Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Регулировка сцепления ЯЗМ 238

Сцепление, механизм, который постоянно испытывает нагрузку. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач. Именно очень важно, чтобы сцепление было правильно отрегулировано – это гарантия длительно работоспособности, как самого механизма, так и сохранности других деталей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, давайте разберемся почему.

Сцепление ЯМЗ 238

Конструктивные особенности

Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую мощную технику.

ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.

Необходимое техобслуживание сцепления

Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:

  1. Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
  2. Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).

В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.

Регулировка сцепления

  • Начинать регулировку следует с измерения свободного хода педали сцепления. Для ЯМЗ 238 он должен составлять от 34 до 43 мм. Проверять значение следует с помощью линейки, спустив загодя воздух из пневмосистемы. Итак, если, что-то не в порядке приступаем к регулировке. Однако прежде все-таки убедитесь, зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом в пределах нормы – 3,5+0,2 мм. При необходимости отрегулируйте и его.
  • Далее, необходимо обязательно отрегулировать зазор от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов. (он должен быть в пределах 64 мм).
  • Далее, регулируем и зазор упорным кольцом и подшипником муфты включение механизма ЯМЗ 238. Здесь значения колеблются в рамках 3,6 мм. Обратите внимание, что полное отсутствие этого зазора может привести к поломке нажимного подшипника и неисправности в работе ведомого диска.

Если принятые меры не помогают, а неисправность в работе сцепления сохраняется, скорее всего, регулировка не панацея и потребуется замена механизма.

Схема сцепления ЯМЗ 238

Замена сцепления

В первую очередь для того чтобы самостоятельно заменить сцепление ЯМЗ 238 на новое, необходимы специфические навыки и как минимум один помощник. Если все это имеется, то серьезных проблем, скорее всего, не возникнет. Приступаем к работе:

  • Сначала придется снять коробку передач, это необходимо, чтобы подобраться к маховику и кожуху сцепления.
  • Далее, отворачиваем крепления кожуха к маховику и снимаем выжимной диск.
  • Отворачиваем планки автоматической регулировки хода среднего диска и снимаем разрезные кольца со штока.
  • Снимаем ведомый, средний, первый ведомый и ведущий диски сцепления.

Готово, теперь можно приступать к установке нового сцепления:

  • Начинаем с установки первого ведомого диска. Он ставится удлиненным концом ступицы в сторону маховика.
  • Далее, очередь 1 и 2 дисков.
  • После ставим средний ведущий диск со штоками.
  • Устанавливаем нажимной диск и при помощи 8 болтов центрируем ведомые диски по отношению к оси коленвала. Найдя нужное положение, окончательно затягиваем боты.
  • После следует надеть разрезные кольца и установить на место упорные планки автоматической регулировки отхода для среднего нажимного диска.
  • Еще раз убедитесь, что все собранно правильно и все – можно ставить на место коробку передач.

В целом процесс получается весьма длительным и трудоемким. Проведение работ может занять в зависимости от ситуации до нескольких дней. И, главное, следует понимать, что ошибки в сборе недопустимы. Неправильно установленные детали могут привести к разрушению механизма ЯМЗ 238 и повреждению коробки передач. Поэтому в случае если вы неуверены в себе лучше обратиться к специалистам. Квалифицированные работники выполнят замену с необходимыми гарантиями.

Уход за сцеплением

Чтобы сцепление проработало как можно дольше и не вышло неожиданно из строя необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Периодически проверяйте свободный ход педали, а также смазывайте привод и подшипник муфты включения.
  • Дабы уменьшить износ элементов сцепления не следует долго держать ногу на педали и использовать пробуксовку сцепления, для того, чтобы снизить скорость движения.

autodont.ru

Устройство и регулировки деталей сцепления ЗИЛ-130

_________________________________________________________________________________________

Устройство и регулировки деталей сцепления ЗИЛ-130

На рисунке 1 представлено сцепление ЗИЛ-130. Оно постоянно замкнутое, фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийными пружинами и с механическим приводом.

Сцепление находится в чугунном картере 7, прикрепленном к двигателю. К маховику 1 двигателя болтами присоединен стальной штампованный кожух 13 сцепления.

Чугунный нажимной диск 2 соединен с кожухом четырьмя парами пластинчатых пружин 15, передающих крутящий момент с кожуха на нажимной диск.

Между кожухом и нажимным диском (корзиной) сцепления ЗИЛ-130 равномерно размещены по окружности шестнадцать цилиндрических нажимных пружин 14, каждая из которых центрируется специальными выступами, выполненными на нажимном диске и кожухе.

Между корзиной сцепления и пружинами установлены теплоизолирующие шайбы, которые уменьшают нагрев пружин при работе сцепления и исключают потерю пружинами упругих свойств при нагреве.

Четыре рычага 5 выключения сцепления ЗИЛ-130 при помощи осей с игольчатыми подшипниками 8 соединены с нажимным диском и вилками 6.

Опорами вилок на кожухе служат сферические гайки, обеспечивающие вилкам возможность совершать колебательное движение при перемещении нажимного диска.

При сборке сцепления этими гайками регулируют положение рычагов выключения сцепления.

Рис.1. Сцепление ЗИЛ-130 (а), детали (б) и привод (в)

1 – маховик; 2 – нажимной диск; 3 – ведомый диск; 4, 19 – валы; 5, 18, 21 – рычаги; 6, 12 – вилки; 7 – картер; 8, 9 – подшипники; 10, 14, 17, 28 – пружины; 11 – муфта; 13 – кожух; 15 – пластинчатая пружина; 16 – педаль; 20 – тяга; 22 – гайка; 23, 27 – диски; 24 – ступица; 25 – пластина; 26 – маслоотражатель

Муфта 11 выключения сцепления имеет неразборный выжимной подшипник 9 с постоянным запасом смазочного материала, который не пополняется в процессе эксплуатации.

В ведомом диске сцепления ЗИЛ-130 находится пружинно-фрикционный гаситель крутильных колебаний.

К тонкому стальному ведомому диску 3 с обеих сторон приклепаны фрикционные накладки из прессованной металлоасбестовой композиции.

Диск сцепления соединен со ступицей 24 при помощи восьми пружин 28 гасителя крутильных колебаний. Ступица установлена на шлицах первичного вала 4 коробки передач.

Пружины 28 установлены с предварительным сжатием в совмещенных и расположенных по окружности прямоугольных окнах дисков 23, 27 и фланца ступицы 24 ведомого диска.

При такой установке пружин ведомый диск 3 может поворачиваться в обе стороны относительно ступицы 24 на определенный угол, сжимая при этом пружины 28.

Угол поворота ведомого диска сцепления ЗИЛ-130 ограничивается сжатием пружин до соприкосновения их витков.

Диск 23 приклепан к ступице вместе с маслоотражателями 26 и прижат к фрикционным пластинам 25, которые закреплены на диске 27, приклепанном к ведомому диску 3.

При перемещениях ведомого диска сцепления ЗИЛ-130 относительно его ступицы вследствие действия крутильных колебаний, возникающих в трансмиссии при резких изменениях частоты вращения деталей за счет трения между дисками и фрикционными пластинами 25, происходит гашение крутильных колебаний, энергия которых превращается в теплоту и рассеивается в окружающую среду.

Пружины 28 гасителя снижают частоту колебаний деталей трансмиссии, не дают им совпадать с частотой крутильных колебаний и исключают резонансные явления в трансмиссии.

Кроме того, при возрастании крутящего момента пружины обеспечивают плавное его увеличение в момент начала движения автомобиля или при переключении передач, что обеспечивает плавность включения сцепления даже при резком отпускании педали сцепления ЗИЛ-130.

Гаситель крутильных колебаний повышает долговечность механизмов трансмиссии.

Привод сцепления ЗИЛ-130

Привод сцепления ЗИЛ-130 – механический. В привод входят педаль 16 с валом 19, рычаги 18 и 21, регулировочная тяга 20 и вилка 12 выключения сцепления.

При нажатии на педаль поворачивается вал 19 и через рычаги и тягу действует на вилку 12, а она – на муфту выключения 11 с выжимным подшипником 9.

Муфта с подшипником перемещается и нажимает на внутренние концы рычагов 5, которые отводят своими наружными концами корзину сцепления ЗИЛ-130 от ведомого диска.

При этом нажимные пружины 14 сжимаются. Сцепление выключено, и крутящий момент от двигателя к трансмиссии не передается.

После отпускания педали муфта выключения сцепления с подшипником возвращается в исходное положение под действием соответственно пружин 10 и 17.

При этом под действие нажимных пружин 14 нажимной диск прижимается к маховику. Сцепление включено, и крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии.

Регулировка сцепления ЗИЛ-130

Для надежной работы сцепления в нем производится две регулировки – свободного хода педали сцепления и положения рычагов выключения сцепления.

Регулировка свободного хода педали сцепления ЗИЛ-130 или зазора между выжимным подшипником и рычагами выключения сцепления производится регулировочной гайкой 22 путем изменения длины тяги 20.

При этом зазор должен быть в пределах 1,5…3 мм, что соответствует свободному ходу педали сцепления 35…50 мм. Эта эксплуатационная регулировка необходима для полного включения и выключения сцепления.

Так, при меньшем зазоре выжимной подшипник может постоянно или периодически нажимать на рычаги выключения, вызывая пробуксовывание сцепления и увеличивая тем самым изнашивание подшипника, фрикционных накладок и рычагов выключения.

Регулировка рычагов выключения сцепления ЗИЛ-130 производится при сборке и ремонте сцепления при помощи сферических гаек крепления опорных вилок 6.

Эта регулировка необходима для того, чтобы корзина сцепления ЗИЛ-130 при выключении сцепления перемещался без перекоса. В противном случает нажимной диск может отходить от ведомого с перекосом и сцепление будет интенсивно изнашиваться.

Причиной неполного выключения сцепления могут быть перекос или коробление ведомого диска, неодинаковый зазор между дисками.

Неполное выключение сцепления чаще всего возникает при перегреве сцепления после пробуксовывания и устраняется заменой покоробленных дисков.

При разрушении фрикционных накладок они заклинивают между ведомым и ведущим дисками и не позволяют полностью выключить сцепление. В этом случае его необходимо разобрать и заменить накладки.

Если при выключении сцепления нажимной диск продолжает частично прижиматься к ведомому
диску, нужно отрегулировать положение рычагов выключения сцепления.

При попадании воздуха в гидросистему или утечке рабочей жидкости необходимо прокачать систему и проверить полный ход рычага выключения сцепления.

Резкое включение сцепления ЗИЛ-130 сопровождается рывком автомобиля при трогании с места.

Такая неисправность может быть в случае заедания муфты выключения сцепления на крышке подшипника первичного вала, т. е. при отпускании педали сцепления муфта передвигается по крышке неравномерно (сначала заедает, а потом резко перемещается).

Резкое включение сцепления может быть вызвано также короблением дисков. Для устранения указанных неисправностей необходимо заменить соответствующие детали.

Для обеспечения надежной работы сцепления ЗИЛ-130 надо соблюдать основные правила эксплуатации. Для трогания автомобиля с места следует включать первую или вторую передачу в коробке передач, плавно отпуская педаль сцепления.

Двигатель должен работать с минимально возможной частотой вращения коленчатого вала.

Нельзя двигаться с частично нажатой педалью сцепления, так как это приводит к быстрому износу накладок ведомых дисков и нагреву деталей сцепления. Следует периодически проверять регулировку привода сцепления.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Муфта сцепления Т-40: схема и регулировка

Без переключения передач движение трактора просто будет невозможным, а для этого необходимо использовать механизм сцепления. В этой статье мы рассмотрим принцип работы, схему и правильность регулировки муфты сцепления трактора Т-40, а также приведем несколько дельных советов, которые помогут продлить её срок службы в целом.

Муфта сцепления Т-40

Главное назначение данного механизма – разъединение цепи, с помощью которое передаться мощность от двигателя к коробке передач, а также для её кратковременного разъединения, чтобы обеспечить возможность быстрого и безударного переключения передачи и плавного начала движения трактора.

Схема корзины сцепления Т-40 и принцип её работы

Сам механизм муфты состоит из муфты главного сцепления трактора и муфты сцепления ВОМ, каждая из которых сделано по типу сухой однодисковой с постоянно замкнутым раздельным управлением.
Ниже приведем схему муфты (корзины) сцепления для трактора Т-40 и рассмотрим её принцип работы.

Данный механизм позволяет передать вращение и сам крутящий момент от двигателя на два разных потока движения и на привод рабочих органов. Что обеспечивает переключение передач трактора без его остановки и выключения ВОМа.

Монтаж муфты сцепления Т-40 осуществлен на маховике двигателя и состоит и ведомого диска (17, 18), нажимного (9, 16) и ведущего (8). При помощи нажимных пружин (6) ведомый диск постоянно поджимается к ведущему и самому маховику. При нажатии на педаль сцепления в кабине происходит перемещение отводки с подшипником (24).

При этом подшипник нажимает на рычаг (21), тем самым отключая муфту сцепления.

Нажимая на педаль сцепления вала отбора мощности происходит перемещении втулки с подшипником (15), он нажимает на рычаг (23), и происходит отключение сцепления вала отбора мощности.

Рекомендации по эксплуатации

Для того чтобы продлить срок службы и уберечь механизм от преждевременного износа выполняйте данные не сложные указания:

• Без надобности не выключайте муфту и не держите её долго отключенной при работающему двигателе;

• Держать ногу на педали вовремя движения не нужно;

• Отключение необходимо производить быстро, нажимая педаль до полного упора;

• Включение нужно осуществлять плавно и без каких-либо задержек в промежуточном положении;

• Необходимо своевременно проводить регулировочные работы педалей.

Регулировка муфты сцепления Т-40

Со временем накладки ведомых дисков изнашиваются и концы рычагов подходят близко к подшипнику, уменьшая зазор. Когда зазор будет минимальным то лапы рычагов начнут касаться обоймы подшипника, и это произведет к повышения трения и увлечению износа.

Нормальный параметр зазора между отжимным рычагом и упорным подшипником отвода должен быть 4 мм.

Регулировку муфты необходимо проводить при уменьшении хода педалей до 2,5см, и их можно делать двумя методами: с помощью тяги или болтов.

Регулировка тягой

Четко следуйте нашей инструкции:

• Сначала открываем верхний люк корпуса;

• Расшплинтовать ось вилки тяги;

• Вынуть её;

• Снять вилку рычага;

• Свинчивая вилку, устанавливаем такую длину, чтобы в момент соединения вилки с рычагом зазор стал номинальным – 4 м

• Ставим ось вилки на место и зашплинтовываем её;

• Ставим на место крышкой люка.

Регулировка болтами

Если изменить длину тяги нельзя, то регулировку муфты сцепления трактора необходимо проводить регулировочными болтами, для этого:

• Открываем верхний люк;

• Расшплинтовываем гайку (22) болтов;

• Поскольку обычно регулировку делает с помощью длины тяги, то необходимо вернуть её на первоначальное положение, если так регулировка не производилась, то пропускайте этот пункт;

• Отвертывая гайку (22), перемещаем конце каждого рычага муфты к направления к двигателю на 5-8 мм, чтобы соединить рычаг муфты и вилку тяги;

• Далее зашплинтовываем ось вилки;

• Окончательный процесс регулировки проводим с помощью зазорного щупа между концом отжимного рычага и выжимного упора подшипника отводки до 4 мм

Разница зазоров не должна быть более 0,4мм.

Смотрите схему управления муфтами главного сцепления и сцепления вала отбора мощности.

Помните, в момент разборки привода нужно правильно установить пружины сервоустройства, которые снижают усилия на педаль. Пружину ставят в отверствии кронштейна, чтобы педаль была в верхнем положении.

Основные показатели для регулировки

Пружину устанавливают в одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при нажатии на нее снижала уси¬лие на педали.

 

Показатель Значение
Тип Двухпоточное, замкнутое
количество пружин нажимных 12
свободный ход педали 35-40, мм
Зазор между отжимным рычагом и нажимным подшипником 3,3-4,0 мм

agromania.com.ua

Регулировка лапок корзины сцепления автомобиля

Автомобильный механизм сцепления, независимо от его исполнения и конструктивной специфики, призван выполнять такие функции:

  • передавать крутящий момент мотора ведущим колесам
  • кратковременно отсоединять силовой агрегат от КПП
  • обеспечивать плавное трогание
  • защищать трансмиссию и двигатель от перегрузок и связанных с ними поломок
Входящие в состав механизма рычаги выключения («лапки») являются ключевыми его элементами, поскольку непосредственно разъединяют ведущий (нажимной) и ведомый диски. Поэтому правильная настройка сцепления в решающей степени зависит от точной регулировки лапок корзины сцепления. Однодисковые сухие постоянно замкнутые механизмы, устанавливаемые на большинстве современных легковушек, имеют три рычага, что обеспечивает хорошую центровку ведущего диска и возможность его осевого перемещения в ходе выключения сцепления. Рычаги выставляются в процессе заводской настройки и при нормальной эксплуатации вмешательства не требуют. Необходимость заново отрегулировать лапки сцепления возникает после замены дисков, на завершающей стадии ремонта муфты сцепления или всего механизма.

В чем заключается регулировка лапок сцепления

Настройка лапок сцепления состоит в выставлении их строго в одной плоскости для равномерного срабатывания и исключения взаимного проскальзывания дисков. Предварительно к маховику на калиброванные шайбы заданной производителем толщины устанавливается нажимной диск. Затем посредством вращения специальных сферических гаек, расположенных на опорных вилках, следует добиться одинакового для всех рычагов расстояния от конца рычага до маховика. Размер этот для каждого механизма свой и выставляется с точностью до 0,05 мм. Очень важно помнить, что гарантированно отрегулировать лапки корзины сцепления можно лишь, когда нажимные пружины относятся к одной нагрузочной группе.

Также проехав 80 000 км рекомендуется промерять во включенном состоянии расстояние между ведущим диском и маховиком. Если оно меньше допустимого, требуется более тщательная диагностика сцепления с возможной последующей заменой рычагов.

mv-sto.ru

Регулировка корзины сцепления камаз - видео на VideoRemont-Mashin.ru

Опубликовано 28 Августа 2016

Автор: Авто и Мото

Регулировка сцепления камаз Бывaeт, чтo нa Kaмaзe cцeплeниe пpoбyкcoвывaeт, либo нapyшилcя cвoбoдный xoд пeдaли. B этoм cлyчae пepeд тeм, кaк пpинимaтьcя зa кapдинaльныe мepы, нaдo пoпpoбoвaть cдeлaть peгyлиpoвкy cцeплeния «Kaмaз». И ceгoдня мы вaм paccкaжeм, кaк этo cдeлaть.

Peгyлиpoвкa cocтoит из тpex чacтeй:Регулировка сцепления камаз

1. Peгyлиpoвкa cвoбoднoгo xoдa пeдaли

Cвoбoдный xoд пeдaли дoлжeн быть paвeн 6-12 мм. Mepить нyжнo oт cpeднeй чacти плacтины, кoгдa пeдaль oтпyщeнa, дo тoгo мoмeнтa, кoгдa пpи нaжaтии нa пeдaль нaчинaeт paбoтaть глaвный цилиндp. Ecли cвoбoдный xoд нeнopмaльный, тo oтpeгyлиpoвaть eгo нyжнo экcцeнтpикoвым пaльцeм. Этoт пaлeц coeдиняeт yшкo тoлкaтeля пopшня и pычaг пeдaли.

Baм нyжнo вpaщaть пaлeц пoкa paccтoяниe oт вepxнeгo yпopa дo тoлкaтeля пopшня нe cтaнeт paвным 6-12 мм. Kaк тoлькo вы дoбилиcь тaкиx paзмepoв, зaтянитe и зaшплинтyйтe кopoнчaтyю гaйкy. Пoтoм измepьтe пoлный xoд пeдaли. Oн дoлжeн быть paвeн 185-195 мм.

2. Peгyлиpoвкa cвoбoднoгo xoдa мyфты

Cвoбoдный xoд мyфты дoлжeн быть 3.2-4 мм. Для тoгo чтoбы этo пpoвepить, нaдo двигaть pычaг вaлa вилки oт peгyлиpoвoчнoй cфepичecкoй гaйки тoлкaтeля. Пpи этoм oбязaтeльнo cнимитe пpyжинy (pычaг дoлжeн двигaтьcя нe бoльшe чeм нa 4-5 мм)

Ecли paccтoяниe дpyгoe, тo дoвecти eгo дo нopмы вы cмoжeтe c пoмoщью cфepичecкoй гaйки. Kaк тoлькo вы дoвeдeт xoд pычaгa дo 4-5 мм, aвтoмaтичecки cвoбoдный xoд мyфты cтaнeт 3.2-4 мм.регулировка сцепления камаз

3. Peгyлиpoвкa пoлнoгo xoдa тoлкaтeля ycилитeля

Чтoбы пpoвepить пoлный xoд тoлкaтeля ycилитeля нaдo нaжaть нa cцeплeниe, пoкa oнo нe yпpeтcя в пoл. Ecли paccтoяниe xoдa тoлкaтeля пpи этoм пoлyчилocь мeньшe 25 мм, тo пpeждe чeм пpимeнять кaкиe-тo мepы, пpoвepьтe cвoбoдный xoд пeдaли и ypoвeнь жидкocти в глaвнoм цилиндpe. Ecли вce в нopмe, тo yдaлитe вoздyx из гидpocиcтeмы.

JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM:

videoremont-mashin.ru

Регулировка сцепления КамАЗ: инструкция, комплектующие

В феврале 1967 года с конвейера Камского автомобильного завода сошли первые автомобили КамАЗ. Характеристики нового автомобиля способствовали развитию модельного ряда. В дальнейшем на базе этого автомобиля было создано множество модификаций модели с различными характеристиками. Так, в свет вышли седельные тягачи, самосвалы, удлиненные бортовые грузовики. Все модели этого семейства авто были схожи по конструкции, а большая часть деталей и механизмов были взаимозаменяемы.

Комплектация

Общая комплектация КамАЗа присущая для всех грузовиков тех времен. Вместительная трехместная кабина авто расположена непосредственно над силовой установкой. Для доступа к мотору кабина опрокидывается вперед при помощи торсионного механизма.

Коробка переключения передач, элемент сцепления и двигатель образовывают цельную силовую установку, которая расположена на передних, задних и поддерживающих опорах.

С развитием автоиндустрии модернизировался и автомобиль КамАЗ, характеристики которого росли с применением новых технологий.

Автомобиль изменялся как в плане внешнего вида, так и в плане технического оснащения.

Трансмиссия. Общие сведения

На грузовике установлен двухдисковый механизм сцепления с радиальным расположением пружин. Выключение сцепления за счет гидравлического привода с пневмоусилителем. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой коробкой переключения передач, с делителем пневмомеханического управления. Передачи со второй по пятую имеют синхронизаторы для плавного их включения. Передача крутящего момента от силовой установки на привод осуществляется двумя карданными валами.

Устройство механизма сцепления

За автоматическую установку среднего ведущего диска в нейтральное положение в момент, когда сцепление выключено, отвечает специальное устройство, которое не нуждается в регулировке в период эксплуатации.

Конструктивные особенности кожуха способствуют фиксации выжимных пружин.

Ведомый диск сцепления КамАЗа оснащен термостойким фрикционом, с длительным сроком эксплуатации. Педаль выключения механизма сцепления имеет подвесное крепление, что способствует дополнительной герметичности кабины. В креплении педали установлены металлопластиковые втулки, не требующие дополнительного смазывания.

Состоит сцепление автомобиля из блока картера, выжимного диска с металлическим кожухом, выжимных пружин и рычагов, двух ведомых дисков с фрикционами и нейтрального ведущего.

Корзина сцепления КамАЗа устанавливается на маховик при помощи монтирующих штифтов и закрепляется болтами.

Ведущие, нажимной и нейтральный диски оснащены четырьмя рычагами, входящими в проточки на маховике, которые осуществляют передачу крутящего момента от мотора на плоскости соприкосания ведомых элементов, установленных на шлицах вала коробки.

Выжимные пружины размещаются между металлическим корпусом и выжимным диском.

Они воздействуют на средний диск и ведомые детали, тем самым зажимая их меж маховиком и выжимным механизмом.

Элемент рычагов, установленных на среднем диске и ведущем, размещает их в нейтральное положение в момент, когда сцепление не включено.

Механизм выключения

Элемент состоит из отжимных лапок (рычагов), расположенных на нажимном диске, вилочки выключения, которая установлена на валу, в корпусе сцепления. Муфты выключения сцепления с подшипником качения упорного типа.

Привод

Составляющие: педаль привода, главный цилиндр сцепления КамАЗа, бачок с жидкостью, пневмогидравлический усилитель, трубки для подвода жидкости от цилиндра к усилителю и обеспечения подачи воздуха к усилителю от пневматики.

Заправочный объем бачка для жидкости составляет 380 см куб.

Стоит отметить, что замену жидкости необходимо проводить перед наступлением холодного времени года, так как ее плотность изменяется в процессе эксплуатации, и она теряет свои свойства.

Усилитель привода предназначен для уменьшения физического усилия при нажатии на педаль. Установлен он на фланце картера сцепления, по правую сторону силовой установки.

Процесс регулировки сцепления

Регулировка сцепления КамАЗа производится в несколько этапов, с соблюдением строгой очередности и применением инструментов и измерительных приборов:

  • Установка зазоров между выжимным диском и кулачками выжимных лапок.
  • Регулировка свободного жима педали.
  • Настройка привода муфты.
  • Установка регулировочного перемещения толкателя усилителя.

Ремонт КамАЗа, и в частности регулировку сцепления, как правило, проводят в случаях замены отдельных поврежденных и изношенных элементов механизма. Или же после установки всего механизма на двигатель. Для обеспечения синхронного действия лапок выключения и их верного установочного положения относительно диска нажимного, необходимо произвести проверку положения упорного кольца лапок.

Оптимальный зазор между упором кольца и рабочими кулачками лапок на должен превышать полмиллиметра. В случае если зазор отсутствует или превышает норму, следует отрегулировать выжимные лапки при помощи регулировочных гаек.

Как уже было сказано, регулировка сцепления КамАЗа происходит в несколько этапов: проверка расстояния между поршнем рабочего цилиндра и толкателем, установка холостого перемещения вилочки выключения сцепления.

Зазор меж поршнем цилиндра и толкателем устанавливают при помощи эксцентрикового винта, который соединяет педаль с толкателем, в момент, когда педаль находится в исходном положении. Проворачивая регулировочный винт, нужно следить, чтобы движение педали от упора до момента соприкосновения толкателя и поршня составляло 6-12 миллиметров.

При помощи сферической гайки, расположенной на конце штока, следует отрегулировать свободное движение рычага вилочки сцепления. Для этого контрольную гайку отпускают и, уже вращая сферическую гайку, доводят расстояние между упором штока и рычагом до размера 3,1-4,7 мм.

После проведения данных регулировочных операций общее свободное перемещение педали привода должно составлять 30-42 мм. А при верно выставленном зазоре в приводе сцепления перемещение штока усилителя не должно быть менее 24 мм.

При меньшем показателе система полностью не выключается.

Проверка работы механизма

После проведения данных ремонтных работ следует провести проверку работоспособности механизма в целом на заведенном двигателе. Если регулировка сцепления КамАЗа осуществлена правильно, включение передач будет происходить без характерного треска в районе коробки и без затруднений.

В момент начала движения автомобиль тронется с места без рывков, а переключение на повышенные и пониженные передачи будет мягким.

Если же ремонт КамАЗа будет некачественным, то существует вероятность пробуксовки сцепления, что быстро выводит из строя фрикционные накладки дисков и выжимной подшипник. При этом происходит затруднительное включение передач вплоть до полной невозможности их включения.

Особенности процесса

Регулировка сцепления КамАЗа производится на специальной технологической линии технического обслуживания квалифицированными механиками с применением специального оборудования. Только в этом случаи можно достичь высокой гарантии работоспособности сцепления.

fb.ru

Как отрегулировать сцепление ВАЗ - настройка сцепления

В приводе сцепления в ВАЗе-классике с оригинальной корзиной, родным выжимным и с обычным рабочим цилиндром должен присутствовать зазор между толкателем (штоком) рабочего цилиндра и вилкой сцепления. Этот зазор обязателен, так как выжимной подшипник не предназначен для постоянной работы и постоянного вращения. При отсутствующем зазоре подшипник будет постоянно упираться в лепестки корзины, вращаться, что со временем приведет к выбросу его смазки и перегреву. Через непродолжительное время такой работы подшипник заклинит. При наличии зазора подшипник работает только в том случае, когда мы выжимаем сцепление. При отпускании педали сцепления подшипник должен остановиться. Именно поэтому важно знать, как отрегулировать сцепление ВАЗ.

Проверка зазора

Проверка свободного хода педали сцепления

  1. Перед тем как проверить зазор, необходимо снять оттяжную пружину. Если педель сцепления слишком тугая, данную пружину можно полностью демонтировать. Эта пружина служит для оттяжки вилки сцепления, что не дает выжимному подшипнику соприкасаться с корзиной. Но, конечно, правильнее, чтобы эта пружина находилась на своем месте.
  2. Правильная регулировка сцепления достигается зазором в 4–5 миллиметров. Конечно, предельная точность не требуется, главное, вилка должна быть в свободном положении. Например, чтобы при трогании педаль включала сцепление в самом низу педали, этот зазор можно немного увеличить. И, соответственно, наоборот, чтобы педаль срабатывала раньше, зазор нужно уменьшить. Но толкатель и вилка обязательно должны быть в свободном положении, ни в коем случае не в натянутом, иначе в скором времени выжимной подшипник придет в негодность.

Схема педали и главного цилиндра выключения сцепления

При неправильной регулировке сцепления (если вилка натянута толкателем постоянно, а выжимной упирается в корзину) сцепление в работе может пробуксовывать.

В таком случае первым делом проверяем именно регулировку сцепления, если же это не помогает, меняем диск феродо.

Диск

Регулировка

  1. Для того чтобы выставить шток, необходимо расконтрогаить две гайки на 17 и на 13.
  2. Придерживая шток, закручиваем гайку – увеличиваем зазор, откручиваем – уменьшаем его.
  3. Одной гайкой регулируем зазор, другой контрогаем конструкцию в нужном положении.
  4. При необходимости возвращаем пружину на место.
  5. Проверяем работу сцепления при трогании, и в движении.

Регулировка свободного хода

Основной задачей в данной процедуре является выдержка свободного хода, то есть зазора, чтобы выжимной подшипник не сгорел при постоянном вращении. Современные корзины уже идут без зазора, у них отличается конструкция, и он там просто не нужен, так как его заменяет рабочий самоподводящий цилиндр. Но такой вариант не идет с завода и не является распространенным.

Видео

Полезные советы по регулировке сцепления на классике ищите в следующем видеоролике:

auto-wiki.ru

Сцеплен

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о