Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Что делать, если провалилась педаль сцепления

В настоящее время особенной популярностью пользуются транспортные средства, имеющие автоматическую коробку передач. Не смотря на то, что машина с механической коробкой стоит меньше, автоматические механизмы пользуются большим спросом. Одна из причин популярности на такие авто, это удобство в вождении, особенно в условиях крупных городов с постоянными пробками и заторами. Кроме этого такая система ломается реже, так как механическая состоит из большего количества деталей, а это увеличивает возможность различных поломок.

 Педаль сцепления

Починить и устранить поломку этой системы можно на станции технического обслуживания или самостоятельно в гараже, но при наличии определенных инструментов. Причины провала педали во время движения:

  • Разрыв троса в месте, где крепится наконечник, самостоятельно и на месте такую поломку устранить, скорее всего, не получится, если только у водителя нет запасного.
  • Повреждение возвратной пружины, чаще всего она слетает или лопает. В случае, когда она слетела, можно вернуть на место. Если же она лопнула, нужно ехать до ближайшей станции обслуживания автомобилей, так как самостоятельно такую поломку устранить не возможно.
  • Попадание воздуха в гидроприводную систему, это можно исправить прокачкой сцепления и удалением из системы воздуха.
  • Поломка самой вилки, включающей сцепление, потребуется ее замена в условиях СТО.
  • Повреждение главного цилиндра сцепления, причина поломки может быть в дефекте или износе манжеты ГЦС, решить проблему, можно заменив главный цилиндр.

Как доехать до автосервиса с отсутствием сцепления:

Если сцепление провалилось и назад не возвращается можно вызвать эвакуатор, доехать на буксире или самостоятельно на своей машине, хоть это и не просто, но попробовать все же можно. Чтобы добраться на своей машине, необходимо сначала включить двигатель, рычаг переключения передач ставим на первую передачу. Затем, нужно повернуть ключ зажигания, и в этот момент запустить двигатель, нажимая на педаль газа и постепенно прибавляя его, нужно внимательно следить, чтобы в этот момент машина не заглохла.

Начинаем движение, во время которого нельзя пытаться переключить автомобиль на вторую передачу, так как можно вывести из строя саму коробку.

Важно! Перед началом движения обязательно нужно хорошо прогреть двигатель машины!

Такая же последовательность этапов будет и при движении, если оно началось не с первой, а со второй передачи. Но в любом случае нужно запомнить и учитывать несколько важных моментов. В момент провала сцепления автомобиль нужно постараться как-то остановить, это нужно сделать или на спуске и уклоне или на прямом отрезке дороги.

Если остановка автомобиля произойдет во время подъема в гору, способ такого вождения не получится, тогда только придется прибегать к посторонней помощи, чтобы добраться до ближайшей станции технического обслуживания или ремонта.

Комментировать

Дорестайл Провалилась педаль сцепления — Mark VI

  1. 08.04.2010, 15:34 #1

    Подскажите может кто знает или сталкивался. У меня фиеста 2002 года механика. Во время движения провалилась педаль сцепления (при нажатии идет слишком легко и скорости не переключаются). На эвакуаторе добрался до сервиса, при приемке автомобиля сцепление начало нормально выжиматься. В сервисе провели диагностику но ни каких отклонений не выявили. Сейчас машинка ездит нормально, но какой-то осадок от непонятного происшествия остался. Если кто сможет подскажите что это могло быть и как себя от подобного обезопасить?


  2. 08.04.2010, 16:37 #2

    Поскольку у нас сцепление гидравлическое,
    проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке (он и на тормоза и на сцепление). И плотность соединений трубок до выжимного цилиндра.
    Еще возможно тормозная жидкость давно не менялась и в системе грязь или кисель.
    Это очень опасно, т.к. можно остаться без тормозов.

  3. 08.04.2010, 16:43 #3

    подозреваю, что гидромагистраль воздуха хлебнула и поршень в цилиндре
    выжима сцепления провалился.

    Кстати. Если сломалось, то можно и без эвакуатора доехать.

    1. глушишь
    2. втыкашь 1-ую на загулшенной
    3. заводишься — машна при этом едет на стартере, а потом заводится
    4. на ходу на ХХ аккуратно переключаешь скорости, возможен скрежет,
    но за одну поездку ничего не сломаешь, коробка сдюжит.

    я таким способом пару раз добирался домой, но не Фиесте.
    Хотя разницы в этом нет при смене машин, если МКПП.

    ———- Сообщение добавлено в 16:43 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 16:41 ———-

    Геофизик,
    Кисель опасен только в мороз — жидкость просто замерзает. Этой зимой так на Ниве было. Жидкость в контуре сцепления не меняли 8 лет, она набрала столько воды,
    что в -20 стала просто замерзать .

    Да и сразу в 1 миг тормоза не откажут. Сначала педаль будет проваливаться.
    Т.е. супермегаопасности в старой жидкости нет. Но я ее меняю раз в 4-5 лет.


  4. 09. 04.2010, 07:19 #4

    Геофизик,
    В сервисе проверили и уровень тормозной жидкости и плотность гидросистемы но ни каких отклонений не выявили. А тормозную жидкость действительно года 3 не меняли, только прошлым летом доливали до уровня max. Наверно действительно в выходные стоит заехать в сервис и заменить.

    Геофизик и Slava Спасибо за подсказки

    ———- Сообщение добавлено в 09:19 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 09:17 ———-

    Slava,
    Если не трудно подскажи из-за чего мог воздух в гидромагистраль попасть.


  5. 09.04.2010, 11:14 #5

    Из-за неплотности гидросистемы, но вы уже сказали, что подтеков нет.
    Желательно не просто поменять, но промыть не разбирая.
    На это уйдет по больше тормозухи.

  6. 09.04.2010, 11:26 #6

    Геофизик,
    Понято, попросим чтоб промыли. Спасибо

  7. 09. 04.2010, 17:22 #7

    еще совет — наша тормозуха полностью подходит, ДОТ 4.
    никаких проблем от нее нет, полностью совместима с залитым на заводе
    оригинале. Я ее давно доливаю и никаких проблем нет и не будет.
    Разница в цене ощутимая.

  8. 07.11.2010, 21:56 #8

    Добрый день! Столкнулась с такой же проблемой! На трассе просто пропало сцепление! Кое как доехала на 2 обратно! В сервис приехала — мастер сел, сцепление появилось! Посмотрели и развели руками! тормазуху поменяла! Все прокачали, но сейчас педаль сцепления очень легкая и передачи тяжело переключаются! Подозреваем, что главный цилиндр сцепления полетел! Что делать, ума не приложу?

  9. 08.11.2010, 13:22 #9

    Сообщение от taha25

    Добрый день! Столкнулась с такой же проблемой! На трассе просто пропало сцепление! Кое как доехала на 2 обратно! В сервис приехала — мастер сел, сцепление появилось! Посмотрели и развели руками! тормазуху поменяла! Все прокачали, но сейчас педаль сцепления очень легкая и передачи тяжело переключаются! Подозреваем, что главный цилиндр сцепления полетел! Что делать, ума не приложу?

    Я так понимаю, что если бы он полетел, то начал бы протекать. Или возможен вариант неисправности без протекаения? Хм, интересно. Я бы поменял на новый, что тут еще можно придумать…

  10. 08.11.2010, 14:41 #10

    Да, уже заказали! Эта тот цилиндр, который стоит за педалью сцепления и передает давление на рабочий цилиндр! Это я так понимаю! Но сегодня была у механиков, они говорят ездить нельзя, надо менять!

« Коллеги, а ставил ли кто в Mk6 Си-Би станцию? Куда ее приткнуть? | Вместе с ближним загорается поворотник »

Что происходит, когда у вас выходит из строя сцепление?

Сцепление представляет собой механическое соединение между коробкой передач (трансмиссией) и двигателем. Он включается и выключается с помощью левой педали – нажмите педаль вниз, и она выключится, отпустите ее, и она зафиксируется. Без сцепления практически невозможно сдвинуть автомобиль с места, а переключать передачи гораздо сложнее, так как водитель должен сопоставлять обороты двигателя со скоростью движения. Это то, что водители делают с несинхронными коробками передач, такими как Roadranger от Eaton (это называется «плавающие передачи», и это не рекомендуется), но это не то, что сделал бы водитель обычного автомобиля, мотоцикла или легкого грузовика.

Как долго должно работать ваше сцепление?

В большинстве стандартных автомобилей срок службы сцепления составляет 80 000–150 000 км. Однако, если вы тянете тяжелый груз, например, лодку, много ездите в пробках с частыми остановками или у вас плохая техника сцепления (например, вы едете на сцеплении или держите ногу на сцеплении во время движения), то оно изнашивается. выйдет раньше.

Какие признаки того, что сцепление вот-вот выйдет из строя?

  • Сцепление кажется губчатым, ослабленным или вы можете почувствовать вибрацию педали
  • Вы слышите новый звук при нажатии на педаль сцепления – иногда писк
  • Когда вы нажимаете на акселератор, двигатель набирает обороты, но вы не увеличиваете скорость
  • Вы выжимаете сцепление до упора, но трудно переключать передачи
  • Вы заметили жидкость под машиной – проверьте, не из сцепления или коробки передач.

Что означает отказ сцепления?

Муфты приводятся в действие тросом (чаще всего на мотоциклах и дешевых небольших автомобилях) или гидравлически.

Обычно это означает, что либо вышел из строя трос, управляющий сцеплением, либо сцепление изношено настолько, что постоянно проскальзывает и не обеспечивает движения вперед.

В первом случае сцепление нельзя сдвинуть – педаль уйдет в пол, или (на мотоцикле) рычаг сдвинется очень легко – тогда как во втором случае сцепление сдвинуть можно, но нет на нем не остается материала, обеспечивающего трение и, следовательно, привод к коробке передач.

Когда сцепление изнашивается, оно начинает проскальзывать, и вы можете почувствовать запах гари по мере износа фрикционной накладки и, в конце концов, металл о металл. Вы можете сказать, пробуксовывает ли сцепление, потому что обороты будут расти, но вы не наберете скорость. Обратите внимание, что если у вас есть CVT (бесступенчатая трансмиссия), они будут вращаться так, как будто ваше сцепление проскальзывает, но это совершенно нормально для этого типа коробки передач.

Что делать, если во время вождения отказало сцепление?

В случае отказа троса сцепления или гидравлического цилиндра вы сможете продолжать движение до тех пор, пока вы можете поддерживать движение автомобиля, хотя рекомендуется как можно скорее остановиться и вызвать аварийную службу. Если вы путешествуете там, где есть светофоры, это означает, что вы ожидаете светофоры, чтобы продолжать движение. Вы сможете переключать передачи, сопоставляя обороты — это означает, что вы можете увеличить обороты на пониженную передачу и позволить оборотам упасть на повышении.

Маловероятно, что сцепление немедленно выйдет из строя из-за проскальзывания во время движения, поскольку вы получите множество предупреждений, но трос сцепления или гидравлическая система обычно выходят из строя немедленно.

Какие автомобили не имеют сцепления?

Автомобили с автоматической коробкой передач имеют гидротрансформатор, а не сцепление. Это позволяет автомобилю полностью остановиться при включенной передаче, что невозможно в автомобиле с механической коробкой передач, поскольку двигатель глохнет.

Электромобили, как правило, не имеют сцепления, хотя некоторые электромобили имеют две передачи.

Даррен Коттингем

Даррен — эксперт по вождению и транспорту, член Института продвинутых автомобилистов

Можете ли вы водить машину после отказа сцепления?

Сцепление используется двигателем для передачи мощности через коробку передач на колеса. По умолчанию он включен — он соединяет коробку передач с двигателем. Нажатие на педаль сцепления (на автомобиле или грузовике) или вытягивание рычага сцепления (на мотоцикле) отключает сцепление и позволяет переключать передачи.

Сцепление должно прослужить от 50 000 до 100 000 миль, но это зависит от:

  • Вождения, которое вы ведете – много остановок и троганий в час пик изнашивает его, а также дни на треке и интенсивное вождение
  • Буксировка – при трогании с места стоянка с тяжелым грузом, сцепление находится под гораздо большим давлением
  • Техника вождения – пробуксовка или езда на сцеплении вместо ручного тормоза, или вождение с опорой ноги на сцепление приведет к его более быстрому износу
  • Тип сцепления – усиленные сцепления прослужат дольше
  • Тип автомобиля – высокопроизводительные автомобили предъявляют повышенные требования к сцеплению.
    Гиперкару может потребоваться новое сцепление каждые 20 000 миль, тогда как маломощный японский хэтчбек может проехать 190 000 миль.

Сцепление может выйти из строя по трем основным причинам:

  • Обрыв троса сцепления
  • Утечка в гидравлической системе
  • Износ сцепления

Трос сцепления используется на мотоциклах и более дешевых малолитражных автомобилях. Если он сломается, сцепление будет включено постоянно: нажатие на педаль сцепления или вытягивание рычага сцепления не снимет нажимной диск с маховика. Педаль уйдет в пол или рычаг можно будет легко потянуть. Будет сложно переключать передачи, не согласовывая обороты со скоростью движения, а завести машину или мотоцикл без рывка будет практически невозможно — передачи будут дергаться. Если это произойдет при включенной передаче, вы можете продолжать движение, пока не найдете безопасное место для остановки.

Если в гидравлической системе есть утечка, первоначальным признаком может быть то, что педаль сцепления ощущается по-другому.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *