками — как правильно отрегулировать сцепление. Хендай Гётц. Трансмиссия. Сцепление Когда нужна регулировка сцепления
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Согласитесь, ведь приятно, когда всё в автомобиле работает, когда все рычажки и педали выполняют свои функции. Мы просто забываем о той или иной педали, до того времени, пока не почувствуем, что нажатие на неё происходит не так, как всегда.
Именно такому вопросу, как отрегулировать педаль сцепления, мы с вами и посвятим своё время. Оказывается, что регулировка педали сцепления не требует высшего образования и квалификации автослесаря. Т.е., с этим можно вполне справиться своими руками.
Когда нужна регулировка сцепления
На примере сцепления на «классике» постараемся понять технологию регулировке привода сцепления. Для чего нужна регулировка сцепления? Дело в том, что если регулировка привода сцепления не будет проведена вовремя, то это может привести к ремонту, либо замене сцепления.
Большой ход педали сцепления приводит к тому, что сцепление выключается частично, и диск сцепления все равно находятся в соприкосновении с маховиком двигателя.
Малый ход педали, не включает полностью ведомый диск, происходит пробуксовка, т.е. потеря крутящего момента.
Каким образом правильно диагностировать работу сцепления
Как всегда, обращаемся к народному опыту. Вам понадобится линейка. Но, измерять ход педали, вы приступите тогда, когда вам об этом скажет поведение автомобиля, при или начале движения.
При попытке плавно начать движение происходят рывки или удары, шум при включении передачи или западает педаль сцепления – это признаки того, что требуется регулировка сцепления.
Кроме этого, вы можете самостоятельно провести диагностический тест работы сцепления. Для этого нужно немного. Заведите двигатель, медленно отпустите педаль сцепления и трогайтесь с места.
Если движение начинается сразу, как вы начали отпускать педаль сцепления, то этого говорит об отсутствии свободного хода. Если же авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали сцепления, то значит, ход педали больше нормы.
При помощи линейки замеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали. Норма – 160 мм. если расстояние выше, то необходимо провести регулировку привода сцепления.
Как отрегулировать сцепление
Мы будем приводить в рабочее состояние, путем регулировки привода сцепления, а если точнее, то регулировочного болта. На окончании троса (в подкапотном пространстве), есть болт, который законтрогаен.
Поворачивая регулировочную гайку, необходимо отрегулировать ход педали сцепления, чтобы он составлял 120 -130 мм. Увеличить ход педали – закручиваем гайку на наконечник, уменьшить ход педали отвинчиваем гайку.
После регулировки необходимо 3 раза нажать на педаль сцепления, и вновь замерить расстояние от пола до площадки педали. При необходимости, продолжить регулировку сцепления до тех пор, пока не достигнете нужного расстояния хода педали.
Регулировка гидравлического сцепления производится следующим образом. Общая длина от штока толкателя, до выжимной вилки должна быть в пределах 5 мм. Снимаем пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.
Отворачивая либо заворачивая регулировочную гайку на штоке цилиндра таким образом, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм.
Важно! Мы привели вам примеры регулировки сцепления на классических моделях. Не факт, что у вашего авто параметры могут быть такие же. Поэтому, приступая к регулировке сцепления на своем авто, предварительно ознакомьтесь с мануалом по обслуживанию и ремонту от производителя.
Успехов вам при регулировке сцепления своими руками.
Рис. 5.1. Сцепление и его привод:
1 — картер сцепления;
2 — вилка выключения сцепления;
3 — подшипник выключения сцепления;
4 — болт крепления кожуха сцепления;
5 — кожух сцепления;
6 — ведомый диск сцепления;
7, 33 — трубопроводы;
8 — шланг;
9 — стопорная пластина;
10 — кронштейн педали выключения сцепления;
11 — болт;
12 — ось педали выключения сцепления;
13,14 — гайки;
15 — внутренняя втулка;
16 — возвратная пружина;
17 — наружная втулка педали;
18 — педаль сцепления;
19 — внутренняя втулка педали;
20 — пружинная шайба;
21 — гайка оси педали;
22 — шайба;
23 — ось толкателя;
24 — толкатель;
25 — демпфер;
26 — стопорное кольцо;
27 — поршень;
28 — корпус главного цилиндра гидропривода выключения сцепления;
29 — хомут;
30 — бачок гидропривода выключения сцепления;
31 — крышка;
32 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления;
34 — клапан для удаления воздуха;
35 – толкатель.
Примечание:
Так выглядит регулировочный узел педали сцепления: 1 — болт; 2 — упор педали; 3 — гайка
4. …ослабьте на педальном узле затяжку контргайки ключом 1 и вращением болта ключом 2 добейтесь требуемого значения полного хода педали.
Предупреждение:
При регулировке полного хода педали следите за тем, чтобы толкатель не смещался в сторону главного цилиндра привода сцепления.
5. Для того чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления. Номинальный свободный ход педали сцепления 6-13 мм. Если свободный ход не соответствует номинальному значению, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления.
6. Удерживая ключом лыску 2 на толкателе главного цилиндра выключения сцепления, вторым ключом ослабьте затяжку контргайки 1.
Примечание:
Для наглядности регулировка длины толкателя показана на снятом главном цилиндре привода выключения сцепления. Снимать главный цилиндр не нужно.
7. Вращая толкатель за лыску (показана стрелкой), отрегулируйте свободный ход педали (для наглядности рулевой вал снят).
Примечание:
Если свободный ход педали сцепления не соответствует норме, то, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух или неисправен главный цилиндр.
8. Затяните контргайку.
Читайте также:
- Zeetex WP1000 – однонаправленные зимние шины с фрикционным протектором, созданные для укрощения скользких дорог на автомобилях гольф-класса.…
- Дистрибьютор продукции ExxonMobil в Тюмени: эффективное оптовое сотрудничество. Качество продукции зачастую определяется ее оригинальностью, именно поэтому организовывать…
- В наш стремительный век время играет решительную роль. Опоздаешь на минуту — потеряешь, порой, половину жизни. Общественный…
- Дорога для любого водителя всегда останется непредсказуемой, поскольку машина может сломаться в любом месте и далеко от…
- Практически все современные автомобили обладают кондиционером, тем не менее, не многие умеют его эксплуатировать, что приводит к…
Общие сведения
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Болт крепления педали к кронштейну. ….25–35
Болт крепления главного цилиндра к кронштейну педали…..17–26
Накидная гайка крепления трубопровода…..13–17
Держатель трубопровода…..4–6
Болт крепления рабочего цилиндра…..15–22
Полый болт крепления трубопровода к рабочему цилиндру…..25
Болты крепления кожуха сцепления…..15–22
Гайка крепления толкателя главного цилиндра к педали…..9–14
Гайка крепления выключателя блокировки зажигания…..8–10
Техническая характеристика
Тип привода сцепления | Гидравлический |
Ведомый диск сцепления | Сухой, диафрагменный |
Наружный/внутренний диаметр ведомого диска, мм | 215/145 |
Кожух сцепления в сборе с нажимным диском | С диафрагменной нажимной пружиной |
Внутренний диаметр: Рабочего цилиндра, мм Главного цилиндра, мм | 20,64 15,57 |
Данные для проверок и регулировок
Тип привода сцепления | Гидравлический |
Толщина ведомого диска (в свободном состоянии) мм: Двигатели 1,3; 1,5 и 1,6 л Двигатель 1,1 л | 8,5±0,3 8,0±0,3 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 6-13 |
Высота педали сцепления над полом, мм | 160,7 |
Ход педали сцепления, мм | |
Зазор между рабочим цилиндром и поршнем, мм | 0,15 |
Зазор между главным цилиндром и поршнем, мм | 0,15 |
Применяемые смазочные материалы
Место применения | Наименование |
Поверхность контакта вилки с подшипником выключения сцепления | CASMOLY L9508 |
Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления | CASMOLY L9508 |
Зеркало рабочего цилиндра, наружная поверхность поршня и манжета | Тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4 |
Шлицы ведомого диска сцепления | CASMOLY L9508 |
Зеркало главного цилиндра и наружная поверхность поршня | Тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4 |
Толкатель главного цилиндра, ось толкателя и шайба | Смазка для подшипников ступиц колес SAE J310a, NLGI No. 2 |
Ось и втулки педали сцепления | SAE J310a, смазка для шасси, NLGI-No.1 |
Поверхность контакта вилки выключения сцепления с толкателем рабочего цилиндра | CASMOLY L9508 |
Снятие и установка сцепления и его привода
Сцепление и его привод показаны на рис. 3.1 .
Удаление воздуха из гидропривода сцепления
Прокачку гидропривода сцепления следует проводить каждый раз при снятии соединительного трубопровода, шланга и/или главного цилиндра, а также в случае, когда педаль сцепления становится «мягкой».
Ослабьте затяжку штуцера для прокачки на рабочем цилиндре (рис. 3.2 ).
Медленно нажимайте до упора на педаль сцепления до тех пор, пока не прекратится вытекание жидкости.
Удерживая педаль в нажатом положении, затяните штуцер прокачки.
Долейте до нормального уровня в бачок жидкость требуемой марки.
Главный цилиндр гидропривода сцепления
Главный цилиндр гидропривода сцепления показан на рис. 3.3 .
Снятие
Слейте рабочую жидкость через штуцер прокачки.
Отверните гайку крепления главного цилиндра (рис. 3.4 ) .
Отсоедините трубопроводы и шланги гидропривода сцепления.
Снимите зажим крепления трубопровода к коробке передач (рис. 3.5 ).
Проверьте шланг и трубопровод на наличие коррозии, раковин и задиров.
Установка
Присоедините трубопровод к рабочему цилиндру.
Присоедините гибкий шланг и закрепите его зажимом (рис. 3.6 ).
Установите главный цилиндр.
Присоедините толкатель к педали сцепления.
Прокачайте гидропривод сцепления.
Разборка
Снимите стопорное кольцо поршня.
Выньте толкатель в сборе с поршнем, при этом следите за тем, чтобы не повредить корпус и поршень цилиндра.
Проверьте зеркало цилиндра на наличие коррозии, раковин и задиров.
Проверьте манжету цилиндра на наличие износа или перекоса.
Проверьте поршень на наличие коррозии, раковин иди задиров.
Проверьте чистоту трубопровода.
Проверьте с помощью нутромера внутренний диаметр цилиндра и с помощью микрометра наружный диаметр поршня.
Если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый размер (0,15 мм), замените главный цилиндр или поршень.
Сборка
Нанесите рабочую жидкость DOT-3 или DOT-4 на зеркало цилиндра и наружную поверхность поршня.
Вставьте поршень в цилиндр.
Установите стопорное кольцо поршня.
Установите толкатель.
Присоедините шланг к корпусу цилиндра.
Педаль сцепления
Педаль сцепления и кронштейн ее крепления показаны на рис. 3.7 .
Снятие
Снимите шплинт и шайбу (рис. 3.8 ).
Отверните болты крепления педали (рис. 3.9 ).
Проверка технического состояния
Проверьте следующее:
– ось и втулку педали на наличие износа;
– педаль сцепления на наличие изгиба и перекоса;
– возвратную пружину на наличие повреждения или ослабления;
– площадку педали на наличие повреждения или износа;
– высоту педали над полом А (от наружной поверхности площадки педали до пола) (рис. 3.10 ). Она должна быть 160,7 мм.
Если высота педали над полом не соответствует норме, отрегулируйте ее, как указано ниже.
1. Болтом отрегулируйте высоту педали, после чего затяните контргайку.
2. Вращением толкателя отрегулируйте его длину на новую высоту педали (рис. 3.11 ), после чего закрепите толкатель гайкой.
По окончании регулировки убедитесь, что свободный ход педали сцепления (измеряемый от поверхности площадки педали) находится в пределах 6–13 мм (рис. 3.12 ).
Если свободный ход педали сцепления не соответствует норме, значит, в гидропривод попал воздух или неисправен главный цилиндр. Прокачайте гидропривод и проверьте главный цилиндр или сцепление.
Проверка выключателя блокировки зажигания. Проверьте целость электрической цепи между контактами выключателя (рис. 3.13 ).
Установка
Нанесите универсальную смазку в местах, указанных стрелками на рис. 3.14 .
Заверните гайки (рис. 3.9 ).
Установите шплинт оси педали сцепления.
Кожух сцепления и ведомый диск
Кожух сцепления и ведомый диск показаны на рис. 3.15 .
Снятие
Слейте жидкость из гидропривода сцепления и масло из картера коробки передач.
Снимите коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»).
Вставьте оправку 09411-25000 в отверстие ступицы ведомого диска, чтобы не допустить его падения.
Ослабьте крест-накрест затяжку болтов крепления кожуха сцепления к маховику.
Болты отвертывайте поочередно, каждый раз на один-два оборота, чтобы предотвратить коробление фланца кожуха (рис. 3.16 ).
Поверка технического состояния
Кожух сцепления. Проверьте концы лепестков диафрагменной пружины на наличие износа и разности высот.
Проверьте поверхность нажимного диска на наличие износа, трещин и изменение цвета.
Проверьте наличие ослабленных заклепок и при необходимости замените кожух сцепления.
Ведомый диск. Проверьте фрикционные накладки на наличие ослабленных заклепок, следов неравномерного прилегания, повреждений от прихватывания, налипания масла или смазки. При необходимости замените поврежденный ведомый диск.
Проверьте толщину ведомого диска в свободном состоянии (рис. 3.17 ).
Проверьте пружины диска на наличие люфта и повреждений, при необходимости замените неисправный диск.
Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите ведомый диск.
При затрудненном перемещении диска по шлицам вала или наличии его чрезмерного зазора замените ведомый диск и/или первичный вал коробки передач.
Подшипник выключения сцепления. Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие заедания, повреждений или повышенного шума. Проверьте точки контакта диафрагменной пружины с обоймой подшипника на наличие износа.
Замените подшипник при сильном износе мест контакта с вилкой выключения сцепления.
Вилка выключения сцепления. Замените вилку выключения сцепления при сильном износе в местах контакта с подшипником выключения сцепления.
Установка
Нанесите универсальную смазку на вилку выключения сцепления в местах контакта с подшипником выключения сцепления и рабочим цилиндром.
Нанесите смазку (см. рис. 3.18 ).
Нанесите универсальную смазку в канавку подшипника выключения сцепления.
Нанесите универсальную смазку CASMOLY L9508 на вилку выключения сцепления в месте контакта с осью рычага выключения сцепления.
Тщательно очистите поверхности маховика и нажимного диска тонкозернистой шкуркой и убедитесь в отсутствии на них следов масла или смазки.
Нанесите небольшое количество универсальной смазки CASMOLY L9508 на шлицы ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач.
С помощью оправки 09411-25000 установите ведомый диск на маховик стороной с заводской маркировкой к нажимному диску.
Установите на маховик кожух сцепления и вверните шесть болтов крепления.
Затяните болты крест-накрест моментом 15–22 Н·м. Болты затягивайте поочередно, каждый раз на один-два оборота, чтобы предотвратить коробление фланца кожуха сцепления.
Выньте оправку для центрирования ведомого диска.
Установите коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»).
Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.
Рабочий цилиндр привода сцепления
Снятие
Отсоедините от рабочего цилиндра соединительный трубопровод.
Отверните болт крепления рабочего цилиндра (рис. 3.20 ).
Проверка технического состояния
Проверьте рабочий цилиндр на наличие следов утечки жидкости.
Проверьте чехол рабочего цилиндра на наличие повреждений.
Разборка
Отсоедините от цилиндра соединительный шланг, снимите пластину клапана, пружину, толкатель и чехол.
Тщательно удалите грязь вокруг расточки рабочего цилиндра под поршень.
Удалите поршень из цилиндра струей сжатого воздуха, направленного в цилиндр (рис. 3.20 ).
Давление воздуха увеличивайте постепенно, чтобы предотвратить выброс тормозной жидкости и ее попадание в глаза или на кожу.
Проверка технического состояния
Проверьте зеркало рабочего цилиндра на отсутствие коррозии или повреждений.
С помощью нутромера проверьте внутренний диаметр цилиндра в трех местах (в нижней, средней и верхней частях). Если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый, замените рабочий цилиндр.
Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,15 мм.
Сборка
Нанесите тормозную жидкость требуемой марки на внутреннюю поверхность рабочего цилиндра и наружную поверхность поршня и манжету поршня и установите поршень в цилиндр.
Используемая жидкость: тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4.
Установка
Установите пластину клапана, толкатель и чехол.
Нанесите на ось толкателя смазку CASMOLY L9508.
Установите рабочий цилиндр привода сцепления и присоедините к нему трубопровод.
Вверните болты крепления рабочего цилиндра (рис. 3.21 ).
Полезные сведения и советы
Причины пробуксовки сцепления или его неполного выключения при нажатии на педаль
Пробуксовка сцепления проявляется в том, что при вполне исправном двигателе автомобиль плохо преодолевает подъемы, медленно разгоняется. Это может быть вызвано замасливанием или сильным износом дисков, снижением упругости пружин, отсутствием свободного хода педали сцепления.
Неполное выключение сцепления вызывает затруднение и шум при переключении передач и может привести к преждевременному выходу из строя синхронизаторов и ускоренному износу зубьев коробки передач. Эта неисправность чаще всего возникает при загрязнении, перекосе или деформации дисков, неправильной регулировке положения рычагов выключения, слишком большом свободном ходе педали сцепления.
Следует иметь в виду, что шум в коробке передач – это не всегда следствие неполного выключения сцепления. Шум может возникать при износе или неправильной регулировке подшипников, износе или неправильном зацеплении конических шестерен. Сильный стук в указанных местах свидетельствует о наличии серьезной неисправности, требующей немедленной остановки автомобиля и ремонта агрегата.
Причины затрудненного переключения передач или их самопроизвольного выключения
Затрудненное переключение передач или их самопроизвольное выключение – результат износа замков и фиксаторов или привода механизма переключения передач. Здесь без серьезного ремонта не обойтись.
Предупредить подобные неисправности можно следующими способами: периодически тщательно проверять надежность крепления всех агрегатов и деталей силовой передачи, следить за уровнем масла в коробке передач и своевременно его менять.
За последнее время компания Mercedes-Benz представила немалое количество интереснейших новинок, которые наделали много шума в автомобильном мире. Вспомнить хотя бы модель новую GLC, которая была представлена на мероприятии, которое компания проводила у себя на родине. Однако наибольшее количество новинок немецкий бренд представил на недавнем автосалоне в Женеве. Одной из наиболее ярких и интересных новинок, которая была представлена в Швейцарии, интереснейший концептуальный внедорожник G500 4×4?, который в Женеве был показан в кислотном жёлтом цвете, что привлекло к нему дополнительное внимание. И хотя автомобиль изначально представлялся как концепт, компания решила запустить его в серийное производство, тем самым порадовав всех ценителей хороших внедорожников с потрясающей проходимостью.
Статьи
Hyundai Elantra представляет собой нечто большее, чем просто очередной компактный седан, купе и хэтчбэк. Это пример того, как быстро южнокорейские производители способны усваивать уроки, и как быстро они прошли путь, который занял десятилетия у японских автомобильных компаний. Элантра пришла из ниоткуда, но при этом она смогла стать настоящим бестселлером, одним из лучших компактных автомобилей на рынке в США. Сейчас эта машина лучше, чем Corolla, лучше, чем Civic, она конкурирует с Cruze и Focus. Более того, Elаntra удостоена звания «Лучший седан Северной Америки в 2012 году».
Размеры и габариты автомобиля так же важны, как и экономичность — этот тезис лучше всего воплощен в новой версии Hyundai Accent, появившейся в 2012 году и претерпевшей некоторые изменения в 2013 году. Автомобиль стал больше, чем раньше, он гораздо лучше оснащен, и он противопоставляет себя компактным автомобилям вроде Fiat 500 и Ford Fiesta. Разработчики больше думали о финансовой привлекательности и практичности автомобиля, поэтому он стал ближе к Honda Fit и Nissan Versa, а в конструктивном плане имеет много схожего с Kia Rio.
Сцепление является одной из основных составляющих трансмиссии автомобиля. Благодаря ему происходит переключение скоростей, снимаются нагрузки с двигателя и гасятся колебания. От его правильной регулировки зависит качество езды на автомобиле. В статье описывается устройство узла, его функции, принцип действия, даны рекомендации, как отрегулировать сцепление.
[ Скрыть ]
Строение и функции сцепления
Связующим звеном между двигателем и трансмиссией является сцепление. Его назначение – отключать и подключать первичный вал коробки переключения передач от маховика коленвала. В машинах с МКПП передачи переключаются только в том случае, когда педаль сцепления (ПС) полностью выжата. В этот момент нет связи между маховиком и коробкой передач, и крутящий момент не передается.
Данный узел автомобиля состоит из следующих компонентов:
- Маховика. Этот элемент берет на себя крутящий момент и передает его через корзину коробке передач. Корзина присоединяется к маховику.
- Ведомого и нажимного диска. Эти детали тесно связаны между собой. Их соприкосновение зависит от положения ПС, расположенной в салоне автомобиля.
- Вилка выключения. С ее помощью происходит разъединение дисков.
- Первичный вал коробки передач. Этому элементу передается крутящий момент.
Конструкция узла автомобиля
Это основные детали. Кроме них в состав узла входит:
- демпферные пружины, смягчающие вибрацию;
- кожух;
- фрикционные накладки, одетые на ведомый диск для смягчения трения между маховиком и корзиной.
Нажимной диск взаимосвязан с маховиком и постоянно вращается вместе с ним. Для передачи вращения в ведомом диске есть шлицевая муфта, в которую вставлен первичный вал КПП.
Переключение передач осуществляется через педаль следующим образом:
- на вилку выключения передается давление через систему привода;
- вилка пододвигает выжимной подшипник и его муфту к выжимным пружинам нажимного диска;
- под давлением подшипника лапки (выжимные пружины) корзины отсоединяют ее на время от маховика;
- после переключения скоростей педаль отпускается, подшипник перестает давить на пружины и корзина вновь контактирует с маховиком.
Узлы могут быть однодисковые и многодисковые. Многодисковые узлы обычно устанавливаются на коробки-автомат.
Схема и регулировка привода
На автомобилях могут быть установлены следующие виды приводов:
- механические;
- гидравлические;
- электрические.
Чтобы механическая трансмиссия дольше прослужила, необходимо плавно отпускать педаль при переключении передач.
Когда необходимо проводить регулировку сцепления?
Регулировка сцепления проводится периодически. С течением времени ход педали увеличивается и отключение происходит не до конца. Таким образом, при максимально отжатой ПС не происходит полное отключение валов, и они остаются в соприкосновении с двигателем, что увеличивает нагрузку на зубья и сокращает срок службы узла.
При недостаточно свободном ходе ПС не полностью включается ведомый диск. В результате при движении передается не весь крутящий момент, в этом случае автомобиль теряет мощность. Кроме того, даже при плавном отпускании ПС ведомый диск может резко включаться, при этом будут слышны шумы в трансмиссии, машина будет дергаться.
Диагностировать, что требуется регулировка, можно по следующим признакам:
- рывки или удары при начале движения;
- западает ПС;
- у ПС недостаточный свободный ход;
- происходит утечка жидкости из системы привода;
- появляется посторонний шум при переключении передач.
Определить необходимость регулирования ПС просто. Нужно замерить расстояние от пола до педали, оно должно составлять примерно 16 сантиметров.
Практическое руководство по регулировке
Механическое сцепление регулируется с помощью его привода. Для этого в подкапотном пространстве следует найти трос, на конце которого находится болт с контргайкой. Поворачивая регулировочную гайку, нужно добиться того, чтобы свободный ход педали составил 12-13 см. Для увеличения хода ПС гайку следует закручивать, для уменьшения хода гайку нужно выкручивать. Затем следует три раза отжать ПС и замерить расстояние между педалью и полом. Регулировка сцепления проводится, пока не будет достигнуто необходимое расстояние.
Регулируем трос привода
Если процедура выполняется после замены узла, то необходимо проконтролировать, чтобы в системе гидропривода не было воздуха. Если он присутствует, его нужно удалить путем продувки системы.
Суть регулирования состоит в установлении необходимых зазоров между штоком и поршнем главного цилиндра узла. Кроме того, устанавливаются необходимые расстояния между фрикционным кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.
Для того, чтобы отрегулировать гидравлический привод, необходимо снять пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки. Далее следует замерить зазоры между толкателем и выжимной вилкой. Это расстояние должно быть примерно 5 мм. Путем откручивания или закручивания регулировочной гайки на штоке цилиндра нужно добиться, чтобы свободный ход вилки составил 5 мм.
Данная процедура проводится на простых системах и приведена в качестве примера. Существуют другие системы привода сцепления. Чтобы правильно отрегулировать узел, лучше обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. От правильности регулировки зависит качество передвижения автомобиля.
Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40 | Трактор Т сцепление регулировка | как отрегулировать сцепление на тракторе Т 40
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
26. 06.2020
Трактор Т 40 известен как трактор колесного типа Липецкого автоконцерна, который активно выпускался до 1995 года. Даже сегодня он является незаменимым помощником в сельскохозяйственных и строительных работах. К сожалению, самым уязвимым механизмом у Т 40 считается сцепление, которое подвергается тяжелым нагрузкам и трению. Поэтому оно требует частое техническое обслуживание, которая включает в себя регулировку для бесперебойной работы и реализации свободного переключения передач.
В результате работы трактора происходит прогрессивное изнашивание накладок на ведомом диске. В дальнейшем это чревато сближением системы рычагов и шарикоподшипников, что приводит к уменьшению ширины зазора. Если не провести надлежащую регулировку сцепления на тракторе Т 40, то этот параметр уменьшится настолько, что лапками рычагов будет задета поверхность подшипника.
В итоге, такое соприкосновение усилит истирание рабочих частей, после чего последует проскальзывание муфты сцепления. Предусмотренный производителем зазор между шарикоподшипником и отводными балансирами составляет 4 миллиметра. Это соответствует нормальному показателю для полноценного функционирования.
Описание сцепления трактора Т 40
Т 40 оснащен двойной муфтой сцепления. По сути она состоит из двух отдельных муфт, одна из которых является первостепенной, а другая отвечает за сцепление вала отбора мощности (сокращенно ВОМ). Оба конструктивных элемента относятся к замыкающему типу и имеют разделенное управление. При этом они однодисковые, сухие. Это позволяет обеспечить подачу вращающего момента от мотора по двум требуемым направлениям. Первый предназначен для передвижения машины в заданном направлении, второй нужен для активации дополнительного оборудования. Это дает возможность тормозить трактор, мягко стартовать движение или менять передачи без отключения ВОМ.
Сцепление закрепляется на маховом колесе дизельного агрегата и в конструктивном плане:
- ведущий;
- нажимный;
- ведомый.
Система работает по следующей схеме:
- При помощи нажимных колес происходит прижимание ведомых дисков к маховому колесу, за счет чего достигается крепкий эффект придерживания.
- При нажиме на педаль сцепления происходит перемещение отводки с шарикоподшипником, тем самым деактивируя муфту главного сцепления.
По аналогичной схеме работает сцепление вала отбора мощности.
Пошаговая инструкция
Регулировка сцепления на тракторе Т 40 — выставление зазора между зажимными шарикоподшипниками отводки и кончиками отжимных рычагов. Для ее осуществления необходимо проанализировать параметр в виде люфта сцепления. Если произошло его уменьшение до 25 миллиметров, то доведение до нужной цифры производится при помощи выравнивания длины тяги, либо же за счет болтов. Рассмотрим оба метода.
Регулирование тягой
- Снять крышку корпуса сцепления. Далее выбить стержневое крепление и извлечь вилочную ось тяги. Вилка должна быть снята с рычага.
- Накручиванием вилки подогнать длину тяги так, чтобы при контакте вилки с рычагом щель между шарикоподшипником и рычажными кончиками составляла не менее 4 миллиметров.
- После установки укрепить шплинтовкой вилочную ось и закрыть дверцу люка в корзине сцепления.
Если не получилось произвести корректировку сцепления трактора посредством изменения тяговой длины, то ниже предлагаем ознакомиться с другим способом. Промежуток между шарикоподшипниками и рычажными кончиками в системе сцепления можно уменьшить, задействовав регулирующие болты.
При помощи болтов
Как отрегулировать сцепление на тракторе Т 40 другим методом:
- Аккуратно снять верхнюю крышку корпуса и ослабить все гайки на регулируемых болтах.
- Поскольку до этого выполнялось выравнивание путем увеличения длины тяги, следует вернуть ту длину, в которой она находилась. Это важно сделать для последующих балансировок.
- Открутить гайки на регулирующих болтах и отодвинуть рычаги сцепления в сторону двигателя на 8 миллиметров. Присоединить вилку тяги с рычажком муфты и укрепить шплинтовкой вилочную ось. Следующий шаг заключается в корректировке щели между зажимным шарикоподшипником и кончиками отжимных рычажков. Для этой цели используется щуп. Щель между примыкающими частями должна составлять ровно 4 миллиметра.
Балансировка сцепления вала отбора мощности трактора Т 40 не имеет существенных отличий, поэтому происходит таким же образом.
Техническая профилактика муфты сцепления трактора Т 40
Чтобы не приходилось делать регулировку сцепления слишком часто, необходимо правильно эксплуатировать технику и периодически проводить техническое обслуживание. Трактор Т 40 требует большего уделения внимания на центральное сцепление и вал отбора мощности. Прежде всего, следует проводить смазку поверхности деталей, подвергающихся постоянному трению. К таким конструктивным элементам относится кронштейн и отводка, а также подшипник отводки головной муфты.
По эксплуатационным требованиям трактора Т 40 в качестве смазки рекомендуется применять солидол и проводить эту процедуру каждые 230 рабочих часов машины. Проверять свободный ход педалей нужно каждый раз перед началом эксплуатации трактора. Он должен варьировать в пределах 50 миллиметров. Для рабочего хода педалей предусмотрен диапазон в 80-90 миллиметров. Раз в неделю следует проводить контроль состояния резьбовых соединений, в случае их ослабления произвести подтяжку.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Норма расхода тракторов
15.07.2020 13:59:00
Двигатель ЗИЛ 645
14.07.2020 21:30:00
Двигатели ЗИЛ: модели
14.07.2020 08:17:00
Какое масло Тотал лучшее
13.07.2020 18:36:00
Какое масло заливается в трактор
10. 07.2020 14:00:00
Производительность компрессора ЗИЛ 130
29.06.2020 18:00:00
Расход топлива ЗИЛ 130
29.06.2020 18:00:00
Расход топлива ЗИЛ 131
29.06.2020 15:09:00
Технические характеристики двигателя на ЗИЛ-130
26.06.2020 15:30:00
Система технического обслуживания и ремонта тракторов, ее содержание и периодичность
26.06.2020 13:00:00
Схема поворотов ЗИЛ-130
26.06.2020
Схема трактора Т-25
25.06.2020
Какое масло лучше всего заливать в погрузчик
24.06.2020
Рулевое управление гусеничного трактора Т: конструктивные особенности и устройство
24.06.2020
Какой размер у дисков ЗИЛ 131 и как их установить?
16. 06.2020
Какое масло заливать в КПП трактора?
16.06.2020
Электросхема ЗИЛ
15.06.2020
Компрессор ЗИЛ 130 своими руками
15.06.2020
Как работает трансмиссия тракторов?
11.06.2020
Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
29.05.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Как проверить и отрегулировать рычаг сцепления мотоцикла
Перейти к содержимому
Видео
Настройка рычага сцепления занимает несколько минут.
Автор Ари Хеннинг
Обновлено: 15 марта 2020 г.Чтобы сцепление работало правильно, трос должен иметь достаточный зазор. Если у вас слишком мало провисания, диски сцепления не будут полностью сжаты вместе, когда рычаг будет отпущен, и вы получите проскальзывание сцепления, что быстро приведет к застеклению дисков, которые необходимо будет заменить. Слишком большой провис, и сцепление не будет полностью отключаться, когда вы потянете рычаг, что затруднит переключение передач, и мотоцикл может пробуксовывать на остановках, когда коробка передач включена.
Как измерить свободный ход сцепления
Чтобы проверить свободный ход, двигатель должен быть холодным, так как горячие диски сцепления немного расширятся и сбивают измерения. Обычно вы проверяете люфт на конце рычага или между задней частью рычага и насестом, но вы можете обратиться к руководству за точными характеристиками и протоколом измерений для вашего велосипеда. В общем, 3-4 мм у насеста — это хорошая цель, и, как правило, всегда лучше иметь слишком большую слабину, чем слишком маленькую.
Где отрегулировать рычаг сцепления мотоцикла
Если вам нужно отрегулировать, есть два места, где это можно сделать. Вы используете цилиндр на рычаге, чтобы вносить незначительные повседневные регулировки, или вы можете отвернуть контргайки на двигателе, чтобы внести более крупные изменения. Попробуйте сначала поработать со стволом, и если вы не можете добиться нужного провисания, полностью ввинтите его в насест, а затем отверните контргайки на двигателе, чтобы привести свободный ход в соответствие со спецификацией. Имейте в виду, что для максимального кредитного плеча и простоты использования вы хотите поддерживать соотношение от 80 до 9.Угол 0 градусов между рычагом сцепления и тросом.
Подробнее видео
Видео
Основные части мотоциклетного карбюратора и то, что они делают
Видео
Лучшие способы освещения мотоцикла
Motorcycled Moders для Short Risters
Motorcycled для Short Risters
Motorcycle Motorcled для Short Risters
9
Motorcycle MOT
Видео
Объяснение передаточных чисел и изменений звездочек мотоциклов
Видео
Объяснение десмодромных клапанов Ducati
Последние
News
Топ 10 обзоров мотоциклов 2022
News
Санта-Клаус. Bike Review
Руководство покупателя
Honda CBR650R 2022 года
Отзывы
BMW M 1000 RR 2022 года Обзор
Новости
Самые красивые мотоциклы 2023 года
3 Отзывы 9 000063
2023 BMW S 1000 RR First Ride Review
News
2023 BMW R nineT 100 Years & R 18 100 Years Editions Unveiled
Reviews
2023 BMW S 1000 RR First Ride Review
Reviews
Лучшие мотоциклы для начинающих 2023
Отзывы
Обзор BMW M 1000 RR 2022 года
2023 BMW R nineT 100 Years & R 18 100 Years Editions 059 9 0 Обзор
3
3
Top 5 самых дешевых мотоциклов 2023
Идеи подарков без взрывов для не заслуженных мотоциклистов
2022 Руководство по праздничным подаркам
2023 Suzuki Boulevard Cruiser Harley Big Twin — Ramjet Racing Как отрегулировать сцепление мотоцикла на Harley Big Twin — Ramjet Racing перейти к содержанию Делиться:
17 сентября 2021 г. Ramjet Racing
Чем больше вы ездите на своем Harley-Davidson Big Twin, тем больше будет изнашиваться сцепление вашего мотоцикла. Независимо от того, изношено ли оно от времени (что обычно требуется от 20 000 до 60 000 миль), из-за аварии, которая оказала длительное влияние на ваш мотоцикл, или по любой другой причине, ваше сцепление в конечном итоге выйдет из строя. Однако отрегулировать сцепление мотоцикла не так сложно, как вы можете себе представить.
Мотоциклетное сцепление
Сначала давайте вспомним назначение вашего сцепления. Сцепление, используемое для отключения и включения мощности двигателя в механической коробке передач, позволяет мотоциклу плавно переключать передачи. Он предотвращает любой крен вперед или движение вперед при переключении передач, поэтому водителю не нужно беспокоиться о каких-либо несчастных случаях при переключении передач.
Ознакомьтесь с вариантами комплектов сцепления!
Заинтересованы в новом сцеплении? Вы можете найти различные варианты, которые мы предлагаем ЗДЕСЬ.
Процесс регулировки сцепления
Для регулировки сцепления вам понадобится руководство по эксплуатации велосипеда, обычные ручные инструменты (гаечный ключ, шестигранный ключ, отвертка и т. д.) и дополнительный силикон.
- Снимите кожух троса сцепления. На тросе сцепления имеется чехол, или «чехол», который защищает его от любой грязи и влаги, обеспечивая более длительный срок службы. Это на полпути между рулем и нижней рамой. Когда вы сдвинете его вверх или вниз, он обнаружит скрытый от него регулятор.
- Добавьте провисание кабеля. Это гарантирует, что трос не будет воздействовать на сцепление при его последующей регулировке. Прикрепите гаечный ключ к регулятору и с помощью отдельного ключа ослабьте гайку над регулятором троса. Затем вы можете опустить регулятор до упора, чтобы получить максимальный люфт и меньшее напряжение.
- Снимите крышку дерби. Крышка дерби или крышка сцепления снимается путем отвинчивания нескольких болтов. Следите за любой жидкостью, которая может вытечь, если ваш велосипед находится под углом (желательно в вертикальном положении и на подъемнике), и держитесь за крышку дерби, пока все винты не будут выкручены, чтобы она не упала резко.
- Ослабьте контргайку регулятора сцепления. Это можно сделать с помощью шестигранного и обычного гаечного ключа. Держите шестигранный ключ, чтобы усилить давление на гайку, в то время как другой ключ может ослабить ее примерно на дюйм от пластины.
- Отрегулировать сцепление. Пальцами вращайте регулятор сцепления, пока он не сядет на место. Теперь вы можете использовать шестигранный ключ, чтобы повернуть регулировочный винт с пол-оборота до одного полного оборота (это повлияет на положение рычага, когда сцепление начнет отключаться, устанавливается по личным предпочтениям). Вы можете пальцами затянуть контргайку, а затем полностью затянуть (но не слишком туго, нет необходимости в чрезмерном крутящем моменте) с помощью гаечного ключа.
- Наденьте крышку дерби. Как и раньше, это довольно безболезненный процесс. Пальцами закрепите болты на крышке. Вы не хотите затягивать какой-либо болт слишком рано, и будет легко затянуть болты сразу с установленной пластиной, а не по одному.
- Также рекомендуется делать это в определенном порядке. Вы хотите затянуть болты напротив друг друга или методом «звезды». Это поможет надеть чехол ровно, чтобы он меньше деформировался.
- Отрегулировать трос сцепления. Теперь вы регулируете провисание троса. Чтобы сделать это, вы делаете действие, противоположное шагу 2. Когда вы регулируете трос сцепления, вы начнете видеть, как трос раскачивается, указывая на большее натяжение. Вы можете проверить свои результаты, протестировав сцепление и определив, какой люфт вы предпочитаете. Рекомендуемая настройка составляет 1/8 дюйма свободного хода рычага (примерно толщиной пятака).
- Опустите кожух троса сцепления. Как только вы начали этот процесс, вы его и закончите. Сдвиньте крышку троса обратно на регулятор, чтобы на нее не попали грязь и вода. Если вы хотите сделать это еще проще, спрей из силикона позволит крышке скользить более свободно, чтобы ее можно было вернуть на место.
Заключительные мысли
Готово! Регулировка сцепления мотоцикла на вашем Big Twin — это относительно легкая работа, но ее нужно делать время от времени, чтобы обеспечить плавную езду. Если вы сомневаетесь в какой-либо части процесса, лучше всего, чтобы ваш друг-мотоциклист присутствовал на вашей процедуре, чтобы помочь в любой момент, если это необходимо, или вы можете связаться со специалистами Ramjet Racing для получения быстрого совета и помощи.
О компании Ramjet Racing
Один из крупнейших магазинов мотоциклов в Аризоне, компания Ramjet Racing начала свою деятельность более 20 лет назад, производя и обслуживая нестандартные мотоциклы. Теперь наша команда может помочь вам во всем, что связано с мотоциклами: от базового ремонта и обслуживания до полного ремонта двигателя и трансмиссии, индивидуальной работы или универсального магазина для всех ваших потребностей в мотоциклах.