Конструкция, неисправности, принцип работы выжимного подшипника сцепления
Чтобы переключить скорость в коробке передач, нужно кратковременное разрывание передачи вращения от двигателя на трансмиссию. За это отвечает сцепление, состоящее из ряда деталей, среди них и выжимной подшипник.
Принцип действия
Классическая схема «сухого» сцепления, применяемого на легковых машинах, является постоянно замкнутой. Конструкция такого узла включает в себя корзину с ведущим диском, которая болтами фиксируется на маховике. Между ними установлен ведомый диск, посаженный на шлицы первичного вала КПП. За счет мощной диафрагменной пружины ведомый диск постоянно прижимает ведущий к маховику, поэтому такая схема и называется замкнутой.
В задачу выжимного подшипника входит размыкание потока. Водитель, выжимая педаль сцепления, посредством привода смещает подшипник по направляющей втулке, установленной на первичном валу в сторону корзины. За счет усилия ноги водителя этот подшипник надавливает на диафрагму, следствием чего становиться перемещение ведущего диска по направляющим внутрь корзины. Он отходит и высвобождает ведомый диск – передача вращения прерывается. После отпускания педали подшипник отходит в сторону КПП, и пружина возвращает ведущий диск на место – поток возобновляется.
Виды, и конструктивные особенности
В конструкции сцепления авто применяется два вида выжимных подшипников:
- Механические.
- Гидравлические.
Основные элементы выжимных подшипников — это шариковые или роликовые подшипники закрытого типа. Они используются как на механическом, так и гидравлическом типе изделия. В их конструкцию входит также корпус.
В механических элементах этот корпус предназначен для взаимосвязи с вилкой привода сцепления. Такие узлы могут иметь самую разную конструкцию (корпус представлен в виде втулки, вставляемой во внутреннюю обойму, или же он устанавливается на внешнее кольцо), но у всех корпусов присутствуют специальные выступы, на которые воздействует вилка. В целом, в механических подшипниках корпусы только для этого и предназначены.
Схема сцепления автомобиля ВАЗ — 2107
В гидравлических выжимных подшипниках конструкция корпуса сложнее, поскольку он выступает в роли гидроцилиндра. Суть работы у него такая – водитель, нажимая на педаль, создает давление жидкости в приводе сцепления. Эта жидкость поступает в корпус и выдавливает поршень гидроцилиндра с закрепленным на нем подшипником. Сам корпус в такой конструкции не перемещается вместе с упорным элементом, что дает возможность жестко фиксировать его болтами к корпусу сцепления.
Подшипник в конструкции узла используется для создания нажима с минимальным трением. При контакте с диафрагменной пружиной он вращаетсяс той же скорость, что и элементы сцепления, из-за чего трение между контактируемыми поверхностями отсутствует. Трение есть в самом подшипнике, но незначительное.
Привод выжимного подшипника бывает механический, гидравлический и комбинированный. В первом случае усилие от педали передается системой тяг или приводным тросом. Используется этот привод с механическими подшипниковыми узлами.
Гидравлический привод соответственно применяется на втором типе подшипников, поскольку жидкость у него является основным рабочим элементом (от ее давления срабатывает гидроцилиндр).
Особенность комбинированного привода заключается в том, что жидкость действует не на подшипник, а на вилку, а та в свою очередь перемещает механический подшипник.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Какие тормозные колодки лучше выбрать для своего автомобиля?
- Разновидности ступичных подшипников, применение и конструктивные особенности
- Что такое ШРУС в автомобиле, устройство, где находится
Видео: Сцепление автомобиля
youtube.com/embed/h357mofVvlY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Признаки износа выжимного подшипника
Выжимные подшипниковые узлы – изделия надежные и могут прослужить большой срок. Обычно он выходит из строя из-за естественного износа самого подшипника. Но его ресурс может существенно сократить неправильная регулировка сцепления и частые длительные выжимы сцепления.
Относительно регулировки, то скорость износа повышается в случае, когда узел сильно близко подведен к пружине, из-за чего они между собой контактируют. В результате подшипник постоянно работает, что сокращает его ресурс .
Гидравлические подшипники менее надежны из-за корпуса. В конструкции гидроцилиндра обязательно присутствуют резиновые уплотнители, которые со временем начинают пропускать жидкость. Из-за этого привод может завоздушиться и перестанет срабатывать.
Признаками неисправности выжимного подшипника являются:
- повышенная шумность при выжиме сцепления (шелест, гул)
- хруст и стуки;
- подклинивание педали;
- легкость провала педали и «ведение» сцепления;
Повышенная шумность появляется при износе подшипника. Из-за люфтов его составные части могут несколько смещаться и перекашиваться, что сопровождается указанными звуками. Эксплуатация авто возможна, но с заменой узла лучше не затягивать, поскольку он в любой момент может рассыпаться.
Хруст и стуки появляются в результате разрушения узла. Обычно сепаратор подшипника раскалывается, и частицы его попадают в зону движения тел качения, что и вызывает хрусты.
В гидравлических подшипниках ведение сцепления, легкость опускания педали и постоянно уменьшающийся уровень жидкости в бачке сигнализируют о потери герметичности. И если видимых подтеков на приводе нет, то проверять следует уже сам узел.
Выжимные подшипники являются неремонтируемыми деталями, поэтому при появлении признаков износа он заменяется. Сложность в проведении работ по замене заключается в том, что для снятия узла необходимо демонтировать КПП.
Выжимной подшипник сцепления – как работает, поломки и замена + видео » АвтоНоватор
Всем известно, что система сцепления является одной из важнейших частей автомобиля, а значит, необходимо знать и то, как работает выжимной подшипник сцепления, который входит в ее состав. Этот «упорный» элемент играет огромную роль, он передает нажимное усилие, поступающее от вилки сцепления на паук корзины и на ступицу ведущего диска.
Как работает выжимной подшипник сцепления – механика процесса
Если говорить кратко, то данный элемент обеспечивает вывод диска из зацепления с корзиной. Кроме того, к его функциям относится и выключение, а также включение сцепления. Существует два вида таких подшипников: роликовый, который работает за счет жесткой связи между тягами, и гидравлический, создающий усилие при помощи гидросистемы.
А для того, чтобы обеспечить необходимое усилие, на нажимной диск воздействует диафрагменная пружина, внутренний диаметр которой выполнен в виде металлических лепестков. Именно на эти лепестки и влияет выжимной подшипник или, другими словами, подшипник выключения сцепления. Расположен он на оси вращения и выполняет функции передаточного устройства между приводом и сцеплением. Благодаря вилке сцепления происходит передвижение муфты выключения вместе с подшипником.
Когда выжимной подшипник выходит из строя?
Крутящий момент воздействует на выжимной подшипник только тогда, когда сцепление выжато, в это время он уходит назад, как бы уводя за собой и ведомый диск. Поэтому долгое удерживание педали сцепления в сочетании с включенной передачей приводит к воздействию неравномерных нагрузок на деталь, что способствует быстрому износу. Но при правильной эксплуатации про ремонт можно долго не задумываться.
Как осуществляется замена выжимного подшипника сцепления?
Замена выжимного подшипника сцепления производится следующим образом. Сначала снимается коробка переключения передач, затем необходимо вывести из зацепления с муфтой концы пружинного фиксатора, а с направляющей втулки снимается сам подшипник. Далее необходимо отжать лапки пружинного держателя и снять его. Теперь можно снять подшипник с муфты, на которой он расположен.
Обязательно, прежде чем устанавливать новую деталь, необходимо ее тщательно проверить. Новый подшипник должен вращаться очень легко, не допускаются заедания, а также наличие люфтов.
Устанавливая новую деталь на муфту, проследите, чтобы выступающая часть ее внутреннего кольца смотрела в сторону. Зафиксируйте ее в таком положении с помощью держателя. Направляющая втулка смазывается консистентной смазкой, затем на нее устанавливается подшипник. Муфта вместе с ним фиксируется пружинным фиксатором, и финальным аккордом на место устанавливается коробка передач.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Подшипники выключения сцепления/Продукция, связанная с трансмиссией (трансмиссии)/Автомобильный вторичный рынок/ Область применения/Информация о продукте/Подшипники Koyo (JTEKT)
Предотвращение повреждений, вызванных внезапным вращением на высокой скорости
«Сцепление» — это устройство, которое либо передает движущую силу от двигателя к трансмиссии, либо отключает ее, не останавливая двигатель.
Необходимые функции
Подшипники и
Муфта
Структура выключения
Подшипники выключения сцепления используются в части, которая передает или отключает движущую силу.
Когда движущая сила отключена, на подшипник выключения сцепления действует большая сила от высокоскоростной вращающейся диафрагменной пружины, и он начинает внезапно вращаться. При наличии значительного зазора между центрами вращения диафрагменной пружины и подшипника выключения сцепления контактные поверхности могут нагреваться и изнашиваться, что сильно влияет на работу сцепления. В частности, самоустанавливающиеся подшипники выключения сцепления могут предотвратить ненормальное выделение тепла и износ.
Что такое подшипники выключения сцепления?
При наличии значительного зазора между центрами вращения диафрагменной пружины и подшипника выключения сцепления самоустанавливающиеся подшипники выключения сцепления предотвращают ненормальный нагрев и износ. Механизм центрирования между втулкой и подшипником компенсирует зазор в центре вращения диафрагменной пружины в начале вращения подшипника выключения сцепления, а после этого центры вращения обоих подшипников выравниваются для подавления аномального тепловыделения и износа контактные поверхности.
Подшипники выключения сцепления, в которых для подшипниковых колец используются прессы из стальных пластин, снижают общий вес автомобиля и способствуют снижению расхода топлива.
Самоустанавливающийся тип
Самоустанавливающиеся подшипники (тип CBU: облегченный тип)
- 1. В них используется смазка для увеличения срока службы в условиях высокоскоростного вращения, высоких температур и высокой вибрации, что обеспечивает длительный срок службы.
- 2. Они используют уплотнения с отличными уплотняющими характеристиками для предотвращения утечки смазки.
Список продуктов, связанных с трансмиссией
Сильные стороны JTEKT
Компания JTEKT разрабатывает продукты на основе высокоточной оценки и анализа,
а также производит и продает их на основе философии тщательного контроля качества.
JTEKT Испытательный полигон в Иге
Полностью используя наши знания в качестве ведущего мирового поставщика систем, JTEKT проводит оценку вождения и анализ продуктов, установленных в транспортных средствах, чтобы обеспечить оптимальную производительность и качество для транспортного средства.
Список видеороликов о продуктах
Мы регулярно публикуем новые видеоролики о продуктах JTEKT.
Для тех, кто хочет
купить продукт для ремонта автомобиля:
Если вы ищете продукт для ремонта автомобиля или если вы хотите заключить с нами конкретную сделку,
, пожалуйста, свяжитесь с одним из торговых агентов JTEKT.
Дистрибьюторская сеть
Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию о системе поиска автозапчастей.
Проблемы или запросы, связанные с автомобилем
Продукты для ремонта
В JTEKT мы поддерживаем наших клиентов, когда у них возникают проблемы, связанные с покупкой продуктов для ремонта автомобилей или соображениями по спецификации.
Не стесняйтесь сообщать JTEKT о своих проблемах и запросах,
будь то, как бороться с поломками или другими проблемами, или переключением с продукта другой компании.
Связаться с нами
Подшипник выключения сцепления — Aetna Bearing Company
Технические характеристики изделия
Размеры в дюймах
НОМЕР ДЕТАЛИ | ОТВЕРСТИЕ А | ОТВЕРСТИЕ A’ | БОЛЬШОЙ Н.Д. Б | МАЛЫЙ Н.Д. Б’ | ЛИЦО МИН E | ЛИЦО МАКС F | ЛЕНТА ОТВЕРСТИЕ G | ВЫСОТА В | ЛЕНТА ВЫСОТА H’ | НОМИНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА фунтов при 500 об/мин | ВЕС фунтов | СТИЛЬ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А0029 | 2,1654 | – | 3,465 | – | – | – | – | 0,768 | – | – | – | 6 |
А0030 | 1,7715 | – | 2.900 | – | 2,004 | 2. 700 | – | 0,625 | – | – | – | 6 |
А0031 | 1,7715 | – | 2.900 | – | 2.100 | – | – | 0,709 | – | – | – | 6 |
А0032 | 1,5748 | – | 2,640 | – | 1,970 | – | – | 0,787 | – | – | – | 6 |
А0033 | 1,7715 | – | 2,890 | – | 1,790 | 2.700 | – | 0,628 | – | – | – | 6 |
А0034 | 2,1654 | – | 3,460 | – | – | – | – | 0,770 | – | – | – | 6 |
А0035 | 2,1654 | – | 3,228 | – | 2,190 | – | – | 0,748 | – | – | – | 6 |
А0040 | 2,750 | – | 4,062 | – | 2,895 | 3,816 | – | 0,850 | – | – | – | 6 |
А0051 | 1,590 | – | 3. 000 | – | 1,665 | 3.000 | – | 0,500 | – | – | – | 6 |
А0801 | 2,063 | 2,080 | 3,385 | 3,323 | 2,234 | 3,062 | 2.500 | 0,750 | 0,807 | 2090 | 0,88 | 1** |
А0880-1 | 2,2495 | 2,265 | 3,604 | 3,604 | 2,367 | 3,290 | 2,750 | 0,750 | 0,807 | 2035 | 0,97 | 1** |
А0899-2 | 1.7505 | 1,759 | 3,135 | 3,072 | 1,844 | 2,813 | 2,406 | 0,688 | 0,745 | 1195 | 0,73 | 1 |
А0899-3 | 1.7505 | 1,759 | 3,135 | 3,072 | 1,844 | 2. 813 | 2,406 | 0,688 | 0,745 | 1195 | 0,73 | 3 |
А1018-14 | 1,691 | 1,503 | 2,827 | 2,765 | 1,938 | – | 2,125 | 0,688 | 0,744 | 880 | 0,54 | 1 |
А1511-12 | 2,750 | 2,758 | 4,515 | 4,453 | 2,838 | 4,156 | 3,234 | 0,813 | 0,870 | 2491 | 1,61 | 7 |
А1511-25 | 2,750 | 2,758 | 4,515 | 4.453 | 2,838 | 4,156 | 3,313 | 0,813 | 0,870 | 2491 | 1,61 | 1 |
А1511-25П | 2,750 | 2,758 | 4,515 | 4.453 | 2,838 | 4,156 | 3,313 | 0,813 | 0,870 | 2491 | 1,61 | 1 |
А1511-3 | 2,750 | 2,758 | 4,515 | 4. 453 | 2,838 | 4,156 | 3,313 | 0,813 | 0,870 | 2491 | 1,61 | 3 |
А1837-1 | 3.250 | 3,258 | 5.229 | 5.161 | 3,318 | 4,813 | 4.000 | 0,813 | 0,900 | 2665 | 2,14 | 1 |
А1837-36 | 3.250 | 3,258 | 5.200 | 5.161 | 3,318 | 4,813 | 4.000 | 0,813 | 0,900 | 2665 | 2,14 | 3 |
А2013 | 1.4995 | 1,510 | 2,838 | 2,760 | 1,563 | 2,563 | 2,125 | 0,625 | 0,682 | 880 | 0,54 | 1 |
А2013-2 | 1.4995 | 1,510 | 2,838 | 2,760 | 1,563 | 2,563 | 2,125 | 0,625 | 0,682 | 880 | 0,54 | 1 |
А2082 | 2,750 | 2,758 | 4,635 | 4. 250 | 2,774 | 4,349 | 3,224 | 0,813 | 1,012 | 2491 | 1,90 | 7 |
А2104 | 2,750 | 2,764 | 4.075 | 4.015 | 2,844 | 3.800 | 3,234 | 0,813 | 1,010 | 2491 | 1,30 | 7 |
А2104-3 | 2,750 | 2,764 | 4.075 | 4.015 | 2,844 | 3.800 | 3,234 | 0,813 | 1.010 | 2491 | 1,30 | 7*** |
А2104-5 | 2,750 | 2,764 | 4.075 | 4.015 | 2,844 | 3.800 | Н/Д | 0,813 | 1.010 | 2491 | 1,30 | 3 |
А2242-1 | 2.000 | 2.010 | 3,702 | 3,640 | 2,157 | 3,373 | 2,688 | 0,750 | 0,811 | 1287 | 1,12 | 1 |
А2242-31 | 2. 000 | 2.010 | 3,702 | 3,640 | 2,157 | 3,373 | 2,688 | 0,750 | 0,811 | 1287 | 1,12 | 3 |
А2242-34 | 2.000 | 2.010 | 3,702 | 3,640 | 2,157 | 3,373 | 2,688 | 0,750 | 0,811 | 1287 | 1,12 | 2 |
А2256-1 | 2,063 | 2,072 | 3,577 | 3,510 | 2,167 | 3,188 | 2.500 | 0,750 | 0,807 | 1560 | 1,01 | 1 |
А2256-22 | 2,063 | 2,072 | 3,577 | 3,510 | 2,167 | 3,188 | Н/Д | 0,750 | 0,807 | 1560 | 1,01 | 7 |
А2256-31 | 2,063 | 2.072 | 3,577 | 3,510 | 2,167 | 3,188 | 2. 500 | 0,750 | 0,807 | 1560 | 1,01 | 3 |
А2256-33 | 2,063 | 2,072 | 3,577 | 3,510 | 2,167 | 3,188 | 2.500 | 0,750 | 0,807 | 1560 | 1,01 | 1 |
А2287-1 | 2.500 | 2,508 | 4.140 | 4.015 | 2,562 | 3.750 | 3,063 | 0,813 | 0,870 | 2373 | 1,35 | 1 |
А2287-31 | 2.500 | 2,508 | 4.140 | 4.015 | 2,562 | 3.750 | 3,063 | 0,813 | 0,870 | 2373 | 1,35 | 3 |
А2311-1 | 1,6255 | 1,635 | 3,140 | 3,077 | 1,665 | 2,790 | 3,234 | 0,688 | 0,755 | 1340 | 0,78 | 1 |
А2311-31 | 1,6255 | 1,635 | 3,140 | 3,077 | 1,665 | 2,790 | 3,234 | 0,688 | 0,755 | 1340 | 0,78 | 3 |
А2322-1 | 2,3745 | 2,260 | 3. 810 | 2,750 | 2,381 | 3.400 | 2,812 | 0,750 | 0,807 | 1400 | 1,08 | 1 |
А2336-147 | 2,4995 | 2,508 | 4.140 | 4.020 | 2,255 | 3,125 | 3,852 | 1,468 | 1,526 | 3090 | 1,84 | 1* |
А2345 | 1,562 | 1,635 | 3,140 | 3,077 | 1,680 | 2,750 | 2,250 | 0,688 | 0,744 | 1341 | 0,78 | 1 |
А2445 | 2.500 | Н/Д | 4.140 | 4.015 | 2,562 | 3.750 | 3.063 | 0,813 | 0,870 | 2373 | 1,30 | 1** |
А2469 | 1,875 | 1,884 | 3,297 | 3,324 | 2.000 | 3. 000 | 2,438 | 0,750 | 0,807 | 1185 | 0,86 | 1 |
А2469-3 | 1,875 | 1,884 | 3,297 | 3,324 | 2.000 | 3.000 | 2,438 | 0,750 | 0,807 | 1185 | 0,86 | 3 |
А2526-11 | 2,250 | 2,260 | 3,822 | 3,666 | 2,345 | 3,469 | 2,750 | 0,750 | 0,811 | 1400 | 1,09 | 1 |
А2526-31 | 2,250 | 2,260 | 3,822 | 3,666 | 2,345 | 3,469 | 2,750 | 0,750 | 0,811 | 1400 | 1,09 | 3 |
А2526-33 | 2,250 | 2,260 | 3,822 | 3,666 | 2,345 | 3,469 | 2,750 | 0,750 | 0,811 | 1400 | 1,09 | 2 |
А2583-47 | 2,4775 | 2,508 | 4. 140 | 4.015 | 2,229 | 3.750 | 3,062 | 0,812 | 0,870 | 2373 | 1,40 | 1 |
А3419 | 2,135 | 2,149 | 3,577 | 3,515 | 2,209 | 3,187 | 2.500 | 0,750 | 0,807 | 1400 | 1,01 | 1 |
А3419-2 | 2,135 | 2,149 | 3,577 | 3,510 | 2,209 | 3,187 | 2.500 | 0,750 | 0,807 | 1400 | 1,01 | 1 |
А3419-3 | 2,135 | 2,149 | 3,577 | 3,510 | 2,209 | 3,187 | 2.500 | 0,750 | 0,807 | 1400 | 1,01 | 3 |
А3519-39 | 1.500 | 1,510 | 2,815 | 2,507 | 1,605 | 2,562 | 2. 000 | 0,625 | 0,679 | 1050 | 0,42 | 4 |
А3519-П | 1.500 | 1,510 | 2,815 | 2,507 | 1,605 | 2,562 | 2.000 | 0,625 | 0,679 | 1050 | 0,42 | 4 |
А3524-4 | 1,656 | 1,670 | 3,015 | 2,716 | 1,687 | 2.600 | 1,985 | 0,565 | 0,619 | 1050 | 0,48 | 4 |
А3535 | 2.0005 | 2.010 | 3,671 | 3,237 | 2,135 | 3.406 | 2,687 | 0,750 | 0,811 | 1300 | 0,87 | 4 |
А3535-25 | 2.0005 | 2.010 | 3,655 | 3,237 | 2,135 | 3.406 | 2,687 | 0,750 | 0,811 | 1300 | 0,87 | 4 |
А3535-3Л | 2. 0005 | 2.010 | 3,671 | 3,237 | 2,135 | 3.406 | 2,687 | 0,750 | 0,811 | 1300 | 0,87 | 5 |
А3537 | 2,063 | 2,072 | 3,546 | 3,237 | 2,197 | 3,287 | 2.500 | 0,750 | 0,811 | 1300 | 0,87 | 4 |
А3537-3 | 2,063 | 2,072 | 3,546 | 3.237 | 2,197 | 3,287 | 2.500 | 0,750 | 0,811 | 1300 | 0,87 | 5 |
А3540 | 2,135 | 2,260 | 3,796 | 3,391 | 2,270 | 3,547 | 2,735 | 0,750 | 0,811 | 1300 | 0,95 | 4 |
А3540-3 | 2,135 | 2,260 | 3,796 | 3,391 | 2,270 | 3,547 | 2,735 | 0,750 | 0,811 | 1300 | 0,95 | 5 |
А3544 | 2,2495 | 2,260 | 3,796 | 3,391 | 2,355 | 3,547 | 2,750 | 0,750 | 0,811 | 1300 | 0,93 | 4 |
А3544-3 | 2. 2495 | 2,260 | 3,796 | 3,391 | 2,355 | 3,547 | 2,750 | 0,750 | 0,811 | 1300 | 0,93 | 5 |
А3548 | 2,3745 | 2,385 | 3,855 | 3,550 | 2,480 | 3,593 | 2,687 | 0,750 | 0,811 | 1375 | 0,95 | 4 |
А3548-44 | 2,3745 | 2,385 | 3,855 | 3,550 | 2,480 | 3,593 | 2,687 | 0,750 | 0,811 | 1375 | 0,95 | 4 |
А3552 | 2,4995 | 2,510 | 4.100 | 3,708 | 2,635 | 3,843 | 3,062 | 0,812 | 0,875 | 1975 | 1,13 | 4 |
А3552-25 | 2,4995 | 2,510 | 4. 081 | 3,708 | 2,635 | 3,843 | 3,062 | 0,812 | 0,875 | 1965 | 1,13 | 4 |
А3552-3 | 2,4995 | 2,510 | 4.100 | 3,708 | 2,635 | 3,843 | 3,062 | 0,812 | 0,875 | 1965 | 1,13 | 5 |
А3560-25 | 2,7495 | 2,760 | 4,768 | 4,266 | 2,778 | 4,570 | 3.500 | 0,812 | 0,875 | 2095 | 1,63 | 4 |
А4028 | 1.500 | 1,540 | 2,590 | 2.500 | 1,794 | – | 1,970 | 0,656 | 0,725 | 1300 | 0,41 | 1 |
А4206 | 2,750 | 2,755 | 4,515 | 4.453 | 2,767 | 4. Сцеплен |