Прокачка сцепления Рено Меган / Renault Megane 2
|
|
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. |
Во время прокачки добавляйте только чистую жидкость, рекомендованную изготовителем. Никогда не используйте повторно жидкость, вытекшую из гидравлического привода выключения сцепления. |
Если в гидравлической системе случайно смешались жидкости различных марок, удалите из нее жидкость, промойте чистой жидкостью требуемой марки и установите новые уплотнительные кольца. |
При постоянных утечках жидкости из гидравлического привода или попадании в него воздуха определите причину и место утечки, устраните повреждение. |
Плохо выполненная прокачка гидропривода может стать причиной неверных результатов диагностики и неоправданной замены деталей. |
При любых работах на гидроприводе сцепления обязательно удалите воздух из участков гидравлического контура: |
– между бачком и штуцером для удаления воздуха; |
– между штуцером для удаления воздуха и рабочим цилиндром привода сцепления; |
– при увеличенном свободном ходе педали. |
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. |
Снимите защиту поддона картера двигателя. |
Разъедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке. |
Снимите пробку бачка гидропривода тормозов. |
Удаление воздуха из контура между бачком и штуцером для удаления воздуха
Установите и зафиксируйте педаль сцепления в верхнем положении. |
Заполните бачок гидропривода сертифицированной тормозной жидкостью. |
Присоедините установку (Ms. 554-07) к бачку гидропривода. |
Снимите заглушку со штуцера для удаления воздуха. |
Наденьте на штуцер для прокачки рабочего цилиндра сцепления прозрачную трубку, опустив ее конец в пустую емкость, установленную ниже штуцера для прокачки. |
|
Нажмите на фиксатор (Рисунок 3.1). |
|
Откройте штуцер для удаления воздуха, вытянув на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления. |
Включите насос установки (Ms. 554-07). |
Подождите, пока в тормозной жидкости, вытекающей в емкость, не будет пузырьков воздуха. |
|
Фиксация трубопровода гидропривода сцепления должена сопровождаться характерным щелчком. |
Примерно десять раз выключите и включите сцепление. |
Удаление воздуха из контура между штуцером для удаления воздуха и рабочим цилиндром привода сцепления
Присоедините пустой шприц полезным объемом 60 см3 к концу прозрачной трубки. |
Нажмите на фиксатор. |
Стяните на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления. |
Включите насос установки (Ms. 554-07) и дайте жидкости заполнить шприц. |
Медленно и полностью вытесните жидкость из шприца в гидропривод сцепления (операцию повторите трижды). |
Закройте штуцер для удаления воздуха, вставив трубопровод гидропривода сцепления, как только жидкость начнет вытекать без пузырьков. |
Снимите шприц и прозрачную трубку со штуцера для удаления воздуха. |
Наденьте заглушку на штуцер для удаления воздуха. |
Примерно десять раз выключите и включите сцепление. |
Долейте жидкость в бачок до метки максимального уровня. |
Проверьте работоспособность сцепления. При необходимости повторите операцию. |
Сцепление
Прокачка сцепления
Регулировка педали сцепления
Регулировка привода сцепления
Замена троса сцепления
Снятие педали сцепления
Датчик педали сцепления
Замена трубок привода сцепления
Замена диска сцепления (K4J и К4М)
Замена диска сцепления (F4R)
Замена маховика
Приводные валы
Снятие левого привода ( K4J, K4M)
Снятие левого привода (F4R)
Замена пыльника ШРУСа (F4R)
Замена пыльника ШРУСа (K4J, K4M)
Информация по диагностике КПП
МКП (JR5, Jh4, ND0)
Замена масла в КПП
Замена сальника дифференциала
Снятие КПП
Снятиме дифференциала (JН)
Снятие дифференциала (JR)
Сборка КПП
АКП (DP0)
АКП
Замена масла в АКП
О блокировке гидротрансформатора
Давление в напорной магистрали
Гидрораспределитель
Рычаг пластинчатой пружины
Снятие АКП
Многофункциональный переключатель
Замена ЭБУ АКП
Замена датчиков скорости движения
Замена клапана регулирования подачи
Замена клапана газораспределителя
Как прокачать сцепление Рено Меган 2, фото, видео, пошаговая инструкция
Когда требуется прокачка
Система с гидравлическим приводом получает жидкость из бачка, обслуживающего два контура: тормоза и трансмиссию. Давление нагнетается основным цилиндром, передающим его по трубкам к рабочему гидроцилиндру. В Megane — это выжимной подшипник, размещенный внутри, с выходящей наружу трубкой и штуцером на конце. Нажим от педали в салоне передает усилие на главный цилиндр и отводит ведомый диск от ведущего. Благодаря этому зазору можно изменить передаточное число крутящего момента, переведя в коробке вращение на другие шестерни, и снова совместить узел для продолжения движения.
Прокачать сцепление на Рено Меган необходимо при следующих признаках:
- Включить передачу невозможно даже на заглушенном моторе.
- Переключение передач осложнено или осуществляется с неприятным звуком, чувствуется отдача в руку на кулисе.
- Педаль в салоне «ватная», нет обычной упругости, ощущаются ступенчатые провалы под ногой.
Кроме этих симптомов удаление воздуха из трубок необходимо при замене выжимного привода, установки нового главного цилиндра, разрыва магистралей, обнаружения течей. Раз в три года требуется менять и саму жидкость полностью, поскольку она гигроскопична и способна натягивать влагу даже из воздуха. Впоследствии, циркулируя в тормозных каналах, она перегревается и закипает. От этого внутри появляются пузырьки, возвращающиеся обратно в бачок. Из него они способны перейти в магистраль сцепления и ухудшить его работу.
Популярные марки:
Kia Rio , Kia Sportage , Renault Megane
Что такое ABS?
Стандартные узлы АБС на автомобиле
Без сомнения, каждый автолюбитель который видит в техническом паспорте разнообразные аббревиатуры ABS, EBD, ESP начинает разбираться, что же это всё значит. И сегодня речь пойдёт именно об ABS.
ABS (Anti-lock Braking System) – как понятно из самого названия, это такая система, которая отвечает за предотвращение блокировки колёс во время экстренного торможения, или проще говоря система антиблокировки колёс. Самой же основной задачей этой системы является: регулировка скорости вращения всех колёс. Этот процесс происходит путём периодической смены давления в тормозной системе, при помощи специальных импульсов, исходящих от каждого колеса на блок управления ABS.
Принцип действия антиблокировочной системы (+видео)
Для того, чтобы понять, как работает ABS необходимо знать принцип и устройство при её работе.
Воздух в сцеплении: как прокачать
Начнем с того, что прокачка сцепления напоминает прокачку тормозов при попадании воздуха в гидравлическую систему в результате неисправностей или в рамках плановой замены тормозной жидкости. Кстати, справка для новичков — в гидроприводе сцепления также используется тормозная жидкость.
Статья в тему: Блокировка на АКПП: особенности и принцип работы
Для прокачки сцепления с помощником потребуется подготовить:
- тормозную жидкость
- набор инструментов;
- емкость для слива тормозной жидкости
- шланг, который подойдет к сливному штуцеру по диаметру;
Обратите внимание, если сцепление прокачивается самостоятельно (без посторонней помощи), также нужен упор для дополнительной фиксации педали сцепления. Еще желательно использовать шланг, который является прозрачным. Это позволит эффективнее контролировать выход воздуха из системы
Также следует помнить, что тормозная жидкость является токсичной. Избегайте попадания на кожу, в глаза и т.д. Оптимально использовать защитные очки и перчатки
Это позволит эффективнее контролировать выход воздуха из системы. Также следует помнить, что тормозная жидкость является токсичной. Избегайте попадания на кожу, в глаза и т. д. Оптимально использовать защитные очки и перчатки.
Итак, перед тем, как прокачивать, нужно сначала выполнить регулировку сцепления. Если сцепление предварительно не отрегулировать, прокачать его не получится, так как может не быть свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. Чтобы было понятно, поршень и толкатель по факту являются запорным клапаном.
Если не будет свободного хода, клапан окажется перекрытым. Похожая ситуация возникает в случае, когда неисправна оттяжная пружина. Это приводит к тому, что педаль сцепления при переходе в конечное верхнее положение заедает.
Выполнив все рекомендации и регулировки, можно переходить к прокачке:
- На начальном этапе следует в бачок главного цилиндра необходимо налить тормозную жидкость (уровень выдерживать не ниже 2 сантиметров от верхнего края). Наливать жидкость в бачок лучше через фильтр-сетку, чтобы избежать попадания в систему мусора, посторонних частиц и т.д.
- Следующим шагом становится снятие резинового колпачка, расположенного в верхней части корпуса ПГУ, с перепускного клапана. Далее на клапан надевается резиновый шланг.
- Свободный конец шланга опускается в емкость (достаточно емкости с объемом 0.5 литра), куда предварительно следует залить 200-250 мл тормозной жидкости.
- Теперь нужно отвернуть перепускной клапан на 1 оборот, после чего потребуется до упора нажать на педаль сцепления (на педаль жмет помощник или ставится упор). Далее следует выждать, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из шланга в емкость.
- Параллельно следует наблюдать за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже 3 сантиметров. Если заметно понижение, жидкость следует долить.
- После того, как пузырьки воздуха прекратили выходить в емкость, нужно завернуть перепускной клапан с рекомендуемым усилием. В случае если прокачка осуществляется без помощника, упор с педали сцепления можно убрать.
- Завершающим этапом становится снятие шланга со штуцера, после чего обратно надевается колпачок. Также следует проверить уровень жидкости в бачке, доливая жидкость и доводя ее уровень до отметки не более 2 см от верхнего края.
Статья в тему: Течь масла из двигателя: как найти причину
Добавим, что часто за один подход качественно прокачать сцепление не получается. Как показывает практика, процедуру оптимально повторить несколько раз (2-3). После каждого нажатия на педаль сцепления перепускной клапан нужно заворачивать, затем отпускать педаль и повторять указанные действия. Такой подход позволяет быстро и эффективно удалить воздух выходит из системы.
По окончании остается проверить работоспособность сцепления после прокачки. Чтобы это сделать, следует выжать до упора педаль сцепления, после чего проверяется ход толкателя поршня (в соответствии с нормой для конкретного автомобиля). Если заметны отклонения, требуется дополнительно провести регулировку сцепления.
Замена диска сцепления и его ресурс
Прежде чем приступить к работе следует знать некоторые конструктивные особенности.
Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах — пора приступать непосредственно к работе.
Необходимые инструменты
- Ключ «на 11», а лучше, если это будет торцевая головка.
- Отвертки – плоская и крестообразная.
- Оправка для центрирования ведомого диска (подойдет та, что для переднеприводных ВАЗов)
Снимаем сцепление
Первым делом загоняем Логан на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:
- Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
- Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
- Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной диски сцепления, ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
- Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
- Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
- Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
- После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
- Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.
ПОДРОБНОСТИ: Mitsubishi Pajero Sport ремонт тормоза: замена колодок || Замена задних тормозных колодок на Mitsubishi Pajero Sport инструкция как поменять тормозные колодки своими руками Митсубиши Педжеро Спорт
Важный нюанс
Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время.
Как правило, диск сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега, но бывали случаи, где данная деталь отхаживала порядка 200 тысяч километров.
Как правило, замене подвергается весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит данный комплект, вам необходимо обратиться к дилеру в вашем регионе. Чтобы заменить комплект необходимо обладать специальным инструментом, с помощью которого можно произвести данную работу профессионально.
- Установите ваш автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
- Демонтируйте аккумуляторную батарею, после чего отсоедините необходимые элементы, затрудняющие доступ к коробке переключения передач.
- Открутите трос настолько, сколько это необходимо, после чего демонтируйте его.
- Открутите в верхней части подушку крепления коробки переключения передач, а также все необходимые болты, крепящие данный узел к блоку двигателя.
- Поднимите автомобиль, после чего разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло с коробки переключения передач.
- Установите опорный элемент, такой как стойка, после чего приподнимите двигатель настолько, сколько это необходимо.
- Открутите нижнее крепление КПП и остальные болты удерживающий весь узел.
- Произведите демонтаж КПП и уберите ее в сторону.
Эту процедуру замены комплекта необходимо проводить вдвоем с напарником, так как вес коробки переключения передач составляет около 50 килограммов.
- Открутите 6 болтов по кругу корзины, после чего демонтируйте комплект.
Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно центруйте диск относительно маховика двигателя, после чего произведите крепеж 6-ти болтов, удерживающие этот комплект на маховике.
- Замените выжимной подшипник из комплекта и произведите смазку направляющих вилки.
ПОДРОБНОСТИ: Замена помпы ВАЗ 2121 Нива своими руками
Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления
Так как бачок обеспечивает работу двух систем – тормозной и привода сцепления, то и замену нужно проводить сразу в двух контурах (не путайте с контурами тормозной системы).
Заводом производителем рекомендовано проводить такие работы каждые 90 тыс. пробега или 6 лет эксплуатации (что наступит раньше).
Необходимый инструмент и принадлежности:
- Тормозная жидкость, рекомендованная заводом производителем не мене 1 литра.
- Рожковый ключ на 10 (для прокачки тормозов).
- Патрубок диаметром 4-5 мм и длиною около 1 метра (желательно прозрачный). Какие лучше использовать мы писали выше.
- Емкость для слива отработки.
- Шприц на 20 – 50 мл (по необходимости).
- Чистая ветошь.
Для прокачки сцепления с заменой всей тормозной жидкости желательно иметь помощника (так будет быстрее), который будет выжимать педаль в нужный момент и удерживать ее определенное время. Если вы один, то используйте шприц.
Прокачка считается завершенной, когда из штуцера рабочего цилиндра вместо грязной отработки потечет чистая тормозная жидкость.
Такими же способами можно прокачать гидропривод сцепления на автомобилях Renault:
- Sandero 12. 2009 — 08.2014, 09.2012 — 12.2018 1 поколения и 2 поколения соответственно.
- Sandero (07.2018 — н.в.) 2 поколения.
- Sandero Stepway 12.2010 — 10.2014 и 11.2014 — 10.2018 годов выпуска, 1 и 2 поколения соответственно.
- Megane 3 (08.2012 — 06.2014) рестайлинг / 07.2014 — 07.2016 2-й рестайлинг 3 поколения, хэтчбек.
- Kangoo рестайлинг 2 поколение (03.2013 — 06.2016), минивэн.
- Logan (09.2009 — 06.2016) рестайлинг 1 поколение, седан.
- Fluence рестайлинг 1 поколения (04.2012 — 07.2017), седан.
- Logan 2 поколение (03.2014 — 12.2018), седан.
- Logan 2 поколение рестайлинг (07.2018 — н.в.), седан
- Logan Stepway 1 поколение (08.2018 — н.в.), седан.
Лада:
- Ларгус 07.2012 — н.в. универсал.
- Ларгус Кросс (11.2014 — н. в.) 1 поколения, универсал.
Nissan:
- Terrano (04.2014 — н.в.) suv 3 поколение.
- Almera (11.2012 — 08.2019), седан, 3 поколение, G 15.
Там, где установлен двигатель К4М.
Особенности прокачки сцепления
Итак, с причинами разобрались! Теперь переходим непосредственно к выполнению работ на Форде Фокус второго поколения. Чтобы прокачать сцепление, вам понадобятся следующие инструменты:
Набор отверток и ключей (обязательно на 11 и 17).
Тормозная жидкость для замены.
Резервуар для сливания старой жидкости.
Трубка либо шланг для выполнения прокачки (важно чтобы ее диаметр совпадал с диаметром штуцера для слива).
Желательно также попросить кого-то помочь, поскольку самому работать будет не очень удобно. Итак, на втором поколении Ford Focus прокачка выполняется следующим образом:
- Для удаления воздуха из рабочего цилиндра снимаем колпак клапана.
- Одеваем один конец трубки на клапан, а второй опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Далее нужно выжать сцепление 3–5 раз и задержать педаль на несколько секунд, после чего сохраняем ее в выжатом положении.
- Откручиваем немного клапан (не на полный оборот), придерживая ключом штуцер переходника от основного цилиндра привода выключения. Когда вы это сделаете, в резервуар начнем выливаться старая тормозная жидкость (она будет иметь воздушные пузыри).
- Далее отвинчиваем штуцер прокачки еще приблизительно на пол-оборота и закручиваем клапан, отпуская при этом педаль сцепления. Делать это нужно пока жидкость не избавиться полностью от пузырей.
- Завинчиваем клапан, ставим колпачок, доливаем необходимый объем тормозной жидкости.
Примечание: при выполнении работ необходимо постоянно контролировать уровень жидкости и недопустимо его падение ниже границы минимума. Также вовремя залейте новую тормозную жидкость, иначе система наберет воздуха, и прокачка будет выполнена зря, поскольку придется все переделывать.
После того как прокачка закончена, необходимо будет проверить работу системы. Для этого нужно выжать педаль сцепления на FordFocus второго поколения и посмотреть за положением толкателя поршня. Его ход должен быть в пределах 28 мм. Если данные показатель не совпадает с нормальным, то нужно регулировать сцепление.
Также запомните, что необходимо использовать только ту жидкость, которая рекомендована производителем. Если же проигнорировать это и использовать другой продукт, то может произойти увеличение резиновых частей, а это уже может вызвать поломку сцепления.
Recommendations
Comments 29
Здравствуйте, разобраля. 2 фиксатор вытаскиваем, 1 фиксатор нажимает до упора и держим нажатым правой рукой, левую руку просовываем со стороны радиатора и вытаскиваем штуцер на один щелчок. Снимаем колпачек. отручиваем бачок торм. жидкости и ждем пока вытечет старая жикость подливая в бачок. Потом все делаем наоборот, левой рукой надавливает штуцер, ставим фиксатор 2 на место.
Теперь гораздо потятнее стало…спасибо и приятных выходных.
В видео показан выжимной с одним фиксатором. У меня 2. Первый может не надо трогать? Нажимаем на второй и вытягиваем штуцер?
Я не помню точно. Надо просто попробовать. Вроде только один надо нажать и тогда штурец сможет открыться
В видео показан выжимной с одним фиксатором. У меня 2. Первый может не надо трогать? Нажимаем на второй и вытягиваем штуцер?
из dialogys: Штуцер для прокачки привода тормоза с двумя держателями Чтобы открыть клапан для удаления воздуха, опустите держатель (6) и поднимите держатель (7), вытянув на один щелчок.
Спасибо, буду разбираться…
Здравствуйте, я снял резиновый колпачек, ничего не течет, на самом штуцере есть 2 фиксаторы, может с ними надо что-то сделать, я снял первый, который у самого кожуха, может надо и второй как-то снять. А двигатель надо запустить чтоб жидкость поткла или не надо? Спасибо
Доброго. Да, там надо фиксаторы расфиксаторовить). Вот есть хорошее видео, где будет наглядно видно:
Не надо ничего качать. Глупости, долго и без толку. На всех без исключения Рено с гидрпвлическим выжимным подшипником делается очень просто. Наливаете жидкости в бачок по пробку, на коробке, на выходе трубки выжимного есть штуцер. Открываем. Курим и ждём, смотрим чтобы бачек был полон. Из бачка самотеком тормозная жидкость проходит через выжимной и начинает вытекать через штуцер. Сначала чуточку, потом больше. Ждём пока не пойдёт чистая жидкость без воздуха и закрываем штуцер. Доливаем жидкость до максимума в бачок. Пять-шесть качков педалью и вуаля
Когда требуется прокачка сцепления
Прокачка гидропривода сцепления может потребоваться в следующих случаях:
- Плановая замена старой жидкости на новую. Любая жидкость со временем теряет свои свойства и требует замены. Для тормозной жидкости, которая также используется и в гидросистеме сцепления, срок годности (с момента изготовления) даже в закрытом виде может составлять 1 год в пластиковой таре и 2 года – в металлической.
То есть, рабочая жидкость все равно может потерять свои свойства независимо от того, пользовались ею или нет. По срокам замены рабочей жидкости в сцеплении следует руководствоваться рекомендациями производителя в «Руководстве по эксплуатации автомобиля».
Ремонт системы сцепления. Как и любой механизм, сцепление подвержено поломкам и износу в процессе эксплуатации, вследствие чего ему может потребоваться ремонт (замена манжет, сальников, ремонт или замена цилиндра, устранение течи в магистрали и др.). А в результате ремонта происходит разгерметизация гидросистемы с вытеканием рабочей жидкости или попаданием в нее воздуха.
Попадание воздуха в рабочую жидкость. Попадание воздуха в магистраль с рабочей жидкостью сцепления может произойти как при ремонте сцепления и замене жидкости, так и по причине подсоса воздуха через микроотверстия в шлангах, через непрочно затянутые соединения, изношенные резиновые сальники и манжеты в главном и рабочем цилиндрах.
Особого внимания заслуживает пункт 3: «Попадание воздуха в рабочую жидкость». В данном пункте речь идет о неисправностях, при которых прокачка сцепления может и не помочь, или помочь, но временно, так как неисправность останется.
Как быстро воздух опять попадет в жидкость, будет зависеть от серьезности неисправности. На начальном этапе, пока микроотверстия очень малы, проникновение воздуха в жидкость происходит очень медленно. Но со временем износ увеличивается, а вместе с ним увеличиваются и отверстия, через которые проникает воздух. В итоге, наступает момент, когда после прокачки и удаления воздуха из системы сцепление опять «пропадает» уже на следующий день или раньше.
Поэтому если возникла необходимость прокачки сцепления не после плановой замены жидкости и не после ремонта сцепления, то следует озаботиться поиском неисправности, которая приводит к проникновению воздуха в систему.
Также поиском неисправности следует заняться в том случае, если после полного цикла прокачки с полной заменой старой жидкости в уже новой, выходящей из сливного штуцера, все равно видны пузырьки воздуха.
Меняем комплект своими руками
Комплект механизма сцепления на Renault Megane 2 заменяется лишь при демонтаже КПП, в противном случае, диск не меняется. Для выполнения работ нужен инструментарий в виде отверток, набора ключей и домкрата. Итак, замена сцепления:
- Сначала отключается АКБ и вместе с ним снимается его площадка, отсоединяются все контакты.
- Отключается привод кулисы и кабель массы на КПП.
- В верхней части выкручивается рабочий цилиндр и другие болты, фиксирующие КПП к блоку. Главный цилиндр не затрагиваем.
- Поддомкрачиваем машину, демонтируем колеса и приводы, заранее слив масляную отработку.
- Для свободы действий на Рено Меган 2 демонтируется подрамник спереди.
- Размещается стойка, подпирая собой силовой агрегат.
- Демонтируем подушки КПП, выкручиваем стартер и несколько крепеже в нижней части КПП.
- Вместе с напарником снимается КПП и устанавливается новый комплект сцепления.
- По окружности корзины выкручиваются шесть болтов и, неспеша, снимается диск.
Следует помнить, что полная масса комплекта порядка 10 кг, что может привести к неприятным моментам, в случае если он упадет на ногу. Следует помнить о технике безопасности.
- Размещаем новый комплект в штатном месте, центрируем диск.
- Меняется выжимной подшипник, предварительно обработав смазкой точки скольжения.
- КПП возвращается на место, и зажимаются крепежи с ее низу.
- Привод и подрамник также устанавливаются на место, следует не забыть и о подушках.
- Коробка наполняется масло, желательно новым.
- Все узлы собираются в обратной последовательности.
Когда диск установлен, система автоматически выполнить регулировку зазора до нужных значений. Поэтому вам не придется участвовать в настройках. Далее осуществляется прокачка сцепления, а о том, как прокачать его, мы написали выше.
Как прокачать сцепление автомобиля (общее руководство)
Подготовка к прокачке. Сама по себе процедура подкачки сцепления не так уж и сложна, как это может показаться на первый взгляд. В первую очередь здесь вам необходимо убедиться в том, что уровень тормозной жидкости не снизился. Он должен быть в норме и если его не хватает, то нужно будет добавить.
Далее переходим на рабочий цилиндр. А именно, здесь имеется защитный колпачок клапана, который нужно будет очистить от пыли и загрязнений.
Тем кто не знает, что такое рабочий цилиндр, вкратце объясню. Рабочий цилиндр является устройством, в которое входит шток от акселератора сцепления (педали в салоне). В зависимости от модели автомобиля, его расположение может быть различным. Но на большинстве моделях он располагается в перегородке подкапотного пространства под расширительным бачком тормозной жидкости. Обычно со стороны водителя, не далеко от тормозного цилиндра.
После того, как колпачок будет очищен от загрязнений и пыли, его нужно будет снять, после чего на шток клапана одеваем резиновый патрубок соответствующего диаметра.
После этого берем небольшую емкость и заливаем в нее немного тормозной жидкости. Только помните, использовать необходимо ту жидкость, что используется в автомобиле
Обращаем внимание и на то, что жидкости должно быть столько, чтобы свободный конец патрубка полностью мог погрузиться как минимум на два-три сантиметра
Процесс подкачки. Итак, теперь можно приступать и к непосредственной подкачке сцепления. Хотелось также отметить, что намного проще выполнить эту работу вместе с помощником.
1). Просим помощника сесть за руль и выжать сцепление раза 2-3, после чего он должен зафиксировать педаль в нижнем положении. Вы в это время откручиваете клапан, чтобы выпустить воздух. При это следим и за тем, чтобы один конец патрубка постоянно был погружен в емкость с тормозной жидкостью.
2). В момент откручивания штуцера прокачки, тормозная жидкость под усилием выжатого акселератора будет выходить из системы.
3). В частности, жидкость, через патрубок вытекает в емкость. Соответственно вместе с ней будет выходить и воздух. Пузырьки появляющиеся в бутылке, нам и будут говорить об этом.
4). После того, как из системы воздух полностью выйдет, подаете помощнику команду, чтобы он опустил педаль. А вы обратно закручиваете клапан.
5). Процедуру необходимо повторить несколько раз, то есть повторяем до тех пор, пока из патрубка в емкость не перестанет попадать воздух. Как правило хватает 2-3 подходов.
6). В данном случаи также необходимо следить и за уровнем тормозной жидкости в бачке. А при необходимости доливаем ее до отметки MAX.
7). В случаи, если помощника рядом не оказалось, то не стоит сильно огорчаться, так как выполнить эту работу можно и самостоятельно. Единственное, нужно будет при помощи какого-небудь упора зафиксировать педаль сцепления.
Видео
Как прокачать сцепление на Ваз 2110, 2111, 2112
1). Загоняем автомобиль на смотровую яму после чего открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью (см. фото). Откручиваем с бочка крышку и доливаем туда тормозную жидкость до отметки MAX.
2). После доливки закрываем крышку бачка, чтобы в нее не попадал воздух, или же просто накидываем ее сверху и после этого перебираемся под днище автомобиля.
3). Помощник в это время садиться за руль. Кстати, в процессе прокачки необходимо следить и за уровнем в тормозном бачке. А именно, он не должен опускаться ниже, чем на 15 мм. А лучше вообще по чаще подливать тормозную жидкость в бачок, а то мало ли что.
4). Далее попросите помощника, чтобы он плавно 5-10 раз нажал на педаль сцепления, а на последнее нажатие, чтобы он ее выжал и держал в полу, пока в это время вы будете проделывать одну операцию.
5). Вы в это время ( в зависимости от того, какое колесо прокачиваете) снимаете с прокаченного штуцера защитный колпачок. Вот к примеру на заднем колесе прокачаной штуцер расположен там где показано стрелкой на правом фото, а на переднем колесе данная деталь и её защитный колпачок расположены там где указано на левом фото:
6). Данный колпачок снимаем и надеваем на прокачной штуцер шланг, а другим концом этот шланг опускаем в небольшую емкость, которую заранее наполняем немного новой тормозной жидкостью. После проделывания всех операций, аккуратно ослабляем штуцер на 2-3 оборота и в емкость начнет сливаться отработанная жидкость, в которой будут пузырьки воздуха. После того, как жидкость перестанет течь, штуцер заворачиваем, после чего помощнику подаем команду, чтобы убрал ногу с педали. Продолжаем проводит эту операцию до тех пор, пока жидкость не начнёт выходить без пузырьков воздуха.
(На фото ниже пример приведён на переднем колесе, на заднем всё делается идентично)
Особенности сцепления Рено Меган 2
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, установленного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач
На автомобилях, оборудованных МКПП, диафрагма- используется сухое однодисковое сцепление (рис. 1).
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска (рис. 2)
Крышка сцепления (рис. 3)
Картер сцепления: 1 — выжимной подшипник сцепления, 2 — рабочий цилиндр, 3 — трубка подвода гидравлической жидкости рабочий цилиндр сцепления.Подшипник приводится в движение рабочим цилиндром 2, установленным на первичном валу коробки передач.
Перед выполнением любых операций со сцеплением необходимо провести несколько проверок, чтобы убедиться, что сцепление не работает.
В первую очередь проверьте уровень жидкости в бачке, затем состояние шлангов и их соединений.
Осмотрите втулки педали сцепления на предмет износа и затяжки
Будьте осторожны, чтобы не пролить жидкость сцепления на окрашенные поверхности. Если это произошло, немедленно смойте жидкость водой.
Не смешивайте жидкости для сцепления разных марок.
Не используйте повторно слитую жидкость сцепления.
Любая гидравлическая система работает нормально, когда из нее стравлен воздух.
При перекачивании добавляйте только чистую жидкость, рекомендованную производителем.
Никогда не используйте повторно жидкость, вытекшую из гидравлического механизма выключения сцепления.
При случайном смешении в гидросистеме жидкостей разных марок удалить из нее жидкость, промыть чистой жидкостью требуемой марки и установить новые уплотнительные кольца.
В случае постоянной утечки жидкости из гидропривода или попадания в него воздуха установить причину и место утечки, устранить повреждение.
Некачественно выполненная прокачка гидропривода может стать причиной некорректных результатов диагностики и необоснованной замены деталей.
При любых работах с гидромуфтой обязательно прокачать детали гидроконтура:
- – между баком и воздуховыпускным отверстием;
- — между выпускным клапаном и рабочим цилиндром сцепления;
- — с увеличенным свободным ходом педали.
Поставьте автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите поддон двигателя.
Отсоединить разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.
Снимите крышку тормозного бачка.
Выпуск воздуха из контура между баком и выпускным клапаном
Установите и зафиксируйте педаль сцепления в верхнем положении.
Заполните бачок одобренной тормозной жидкостью.
Снимите заглушку с выпускного клапана.
Наденьте прозрачную трубку (рис. 3) на штуцер для прокачки рабочего цилиндра сцепления, опустив ее конец в пустую емкость, установленную под штуцером для прокачки.
Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10–15 раз с интервалом в 2–3 секунды. и отпустите педаль
Нажмите на фиксатор (рис. 4).
Не тяните за защелку.
В случае ошибочного действия трубопровод подлежит замене.
Откройте выпускной клапан, потянув гидравлическую линию сцепления на один щелчок.
Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать ее нажатой.
Жидкость с пузырьками воздуха будет вытекать из шланга в емкость.
Как только жидкость перестанет вытекать, вставьте наконечник шланга в сопло рабочего цилиндра и зафиксируйте пружинным фиксатором.
Отпустите педаль сцепления и подождите несколько секунд.
Подождите, пока в тормозной жидкости, поступающей в емкость, не останется пузырьков воздуха.
Следить за тем, чтобы при прокачке уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра не опускался ниже нормы.
Фиксация трубопровода гидромуфты должна сопровождаться характерным щелчком.
Выключить и включить сцепление около десяти раз.
Залить жидкость в бак до отметки максимального уровня.
Проверить работу сцепления. При необходимости повторите операцию.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Отсоединить подводящий трубопровод между бачком и главным цилиндром сцепления.
Закройте отверстие резервуара.
Добавьте в шприц небольшое количество сертифицированной тормозной жидкости.
Вставьте шприц в линию подачи между бачком и главным цилиндром сцепления.
Удалите воздух из главного цилиндра сцепления с помощью шприца.
Снимите шприц.
Подсоедините питающую магистраль главного цилиндра сцепления к бачку.
Выжмите педаль сцепления пять раз.
Долейте жидкость в бак до отметки максимального уровня.
Проверить работу сцепления.
При необходимости повторите операцию.
Установите крышку на бачок тормозной системы.
Подсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.
Установить поддон двигателя.
Прокачка сцепления | DSMtuners.com
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
Обновите свой пароль сегодня!
Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темыEvilimports
- Дата начала
Эвилимпортс
Я нашел несколько тем по прокачке сцепления, но ни одна из них, похоже, не закончилась и не ответила. Сделал автосвоп, новый мастер, раб, комплект сцепления акт 2600, плетенка от extreampsi. Вся система сцепления абсолютно новая, я убрал аккумулятор и снял пружину и ограничитель с ведомого. Я знаю, как прокачать гидравлическую систему, что делает это еще более неприятным. Я только что поставил двигатель прошлой ночью и не хочу собирать все обратно, пока не узнаю, что у меня есть педаль сцепления.
1995 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Сортировать по дате Сортировать по голосам
No_Skillz
Какой у тебя вопрос?
| М | я | к | е |
1999 Mitsubishi Eclipse GST
- Руководство
Upvote0
Эвилимпортс
, вау, это может помочь. Я не могу получить какое-либо давление сцепления, что так никогда. утечек нет, все новое, и я из него высосал всю кровь.
1995 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
No_Skillz
Подробно опишите ваш процесс прокачки. Для этого процесса требуется 2 человека, если у вас нет спускного клапана или обратного клапана. Ваша педаль просто падает на пол, или она требует усилий для нажатия и не возвращается?
| М | я | к | е |
1999 Mitsubishi Eclipse GST
- Руководство
Upvote0
Эвилимпортс
Я говорю вниз, приятель нажимает педаль вниз и отвечает «вниз». Я открываю выпускной клапан и позволяю ему оставаться открытым, пока давление не упадет, и закрываю его, не допуская попадания воздуха в систему. Я говорю вверх, и он отпускает педаль. У меня не было выхода воздуха из системы с тех пор, как я впервые прокачал ее. Есть только небольшая педаль на полу, но совсем немного. Когда я наблюдаю за движением вилки, она лишь немного выходит за пределы центра и не теряет давления. Вилка сцепления и шарик тоже новые
1995 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
No_Skillz
Используете ли вы небольшой шланг от штуцера для выпуска воздуха? Это облегчит видимость пузырьков воздуха и предотвратит попадание пузырьков воздуха обратно. По своему опыту я обнаружил, что воздух также просачивается через резьбу, поэтому вам следует попробовать закрыть выпускной клапан до того, как все давление будет потеряно.
Кроме этого, похоже, что у вас есть правильная процедура. Просто продолжайте в том же духе. Помню, у меня это тоже заняло больше времени, чем я думал.
| М | я | к | е |
1999 Mitsubishi Eclipse GST
- Руководство
Upvote0
Усиленный бобер
Вы правы, просто продолжайте, пока не появится жидкость. Поскольку это совершенно новая система, это, вероятно, займет некоторое время. Держите нас в курсе и дайте нам знать что-нибудь.
Роберт
1990 Eagle Talon TSI
HX40 с двигателем 2,0 л 4G63
11,2 @ 126 миль в час на HX35
1990 Eagle Talon TSi Полный привод
- Полный привод · Руководство
Street Build
Upvote0
Эвилимпортс
Вот в чем дело. Я получаю хороший, постоянный постоянный поток жидкости. Я надеюсь, что смогу водить машину завтра после 7 месяцев неспособности водить ее, но сначала мне нужно сцепление!
Вы должны войти в систему, чтобы просмотреть это изображение или видео.
1995 Мицубиси Эклипс GSX
- Руководство
Upvote0
моя мечта дсм
У меня такая же проблема. Я слил 1 бутылку жидкости. И у меня до сих пор нет давления. Держите меня в курсе, потому что меня интересует ОТВЕТ!
Korrey’s 98 GST 16g Powered
1998 Mitsubishi Eclipse GST
- FWD · Руководство
Upvote0
ифилубу
У меня похожая проблема, у меня сцепление буксует, когда я держу его в нейтральном положении, и иногда оно не включает передачу, когда я нажимаю сцепление. Я прокачивал его много раз, он все еще работает, иногда он едет нормально, а иногда он не включает передачу, и у него есть этот тянущий звук.
1998 Mitsubishi Eclipse GSX
Upvote0
92нолатист
Правильно ли отрегулирован? Процедура прокачки сделана правильно, кстати, но я думаю, что она не отрегулирована должным образом. Кто-то тоже так думает???
-Дэйв
92 TSi AWD 6/4….доп задница enkeis
1992 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
стволы
Я уверен, что да, но убедитесь, что крышка снята с резервуара.
Upvote0
1995gstr
Вот хорошая ссылка на прокачку сцепления, Как прокачать гидравлическое сцепление — Team Rip Engineering
Также вы отрегулировали шток на главном цилиндре. У меня была аналогичная проблема, и в итоге проблема оказалась в ней.
Upvote0
Эвилимпортс
На самом деле я не снял крышку. Я знаю, что многие системы могут рыгать, когда педаль нажата. Кроме того, у меня хороший поток жидкости при кровотечении, при чем здесь крышка? А что такое правильно отрегулированная педаль? Я полностью отрегулировал его, потому что хотел получить как можно больше путешествий, чтобы помочь решить проблему. Я пробовал немного уменьшать его, и, похоже, ничего не изменилось.
1995 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
1995gstr
На этот раз вы можете попробовать еще раз со снятой крышкой, чтобы иметь возможность следить за жидкостью и быть уверенным, что в трубопроводе нет воздуха. Довольно быстро стекает.
Upvote0
1бад95ци
Чтобы правильно прокачать гидравлическую муфту, погрузите шланг от прокачного устройства в жидкость — открутите прокачное отверстие и снимите крышку с бачка — после того, как прокачное отверстие будет ослаблено, попросите кого-нибудь нажать и потянуть педаль обратно 15-20 раз — затем закрыть bleeder вы получите педаль
Upvote0
My1GLaser
Evilimports сказал:
А что такое правильно отрегулированная педаль?
Нажмите, чтобы развернуть…
Тем не менее, мой не расцепляется прямо сейчас, когда он правильно отрегулирован, и я выкрутил стержень ВАААААААААААЕЕЕЕЕЕЕЕЕЬЬЬЕ далеко, чтобы я мог управлять им. Я проследю проблему достаточно скоро, и это не мой DD.
YouTube — правильная регулировка сцепления
1992 Мицубиси Эклипс GSX
- Руководство
Upvote0
Эвилимпортс
Я просто перешел по этой ссылке на t и ничего не произошло. Оставил кепку. Очистил раба. Я также пробовал это со шлангом, погруженным в тормозную жидкость, подключенным к ведомому. И я ни разу не отпустил мастера
1995 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
1995gstr
Вот что по ссылке от команды RIP. И где находится вилка сцепления, когда педаль сцепления не вдавливается в пол?
НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ПЕРЕД ПРОБНЫМ ЗАВОДОМ АВТОМОБИЛЯ.
1. Осмотрите и заполните бачок главного цилиндра сцепления подходящим гидравлическим маслом. Вы захотите проверить это во время процесса прокачки, чтобы убедиться, что он не закончился, иначе вы снова получите воздух в систему. Оставьте крышку с резервуара.
2. Попросите вашего друга расположиться на водительском сиденье, чтобы он нажал и отпустил педаль сцепления, когда вы ему скажете.
3. Во время этой процедуры НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ своему другу «качать» педаль сцепления.
4. Вы будете открывать и закрывать прокачной винт на рабочем цилиндре, как указано ниже. ВНИМАНИЕ: Во время этой процедуры защитите глаза от разбрызгивания тормозной жидкости, используя небольшой шланг и бутылку из-под газировки. Тормозная жидкость — неприятная штука, поэтому надевайте перчатки.
5. (Помощник) Полностью выжмите педаль сцепления и удерживайте ее.
6. (Вы) Откройте прокачной винт, чтобы выпустить жидкость.
7. (Вы) Быстро закрутите прокачной винт.
8. (Помощник) Полностью отпустить педаль
9. (Вы) Долить жидкость в бачок. Оставьте крышку с резервуара.
10. Повторите шаги №6 — №9 не менее 10 раз, прежде чем перейти к пункту №12 ниже. БЕЗ НАСОСА!
11. Теперь вам нужно очистить рабочий цилиндр от пузырьков воздуха, которые могут попасть в него.
12. Возьмитесь за вилку сцепления и толкните к рабочему цилиндру, вставив шток в рабочий цилиндр до упора, И УДЕРЖИВАЙТЕ его.
Медленно нажмите на сцепление, выпустив воздух из рабочего цилиндра 9.0003
14. (Помощник) Как только педаль коснется пола, прикажите обезьяне-спускнику закрыть клапан, прежде чем вы позволите педали вернуться с пола.
15. Повторите шаги №6 — №9 в последний раз и перейдите к проверке реальности муфты.
ПРОВЕРКА СЦЕПЛЕНИЯ В РЕАЛЬНОСТИ
Самый простой способ проверить сцепление в реальности — это поднять все четыре колеса в воздух, поставив автомобиль на подъемник.
1. Запустите двигатель и включите 1-ю передачу.
2. Медленно отпустите сцепление, пока колеса не начнут вращаться.
3. Теперь медленно выжимайте сцепление, пока колесо не перестанет вращаться. Удерживайте сцепление в этом положении.
4. В этот момент педаль сцепления должна находиться на расстоянии не менее 2-3 дюймов от ковра. Если нет, то сцепление нуждается в регулировке и/или необходимо проверить сцепление на наличие проблем, из-за которых оно не отключается полностью.
Причина, по которой сцепление должно находиться так далеко от пола в точке зацепления, состоит в том, чтобы оставить достаточно места для движения диска сцепления, чтобы он занял удобное центральное положение между маховиком и нажимным диском. Хотя это может быть утомительным методом, чтобы убедиться, что сцепление работает правильно, но это предпочтительный метод и реальная проверка того, где происходит размыкание сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ. Advanced Clutch Technology (ACT) изменила некоторые из своих сцеплений для DSM. Они оснащены более крупными демпферными пружинами в подрессоренной ступице и измененной нажимной пластиной/пружинной пластиной. Большие пружины — отличное улучшение, но есть некоторые вещи, о которых вам нужно знать. Пальцы пружинной пластины могут соприкасаться с пружинами демпфера, если сцепление чрезмерно вытянуто. Решение состоит в том, чтобы уделить особое внимание регулировке сцепления, чтобы получить достаточное выключение сцепления, но не настолько, чтобы пластина пружины соприкасалась с пружинами демпфера.
Upvote0
Эвилимпортс
Я неукоснительно следовал инструкциям RIP и получил немного больше педали. Все еще недостаточно, чтобы заставить педаль вернуться. Муфта находится в середине отверстия, из которого она выходит, когда педаль находится в состоянии покоя. Я также отрегулировал педаль сцепления на максимально возможный ход.
1995 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
1995gstr
Пробовали педаль сцепления перед снятием пружины и ограничителя с ведомого?
Upvote0
Пайпер Айед Пайпер
Evilimports сказал:
У меня не было выхода воздуха из системы с тех пор, как я впервые прокачал ее. Есть только небольшая педаль на полу, но совсем немного.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это должна быть педаль или лужа ?
СВ
’98 GSX
1998 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
1бад95ци
На гидравлическом сцеплении вы не открываете, затем прокачиваете и закрываете выпускное отверстие — оставьте его открытым — в погруженном состоянии держите резервуар заполненным и пусть ## приятель медленно нажимает педаль 15-20 раз — прокачное отверстие открывается, затем закрывается, затем
WELLA у вас есть педаль
Upvote0
Эвилимпортс
PieEyedPiper сказал:
Это должна быть педаль или лужа ?
Нажмите, чтобы развернуть…
Его педаль. Я ощущаю лишь небольшое сопротивление, когда педаль доходит до пола, но ничего похожего на тугую педаль сцепления, которую вы должны иметь при акте 2600
1995 Mitsubishi Eclipse GSX
- Руководство
Upvote0
Дрифтер27_04
Вы отрегулировали шток главного цилиндра?
1990 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь. Прокачка сцепления 0643
- Просмотров
- 4K
TSiTalonawd96
Кровь сцепления????
- Mitchel63
- Форум для новичков
- Ответы
- 1
2G_TURBO
прокачка сцепления
- selection
- Форум новичков
- Ответов
- 2
- 52939 Просмотров 9064
Спайдердрифт
прокачка сцепления!!!
- boostingsx98