Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как отрегулировать сцепление на Лада Калина своими руками: фото, видео

Автомобиль: Лада Калина хетчбек.
Спрашивает: Максим Ушаков.
Суть вопроса: регулировка сцепления под себя?


Приобрёл Лада Калина, 2012 год выпуска, с приоровским мотором. Очень не нравится как работает педаль сцепления, схватывает почти что в конце, как-будто сцепление кончилось. Я тоже так думал, и заменил его. Оказывается сцепление было рабочее, а надо его настроить.

Подскажите, как настроить сцепление?


Почему необходима регулировка

Свободный ход троса сцепления увеличивается в процессе износа деталей сцепления.

В ходе эксплуатации Калины, узел сцепления может потребовать регулировки.

Происходит это как ввиду конструктивных особенностей

, так и в процессе естественного истирания накладок ведомого диска. Поэтому трос сцепления нужно периодически регулировать.

Процесс регулировки

Процесс регулировки несложен и выполняется в несколько этапов:

  1. Чтобы добраться до механизма регулировки, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

    На схеме отмечены места крепления корпуса воздушного фильтра.

  2. Возьмитесь за наконечник и вытяните трос.

    Механизм регулировки сцепления – вид со снятым воздушным фильтром.

  3. Штангенциркулем измеряем расстояние от наконечника до вилки. В норме оно составляет 27 мм. Если зазор больше, то поводок следует поворачивать по резьбе до тех пор, пока расстояние не сократится.

    Замеряем размер, удерживая наконечник в вытянутом положении.

  4. Убедитесь в том, что тросовый наконечник плотно прижат к вилке.
  5. Теперь несколько раз нажмите на педаль сцепления. Эти действия запустят узел автоматической корректировки длины. После замены сцепления это необходимо делать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    Правильное расстояние – 27 мм.

  6. Вновь замеряем зазор. При наличии отклонений, вновь выполняем вышеописанные действия.

После регулировки можно заметить незначительные скрипы, доносящиеся из узла сцепления. Чаще всего звуки возникают в результате трения деталей. Устранить их можно посредством нанесения смазки в то место, где вилка контактирует с гайкой тросового наконечника.

Для смазки используем Литол-24 или ЛСЦ-15.

Как отрегулировать трос сцепления - регулировка троса сцепления

Любой водитель знает, что исправный автомобиль внушает своему владельцу чувство полной уверенности на дороге. Однако даже новые машины, не говоря о транспортных средствах, эксплуатирующихся продолжительное время, не застрахованы от возникновения тех или иных поломок. В большинстве случаев на появление незначительных дефектов водители не реагируют должным образом, откладывая их устранение на потом. Но именно маленькие поломки могут стать причиной возникновения нештатных ситуаций, делающих дальнейшее движения автомобиля небезопасным как для людей, находящихся внутри его, так и для других участников дорожного движения. Сбой в работе сцепления относится к таким неисправностям, поэтому каждый автолюбитель должен знать, как в случае необходимости самостоятельно заменить этот механизм и как отрегулировать трос сцепления без сторонней помощи.

Замена троса сцепления

Замена

Поменять вышедший из строя трос сцепления в гаражных условиях не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого необходимо иметь запасной трос сцепления и набор отверток и ключей. Процесс замены следует начинать со снятия пластиковых частей пола машины в районе педалей. Делается это для того, чтобы во время ремонтных работ можно было легко добраться до места, в котором трос соединяется с педалью сцепления.

Расстояние должно быть не более 160 мм

Далее следует выполнить такие действия:

  • разъединить наконечник троса сцепления и вилку выключения сцепления;
  • вытащить демпфер оболочки троса из крепления, расположенного на картере КПП;
  • разъединить наконечник троса и педаль сцепления;
  • полностью вытащить трос сцепления.

Для монтажа нового троса вышеперечисленные действия следует совершить в обратном порядке.

Процедура регулировки троса сцепления

  • с помощью измерительных приборов определить, на каком расстоянии друг от друга находятся вилка выключения сцепления и торец демпфера. Расстояние должно быть не более 8,6 см. Допустимая погрешность составляет не более 0,5 см в сторону увеличения или уменьшения длины;
  • измерить расстояние, которое разделяет наконечник троса от торца демпфера. Расстояние не должно быть больше или меньше 6 см. Как и в предыдущем случае, погрешность не должна превышать 0,5 см в ту или иную сторону;
  • если расстояния не соответствуют нормальным, нужно отрегулировать трос с помощью регулировочной гайки, вращая ее в ту или иную сторону до достижения необходимого результата.

Большой свободный ход

Маленький ход

На заключительном этапе педаль сцепления выжимается несколько раз, после чего повторно проводятся измерения расстояний. Если нужно, регулировка троса осуществляется еще раз, после чего контргайка окончательно затягивается.

Видео

В этом видеоматериале показана замена тросика сцепления на ВАЗ:

как отрегулировать, подтянуть своими руками

Конструкция узла сцепления в модели Лада Калина со временем нуждается в регулировке тросового привода. Такая необходимость продиктована фактом естественного истирания накладок на ведомом диске и самими конструктивными особенностями рассматриваемого нами механизма. В процессе эксплуатации происходит растяжение троса, что также подразумевает потребность в регулировке. И многие автовладельцы задаются вопросом: как отрегулировать сцепление?

Сама регулировочная процедура не является сложным действием, поэтому доступна большинству владельцев Лада Калина. В данной статье мы расскажем, как отрегулировать сцепление.

Устройство и функционал сцепления

Узел принадлежит к когорте механизмов, в основе функционирования которых присутствует сухое трение. Механизм сцепления в данной модели является однодисковым и предполагает наличие нажимной пружины, которая конструктивно выполнена в виде неотъемлемой части корзины. Трос служит для выключения сцепления. Это действие активируется во время нажатия на советующий педальный узел. У тросовой передачи присутствует храповое устройство, позволяющее ей в автономном режиме менять длину в соответствии с уровнем износа накладок ведомого диска. Данное решение позволяет обеспечить плотное прилегание выжимного подшипника к лепесткам пружины. Внутри корзины располагается ведомый диск, посредством которого осуществляется непосредственная передача вращения от маховика к первичному валу трансмиссионного агрегата.

Нажатие на обозначенную педаль заставляет трос натягиваться, в результате чего поворачивается специальная вилка. Ее нижняя втулка интегрирована в картер сцепления. Верхний элемент детали, который тоже представлен в виде втулки, является съемным. Во время поворота вилка посредством муфты и выжимного подшипника воздействует непосредственно на лепестки нажимной пружины, которая в свою очередь обеспечивает размыкание ведомого диска с маховиком. Таким образом реализуется процесс выключения сцепления, необходимый для обеспечения возможности переключить передачу в механическом трансмиссионном агрегате.

Если педаль полностью отпущена, то плотно прилегающий к маховику диск передает крутящий момент первичному трансмиссионному валу на полную величину.

В некоторых случаях наблюдаются отклонения от корректного функционирования узла сцепления. В числе признаков, характеризующих указанное негативное явление, присутствуют такие моменты:

  1. Увеличение хода педали, когда его величина превышает регламентированные 146 мм.
  2. Включение передачи КП при полностью выжатой педали сцепления сопровождается характерными скрежетами валов в трансмиссии, что свидетельствует о неполном отключении сцепления.
  3. Запуск и последующая работа мотора Лада Калина сопровождается завыванием, доносящимся из картера сцепления (износ выжимного подшипника).
  4. Начало движения характеризуется рывками и недостаточной четкостью переключения ступеней.
  5. Передвигаясь на 3-4 скорости, владелец нажимает на акселератор и наблюдает такую картину: обороты силовой установки повышаются бодро, а разгон сопровождается вялостью. Это свидетельствует о «пробуксовке» сцепления, то есть неплотном прилегании диска к маховику, вызванном повышенным износом накладок или чрезмерным натяжением троса.

Все эти признаки в подавляющем большинстве намекают владельцу на необходимость осуществить регулировку тросового привода. Как отрегулировать сцепление? К такой процедуре следует также склоняться после замены механизма сцепления, утраты компенсатором своего функционала (отсутствие способности автономно регулировать длину) или длительного простоя авто Лада Калина.

Корректируем работу механизма

Все указанные факторы, которые вызывают отклонения в эффективной работе механизма сцепления, требуют немедленной корректировки положения тросового привода в Лада Калина 2. Регулировка сцепления предполагает выполнение такого ряда манипуляций.

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтра для обеспечения доступа к механизму регулировки.
  2. Взявшись за наконечник, вытягиваем трос на максимально возможную длину.
  3. Используем штангенциркуль для замера расстояния, присутствующего между наконечником и ранее обозначенной вилкой. Норма предполагает значение в 27 мм.
  4. Если обнаруживается несоответствие обозначенной величине зазора, то действуем так: поворачиваем поводок по резьбе, пока не будет достигнуто ранее указанное значение расстояния.
  5. Отпускаем тросовый наконечник и удостоверяемся в его плотном прижатии к вилке.
  6. Нажимаем на педаль привода сцепления несколько раз, чтобы привести в действие узел автоматической корректировки длины.
  7. Теперь прибегаем к замерам обозначенного зазора. Если снова обнаруживается отклонение, то проделываем указанные манипуляции еще раз. На этом регулировка троса сцепления завершена.

Когда завершена регулировка сцепления, узел сцепления в Лада Калина иногда способен напоминать о себе скрипами или шумами. Это может быть спровоцировано трением поводка о поверхность вилки. Устранить досадный звуковой эффект поможет смазка, которую следует нанести на контакт гайки тросового наконечника и вилки. В числе других причин может присутствовать скрип втулки педального узла, а также приход в негодность расположенного там же датчика.

Если неисправен датчик?

Данный компонент подлежит установке только с электронной версией педали акселератора. Основной функцией датчика является управление режимами функционирования мотора Лада Калина во время переключения ступеней в трансмиссии или старта движения.

Если датчик неисправен, то владельца Лада Калина 2 о таком факте проинформирует ЭБУ путем подсвечивания символа «Check». Код ошибки при этом – «0830». Присутствие поломки датчика в физическом плане ощущается по следующим признакам:

  • рывки автомобиля Лада Калина 2 в момент переключения ступеней коробки;
  • внезапный прирост оборотов (мотор работает в режиме холостого хода) при нажатии на педальный узел сцепления.

Регулировке обозначенный элемент не подлежит, поэтому при потере функционала он должен быть подвержен замене. Датчик располагается над педалью, а точнее – под колонкой рулевого вала. Для замены следует подбирать аналог с кодом «1118-3720015» (также подходит к Приоре и Гранте).

Процедура замены характеризуется неудобством из-за труднодоступности к двум саморезам, посредством которых компонент зафиксирован на кронштейне педали.

  1. Демонтаж предполагает извлечение держателя колодки кабелей и соответствующего отверстия, присутствующего на педальном кронштейне.
  2. Также колодку отсоединяем от проводного жгута под панелью приборов.
  3. Для отвода крючка пружины из держателя понадобится отвертка.
  4. Теперь откручиваем ранее указанные труднодоступные винты.
  5. Датчик извлекаем с держателем после чего устанавливаем новый элемент.

Сборочное мероприятие осуществляем в обратном алгоритме.

Реле бензонасоса Калина где находится

Где находится датчик скорости на Калине

Бортовой компьютер для Калины

Подведем итоги

Мы удостоверились, что регулировка сцепления процедура не сложная. Регулировка троса сцепления предполагает ведение всех работ на заглушенном моторе Лада Калина 2. Когда после выполнения всего перечня манипуляций по-прежнему присутствуют посторонние эффекты (шумы и пр.), то следует направиться в сервис для более углубленного диагностирования и устранения причин и факторов, нарушающих корректный функционал сцепления.

Замена и регулировка троса сцепления Гранты — «Клуб-Лада.рф»

Если неожиданно провалилась педаль сцепления, либо появились скрипы или щелчки педали сцепления, тогда возможно пришло время заменить трос привода сцепления Лада Гранта, рассмотрим как это сделать своими руками.

Снятие троса сцепления Lada Granta

Потребуется: ключ «на 8», пассатижи и линейка.

Порядок действий в салоне автомобиля под панелью приборов:

  1. Открутить гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей.
  2. Снять упор со шпильки.
  3. Потянуть пассатижами за стопорную скобу.
  4. И снять ее с оси педали сцепления Гранты.

  1. Снять ось и снять педаль.
  2. Снять пружину с кронштейна педали.

  1. Потянуть пассатижами стопор наконечника троса сцепления.
  2. Снять его.
  3. Снять наконечник с педали.

Порядок действий в моторном отсеке:

  1. Извлечь уплотнитель оболочки троса сцепления из отверстия в щите передка.
  2. Вывести наконечник из паза вилки выключения сцепления, потянув наконечник троса вперед по направлению движения.
  3. Отвернуть поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и снять трос сцепления с Lada Granta, вытягивая его из отверстия в щите передка.


Установка троса сцепления ВАЗ 2190

Порядок действий:

  1. Пропустить трос в отверстие щитка передка, закрепить на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.
  2. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педалей.
  3. Установить в отверстие щитка передка уплотнитель оболочки троса.
  4. Пропустить трос в отверстие кронштейна коробки передач и установить в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.
  5. Вверните поводок в нижний наконечник троса, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0-1мм.
  6. Установите трос сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля.
  7. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и опустите.
  8. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

Регулировка сцепления на Гранте

Как отрегулировать сцепление:

  1. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер «L» между вилкой и поводком, он должен составлять 27мм.
  2. Если это значение не соответствует указанному, тогда установите его вращением поводка в нужную сторону.
  3. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторите измерение величины «L». В случае необходимости повторяем регулировку троса сцепления.

Весь процесс замены троса сцепления вместе с его регулировкой займет не более 30минут.


Ключевые слова:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Замена и регулировка троса сцепления

Каждому автомобилисту важно помнить, что разные ситуации связанные с неисправностью автомобиля возникают неожиданно и создают проблемы на дороге. От подобных происшествий возникающих в пути никто не застрахован. Автовладельцам надо иметь небольшой багаж опыта и знаний по устройству и обслуживанию автомобиля, это пригодится в решении разных непредвиденных моментов на дороге.

Не редкость когда выходит из строя трос сцепления. Записаться на замену и регулировку троса можно в нашем автосервисе.

Стоит подчеркнуть, что заменить его можно двумя способами, если он оборвался или заржавел изнутри и имеет тугой ход при нажатии на педаль. Для того чтобы заменить и произвести регулировку нужны следующие материалы и приспособления:

  • новый трос, аналогичный марке машины;
  • комплект инструмента;
  • средство для удаления ржавчины WD – 40.

Как заменить трос сцепления?

Первым делом, следует открыть капот осмотреть отсек в районе коробки передач и узла сцепления. Перед снятием измерить незадействованную часть троса второго наконечника который закреплен возле коробки. Далее внимательно смотрим на всю протяжённость троса от крепления блока коробки до узла сцепления. Потом не спеша нащупываем рукой место где соединяется трос и не торопясь отщелкиваем фиксатор на конце узла сцепления. После того как сняли, нужно отсоединить наконечник с крепления, которое находится на корпусе коробки. Вытягиваем через внутреннюю часть салона. Для удобного расположения убираем коврики с пола под педалями. В последнюю очередь снимаем трос с педали сцепления.

Теперь приступим к установке запасного троса, она производится в следующей последовательности. Сперва трос подсоединяем к педали сцепления. Потом просовываем его в моторный отсек прямо к коробке и закрепляем. Ложим коврики под педали. Теперь, когда трос заменен необходимо произвести регулировку правильно. Опытные мастера рекомендуют это делать через пятнадцать тысяч пробега авто. Это способствует тому, что изнашивается накладка на сцеплении и растягивается трос, повышается свободный ход педали сцепления. Обязательно нужна своевременная регулировка.

Как правильно отрегулировать?

С помощью рулетки нужно измерить промежуток между лапкой сцепления до наконечника троса. При замере длина должна быть восемьдесят два или девяносто миллиметров. А расстояние от концевика троса до крепления на коробке, пятьдесят шесть и шестьдесят пять миллиметров. Если размеры не сходятся, надо регулировать трос. С помощью торцевого ключа, отрегулировать гайку на наконечнике, не забываем ослабить контрольную гайку.

Правильное регулирование можно определить, нажав три раза на педаль, каждое нажатие должно быть не более двух секунд. Затем снова замеряем расстояние. Если измерения не сходятся, заново регулируем трос. Ход лапки должен составлять двадцать семь и тридцать три миллиметра или тридцать один и тридцать пять. После завершения регулировки, нужно зажать гайку с помощью контрольной гайки. Затем проверить, как включается задняя передача. Полезно знать, выполняя работу при правильной регулировке троса, педаль должна быть выставлена ровно с педалью тормоза.

Регулировка сцепления Lada Priora своими руками: пошаговая инструкция с фото

Многих начинающих водителей интересует регулировка сцепления Приора, так как проблемы со сцеплением часто возникают при эксплуатации авто. Бывает, что во время езды появляются звуки в виде щелчков. Удалить эти звуки можно путем регулировки привода сцепления. В статье подробно описана регулировка троса и педали сцепления, поэтому эти операции сможет выполнить даже начинающий водитель.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Инструкция по регулировке

Автомобиль Лада Приора оснащен тросом привода сцепления, имеющим храповый механизм. Трос является беззазорным и не требует регулировки, но производители рекомендуют ее проводить при каждом техобслуживании.

Троса сцепления

Для регулировки троса на Лада Приора нужно приготовить отвертку и линейку. Далее процедура состоит из следующих этапов:

  1. Для выполнения работ необходимо открыть капот.

    Моторный отсек Лады Приоры

  2. Сначала следует отключить датчик массового расхода воздуха и снять воздушный фильтр.

    Моторный отсек без воздушного фильтра

  3. После этого будет виден трос, на конце которого находится пластиковый зажим.
  4. Перед регулировкой необходимо установить трос в исходное положение: преодолевая сопротивление пружины, зажим тросика продвинуть вперед до упора по направлению движения автомобиля.
  5. Этот зажим следует потянуть на себя и замерить расстояние между ним и вилкой, оно должно быть 27 мм.

    Замеряем расстояние с помощью линейки

  6. Регулируется расстояние путем проворачивания наконечника против часовой стрелки. Таким образом, можно добиться увеличения расстояния.
  7. Крутим зажим до тех пор, пока расстояние не будет равно 27 мм. Здесь очень важна точность.
  8. Теперь можно отпустить тросик и посадить его в вилку.
  9. После выполненных действий, нужно сесть за руль и отжать педаль три раза до упора.
  10. Затем снова требуется замерить расстояние, оно должно точно равняться 27 мм, иначе регулируем, пока не будет достигнуто нужное расстояние.
  11. Далее следует ввести наконечник в паз вилки механизма и отпустить его. Благодаря пружине зажим поводок наконечника устанавливается без зазора.
  12. Отрегулировав трос нужно все вернуть на место, завести двигатель и проверить работу механизма.

После регулировки исчезают щелчки,мягче работает педаль привода механизма выключения сцепления.

Педали сцепления

При большом ходе педали сцепления (ПС) происходит не полное выключение сцепления, поэтому оно все равно соприкасается с маховиком силового агрегата. При малом ходе не включается до конца ведомый диск, что приводит к пробуксовке и потере крутящего момента.

Измерять ход педали стоит при возникновении следующих симптомов:

  • появляются рывки при начале движения;
  • шум и удары при включении передачи;
  • западает педаль.

Описанные симптомы говорят о том, что требуется регулировка механизма. Его работу на Приоре можно продиагностировать самостоятельно. Для этого следует завести мотор, медленно отпустить ПС и начать движение. Если при отпускании ПС автомобиль сразу начал двигаться, это означает, что отсутствует свободный ход. Если авто не сдвинулось с места даже при полностью отпущенной педали, значит ее ход превышает норму. ПС должна находиться на одном уровне с педалью тормоза. В этом случае ее полный ход будет находится в пределах 125-135 мм. Возможны колебания до 160 мм.

Замеряем свободный ход педали

При регулировке следует ослабить первую регулировочную контргайку тросика, расположенную в отсеке двигателя на кронштейне.

Контргайки для регулировки свободного хода

Путем подкручивания второй контргайки регулируется расстояние и ход ПС. Таким образом, достигается нужный результат. После завершения процедуры затягивается первая контргайка.

Если отрегулировать так, что педаль тормоза будет находится выше ПС, то схватывание будет едва педаль оторвется от пола. Если ниже — схватываться будет почти у самого конца. При слишком высоко расположенной ПС быстрее изнашивается корзина. Идеальный вариант — педаль тормоза и сцепления должны находиться на одном уровне.

 Загрузка ...

Для того, чтобы продлить срок службы любого механизма, следует аккуратно пользоваться. Не стоит постоянно держать ногу на ПС, лучше поставить ее слева на полу. При каждом техосмотре Лада Приора рекомендуется контролировать свободный ход ПС и четкость переключения передач и при необходимости выполнять регулировку.

Видео «Регулировка привода сцепления»

В этом видео показывается процесс регулировки сцепления на автомобилях марки ВАЗ, в том числе на Приоре.

Регулировка и замена и троса сцепления Лада Калина

 На автомобиле Лада Калина сцепление выключается, включается металлическим тросом. В случае его обрыва трос необходимо заменить. В данной статье приведена информация по замене и регулировке троса сцепления.

Инструменты необходимые для замены и регулировки троса сцепления: ключ на 8 мм , линейка, отвертка

Операции по замене троса сцепления на автомобиле Лада Калина

1. Со стороны салона под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели) отверните гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей и снимите упор со шпильки.

2. С помощью отвертки снимите с стержня педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска.

3. В моторном отсеке вытащите из отверстия в перегородке расположенной между салоном и моторным отсеком уплотнитель оболочки троса привода сцепления.
4. Потянув трос вперед по направлению движения автомобиля, вытащите трос  из углубления на вилке выключения сцепления.

5. Отверните поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и демонтируйте трос с автомобиля, вытащив его из отверстия в перегородке.

6. Установку нового троса привода сцепления начните с того, что пропустите трос в отверстие щита передка, закрепите на стержне педали сцепления, также закрепите  корпус механизма компенсации износа.
7. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педалей.
8. Установите в отверстие перегородки  уплотнитель оболочки троса.
9. Пропустите трос в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.
10. Накрутите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечник относительно торца поводка на 0-1 мм.

Операции по регулировка троса сцепления Лада Калина

1. Установите трос привода сцепления в исходное положение, для этого, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед, то есть по направлению движения автомобиля. Удерживайте наконечник в вытянутом положении, измерьте размер (смотрите на фото размер L) между вилкой и поводком, он должен быть равен 27 мм. Если размер не соответствует должному значения,  то отрегулируйте его вращением поводка в нужную сторону.

2. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.
3. Нажмите на педаль сцепления несколько раз  до упора и снова измерьте ранее контролируемое расстояние (смотрите на фото размер L). При необходимости повторите регулировку, пока не добьетесь  нужного значения в 27 мм.

Дополнительная информация о компенсирующем механизме троса сцепления

 Механизм  компенсации на тросе сцепления Лада Калина предназначен для того, чтобы трос сцепления всегда находился в натянутом состоянии. Незначительное отклонение 1-2 мм компенсирующий механизм либо "выберает", либо добавляет к длине.

Как отрегулировать трос сцепления

Это не ракетостроение, это люди? Мы, любители бега, знаем, как важно смазывать и регулировать кабели, а также располагать все органы управления велосипедом для обеспечения оптимального эргономического комфорта, желательно перед первой поездкой, но я, например, не родился с такими знаниями.

Если у вашего сцепления есть шланг, ведущий в емкость с соком, вы можете не обращать на это внимания, поскольку у вас есть гидравлическое сцепление! (Не пейте сок.Тем не менее, в большинстве велосипедов по-прежнему используется старомодный кабель, потому что он простой, легкий, сложно повредить, дешево и легко понять. Либо это?

Ваше сцепление изнашивается; по мере того, как он сжимается и отключается от двигателя, мягко и не очень осторожно на протяжении многих лет, 10 или около того дисков сцепления, сложенных там, становятся тоньше, поскольку они прижимаются друг к другу и не прижимаются друг к другу. Это основная причина, по которой в моем руководстве по обслуживанию 2000 R1 указано, что на конце рычага сцепления должен быть свободный ход от 10 до 15 миллиметров.Вы должны быть уверены, что когда сцепление полностью включено - например, когда вы больше не тянете за рычаг, - в линии достаточно провисания, чтобы диски могли полностью войти в зацепление. Потому что, если ваше сцепление не полностью задействовано, оно проскальзывает, а если оно проскальзывает, оно изнашивается быстрее и не позволяет велосипеду передавать всю свою мощность на колесо.

Итак, оболочка кабеля - это внешняя черная виниловая часть, через которую проходит кабель. Неважно по часовой стрелке, против часовой стрелки и тому подобное; все, что вам нужно знать, это то, что когда вы укорачиваете оболочку с помощью его регуляторов, вы фактически удлиняете кабель внутри, тем самым обеспечивая большее провисание.

Рядом с рычагом находится регулятор, который можно регулировать вручную. Когда он полностью повернут, как этот, у вас закончилась регулировка, и поэтому пора…

… нажать на регулятор на другом конце троса. На моем R1 это сцепление на другой стороне велосипеда. Ослабив левую гайку гаечным ключом на 12 мм, можно освободить кабель и оболочку. Затем вы можете укоротить оболочку пучком, закручивая пальцами правую гайку в направлении, удлиняющем внутренний трос.Затем вы можете приклеить все на место и снова прижать. Неожиданно у нас возобновилась слабина!

Достаточный зазор для повторной шлифовки, чтобы мы могли точно отрегулировать желаемую величину с помощью регулятора, установленного на руле. Аааа, лучше.

То же самое относится и к тросам газа, если они еще есть на вашем байке: самый быстрый и плавный гонщик, которого я знаю, когда ему представлен новый мотоцикл, избавляется от них как можно скорее. Практически каждый новый мотоцикл имеет больше, чем нужно.Иногда то, что кажется резким откликом дроссельной заслонки, просто слишком слабое. Кто-то должен это поднять. Почему не ты?

Магазин для линий сцепления Galfer здесь


Мы стремимся находить, исследовать и рекомендовать лучшие продукты. Мы зарабатываем комиссионные с покупок, которые вы совершаете, используя розничные ссылки в наших обзорах продуктов. Узнайте больше о том, как это работает .

Трос сцепления Регулировка свободного хода, часть 1

Если вам посчастливилось иметь гидравлическое сцепление на мотоцикле, считайте себя одним из немногих счастливчиков.

Остальным из нас приходится иметь дело с обслуживанием троса сцепления, регулировкой и случайным обрывом троса. К счастью, правильно отрегулированный и обслуживаемый трос сцепления может прослужить почти бесконечно и снизить износ внутренних деталей сцепления.

Регулировка люфта троса сцепления

Правильная регулировка свободного хода троса сцепления важна для продления срока службы компонентов сцепления, троса сцепления, а также для обеспечения хорошего «ощущения» рычага.Возможность правильно выполнить эту регулировку должна быть в ящике с инструментами каждого гонщика.

Регулировка рычага сцепления «Свободный ход» - это процесс достижения правильной величины провисания троса сцепления, измеренной в точке поворота рычага сцепления. Чтобы измерить свободный ход, слегка надавите (достаточно, чтобы компенсировать провисание троса) на рычаг сцепления и измерьте расстояние между рычагом и насечкой.

Правильно отрегулированный трос сцепления должен иметь свободный ход примерно 1/8 дюйма, измеренный на шарнире.

Когда у нас слишком большой свободный ход рычага, сцепление никогда не включается полностью, когда мы нажимаем рычаг сцепления. Это приводит к более тяжелому переключению передач и повышенному износу сцепления. Кроме того, точка трения сцепления, вероятно, будет намного ближе к сцеплению, чем оптимальная (это означает, что сцепление начнется очень рано во время хода рычага, что дает вам меньше возможностей для регулирования сцепления и плавного трогания с места и переключения передач).

Слишком малый люфт - это состояние, при котором трос сцепления настолько натянут, что сцепление велосипеда никогда не выходит из зацепления полностью, даже когда рычаг отпущен и велосипед находится на передаче.Трос сцепления всегда включает сцепление (совсем немного), разделяя диски сцепления и вызывая ускоренный износ. Это скольжение может быть очень незначительным, но со временем оно станет еще хуже.

Регулировка люфта

Свободный ход регулируем с помощью регулировочного болта и контргайки на рычаге.

  1. Сначала полностью ослабьте стопорную гайку (обычно большую гайку с накаткой) против часовой стрелки. Часто это можно сделать вручную, но возьмите подходящие плоскогубцы, если они слишком тугие.
  2. Теперь вручную поверните регулировочный болт внутрь или наружу (по часовой или против часовой стрелки), в зависимости от того, нужен ли вам больший или меньший люфт. Ввинчивание регулировочного болта (CW) увеличивает свободный ход:

Вывинчивание регулятора (против часовой стрелки) уменьшает люфт:

Мы хотим снимать примерно на 1/8 дюйма свободного хода.

  1. Если вы можете добиться 1/8 дюйма свободного хода с помощью рычага, то готово!

Затяните контргайку с накаткой (вручную), чтобы зафиксировать регулировочный болт в нужном положении.Нам нужно, чтобы контргайка была достаточно тугой, чтобы удерживать регулировочный болт на месте, но не настолько, чтобы при необходимости вы не могли отрегулировать ее вручную на обочине дороги.

Теперь бывают случаи, когда вы обнаруживаете, что регулировочный болт уже полностью отрегулирован IN или OUT, что делает невозможным правильную регулировку свободного хода на рычаге.

Если это так, нам нужно произвести регулировку на другой стороне кабины сцепления ... на двигателе.

Мы расскажем об этом в следующем посте: Регулировка люфта троса сцепления 2

Трос сцепления мотоцикла требует регулировки

Многие механические компоненты мотоциклов, от дроссельной заслонки до системы зажигания, были заменены электронными.И, честно говоря, во многих случаях это идет на пользу гонщикам. Но даже на некоторых новых байках осталось несколько механических деталей, например трос сцепления. И, как и любая другая деталь мотоцикла, даже если она не сломана, она все равно требует периодического обслуживания.

Для чего нужен трос сцепления мотоцикла? 2012 Рычаг сцепления Triumph Street Triple R | Мэтью Скварчек

Хотя трансмиссии мотоциклов и автомобилей не идентичны, у них есть несколько общих черт. Это включает в себя, в случае моделей с ручным управлением, сцепление, которое позволяет водителю переключать передачи.Просто на мотоциклах, за исключением некоторых старинных моделей, есть не педали, а рычаги сцепления. Мотоциклист Motorcyclist объясняет, что вместо одного фрикционного диска сцепления мотоциклов состоят из нескольких дисков меньшего размера, чтобы упростить упаковку.

Независимо от того, говорите ли вы о рычаге сцепления или педали, основной принцип работы остается неизменным. Как поясняет Cycle World , при нажатии на рычаг фрикционные диски сцепления, некоторые из которых приводятся в движение двигателем, разъединяются друг от друга через нажимной диск.Это механически отделяет маховик двигателя от трансмиссии и позволяет переключать передачи. Выбрав нужную передачу, вы плавно открываете дроссельную заслонку и отпускаете рычаг сцепления. Фрикционные диски снова входят в зацепление, и байк продолжает движение.

Трос сцепления Triumph Street Triple R 2012 крупным планом | Matthew Skwarczek

Вот где вступает в действие трос сцепления. Обычно он сделан из плетеной стали и удерживается двигателем под натяжением между рычагом сцепления и кронштейном. И это трос сцепления, который передает усилие между рычагом и нажимным диском.Потянув и отпустив рычаг, можно сдвинуть трос и, следовательно, пластину.

Зачем нужна регулировка?

Не на каждом мотоцикле есть трос сцепления. Некоторые велосипеды используют сцепления с гидравлическим приводом, отмечает RevZilla , которые работают так же, как и на автомобилях. Вместо троса сцепления эти велосипеды соединяют рычаг и нажимной диск с помощью жидкости под давлением. Как сообщает Motorcyclist , это более сложная и дорогая установка, но она имеет несколько преимуществ по сравнению с кабельной системой.А именно, гидравлические системы не требуют такого ухода.

Тросы сцепления могут быть сделаны из металла, но, как и любой другой трос, они со временем растягиваются, создавая слабину. Износ фрикционных дисков также создает слабину; регулировка руля тоже может. А провисший трос затрудняет перемещение и поиск точек крепления. Кроме того, если трос сцепления достаточно провисает, вы вообще не сможете включить сцепление.

СВЯЗАННЫЙ: Honda Africa Twin DCT открывает глаза

Однако небольшой провис - тоже проблема.Как сообщает Motorcyclist , слишком сильное натяжение троса препятствует правильному зацеплению фрикционных дисков. Это приводит к тому, что глазурованные диски не могут надежно удерживать друг друга. Как объясняет BikeBandit , это приводит к пробуксовке сцепления, снижению производительности и, в конечном итоге, предотвращению попадания мощности на заднее колесо.

Как отрегулировать трос сцепления мотоцикла?

СВЯЗАННЫЕ С: стоит ли модернизировать подвеску мотоцикла?

Однако, прежде чем что-либо из этого произойдет, вы можете отрегулировать трос сцепления до нужного уровня натяжения.И все, что вам нужно, это гаечный ключ и линейка или рулетка.

Первым шагом является измерение люфта троса сцепления. Для этого осторожно потяните за рычаг сцепления, пока не почувствуете, что он включается. Затем измерьте расстояние между задней частью рычага и насечкой, как показано на видео выше. Если свободный ход выходит за рамки рекомендованных производителем значений, трос сцепления требует регулировки.

2012 Регулятор контргайки троса сцепления Triumph Street Triple R | Мэтью Скварчек

СВЯЗАННЫЙ: Чем отличается обслуживание автомобилей и мотоциклов?

Типичный трос сцепления мотоцикла имеет два регулятора: тонкий у рычага и контргайку у двигателя.Если вы только немного вышли за рекомендуемый диапазон свободного хода, тонкой настройки должно быть достаточно. При перемещении / повороте увеличивается свободный ход, а при перемещении / повороте - уменьшается.

Регулятор контргайки вступает в действие, когда регулятора точной регулировки недостаточно. Перемещение к рычагу путем ослабления передней гайки и затягивания задней гайки увеличивает люфт. А перемещение регулятора от рычага в противоположном направлении уменьшает люфт.

Когда пора заменять кабель

Трос сцепления мотоцикла можно регулировать, но только до точки.Как показано на фотографиях выше, гайки на регуляторе контргайки имеют ограниченное пространство для перемещения. То же самое с тонкой регулировкой рычагом. Если они на пределе своих возможностей, а вам все еще нужно усилить натяжение, вам понадобится новый трос сцепления. И, естественно, нужно заменить сломанный или изношенный кабель.

СВЯЗАННЫЙ: Можно ли подключить мотоцикл к сканеру OBD-II?

Если говорить о поломке, то это случается не только со старыми кабелями. Трос сцепления мотоцикла требует периодической смазки и очистки, чтобы защитить его и обеспечить бесперебойную работу.Это можно сделать, не снимая трос с велосипеда, но если вы это сделаете, это будет менее беспорядочно, сообщает Motorcyclist . И есть специальные инструменты, облегчающие работу.

Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Руководство по регулировке сцепления Harley | Цикл Демона

Знание того, как отрегулировать сцепление Harley, необходимо для обеспечения безопасности и маневренности мотоцикла на открытой дороге. Эту простую задачу можно быстро и легко выполнить дома, и она может существенно повлиять на комфорт езды и поведение автомобиля.Прежде чем мы перейдем к тому, как это сделать, вот несколько распространенных причин, по которым вам стоит рассмотреть возможность регулировки сцепления Harley.

  • Вы приближаетесь к регулярному интервалу техобслуживания мотоцикла и хотите сэкономить время и деньги, поддерживая то, что вы можете дома.
  • Вы замечаете, что не можете полностью выключить сцепление, когда тянете за рычаг.
  • Сцепление пробуксовывает, на что указывают необычные звуки (писк) или запах горящего масла.
  • Поездка кажется безответной, медленной или волочащейся.

По всем этим и другим причинам важно знать, как отрегулировать сцепление Harley Davidson. Это руководство по регулировке сцепления Harley от нашей команды здесь, в Demon's Cycle, предоставит информацию, которую вам нужно знать, когда, как и зачем настраивать сцепление, а также видео, чтобы сделать процесс максимально плавным и легким, а также ваши часто задаваемые вопросы. ответы на вопросы по регулировке сцепления.

Что нужно знать перед началом работы

Важно отметить, что не всем мотоциклам Harley Davidson требуется регулировка сцепления, а только мотоциклам с тросом сцепления, поскольку трос подвержен растягиванию и переключению.Если у вас есть Harley Davidson с гидравлическим сцеплением, вам не нужно так сильно беспокоиться о регулировке сцепления, поскольку гидравлические сцепления в основном саморегулируются, если вы поддерживаете надлежащий уровень жидкости. Вы сможете определить, есть ли у вас тросовая система сцепления или гидравлическая система, по отсутствию или наличию главного цилиндра в области сцепления вашего велосипеда.

Если вы определили, что у вас есть мотоциклетная система с тросовым сцеплением, и вы готовы продолжить процесс регулировки, то есть еще одна важная вещь, которую вы должны сделать перед тем, как начать: дать мотоциклу остыть.Поскольку тепло вызывает расширение, вы не сможете правильно отрегулировать его на горячем велосипеде или после недавней поездки, и вам придется начинать заново. Вы также рискуете повредить сцепление или вызвать проскальзывание, находясь в дороге, поэтому всегда лучше подождать.

Регулировка сцепления Harley: шаг за шагом

Шаг первый: дайте велосипеду остыть

Стоит повторить, что крутой байк - это единственный тип велосипеда, на котором вы должны регулировать сцепление. Поскольку регулировка сцепления занимает всего около получаса, как только вы научитесь ее выполнять, вы можете включить ее в свое обычное время обслуживания мотоцикла.Но никогда не следует регулировать сцепление на горячем или даже теплом мотоцикле.

Шаг второй: Снимите крышку троса сцепления

У вас должен быть доступ к регулятору сцепления. Небольшой кусок резины, видимый примерно на полпути вниз по вашему сцеплению, - это крышка троса сцепления. Просто переместите его вверх или вниз и откройте регулятор внизу.

Шаг третий: ослабьте трос сцепления

Простая причина этого заключается в том, что вы хотите снять любое натяжение на сцеплении, чтобы вы могли полностью выжать рычаг сцепления, позволяя вам правильно его отрегулировать.

Ослабить сцепление несложно. Зафиксируйте регулятор с помощью гаечного ключа, а затем ослабьте контргайку, которая лежит на верхней части регулятора, чтобы удерживать его на месте. Дайте регулятору достаточно места для движения, чтобы все натяжение на муфте было снято.

Шаг четвертый: снимите крышку Derby

Несколько болтов будут удерживать ваш чехол дерби на месте. Снимите их и храните в надежном месте, затем снимите дерби или крышку сцепления и отложите ее в сторону. Вынимая последний болт, держите руку на крышке, чтобы снизить риск его преждевременного высвобождения и поломки или повреждения.

Шаг пятый: Освободите регулятор сцепления

Как и на регуляторе троса сцепления, имеется контргайка, удерживающая систему на месте. Простой гаечный ключ и шестигранный ключ или отвертка эффективно помогут вам снять контргайку, чтобы получить доступ к регулятору сцепления.

Шаг шестой: Отрегулируйте сцепление

Очень важно не затягивать регулятор сцепления слишком сильно. Вот почему вам лучше использовать пальцы, а не какие-либо инструменты, которые могут обеспечить слишком большой крутящий момент.Затягивайте до тех пор, пока не почувствуете сопротивление (или не почувствуете, что регулятор опустился до нижнего предела), затем немедленно остановитесь.

Для следующего шага вам нужно иметь под рукой руководство по обслуживанию мотоцикла. Используйте свой шестигранный ключ или другие инструменты с легким доступом, чтобы завершить настройку в соответствии со спецификациями в вашем руководстве. Он будет указывать либо точное количество (например, ½ оборота), либо диапазон поворотов. Завершите регулировку осторожно и не перетягивайте.

Шаг седьмой: верните стопорную гайку в положение

Вы должны сделать это, пока шестигранный ключ или отвертка все еще на месте, чтобы обеспечить сохранение вашего нового выравнивания.Вернувшись в исходное положение, затягивайте контргайку только до упора. Как и в случае с регулятором сцепления, вы не хотите слишком сильно затягивать гайку.

Шаг восьмой: Верните чехол Derby

Для начала нужно вручную повернуть болты на чехле дерби. Как только все болты будут на месте, вам нужно будет осторожно их затянуть, убедившись, что вы работаете с противоположными болтами, а не по кругу. Это обеспечивает лучшее уплотнение и гарантирует правильную посадку крышки.

Шаг девятый: Отрегулируйте трос сцепления назад

Вы ослабили трос сцепления в начале процесса регулировки сцепления Harley. Теперь вам нужно вернуть напряжение обратно, настроив его на усиление, а не ослабление. Руководство по обслуживанию поможет вам найти подходящую степень натяжения, но вы также должны проверять сцепление наощупь на ходу. Достигнув правильной регулировки, затяните контргайку, чтобы она оставалась на месте, и верните крышку сцепления в исходное положение.

Шаг десятый: проверьте это

Регулировка сцепления на вашем Harley - это простой процесс, и с каждым разом он становится все проще. Вы поймете, что сделали все правильно, когда испытаете его на дороге, так что пробуйте!

Часто задаваемые вопросы о регулировках сцепления Harley

Есть несколько общих вопросов, которые возникают при обсуждении регулировки сцепления Harley, и мы здесь, чтобы гарантировать, что вы получите ответы и ресурсы, необходимые для уверенного обслуживания и ухода за своим байком.

Как отрегулировать гидравлическое сцепление на мотоцикле Harley Davidson?

Гидравлические муфты

представляют собой инновационную конструкцию, которая фактически не требует регулировки, поскольку они в значительной степени регулируются самостоятельно. При этом гидравлическая жидкость может стать грязной или загрязненной, что приведет к менее безопасной и отзывчивой поездке, а также к коррозии основных деталей. Промывка гидравлического сцепления немного сложнее, чем регулировка троса сцепления Harley, но это, безусловно, услуга, которую вы можете выполнить дома.

Почему мой рычаг сцепления Harley трудно тянуть?

Есть несколько причин, по которым вам может быть трудно потянуть рычаг сцепления Harley, но большинство из них легко устранить. Вот наиболее частые виновники.

  • Трос сцепления изношен (необходимо немедленно заменить)
  • Ваш кабель необходимо смазать
  • Кабель неправильно проложен, в результате чего происходит защемление или защемление.
  • Ваш рычаг сцепления жирный или грязный, из-за чего он заедает
  • Ваше сцепление находится в неправильном положении для вашего захвата

При более внимательном рассмотрении будет легче определить основную причину жесткости рычага сцепления, так что вы сможете сразу же устранить ее.

Почему у меня не выключается сцепление Harley?

Есть несколько распространенных причин, по которым ваше сцепление не выключается или выключается полностью. Для начала вам может потребоваться отрегулировать сцепление или вернуться и исправить уже сделанные регулировки. Убедитесь, что все детали возвращены на свои места (если их перевернуть или перевернуть, они могут помешать вашему мотоциклу полностью отсоединиться). Вы также захотите проверить, не липкие ли ваши пластины или ржавые, так как это также может вызвать проблемы с разъединением.

Для получения дополнительной информации о регулировках сцепления Harley-Davidson и о деталях, которые вам нужны для правильной работы каждый раз, доверьтесь команде Demon’s Cycle сегодня.

Как отрегулировать сцепление

Сцепление является важным элементом в работе автомобилей с механической коробкой передач. Сцепление позволяет трансмиссии отключиться от двигателя, позволяя оператору переключать передачи.

Для правильной работы сцепления необходим правильный свободный ход в рычаге между ножной педалью и рычагом управления сцеплением.Если люфт или зазор невелик, муфта пробуксовывает. Если люфт слишком большой, сцепление может тянуть.

Со временем сцепление изнашивается и требует регулировки. Свободный ход сцепления необходимо проверять и регулировать через каждые 6000 миль или в соответствии с графиком технического обслуживания производителя.

В новых автомобилях используется саморегулирующееся гидравлическое сцепление и рабочий цилиндр, которые не требуют регулировки. В более старых автомобилях используется трос сцепления и рычаг сцепления, которые требуют регулировки через регулярные интервалы обслуживания, чтобы сцепление изнашивалось равномерно и находилось в хорошем рабочем состоянии.

  • Предупреждение : Неправильная регулировка сцепления может привести к проскальзыванию сцепления или неравномерному износу сцепления. Убедитесь, что вы следуете спецификациям производителя при регулировке сцепления, и обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля для правильного процесса.

Часть 1 из 3: Измерение люфта педали сцепления

Первым шагом в регулировке сцепления является проверка свободного хода педали сцепления. Это измерение даст вам базовый уровень, к которому можно вернуться, и затем вы сможете отрегулировать свободный ход педали сцепления, чтобы он попадал в диапазон, указанный производителем для вашего автомобиля.

Необходимые материалы

Шаг 1: Измерьте положение сцепления . Положите деревянный брусок рядом с педалью сцепления. Отметьте высоту педали сцепления, не нажимая на нее вообще.

Шаг 2: Нажмите на сцепление и измерьте его положение . Несколько раз нажмите на педаль сцепления. Отметьте высоту педали сцепления в том месте, где вы чувствуете включение сцепления.

  • Примечание : Вам понадобится другой человек, который нажмет на педаль сцепления вместо вас, чтобы вы могли получить точное измерение.

Шаг 3: Определите свободный ход педали сцепления . Теперь, когда у вас есть измерение высоты педали сцепления, когда она выключена и включена, вы можете использовать эти измерения для определения свободного хода.

Рассчитайте свободный ход, определив разницу между двумя числами, полученными ранее. Как только вы узнаете о свободном воспроизведении, сравните его с характеристиками свободного хода транспортных средств, указанными производителем.

Часть 2 из 3: Регулировка троса сцепления

Шаг 1. Найдите рычаг сцепления и места регулировки на тросе сцепления .В зависимости от автомобиля вам может потребоваться снять такие детали, как аккумулятор и воздушный короб, чтобы получить доступ к тросу сцепления.

У большинства автомобилей есть контргайка и регулировочная гайка. Первый шаг - немного ослабить контргайку и регулировочную гайку.

Затем потяните вверх трос сцепления и убедитесь, что контргайку и регулятор можно повернуть вручную.

Шаг 2: Отрегулируйте рычаг сцепления . Теперь, когда регулировочная гайка и контргайка ослаблены, снова потяните вверх трос сцепления.

Вы почувствуете точку включения рычага сцепления. Здесь также следует отрегулировать трос сцепления.

Удерживая постоянное давление на трос сцепления, поместите контргайку и регулятор так, чтобы рычаг сцепления включился полностью и плавно без перебега. Для правильной настройки может потребоваться несколько попыток.

Затяните контргайку троса сцепления и регулятор на месте, когда будете довольны размещением.

Часть 3 из 3: Проверить свободный ход педали сцепления

Шаг 1. Проверьте свободный ход после регулировки .После регулировки троса сцепления вернитесь в автомобиль, чтобы еще раз проверить ощущение сцепления и измерение люфта.

Выжмите сцепление несколько раз и проверьте ощущение педали. Сцепление должно включаться плавно. Это также полностью посадит трос сцепления после нескольких нажатий.

Теперь измерьте свободный ход педали сцепления, как описано в части первой. Теперь свободный ход должен быть в пределах спецификации производителя. Если это не соответствует спецификации, вам нужно будет снова отрегулировать кабель.

Шаг 2: Установите на место все снятые детали . Установите обратно все снятые детали, чтобы получить доступ к тросу сцепления.

По окончании ремонта проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить правильность работы автомобиля. Теперь, когда вы отрегулировали педаль сцепления, вы можете наслаждаться плавным сцеплением во время движения.

Если вам неудобно выполнять процесс регулировки сцепления самостоятельно, обратитесь к специалисту YourMechanic за помощью в регулировке сцепления.

Как отрегулировать трос сцепления Mustang

  • Чтобы сбросить саморегулирующийся механизм приклада, см. Стандартное руководство по ремонту в мастерской.
  • Чтобы настроить дополнительный регулятор брандмауэра, см. Ниже.

Подготовка к регулировке
Перед регулировкой натяжения троса сцепления проверьте все в системе, чтобы убедиться в правильности установки. Это особенно важно при объединении деталей из разных источников.

Очень важно следить за тем, чтобы корпус троса сцепления оставался под прямым углом к ​​поверхностям на каждом конце, к которым он прикреплен.Это минимизирует провисание тросовой системы и обеспечит надлежащий ход педали сцепления.

  • Надежно прикрепите регулятор межсетевого экрана к межсетевому экрану.
  • Правильно соберите регулятор межсетевого экрана, следуя инструкциям производителя по установке. Регулирующий механизм состоит из двух частей: половина, прикрученная к брандмауэру, выступает внутрь брандмауэра , а не наружу и от него.
  • Проложите трос так, чтобы конец внешнего корпуса находился под прямым углом к ​​регулировочному механизму.
  • Передаточный конец кожуха троса сцепления должен оставаться под прямым углом к ​​кожуху раструба. Зажим приклада, расположенный под крышкой вилки сцепления, удерживает трос в правильном положении.

Регулировка натяжения троса сцепления
Цель регулировки троса сцепления - приложить к нему достаточное натяжение, чтобы выжимной подшипник слегка соприкасался с пальцами диафрагмы сцепления, обеспечивая как правильную работу сцепления, так и длительный срок службы сцепления. Не используйте регулятор брандмауэра для настройки высоты педали или регулировки места включения или выключения сцепления во время хода педали. (Компания Maximum Motorsports производит регуляторы высоты педали сцепления, специально разработанные для правильного выполнения этой работы.)

  1. Возьмитесь за внешний корпус кабеля одной рукой.
  2. Потяните вперед: к радиатору и от брандмауэра. Это может потребовать некоторых усилий. Вам необходимо устранить все слабины в системе, которые заставляют выжимной подшипник (по своей конструкции) упираться в диафрагму нажимного диска.
  3. Если нет зазора между большим круглым плоским концом корпуса и передней поверхностью регулятора, ввинчивайте регулятор в брандмауэр, пока не увидите небольшой зазор.
  4. Продолжая отводить внешний кожух кабеля от брандмауэра, поверните регулятор, чтобы ввинтить его в брандмауэр или вывести его, пока зазор не станет толщиной примерно в десять центов (0,050 дюйма).

Подтверждение корректировки

  • Трос должен иметь достаточное натяжение, чтобы педаль опускалась на 1/2 дюйма.когда вы нажимаете на него с силой 5-8 фунтов. Если педаль перемещается больше, чем это, увеличьте натяжение троса, вывинтив регулятор межсетевого экрана еще на из межсетевого экрана. Если для перемещения педали на 1/2 дюйма требуется усилие более 8 фунтов, уменьшите натяжение троса, ввинчивая регулятор еще на в брандмауэр .
  • Если сцепление не отключается, когда вы нажимаете педаль на пол, увеличьте натяжение троса, вывинтив регулятор из брандмауэра.
  • Если выжимной подшипник издает щелчок при нажатой педали сцепления и при работающем двигателе, значит натяжение троса недостаточное.

Периодическая регулировка
По мере износа диска сцепления фрикционный материал становится тоньше, что приводит к увеличению натяжения троса. Это требует периодической «регулировки сцепления», как это обычно называется, для компенсации износа сцепления. Однако то, что вам действительно нужно для регулярного обслуживания, - это уменьшить натяжение троса .Вы можете сделать это, ввинтив регулятор в брандмауэр, следуя процедуре, описанной в разделе «Регулировка натяжения троса сцепления» выше.

Техническая информация
Ford оснастил большинство Fox и все Мустанги SN95 саморегулирующимся механизмом, предназначенным для постоянного поддержания надлежащего натяжения троса сцепления. По мере износа диска сцепления механизм автоматически регулирует натяжение троса, чтобы сцепление продолжало правильно работать в течение всего срока службы.

Правильно отрегулированный трос сцепления имеет некоторое натяжение.Это поддерживает постоянный контакт выжимного подшипника с пальцами на диафрагме нажимного диска сцепления. Этот контакт необходим для работы саморегулирующегося механизма . Вопреки распространенному мнению, это конструктивная особенность, и не приводит к преждевременному износу выжимного подшипника Mustang .

Саморегулирующийся приклад состоит из пластикового блока шестерни, состоящей из квадранта и собачки. Пластик со временем изнашивается, но прижимные пластины на вторичном рынке с более высокими зажимными нагрузками ускоряют этот процесс.Даже в стандартной комплектации из-за возраста пластик ухудшается, и с каждым годом вероятность поломки возрастает. Решение - заменить пластмассовый механизм на долговечные металлические детали.

Типичная замена - нерегулируемый алюминиевый квадрант. Имейте в виду, что после снятия саморегулирующего механизма приклада регулировка троса сцепления перестает выполняться автоматически! Вы должны заменить его каким-либо способом регулировки натяжения троса. Maximum Motorsports делает это с помощью узла, называемого регулятором брандмауэра, который позволяет легко регулировать натяжение троса из-под капота вашего Mustang.Чтобы компенсировать нормальный износ диска сцепления, вам необходимо периодически регулировать натяжение троса.

По мере того, как фрикционный диск сцепления изнашивается и становится тоньше, конец пальцев диафрагмы, касающийся выжимного подшипника, толкает подшипник, прикладывая все большую и большую нагрузку к тросу и увеличивая его натяжение. Это начинает отключать сцепление, что приводит к пробуксовке сцепления. Продолжайте регулировать трос сцепления вашего Mustang, чтобы поддерживать хорошую производительность и избегать преждевременного износа диска сцепления. Обратите внимание, что этот процесс регулировки не предназначен для изменения положения педали в точке включения / выключения.Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим регулятором высоты педали сцепления, который предназначен для правильного выполнения этого изменения.)

Связанные части

Тросы сцепления

: как правильно их отрегулировать

Статья и фотографии Автор: Дэниел Донли

Первоначально опубликовано в февральском выпуске журнала Cycle Source Magazine за 2018 год

Недавно я был на мероприятии и имел возможность поговорить с множеством разных энтузиастов мотоциклов, от спортбайков до внедорожников и всего, что между ними, и постоянно возникал один вопрос, как отрегулировать тросы сцепления и дроссельной заслонки.Видите ли, есть много разных способов делать много разных вещей. Если результат такой же, неважно, как вы к нему пришли. Технологии этого месяца применимы ко всем мотоциклам метрической и американской модели, некоторые могут отличаться, но концепция в основном та же. Итак, вот мой взгляд на правильное обслуживание и регулировку тросов сцепления и дроссельной заслонки.

На фотографиях изображен мотоцикл Harley-Davidson Sportster 1994 года выпуска. На фото крышка багажника регулировки сцепления. Это поможет защитить механизм регулировки от погодных условий.Вы захотите сдвинуть этот ботинок вверх, чтобы раскрыть механизм регулировки.

Здесь видно, что механизм регулировки сцепления сильно заржавел. Определенно отсутствие ухода… Я использую небольшую проволочную щетку, чтобы удалить как можно больше ржавчины.

Очевидно, механизм регулировки сцепления замерз из-за сильной ржавчины. Итак, пара капель проникающей смазки может освободить вещи ... У вас здесь примерно 50/50 шансов.Иногда они ломаются, и необходимо заменить весь кабель. В других случаях, как в этом случае, проникающая смазка делала свое дело и высвобождала все.

Вы заметите, что на механизме регулировки сцепления есть гайка, которая зажата в регулировочной части корпуса. Вам нужно открутить эту гайку и скрутить регулятор. НЕТ потоков. Это делает кабель коротким.

Из-за короткого троса сцепления рычаг сцепления на руле теперь сильно провисает.Разные марки и модели различаются по месту сцепления. Хотя концепция все та же. На Harley-Davidson вам нужно будет снять внешнее стопорное кольцо на нижней стороне выступа сцепления. Это удерживает шарнирный штифт рычага сцепления.

Теперь, когда внешнее стопорное кольцо снято, вы можете снять ось шарнира рычага сцепления и отложить его в сторону. Затем возьмитесь за трос сцепления и потяните его наружу, чтобы снять его с опоры сцепления. Теперь вы можете удалить всю сборку. Есть нейлоновый штифт, который проходит через рычаг сцепления, и ушко для троса, которое вам также нужно будет удалить.Как видите, с тех пор, как это обслуживали, прошло довольно много времени.

А теперь смажьте трос сцепления и не скупитесь, смажьте того, что присасывается. Лучше всего использовать смазку, специально разработанную для смазывания кабелей. Эта смазка отлично подходит для всех кабелей. От вашего мотоцикла до детского велосипеда.

Итак, мое мнение, если он движется… или поворачивается… или трется… его нужно смазать. Мне нравится использовать здесь смазку для тяжелых условий эксплуатации.Это поможет всему двигаться максимально свободно.

Теперь, когда все смазано, самое время вернуть рычаг сцепления на место. Я рекомендую делать это хотя бы раз в год.

Установите на место ось шарнира сцепления вместе с внешним стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо правильно сидит в канавке.

Теперь пора отрегулировать трос сцепления с помощью регулирующего механизма. Мне нравится использовать Anti-Seize на резьбе и точках поворота.Это убережет его от замерзания в дороге.

Начните отвинчивать механизм регулировки сцепления, чтобы было видно больше резьбы, и это увеличит ее длину. По мере того, как вы это делаете, вы заметите, что рычаг сцепления начнет приближаться к выступу сцепления, потому что вы принимаете дополнительную слабину рычага.

Итак, то, что мы делаем здесь, - это устанавливаем свободный ход троса сцепления, вы хотите, чтобы это измерение составляло примерно от 1/16 дюйма до 1/8 дюйма, это применимо к большинству мотоциклов.Как я это делаю, я тяну наружу трос сцепления и измеряю расстояние между ним и опорой сцепления. Затем отрегулируйте механизм регулировки троса сцепления, чтобы получить это измерение. Меньше отображение потоков делает его более коротким, чем больше свободного воспроизведения, большее количество отображаемых потоков делает его более длительным, будучи менее свободным воспроизведением. После того, как вы добились правильной регулировки, вы можете заблокировать контргайку на регуляторе. НЕ сходите с ума, вы можете сломать регулировочный механизм, и тогда придется заменить весь трос.

Может быть… я просто являюсь собой, но теперь мне нравится смазывать весь регулировочный механизм перед тем, как задвинуть крышку багажника на место. Таким образом, я точно ЗНАЮ, что в следующий раз, когда потребуется отрегулировать кабель, это не будет ржавой заморозкой! Если есть что-то, что вы хотели бы увидеть, я напишу техническую статью по телефону или напишите мне свою идею по электронной почте! Если у вас есть вопросы, звоните мне в магазин в любое время: 419-576-6812 Daniel Donley Pandemonium Custom Choppers info @ pandemoniumc2.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *