Замена и регулировка троса сцепления — видео
Любой вид ремонта автомобиля своими руками требует от автовладельца определенных знаний и навыков. Это же относится и обслуживанию системы сцепления автомобиля. Самым распространенным видом ремонта данного узла автомобиля является регулировка и замена тросика сцепления.
Регулировка троса сцепления
Регулировка тросика сцепления – это способ сэкономить деньги и время, которые потребуются в значительно большем количестве, если производить замену этого автомобильного элемента. Стоит отметить, что у разных моделей автомобилей, и тем более у разных производителей, конструкция тросика сцепления может несколько отличаться, но в целом технология данной работы едина для всех, о ней мы и поговорим.
Видео. Как отрегулировать трос сцепления своими руками
Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процедуры регулировки троса сцепления, хотелось бы отметить, что так называемые саморегулирующиеся тросики храпового типа, вполне нормально справляются с этой задачей сами, так что в их случае, если возникли проблемы с ходом педали сцепления, придется производить замену узла.
Но вернемся к вопросу раздела. Так, на автомобилях российского производства, которые принято называть «классикой», производить регулировку троса рассматриваемой системы транспортного средства, нужно при помощи гаечных ключей на семнадцать. Механизм натяжения в них состоит из контргайки и гайки, отвечающей за натяжение.
Для начала необходимо немного отпустить контргайку, и при помощи гайки натяжения подрегулировать тросик сцепления, автомеханики называют это «подтяжкой». Стоит отметить, что при выполнении данного вида работ, вектор движения подтягивания, должен быть направлен к передней части транспортного средства. На «подтяжке» работа не заканчивается. Еще нужно проверить как ходит педаль сцепления. Если качественных подвижек не произошло, еще немного подтягиваем трос, если произошли – то просто затягиваем контргайку. Стоит отметить, что во время «подтяжки» тросика сцепления, очень важно его не перетянуть, иначе он может просто лопнуть.
Замена троса сцепления
Для того, чтобы заменить тросик системы сцепления транспортного средства, потребует всего один вид инструмента – щипцы с круглыми губцами.
Видео. Замена троса сцепления своими руками
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить щетки стартера своими руками. Выполнить замену одной детали будет значительно дешевле, чем купить новый стартер для автомобиля.
Работы по замене троса относящегося к системе сцепления транспортного средства, должны производиться при помощи инструмента, который называется круглогубцами:
1. Прежде, чем произвести демонтаж троса сцепления, необходимо определить длину его нижней части, которая расположена возле коробки передач.
2. Далее нужно переместить трос немного вперед, и через прорезь вилки отвечающей за выключение сцепления, вывести наконечник тросика.
3. Далее из кронштейна расположенного на картере системы переключения скоростей транспортного средства, необходимо извлечь демпфер оболочки троса.
4. Теперь, в салоне автомобиля нужно разъединить педаль и тросик сцепления.
5. Остается только произвести демонтаж тросика сцепления через отсек двигателя автомобиля, и произвести монтаж нового, выполнив все действия в обратном порядке.
Стоит отметить, что после монтажа нового троса системы сцепления транспортного средства, работы нельзя назвать оконченными, так как необходимо еще произвести стартовую регулировку этого элемента автомобиля:
1. Необходимо произвести замеры, а также, в случае необходимости корректировку , расстояния от демпфера, относящегося к тросу сцепления, до вилки, отвечающей за выключения сцепления. Он должно составлять от восьмидесяти одного до девяноста одного миллиметра.
2. Тоже самое, относится и к расстоянию от торца демпфера до наконечника троса сцепления. Тут размер должен находиться в пределах от пятидесяти пяти до шестидесяти пяти миллиметров.
3. Данные измерения нужно повторить, нажав два-три раза педаль сцепления. Если значения опять вышли из нормы, то немного протягиваем тросик при помощи гайки отвечающей за регулировку.
Стоит отметить, что указанные значения расстояний могут отличаться в разных автомобилях, поэтому перед началом проведения работ рекомендуем ознакомиться с технической документацией, которая идет вместе с каждым автомобилем.
Ремонт «Лады-Калины»: замена троса сцепления
Благодаря тросу водитель может управлять вилкой сцепления автомобиля, которая при нажатии на педаль отсоединяет ведомый диск от маховика при помощи выжимного подшипника. В автомобилях «Лада Калина» (впрочем, как и на всех остальных авто с передним приводом) для управления системой сцепления применяется трос. Почему именно он? Дело в том, что КПП располагается в передней части авто, в то время как на классических моделях для управления сцеплением используются главный и рабочий цилиндры. Нередко случается, что этот трос рвется. В таком случае управлять автомобилем не получится. Замена троса сцепления на «Калине» поможет вернуть машину в строй. Процесс замены очень простой, и с ним справятся даже новички.
Признаки неисправности
Определить, что этот трос вышел из строя, достаточно просто. При запущенном двигателе невозможно включить ни одну из передач. Также будет увеличен свободный ход педали. Других признаков нет. Сама педаль будет проваливаться в пол.
Когда нужно менять его?
Обычно замена троса сцепления на «Калине» требуется, если он оборвался. Но специалисты по обслуживанию автомобилей советуют выполнить замену, когда в наконечнике случился обрыв только части проволоки. Также рекомендуется менять деталь, если на пластиковой оплетке имеются повреждения.
Обратите внимание: трос может не только обрываться. Часто эти элементы просто растягиваются, а сцепление не отключается полностью. От этого тяжело включить передачу и слышен хруст. Нередко замена троса сцепления на «Ладе Калине» может понадобиться по причине не обрыва, а закисания, это случается с машинами, которые долго не использовались. Первыми признаками того, что трос требует замены, будут посторонние звуки при включении сцепления. Оно будет дергаться и проскальзывать.
Причины износа
Чаще всего обрыв троса случается на тех машинах, которые используются в жестких условиях. Также этому подвержены те авто, которые находятся в эксплуатации ежедневно. Однако обрыв может случиться и на обычном, рядовом автомобиле, даже если у него небольшой пробег.
Данный тросик изнашивается не только из-за жесткой эксплуатации, но и по причине неумелого или агрессивного вождения. Особенно это случается у водителей, которые трогаются с высоких оборотов. Одна из причин повышенного износа – постоянное нахождение на педали сцепления ноги. В результате сцепление пробуксовывает, а затем выходит из строя.
Где расположен трос сцепления?
Нужный элемент можно увидеть в нижней части подкапотного пространства. Трос закреплен на вилке сцепления КПП. Чтобы отыскать его, нужно сперва найти коробку передач. На “Калине” она находится справа от двигателя. К этой самой коробке передач подходит трос из салона.
Давайте рассмотрим, как выполнить замену троса сцепления на «Калине» (8 клапанов). Процесс очень простой.
Демонтаж старого троса
Первым делом в салоне нужно добраться до педали сцепления. Далее следует снять упор оболочки троса – она закреплена на кронштейне педали. Снять упор очень просто. Для этого гаечным ключом на 8 нужно вывернуть гайку, которая крепит упор. Когда гайка будет выкручена, упор легко снимется со шпильки.
После этого появляется возможность доступа к пальцу. На нем установлен стопор, который можно снять при помощи плоскогубцев или отвертки. Когда стопор будет демонтирован, с этого же пальца нужно снять систему компенсации износа ведомого диска сцепления.
Далее с пальца на педали сцепления вручную снимается пластиковая втулка. Нужно визуально проверить, в каком она состоянии. Если видны деформации или следы сильного износа, ее следует заменить на новую. Перед установкой новой втулки рекомендуется смазать ее литолом или другой похожей по характеристикам смазкой. После этого вынимается уплотнитель оболочки тросика из того отверстия, которое он закрывает. Далее из машины можно выходить. Вторая часть процедуры замены троса сцепления на «Калине» будет проводиться под капотом автомобиля.
Что далее?
На коробке передач нужно потянуть наконечник тросика на себя. Он легко выйдет из зацепления. Далее остается только отвернуть поводок и снять его с наконечника.
В завершение процесса тросик нужно вытянуть из кронштейна на КПП. Нужно отметить факт, что на «Ладе Калине» применен кронштейн цельной конструкции, а не разрезной. Из отверстия в кронштейне трос следует вывести в сторону салона. Таким образом его можно полностью снять с авто.
Установка нового тросика
Замена троса сцепления на «Ладе Калине 1118» выполняется следующим образом. Монтаж нового элемента нужно начинать из салона автомобиля. Первым делом трос просовывают в подкапотное пространство. Затем устанавливают корпус механизма компенсации накладок диска сцепления на палец и закрепляют его при помощи стопорной скобы. Затем на место монтируется уплотнитель оболочки троса.
Под капотом трос просовывают через кронштейн, а затем устанавливают направляющую втулку. Далее на нижний наконечник тросика накручивают поводок. Нужно закручивать так, чтобы наконечник выступал примерно на один миллиметр. Далее трос вытягивают до упора. А когда он будет уже полностью вытянут, штангенциркулем измеряют регулировочное расстояние – в норме оно должно составлять 27 миллиметров. Если замеры показали другое расстояние, то, вращая поводок, добиваются нужной цифры. Затем наконечник тросика устанавливается в паз на вилке сцепления. Под действием пружины поводок установится в вилку. Остается только несколько раз нажать на педаль и еще раз проверить регулировочное расстояние.
«Калина» (16 клапанов)
Аналогичным образом производится замена троса сцепления на «Калине» (16 клапанов).
На «АвтоВАЗе» для автомобиля был разработан новый двигатель, но КПП, а также привод тросика остался тем же. Как видно, ничего особо сложного в процедуре замены действительно нет.
Регулировка положения педали
После замены троса сцепления на «Калине» рекомендуется отрегулировать положение педали. Для этого машину устанавливают на ровном участке. Затем проверяют расстояние хода педали – прикладывают линейку к полу и измеряют расстояние. Если оно составляет более 160 миллиметров, тогда нужно настраивать положение.
Для регулировки хода и положения педали открывают капот и находят КПП, вилку сцепления и трос. На конце последнего имеются две гайки для регулировок. Первую нужно открутить, а вторую подкрутить до необходимого хода. Обычно он составляет примерно 120-130 миллиметров. Если гайку ослаблять, то ход педали сцепления будет увеличиваться. При закручивании гайки – уменьшаться. Затем несколько раз нажимают на педаль, а после регулируют еще раз с помощью линейки.