Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как проверить катушку зажигания — диагностика работоспособности катушки зажигания автомобиля

Автор: Андрей Гагарин

Катушка зажигания – это элемент, который необходим для получения высокого напряжения. Она требуется для получения искры. Чтобы система зажигания правильно выполняла свои задачи, катушка обязана быть исправной. Она представляет собой трансформатор маленького размера. На ее первичную обмотку будет приходить 12 В от батареи, а показатель выходного напряжения составляет несколько кВ. Данный элемент применяется на разных системах зажигания: электронной, контактной и бесконтактной.

Содержание:

  1. Принцип работы
  2. Что указывает на неисправность катушки
  3. Основные причины неисправностей
  4. Способы проверки катушки зажигания
  • Вариант проверки «на искру»
  • Способ «искры в шприце»
  • Проверка сопротивления
  • Использование осциллографа
  • Выводы
  • Есть множество причин, которые способны привести к поломке катушки. Чаще всего ими выступают повреждение изоляции, обрыв провода, а также деформация. Следует отдельно рассмотреть признаки, которые указывают на наличие неисправности, и разобраться, как проверить катушку зажигания самостоятельно.


    Принцип работы

    Катушка зажигания выполняет задачи трансформатора напряжения, способного трансформировать 12 В в напряжение в несколько кВ. Конструкция у данной детали простая. В нее входят две обмотки – первичная и вторичная. Они отличаются по напряжению. Катушка зажигания может быть разного вида, поэтому обмотки, а также их расположение будут отличаться.

    Для начала следует рассмотреть наиболее простую общую катушку. На первичной обмотке будет около 100-150 витков. Есть изолированный провод, выполненный из меди. Концы обмотки выходят на корпус катушки. Число витков может отличаться, оно варьируется от 30 до 50 000. Точное количество зависит от конкретной модели. Минус обмотки вторичного типа соединен с минусом первичного типа.

    При этом плюс будет подключен к выводу, который располагается на крышке. Это позволяет полноценно отводить полученное высокое напряжение.

    Для увеличения магнитного поля обмотки намотаны на сердечник, выполненный из металла. Бывают ситуации, когда сердечник заливают трансформаторным маслом. Это необходимо для того, чтобы предупредить перегрев. Масло в такой ситуации выполняет задачи изолятора, а не только способствует охлаждению системы.


    Отдельно следует рассмотреть диагностику индивидуальной катушки зажигания. Она оснащена двумя обмотками, и разница между ними значительная. Речь идет о том, что они намотаны в обратном порядке. Есть первичная обмотка, у нее сердечник относится к внутреннему типу. У вторичной обмотки внешний сердечник.

    Индивидуальные катушки монтируют в системы, относящиеся к зажиганию электронного типа. Это приводит к усложнению их конструкции. Чтобы отсечь значительный ток, который появляется во вторичной обмотке, используется диод. Другая особенность данной катушки – это то, что высокое напряжение будет поступать не на распределитель. Оно сразу идет на свечи зажигания. Такого результата удалось добиться благодаря особенностям конструкции. В нее входят пружина, изолированный корпус, а также стержень.

    Отдельно стоит рассмотреть еще одну разновидность катушки – двухвыводную. С ее помощью удается подать напряжение одновременно на 2 цилиндра. Обычно катушки находятся в одном блоке, который выглядит как четырехвыводная катушка зажигания.

    Не имеет значения, какой тип будет у катушки, в случае диагностики состояния элемента нужно обязательно ориентироваться на сопротивление обмоток. Важно внимательно разобраться, как проверить работоспособность катушки зажигания. Показатель сопротивления первичной обмотки чаще всего находится в диапазоне от 0,5 до 3,5 Ом. При этом значение вторичной обмотки – от 6 до 15 кОм. Данные значения способны отличаться, потому как они напрямую зависят от разновидности катушки. Именно поэтому будет полезно найти данные именно о той модели, которая установлена в транспортном средстве. Замеры необходимо выполнять с использованием обычных приборов – омметров и мультиметров. Если полученное значение будет ощутимо отличаться от указанного, то будет большой шанс, что катушка сломалась.


    Следует учитывать то, что у каждой катушки будут отличаться характеристики:

    • ток искры;

    • значение сопротивления обмоток;

    • энергия, исходящая из искры;

    • индуктивность обмотки, которая относится к первичному типу;

    • продолжительность искры.

    Важно понять, какие значения являются нормальными. Для этой цели придется обратиться к параметрам определенной катушки, иначе не удастся понять, в нормальном ли состоянии находится элемент. Это особенно важно в той ситуации, когда пропадает искра. Именно катушку зажигания нужно обязательно проверить при возникновении данной ситуации.

    Что указывает на неисправность катушки

    Решая задачу, как можно проверить катушку зажигания, нужно хорошо представлять себе типичные признаки поломки. При их появлении нужно обязательно проверить данный элемент.

    Основные симптомы неисправности:

    • при низкой температуре на улице мотор «троит» до того момента, пока полностью не нагреется;

    • мотор начал «троить», и со временем ситуация становится все хуже;

    • наблюдаются проблемы с двигателем в дождливые дни;

    • если быстро выжать педаль акселератора, то в функционировании двигателя будет отмечен провал.

    Если появились проблемы с катушкой на транспортных средствах с ЭБО, то в данной ситуации на консоли появится значок «Check Engine». Вышеуказанные симптомы могут также указывать на наличие иных поломок, например, неисправности свечей зажигания. При этом возникновение хотя бы одного из симптомов указывает на потребность провести проверку катушки и свечей зажигания. Если водитель подсоединит сканер (прибор для диагностических мероприятий), может высветиться ошибка P0363.


    Основные причины неисправностей

    Существуют разные причины, которые приводят к выходу из строя катушки зажигания. Можно рассмотреть основные из них, чтобы примерно понять, с чем приходится иметь дело.

    1. Появились повреждения контактного соединения. Если погода теплая, то к этому может провести проникновение влаги в зону под капотом, если шел сильный дождь либо водитель ездил по глубоким лужам. Также подобное бывает во время мытья транспортного средства. В зимнее время к повреждениям может привести попадание реагентов, которыми посыпают дорогу для устранения гололеда.

    2. Повреждения механического характера.

      Это нередкая причина поломок. Неисправности могут возникнуть, если со временем разрушилась изоляция. Бывает и такое, что наблюдается попадание масла сквозь уплотнители. Оно оказывается на катушке, что приводит к ее последующему разрушению. Чаще всего ремонт не проводится, так как он не имеет смысла. Правильным решением будет полностью заменить узел.

    3. Перегрев. Ему чаще всего подвержены катушки, относящиеся к индивидуальному типу. Когда наблюдается перегрев, это ощутимо уменьшает период эксплуатации катушек зажигания. Процесс перегрева непросто отследить. Для предупреждения данной ситуации необходимо пользоваться только надежной охлаждающей жидкостью, а также внимательно наблюдать за тем, чтобы система охлаждения полноценно функционировала.

    4. Вибрации. Они представляют особую опасность для катушек зажигания индивидуального типа. Чаще всего вибрации исходят от головки блока цилиндров. Чтобы снизить их число и амплитуду, потребуется наблюдать за тем, чтобы мотор функционировал в обычном режиме.

      То есть подушки должны быть исправными, исключается детонация.

    Катушки зажигания относятся к надежным узлам, которые отличает длительный срок службы. Если они выходят из строя, то это наиболее часто объясняется повреждением изоляции или старением. Теперь разберемся, как проверить исправность катушки зажигания.

    Способы проверки катушки зажигания

    Есть два метода, которые позволяют своими силами проверить работоспособность катушки зажигания. Рассмотрим каждый из них подробнее.


    Вариант проверки «на искру»

    Первый из способов имеет наименование «на искру». Его основное достоинство заключается в том, что данный вариант можно использовать даже в дороге. Минусы тоже есть. Они заключаются в том, что этот способ недостаточно точный и при этом трудоемкий. Среди причин неисправностей может быть не катушка.

    Чтобы провести диагностику, человеку потребуются некоторые предметы: плоскогубцы, свечной ключ и исправная свеча.

    Сначала необходимо убедиться в том, что изоляция цела. Для этого достаточно провести визуальный осмотр. Зажигание важно отключить – то есть ключ должен находиться в нулевом положении. Если проблем с изоляцией не выявлено, понадобится выполнить ряд других действий:

    1. Убрать наконечник со свечи первого цилиндра, а затем объединить его с рабочей свечой.

    2. Поставить ключ зажигания во второе положение, то есть потребуется запустить двигатель. Это можно сделать самостоятельно или кого-то попросить.

    3. Когда катушка нормально работает, то между электродами свечи образуется искра. Необходимо обязательно оценить ее оттенок. В норме он будет насыщенно-фиолетовым. Когда искра слабая или желтая, это указывает на поломку катушки или проблемы с проводкой. Бывает и такое, что искра отсутствует. Это говорит о поломке катушки зажигания.

    4. Необходимо повторить перечисленные действия для каждой из катушек, если они относятся к индивидуальному типу.

    Когда приходится работать с системой зажигания, необходимо быть осторожнее. Нельзя касаться частей, которые проводят ток, так как они находятся под напряжением.

    Если отсутствует рабочая свеча, то можно выкрутить одну из установленных. Нужно ее отсоединить, а затем использовать свечный ключ. Это позволит проверить катушку на каждой из свеч, которые есть, и понять, в каком состоянии они находятся.


    Способ «искры в шприце»

    Проверка катушки зажигания с использованием самодельного устройства не требует особых усилий. Понадобится по очереди подсоединять катушки к свече данного «прибора». Крепеж-крокодил необходимо подсоединить к «массе» корпуса транспортного средства. В тот момент, когда происходит смена катушек, мотор необходимо заглушать. После этого его нужно заново заводить.

    С использованием поршня потребуется выставить наименьший зазор между электродом и проволокой, находящейся на поршне. Далее с помощью регулировки расстояния нужно будет наблюдать за процессом возникновения искры. Наибольшее расстояние в этой ситуации зависит от транспортного средства, от состояния и качества свечи зажигания, а также от исправности электросистемы и многих других факторов. Искра должна появиться на расстоянии от 1 до 7 мм.

    Чтобы топливо не залило цилиндр, при проверке нужно каждый раз отсоединять разъем с каждой форсунки.

    Можно будет оценить состояние различных катушек, ориентируясь на цилиндры. Если возникли поломки, то их удастся заметить по длине искры. Она будет отличаться от исправных катушек.


    Проверка сопротивления

    Для выполнения данной задачи потребуется мультиметр, который способен замерить сопротивление. Элемент рекомендуется снять, чтобы было легче прозвонить катушку зажигания мультиметром. Два щупа мультиметра нужно попарно соединить с выводами первичной обмотки. Показатель сопротивления обычно пребывает в диапазоне 0,5–3,5 Ом.

    Такую же процедуру проверки катушки зажигания мультиметром следует провести со вторичной катушкой. В такой ситуации показание значений составит от 6 до 15 кОм. Если показатель меньше, то это может говорить о повреждении изоляции. Чаще всего в таком случае приходится менять катушку зажигания.


    Использование осциллографа

    Это наиболее точный метод измерения. Он позволит получить полные данные о системе зажигания. По графику значений рабочих напряжений в динамике получится понять, что стало поводом появления неисправностей. Если появляется межвитковое замыкание во вторичной катушке, то возникнут пропуски воспламенения.


    Выводы

    Разобраться с тем, как проверить искру на катушке зажигания, несложно. С этой задачей справится даже начинающий водитель. В случае выявления неисправности редко есть смысл в ремонте. Многие поломки можно устранить только с помощью полной замены катушки.

    Проверяем катушки зажигания

    Главная страница > Полезная Информация > Автомобильные статьи часть 10 > Как проверить катушку зажигания

     

     

     

     

     

     

    Проверка первичного сопротивления катушки зажигания

     

    Если у вас есть хороший доступ к катушке, вы можете протестировать ее,

    не извлекая из двигателя. В противном случае, используйте гаечный ключ и гнездо для снятия катушки. Просто обратите внимание на то, как провода подключаются к нему. 

      В зависимости от типа катушки, которую использует ваш автомобиль, отсоедините провода или отсоедините электрический разъем катушки, а также высоковольтный распределитель или свечи зажигания. 

      

      Визуально осмотрите проводные разъемы или электрический разъем на предмет коррозии, грязи и физических повреждений. 

      

     

    Затем проверьте катушку на предмет возможного физического повреждения.

    Любое из этих условий не позволит вашей катушке создавать необходимое напряжение для свечей зажигания. 

      Установите цифровой вольтметр на низкий диапазон шкалы Ом. Затем измерьте первичное сопротивление катушки, подключив цифровые измерительные провода к двум электрическим клеммам, которые обычно обозначены знаками (-) и (+).  

      На катушке с прямоугольной сборкой первичные клеммы расположены на электрических разъемах. На упаковке катушки один из трех или четырех контактов (на двигателе 6 или 8 цилиндров, в зависимости от вашей модели) является положительным, а остальные два или три отрицательны (проверьте свое руководство по обслуживанию, чтобы найти положительный контакт, если необходимо). Подключите свой счетчик к положительному контакту и все отрицательные контакты по очереди. 

      Для первичной обмотки ваше показание может упасть от 0,3 до 1,0 Ом сопротивления. Сравните ваши показания с техническими условиями в руководстве по обслуживанию. Если вы получаете больше или меньше сопротивления, чем диапазон, указанный вашим автопроизводителем, замените катушку зажигания. 


    Проверка вторичного сопротивления катушки

      Чтобы измерить вторичное сопротивление, установите вольтметр в диапазон 20K на шкале Ом.  

      На одной модели катушки подсоедините один контакт к отрицательной первичной клемме (найдите знак минус), а другой — к вторичной клемме (где высоковольтный распределительный провод подключается к катушке). На некоторых моделях вы подключаетесь к положительному, первичному контакту и высоковольтному разъему провода. В случае необходимости проверьте свое руководство по обслуживанию. 

      В комплекте с катушкой вы соединяете выводы счетчика через каждую пару клемм из соответствующих цилиндров катушки. На двигателе V6 эти контакты имеют номера, такие как: 1-5, 4-3 и 2-6. На двигателе V8: 1-6, 3-5, 4-7 и 2-8. Таким образом, вы измеряете вторичное сопротивление на каждом указанном контакте. Если необходимо, прочитайте ваше руководство по обслуживанию автомобиля. 

      Вторичное сопротивление должно иметь от 6000 до 12000 Ом или более, в зависимости от ваших спецификаций производителя. Если нет такого показателя, замените соответствующую катушку. На некоторых моделях транспортных средств вам необходимо заменить целый пакет.

    Почему троит двигатель автомобиля

     

    Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

     

     

    Как проверить катушку мультиметром

    {% if result.isEmpty and result.term %}

    {% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат.термин | побег}}

    {% endif%}

    {% если ложь и результат.загрузка %}

    {% еще %}

    {% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}

    {% если результат. предложения %}

    {{keywords_suggestions_title | побег}}

      {% для предложения в result.suggestions %}
    • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
    • {% конец для%}

    {% конец%} {% if result.collections %}

    {{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

      {% для коллекции в result.collections %}
    • {{коллекция.название | побег}}
    • {% конец для%}

    {% endif%}

    {% endif%}

    {% if result.products %}

    {{products_suggestions_title}}

    {% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation. search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}

    {% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

    {% для продукта в result.products %}

    {% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

    {{product.title | escape}}

    {{product.first_available_variant.sku}}

    {{ product.price | деньги}}

    {% конец для%}

    {% еще %}

    {% для продукта в result.products %}

    {% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

    {{product. title | escape}}

    {{product.first_available_variant.sku}}

    {{ product.price | деньги}}

    {% конец для%}

    {% endif%}

    {% endif%}

    {% endif%}

    {% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  {{result.term | escape}}

    Как проверить неисправность катушки зажигания

    Опубликовано от Blair Lampe1 Комментарий о том, как проверить неисправность катушки зажигания

    Катушки зажигания играют жизненно важную роль в поддержании работы двигателя. Они обеспечивают высокое напряжение, которое дает свечам зажигания их искры. Если они выйдут из строя, вы поймете, что что-то не так, так как двигатель будет работать плохо. Чем раньше вы сможете диагностировать проблему и заменить ее новой катушкой, тем лучше. Понимание их функций, распознавание предупреждающих знаков и знание того, как проверить неисправность катушки зажигания, могут помочь вам избежать дальнейших повреждений и головной боли в будущем. Вот как проверить правильность работы катушки зажигания.

    Как работают катушки зажигания?

    Двигатели внутреннего сгорания, как газовые, так и дизельные, для работы нуждаются в энергетическом катализаторе. Катушки зажигания используют индукцию для преобразования напряжения аккумуляторной батареи автомобиля в тысячи вольт тока для получения искры, которая воспламеняет сжатое топливо внутри камеры сгорания и отправляет поршень вниз. Некоторые автомобили могут иметь одну катушку и систему распределителя, но большинство современных автомобилей имеют отдельные катушки для каждого поршня. Настройка зависит от производителя. Когда все работает нормально, катушки взаимодействуют со свечами зажигания, обеспечивая своевременную подачу искры для бесперебойной работы. Однако катушки могут со временем выйти из строя из-за возраста, коррозии, теплового повреждения, воздействия утечек или изношенных свечей зажигания, которые вызывают более быстрый износ катушек.

    Последствия отказа катушки зажигания

    Если ваши катушки начинают выходить из строя, может произойти несколько вещей. Во-первых, ваш автомобиль может не завестись или с трудом завестись из-за слабой искры или отсутствия искры. Вы также можете заметить, что во время работы он дает осечки и работает неровно, вызывая у вас ощущение рывков или рывков во время вождения. Это потому, что (если у вас есть катушка для каждой свечи зажигания) у вас есть один цилиндр, который либо не сгорает, либо сгорает только иногда, разбалансируя двигатель. В качестве побочного эффекта этот цилиндр не сжигает поступающее в него топливо, поэтому расход топлива может пострадать, и вы можете заметить черный дым из выхлопной трубы.

    Использование такого богатого топлива может привести к обратному воспламенению, поскольку несгоревшее топливо сгорает внутри выхлопной системы, а не в цилиндре, и со временем это может сказаться на вашем каталитическом нейтрализаторе. В какой-то момент компьютер вашего автомобиля поймет, что что-то не так, даже если вы не заметили ничего необычного. Вот когда вы увидите, что загорается индикатор проверки двигателя. Сканирование автомобиля на наличие кодов и выделение времени для диагностики этих предупреждающих знаков может указать вам на возможную неисправную катушку зажигания, если не на несколько. Если код неисправности был сохранен, скорее всего, это будет P0350, что означает неисправность катушки зажигания или ее цепи.

    Как проверить катушки зажигания

    Как всегда, выключите автомобиль перед отсоединением проводов и обязательно примите все возможные меры предосторожности, чтобы избежать травм и поражения электрическим током. При поиске проблемы с зажиганием самое сложное — это определить, связана ли ваша проблема с катушкой зажигания или со свечой зажигания.

    Для этой проверки катушки зажигания используйте встроенный тестер искры между свечой зажигания и катушкой. Этот тест покажет вам, передает ли катушка электричество для генерации искры, но не скажет, сколько.

    1. Начните с выключенного двигателя.
    2. Определите катушку зажигания, которую вы хотите проверить.
    3. Снимите провод свечи зажигания (или катушку на свече) со свечи зажигания.
    4. Установите встроенный тестер искры между клеммой свечи зажигания и выходной клеммой катушки зажигания.
    5. Запустите двигатель и наблюдайте за искромером. Он должен загораться с каждой искрой зажигания.
    6. Выключите двигатель.
    7. Снимите встроенный тестер искры и установите провод свечи зажигания (или катушку на свече) обратно на свечу зажигания.

    Для автомобилей с зажиганием с катушкой на свече и несколькими блоками катушек вы можете попробовать поменять местами детали, чтобы увидеть, связана ли проблема с деталью. Это работает в основном, когда диагностический код OBD был сохранен, который указывает на конкретный цилиндр двигателя как на проблему. Например, код ошибки P0351 указывает на проблему с первым цилиндром, а код ошибки P0352 указывает на проблему со вторым цилиндром.

    1. Начните с выключенного двигателя.
    2. Определите катушку зажигания, которую вы хотите проверить, на основе диагностического кода.
    3. Снимите предполагаемую неисправную катушку зажигания.
    4. С помощью диагностического кода определите катушку зажигания из цилиндра, который в настоящее время не является неисправным.
    5. Снимите заведомо исправную катушку зажигания.
    6. Установите заведомо исправную катушку зажигания на цилиндр, который ранее показывал код неисправности.
    7. Установите предполагаемую неисправную катушку зажигания на цилиндр, который ранее не показывал код неисправности.
    8. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, совершив короткую поездку.
    9. Повторно просканируйте ЭБУ и просмотрите все сохраненные коды OBD. Если теперь есть сохраненный код ошибки для цилиндра, который получил подозреваемую неисправную катушку зажигания, весьма вероятно, что вы нашли проблемную катушку и должны заменить ее.

    Вот пример того, как проверить блоки катушек зажигания. Если бы был сохранен код ошибки P0351 (и никаких других), вы бы заменили катушку зажигания из первого цилиндра катушкой зажигания из второго цилиндра. Если повторное сканирование ЭБУ теперь показывает код ошибки P0352, вы обнаружили неисправную катушку зажигания.

    Чтобы получить окончательное решение о проверке катушки, можно измерить ее сопротивление мультиметром — уточните у производителя требуемые характеристики. В качестве альтернативы вы можете просто заменить катушки и вилки, если они у вас удалены. Ведь когда-нибудь их нужно будет заменить. Ранняя диагностика неисправной катушки зажигания важна для предотвращения больших повреждений. Следите за признаками сбоя и инвестируйте в несколько простых в использовании инструментов, чтобы оставаться на вершине.

    Ознакомьтесь со всей продукцией для зажигания, электрооборудования и освещения, доступной на сайте NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *