Почему буксует сцепление
Если во время движения автомобиля возникает запах гари, если разгон заметно ухудшился, если при преодолении подъема скорость начинает падать – все это симптомы пробуксовывания сцепления. Чтобы определить неисправность точнее, затяните ручной тормоз при работающем двигателе и включите передачу. При исправном сцеплении двигатель заглохнет, при пробуксовывающем – продолжит работать.Часто распространенные причины этого неприятного явления – нарушение свободного хода педали сцепления, замасливание фрикционных накладок в механизме, износ нажимных пружин или неисправность в гидравлическом приводе выключения.Для устранения пробуксовки в первую очередь измеряют свободный ход педали сцепления. Именно он обеспечивает работу механизма при пробуксовке. Измеренное значение сравнивают с положенным по инструкции к автомобилю. При наличии расхождений регулируют в соответствии с рекомендациями, изложенными в той же инструкции.Если свободный ход педали соответствует норме, проверяют замасленность фрикционных накладок. С большей степенью вероятности это может происходить из-за повышенного уровня масла в коробке передач или засорения дренажного отверстия маховика, а также из-за небрежной смазки упорного подшипника первичного вала коробки передач. Замасленные накладки промывают бензином (керосином), насухо протирают и зачищают мелкой шкуркой. Сильно замасленный диск меняют вместе с фрикционными накладками и устраняют причины замасливания.При износе фрикционных накладок ведомого диска сцепление также может пробуксовывать, так как свободный ход педали сцепления уменьшается. При небольшом износе накладок регулируют свободный ход, при значительном – заменяют ведомый диск вместе с изношенными накладками. Также фрикционные накладки подлежат обязательной замене при обнаружении трещин на их поверхностях, при их неравномерном износе и прогорании.Потеря упругости нажимных пружин – естественный процесс, проявляющийся в результате их длительной работы. При этом они не создают достаточного давления на ведомый диск, и сцепление начинает буксовать. Для проверки состояния этих пружин требуются специальные приспособления и приборы, поэтому рекомендуется делать это в сервисном центре.Еще одной причиной буксования сцепления может быть разбухание резиновых деталей или засорение компенсационного отверстия в гидроприводе его выключения. Этими деталями могут быть: резиновые уплотняющие кольца и резиновый кольцевой плавающий клапан поршня главного цилиндра, резиновые уплотнения рабочего цилиндра. Причинами их разбухания бывает применение некачественной или несоответствующей тормозной жидкости, а также попадание в нее бензина, керосина или минерального масла.Как отрегулировать карбюратор «Озон» | Как сделать покрышку | Для чего нужен топливный насос высокого давления |
Как отрегулировать качество смеси | Как настроить модулятор | Как помыть двигатель |
Неисправность сцепления: что делать?
Интенсивная эксплуатация автомобиля ведет к появлению различных проблем. По характеру различают поломки двух видов: когда выходит из строя само сцепление или изнашивается привод.
Признаки износа и неисправности сцепления
К внешним признакам относятся неисправности сцепления:
- Сцепление ведет во время движения;
- Пробуксовка;
- Рывки на месте;
- Вибрация в салоне во время включенного сцепления;
- Появление сторонних шумов.
Почему возникают неисправности автомобиля
Поломка и износ возникают, если автомобиль не правильно эксплуатируют, автомобилист трогается с места с высоким ускорением, нога во время движения постоянно находится на педали.
В основном автомобиль переживает поломки, если уже истекает срок пользования автомобилем. Прежде всего, изнашивается ведомый диск, как деталь с ограниченным ресурсом использования. При правильной эксплуатации этот элемент служит около 100 тысяч км пробега. Любители погонять меняют его после 30-40 тысяч км.
Однако причиной постоянного выхода механизма из строя являются замена деталями плохого качества. При покупке рекомендуем выбирать оригиналы.
Загрязнение фрикционной накладки диска возникает, если на них попадает масло в результате износа или повреждения сальников двигателя, АКПП.
Диагностировать проблемы можно прекрасно визуально, но один характерный признак может диагностировать сразу несколько разных проблем. Поэтому окончательные причины выясняются, когда разбирается весь механизм.
Неисправности сцепления
Характерны основные неисправности сцепления:
- Износ и выход из строя накладок весомого диска;
- Корзина на диске повреждена;
- Загрязнение дисковых накладок маслом;
- Износ ведомого диска;
- Потеря эластичности пружин;
- Лопнувшая или ослабленная диафрагментальная пружина;
- Лопнувший или изношенный нажимной подшипник;
- Износ маховика;
- Повреждение корзины;
- Заедание вилки.
Признаки поломки сцепления характеризуется затрудненным переключением скоростей во время движения, а также нетипичным шумом треском, увеличением хода педали.
Когда происходит пробуксовка сцепления, происходит появление горелого запаха, автомобиль ведет, повышается расход бензина, двигатель быстро перегревается.
Во время сцепления автомобиль едет рывками, скорее всего у вас выжимной подшипник имеет признаки неисправности. Он деформировался, произошел его износ. Признаки неисправности корзины сцепления возникают при покороблении нажимного диска.
При поломках неисправность привода сцепления имеет следующие причины:
- Проблемы с механическим приводом (заедание, частичный или полный разрыв троса).
- Повреждение рычажной системы.
- Проблемы с гидравликой.
Признаки неисправности маховика
Если двигатель постоянно глохнет, греется, функция передачи крутящегося момента выполняется только на низких оборотах, происходит сильная вибрация в салоне. Все перечисленные проблемы — это и есть признаки износа маховика сцепления.
Рассмотрим несколько причин замены этой детали
Двухмассовый маховик имеет признаки неисправности в результате перегрева. По причине некорректной эксплуатации, к примеру, пробуксовки возникает перегрев и уменьшения действия смазки. Таким образом, все детали работают в сухую. Появляются рывки при переключении передачи. Визуально можно распознать по побежалости и трещинам.
Изношен первичный маховик. Такие признаки неисправности маховика форд возникают при высоких перегрузках передачи. Как следствие, разрушаются внутренние запчасти, что приводит к выходу из строя ZMS. Визуальным признаком является проступающая смазка.
Перегрев вторичного маховика изнутри. Проблема возникает из-за износа выжимного подшипника расположенного между первичным и вторичным маховиком по причине механических перегрузок. Высокие температуры в результате трения снижают действие смазки. Как следствие детали работают в сухую.
Блокируется ZMS. Признаки неисправности маховика, указывают на то, что при монтаже используются слишком длинные крепежные болты, это ведет к блокировке первичного и вторичного маховиков. Амортизация отсутствует, появляется скрежет, появление шума во время нажатия.
Неисправности цилиндра сцепления
К серьезной данная неисправность не относится. В числе наиболее неисправностям рабочего цилиндра сцепления возникают следующие проблемы:
- Попадание воздуха в систему;
- Утечка жидкости;
- Механический износ составляющих компонентов цилиндра.
Если попадает воздух, появляются микротрещины в соединительных шлангах и уплотнительных манжетах. В таком случае систему прокачивают. Для этого специальных навыков и инструментов не требуются. Это стандартная процедура, о которой владельцы знают не понаслышке.
Как определить неисправность главного цилиндра сцепления, если подтекает жидкость? Для начала требуется доливать в бачок тормозную жидкость, и дальше ищем место утечки. Утечка опасна тем, что в один момент, водитель не сможет разорвать связь двигателя и колес. Если утечка связана с соединительными патрубками, тогда их заменить легко. Если проблема возникает в самом цилиндре, то причина выясняется при разборке механизма. В данном случае, неисправность на глаз не определяется.
Неисправность привода сцепления
В автомобилях с тросовым механическим сцеплением могут быть следующие неисправности в цепи привода сцепления:
- Нарушение регулировки;
- Разрыв троса;
- Закусывание.
Регулировка троса сцепления.
Выполняется гайкой, которая дает возможность регулировать отметку самого троса. Если неправильно отрегулировать трос, он либо сильно натягивается или слишком ослаблен, что приводит неправильной передаче усилия.
Трос разрывается из-за коррозии. В таком случае, сцепление перестает работать.
Закусывание – одна из проблем, когда происходит частичный разрыв троса. Поскольку нити троса металлические, которые упираются в оплетку и затрудняют перемещение. Из-за этого осложняются управление механизмом. Педаль сложно выжимается или она не возвращается в нормально в исходное положение.
У гидравлического привода могут быть свои неисправности:
- Недостаток жидкости;
- Прорыв трубопровода;
- Попадание воздуха в систему;
- Заклинивание поршня главного или рабочего цилиндра.
Электронный привод может иметь свои проблемы:
- Неисправность датчика;
- Выход из строя электромотора;
- Замыкание и обрыв цепи.
Признаки неисправности выжимного подшипника
Если при выжимании сцепления появляется повторяющийся стук и шум, но при равномерном переключении такого звука нет, скорее всего, потребуется диагностика неисправности. Неисправность в цепи привода сцепления может касаться и с затруднением переключения передачи.
Как определить неисправность выжимного подшипника сцепления? Если при выжимании педали слышаться сторонние звуки, это признак поломки. Предсмертный визг в машине говорит о том, подшипник нужно менять, иначе может возникнуть момент, когда его попросту заклинит. Такая поломка может происходить, когда автомобиль имеет более 120 тысяч км пробега.
Диагностика неисправностей
Как проверить сцепление на машине? Рассмотрим вопрос детальнее.
- Если сцепление проскальзывает при нажатии педали, то это говорит о том, что два диска вращаются с разной угловой скоростью в одной цепи с двигателем. Поэтому возникает перегрев и сильный износ, медленный разгон. Проблема заключается в износе дисков или загрязнении деталей.
- Если появилась вибрация в салоне на старте или во время движения, значит, пора менять маховик, втулки и пружины.
- Шум указывает на многие проблемы, начиная от изношенного подшипника и втулок, до неправильно установленного фрикционного диска.
- Нарушение хода педали говорит об утечке в гидравлической системе или неправильно отрегулированной механической связью.
Как определить сгорело сцепление или нет?
Если запах гари уже появился, значит, сцепление сгорело. Помимо едкого запаха в салоне, на то что сгорело сцепление, признаки имеются следующие.
- Затрудненный старт. Машина может стоять на месте, даже если педаль полностью отпустить. Диск не может прижаться так, чтобы передать двигателю крутящийся момент.
- Рывки при движении. Дальше, когда машина набирает скорость, рывки пропадают.
- О сгоревшем сцеплении может сказать и свободный год педали.
Окончательная диагностика сцепления проводится при частичной или полной разборке механизма.
Диагностика состояния корзины сцепления
На признаки износа корзины сцепления указывает проскальзывание, при котором изношенный биск не прижимается нормально к маховику. Проверяют неисправности корзины сцепления следующим образом:
- Машину ставят на ручник;
- Запускают двигатель;
- Включают высокую, например, 3 передачу;
- Медленно отпускают правую педаль и нажимают газ.
Если машина глохнет, то со сцеплением и трансмиссией все нормально. Если двигатель не глохнет, значит, пора менять корзину и диск.
Признаки неисправности корзины сцепления говорят о том, что оно не полностью отключено и машину ведет. Для определения проблем выполняется следующие действия:
- Выполняется холостой запуск двигателя;
- Правая педаль нажимается до упора;
- Включается первая скорость и ресивер (движение назад).
Если для передачи переключается с затруднением, а сам механизм издает посторонние звуки и шумы, значит, есть неисправности диска и маховика.
Как отрегулировать сцепление
Регулировка сцепления легко выполняется с помощью специального болта. На конце троса есть болт с контргайкой, который нам понадобится.
Поворачивая гайку, регулируется ход педали, чтобы он мог составлять 12-13 см. Для увеличения, закручивается гайка на наконечник, уменьшаем расстояние хода, отвинчиваем гайку.
После регулировки, трижды нажимается педаль, затем снова замеряется расстояние от пола до площадки. При необходимости регулировать сцепление до тех пор, пока не достигните нужного хода педали.
Регулировка хода педали сцепления
Гидравлический механизм регулируется иначе. Дистанция между штоком толкателя и выжимной вилкой должна быть около 5 мм. Снимаете пружину с кронштейна цилиндра и вилки.
Регулировочная гайка на штоке цилиндра заворачивается или отворачивается так, чтобы вилка двигалась на свободном ходу с зазором 0,5 см.
Важно! Перед тем, как отрегулировать сцепление, ознакомьтесь с мануалом по обслуживанию и ремонту. Поскольку тут приведены классические примеры регулировки. Характеристики вашего авто могут отличаться, поэтому перед ремонтом необходимо ознакомиться с инструкцией.
Почему буксует сцепление
Если сцепление буксует на высоких оборотах – это не всегда означает дорогостоящий ремонт. Иногда можно все исправить самому, чтобы механизм начал работать без нареканий. Есть явные четыре причины.
Почему при износе фрикционных накладок сцепление буксует? Между заклепками и рабочими агрегатами слишком большое расстояние, по этой причине детали не достают друг до друга. И механизм не может передать крутящийся момент на двигатель.
Износ фрикционов. Если между заклепками и рабочими агрегатами расстояние менее 2 мм, можно самостоятельно отрегулировать при помощи отладки свободного хода педали. Если износ больше, значит, пора менять ведомый диск и накладки.
Масло на фрикционных наладках. Это возможно на наладки попало масло из-за критического количества в КПП или проблем с дренажем маховика. В такой ситуации достаточно почистить накладки от масла. Необходимо их просто протереть керосином, вытереть тряпкой, зачистить шлифовальной бумагой.
Набухшие резиновые компоненты гидропривода. Одна из наиболее распространенных проблем пробуксовки. Чтобы это исправить делается следующее:
- Снимается главный и рабочий цилиндры;
- При помощи специальной жидкости на спирту промывается система;
- Заменяются изношенные набухшие детали;
- Прочищаются компенсаторные отверстия;
- После выполнения всех работ заменяется тормозная жидкость, и прокачиваются тормоза.
Нажимные пружины утратили эластичность. Такая неисправность характерна для старых автомобилей, которым более 10 лет. Эластичность нажимных пружин теряется, в результате чего давление на диск будет недостаточным. Для диагностики пружин снимается ведомый диск, и если обнаружилась эта проблема, детали заменяются на новые. В некоторых моделях сцепление меняется полностью.
Почему пробуксовывает сцепление
- 1
Пробуксовка сцепления: в чем проблема
- 1.1 5 самых распространенных причин пробуксовки сцепления
- 1,2 6 рекомендаций, которые помогут избежать пробуксовки сцепления
- 2 Заключение
Вам кажется, что ваш автомобиль разгоняется медленнее обычного и с трудом преодолевает подъемы? Не спешите искать неисправности в зажигании или подаче топлива: если эти симптомы сопровождаются люфтом педали сцепления, а в салоне время от времени ощущается неприятный запах гари, проблема, скорее всего, в пробуксовке сцепления. Мы объясним, почему это происходит и как этого избежать.
Пробуксовка сцепления: в чем проблема
Правильная работа системы зависит от силы трения между ведомым диском и маховиком. Если коэффициент трения по какой-либо причине уменьшается, то контактирующие поверхности начинают проскальзывать, и крутящий момент не передается полностью от двигателя к трансмиссии. В результате для разгона автомобиля до определенной скорости требуется больше времени, а его характеристики ухудшаются. Также становится сложнее преодолевать подъемы и холмы, так как мощности, передаваемой на вал коробки передач, недостаточно для движения автомобиля.
5 наиболее частых причин пробуксовки сцепления
- Износ, повреждение фрикционных накладок и поверхности диска. Чрезмерно изношенные фрикционные накладки из-за уменьшенной толщины недостаточно сильно прижимаются к поверхности маховика. Усилие сжатия механизма недостаточно для обеспечения жесткого соединения его элементов. Деформированная накладка неравномерно прижимается к маховику.
- Смазка фрикционных накладок. Это способствует уменьшению шероховатости. Благодаря низкому коэффициенту трения контактирующие элементы проскальзывают.
- Ослабление или повреждение диафрагменной пружины. Если эластичность пружины уменьшилась, давление, оказываемое на ведомый диск при нажатии на педаль, будет недостаточным для активации узла.
- Неисправность рычажного механизма сцепления. Растянутый трос, поврежденная вилка в автомобилях с механическим сцеплением, вздутие резиновых деталей или разгерметизация элементов в автомобилях с гидравлическим приводом также могут привести к проскальзыванию сцепления, так как усилие давления на диафрагменную пружину недостаточно для обеспечения жесткого контакта сопрягаемых деталей.
- Повреждение механизма компенсации износа. Из-за неисправности регулировочного кольца или пружины датчика регулировка зазора становится невозможной. Это снижает прижимное усилие ведомого диска.
6 рекомендаций, которые помогут избежать пробуксовки сцепления
- Попробуйте заменить компоненты системы комплектом. Средний срок службы нажимного и ведомого дисков, диафрагменной пружины и выжимного подшипника примерно одинаков, примерно 100 000-150 000 километров пробега. Поэтому, чтобы система работала как можно дольше, всегда заменяйте комплектующие.
- Проверка герметичности узлов и агрегатов автомобиля. Причиной замасливания фрикционных накладок являются некачественные или поврежденные прокладки двигателя и трансмиссии, течь масла из сальника первичного вала или сальника коленчатого вала, потеря герметичности гидропривода.
- Выбирайте компоненты в зависимости от вашего стиля вождения. Стандартное сцепление с фрикционными накладками из композитного материала подойдет для спокойной и плавной езды. Они имеют оптимальный коэффициент трения, низкую рабочую температуру, недороги. Однако спортивный автомобиль лучше оборудовать специальным сцеплением, рассчитанным на большие нагрузки. Его накладки выполнены из материалов с добавлением углерода и кевлара, а также из смеси меди, алюминия, чугуна и керамики. Оно выдерживает гораздо более высокие температуры, обладает повышенной износостойкостью, подходит для агрессивной езды.
- Проверить правильность регулировки хода педали. Недостаточный ход педали препятствует полному выключению сцепления. Это вызывает ускоренный износ фрикционных накладок, а также может быть причиной перегрева и коробления ведомого диска.
- Всегда используйте рабочую жидкость, рекомендованную производителем. Не смешивайте разные по составу жидкости. Агрессивные соединения, образующиеся в результате смешивания, или компоненты, содержащиеся в жидкостях определенного класса, могут разрушать гидропривод сцепления.
- Придерживайтесь следующих правил работы сцепления:
- при трогании с места сначала ослабьте давление на педаль, чтобы автомобиль тронулся с места и начал движение медленно, затем удерживайте ее в полунажатом состоянии 2-3 секунды и только потом полностью отпускайте;
- не трогать на высоких оборотах;
- спускаясь с крутого склона, включите первую передачу, время от времени нажимая на педаль тормоза во избежание перегрева компонентов.
- при выезде из сложного бездорожья, например, из лужи, сугроба или грязи, по возможности использовать буксир;
- Во время движения не держите ногу на педали сцепления постоянно, чтобы избежать непроизвольного ее нажатия;
- не перегружайте автомобиль, особенно при движении по дорогам плохого качества: это сильно увеличивает нагрузку на агрегат.
Заключение
Пробуксовка сцепления – распространенная неисправность, которая делает вождение не только неудобным, но и опасным. Но в большинстве случаев любой автовладелец может предотвратить проблемы. Просто покупайте качественные комплектующие и придерживайтесь вышеперечисленных рекомендаций.
Трансмиссии
техник-смайлик с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.
Ваш профиль — ваш личный помощник.Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы
Как определить изношенное сцепление
В этой части мы рассмотрим критические части сцепления, одну за другой. Мы объясним, что они делают, почему они идут не так, и как обнаружить ошибку.
Фрикционная пластинаФрикционная пластина передает мощность от двигателя к коробке передач. Подобно тому, как тормозная колодка соединяется с диском для создания трения, пластина соединяется с маховиком двигателя, чтобы обеспечить трение, необходимое для передачи энергии от двигателя к трансмиссии.
Фрикционная пластина постоянно входит и выходит из контакта с маховиком, что со временем приводит к износу. Когда фрикционная пластина сцепления изнашивается, это может привести к проскальзыванию сцепления, что означает, что оно не может вращаться с той же скоростью, что и маховик.
Проскальзывание сцепления — проблема, которая со временем усугубляется. Проскальзывание увеличивает трение между сцеплением и маховиком, поэтому чем больше сцепление проскальзывает, тем хуже становится проблема, пока, в конце концов, сцепление не выйдет из строя.
Чрезмерное скольжение может привести к износу и перегреву накладок фрикционной пластины, влияя на свойства ее материала. Причиной этого часто может быть плохая техника вождения, но буксировка и настройка двигателя также могут ускорить износ фрикционных дисков.
Нажимной дискВообще говоря, нажимной диск сцепления не подвержен износу. Однако его может повредить изношенный фрикционный диск, когда фрикционный материал почти стерся, и заклепки начинают соприкасаться.
Проблемы с прижимной пластиной обычно легко диагностировать. Одним из таких симптомов является то, что водитель с трудом выжимает педаль сцепления, а это означает, что механизм выключения не работает должным образом.
Другим потенциальным признаком неисправного диска сцепления является то, что сцепление кажется рыхлым или ослабленным.
Выжимной подшипникИзнос выжимного подшипника не обязательно связан с большим пробегом, скорее на него может влиять профиль вождения и манера вождения. Частое использование сцепления в городских условиях приводит к большему ущербу, чем езда по автомагистралям.
Удерживание ноги на педали сцепления ускоряет износ выжимного подшипника, так как он находится в постоянном взаимодействии со сцеплением.
Выжимные подшипники также могут выйти из строя, если смазка засыхает внутри шариковой дорожки. Обычно это можно заметить по шуму, например, по свисту или громкому визгу при нажатии на педаль сцепления.
Выжимной подшипник обычно следует заменять при замене сцепления целиком. Проблемы соосности также могут вызвать проблемы с выжимным подшипником.
Двухмассовый маховикДвухмассовый маховик (DMF) поглощает вибрации в трансмиссии и особенно важен для современных автомобилей с более легкими и компактными двигателями, а также для двигателей, работающих в более низких диапазонах оборотов. Пружины и колодки в двухмассовом маховике постоянно работают, пока двигатель работает. Поэтому их износ неизбежен на протяжении тысяч миль.
Симптомы неисправности двухмассового маховика могут включать в себя то, что двигатель не запускается из-за того, что датчик положения коленчатого вала не может определить скорость вращения маховика. Обычно неисправный двухмассовый маховик издает глубокий дребезжащий звук на холостом ходу без выжатой педали сцепления. Когда педаль сцепления нажата, обычно шум либо уменьшается, либо полностью исчезает.
Повреждения двухмассового маховика также могут быть вызваны неправильным стилем вождения, буксировкой и настройкой двигателя.
Двухмассовый маховик не обязательно заменять стандартной заменой сцепления, поэтому вам следует оценить его состояние, прежде чем рекомендовать замену вашему клиенту. Замена двухмассового маховика может быть очень дорогостоящей, однако изношенный двухмассовый маховик может привести к преждевременному выходу из строя вновь установленного сцепления.