Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что означает термин «ведёт сцепление», как решить имеющиеся проблемы?

Автовладельцам, которые доставили свою машину в сервис, часто озвучивают такой непонятный диагноз, как ведет сцепление. При этом не понятно, что это за поломка, можно ли эксплуатировать автомобиль с такими неисправностями, при этом мастера настаивают на скорейшем ремонте и покупке нового комплекта сцепления. Поговорим поподробнее о том, что же означает такой термин, можно ли самостоятельно определить проблемы со сцеплением, стоит ли сразу же выполнять соответствующий дорогостоящий ремонт.


Симптомы неисправности

На автомобилях с механической коробкой передач на сцепление приходится повышенная нагрузка. В итоге, обычно к 50-70 тысячам километров пробега возникают первые неисправности, передачи начинают хуже включаться, появляются стуки и вибрации педали. Также может появляться характерный хруст при включении задней или первой передачи. При наличии таких симптомов необходимо обращаться в ремонт, однако подобное не всегда означает замену сцепления и существенные затраты автовладельца.

Чаще всего при хрусте или же затруднениях при включении передач причиной подобного является тросик сцепления. В подобном случае ремонт займёт от силы в 10-15 минут, проводить демонтаж механической коробки передач в подобном случае не требуется. Во многих сервисах часто просто обманывают автовладельцев, при наличии у них проблем с тросиком мастера рекомендуют устанавливать новое сцепление, при этом, по факту, какой-либо замены запчастей на машине не делается.

Понятие ведёт сцепление

Как такового четкого определения такому понятию не существует. Отсутствует конкретная неисправность, когда на автомобиле начинает вести сцепление. Под этим термином принято понимать различные неисправности, которые могут привести к неполному выключению сцепления. Как результат, возникают пробуксовки и хруст во время переключения передач. Однако, если автовладелец игнорирует такие симптомы неисправностей, это приводит к быстрому износу дисков, в последующем появляются существенные удары при включении передач, а, в конечном счете, требуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт механической коробки передач.

 

Начинать вести сцепление, то есть отмечается его неполное выключение, при износе выжимного подшипника или сточенных дисков. В отдельных случаях проблема кроется в сбившейся регулировке педали сцепления. Также неполное выключение сцепления может отмечаться в тех случаях, когда в гидравлической системе появляется воздушная пробка. В каждом конкретном случае технология ремонта будет отличаться, например, для регулировки педали или подтягивания тросика не требуется проводить сложную и трудоемкую процедуру демонтажа механической коробки передач с автомобиля. Тогда как, если износился выжимной подшипник или стальные диски, в подобном случае требуется использовать подъемник, демонтировать МКП и после этого менять вышедшие из строя запчасти.

Автовладельцу уже при первых признаках таких поломок необходимо обращаться в сервис, однако мастерскую следует выбирать исключительно с учётом отзывов других водителей. Если в сервисе позволяют находиться в ремонтной зоне, предлагают соответствующие гарантии на выполненные работы, а автовладелец может контролировать мастеров, ему наглядно демонстрируют имеющиеся на его машине неполадки, то в подобном случае можно быть полностью уверенным в качестве проведённого ремонта. Помните о том, что своевременно обратившись в мастерскую, можно устранить имеющиеся неисправности, что называется малой кровью, а вот если игнорировать такие неисправности, то, в конечном счете, потребуется полностью менять сцепление или проводить капитальный ремонт АКПП.


Подведём итоги

Под понятием ведёт сцепление принято понимать различные неисправности, при которых отмечается неполное выключение сцепления во время смены ступеней. Возникает характерный хруст, может отмечаться пробуксовка колес. КПП при подобных проблемах потребует серьезного ремонта, вплоть до капитального восстановления автомобиля. Автовладельцу уже при первых признаках неисправностей необходимо обращаться в сервис, выполнять грамотную диагностику и устранять поломки, что позволит избежать серьезных неисправностей со сцеплением и механической коробкой передач.

13.10.2019

Неисправности системы сцепления: признаки и

Александр Расторгуев [razborkazapzap]

11. 03.2021, Просмотров: 1099

Известно, что сцепление — важная составляющая трансмиссии автомобиля. От состояния сцепления зависит комфорт и безопасность движения. Сцепление, ничто иное, как “расходник”, потому как состоит из фрикционного диска, корзины с лепестками и выжимным подшипником — все эти детали вращаются и двигаются, а значит изнашиваются. Далее узнаете, какие неисправности бывают в системе сцепления, какие факторы, указывают на критический износ и как диагностировать неисправность деталей сцепления самостоятельно.

Почему сцепление изнашивается быстро

Основной причиной считается небрежное отношение водителя, сопровождающееся резким стартом, долгим удержанием педали сцепления в пробках, а это выводит из строя быстрее всех самые уязвимые детали — выжимной подшипник и фрикционный ведомый диск сцепления. Если выжимной дает о себе знать характерным шелестом подшипника при нажатии на педаль, то ведомый диск издает запах жженого фрикциона.

 

Немаловажен факт качества комплектующих. Если решились сэкономить над одной из комплектующих, например оригинальная  корзина и дешевый диск с выжимным, то на ресурс это скажется пагубно для всего узла в сборе. Настоятельно рекомендуется приобретать оригинальные комплекты сцепления и сопутствующие детали, либо придерживаться качественных производителей, как LuK, Valeo, Sachs, в крайнем случае можно обойтись недорогим, но качественным аналогом фирмы Hola.

Есть и третий случай — неправильная установка деталей, а именно:

  • ведомый диск установлен обратной стороной;

  • ведомый диск не отцентрован;

  • выжимной подшипник неверно установлен в посадочное место.

Какие признаки бывают у неисправного сцепления

Неисправность сцепления регламентируется по прямым и косвенным признакам, однако для этого требуется произвести диагностику как на ходу, так и на подъемнике. Подробнее о признаках, указывающих на износ и неисправность сцепления:

  • выключение сцепления происходит не полностью. Такой момент в автомобильном мире называется “сцепление ведет”. Происходит это по причине того, что при нажатии на педаль, ведомый и ведущий диск размыкаются не полностью, потому происходит соприкосновение рабочих поверхностей. Результатом такого действия является хруст коробки передач при переключении и затрудненное переключение без дополнительной перегазовки;

  • буксует ведомый диск. В процессе работы двигателя ведомый диск плотно прилегает к маховику, а когда этого не случается, то при нажатии на педаль акселератора, обороты двигателя значительно повышаются, а скорость еле набирается, если набирается вообще. Вдобавок вы ощущаете сильный запах жженого фередо;

  • посторонний шум и вибрация. Когда демпферные пружины диска сцепления сильно изнашиваются, то при нажатии на педаль сцепления вы ощущаете вибрацию и посторонний звук;

  • рывки. При включении сцепления, трогаясь с места или на ходу могут возникать рывки, однако связаны они с системой управления сцепления (главный и рабочий цилиндр сцепления или тросовый механизм).

Если Вы активный автолюбитель, и управляете автомобилем с механической коробкой передач, то далее узнаете, по каким признакам определить неисправность сцепления.

“Ведет” или “не ведет”

Произвести диагностику, в данном случае, просто. Запустите двигатель, выжмите педаль сцепления, включите первую или заднюю передачу. Если передача включилась с затруднением, параллельно ощущаются посторонние звуки — то сцепление ”ведет”. Такую же проверку можно устроить и при движении под горку или в загруженной машине.

Пробуксовка сцепления

Проверка происходит когда автомобиль стоит. Запустите двигатель, включите передачу и включите ручной тормоз. Плавно отпустите педаль сцепления и наблюдайте: если двигатель глохнет моментально, то сцепление исправно, в другом случае требуется замена комплекта сцепления. Дополнительная диагностика производится только со снятием коробки передач. 

Проверяем степень износа сцепления

Проверка осуществляется довольно просто:

  1. Запустите двигатель, педаль сцепления и включите первую передачу.

  2. Отпускаете плавно педаль сцепления, и в случае исправного состояния, вам удастся тронуться без подгазовки.

Степень износа определяется довольно просто: если оно “схватывает” как только начали отпускать педаль, то износа, практически нет. Схватывание ближе к середине говорит об износе порядка 50%, и чем позже схватывает — тем критичнее износ. Однако заранее удостоверьтесь, чтобы рабочий цилиндр сцепления или трос были исправны. 

 

О причинах износа сцепления

Зачастую автовладельцы узнают о неисправности сцепления только при обнаружении явных признаков, и вот список таковых:

  • изношен ведомый, ведущий диск или узел в сборе. Нормальным ресурсом сцепления считается 100 000 км, при условии качественных деталей и умеренной эксплуатации авто;

  • слишком жесткая эксплуатация авто. В это понятие входят такие моменты, как постоянное трогание в режиме “газ в пол”, бросание педали сцепления при переключении передач, длительная езда на крутых подъемах, перегруз автомобиля;

  • выжимной подшипник неисправен. Из-за неисправности выжимного, начинает “съедать” лепестки корзины сцепления, а значит ведомый диск постепенно перестает отходить от маховика;

  • вибрация. Ведомый диск оборудован специальными пружинами, которые работают на стабилизацию вращения диска, не допуская колебания. Как только пружины растянулись, колебания сразу дадут знать ощутимой вибрацией.

Как понять какая именно деталь сцепления вышла из строя

Если с комплектом сцепления все в порядке, то необходимо зрительно оценить состояние привода сцепления. Если у вас тросиковый привод, то попросите помощника нажать на педаль сцепления, а сами оцените, насколько четко передвигается трос, и двигается ли вилка сцепления.

Если привод гидравлический, то оцените внешнее состояние главного цилиндра сцепления, качество тормозной жидкости, после, нажимая на педаль сцепления, оцените как работает шток рабочей сцепления, и насколько хорошо он упирается в вилку сцепления.

 

признаков проблем со сцеплением | Ace Auto Repair West Jordan, Юта.

Без наших транспортных средств было бы практически невозможно ездить на работу, отвозить детей в школу, ходить в продуктовый магазин и выполнять многие другие важные задачи. Но даже если у вас есть автомобиль, очень важно следить за его исправностью. К сожалению, правда заключается в том, что с нашими драгоценными автомобилями может случиться многое, и знать, как исправить проблемы, может быть чрезвычайно сложно. Одна из главных проблем, которую мы сегодня обсудим, связана со сцеплением автомобиля. Это жизненно важный компонент вашего автомобиля или грузовика, и знание того, когда он выходит из строя и нуждается в замене, может иметь большое значение. В этом посте мы поговорим о 5 симптомах сцепления, на которые стоит обратить внимание сразу.

Сцепление мягкое на ощупь

Одним из основных признаков неисправности сцепления является его мягкое ощущение. При нажатии на педаль сцепления должно ощущаться некоторое сопротивление. Учитывая, что само сцепление представляет собой тяжелый вращающийся диск, сделанный из металла и пружин, его не должно быть очень легко перемещать. Если вы нажимаете на педаль, и она очень легкая и мягкая, как масло, то это означает, что срок службы вашего сцепления подходит к концу.

Поиск и устранение неисправностей задней передачи

Когда вы пытаетесь включить заднюю передачу, мощность двигателя передается на коленчатый вал в направлении, противоположном тому, к которому он привык. Это приводит к общему «стуку» звука, и вы также можете почувствовать вибрацию сцепления при переключении передач. Это вызывает большое усилие со стороны сцепления, что может привести к поломке компонента со временем. Если ваш автомобиль не может включить передачу заднего хода, это один из наиболее распространенных признаков проблем со сцеплением и их решения вполне возможно.

Сцепление издает необычные звуки

Если вы слышите странные звуки при нажатии или отпускании педали сцепления, это может означать, что сцепление начинает изнашиваться. В частности, это обычно происходит из-за изношенной вилки сцепления. Это гидравлическое или механическое расцепляющее устройство, которое помогает сцеплению работать должным образом. Тем не менее, вы можете столкнуться с проблемой испарения жидкости сцепления, если в вилке сцепления больше нет жидкости. Отнесите свой автомобиль в автомагазин, чтобы помочь с этой проблемой.

Педаль сцепления прилипает к полу

Еще одна распространенная проблема со сцеплением — это когда педаль сцепления прилипает к полу. Это означает, что у вас проблемы с заеданием рычажного или выжимного подшипника. Чтобы решить эту проблему, убедитесь, что пружины в рычажном механизме не перетянуты. Если они есть, возможно, они нуждаются в регулировке. Еще один совет: проверьте выжимной подшипник и убедитесь, что стопор педали находится в правильном месте.

Проблемы со сцеплением после холодной погоды

Многие автовладельцы жалуются на проблемы со сцеплением после холодов. Это связано с тем, что холодная погода может вызвать сжатие вашей системы, а сильное сжатие может привести к выходу из строя главных цилиндров сцепления. Еще одна проблема — замерзающая жидкость. Теперь вы можете задаться вопросом: «Может ли жидкость сцепления замерзнуть? ” И этот ответ — да, но это очень редко и случается только в очень экстремальных погодных условиях или когда вода попадает в трубопровод сцепления.

Trusted Automotive Clutch Repair в Юте

Независимо от того, сталкиваетесь ли вы с проблемой перегрева сцепления или с чем-то еще, Ace Auto Repair всегда готов помочь. Перестаньте искать « мастерская по ремонту сцепления рядом со мной » и возьмите телефон и позвоните в самую надежную бригаду в районе!

Скачать PDF

Руководство по поиску и устранению неисправностей — Механизм сцепления

Опубликовано Автор: Мэтью Деннехи

Метки: Часто задаваемые вопросы, · Технический уголок, ·

Что такое пробуксовка сцепления?

Проскальзывание сцепления является распространенным явлением, когда диск сцепления не захватывает поверхность маховика так плотно, как должен, что приводит к проскальзыванию между двумя поверхностями и неправильной передаче мощности на приводной вал. Хотя первой жертвой проскальзывания сцепления является сам фрикционный диск, он может повредить маховик и трансмиссию, если его оставить без присмотра.

Как определить, проскальзывает ли сцепление

Даже если вы не специалист, практически невозможно не заметить следующие явные признаки пробуксовки сцепления:

  • Резкий запах гари при увеличении оборотов
  • Плохое ускорение
  • Затрудненное переключение передач
  • Скрипящий или грохочущий звук при нажатии на педаль
  • Несоответствие показаний тахометра и спидометра при разгоне (быстро подскакивают обороты при несоответствии скорости)

Изношенный фрикционный диск

Износ фрикционных дисков при длительном использовании является нормальным явлением. Они также могут изнашиваться преждевременно по другим причинам, таким как неправильная регулировка педали сцепления после установки.

Причины

  • Неправильное сцепление выбрано для крутящего момента модифицированного автомобиля
  • Неправильный стиль вождения, например, удержание автомобиля на передаче на светофоре, выжимание сцепления, задержка при переключении передач, нажатие педали газа на низких оборотах и ​​т. д.
  • Жесткий привод сцепления, также известный как жесткое сцепление, вызванное пузырьками воздуха в гидравлической линии или изношенным нажимным диском

Изношенный диск сцепления вносит двойной вклад в проскальзывание сцепления:

  • Износ сглаживает поверхность трения, вызывая проскальзывание.
  • Износ фрикционного материала уменьшает толщину диска, делая прижимную силу недостаточной для плотного контакта и, следовательно, вызывая проскальзывание. Если ваше сцепление проскальзывает из-за износа, единственный очевидный выбор — заменить его подходящим сцеплением.

Загрязнение маслом фрикционного диска

Другой важной причиной проскальзывания сцепления является загрязнение фрикционного диска маслом или смазкой. Даже небольшое количество масляной смазки снижает коэффициент трения материалов диска и вызывает значительное проскальзывание и вибрацию. Поэтому НИКОГДА не прикасайтесь к фрикционному материалу голыми руками.

Причины

  • Изношенное уплотнение первичного вала коробки передач
  • Изношенный сальник коленчатого вала
  • Негерметичность концентрического рабочего цилиндра или подшипника гидравлического выключения
  • Чрезмерное использование смазки и противозадирных материалов

Поиск и устранение неисправностей

Поиск места загрязнения масла на диске сцепления часто приводит к источнику утечки и тем самым помогает ее предотвратить. Диск сцепления не следует заменять, пока не будет выявлена ​​утечка.

  • Осмотр центра диска сцепления на наличие маркировки помогает определить тип утечки.
  • Темные полосы чаще всего возникают либо из-за негерметичного уплотнения входного вала коробки передач, либо из-за негерметичности концентрического рабочего цилиндра
  • Серебряные полосы в основном образуются из-за твердых частиц противозадирных составов
  • Полосы от ступицы к фрикционному диску могут означать, что при установке сцепления было использовано слишком много смазки
  • Осмотр нажимного диска: внутри нажимного кольца – черный маслянистый налет, скорее всего, из-за неисправного сальника коленчатого вала
  • Еще одним источником загрязнения является чрезмерно смазанный подшипник. В большинстве случаев направляющие втулки поставляются предварительно смазанными. Даже если вы хотите их смазать, достаточно легкого нанесения высокотемпературной смазки.
  • Неисправность концентрического рабочего цилиндра является распространенной причиной загрязнения маслом или смазкой. Как правило, вы можете увидеть масло по всей поверхности рабочего цилиндра, если он выйдет из строя.

Неправильная регулировка педали

Слишком часто владельцы транспортных средств покупают новое блестящее сцепление и надевают его на маховик без надлежащей регулировки педали. Пропуск самой быстрой части работы может привести к очень большим расходам на повторную замену комплекта сцепления.

Причины

  • Изменение толщины фрикционной пластины
  • Прижимная пластина имеет большее усилие зажима
  • Сцепление не выключается полностью
  • Неправильный свободный ход педали
  • Плохо отрегулирован главный цилиндр
  • Проблемы с приводом сцепления

Поиск и устранение неисправностей

Тросовая передача:

  1. Найдите контргайку и регулировочную гайку (обычно над педалью сцепления)
  2. Слегка потяните трос сцепления
  3. Определить точку зацепления вилки
  4. Продолжайте давить на кабель
  5. Затяните контргайку и регулировочную гайку

Гидравлические трансмиссии:

В этих сцеплениях используется гидравлическая педаль сцепления, и, хотя иногда они саморегулируются, время от времени они нуждаются в регулировке.

  1. Ослабьте стопор педали
  2. Ослабить стопорную гайку толкателя на главном цилиндре сцепления
  3. Поворот толкателя по часовой стрелке увеличивает высоту педали, поворот против часовой стрелки уменьшает высоту педали
  4. Отрегулируйте стопор педали после завершения

Неправильные характеристики момента затяжки болтов

Установка нового сцепления или затяжка нажимного диска требует надлежащего момента затяжки болтов. Приведенные ниже действия могут привести к проблемам с несоосностью, что приведет к чрезмерному износу и проскальзыванию сцепления.

Причины

  • Чрезмерная затяжка
  • Под затяжку
  • Не затягивать поэтапно
  • Затягивание не по диагонали

Важное примечание: Всегда рекомендуется заменять болты при замене сцепления. Даже если это не болты TTY, болты нажимной пластины подвергаются термоциклированию и термическому напряжению. Поэтому настоятельно рекомендуется заменять их при замене сцепления.

Маховик

Маховик имеет фрикционную поверхность с диском сцепления. Следовательно, любая проблема с маховиком повлияет на диск сцепления. Распространенные проблемы с маховиком, приводящие к проскальзыванию сцепления:

Причины

  • Масло или смазка на маховике
  • Неправильная шлифовка маховика
  • Не шлифуется маховик при замене сцепления
  • Неправильный момент затяжки болтов маховика
  • Деформированный или поврежденный маховик с тепловыми трещинами и твердыми пятнами

Важное примечание: При замене сцепления необходимо восстановить или заменить маховик. В противном случае этот маховик значительно сократит срок службы следующего сцепления, что часто приводит к проскальзыванию. Однако важно помнить о пределе допуска, установленном производителем. Кроме того, отметка положения указателя перед снятием маховика для обслуживания необходима, если двигатель внешне сбалансирован.

Неисправности нажимного диска

Как и маховик, нажимной диск имеет поверхность трения с диском сцепления.

Причины

  • Износ подкладки
  • Недостаточный зазор выжимного подшипника
  • Износ канавок на диафрагме из-за чрезмерной регулировки педали сцепления
  • Неправильная шлифовка (новая шлифовка прижимной пластины НЕ рекомендуется и приведет к преждевременному выходу из строя)
  • Износ и старение пружин
 

Важное примечание: Настоятельно рекомендуется заменить нажимной диск при замене диска сцепления или ремонте маховика. Несоблюдение этого требования приведет к тому, что гарантия на ваш новый Action Clutch перестанет действовать.

Неправильная обкатка (застекленное сцепление / неравномерный износ)

Причины

Приработка необходима для правильной посадки фрикционных материалов на диск и создания ровной поверхности трения. Это требует большого количества улиц (не миль по шоссе) на городских улицах, где можно совершать множество помолвок и разъединений. Неправильное и неадекватное выполнение этого может привести к глянцеванию диска, сделать его гладким, что приведет к проскальзыванию сцепления, а не к истиранию контактной поверхности. Вот причины, по которым диски сцепления могут покрываться глазурью:

  • Езда на сцеплении
  • Сброс муфты высоких оборотов
  • Агрессивное вождение до завершения обкатки
  • Маховик не обработан или неправильно обработан
  • Перегрузка муфты высоким крутящим моментом

Примечания: Для всех наших сцеплений указан рекомендуемый интервал обкатки и процедура обкатки, которые указаны на нашем веб-сайте, а также включены в материалы, поставляемые вместе с комплектом. Следуя нашим процедурам обкатки, вы сможете избежать остекления фрикционного материала, что приведет к проскальзыванию вашего нового сцепления.

Проблемы с выпуском системы

Причины

Система выключения сцепления имеет несколько компонентов, которые могут выйти из строя и в конечном итоге привести к проскальзыванию сцепления. Обнаружение и замена этих неисправных деталей необходима перед заменой самого сцепления. Некоторые из распространенных проблем:

  • Изношенная пружина вилки выключения
  • Повторное использование старого, изношенного выжимного подшипника
  • Повреждена направляющая трубка
  • Чрезмерный люфт во втулках выжимного вала
  • Погнутая вилка выключения
 

Примечания: Поврежденные выжимные подшипники могут вызвать наклон высвобождаемого вала. Их трудно осмотреть, и их всегда следует заменять при замене сцепления.

Сломанная мембрана

Причины

  • Смещенный от центра опорный подшипник
  • Неравномерный износ фрикционного материала
  • Чрезмерный ход вилки выключения
  • Изношенный и перегруженный выжимной подшипник
  • Неправильный предварительный натяг

Примечания: Для сломанной мембраны в некоторых случаях возможно обслуживание и замена. Однако, наряду с диафрагмой, другие компоненты системы выключения, такие как главный и рабочий цилиндры, трос сцепления, вилка выключения и т. д., также должны быть проверены и отремонтированы. Установка правильного количества свободного хода имеет решающее значение для здоровья диафрагмы.

Ободранная ступица на диске/ изношенные шлицы

Ободранная ступица на диске не редкость для фрикционов. Несколько вещей могут привести к поломке ступицы или изношенному шлицу:

Причины

  • Несоосность коробки передач
  • Поврежденный первичный вал, который не был заменен
  • Загрязнение консистентной смазкой на шлицах входного вала
  • Неправильный ведущий диск

Примечания: При установке не вдавливайте первичный вал в приводной диск, так как это указывает на несоосность. В случае сорванной втулки мы можем заменить саму втулку за отдельную плату, в зависимости от общего состояния комплекта.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *