Педаль сцепления на гранте: скрип, щелкает, регулировка
Подробный обзор
О педали сцеплении на Лада Гранта
Такой узел на любом автомобиле представляет собой элемент трансмиссии, с помощью которого при нажатии педали прерывается передача крутящего момента от двигателя на коробку передач, а далее на ведущие колёса. С его помощью имеется возможность для плавного трогания с места после стоянки автомобиля, или переключения передач во время движения. На автомобиле Лада Гранта сцепление установлено от её предшественницы, Лада Калина.
Этот узел трансмиссии имеет традиционную, беззазорную классическую схему. Это говорит о том, что зазора между нажимной пружиной и подшипником, который выключает сцепление, нет. Его привод посредством нажатия педали осуществляется с помощью троса. Этот узел состоит из маховика, на котором закрепляют корзину. Она обеспечивает постоянный поджим нажимного диска для передачи крутящего момента от двигателя. Этот узел, как и все механизмы, иногда требует регулировок и ремонтов. Поговорим о том, как выполняется регулировка, более подробно.
Регулировочные работы
На этом автомобиле привод осуществляется с помощью троса, который имеет систему автоматического натяжения, или как его ещё называют, компенсатор износа. Если всё сделано и регулировка выполнена правильно, то владельцу автомобиля в процессе эксплуатации нет нужды для регулировок зазоров и заниматься подстройками для педали его выключения.
Как бы то ни было, но проблемы всё-таки иногда случаются. Этому способствуют самые разные причины. В работе могут появиться различные шумы, сцепление щёлкает, педаль скрипит. Могут быть и другие непривычные проявления во время движения на Ладе Гранта.
Чтобы обнаружить причину таких непонятных шумов, необходимо провести ряд не очень сложных мероприятий. Для этого первым делом необходимо проверить и отрегулировать зазор на вилке привода сцепления. Иногда для этого приходится снимать корпус воздушного фильтра.
Правильным зазором считается тот случай, когда его величина между вилкой включения и барашком составляет 27 миллиметров.
После этого следует обязательная смазка всех элементов в педальном узле. При этом нельзя забывать о пластике храповика компенсатора, втулки сцепления, оболочки троса его привода.
Когда выполнена такая регулировка, обычно больше не щёлкает в приводе, а педаль не издает противных звуков.
Иногда скрип может издаваться со стороны моторного отсека автомобиля. Его источником может быть поводок наконечника. Для устранения этого скрипа достаточно смазать место контакта пластиковой гайки и вилки выключения сцепления.
В некоторых случаях причиной скрипов со стороны моторного отсека, может быть отсутствие смазки на первичном валу коробки передач. В таких случаях выручает графитовая смазка в баллончике. Для устранения этой неисправности снимают защиту двигателя и смазывают трущиеся части.
Когда источником посторонних шумов выступает трос привода выключения сцепления, его тоже необходимо попробовать смазать графитовой смазкой. Вставляют трубочку баллончика между тросом и кожухом и пробуют смазывать. В случаях, когда это не помогает, меняют трос привода.
Если после проведения всех регулировочных работ со стороны сцепления по-прежнему, слышны посторонние звуки, там что-то щёлкает, а педаль скрипит. Тогда необходимо обратиться в автосервис для более полной проверки этого узла.
Работы по замене сцепления
Когда после проведения регулировочных работ, нормальное включение передач на Лада Гранта не восстановлено, его снимают для ремонта или замены. Для этого необходимо снять коробку перемены передач с автомобиля. После этого закрепляют любым доступным способом маховик и снимают сцепление. Это можно сделать, если отвинтить шесть болтов установленных на кожухе.
Проверяют износ фрикционных накладок нажимного диска. При износе превышающим допустимый, его меняют новым.
Установку на маховик проводят в обратном порядке.
Снятие педали сцепления и замена ее втулок на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190
ВАЗ (Lada)
Granta
1 generation [2011 — 2017]
Petrol
- Acura (2)
- Audi (409)
- BMW (31)
- Chery (847)
- Chevrolet (924)
- Citroen (88)
- Daewoo (122)
- Ford (1043)
- Geely (5)
- Honda (161)
- Hyundai (1475)
- Kia (41)
- Mazda (45)
- Mercedes-Benz (515)
- Mitsubishi (1259)
- Nissan (2591)
- Opel (187)
- Peugeot (78)
- Renault (1516)
- Skoda (1081)
- Subaru (1)
- Suzuki (19)
- Toyota (1693)
- Volkswagen (612)
- ВАЗ (Lada) (1031)
- ГАЗ (318)
- 2109 (7)
- Granta (472)
- Kalina (204)
- Largus (337)
- Priora (8)
- Vesta (3)
1 generation [2011 — 2017]
(472)
- Petrol (472)
Техническое обслуживание
Кузов и салон
Ходовая часть
Трансмиссия
Рулевое управление
Тормозная система
Двигатель
Электрооборудование
Система вентиляции и кондиционирования
Система безопасности
Запасные части и расходники
Сцепление
Коробка передач
Карданная передача
Задний и передний мост
Приводы передних колес
Другие…
Добавить в гараж Фильтровать
favorite 0
print share bookmark_border
0 Просмотры
5. 0 Рейтинг
Инструмент
Не обозначено
Автосервисы рядом
Инструмент:
- Гаечный ключ рожковый на 8 мм
- Плоскогубцы
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Втулки для педали сцепления
1. В салоне под панелью приборов ключом на 8 мм отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.
2. Снимите упор оболочки троса сцепления со шпильки.
3. Отверткой, либо плоскогубцами подденьте пружинную скобу и выньте ее из проточки пальца педали сцепления.
4. Извлеките ось и снимите педаль сцепления.
5. Снимите с педали сцепления правую и левую втулки оси педали и втулку наконечника троса сцепления.
8. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 все детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: http://carpedia.club
favorite 0
share
bookmark_border
Прогулка по натянутому канату, часть 3 – Новости RacingJunk
Щелкните здесь, чтобы начать слайд-шоу
В последних двух выпусках (Часть 1, Часть 2 мы рассмотрели, что такое ClutchTamer и как он работает. Если вы наведете браузер назад В этих статьях вы помните, что ClutchTamer — это регулируемое гидравлическое устройство, которое подключается к педали сцепления и конструкции приборной панели. Оно тщательно контролирует проскальзывание сцепления. Его установка и регулировка системы довольно просты. Грант Роббинс (мозг, стоящий за ClutchTamer), мы можем дать вам довольно хорошую идею о том, как настроить все, чтобы работать в вашем автомобиле. Далее следует основная процедура регулировки, непосредственно от Гранта. Имейте в виду, что есть дополнительные способы штрафовать настроить систему, причем большая часть этой информации размещена на веб-сайте www.ClutchTamer.com.0003
«Прежде чем вы начнете: очень важно выбрать задержку перед настройкой начального удара. Поначалу это может показаться нелогичным, но более высокие значения задержки на самом деле обеспечивают более четкое начальное попадание. Это связано с тем, что настройки низкой задержки позволяют педали слишком быстро проходить через зону «наилучшего восприятия». Это создаст начальную настройку удара, которая на самом деле будет слишком мягкой и будет казаться слишком резкой. Когда вы отпускаете педаль, вы хотите, чтобы она мгновенно попала глубоко в эту зону наилучшего восприятия. Вам нужен хороший четкий удар, который не приведет к вращению шин, но этот четкий удар потребует большой задержки, чтобы он не покинул эту зону наилучшего результата преждевременно.
Шаг 1: Медленно поверните внешнюю ручку «задержки» против часовой стрелки, пока не почувствуете легкое сопротивление. Точка, в которой вы чувствуете сопротивление, — это установка задержки «0».
Если вашей целью является защита деталей трансмиссии, начните процесс подключения ClutchTamer с внешней настройки «задержки» на 1-2 оборота по часовой стрелке от «0». Эти более низкие настройки задержки производят более мягкий удар с немного большим проскальзыванием после переключений. Настройки с низкой задержкой предпочтительнее, когда у вас есть слабое звено в трансмиссии.
Если ваша цель — хорошие 60 футов, низкое ET и быстрое время реакции, начните процесс подключения ClutchTamer с внешней настройки «задержки» на 3-5 оборотов по часовой стрелке от «0». Эти более высокие настройки задержки производят быстро реагирующий четкий удар, который едва не приводит к вращению шин. Для достижения наилучших результатов потребуется высокая скорость вращения.
Шаг 2: Установите внутреннюю шкалу «начального нажатия» ClutchTamer на настройку, которая останавливает педаль примерно в средней точке во время имитации запуска с выключенным двигателем.
Шаг 3: Начните серию коротких пробных заездов на 3000 об/мин с места. Эти удары не должны длиться более секунды или около того.
Если шины пробуксовывают при ударе, поверните внутреннюю шкалу «начальный удар» на пару оборотов против часовой стрелки, повторите удар.
Если двигатель мгновенно глохнет при ударе, поверните внутреннюю шкалу «начальный удар» на пару оборотов против часовой стрелки, повторите удар.
Если двигатель вообще не глохнет при ударе, поверните внутренний диск «начальный удар» на пару оборотов по часовой стрелке, повторите удар.
На данный момент мы ищем золотую середину, когда сцепление заставляет двигатель немного глохнуть, не вызывая пробуксовки шин.
Шаг 4: Затем сделайте пробный рывок с 4500 об/мин:
Если сцепление немного не глохнет, прервите запуск. Дайте сцеплению немного остыть, затем поверните внутренний диск на 1 щелчок по часовой стрелке и повторите шаг 4.
Если сцепление слишком сильно тормозит двигатель или колеса пробуксовывают, прервите запуск. Дайте сцеплению немного остыть, затем поверните внутренний диск на 1 щелчок против часовой стрелки и повторите шаг 4.
Если все в порядке, продолжайте переход на 2-ю передачу. Если сдвиг кажется слишком мягким, добавьте еще 1/2 оборота «начального удара» (внутренний диск по часовой стрелке), затем повторите шаг 4».
Грант также отмечает: «Важно понимать, что дополнительный крутящий момент сцепления, помимо мощности, необходимой для удержания крутящего момента двигателя, определяет, насколько быстро сцепление опускает двигатель после запуска WOT. Некоторый дополнительный крутящий момент необходим, так как вы не хотите, чтобы сцепление пробуксовывало, когда в этом нет необходимости. Но слишком большой дополнительный крутящий момент сцепления приведет к тому, что сцепление слишком быстро уберет инерцию из двигателя, что приведет к захлебыванию двигателя, пробуксовке шин или повреждению трансмиссии.
«Допустим, у вас есть сверхмощная муфта, которая может удерживать 1000 футов/фунтов позади двигателя, который развивает только 600 фунтов. дополнительные 400 футо-фунтов инерции вращающегося узла, что, в свою очередь, приводит к тому, что двигатель довольно быстро теряет обороты. Слишком большой дополнительный крутящий момент муфты, и муфта либо слишком быстро тормозит двигатель (вязь), либо сбивает шины (буксует), либо ломает детали трансмиссии. Но если вы набрали первоначальный удар этой муфты в 1000 футо-фунтов до 700 футо-фунтов, она по-прежнему удерживает весь крутящий момент двигателя в 600 футо-фунтов, за исключением того, что теперь она снижает обороты двигателя только на гораздо более медленных 100 футах. Курс фунтов. Поскольку автомобиль набирает скорость, в то время как сцепление тянет двигатель вниз, результатом более медленной скорости торможения является то, что двигатель не опускается так сильно.
«Часто вы обнаружите, что педали сцепления не хватает времени, чтобы вернуться в верхнее положение до того, как вы сделаете следующее переключение. Это нормально и более заметно, когда сцепление имеет гораздо большую мощность, чем двигатель. По сути, это потому, что целевое окно между «должным сильным начальным ударом» и «блокировкой сцепления» очень узкое, и мы используем функцию задержки ClutchTamer, чтобы расширить это окно. Это неплохо и на самом деле ускоряет переключение при полностью открытой дроссельной заслонке, так как эффективно сокращает ход педали. Поскольку педаль еще не вернулась в верхнее положение, теперь вашей ноге не придется тратить время на то, чтобы протолкнуть педаль через эту «зону нечувствительности», когда вы достигнете точки переключения передач».
Как видите, доступно значительное количество настроек. Для более подробного ознакомления посмотрите прилагаемые фотографии.
ClutchTamer
Granny’s
PO Box 814
Concrete, WA 98237 USA
PH: 360-391-1208
Веб-сайт: www.clutchtamer.com
Нажмите здесь, чтобы начать Ремонт в Грантс-Пасс, Орегон
Как работает сцепление?
Хотя термин «сцепление» обычно ассоциируется с автомобилями с механической коробкой передач, сцепление присутствует и в автомобилях с автоматической коробкой передач. Сцепление необходимо для того, чтобы остановить машину (не дать колесам вращаться), не глуша двигатель. Сцепление позволяет вашему автомобилю плавно подключать вращающийся двигатель к невращающейся трансмиссии, контролируя проскальзывание между ними.
Сцепление работает за счет трения между диском сцепления и маховиком. Маховик соединяется с двигателем, а диск сцепления соединяется с коробкой передач. Когда ваша нога убрана с педали, пружины прижимают нажимной диск к диску сцепления, который, в свою очередь, давит на маховик. Это блокирует двигатель на входном валу коробки передач, заставляя их вращаться с одинаковой скоростью. Когда вы нажимаете педаль сцепления для переключения передач, нажимной диск оттягивается от диска сцепления, который затем отсоединяется от маховика. Если одна или несколько из этих частей повреждены или изношены, сцепление не будет работать должным образом. Мы в STAR Automotive можем определить, в чем проблема с вашим сцеплением, и отремонтировать ее максимально эффективно.
В наши дни сцепление может прослужить много миль в нормальных условиях вождения. Однако сцепление на грузовых автомобилях, которые регулярно перевозят тяжелые грузы, может изнашиваться гораздо быстрее.
Как узнать, нуждается ли мой автомобиль в ремонте сцепления?
Если сцепление изношено или сломано, может потребоваться его замена. Если вы находитесь в Кейв-Джанкшен, Орегон, Глендейл, Орегон, Грантс-Пасс, Орегон, Керби, Орегон, Роуг-Ривер, Орегон, или поблизости, STAR Automotive — ваш лучший выбор для ремонта сцепления. Вот некоторые признаки сломанного или изношенного сцепления:
Странные звуки при нажатии на педаль сцепления — Если вы слышите скрежет при нажатии на педаль сцепления, это указывает на неисправность или повреждение сцепления или на низкий уровень жидкости в вашем автомобиле.
Сцепление кажется мягким при нажатии — Поскольку сцепление в сборе тяжелое, для нажатия на педаль сцепления требуется некоторое усилие. Если педаль сцепления нажимается легче, чем обычно, проблема со сцеплением.
Сцепление кажется пробуксовывающим — Если сцепление не включается даже при полном нажатии на педаль, проблема в нем. Вы можете заметить, что обороты двигателя растут, но машина не едет быстрее. Если вы продолжите выжимать сцепление безрезультатно, другие части вашего двигателя могут перегреться, что приведет к более серьезным повреждениям.
Педаль сцепления тугая — Если педаль тугая и вы с трудом переключаете передачи, вероятно, проблема в гидравлической системе вашего автомобиля.
Если у вас возникли проблемы со сцеплением, лучше всего доставить машину к техническому специалисту, который проведет диагностику и качественно выполнит соответствующий ремонт. Если вы находитесь в районе 97526 или поблизости, вы можете доставить свой автомобиль в STAR Automotive. Помимо ремонта сцепления, мы также предлагаем другие услуги, такие как ремонт автомобилей, ремонт двигателей и текущее плановое техническое обслуживание.
Ваша надежная мастерская по ремонту сцепления
Не ищите ничего, кроме STAR Automotive в округе Жозефин, где вам помогут в ремонте автомобилей. Ремонтируем автомобили с 19 года.75, и у наших специалистов есть опыт и знания, чтобы позаботиться о вашем автомобиле. Наша команда работала с большинством марок и моделей, включая Acura, Audi, BMW и Chevrolet. Мы стремимся обеспечить первоклассное обслуживание клиентов и позаботимся о том, чтобы любые проблемы с вашим сцеплением были устранены как можно скорее.
Не стесняйтесь назначить встречу с STAR Automotive в Grants Pass сегодня! Вы можете назначить встречу с нами онлайн на https://stargp.