Особенности регулировки свободного хода педали сцепления
Наш блог
Доска автообъявлений
Последние статьи
- 7 реальных способов устранения масложора (без капремонта двигателя)
- Неисправности коробки передач автомобиля
- Hyundai Creta обрел новый облик
- Subaru Forester: не боится преград
- Как выгодно и дорого продать авто с пробегом
- Mitsubishi Pajero Sport: меняется облик, но не характер
- Geely и Renault создадут совместное производство
- Коробка и двигатель будут дольше служить: простейшие рекомендации
- Основные причины неисправностей форсунок бензиновых двигателей
- Блог о продаже автомобиля
- 4948
Регулируем свободный ход педали сцепления
Практически все агрегаты и системы транспортного средства требуют периодической регулировки. Одним из таких узлов является педаль сцепления. Вообще корректное функционирование всей системы сцепления обеспечивает комфорт во время управления транспортным средством с МКПП. Отрегулировать свободный ход педали сцепления можно самостоятельно, поскольку необходимый для этой процедуры инструмент всегда есть в техаптечке любого автовладельца.
Необходимость регулировки сцепления
Во время движения следует обратить внимание на то, как переключаются передачи. В случае, когда в момент включения передачи можно отмечать возникновение сторонних шумов, рывки и пробуксовки во время трогания, следует определить величину свободного хода педали сцепления.
Делается это так: выключается сцепление и запускается силовой агрегат, после чего педаль плавно отпускается. Если транспортное средство сразу начало движение, можно судить о недостаточной величине свободного хода педали. Если автомобиль тронулся только после полного отпускания педали, либо вообще не начинал движение, соответственно, свободный ход педали увеличен.
Выходит, что неправильная регулировка свободного хода создает массу неудобств во время управления транспортным средством и нуждается в немедленной корректировке.
Свободный ход педали сцепления
Существует довольно простой способ определения величины свободного хода педали, который осуществляется при помощи любого измерительного инструмента (штангенциркуль, линейка):
- Для того, чтобы измерение было максимально точным, в центре плоскости педали сцепления необходимо закрепить небольшой гвоздик таким образом, чтобы его острый конец немного выступал за подошву. Измерительный инструмент размещается в плоскости, при этом он не должен мешать ходу педали. Однако необходимо подобрать такое положение, при котором будет четко видна его шкала.
- Далее педаль сцепления нужно нажать рукой до момента возникновения сопротивления. При этом, острый конец гвоздя, закрепленный на ее подушке, более точно покажет величину свободного хода на линейке.
На основании произведенного замера определяется необходимость регулировки свободного хода педали сцепления.
Читайте также: Нужно срочно продать авто в Гродно?
Важно! У каждого транспортного средства этот параметр индивидуален. К примеру, на моделях отечественной «классики» он составляет 30-45 мм, на более современных автомобилях – 5-15 мм. Уточнить эту величину можно в технической документации, прилагаемой к каждой машине.
В зависимости от конструкции привода сцепления (трос либо гидравлика), осуществляется регулировка свободного хода педали. Опишем основные этапы и особенности каждого из типов.
Регулировка педали с тросиковым приводом
Тросиковый привод является частью конструкции механического узла сцепления. Соответственно, регулировка свободного хода педали осуществляется изменением его натяжения. Для этого предусмотрен специальный регулировочный болт, который располагается в моторном отсеке. Для выполнения регулировки необходимо послабить контргайку, после чего скорректировать свободный ход педали сцепления, выполняя предварительные замеры.
Детальный разбор регулировки свободного хода педали сцепления с тросиковым приводом:
- первым делом измеряется расстояние между торцевой частью демпфера и вилкой выключения сцепления, которое с погрешностью 3-5 мм в большую либо меньшую сторону не должно превышать величину в 85 мм;
- далее следует определить расстояние между демпфером и наконечником троса. С такой же погрешностью оно не должно превышать 60 мм;
- при помощи регулировочной гайки устанавливается оптимальная величина расстояния троса. Для регулировки гайка вращается в обе стороны, пока не будет достигнут необходимый параметр;
- перед тем, как затянуть контргайку, следует измерить свободный ход педали сцепления описанным выше способом, и при необходимости, заново его отрегулировать. После того, как все параметры будут отрегулированы, тросик фиксируется затяжкой контргайки.
Отметим, что на изменение свободного хода педали сцепления влияет состояние троса. В случае его критического износа, необходимо выполнить процедуру замены, которая также не отличается сложностью, поскольку для ее проведения нужно лишь несколько минут свободного времени, и новый трос.
Вначале следует снять всю пластиковую облицовку салона в области расположения педалей, дабы она не мешала. После того, как все подготовительные манипуляции будут выполнены, приступаем непосредственно к замене:
- наконечник троса крепится к вилке сцепления, его необходимо снять;
- на картере КПП находится крепление оплетки тросика, из которого следует удалить демпфер;
- далее нужно отсоединить второй конец троса от педали сцепления;
- вытаскиваем поврежденный тросик.
Установка нового элемента осуществляется в обратной последовательности. Стоит отметить, что после ее проведения, необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Особенности регулировки гидравлического привода
Приступать к выполнению всех мероприятий необходимо с проверки наличия воздуха в системе. Для обеспечения корректного функционирования узла, его не должно быть. Проверка осуществляется путем нажатия педали сцепления. Если система развоздушена, во время воздействия на педаль чувствуется определенное усилие. После того, как педаль отпущена, она должна плавно вернуться в исходное положение. В противном случае, необходимо прокачать узел сцепления, иначе регулировка не даст положительных результатов.
Особенностью регулировки свободного хода педали с гидравлическим приводом сцепления является то, что она осуществляется при помощи специального винта расположенного непосредственно в салоне транспортного средства. Подчеркнем, что для этого типа величина свободного хода не должна превышать 15 мм.
Небольшой итог
От того, насколько правильно отрегулирована педаль сцепления, будет зависеть корректность работы механической трансмиссии. Поэтому, при возникновении сторонних звуков при включении передач, пробуксовок, а так же раннем либо позднем трогании, необходимо немедленно провести регулировку свободного хода педали сцепления.
Читайте также
Договор купли – продажи и акт приема-передачи автотранспорта
18 марта 2018
26654
Особо значимым документом при покупке автомобиля является как договор купли-продажи, так и акт приема-передачи автотранспорта. Имея под рукой пример его составления, можно справиться с оформлением акта купли-продажи, не обращаясь за помощью к юристу.
Подробнее…
Кожаный салон: роскошь или комфорт?
16 июля 2018
1424
Автомобиль уже давно перестал считаться просто средством передвижения. Для многих автомобиль – прежде всего, признак статуса и успеха его владельца, а для некоторых – «второй дом». В обоих случаях каждый водитель хочет ощущать себя в авто комфортно. Автопроизводители учитывают это пожелание автолюбителей и уделяют внутренней отделке салона повышенное внимание, в первую очередь, удобству посадки и функциональности сидений.
Подробнее…
Круиз контроль на механике. Как, что и зачем
05 декабря 2018
8292
Описание и характеристика опции круиз-контроля в автомобиле
Круиз-контроль, устанавливаемый в машинах с механической коробкой передач, — это система, предназначенная для поддержания скорости в определенных интервалах. Данная опция позволяет контролировать скоростной режим авто, если водитель зачастую совершает поездки на трассе или вынужден изо дня в день добираться до дома, расположенного загородом.
Подробнее. ..
Выбор пассажирского микроавтобуса
05 марта 2019
1310
Выбор пассажирского микроавтобуса
Автомобили с большим количеством мест сегодня пользуются большим спросом. Интерес к ним проявляют не только компании – перевозчики, частные предприниматели, но и многодетные семьи, в которых необходим автомобиль для перевозки всех ее членов, например, для поездки на море. Фактически пассажирский микроавтобус наиболее часто используется в 3-х ситуациях:
- В качестве городского маршрутного такси;
- Перевозка пассажиров по междугороднему маршруту;
- В качестве служебного транспорта организации.
Подробнее…
7 реальных способов устранения масложора (без капремонта двигателя)
05 августа 2022
553
Этот процесс еще называют увеличенным расходом масла или угаром масла. Однако на ранних этапах эту неприятность можно победить лишь профилактикой. Что, в свою очередь, гораздо дешевле ремонта с разбором двигателя.
Подробнее…
Всесезонные шины. Все «ЗА» и «ПРОТИВ»
13 августа 2018
5473
Преимущества и недостатки всесезонных шин
Сегодня автомобили оснащены не только всеми необходимыми элементами, которые обеспечивают передвижение, но и теми, которые делают его удобным и безопасным. Производители с каждым годом совершенствуют традиционные части автомобиля, а также изобретают новые опции, улучшающие качество поездки. Уже довольно давно автомобилисты пользуются разными шинами в летний и зимний период. Эти шины отличаются своими особенностями. Зимние разработаны так, чтобы автомобилем можно было как можно удобнее управлять, передвигаясь по заснеженным улицам или в гололед. Летние же варианты делают удобным управление машиной по твердому асфальту.
Подробнее…
Опасные ситуации за рулем и как их избежать
20 декабря 2018
1499
Как избежать опасных ситуаций за рулем
Вождение автомобиля – непростой процесс, подвергающий человека постоянным стрессовым ситуациям. Каким образом принять верный выбор, при этом сохраняя спокойствие? Данный раздел подробно расскажет, как действовать в чрезвычайных ситуациях на дороге, сохранив свой автомобиль и здоровье.
Подробнее…
Что бывает за вождение в нетрезвом виде в разных странах
21 ноября 2018
2669
Вождение в нетрезвом виде: штрафы и наказание в различных государствах
Одно из самых серьезных правонарушений, которое совершают водители, является вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Рассмотрим основные законодательные нормативы, привлекающие к ответственности нарушителей, на примере отдельных стран.
Подробнее…
Потребительский или автокредит?
22 января 2018
1318
Случается так, что на покупку поддержанного автомобиля не хватает средств и этот факт заставляет нас задуматься о том, чтобы взять кредит.
Подробнее…
Subaru Forester: не боится преград
21 июня 2022
462
Любой автомобильный бренд имеет определенную репутацию, как и каждая модель автомобиля. Репутация выстраивается благодаря многим факторам, отнюдь не только лишь одной рекламой.
Подробнее…
Оценка стоимости автомобилей
Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля . ..
- марку и модель
- год выпуска и состояние авто
- технические характеристики
- добавьте фото
… и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Оцените Ваш авто
Уходит легенда. Ностальгируем по былым временам авторынка в Малиновке, ныне выставленного на продажу
Спящие в салонах машин продавцы, ночные очереди …
Читать полностью в источнике
Выкуп автомобиля Вольво в Гомеле: автомобиль с целым списком проблем
Вам, наверное, кажется, что выкуп авто – это совершенно нудная и неинтересная процедура …
Читать полностью в источнике
Как у нас получилось выкупить BMW X5 E53, и что вообще из этого вышло
В один из дней перед Новым годом мы получили предложение на срочный выкуп авто марки BMW . ..
Читать полностью в источнике
Каким образом выгодно и надежно продать свой автомобиль в Бобруйске
Как срочно и дорого продать авто в Бобруйске, обращайтесь в специализированную фирму…
Читать полностью в источнике
Компания Автовыкуп бай — история выкупа откровенно проблемного авто
Сегодня мы хотим рассказать о выкупе проблемного автомобиля Пежо 807 с двигателем 2.0 HDI …
Читать полностью в источнике
Компания Автовыкуп бай — история выкупа Пежо 406 — леший с идеальным кузовом
На днях по услуге «Срочный выкуп авто» нам попался довольно интересный экземпляр …
Читать полностью в источнике
Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.
- Минск и Минская область
- Борисов
- Солигорск
- Молодечно
- Слуцк
- Дзержинск
- Вилейка
- Марьина Горка
- Брест и Брестская область
- Барановичи
- Пинск
- Кобрин
- Береза
- Лунинец
- Ивацевичи
- Витебск и Витебская область
- Орша
- Новополоцк
- Полоцк
- Поставы
- Глубокое
- Лепель
- Гомель и Гомельская область
- Мозырь
- Жлобин
- Светлогорск
- Речица
- Калинковичи
- Рогачев
- Гродно и Гродненская область
- Лида
- Слоним
- Волковыск
- Сморгонь
- Новогрудок
- Ошмяны
- Могилев и Могилевская область
- Бобруйск
- Горки
- Осиповичи
- Кричев
- Быхов
- Климовичи
Иван-16. 05.2022
Хочу сказать спасибо этой компании за работу. Продавал свой Додж Гранд. Состояние машины было нормальное. И естественно не хотелось продешевить и хотелось быстро продать. Поэтому и решил обратиться к скупщикам авто. Быстро договорились о встрече и в течение 2-х часов машина была продана. Деньги были выплачены сразу после заключения договора. Большое спасибо за отличный сервис!
Вадим-04.05.2022
Решил продать свою Киа Рио 2001 года. Позвонил в вашу компанию. Приехали на следующий день. Ребята управились всего за час. С меня требовалось только согласие. Сергей и Дмитрий немного поторговались, обрисовали рыночную ценовую политику. Все честно и позитивно. Спасибо вам за оперативную помощь! Если что, обращаться буду только к вам. Удачи вам, вы молодцы!
Дмитрий-25.04.2022
Пришлось срочно продать автомобиль BMW 7 2007 г. выпуска. Представители фирмы «Автовыкуп» приехали в день обращения, согласовав со мной конкретное время. Автомобиль проверили оперативно, быстро заключили договор купли-продажи, сразу выдали приемлемую сумму наличными. Благодарю за оперативность!
Ольга-18.04.2022
Срочно продавала Mazda 3, 2006 г. с большим пробегом. Долго искала перекупщиков через интернет. Случайно попалась на глаза ваша компания «Автовыкуп». Быстро пошли на контакт, машина продалась за 2 часа. Наличные получила на руки сразу же после заключения договора. Было приятно что Максим (директор фирмы) проявил личную заинтересованность в выкупе автомобиля по адекватной цене. Благодарю «Автовыкуп» за отличное обслуживание и желаю дальнейшего процветания вашей фирме!
Станислав-04.04.2022
Сервис супер! Для тех, кто хочет срочно продать машину, да еще и по справедливым расценкам. Приезжает грамотный оценщик. Ведет себя нормально, назначает хорошую цену. На рынке так выгодно точно не продать. Все сделали за пару часов. Не стал звонить, сразу поехал в фирму «Автовыкуп». Меня вежливо встретили. Через несколько минут подошел оценщик, осмотрел авто и через 15 минут назвал цену. Цена за Опель Астру выше средней неожиданно приятно удивила. Спасибо! Всем рекомендую!
Денис-30.03.2022
Когда продавал свой Ниссан Альмера Классик, звонил во все автовыкупы Минска. Эта фирма «Автовыкуп» предложила самую адекватную цену за авто. Обслуживание организовано на высоком уровне. Большое спасибо за качественную и быструю работу!
Никита-22.03.2022
Долго не мог продать свой Opel Astra 2007 года выпуска. Знакомый посоветовал обратиться в компании по автовыкупу. Обзвонил несколько фирм, и выбрал вашу. Выкупили машину по цене близкой к той, на которую я и рассчитывал. Деньги получил сразу. Удобно и быстро. Спасибо, буду рекомендовать вашу компанию своим друзьям и знакомым.
Николай-10.03.2022
Нужно было срочно продать мой автомобиль Volkswagen Polo, 2006 года выпуска. Рад, что обратился в эту компанию. Сделку оформили грамотно и оперативно. Не обманули. Цену выкупа назначили адекватную. Меня все устроило – и уровень обслуживания, и вежливое обращение.
Екатерина-17.02.2022
Нужно было срочно продать автомобиль Audi A5 (2001 г. в.). Обратилась в фирму «Автовыкуп». Сама продать не смогла бы, не было свободного времени. Позвонила в компании, занимающиеся срочным выкупом машин в Минске. Выбрала данную, поскольку устроила высокая сумма выкупа. Покупку оформили оперативно, деньги выдали сразу. Остались приятные впечатления о работе сотрудников фирмы, советую обращаться.
Андрей-05.02.2022
Пришло время продать старый автомобиль КИА Рио 2007 года выпуска и купить новую машину. Сам не стал заниматься продажей, быстрее это сделать с помощью интернета. Позвонил в несколько компаний, сделал выбор в пользу этой. Оценщик приехал вечером в день обращения, тогда же обо всем договорились и заключили сделку. Все получилось, спасибо!
Антон-12.01.2022
Обратился в эту компанию «Автовыкуп», чтобы выкупили мою битую Volvo S 30. Машину взяли в этот же день. В начале дня оставил заявку, договорились о встрече, обсудили тонкости оформления сделки. Вечером того же дня авто было продано за приемлемую сумму. Купля-продажа длилась не больше часа. Расплатились сразу, наличными. Доволен обслуживанием, благодарю!
Сергей- 08.12.2021
Надолго уезжаем жить за границу. Нужно было продать Mercedes s500, 2009 г. и Lexus RX 350, 2014 г. Обращались в несколько фирм по выкупу. Сумма выкупа устроила только в этой. О цене, которая нас устроила, заранее договорились по телефону. В назначенный нами день сотрудники фирмы приехали и выкупили наши машины. Профессионально сработано!
Егора-09.08.2021
Спасибо компании за срочный выкуп автомобиля Мазда 626 1999 г.в., несмотря на его плохое состояние. Действуют оперативно. Выкупили автомобиль через пару часов после того, как оставил заявку.
Вероники-09.06.2021
Услугами компании пользуюсь уже не первый раз. Некоторое время назад продала им свое б/у авто Ситроен Xsara. Теперь снова хочу обновить средство передвижения. В прошлый раз мне понравилась работа сотрудников компании. Поэтому решила обратиться снова. Продать авто получилось опять без проблем, сработали оперативно. Рекомендую всем! Огромное спасибо!!!
Владимира-17.06.2021
Выражаю компании искреннюю благодарность за срочный выкуп автомобиля БМВ 3-Series (E36) 2002 г. выпуска! Работу выполнили в кратчайшие сроки, быстро и качественно! Отдельное спасибо Маскиму и Дмитрию за оперативную работу.
Виктора-17.08.2021
Благодарен парням за профессионализм, быстрый отклик и дружелюбное отношение к клиентам. Помогли продать мой поломанный БМВ 2010 года выпуска. Ребята приехали в день обращения. Провели тщательный осмотр машины, сделали оценку. Расплатились сразу, всю сумму отдали наличными. Рекомендую!
Артема-20.08.2021
Спасибо компании «Автовыкуп» и лично Максиму за то, что сделали выходную оценку моему автомобилю Пежо 2000-го года, оперативно выкупили машину. Спасибо за профессионализм и вежливость!
Ирины-22.06.2021
Спасибо за срочный выкуп моего автомобиля Citroen 2014 года. Ребята откликнулись сразу, приехали через некоторое время после моего звонка. Осмотрели машину, проверили функции, назначили неплохую цену. После того, как оформили все документы, довезли меня до дома. Спасибо за качественное обслуживание и вежливое обращение!
Читать больше отзывов
| |||||||||||||||||||||||||
ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ
ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ВЫСОТУ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
Отверните напольный ковер.
Текст в иллюстрации *а Регулировка высоты педали *б Точка регулировки зазора толкателя и свободного хода *с Высота педали Убедитесь, что высота педали правильная.
Высота педали от пола Левосторонний руль правый руль от 157,3 до 167,3 мм (от 6,193 до 6,587 дюйма) от 160,5 до 170,5 мм (от 6,319 до 6,713 дюйма) без переключателя педали сцепления в сборе:
Ослабьте стопорную гайку и поворачивайте стопорный болт, пока не будет достигнута правильная высота.
Затяните контргайку.
- Крутящий момент:
- 16 Н*м { 160 кгс*см, 12 фут*фунт }
с переключателем педали сцепления в сборе:
Ослабьте стопорную гайку и поворачивайте узел выключателя сцепления до тех пор, пока не будет достигнута правильная высота.
Затяните контргайку.
- Крутящий момент:
- 16 Н*м { 160 кгс*см, 12 фут*фунт }
ПРОВЕРЬТЕ СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ХОД ТОЛКАТЕЛЯ
Текст в иллюстрации *а Зазор толкателя *б Свободный ход педали Проверьте правильность свободного хода педали и толкателя.
Технические советы
Во время проверки внимательно следите за изменением сопротивления, чтобы отличить свободный ход педали от люфта толкателя.
Нажимайте на педаль до тех пор, пока не почувствуете сопротивление сцепления.
Свободный ход педали от 5,0 до 15,0 мм (от 0,197 до 0,590 дюйма) Плавно нажимайте на педаль до тех пор, пока сопротивление не начнет немного увеличиваться.
Люфт толкателя в верхней части педали от 1,0 до 5,0 мм (от 0,040 до 0,196 дюйма)
Отрегулируйте свободный ход педали и толкателя.
Технические советы
Люфт толкателя можно отрегулировать, изменив длину толкателя. Свободный ход педали изменяется вместе с люфтом толкателя.
Ослабьте стопорную гайку и поворачивайте толкатель до тех пор, пока не будет достигнут правильный свободный ход и люфт толкателя.
Примечание
Если свободный ход педали и люфт толкателя не находятся в пределах стандартного диапазона даже после регулировки, проверьте соответствующие детали.
Затяните контргайку.
- Крутящий момент:
- 12 Н*м { 120 кгс*см, 9 фут*фунт }
После регулировки свободного хода педали и толкателя проверьте высоту педали.
ПРОВЕРЬТЕ ТОЧКУ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Текст в иллюстрации *а 25 мм (0,98 дюймов) или больше *б Точка выпуска *с Конечное положение полного хода *д Ход педали Проверить точку выключения сцепления.
Потяните рычаг стояночного тормоза и установите стопоры колес.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
Не нажимая педаль сцепления, медленно переместите рычаг переключения передач в положение заднего хода, пока шестерни не соприкоснутся.
Постепенно выжмите педаль сцепления и измерьте длину хода от точки, в которой прекращается шум шестерни (точка отпускания), до конечного положения полного хода.
Стандартное расстояние 25 мм (0,98 дюйма) или более (от конечного положения педали до точки отпускания) Ход педали 150 мм (5,906 дюйма) Если расстояние не соответствует указанному, выполните следующие операции.
Проверить высоту педали.
Проверить люфт толкателя и люфт педали.
Прокачать линию сцепления.
Проверьте кожух сцепления и диск.
ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (с узлом переключателя педали сцепления)
Ослабьте регулировочную гайку.
Отрегулируйте положение переключателя так, чтобы зазор, обозначенный на рисунке буквой А, между переключателем сцепления и подушкой находился в пределах указанного диапазона. Затем затяните регулировочную гайку.
Стандартный зазор A от 0,6 до 1,0 мм (от 0,0236 до 0,0393 дюйма) - Момент затяжки:
- 16 Н*м { 160 кгс*см, 12 фут*фунт }
Примечание
Перед регулировкой узла выключателя сцепления отрегулируйте свободный ход педали (для 1KD-FTV: нажмите здесь (кроме 1KD-FTV: нажмите здесь.
Сделай сам: Регулировка педали сцепления | Форумы Mazda 6
Ладно, ребята,
Наконец-то я отрегулировал педаль сцепления. Что я хотел исправить с помощью этой регулировки:
— Я думал, что педаль была слишком высоко над полом, когда включалось сцепление. Слишком много «случайных» пусков на 2500 об/мин, когда я не собирался этого делать.
— Я думал, что педаль сцепления была слишком высоко, и точка. Я бы хотел, чтобы педаль сцепления была примерно на той же высоте, что и педаль тормоза.
— Хотел укоротить ход педали.
Извиняюсь за длину — на самом деле это довольно простая регулировка. Эта статья длинная, потому что я пытаюсь быть ясным даже для тех, кто никогда раньше не работал с автомобилями. Эксперты, не стесняйтесь присылать мне любые исправления.
В: Что происходит, когда я делаю эту настройку?
A: Лично я обнаружил, что неудобное и раздражающее включение сцепления было улучшено, но YMMV. Сцепление включается гораздо ближе к полу, а высота педали снижена. Я также обнаружил, что усилие на педали сцепления стало немного меньше, чем раньше.
В: v6 или i4?
Моя машина v6, но она должна быть похожа на i4.
В: Проблемы с гарантией?
А: Возможно. Если у вас есть или вы думаете, что у вас будут проблемы со сцеплением и/или трансмиссией, вам, вероятно, не следует этого делать, пока все они не будут решены. Если ты разобьешь свою машину, это не моя вина. Соси это!
В: Что-нибудь еще приходит на ум?
A: Вы беспокоитесь о двух вещах при регулировке педали сцепления. Что вы можете полностью выключить сцепление в любых условиях и что вы не оказываете никакого давления на главный цилиндр, когда педаль находится в верхнем положении. В противном случае у вас есть много свободы для игры.
В: +25 л.с.?
A: Да, но только если вы заплатите мне через PayPal 50 долларов. :slap:
В: Эта корректировка отстой, и ваше описание отстой. Что еще я могу сделать?
A1: Живи с этим, панк! :нет:
A2: Попробуйте убедить дилера Mazda отрегулировать педаль сцепления. Пожалуйтесь на забавное переключение передач или что-то еще, что, по вашему мнению, заставит их сделать это за вас. У вас больше шансов на успех, если вы проехали менее 20 000 км и старше 1 года в течение периода корректировки гарантии. То есть, если вы не хотели за это платить (дешевый ублюдок).
A3: Попробуйте остановить сцепление — это уменьшит ход педали, с которым вам придется иметь дело. Вы можете использовать что угодно в качестве стопора сцепления, если оно не будет двигаться и/или ослабевать. Что бы вы ни использовали, убедитесь, что оно не потеряется! Я использовал войлочные прокладки для пола, пока мне это не надоело, и вместо этого я сделал эту регулировку педали.
<см. фото A, войлочные штучки для пола>
<см. фото B, стопор муфты гетто>
Материалы: гаечный ключ на 12 мм, гаечный ключ на 1/2″, линейка, противооткатные упоры, войлочные штучки для пола (отныне известные как «FFT » в этой статье). Аварийная лампа или фонарик, вероятно, были бы хороши. Все в метрической системе, возможно, вы захотите сделать некоторые преобразования перед началом работы.
Необходимое время: 15-30 минут на настройку, 45 минут на тест-драйв машину после этого. Или, может быть, 1+ час для тест-драйва, если трафик невелик, а местная извилистая дорога свободна.
Шаг 1) Во-первых, проверьте, есть ли в вашей машине механическая коробка передач. Три педали, а не две! Кстати, сейчас самое время проверить тормозную жидкость (сцепление использует тормозной резервуар).
Шаг 2) Необязательный шаг. Сделайте некоторые измерения, на случай, если вы какаете и вам нужно вернуться к заводским настройкам.
Шаг 2a) Высота педали. Обязательно измеряйте это с одного и того же места и последовательно. Моя педаль находилась примерно в 145 мм от пола, от верхней части педали.
Шаг 2b) Свободный ход педали сцепления. Мой был …. 0 мм. (WTF? Отличная работа, бездельники! :swearin: ) Свободный ход — это то, насколько «свободна» педаль. Спуститесь туда, чтобы посмотреть, и нажмите на педаль сцепления руками. Вы заметите, что в первые несколько миллиметров (менее 1/4 дюйма) хода педали сопротивление педали очень слабое. В какой-то момент она должна внезапно увеличиться… эта «свободная» часть — это свободная игра.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы продолжите нажимать на педаль дальше, вы должны почувствовать «колебание» где-то на пути педали. Это выключение сцепления и пружины в нажимном диске, которые вы чувствуете.
<см. фото C, линейка для измерения высоты педали>
Шаг 3) Измерить точку включения сцепления (строго говоря, этот шаг также необязателен…). Это высота педали сцепления, когда сцепление начинает включаться. В европейском руководстве по техническому обслуживанию предполагается, что при переключении на заднюю передачу вы должны попробовать разную высоту педали сцепления. Если он смещается, вы в порядке. Если он скрежещет или сопротивляется включению передачи, значит, вы все еще частично включены. Очевидно, что делать это измерение — отстой.
Я сделал следующее:
— стояночный тормоз и противооткатные колодки (если вы проедете через дверь гаража, нам нужны фотографии!)
— сначала заведите машину (если вы сделаете то, что я сделал, вы будете мешать стартеру переключатель)
— используйте БПФ для остановки сцепления (помните фото А?)
— попробуйте включить заднюю передачу
— если она включается плавно, добавьте еще одну БПФ и попробуйте снова (и снова. …)
— если она сопротивляется, то вы находитесь примерно на высоте точки взаимодействия
— измерьте этот стек БПФ, это (приблизительное) число, которое вам нужно
В моем случае точка включения сцепления находилась на расстоянии 9 БПФ/50 мм (почти 2 дюйма) от пола. Вааааа слишком высоко. В руководстве по европейским спецификациям указано, что это минимум 20 мм (менее 1 дюйма). Я бы сам нацелился на 25 мм — это дает вам право на ошибку. Хорошо, немного быстрой математики здесь. Я хочу, чтобы точка включения сцепления была 25 мм, а сейчас она составляет 50 мм. Это означает, что я хочу опустить все на 25 мм… так что моя высота педали 145 мм должна стать 120 мм. Фактор времени выдумки: этот метод «БПФ» измерения точки зацепления не очень точен. Когда я все закончил, высота моей педали была около 128-130 мм… Не позволяйте цифрам обескуражить вас — это имело достаточное значение в моей машине, и я отрегулировал положение сиденья.
Прозрачный как грязь?
Шаг 4) Ослабьте стопорную гайку на толкателе главного цилиндра с помощью ключа на 12 мм. Поверните толкатель для регулировки и снова затяните стопорную гайку. Перед началом этого шага убедитесь, что вы сняли стопор FFT/сцепления. Не забудьте затянуть стопорную гайку, когда закончите. Если вы опускаете педаль, как я, то теперь у вас должен быть ОГРОМНЫЙ свободный ход, намного больше, чем раньше — если у вас «нулевой» свободный ход, то вы увеличиваете точку включения. Вы можете проверить руками, пока вы там внизу.
<см. фото D, толкатель, стопорная гайка, зажим>
Шаг 5) Теперь вам нужно отрегулировать высоту педали и уменьшить свободный ход. Есть большой золотой болт, который используется для регулировки высоты педали сцепления. Ослабьте стопорную гайку с помощью 12-мм ключа и отрегулируйте большой золотой болт с помощью 1/2-дюймового ключа. Вы хотите СНИЗИТЬ (или увеличить, если вы пошли таким путем) высоту педали, пока не получите свободный ход 1,0–3,0 мм (
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: недостаточный свободный ход создаст нагрузку на нажимной диск, выжимной подшипник, вилки переключения, и вы не сможете обеспечить 100% зацепление сцепления. Это, однако, ничего не повредит (если только это не заставит вас сбросить смену — да, именно это и вызвало это). стороне слишком СЛИШКОМ свободный ход Затяните стопорную гайку, когда закончите
Измерьте высоту педали сцепления, теперь она должна быть близка к заданной высоте (рассчитанной на шаге 3). При необходимости повторите шаги с 4 по 5…. и помните, что все эти измерения являются приблизительными. Не парьтесь по мелочам, если только вы не обнаружите проблему во время тест-драйва.
<см. фото E, стопорная гайка сцепления>
Шаг 6) Попробуйте проехать на автомобиле небольшое расстояние… и при необходимости повторите шаги 4 и 5. Прежде чем тронуться с места, снимите противооткатные упоры. Вы проверяете точку включения сцепления, поэтому попробуйте начать с полной остановки и медленно отпустить педаль сцепления. Согласно европейскому руководству по обслуживанию, точка контакта должна находиться на расстоянии не менее 20 мм от пола. Если вы не уверены, то пришло время сделать еще один набор БПФ, чтобы измерить это (точно так же, как в шаге 3). ВНИМАНИЕ: убедитесь, что точка зацепления не находится слишком близко к полу. Помните, что трансмиссия движется, и вы должны быть уверены, что у вас есть право на ошибку во время энергичного вождения… иначе она станет немного хрустящей.
Говоря об этом, теперь води немного бодрее. Убедитесь, что нет никаких проблем с чрезмерным шлифованием или переключением передач.
Шаг 7) Заключительные тесты:
— Убедитесь, что вы не опустили педаль сцепления настолько, чтобы сработал аварийный выключатель круиз-контроля. Тест: выезжая на автостраду и используя круиз-контроль. Попробуйте свой CC, он должен работать как прежде. Нажмите на педаль сцепления, и круиз должен отключиться. Если он не ведет себя так, то вам придется внести коррективы. Запомните этот момент, если через 2 месяца ваш CC начнет вести себя смешно…
— Если вы решите установить стопор сцепления в нижней части для дальнейшего ограничения хода педали, убедитесь, что он не слишком высок, чтобы не мешать аварийному выключателю сцепления/стартера. Тест: завести машину. Если машина заведется, вы пройдете. Попробуйте провернуть двигатель, не нажимая педаль сцепления и на нейтральной передаче. В НЕЙТРАЛЬНОМ!! Ничего не должно произойти. Опять же, если вы обнаружите, что ваша машина загадочным образом не хочет переворачиваться через 2 месяца, запомните этот момент.
— Последняя проверка: убедитесь, что ваши регулировки не оказывали постоянного давления на главный цилиндр. Простой способ сделать это — убедиться, что у педали есть свободный ход. Если вы такой же параноик, как я, вы еще раз залезете под приборную панель и посмотрите еще раз. Дополнительным преимуществом является то, что все это под приборной панелью готовит вас к занятиям йогой.
— Немного покатайтесь на машине. Езжайте жестко. Двигайтесь медленно, на стоянке. Ищите холм и наблюдайте за попыткой тронуться с места, поднимаясь в гору. Посмотрите, как вам это нравится, и помните, что ощущения будут отличаться от того, что было раньше.
Что бы вы ни получили, вы должны убедиться, что у вас есть:
= нет давления на главный цилиндр, когда педаль сцепления находится в верхнем положении (ОЧЕНЬ ВАЖНО!)
= нет проблем с выключателем запуска
= нет проблем с выключатель круиз-контроля
= нет проблем с неполным выключением сцепления (скрежет, рывок и т.