Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Регулировка сцепления КАМАЗ opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

16.11.2021

Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует большого перемещения грузов и пассажиров. Высокая проходимость, маневренность и приспособленность работать в различных условиях делает автомобиль КАМАЗ одним из основных средств для перевозки грузов. Современные технологии не стоят на месте. Появляются все более усовершенствованные модели с улучшенными рабочими качествами.

Чтобы машина работала четко и отвечала всем требованиям безопасности, важно вовремя проводить техническое обслуживание всех механизмов. Одной из таких работ является регулировка.

Регулировка двухдискового сцепления КамАЗ

Во многих моделях КамАЗ используется двухдисковое сцепление. Для работы используется гидравлический привод с пневматическим усилителем. Эта конструкция позволяет без особого усилия выжать педаль сцепления. К главным элементам такой системы относятся:

  1. Маховик.
  2. Средний ведущий диск.
  3. Нажимной диск.

Второстепенные диски имеют специальные накладки, которые препятствуют быстрому износу элементов конструкции. Присутствует гаситель колебательных действий.

Регулировку возможно проводить без снятия КПП. Для этого необходимо по очереди снимать стопор с гаек. Потом опустить лапки. Выжимной подшипник следует убрать в сторону от корзины. Рычаг, на который осуществляется давление штока пневмогидравлического усилителя, обязательно должен принять строго вертикальное положение.

Далее нужно подвести лапки. Для этой цели можно применить проволоку, вставив ее между выжимным и кольцом. При этом необходимо следить за натяжением проволоки.

Регулировка корзины сцепления КамАЗ

Существуют определенные факторы, при возникновении которых необходимо заняться регулировкой корзины сцепления. К ним относятся:

  • нестабильность свободного хода педали
  • буксовка сцепления на высоких оборотах
  • при переключении передачи на заднюю, происходит специфический треск (главный симптом возникновения неполадки).

Работы проводят в определенном порядке:

  • Для начала необходимо убрать КПП, открутив при этом все болты. Лучше это делать с помощником или с лебедкой.
  • Далее нужно проверить состояние нарукавника, отжимного подшипника.
  • Затем надо открутить болты, соединяющие металлическое колесо и корзину.
  • Производят оценку состояния выжимного подшипника. В хорошем рабочем состоянии он крутится бесшумно.
  • Проверяют внешний вид лапок нажимного диска. После того, как заменят необходимые детали, нужно настроить лапки СС. Эти действия проводят на ровной поверхности.

Важно, что при этом регулировка не нуждается в снятии корзины сцепления с маховика.

После проведенной регулировки все винты следует затянуть. Сбор всей конструкции идет по обратной схеме.

Отладка двухдисковой корзины сцепления штангенциркулем заключается в правильной установке длины от поверхности нажимного кольца до диска сцепления. Замеры следует проводить от плоскости диска до поверхности нажимного кольца. Для регулировки нужно открутить поочередно шайбы на каждой лапке. Зазор устанавливается путем отдаления кольца от диска на равное расстояние. Диск при вращении гаек должен быть выставлен ровно. Наилучшим расстоянием зазора является 62 мм. При таком показателе сцепление регулируется хорошо.

Регулировка сцепления КамАЗ-5320

При налаживании следует соблюдать определенный алгоритм действий:

  • Необходимо выправить свободный ход педали.
  • Затем провести операции по настройке лапок.
  • Палец механизма нужно прокручивать таким образом, чтобы расстояние составляло не более 1,2 см.
  • Дальше нужно закрутить игловидную гайку и сделать замер полного хода педали (18,5-19,5 см).
  • Дальнейшим действием будет ручное выдвижение валочного приспособления, снятие пружины и настройка свободного хода муфты.
  • Налаживание полного хода пневмогидравлического усилителя.
  • Измерение количества рабочей жидкости в цилиндре (при необходимости ее следует заменить до начала зимнего сезона) и свободного хода педали.
  • Проверить наличие воздуха в гидравлической системе. При его обнаружении требуется устранить.
  • Собрать конструкцию в противоположном порядке.

Регулировка лапок корзины сцепления

Включает в себя определенные этапы:

  • При помощи специального ключа отвинчивают все винты крепления и снимают коробку передач. С этим в одиночку не справиться, поэтому необходим помощник или лебедка повышенной грузоподъемности.
  • Необходимо проверить состояние выжимного подшипника, втулки.
  • Производят откручивание болтов, которые соединяют кулак и нажимной диск.
  • При необходимости производят корректирующие работы деталей.
  • Проверка работы отжимного подшипника.
  • Внешний контроль уровня лап отжимного диска. После того, как заменены необходимые детали, проводят настройку лапок сцепления. Эти действия требуют наличие ровной поверхности.

Налаживание работы фрикциона включает:

  • Отвинчивание ключом контрагаечных винтов.
  • Ослабление гаек.
  • Уборка стопора и пластины.
  • В случае износа пружинных элементов их следует заменить на новые. Лапки выставляют таким образом, чтобы они соприкасались с кольцом.
  • Необходимость проверки биения диска, а также смазывание устройства подшипника.

Регулировка сцепления КамАЗ-43118

Налаживание свободного хода педали заключается в следующих действиях:

  • Люфт педали составляет от 6 до 12 мм. При других показателях налаживают длину между верхним упором и толкателем пневмогидравлического усилителя.
  • Педаль, предназначенная для растяжения, обязана плотно прижимать педаль сцепления к верхней сошке.
  • Палец прокручивают таки образом, чтобы расстояние между толкателем ПГУ и поршнем было равно от 6 до 12 мм. После окончания работы закручивают игловидную гайку.
  • Конечный ход педали должен иметь значение 19 мм.

Налаживание зажимного устройства сцепления

Допустимые пределы свободного хода должны составлять 3,4-4мм. Данные измерения подразумевают передвижение рычага вала вилки вручную. Ему необходимо передвигаться в сторону от гайки толкателя. Она располагается на пневматическом или гидравлическом усилителе.

При настройке зазора сцепления необходимо снять пружины. Рычаг должен двигаться в пределах 5 мм. Холостой ход нарукавника варьируется от 3,2 до 4 мм.

Регулировка привода сцепления

Измерение данного показателя заключается в нажатии педали до самого конца. При показателях, которые составляют менее 24 мм, полного выключения не происходит.

При измерении полного объема жидкости в гидроприводе оно должно составлять 380 см3. Если показатели меньше или больше, необходимо убрать воздух в системе. Таким образом цифры придут в норму.

Регулировка сцепления КамАЗ-740

При обнаружении неисправности в работе сцепления требуется его настройка. Свободный ход педали должен соответствовать 6-12 мм. Присутствие неполадок налаживается с помощью эксцентрикового пальца. Он соединяет рычаг педали и ушко толкателя поршня.

Неполадка устраняется путем вращения пальца до нужных размеров. После проведенных работ необходимо затянуть игольчатую гайку. Далее измерить полный ход, который имеет размер от 185 до 195 мм.

Регулировка полного хода толкателя усилителя

Проверяется путем полного нажатия на педаль сцепления до полного упирания в пол. Если полный ход меньше допустимого значения (25 мм), нужно проверить количество жидкости в основном цилиндре и свободный ход педали. При нормальных показателях следует устранить воздух в гидросистеме.

Регулировка сцепления КамАЗ-5511

Перед регулировкой сцепления важно правильно к ней подготовиться. Для этого необходимо:

  • Проверить герметичность приводного устройства. Нужно выжать педаль 1 или 2 раза. При выявлении утечки нужно затянуть все комплектующие или провести замены патрубков.
  • Проверить наличие допустимого уровня жидкости в бачке с тормозной жидкостью. При необходимости ее следует долить.
  • Выполнить проверку пружин педали и рычага шкива вилки.
  • Произвести затяжку болтов, которыми закрепляется пневматическое усиленное устройство системы сцепления.
  • При наличии конденсата в ПГУ его необходимо слить.

Регулировка корзины сцепления

Заключается в правильной постановке лепестковых элементов на корзине. Проводятся следующие работы:

  • Следует приготовить нажимной диск со всеми комплектующими в сборе. Его следует разместить на устройстве, которое сможет создать пространство размером 29 мм.
  • Далее нужно ослабить винты крепления.
  • Чтобы все 4 лапки касались кольца, необходимо выставить правильное расположение упорного кольца.
  • Выполнить проверку плоскости металлического круга.
  • Произвести смазывание подшипника, находящегося в коленчатом вале.
  • Чтобы обеспечить соприкосновение дисков, установку СС следует проводить с помощью оправки.
  • Данная регулировка проводится только на двухдисковом сцеплении.

Регулировка сцепления КамАЗ-65115

Перед самой процедурой регулировки сцепления необходимо провести подготовительные работы, которые включают в себя:

  • Проверку на герметичность приводного устройства.
  • Оценку количества жидкости в бачке.
  • Проверку оттяжных пружин.
  • Прочность закрепления болтов.
  • Наличие конденсата.

Регулировка сцепления (однодисковое)

Этот вид работ намного проще по количеству операций, так как предполагает только одно действие – зазор педали.

Необходимый предел люфта должен соответствовать 6-12 мм. Проводить измерения нужно при помощи линейки или штангенциркуля. Чтобы наладить нужные параметры, проводят настройку расстояния между клапаном основного цилиндра и толкателем. При регулировке пружина должна максимально удерживать педаль в поднятом состоянии.

Для того, чтобы отрегулировать сцепление нужно:

  • Сделать подвижным крепление для корончатой гайки.
  • С помощью пальца наладить свободный ход.
  • Провести затяжку гайки.
  • Проверить полный ход педали. Он должен соответствовать 185-195 мм.

Регулирование СС КамАЗ Евро-2, КамАЗ Евро-4

Современная модификация автомобиля КамАЗ, такая, как Евро 2 и Евро 4 имеет однодисковое сцепление, которое состоит из нажимного и ведомого дисков, выжимного подшипника.

В улучшенной версии системы сцепления присутствует датчик, который определяет уровень изношенности трущихся прокладок. Цифры 2, 3 и 2,5 говорят о приличном износе. Измерение зазора проводится путем определения расстояния между шайбой, которая расположена на штоке и корпусом усилительного устройства.

Регулировка однодискового сцепления включает в себя налаживание свободного хода педали сцепления. К этим работам относятся:

  • Замеры свободного хода необходимо проводить в средней части педали.
  • При отклонении необходимых пределов нужно сделать установку правильного расстояния с помощью эксцентрикового пальца.

Прокачку воздуха из гидравлического привода проводят, следуя очередности:

  • Необходимо открутить крышку у бочка и заполнить его до необходимой отметки.
  • Далее нужно снять колпачок с клапана. Шланг одеть на головку клапана. Другой конец опустить в прозрачную емкость с рабочей жидкостью.
  • Затем полностью нажать на педаль до самого конца, открутив клапан на половину оборота. Небольшое количество жидкости должно выйти вместе с воздухом. После того, как жидкость перестанет выходить, закрутить клапан обратно.
  • До полного выхода воздуха процедуру необходимо повторять.

Регулирование свободного хода педали

Необходимый люфт педали должен составлять 6-12 мм. Для работы потребуется кулачковый палец, скрепляющий верхний паз с педалью. Палец прокручивают таким способом, чтобы длина между толкателем пневмогидравлического усилителя и поршнем соответствовало нормальным показателям. После всех проведенных действий корончатую гайку заворачивают. Конечный ход педали должен соответствовать 19 мм.

Вовремя обнаруженные неисправности и их устранение могут предотвратить дорожно-транспортное происшествие и даже спасти человеческие жизни. Нередко причиной дтп является халатное отношение к обслуживанию автомобиля во время его эксплуатации.

Правильная и своевременная регулировка всех узлов сцепления позволит продлить рабочее состояние автомобиля КамАЗ и обеспечить надежную и бесперебойную работу.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Как установить насос на ЯМЗ

06.12.2021 12:37:00

Как выставить зажигание на КАМАЗ-740

04.12.2021 14:23:00

Коды ошибок КамАЗ

04.12.2021 12:21:00

Установка ЯМЗ на КАМАЗ

03.12.2021 15:33:00

Технические характеристики КамАЗ-6520

02.12.2021 20:16:00

Схема подключения генератора КамАЗ

02.12.2021 17:52:00

Схема переключения передач КамАЗ

30.11.2021 12:35:00

Ведущие мосты трактора МТЗ-80

23. 11.2021 16:05:00

Как поставить мост на трактор

16.11.2021 22:55:00

Кабина ЗИЛ-157

16.11.2021 22:33:00

Регулировка клапанов на КАМАЗ-740

16.11.2021

Замена масла в гидравлике погрузчика

16.11.2021

Давление масла погрузчика

16.11.2021

Давление насоса ГУР ЗИЛ-130

16.11.2021

Допуск масла TOTAL

16.11.2021

Замена крестовины ЗИЛ

15.11.2021

Варианты по тюнингу трактора Т-40: как сделать

26.10.2021

Двигатель ММЗ. Технические характеристики

11.10.2021

Двигатели дорожно-строительных машин

29.09.2021

Двигатель ЗИЛ-120. ЗИС-120

28.09.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Регулировка сцепления «КАМАЗа»

Регулировка сцепления автомобиля «КАМАЗ» может понадобиться в том случае, если оно начало пробуксовывать. Некоторые водители сталкиваются и с такой проблемой, как нарушение хода педали. В таких ситуациях, прежде всего, лучше попробовать отрегулировать работу сцепления. Подробнее об этом читайте в нашей сегодняшней статье.

Итак, настройка сцепления включает выполнение трех процедур, каждая из которых будет подробно рассмотрена.

Регулировка свободного хода педали сцепления

В руководстве по ремонту и эксплуатации грузовиков «КАМАЗ» производитель отмечает, что нормальный свободный ход педали составляет в пределах 6-12 миллиметров. Выполнять измерения рекомендуется от центральной части пластины при отпущенной педали, до момента активации главного цилиндра после нажатия на педаль. Если вы увидели, что свободный ход не соответствует нормальным показателям, необходимо выполнить его регулировку с помощью эксцентрикового пальца. Он используется для соединения рычага педали сцепления и ушка толкателя поршня.

Необходимо вращать эксцентриковый палец в направлении толкателя поршня до тех пор, пока вы не достигнете оптимального значения свободного хода педали. После этого необходимо хорошо затянуть и зашплинтовать гайку корончатого типа. Важно также определить полный ход педали. В идеале он должен составлять от 185 до 195 мм.

Настройка свободного хода муфты

Согласно официальным рекомендациям этот показатель должен составлять в пределах 3,2-4 миллиметров. Для измерения свободного хода муфты, необходимо передвигать рычаг вала вилки в направлении от сферической гайки толкателя, предназначенной для выполнения регулировки. Пружину необходимо отсоединить (перемещение рычага не должно превышать 4-5 мм).

Если вы увидели, что расстояние отличается от оптимального, необходимо отрегулировать его, используя сферическую гайку. После достижения хода рычага в 4-5 мм, вы увидите, что свободный ход муфты составит от 3,2 до 4 мм.

Регулировка полного хода толкателя усилителя

Для определения полного хода толкателя усилителя выжимаем сцепление до упора. Если ход толкателя составил не больше 25 мм, перед выполнением дальнейших действий необходимо установить свободный ход педали сцепления и проверить количество жидкости в главном цилиндре. Если проблем не обнаружено, в гидравлическую систему попал воздух, от которого нужно обязательно избавиться.

При проведении технического обслуживания регулировка сцепления «КАМАЗ» выполняется следующим образом:

  • Затягиваем крепежные элементы пневматического усилителя привода сцепления.
  • Убеждаемся в отсутствии следов жидкости в приводе сцепления. Если остатки обнаружены, ищем утечку, восстанавливаем это место и прокачиваем систему, чтобы выпустить воздух.
  • Проверяем работоспособность пружин, которые оттягивают рычаг вала вилки выключения и педаль сцепления. Если пружины не работают нормально, их надо заменить.
  • Регулируем привод сцепления, используя советы из этой статьи.
  • Смазываем втулку вала вилки сцепления и подшипник муфты выключения.
  • Смотрим, сколько жидкости есть в компенсационном бачке. При необходимости доливаем.
  • Удаляем конденсат, который появился в пневматическом усилителе.

К сожалению, подробных фото мы предоставить не можем. Если у вас есть такая возможность, советуем обратиться к специалистам и внимательно следить за тем, как они будут регулировать работу сцепления. В будущем регулировка сцепления не будет для вас непосильной задачей.

Предыдущая запись

Следующая запись

Регулировка свободного хода педали сцепления | Тойота Королла своими руками

Добавлено 7 мая 2010 г.

Я надеюсь, что этот мастер-класс позволит относительно легко отрегулировать свободный ход сцепления. Утверждается, что эта регулировка (и я лично поддерживаю это утверждение) улучшает переключение, обеспечивая полное отключение сцепления, когда вы хотите переключиться, что особенно полезно для тех, кто хочет переключаться быстро. Это уменьшает скрежет 2-й передачи и улучшает общую плавность переключения. Я настоятельно рекомендую прокачайте сцепление после того, как сделаете это своими руками. Это есть даже в Руководстве по ремонту Короллы.

Что вам потребуется:

Бумажные полотенца
Жидкий ключ или WD-40
Гаечный ключ на 12 мм* время, когда я работал над педалью] улучшить сцепление шестигранных гаек и болтов при работе с гидравлическими линиями (или много чего в этом отношении). Они мешают вам закруглить гайку. Если у вас есть дополнительные деньги или доступ к ним, пожалуйста, используйте их! Я не использовал их, и я полностью скруглил стопорную гайку — для ее ослабления потребовались плоскогубцы с игольчатым зажимом и много терпения — это ваше предупреждение!

Пример изображения линейных ключей

Обратите внимание, насколько они шире и лучше охватывают гайку/болт?

Инструкции:

Шаг 1.
Хорошо залезьте под ноги автомобиля. Для тех из нас, кто высок, это головная боль, поверьте мне.

Шаг 2.
Найдите педаль сцепления (надеюсь, вы знаете, где она находится!) и найдите стопорную гайку и толкатель (см. следующий рисунок):

Шаг 3.
Распылите на гайку жидкий ключ или WD-40 и дайте ему немного впитаться. Ослабьте стопорную гайку с помощью линейного ключа на 12 мм (см. раскрашенное изображение ниже). Затем с помощью острогубцев поверните толкатель в указанном направлении, чтобы устранить люфт сцепления. Если вы хотите добавить люфт сцепления, поверните его в направлении, противоположном указанному на раскрашенном рисунке. Люфт сцепления определяется как свободный ход педали сцепления до того, как почувствуется сопротивление из-за выключения сцепления.

Здесь важны две вещи. Во-первых, вы медленно работаете с плоскогубцами. Из-за ограниченного пространства вам нужно будет толкать толкатель в правильном направлении, возможно, слегка удерживая педаль сцепления (если у вас маленькие руки, вы действительно благословлены). Следующим важным моментом является то, что вы не удаляете всю игру [ предупреждение ! ]. Устранение всего люфта имеет тот же эффект, что и езда на сцеплении — ваш диск сцепления будет слегка отсоединен, что вызовет всевозможные проблемы и потенциально может разрушить ваш диск сцепления. Удаляйте ровно столько игр, сколько вам удобно. См. спецификации в конце этого руководства, если вы хотите оставаться в пределах, указанных Toyota.

Шаг 4.
Когда вы убедитесь, что устранили достаточный люфт, вручную затяните стопорную гайку, а затем затяните с помощью 12-мм линейного ключа до 9 футо-фунтов [я понятия не имею, как измерить это, поэтому я просто рекомендуется плотно затянуть]

Шаг 5.
Убедитесь, что люфт устранен, включив двигатель и проехав на нем небольшое расстояние. Вы можете заметить, что переключение стало труднее или хуже, чем раньше. Это нормально. Пожалуйста, продолжайте прокачивать сцепление через другую резьбу DIY.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *