Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ

Один из элементов гидравлической системы сцепления – главный цилиндр сцепления (ГЦС), участвующий в передаче усилия с педали на вилку выключения сцепления, прижимающую подшипник к лепестковой пружине корзины. Это один из двух цилиндров, обеспечивающих работу всего гидропривода.

Конструкция главного цилиндра:

  • От педали через толкатель на шток передается усилие;
  • Поршень продвигается вперед, при этом перекрывая клапан, от которого жидкость из сжимаемой части цилиндра может перетечь в бачок;
  • Жидкость в цилиндре сжимается и выталкивается через штуцер в гидравлическую магистраль к рабочему цилиндру, который уже непосредственно приводит в действие вилку;
  • При возврате педали в исходное положение поршень возвращается назад с помощью пружины.

Работа гидропривода основана на том, что жидкость под давлением практически не сжимается, но при этом мгновенно передает усилие по системе патрубков до нужной точки.

Поломки ГЦС:

Простая конструкция и отсутствие сложной «начинки» делают главный цилиндр сцепления устойчивым к поломкам. Основной его враг – время, поскольку даже очень качественные детали изнашиваются от постоянных нагрузок (а нагрузка на сцепление при городском режиме движения на порядок выше, чем при дальних поездках). Первое, что выходит из строя – резиновые детали. Это пыльники, которые надеваются на шток, а также уплотнительные манжеты, препятствующие вытеканию жидкости.

Признаки неисправности ГЦС:

  • Утечка гидравлической жидкости. Когда педаль сцепления начинает плохо срабатывать, первым этапом диагностики будет визуальный осмотр: любые потеки на цилиндре и даже просто слегка увлажненные уплотнители – признак проблемы, требующей решения.
  • Провалы или тугой ход педали сцепления, «залипание» педали в нижнем положении.
  • Засорение отверстий в крышке бачка. Для нормальной работы уровень в бачке цилиндра должен свободно повышаться и понижаться, а для этого в крышке предусмотрены вентиляционные отверстия.
    Если они забиваются грязью, гидропривод начинает работать с затруднениями: педаль становится более тугой и плохо возвращается в исходное положение.

Завод АДС выпускает ГЦС по моделям УАЗ:

42000.316300-1602300-00 — Цилиндр главный выключения сцепления для УАЗ 3163 2360 2363 31519 3160

42000.046900-1602300-00 — Цилиндр главный выключения сцепления для УАЗ 469 3151 31519 3160

42000.374100-1602300-00 — Цилиндр главный выключения сцепления для УАЗ 452 3741 2206 3962 3909 3303

42000.374100-1602300-02 — Цилиндр главный выключения сцепления для УАЗ 452 3741 2206 3962 3909 3303

42000.046900-1602300-02 — Цилиндр главный выключения сцепления для УАЗ 469 3151 31519 3160

42000.315100-1602300-01 — Цилиндр главный выключения сцепления (пластиковый корпус) для УАЗ 469 3151 31519 3160

42000.316300-1602300-01 — Цилиндр главный выключения сцепления (пластиковый корпус) для УАЗ 3163 2360 2363 31519 3160

42000.374100-1602300-01 — Цилиндр главный выключения сцепления (пластиковый корпус) для УАЗ 452 3741 2206 3962 3909 3303

конструкция, принцип работы, эксплуатация и неисправности

В системе гидравлического сцепления устанавливаются 2 цилиндра, обеспечивающих эффективную передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления.  Главный цилиндр повышает давление в гидроприводе при нажатии педали, а рабочий цилиндр передает это усилие уже непосредственно на само сцепление.

 

Конструкция, принцип работы

В гидроприводе сцепления рабочий цилиндр установлен непосредственно перед вилкой выключения сцепления, и его шток приводит ее в движение.

Благодаря такой конструкции привод работает одинаково эффективно вне зависимости от конфигурации и длины гидравлических шлангов.

Рабочий цилиндр сцепления имеет достаточно простую конструкцию:

Рабочий цилиндр сцепления.
1. Корпус. 2. Штуцер. 3. Колпачок. 4. Толкатель.
5, 7. Уплотнительные кольца. 6. Поршень. 8. Тарелка.
9. Пружина. 10. Шайба. 11. Стопорное кольцо.

Рабочий цилиндр подключается к гидроприводу через штуцер, и при повышении давления жидкость толкает вперед поршень с присоединенным к нему штоком толкателя. Толкатель, в свою очередь, нажимает на вилку выключения сцепления. Когда водитель отпускает сцепление, давление в гидроприводе падает и поршни главного и рабочего цилиндров, а также педаль и вилка сцепления возвращаются в исходное положение за счет пружин.

Несмотря на простоту, рабочие цилиндры могут иметь некоторые особенности конструкции. Например, для автомобилей Ford Focus, SsangYong и некоторых других моделей рабочий цилиндр конструктивно объединен с выжимным подшипником.

Выжимной подшипник с рабочим цилиндром

Штуцер подключения к гидроприводу может располагаться прямо или под углом.

Материалы изготовления рабочих цилиндров – алюминий и различные сорта чугуна. Преимущества чугуна – большая твердость по сравнению с алюминием, а значит, большая износостойкость. Алюминий лучше отводит тепло и меньше весит.

 

Эксплуатация

Благодаря простой конструкции рабочий цилиндр сцепления достаточно долговечный и не подвержен поломкам. Основные неисправности связаны с износом резиновых уплотнителей, которые портятся от нагрузок, воздействия низких температур и тормозной жидкости. Если поврежденные уплотнители вовремя не заменить, попавшая внутрь пыль и грязь повредит зеркало цилиндра, после чего тормозная жидкость, используемая в гидроприводе, просачивается по микроцарапинам наружу, даже если установить новые хомуты. В связи с этим рабочий цилиндр желательно осматривать при каждом ТО, и при появлении потеков либо чинить, либо менять на новый.

Ремкомплект рабочего цилиндра включает необходимые сменные детали для каждой конкретной модели: пыльники, уплотнители, стопорное кольцо, а в некоторых наборах может быть запасная возвратная пружина, поршень, шток.

Вариант ремкомплекта

Нормально работающий цилиндр сцепления никак себя не проявляет и никаких особых мер предосторожности не требует. Замена его делается достаточно просто и быстро. Определенного регламента замены нет, рабочий цилиндр будет служить столько, сколько позволит его технический резерв, как правило, не менее 150 тыс. км.

 

Признаки неисправности

Когда неисправен рабочий цилиндр, начинает некорректно работать сцепление:

  • при нажатии на педаль слышен скрип;
  • неточно включаются передачи;
  • педаль сцепления слишком мягкая, слишком жесткая или проваливается;
  • верхняя точка педали сцепления постепенно снижается;
  • падает уровень жидкости в гидроприводе;
  • появляются потеки на рабочем цилиндре.

Все эти признаки (кроме последнего) могут указывать и на другие неисправности, и точно определить причину можно на СТО. Если поврежден корпус или зеркало цилиндра, придется менять его полностью.

Продлить жизнь рабочему цилиндру сцепления можно при регулярных осмотрах: некоторые неисправности поначалу никак не проявляются, и выявить порванный пыльник можно только визуально. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с новейшим электро-гидравлическим сцеплением, в которых используются не самые дешевые детали. Проще и выгодней заменить ремкомплект и ездить без проблем.

При замене или ремонте цилиндра делается и замена тормозной жидкости в гидроприводе: со временем она теряет свои свойства, накапливает влагу и вызывает коррозию металлических и резиновых деталей. Простейшая замена расходников позволяет намного продлить ресурс всех важных узлов автомобиля, в том числе и деталей привода сцепления.

Возвратная пружина сцепления — обслуживание/ремонт

Сообщество автомобильного разговора

катарин777

, 23:33

1

На моем Ford Focus 2009 года вышла из строя возвратная пружина сцепления. К счастью, это покрывается гарантией. Тем не менее, я хотел бы знать, как это влияет на сцепление. Не приведет ли это к тому, что он погаснет раньше? Должен ли я запросить новое сцепление сейчас, пока оно еще находится на гарантии?

Бастед Наклз

2

Нет. Он предназначен для того, чтобы просто вытянуть педаль вверх до упора. Большая часть противодействующей силы будет БОЛЬШОЙ пружиной на нажимном диске сцепления. Если этот ремонт был сделан своевременно, заметных повреждений быть не должно.

Род-Нокс

3

Каковы симптомы поломки возвратной пружины сцепления?

катарин777

4

Спасибо за ответ. Форд не мог получить мою машину около 5 дней, и хотя я ездил на ней только на работу и с работы (примерно 10 миль в день), я ездил на ней. Будет ли такое количество вождения причинять ощутимый ущерб?

катарин777

28 сентября 2010 г., 15:17

5

Мне было очень-очень тяжело заводить машину, когда температура опускалась ниже 70 градусов. К счастью, это было только по утрам, потому что у нас была жара.

катарин777

6

Должен добавить, что у меня были проблемы с включением передачи только утром, когда было прохладно.

ок4450

7

Ваша жалоба не похожа на проблему с возвратной пружиной сцепления, и гарантия не распространяется на все проблемы со сцеплением. Это может покрыть отказ гидравлики сцепления или что-то очень необычное и катастрофическое, например, взорвавшийся нажимной диск, но не покроет изношенное сцепление, из-за которого трансмиссия может немного затрудниться при переключении передач.

катарин777

8

Если это не похоже на проблему с возвратом сцепления, на что это похоже? Машина сейчас у дилера, и мне сказали, что это проблема. Какие действия вы мне порекомендуете?

ок4450

9

Существует ряд факторов, из-за которых механическая коробка передач может плохо переключаться в холодном состоянии. Неподходящее трансмиссионное масло, неправильная жидкость в бачке сцепления, внутренний износ в узле синхронизатора (и я предполагаю, что вы имеете в виду затрудненное переключение на 1-ю передачу), неисправность гидравлики сцепления или износ узла сцепления.

Все вышеперечисленное было бы очень необычно для автомобиля модели 2009 года, за исключением последнего, который не является гарантийным случаем, ЕСЛИ это не было вызвано чем-то другим.
Сломанная возвратная пружина педали служит только для того, чтобы педаль не болталась, а пружина выжимного подшипника (я думаю, что в вашем автомобиле ее нет из-за конструкции) служит только для удержания остаточного давления в выжимном подшипнике.

Сколько миль на этом автомобиле, и были ли какие-либо истории обслуживания на предприятиях быстрой смазки и т. д.? (Это может вернуться к тому, что я упомянул о неправильном трансмиссионном масле, неправильной жидкости сцепления и т. д.)

Род-Нокс

10

Очень похоже на то, что в трансмиссию попала неправильная смазка.

катарин777

11

Пробег моей машины чуть больше 13 000 миль, и она обслуживалась только у дилера. До сих пор я менял только масло, потому что этого требует график технического обслуживания. Я вообще не мог включить машину ни на одной передаче, не только на первой. Сегодня днем ​​забрал машину из автосалона и оказалось, что они также заменили главный цилиндр и переключатель (о чем меня не уведомили, я прочитал это в накладной). Единственная часть, которую они показывали мне, была весна. Моя машина определенно работает не так, как раньше. Все кажется свободнее (если это имеет смысл), громче, а когда двигаешься задним ходом и сначала, мне почти приходится давить на педаль до упора, чтобы она двигалась. Я хочу забрать машину, но я хотел бы знать, какие могут быть проблемы, прежде чем я это сделаю, потому что они относятся ко мне как к совершенно сумасшедшему.

Род-Нокс

12

Если поблизости есть другие дилеры Ford, обратитесь к ним. Когда сервисный бизнес обращается с клиентом «как с сумасшедшим», это хороший признак того, что он некомпетентен. И история, которую вы здесь рассказали, подтверждает это наблюдение.

ок4450

13

Судя по вашему описанию, машина не хочет двигаться, может ли преждевременно износиться сцепление? (Я предполагаю, что этот главный цилиндр является главным цилиндром сцепления, а не тормозов.)

Попробуйте это. При выключенном двигателе надежно затяните стояночный тормоз (желательно, чтобы передние колеса были прижаты к бордюру) и переключите коробку передач на 3-ю передачу.
Запустите двигатель, удерживайте педаль тормоза, разверните двигатель примерно до 3000 об/мин, а затем отпустите педаль сцепления. (Я знаю, это, по-видимому, занимает 3 фута)
Двигатель должен немедленно заглохнуть. Если этого не происходит, скорее всего, изношено сцепление.

Я согласен, что, возможно, вам следует обратиться к другому дилеру. Также имейте в виду, что, когда вы находитесь у дилера, консультант по обслуживанию обычно является человеком, с которым вы имеете дело. Очень и очень немногие из этих парней вообще имеют механическое образование, поэтому, мягко говоря, их знания в области механики довольно скудны.

Возвратная пружина педали сцепления? | DSMtuners.com

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

  • Обновите свой пароль сегодня!

    Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь…

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.