Выжимной подшипник сцепления – как работает, поломки и замена + видео » АвтоНоватор
Всем известно, что система сцепления является одной из важнейших частей автомобиля, а значит, необходимо знать и то, как работает выжимной подшипник сцепления, который входит в ее состав. Этот «упорный» элемент играет огромную роль, он передает нажимное усилие, поступающее от вилки сцепления на паук корзины и на ступицу ведущего диска.
Как работает выжимной подшипник сцепления – механика процесса
Если говорить кратко, то данный элемент обеспечивает вывод диска из зацепления с корзиной. Кроме того, к его функциям относится и выключение, а также включение сцепления. Существует два вида таких подшипников: роликовый, который работает за счет жесткой связи между тягами, и гидравлический, создающий усилие при помощи гидросистемы.
А для того, чтобы обеспечить необходимое усилие, на нажимной диск воздействует диафрагменная пружина, внутренний диаметр которой выполнен в виде металлических лепестков.
Когда выжимной подшипник выходит из строя?
Крутящий момент воздействует на выжимной подшипник только тогда, когда сцепление выжато, в это время он уходит назад, как бы уводя за собой и ведомый диск. Поэтому долгое удерживание педали сцепления в сочетании с включенной передачей приводит к воздействию неравномерных нагрузок на деталь, что способствует быстрому износу. Но при правильной эксплуатации про ремонт можно долго не задумываться.
Как осуществляется замена выжимного подшипника сцепления?
Замена выжимного подшипника сцепления производится следующим образом. Сначала снимается коробка переключения передач, затем необходимо вывести из зацепления с муфтой концы пружинного фиксатора, а с направляющей втулки снимается сам подшипник. Далее необходимо отжать лапки пружинного держателя и снять его. Теперь можно снять подшипник с муфты, на которой он расположен.
Обязательно, прежде чем устанавливать новую деталь, необходимо ее тщательно проверить. Новый подшипник должен вращаться очень легко, не допускаются заедания, а также наличие люфтов.
Устанавливая новую деталь на муфту, проследите, чтобы выступающая часть ее внутреннего кольца смотрела в сторону. Зафиксируйте ее в таком положении с помощью держателя. Направляющая втулка смазывается консистентной смазкой, затем на нее устанавливается подшипник. Муфта вместе с ним фиксируется пружинным фиксатором, и финальным аккордом на место устанавливается коробка передач.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
detector
Менять ли выжимной подшипник при замене диска и корзины сцепления — Иксора
Выжимной подшипник является важным конструктивным элементом сцепления автомобиля. Он постоянно испытывает серьезные нагрузки, его износ или неисправность могут привести к самым серьезным последствиям. О функциональном предназначении, вероятных поломках и о том, где можно купить выжимной подшипник сцепления, расскажет эта статья.
Механика работы выжимного подшипника и последствия неисправности
Задача выжимного подшипника это обеспечение вывода ведомого диска из зацепления с ведущим. Этот процесс выглядит следующим образом:
- ведомый диск придавливается к маховику;
- диафрагменная пружина оказывает воздействие на нажимной диск;
- выжимной подшипник давит на пружину;
- с помощью вилки сцепления подшипник движется и расцепляет диски.
Выжимные подшипники могут быть роликовые или гидравлические. Последний тип самый современный. Гидравлические подшипники не так быстро изнашиваются, но отличаются высокой стоимостью.
Признаки неисправности выжимного подшипника Основными симптомами высокой степени изношенности выжимного подшипника являются:
- стук, треск во время нажатия на педаль сцепления;
- большой свободный ход педали;
- тугой ход педали.
Признаком изношенного подшипника будет только посторонний шум при нажатии педали. Остальные — признаки износа сцепления (диска или корзины)
Признаки неисправности выжимного подшипника
Основными симптомами высокой степени изношенности выжимного подшипника являются:
- стук, треск во время нажатия на педаль сцепления;
- большой свободный ход педали;
- тугой ход педали.
Есть важный нюанс, касающийся работы выжимного подшипника при низких температурах. Если подозрительные звуки слышны только во время разогрева автомобиля, то особо волноваться не стоит. Это происходит из-за чувствительности материала стакана, в котором расположен подшипник, к резким температурным перепадам.
Если есть сомнения по поводу неисправности, то можно разобрать сцепление и осмотреть выжимной диск. При наличии деформации, люфтов, трещин его нужно обязательно заменить.
Обязательно ли менять выжимной подшипник комплектно с корзиной и диском сцепления
Выжимной подшипник часто изнашивается медленней, чем остальные конструктивные составляющие сцепления, но не намного. Разница во времени до достижения критической степени износа будет находиться в пределах 30-40%. Оставлять старый подшипник до следующей замены диска или корзины крайне рискованно. Его износ может стать причиной преждевременного выхода из строя взаимодействующих с ним деталей.
Кроме того, выжимной подшипник сцепления относительно дешевый. Экономия средств на покупке такой детали не оправдывает повторную разборку автомобиля и вложенные в услуги автосервиса средства.
Какой выжимной подшипник выбрать
Приобретать выжимной подшипник отдельно не стоит. Если элементы сцепления будут изготовлены разными производителями, то будет наблюдаться дисбаланс при их износе. Одна деталь может выйти из строя раньше другой, а это очень неудобно в плане ремонта. Придется часто разбирать автомобиль для ремонта.
Лучше приобрести готовый и сбалансированный комплект сцепления одного производителя. Главное выбирать продукцию известных брендов, имеющих хорошую репутацию и помнить о том, что скупой всегда платит дважды. Отличным вариантом станет приобретение комплекта сцепления Valeo, отличающейся такими важными преимуществами, как:
- Продолжительный ресурс работы (в среднем 150 тыс. км пробега) при условии правильной и бережной эксплуатации.
- Удобство сборки и установки.
- Повышение отзывчивости органов управления автомобилем. Педаль сцепления будет наживаться мягко, без рывков в момент зацепления дисков.
- Низкий уровень шума и вибрации при работе механизмов сцепления.
- Стойкость к температурным перепадам. Для России это важно.
Если вам нужно купить выжимной подшипник от компании Valeo (и не только), приглашаем посетить магазин IXORA. Здесь вас обязательно проконсультируют, ответят на все вопросы по выбору и установке запасных частей. Цены и качество продукции при этом непременно оставят довольным даже самого требовательного клиента.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
Valeo | 828600 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ | MITSUBISHI Lancer 1.6 2003> |
Valeo | 804513 | ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК | CHEVROLET: Evanda 2.0i;Lacetti 1.4i, 1.6i, 1.8i/DAEWOO: Evanda 2.0i;Lacetti 1.4i, 1.6i, 1.8i |
Valeo | 804133 | ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК | CHEVROLET: Matiz 0.8, 1.0/DAEWOO: Matiz (2000>) 0.8i;Matiz (98>2000) 0.8i;Tico 0.8/SUZUKI: Wagon R 1.0i, 1.2i |
Valeo | 804231 | ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК | HYUNDAI Matrix, KIA Cerato 1.5 04-> |
Valeo | 821412 | СЦЕПЛЕНИЕ | CLUTCH KIT DAEWOO MATIZ |
Valeo | 826742 | СЦЕПЛЕНИЕ | HYUNDAI: Getz (2005>) 1. 4i |
Valeo | 826426 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ | MITSUBISHI: L200 (K1/2/3) 2.5D;L300 (P0/1/2/3) 2.5D; Pajero II (91>99) 2.5D;Shogun 2 (V2:4) 2.5D |
Valeo | 828485 | КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ | HYUNDAI Solaris 1.6, KIA Rio 1.6 2011> |
Valeo | 804180 | ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК | DAEWOO: Nexia 1.5; Nubira (97>99) 1.6i, 2.0i; Nubira (99>2003) 1.6i, 2.0i;Rezzo 1.8i, 2.0i;Tacuma 1.8i, 2.0i |
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Подшипники выключения сцепления/Продукция, связанная с трансмиссией (трансмиссии)/Автомобильный вторичный рынок/ Область применения/Информация о продукте/Подшипники Koyo (JTEKT)
Предотвращение повреждений, вызванных внезапным вращением на высокой скорости
«Сцепление» — это устройство, которое либо передает движущую силу от двигателя к трансмиссии, либо отключает ее, не останавливая двигатель. Подшипники JTEKT оснащены центрирующим механизмом для предотвращения повреждений, вызванных внезапным высокоскоростным вращением во время передачи движущей силы. Кроме того, некоторые из них снижают вес за счет использования прессов для стальных листов для колец подшипников.
Необходимые функции
Подшипники и
Муфта
Структура выключения
Подшипники выключения сцепления используются в части, которая передает или отключает движущую силу.
Когда движущая сила отключена, на подшипник выключения сцепления действует большая сила от высокоскоростной вращающейся диафрагменной пружины, и он начинает внезапно вращаться. При наличии значительного зазора между центрами вращения диафрагменной пружины и подшипника выключения сцепления контактные поверхности могут нагреваться и изнашиваться, что сильно влияет на работу сцепления. В частности, самоустанавливающиеся подшипники выключения сцепления могут предотвратить ненормальное выделение тепла и износ.
Что такое подшипники выключения сцепления?
При наличии значительного зазора между центрами вращения диафрагменной пружины и подшипника выключения сцепления самоустанавливающиеся подшипники выключения сцепления предотвращают ненормальный нагрев и износ. Механизм центрирования между втулкой и подшипником компенсирует зазор в центре вращения диафрагменной пружины в начале вращения подшипника выключения сцепления, а после этого центры вращения обоих подшипников выравниваются для подавления аномального тепловыделения и износа контактные поверхности.
Подшипники выключения сцепления, в которых для колец подшипников используются прессы из стальных пластин, уменьшают общий вес автомобиля и способствуют снижению расхода топлива.
Самоустанавливающийся тип
Самоустанавливающиеся подшипники (тип CBU: облегченный тип)
- 1. В них используется смазка для увеличения срока службы в условиях высокоскоростного вращения, высоких температур и высокой вибрации, что обеспечивает длительный срок службы.
- 2. Они используют уплотнения с отличными уплотняющими характеристиками для предотвращения утечки смазки.
Список продуктов, связанных с трансмиссией
Сильные стороны JTEKT
Компания JTEKT разрабатывает продукты на основе высокоточной оценки и анализа,
а также производит и продает их на основе философии тщательного контроля качества.
JTEKT Испытательный полигон в Иге
Полностью используя наши знания в качестве ведущего мирового поставщика систем, JTEKT проводит оценку вождения и анализ продуктов, установленных в транспортных средствах, чтобы обеспечить оптимальную производительность и качество для транспортного средства.
Список видеороликов о продуктах
Мы регулярно публикуем новые видеоролики о продуктах JTEKT.
Для тех, кто хочет
купить продукт для ремонта автомобиля:
Если вы ищете продукт для ремонта автомобиля или если вы хотите заключить с нами конкретную сделку,
, пожалуйста, свяжитесь с одним из торговых агентов JTEKT.
Дистрибьюторская сеть
Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию о системе поиска автозапчастей.
Проблемы или запросы, связанные с автомобилем
Продукты для ремонта
В JTEKT мы поддерживаем наших клиентов, когда у них возникают проблемы, связанные с покупкой продуктов для ремонта автомобилей или соображениями по спецификации.
Не стесняйтесь сообщать JTEKT о своих проблемах и запросах,
будь то, как бороться с поломками или другими проблемами, или переключением с продукта другой компании.
Связаться с нами
Подшипники односторонней муфты от Boca Bearings :: Специалисты по керамическим подшипникам
Подшипники односторонней муфты или подшипники типа Sprag изготовлены из вытянутой чашки с игольчатыми роликовыми муфтами и имеют небольшую высоту радиального сечения. Их часто называют односторонними подшипниками, антиреверсивными подшипниками и подшипниками сцепления. Агрегаты компактны, легки и работают непосредственно на валу; они также подходят для передачи высокого крутящего момента. Boca Bearings предлагает стандартные подшипники односторонней муфты и подшипники из нержавеющей стали, а также односторонние подшипники типа OWC из стандартной и нержавеющей стали, односторонние подшипники EWC с шестигранной головкой и односторонние подшипники типа CSK Sprag, доступные с вариантами шпоночных пазов для более высоких возможностей крутящего момента.
Односторонние подшипники предназначены для передачи крутящего момента между валом и корпусом в одном направлении и допускают свободное движение в противоположном направлении. Надлежащая установка легко выполняется простой запрессовкой в корпусе. Сцепления и узлы сцепления и подшипников предлагаются как в дюймовых, так и в метрических сериях.
Можем ли мы помочь вам найти кое-что? Нажмите здесь, чтобы получить помощь от одного из наших экспертов по подшипникам.
ОСОБЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ
• Серия HFL имеет два встроенных радиальных подшипника, расположенных по обеим сторонам муфты игольчатого ролика. Таким образом, они могут воспринимать радиальные силы в особо компактных подшипниковых узлах.
• Пластиковые пружины (HFL…KF) доступны для некоторых размеров.
• Наружное кольцо с частичной накаткой (HFL…R) доступно по запросу.
• Только после того, как узел сцепления и подшипника будет запрессован в отверстие корпуса, вытянутому тонкостенному наружному кольцу можно будет придать окончательный размер и геометрическую точность.
• Передаваемый крутящий момент и напряжения, которые может воспринимать корпус, зависят от материала и толщины стенки корпуса, такие данные необходимы по запросу.
• Узел сцепления и подшипника обычно можно использовать в диапазоне температур от -30°C до 120°C. Для рабочей среды выше 70°C рекомендуется смазывание маслом.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДНОНАЧАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА
• Крутящий момент может передаваться либо корпусом, либо валом.
• Крутящий момент передается роликами, которые заклинивают внутренние аппарели.
• Переход от свободного хода к блокировке происходит с минимальным люфтом или холостым ходом.
• Предлагается только со сцеплением или со сцеплением и подшипником в сборе.
• Узлы только со сцеплением следует использовать с внешней радиальной опорой для удержания вала и корпуса.
ОДНОНАЧАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
• Перемещение бумаги для копировальных аппаратов, факсимильных аппаратов, диспенсеров бумажных полотенец и т. д.
• Тренажеры
• Приборы
• Двухскоростные редукторы
• Преобразователи • Реечные делительные приводы