Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена жидкости сцепления Солярис Хендай в гидроприводе и шланга устройства недорого в СПб

Немного странно, но последние годы из списка обязательного ТО изготовитель исключил замену жидкости сцепления для автомобиля Хендай Солярис. Ранее было чётко указано, что замена производится на интервал в 30 000 км или 2 года – в зависимости от того, что наступит быстрее. Несмотря на такое «нововведение», многие действуют по старинке, придерживаясь ранее разработанного графика.

Главная особенность автомобиля Хендай Солярис в том, что в данной модели совмещены воедино тормозная система и сцепление, в одном контуре. При замене одного автоматически меняют жидкость и во втором.

Первые признаки того, что нужно обновление жидкости – тугость активации скоростей, увеличенный свободный ход педали, периодическая пробуксовка сцепления при подъёме на возвышенность.

Как показывает практика, далеко не все автолюбители могут полноценно произвести замену без нанесения вреда. С целью минимизации возможных негативных рисков от непрофессионального вмешательства настоятельно рекомендовано обслуживаться в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Наши услуги по ремонту Хендай Солярис

Сервисный центр оказывает полный спектр услуг по ремонту автомобилей отечественных и зарубежных марок, в том числе и Хендай Солярис.

Чаще всего в сервис обращаются за помощью в замене расходных материалов, таких как:

  • моторное и трансмиссионное масло;
  • жидкость тормозной системы и сцепления;
  • очистительные элементы;
  • фильтры, профилактика топливной аппаратуры;
  • патрубки подачи жидкости к главному цилиндру;
  • профилактика главного выжимного гидроцилиндра.

Кроме вышеперечисленного перечня работ, мастера специализируются на капитальном ремонте двигателя, ходовой части, трансмиссии, передней и задней подвесок, тормозной системы.

Проводим полный цикл восстановительных работ кузова, отдельных его частей, подготавливаем к покраске, обработке днища антикоррозийным покрытием, удалению ржавчины, коррозии. Устанавливаем внештатное оборудование для увеличения показателей мощности, снижения потребления топлива.

Когда становится нужна замена жидкости сцепления Солярис

Замена жидкости сцепления на автомобиле Хендай Солярис проводится в следующих случаях:

  • на необходимость замены указал работник СТО, в которой проводится осмотр технического средства;
  • личная инициатива владельца автомобиля;
  • интервал замены наступил, исходя из рекомендаций диагностической карты;
  • капитальный ремонт двигателя;
  • техническое повреждение в процессе монтажа деталей или от столкновения, удара, аварии, ДТП;
  • жидкость внезапно сменила цвет со светлого на тёмный, мутный.

Водителю на заметку:

Изготовитель по умолчанию заправляет жидкость типа DOT-4 или её разновидность DOT-4M. Категорически запрещено доливать, смешивать различные типы жидкостей, так как несовместимость приводит к сворачиванию, пломбировке каналов, закупорке патрубков. Доливать можно только однотипные жидкости. Нередки случаи нарушения данного правила и, как следствие, капитальный ремонт сцепления и тормозной системы.

Диагностика и замена жидкости гидропривода сцепления Солярис

Диагностика проводится как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. С целью обеспечения полноценного доступа желательно воспользоваться смотровой ямой или подъёмным механизмом.

По умолчанию в систему сцепления заправляется 1,8 л жидкости, из которых 1,2 л в систему, а остальное количество – в расширительный бачок.

Основная цель диагностики – исключение течи контура, целостность металлического патрубка, главного выжимного цилиндра. Если на данном этапе замечаний у мастера нет, следует замена жидкости сцепления.

Подготовительный этап: новая жидкость типа DOT-4 в объёме 2,0 л, ветошь, обязательно дополнительное освещение, набор автомобильных инструментов, воронки, головки, шланг из резины.

Основные моменты при замене жидкости таковы:

  1. Долить новый DOT-4 до максимального уровня в расширительном бачке. Это необходимо для того, чтобы избежать всасывание воздуха при достижении уровня ниже допустимого.
  2. На штуцере для прокачки жидкости мастер снимает защитный колпак, он расположен напротив эмблемы «Хендай» на решётке радиатора, если условно провести прямую линию.
  3. На штуцер надевается резиновый шланг для стравливания.
  4. Ключом на «10» отворачивается сам штуцер на пол-оборота для выхода жидкости минимальным потоком. Конец шланга находится в пустой ёмкости для слива отработки.
  5. Убедившись, что жидкость беспрепятственно выходит со штуцера, его снова завинчивают. В это время напарник мастера накачивает педаль сцепления подобно педали тормоза. Достаточно 5-6 раз, фиксация, стравливание.
  6. Подобная процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не потечёт жидкость светлого цвета.

Важный момент! Необходимо следить за общим уровнем жидкости в расширительном бачке, так как допускать всасывание воздуха нежелательно. Это добавит множество проблем и отнимет массу времени.

По окончанию процедуры защитный колпачок закрывается, шланг извлекается. Замена жидкости сцепления окончена. Придерживаемся ранее разработанного изготовителем интервала – 30 000 км или 2 года.

Замена шланга сцепления Солярис

Крепление шланга происходит в двух точках: гидроцилиндр и распределитель под бачком. И в первом и во втором случае нужно отвинтить болты – фиксаторы ключом на «17», извлечь металлический шланг. Заменить его новым, установить на штатное место. Основная причина замены шланга сцепления Хендай Солярис – механическое повреждение.

Справедливые цены на услуги

Устанавливаем минимальные наценки на стоимость услуг, реализовываемых деталей с целью сделать их доступными для большинства водителей. Вся продукция полностью сертифицирована, допущена изготовителем в продажу, имеется документальное подтверждение.

Владельцы автомобильной марки Хендай Солярис имеют возможность приобретать качественные и оригинальные детали по доступным ценам в нашем сервисном центре.

Полный пакет гарантийных обязательств

Мастерская предоставляет гарантию качества на все виды работ, выполненных в рамках оформленного заказа. В случае обнаружения брака или некачественной установки владелец имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО.

Длительность срока гарантии подлежит корректировке, если клиент предоставил некачественные детали для ремонта.




Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости Hyundai Solaris

Симптомы: проваливается педаль тормоза, автомобиль не тормозит.

Возможная причина: воздух в тормозной системе.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей.

Примечания. Операции замены тормозной жидкости абсолютно идентичны операциям прокачки гидравлического привода тормозной системы.

Замену тормозной жидкости и прокачку гидравлического привода тормозов рекомендуется осуществлять вместе со вторым исполнителем, предварительно установив автомобиль на эстакаду или смотровую канаву.

Применяйте тормозные жидкости DOT соответствующего класса.

Не используйте повторно слитую из системы рабочую жидкость, так как она может быть загрязнена, пропитана воздухом и влагой. Применяйте исключительно новую жидкость и только той же марки, что использовалась ранее.

Тормозная жидкость является гигроскопичной. Это значит, что она впитывает воздух и влагу из воздуха. Не храните жидкость в открытых емкостях.

Не сливайте отработавшую тормозную жидкость на почву, в канализационную систему и другие не предназначенные для этого места.

1. Откачайте из бочка для тормозной жидкости жидкость с помощью резиновой груши или медицинского шприца. Используйте только чистые инструменты, чтобы предупредить попадание загрязнений в систему.

2. Залейте в бачок тормозного цилиндра новую жидкость до максимума.

3. Произведите очистку выпускных воздушных клапанов от загрязнений и снимите колпачки защиты клапанов колесных цилиндров передних тормозных механизмов.

4. Осуществите очистку выпускных воздушных клапанов от загрязнений и снимите колпачки защиты клапанов колесных цилиндров задних тормозных механизмов.

Примечание. Выпускные воздушные клапаны на автомобилях с задними тормозными механизмами дискового типа располагаются на тормозных суппортах.

5. Подсоедините один конец шланга к клапану выпуска воздуха колесного цилиндра заднего тормозного механизма, а второй его конец опустите в прозрачный сосуд, содержащий тормозную жидкость.

6. Второй исполнитель должен нажать на приводную педаль тормоза несколько раз, а затем удерживать педаль в нажатом положении.

7. Отверните на половину или на три четверти оборота выпускной воздушный клапан. Педаль тормоза в это время должна дойти до упора. Сразу после того, как педаль дошла до упора, закрутите выпускной воздушный клапан.

Примечание. Постоянно следите за уровнем рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Опускание уровня ниже отметки «MIN», расположенной на стенке бачка, не допускается. По мере снижения уровня в бачке доливайте свежую тормозную жидкость. Это необходимо для предупреждения попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы.

Таким методом осуществляется постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидравлической системы.

8. Повторяйте операции, описанные в пунктах 6 и 7, до тех пор, пока жидкость не будет заменена новой. Об этом будет свидетельствовать вытекание из шланга чистой жидкости без воздушных пузырьков.

9. Таким методом произведите замену тормозной жидкости сначала в колесном цилиндре правого заднего тормозного механизма, а затем левого переднего.

10. Произведите замену тормозной жидкости во втором контуре тормозной системы: сначала в колесном цилиндре левого заднего тормозного механизма, а затем правого переднего.

11. После того как тормозная жидкость будет заменена, наденьте защитные колпачки на выпускные воздушные клапаны. Поврежденные колпачки замените новыми.

12. Осуществите проверку качества выполненной работы. Для этого несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза (ход и усилие, необходимое для нажатия педали, должны быть одинаковы при всех нажатиях).

13. Залейте тормозную жидкость в бачок тормозного цилиндра до отметки уровня «МАХ», расположенной на стенке бачка.

14. Закройте бачок крышкой.

Источник avtika.ru

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

На автомобилях с МКПП устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и служит для отключения и подключения маховика, расположенного на коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач.

Сцепление: 1 — крышка сцепления с нажимным диском, 2 — диафрагменная пружина, 3 — ведомый диск, 4 — маховик

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, крышки сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также как механизм выключения сцепления.

Нажимной диск установлен в штампованном стальном кожухе, прикрепленном шестью болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Картер сцепления: 1 — картер сцепления, 2 — подшипник выключения сцепления, 3 — втулка направляющая подшипника выключения сцепления, 4 — вилка выключения сцепления

Подшипник выключения сцепления установлен на направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления, и перемещается по втулке с вилка, которая, в свою очередь, приводит в действие рабочий гидравлический цилиндр выключения сцепления.

Подшипник выключения сцепления (выжимной)

Гидравлический выжимной включает в себя:

— главный цилиндр установлен в моторном отсеке на переборке;

— рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;

  • — трубопровод, состоящий из трубки и промежуточного шланга, соединяющий главный цилиндр с рабочим цилиндром;
  • — педаль сцепления, кронштейн которой крепится к кузову.

Педаль возвращается в исходное положение под действием пружины.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

Для гидравлического выключения сцепления используется тормозная жидкость.

Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в работе.

Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления.

Эту вредную привычку часто приобретают во время обучения вождению в автошколах из-за боязни не успеть выжать сцепление, пока машина стоит.

Помимо быстрой утомляемости ноги, которая все время находится на педали, сцепление хоть немного, но выжато, а ведомый диск пробуксовывает и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при легком нажатии на педаль, он испытывает повышенную нагрузку и его ресурс сокращается.

По этой же причине не рекомендуется держать сцепление выключенным длительное время (например, в пробках).

Если вам не нужно сразу трогаться с места, лучше всего перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора скорость резко возрастает, а затем немного снижается и автомобиль начинает разгоняться, значит, требуется ремонт сцепления.

Проверка хода педали сцепления для выяснения причин неисправности сцепления

С помощью линейки проверьте свободный ход педали

Для этого нажмите на педаль до появления сопротивления.

Нормальное значение должно быть в пределах 6-13 мм.

Высота от педали до пола должна быть 140±5 мм.

Если свободный ход педали больше, сцепление может выключаться нечетко (сцепление «ведет»).

Если свободный ход слишком мал или полностью отсутствует, сцепление включается не полностью (сцепление проскальзывает).

Если свободный ход педали отличается от номинального значения

Ослабляем контргайки на педальном узле, и путем измерения положения датчика начала хода педали сцепления добиваемся требуемой величины свободного хода.

Между резьбой педали сцепления и датчиком начала педали сцепления должен образоваться небольшой зазор, номинальный зазор должен быть 0,5–1,0 мм.

Если педаль выключения сцепления не регулируется, прокачайте гидравлический привод или замените сцепление.

Прокачка гидромуфты

Если муфта не полностью выключается («ведет») при выжатой до упора педали, что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод сцепления. Удалите его, прокачав гидропривод.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после его замены или ремонта элементов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ на 10, емкость для слитой жидкости.

Проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости долить.

Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления, чтобы стравить воздух.

Наденьте шланг на клапан и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4–5 раз с интервалом в 2–3 секунды, а затем удерживать ее нажатой. Поверните вентиль на ¾ оборота.

Жидкость с пузырьками воздуха потечет из шланга в контейнер.

Закройте вентиль и попросите отпустить педаль сцепления.

Повторите шаги 3 и 4 несколько раз, пока жидкость не начнет выходить из шланга без пузырьков воздуха.

При прокачке гидропривода периодически проверять уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Уровень жидкости в баке не должен опускаться ниже 25 мм от его дна.

Вовремя доливайте жидкость, иначе при сливе дна бака в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

Закрыть вентиль, надеть защитный колпачок и при необходимости долить жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Возможные неисправности сцепления и способы их устранения

Способ устранения

Неполное выключение сцепления

Уменьшен ход педали сцепления — Отрегулировать привод выключения сцепления

Деформация ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) — Выпрямить диск или заменить новый

Неровности поверхностей фрикционных накладок ведомого диска — Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска — Заменить накладки, проверить торцевое биение диска 15.

Если заедание вызвано смятыми или изношенными шлицами, замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода — прокачайте систему

Негерметичность главного или рабочего цилиндра сцепления — замените главный или рабочий цилиндр

Ослабленные заклепки нажимной пружины — Замените крышку сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска — То же

Неполное зацепление сцепления

Повышенный износ или сгоревшие фрикционные накладки диска — Замените фрикционные накладки или узел ведомого диска

Смазка фрикционных накладок накладки ведомого диска, поверхности маховика и нажимного диска — Тщательно промыть смазанные поверхности уайт-спиритом, устранить причины замасливания дисков

Поврежден или заедает привод выключения сцепления — Устранить заедание

Рывки сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала — Очистить шлицы, смазать смазкой ЛСЦ-15.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *