Замена пыльника ШРУСа, наружного и внутреннего
Рассмотрим, как происходит замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2110. Как снять и заменить старый пыльник ШРУСа?
Если раньше на автомобилях кроме карданного вала ничего и не встретить было, то на современных машинах, для синхронизации вращения колёс давно используется иное устройство — ШРУС или, как его называют в народе, «граната». Особенно часто шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) используют на машинах с передним приводом колёс, типа ВАЗ 2109, гораздо реже с приводом задним. Этот узел находится, как бы помягче выразиться, на одном из самых ответственных участков работы колёсной оси. Причём угол поворота при использовании ШРУСа очень серьёзный — до 70 градусов, что пока исключает жалкие попытки заменить его чем-то другим. Однако этот узел тоже нуждается в периодической замене и чаще всего по причине износа по вине самого владельца транспортного средства. Впрочем, некоторые детали изнашиваются и без придирок к водителю. Например, замена пыльника ШРУСа может быть вызвана совсем обычной эксплуатацией машины.
Типы и внешний вид
В автомобильной природе существует всего три вида ШРУСов:
- применяемый на грузовых машинах сухариковый или кулачковый;
- устаревшие спаренные карданные, когда-то стоявшие на первых американских авто;
- и нынешние, шариковые, разработанные почти сто лет назад, но никем не заменённые, ибо лучшего не придумали.
Нынешние ШРУСы состоят из нескольких подшипников (шариков), окружённых по периметру кольцом с пазами, куда эти шарики вставляются, внутреннего кольца под них же, соединённого с валом, и сепаратора, который удерживает сами шарики. Чтобы весь этот узел нормально работал, его нужно хорошенько смазывать маслом. К тому же, как и большинство других узлов машины, ШРУС на дух не переносит пыль, грязь и влагу, хоть и находится именно в том месте автомобиля, где перечисленного больше всего.
Осмотр, выяснение причин и замена
Причина износа, как было сказано чуть выше, проста и банальна — большое количество грязи и влаги разрушает этот важный узел легко и быстро. Если периодически не осматривать его и не смазывать маслом, то замена всего ШРУСа может влететь в «хорошую» копеечку даже на ВАЗ 2110, не говоря про более серьёзные модели иномарок. Тем не менее, не всегда нужно менять весь шарнир целиком, а вполне достаточно заменить его пыльник и «граната» заработает, как прежде.
Для осмотра и замены вам понадобится поднять машину на хорошем домкрате или, что гораздо лучше, загнать автомобиль на ремонтную яму или эстакаду. Меняя наружный ШРУС, снимите колесо, открутите гайку со ступицы, разумеется, снимите защиту картера, чтобы не мешала, а затем и всю шаровую опору. Согните стойку и снимите пыльник, после чего основательно протрите «гранату» специальным аэрозолем, очищающим масло. Только после очистки можно надевать новый пыльник и собрать всю конструкцию в обратном порядке, с обязательным использованием новых хомутов, стопорных и упорных колец.
При замене пыльника внутреннего ШРУСа процедура немного меняется, ибо нужно подбираться с другой стороны и сперва слить масло из коробки передач. Кстати, за компанию можно и масло сменить, чтобы десять раз не ползать. Остальные процедуры по смене пыльника на шарнире ничем не отличаются от наружного варианта, кроме различий в устройстве шаровой на разных марках и моделях автомобилей.
Советы и рекомендации
При отсутствии навыков в работе с механикой, никуда лезть самому не нужно. Это грозит воителю большими проблемами с неточностью сборки-разборки, и, как следствие, в некачественной или невозможной эксплуатации в дальнейшем. Естественно, при разборке и обратной сборке нужно очень внимательно смотреть за каждой мелкой деталью, чтобы ни одной «лишней» гайки не осталось. Но по большому счёту, желательно отправиться в сервисный центр, где есть квалифицированные механики и необходимое для ремонта оборудование.
Замена пыльника ШРУСа на переднеприводных ВАЗах – Ремонт ВАЗ. Техническое обслуживание автомобилей своими руками.
Прежде чем перейти к описанию замены пыльника шруса на переднеприводных автомобилях ВАЗ, несколько слов о том, зачем же нужно следить за его целостностью.
ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей. Во время вращения колес автомобиля, механизм его, который изготовлен из металлических частей находится в постоянном движении. Соответственно для нормальной работы этих механизмов необходима смазка. Но так как шрус не имеет корпуса, который бы препятствовал выходу наружу смазочных материалов, защитную роль выполняет его пыльник.
Целостность пыльника шруса это залог долговечности его работы, так как он полностью исключается попадание на рабочие поверхности шарниров песка, грязи и влаги. Поэтому при появлении трещин или же масляных пятен на наружной поверхности пыльника необходима его срочная замена.
Снимаем ШРУС
- Первым делом нужно слить масло с КПП, для этого используйте ключ на “17”, с его помощью открутите сливную пробку.
- Подготовьте тару для сливаемого масла, литров на 5, не меньше.
- Не забываем о безопасности, подготовьте противооткатные клинья, установите под колеса, а также затяните ручник и установите рычаг КПП в положение 1-й передачи. Это для того, чтобы машина не покатилась.
- Теперь сорвите с мертвой точки крепежные болты колеса, и поддомкратьте автомобиль.
- Когда автомобиль поднят, открутите до конца болты колеса и снимите его.
- Вам понадобится помощник или брусок, для того чтобы выжать педаль тормоза и выкрутить ступичную гайку, используя головку на 30 и удлинитель (кусок трубы метра 1,5 длинной). Эту гайку следует менять после каждого откручивания.
- Когда гайка откручена, гайка и шайба та, что под ней снята, можете приступать к демонтажу крепления шаровой опоры. Она крепится при помощи двух болтов и откручивается при помощи ключа на “17”.
- Далее отклоните в сторону стойку и извлеките из ступицы хвостовик наружного ШРУСа.
- Теперь внутренний ШРУС. Упираясь в коробку, аккуратно при помощи “монтажки”, попытайтесь поддеть гранату, после небольшого усилия она выйдет наружу. Иногда для того чтобы вынуть внутренний ШРУС приходится повозиться, при этом не следует использовать молоток, поскольку это не даст никакого результата. Ударами вы ничего не добьетесь, попытайтесь приложить больше усилия, этого будет достаточно.
Теперь приступаем к замене пыльника ШРУСа
- Чтобы снять гранату с вала используйте медную или латунную выколотку, перед этим расслабьте хомуты старого пыльника.
- Промойте ШРУС в бензине и очистите его от старой смазки.
- Установите новый пыльник ШРУСа на вал, и обильно смажьте гранату, используя специальную смазку, и также установите его на вал.
- Затяните хомут пыльника, и наденьте его вторую часть.
- Установите ШРУС в среднее положение и, помогая отверткой, приоткройте один край пыльника, для того чтобы туда мог зайти воздух. Делается это для того, чтобы при работе ШРУСа на пыльнике не было никаких вмятин, а также давления, поскольку они могут привести к его быстрому износу. После проведения этой процедуры можете затянуть второй хомут.