Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ремонт пневмогидроусилителя и главного цилиндра сцепления автомобилей Камаз

_______________________________________________________________________________

Ремонт пневмогидроусилителя и главного цилиндра сцепления автомобилей Камаз

Разборка пневмогидроусилителя (ПГУ) Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Установите ПГУ в тиски, зажав задний корпус 55 (рис.1)

— Выверните болты 4 с шайбами 3 и снимите крышку 5 подвода воздуха

— Выньте клапан 7 усилителя в сборе из переднего корпуса пневмоусилителя

— Выверните болты 2 и 23 с шайбами 1 и снимите передний корпус 25 в сборе с пневматическим поршнем 29

— Снимите пружину 27 мембраны и пружину 46 пневматического поршня

— Снимите диафрагму 17 ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 в сборе

— Выверните из заднего корпуса 55 усилителя следящий поршень 33 с корпусом 31

— Выньте упорное кольцо 45 и поршень 59 выключения сцепления в сборе из заднего корпуса 55 усилителя и корпус 43 уплотнения

— Отверните и снимите перепускной клапан 48 заднего корпуса в сборе с колпачком 47

— Выверните сапун 49 крепления крышки выпускного отверстия, снимите крышку и уплотнитель выпускного отверстия ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Снимите задний корпус пневмоусилителя сцепления Камаз с тисков

— Выньте стопорное кольцо 50 заднего корпуса усилителя

— Отверните гайку 8 стержня 15 клапана

— Снимите со стержня 15 клапана шайбу 9 большую, конус 10, шайбу 11 малую, седло 12 клапана, пружину 18, трубку 14, шайбу большую Р, конус 10 и шайбу 11 малую клапана

— Расстопорите в одной точке и отверните гайку 18 мембраны редуктора

— Снимите с седла 22 шайбу 19 мембраны 20 я вкладки 21

— Снимите с корпуса 31 следящего поршня уплотнительное кольцо 35

— Выньте из корпуса 31 следящего поршня упорное кольцо $0 и следящий поршень 33 в сборе

— Снимите с поршня 33 уплотнительное кольцо 32 и манжету 34

— Снимите с поршня 59 выключения сцепления шайбу 44, корпус 43 уплотнения поршня в сборе с уплотнительными кольцами 41 и 42, манжету 40 уплотнения поршня, втулку 37 уплотнения поршня, пружину 38, распорную втулку 39, кольцо 62 упорное, втулку 61 и манжету 60

— Снимите с корпуса 43 уплотнительные кольца 41 и 42

— Выньте из переднего корпуса 25 поршень 29 пневматический в сборе и кольцо 26 уплотнительное

— Снимите с пневматического поршня 29 манжету 28

— Промойте детали ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320, обдуйте их сжатым воздухом и продефектуйте

Рис. 1. Усилитель пневмогидравлический (ПГУ) привода управления сцеплением Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

1,3 — шайбы пружинные; 2, 4, 23 — болты; 5 — крышка подвода воздуха; 6 — прокладка регулировочная; 7 — клапан в сборе; 8 — гайка стержня; 9,11, 19. 44 — шайбы; 10 — конус; 12, 22— седла; 13, 27, 46 — пружины; 14 —трубка; 15 —стержень; 16 —ПГУ в сборе; 17 — диафрагма ПГУ в сборе; 18, 53 —гайки; 20 — диафрагма; 21 — вкладка седла; 24 — пробка переднего корпуса; 25—корпус ПГУ передний; 26, 32, 35, 41, 42— кольца уплотнительные; 28, 34 — манжеты; 29, 33, 59 — поршни; 30 —кольцо; 31 — корпус; 36 — втулка; 37 — втулка упорная; 38 — пружина распорная; 39, 61 — втулка распорная; 40, 60 — манжеты в сборе; 43 — корпус уплотнения; 45, 62 — кольца упорные; 47 — колпачок; 48 — клапан; 49 — сапун с клапаном в сборе; 50 — кольцо стопорное; 51— чехол защитный; 52 —толкатель поршня; 54 — гайка сферическая; 55 —корпус задний; 56 — жиклер; 57 — шарик; 58 — седло

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 с гидравлическим приводом сцепления

Корпус задний ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускаются следы коррозии, задиры, забоины на рабочей поверхности корпуса, диаметр более 28,06 мм.

Корпус передний ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускаются:

— задиры, вмятины, забоины рабочей поверхности А корпуса;

— диаметр А более 90,2 мм.

Манжеты и уплотнительные кольца. Не допускается:

— износ и разбухание манжет и уплотнительных колец;

— разрывы и трещины рабочих кромок.

Уплотнитель выпускного отверстия. Не допускаются следы старения (трещины, изломы, потеря эластичности).

Мембрана. Не допускаются порывы, трещины, снижение эластичности.

Корпус следящего поршня ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускаются:

— забоины, задиры, вмятины на рабочей поверхности

— диаметр рабочей поверхности более 28,06 мм.

Сборка ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Установите на пневматический поршень 29 (см. рис.1) манжету 28

— Нанесите на канавку поршня 29 смазку

— Установите в передний корпус 25 уплотнительное кольцо 26 и пневматический поршень 29 в сборе

— Установите в корпус 43 уплотнения кольцо 42

— Наденьте на корпус 43 уплотнения кольца 41 и 42

— Установите на поршень 59 выключения сцепления манжету 60, втулку 61 распорную, кольцо 62 упорное, втулку 37 упорную, пружину 38 распорную, втулку 39 распорную, манжету 40, корпус 43 уплотнения поршня в сборе с уплотнительными кольцами 41 и 42 и шайбу 44 корпуса уплотнения

— Наденьте на следящий поршень 33 уплотнительное кольцо 32 и манжету 34

— Вставьте следящий поршень 33 в сборе в корпус 31

— Установите в корпус 31 следящего поршня ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 упорное кольцо 30

— Наденьте на корпус 31 уплотнительное кольцо 35

-Установите на седло 22 мембраны вкладки 21, одну шайбу 19, две мембраны 20, затем еще шайбу 19

— Заверните гайку 18 крепления мембраны

— Застопорите гайку 18, вдавив край гайки в паз в одной точке

— Наденьте на стержень 15 клапана усилителя шайбу И малую, конус 10, шайбу 9 большую, трубку 14 стержня клапана, пружину 13, седло 12 клапана, шайбу 11 малую, конус 10, шайбу 9 большую, заверните гайку 8

— Установите стопорное кольцо 50 в задний корпус 55 усилителя

— Установите задний корпус 55 в тиски

— Вверните сапун 49

— Установите и заверните перепускной клапан 48 в сборе с колпачком 47

— Установите пружину 46 пневматического поршня

— Установите в передний корпус ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 пружину 27 и мембрану 17 редуктора усилителя в сборе, совместив отверстия мембраны с отверстиями переднего корпуса усилителя

— Установите передний корпус 25 усилителя на задний корпус усилителя, вверните болты 2 и 23 крепления с пружинными шайбами 1

— Установите прокладки 6 и клапан 7 усилителя в сборе в передний корпус 25 усилителя.

При установке клапана необходимо прокладками 6 отрегулировать величину исходного зазора (2+0,5 мм) между клапаном редуктора и седлом мембраны. Прокладок должно быть не менее одной.

— Установите крышку 5 подвода воздуха на передний корпус 25 усилителя, совместив отверстия, и вверните болты 4 крепления с пружинными шайбами 3

— Снимите пневмоусилитель в сборе с тисков

— Проверьте ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 на герметичность и работоспособность.

При работе насоса 10 необходимо на 3—4 с отвернуть перепускной клапан на пол оборота. При этом через трубопровод 12 в бачок 11 выйдет воздух, находящийся в гидросистеме. После того как выйдет весь воздух, перепускной клапан заверните.

Одновременно с помощью насоса 10 и крана, контрольный цилиндр заполняется тормозной жидкостью. Проверку на герметичность гидросистемы усилителя производите с помощью контрольного цилиндра 7.

При этом кран 15 пневматической системы должен быть перекрыт (в пневматической системе не должно быть давления воздуха).

Проверка герметичности пневмосистемы ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 производится с помощью резервуара 5 сжатого воздуха. Во время испытания резервуар 5 должен быть под давлением воздуха 687 кПа (7 кгс/см2) при перекрытом кране 3.

При открытом кране 15 утечка воздуха через редуктор усилителя недопустима. При этом давление воздуха в резервуаре 5, контролируемое манометром 4% не должно снижаться в течение 1 мин приемочной проверки.

Ремонт главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

Разборка главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Снимите защитный чехол 2 (рис.2) с корпуса 3 цилиндра вместе с толкателем 1

— Установите главный цилиндр в тиски, зажав корпус 3. Отверните пробку 8, снимите прокладку 7, пружину б. толкателем 1 поршня выдавите поршень 4 с манжетой 5 из корпуса 3

— Промойте и продуйте сжатым воздухом все детали.

Технические условия на ремонт деталей главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускается:

— диаметр корпуса главного цилиндра более 28,06 мм;

— задиры на рабочей поверхности корпуса главного цилиндра поршня менее 27,92 мм;

— износ и разбухание манжеты.

Рис.2. Главный цилиндр сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

1 — толкатель поршня в сборе; 2 — чехол защитный; 3 —корпус главного цилиндра управления сцеплением; 4 —поршень; 5 — манжета; 6 — пружина; 7 — прокладка; 8 — пробка; 9 — цилиндр главный в сборе

Сборка главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Установите в корпус 3 (см. рис.2) главного цилиндра поршень 4, манжету 5, пружину 6 и заверните пробку 8 с прокладкой 7.

— Установите защитный чехол 2 на толкатель 1 с уплотнительным кольцом, вставьте толкатель в корпус 3 и соедините чехол с корпусом

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Сцепление автомобиля Камаз-5320 и его комплектующие

_______________________________________________________________________________

Сцепление автомобиля Камаз-5320 и его комплектующие

Сцепление Камаз-5320 состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:

– механизм сцепления Камаз-5320 имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;

– форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;

– ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;

– педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.

Механизм сцепления Камаз-5320 (рис. 1) состоит из картера 20, нажимного диска (корзины) с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

Штампованный кожух сцепления Камаз-5320 установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.

Ведущие диски Камаз-5320 нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.

Между кожухом 17 сцепления Камаз-5320 и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск Камаз-5320 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении.

Выключающее устройство сцепления Камаз-5320 состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).

Привод сцепления Камаз-5320 (рис. 2) состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.

Рис.1. Сцепление Камаз-5320

1 – ведомый диск; 2 — ведущий средний диск; 3 — установочная втулка; 4 – нажимной диск; 5 — вилка отжимного рычага; 6 — отжимной рычаг; 7 – пружина упорного кольца; 8 — шланг смазывания муфты; 9 — петля пружины; 10 — выжимной подшипник; 11 – отжимная пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — наружная нажимная пружина; 17 — кожух сцепления; 18 — теплоизолирующая шайба; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер сцепления; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 – внутренняя нажимная пружина; 24 – первичный вал; 25 -диск гасителя крутильных колебаний; 26 — внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 — наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 8 — кольцо ведомого диска; 29 – механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска

Пневмогидравлический усилитель привода Камаз-5320 служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата.

Рис. 2. Привод механизма сцепления Камаз-5320

1 – педаль; 2 – цилиндр главный; 3,10 – упоры верхний и нижний; 4 – кронштейн; 5 – бачок компенсационный; 6 – трубопровод гидравлический; 7 – рычаг; 8 – толкатель поршня; 9 – палец эксцентриковый; 11 – пружина оттяжная; 12 – пробка; 13 – трубопровод; 14 – клапан выпуска воздуха; 15 – гайка сферическая регулировочная; 16 – толкатель поршня пневматический; 17 – чехол защитный; 18 – пневмогидроусилитель; I – воздух сжатый

При нажатии на педаль сцепления Камаз-5320 давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха
в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.

В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.

Регулировки сцепления Камаз-5320

Регулировки сцепления Камаз-5320 при сервисе:

— затяните болты крепления пневматического усилителя привода сцепления:

— проверьте внешним осмотром герметичность привода сцепления, при необходимостиустраните не герметичность и прокачайте гидросистему
привода;

— проверьте действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления, при необходимости устраните неисправности;

— отрегулируйте привод сцепления;

— смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления;

— проверьте уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления и при необходимости долейте;

— слейте конденсат из пневмогидроусилителя, вывернув пробку 12 (см. рис. 3).

Регулирование привода сцепления Камаз-5320 заключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмогидроусилителя.

Проверка и регулировка свободного хода муфты выключения сцепления Камаз-5320 осуществляется перемещением вручную рычага вала вилки от регулировочной сферической гайки 15 толкателя 16 пневмогидроусилителя привода сцепления (при этом необходимо отсоединить пружину от рычага).

Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то его отрегулируйте сферической гайкой толкателя пневмогидроусилителя до величины 3,7… 4,6 мм, что соответствует свободному ходу муфты выключения сцепления 3,2… 4 мм.

Затем произведите проверку полного хода толкателя пневмогидроусилителя Камаз-5320 нажатием на педаль сцепления до упора, при этом полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм, при меньшей величине хода не обеспечивается пол­ное выключение сцепления.

При недостаточном ходе толкателя пневмогидроусилителя Камаз-5320 проверьте свободный ход педали сцепления, количество жидкости в главном цилиндре (рис. 3) и бачке привода сцепления, а при необходимости проведите прокачку гидросистемы привода сцепления.

Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен быть 6… 12 мм. Замерять его следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор А между поршнем, и толкателем поршня главного цилиндра.

Регулировку зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра Камаз-5320 проведите эксцентриковым пальцем 9 (см. рис. 3), который соединяет верхнюю проушину толкателя 8 с рычагом 7 педали.

Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору 10. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора, до момента касания толкателем поршня составило 6… 12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.

Смазывание сцепления Камаз-5320. Втулки вала вилки выключения сцепления смазывайте через две пресс-масленки 5, а подшипник муфты выключения сцепления — через пресс-масленку 6, сделав шприцем не более трех ходов. В противном случае излишки смазки могут попасть в картер сцепления.

Контроль уровня жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра проводите визуально. Нормальный уровень жидкости в бачке соответствует 15…20 мм от верхнего края бачка.

Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления Камаз-5320 составляет 380 cм3. При сервисе С (осенью) смените жидкость в гидросистеме привода сцепления.

Рис. 3. Пневмоусилитель Камаз-5320

1 — гайка сферическая: 2 контргайка; 3 — толкатель поршня выключения сцепления: 4 — чехол защитный: 5 — поршень выключения сцепления; 6 — корпус следящего поршня: 7, 21, 24, 26 манжеты; 8 — клапан перепускной; 9 — сапун; 10 мембрана следящего устройства; 11 — седло мембраны; 12 — пробка: 13 — пружина возвратная; 14 — крышка подвода воздуха; 15 — стержень клапанов; 16 — клапан впускной; 17 — клапан выпускной; 18, 22 — пружины мембраны и поршня; 19 — корпус передний; 20 — поршень пневматический; 23 — корпус уплотнения поршня; 25 — пружина распорная; 27 — корпус задний; I — подвод тормозной жидкости; II — подвод воздуха

Главный цилиндр сцепления Камаз-5320 состоит из толкателя, корпуса, поршня,  компенсационного бачка и крышки бачка

Ремонт сцепления Камаз-5320

Прокачку гидросистемы привода сцепления Камаз-5320 проведите после устранения не герметичности гидропривода в следующем порядке:

— Очистите от пыли и грязи резиновый защитный колпачок клапана 14 (см. рис. 3) выпуска воздуха, снимите его и на головку клапана наденьте резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустите в тормозную жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд.

— Резко 3… 4 раза нажмите на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на 1/4…1/3 оборота клапан выпуска воздуха. Под действием давления через шланг выйдет часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух.

— После прекращения выхода жидкости заверните клапан выпуска воздуха.

— Повторяйте операции по пп. 2 и 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационном бачке главного цилиндра более чем на 2/3 от нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха.

После окончания прокачки, при нажатой педали сцепления, заверните до отказа клапан выпуска воздуха и только после этого снимите с его головки шланг и наденьте защитный колпачок.

Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя и последующей, фильтрации. Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмогидроусилителя.

Проверьте наличие конденсата в силовом цилиндре пневмогидроусилителя. Для слива конденсата отверните пробку в алюминиевом корпусе пневмогидроусилителя. Для полного слива слегка нажмите на педаль сцепления.

Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмогидроусилителя и заправлять свежей тормозной жидкостью.

Трубопроводы гидроси­стемы промойте спиртом или тормозной жидкостью и продуйте сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы смочите тормозной жидкостью. Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы замените.

При замене пневмогидроусилителя привода сцепления Камаз-5320 для снятия пневмогидроусилителя:

— выпустите воздух из контура IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей через клапан на ресивере;

— снимите оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоедините воздушный трубопровод пневмогидроусилителя, гидравлический шланг и слейте жидкость из системы гидропривода;

— выверните два болта крепления пневмогидроусилителя и снимите усилитель со штоком.

Для установки пневмогидроусилителя Камаз-5320:

— совместите отверстия крепления с отверстиями картера сцепления и закрепите усилитель двумя болтами с пружинными шайбами;

— подсоедините гидравлический шланг пневмогидроусилителя и воздушный трубопровод: установите оттяжную пружину вала вилки выключения сцепления.

Налейте тормозную жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра и прока­чайте систему гидропривода. Проверьте герметичность соединений трубопроводов (подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается), при необходимости устраните нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач.

При снятии сцепления Камаз-5320 с двигателя после отсоединения коробки передач вверните предварительно в нажимной диск до упора в кожух четыре стяжных болта M10х1,25х62, а затем выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух с нажимным диском в сборе, средний и ведомые диски сцепления.

В случае замены отдельных деталей сцепления Камаз-5320 проведите регулировку перед его установкой на двигатель положение упорного кольца оттяжных рычагов.

Для регулировки сцепления Камаз-5320 нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольную подставку (рис. 4) или на маховик со вставкой, обеспечивающие установочный размер А=(29+0,1) мм, и отпустите стяжные болты.

Правильное положение упорного кольца определяется монтажным размером В=(54+0,3) мм, биение торца Т2 относительно Т1 должно быть не более 0,2 мм.

При нарушении положения упорного кольца отрегулируйте положение кольца на приспособлении с помощью гаек 3, восстановив размер В, при этом опорные поверхности всех четырех оттяжных рычагов должны одновременно касаться упорного кольца. Не регулируйте положение упорного кольца с помощью указанных гаек на двигателе.

Перед установкой сцепления Камаз-5320 на двигатель в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенную в коленчатом валу, заложите 15 г смазки 158.

Устанавливайте сцепление Камаз-5320 с помощью шлицевой оправки, обеспечивающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала.

Обращайте внимание на правильное взаимное расположение ступиц ведомых дисков — короткими выступающими торцами навстречу друг другу. Средний ведущий диск Камаз-5320 в сборе должен легко перемещаться в пазах маховика под действием оттяжных рычагов.

Нажимной диск (корзина) Камаз-5320 с кожухом в сборе устанавливайте на маховик двигателя также без дополнительной подгонки, но без перекосов, добиваясь этого равномерной затяжкой болтов крепления с крутящим моментом 54. .. 61,8 Нм (5,5… 6,3 кг/см).

После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, выверните из нажимного диска стяжные болты.

Биение упорного кольца оттяжных рычагов относительно оси коленчатого вала должно быть не более 0,5 мм.

Рис. 4. Нажимной диск (корзина) Камаз-5320 с кожухом в сборе

1 — подставка контрольная; 2 — болт; 3 — гайка регулировочная; 4 — пластина стопорная; 5 -кольцо упорное; 6 — болт стяжной: А — размер установочный; В — размер монтажный; Т1, Т2 — биение торцовое

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Неисправности сцепления автомобиля КАМАЗ

 Устройство сцепления


Сцепление служит для передачи крутящего момента  от двигателя к агрегатам трансмиссии и кратковременного разъединения двигателя с трансмиссией и плавного соединения при переключении передач. Сцепление сухое двух дисковое.

Устройство сцепление КАМАЗ

Крутящий момент от двигателя передается через пазы маховика на шипы нажимного и среднего дисков. На среднем диске имеется рычажковый механизм, который при выключенном сцеплении устанавливает диск, в среднее положение.

Привод сцепления гидравлический. Он состоит из педали, главного цилиндра и ПГУ. Главный цилиндр является резервуаром для рабочей жидкости, которая заливается в бачек и установленный на передней панели кабины. ПГУ состоит из гидравлического пневматического цилиндров и следящего устройства.

 Ремонт деталей сцепления

Дефекты деталей сцепления и их устранение.

В сцеплении могут быть следующие дефекты: пробуксовка и неполное выключение дисков, износ накладок и самих дисков, коробление нажимного диска, риски и трещины на нем, ослабление креплений, потеря упругости пружин, износ втулок оси педали и др.

Полопалась феродо диска

Ремонт деталей сцеплений заключается в замене неисправных деталей новыми, правке их и заварке трещин. При толщине нажимного диска меньше номинальной величины,  в дополнение к термоизоляционным шайбам под пружины можно устанавливать металлические проставки.

При замене изношенных фрикционных накладок их приклепывают к диску так, чтобы головки заклепок утопали в накладках не менее чем на 1-—1,5 мм. Ведомый диск с новыми накладками проверяют на биение, используя в качестве оправки ведущий вал коробки передач.

Выработка от промежуточного

Диски, имеющие круговые риски и задиры, выравнивают на плоскошлифовальном станке иногда с предварительной проточкой на токарном станке. При большом короблении и при наличии трещин диски заменяют новыми.  Изношенные поверхности рычагов выключения наплавляют сталью при помощи газовой или электрической сварки, а затем обрабатывают по шаблону и закаливают.

Возможные неисправности сцепления их причины и методы устранения

Неполное выключение сцепления. сцепление ведет.

Причина неисправности

Не выжимает необходимый ход муфты выключения сцепления

Метод исправления

Проверить исправность привода попадание воздуха в гидравлическую систему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свободный ход в приводе, малый полный ход педали. Устранить неисправности.

Причина неисправности

Нарушена регулировка рычагов нажимного диска.

Метод исправления

Отрегулировать положение рычага.

Причина неисправности

Повышенное торцовое биение ведомого диска.

метод исправления

Выправить ведомый диск.

Регулировка эксцентрика педали сцепления

Пробуксовка сцепления, не передается крутящий момент от двигателя на трансмиссию

Причина неисправности

Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления

Метод исправления

Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления

Причина неисправности

Замасливание поверхности трения

Метод исправления

Устранить попадание масла в картер сцепления. Обезжирить поверхности трения.

замасливание сцепления из за течи масла с сальника коленвала

Причина неисправности

Износ или разрушение фрикционных накладок.

Метод исправления

Заменить фрикционные накладки или ведомый диск.

Причина неисправности

Разрушение пружин демпфера ведомого диска.

Метод исправления

Заменить ведомый диск

Причина неисправности

Разрушение дисков демпфера ведомого диска.

Метод исправления

Проверить соосность биение отверстия в картере сцепления относительно коленчатого вала, устранить несоосность, заменить ведомый диск.

ведет сцепление нет свободного хода муфты сцепления

Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении передач.

Причина неисправности

Застывание при низкой температуре рабочей жидкости повышение вязкости в гидравлической системе.

Метод исправления

Промыть гидравлическую систему и заполнить ее чистой рабочей жидкостью.

замерзание тормозной жидкости

Течь воздуха через выпускной клапан ПГУ при нажатии на педаль

Причина неисправности

Износ или разрушение манжеты пневматического поршня усилителя. Смещение воздушного клапана редуктора ПГУ.

Метод исправления

Заменить манжету. Сделать несколько резких нажатий на педаль сцепления.

Сцепление не удерживается в выключенном состоянии при нажатии педали, педаль проваливается.

Причина неисправности

Разрушение резинового уплотнительного кольца толкателя поршня главного цилиндра. Износ поршня или манжеты главного цилиндра.

Метод исправления

Заменить кольцо. Заменить поршень или манжету.

Разрушение манжеты ПГУ

Не прокачивается гидравлическая система.

Причина неисправности

Отсутствие свободного хода толкателя главного цилиндра. Нарушение регулировки свободного хода толкателя, заедание педали.

Метод исправления

Отрегулировать свободный ход толкателя, устранить заедание педали.

Сильный шум и скрежет при выключении сцепления

Причина неисправности

Износ или заклинивание подшипника муфты выключения сцепления.

Метод исправления

Заменить муфту с подшипником, проверить состояние упорного кольца рычагов нажимного диска и при необходимости заменить нажимной диск в сборе с кожухом.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Смотрите следующие статьи

Ремонт и прокачка главного цилиндра сцепления

Ремонт и прокачка главного цилиндра сцепления

Главный цилиндр сцепления Ремонт и кровотечение

Лоуэлл Феликс Тортона

Я думал, что у меня есть все необходимое инструменты под рукой, когда я начал процесс. Но я думаю, я не был так подготовлен как я и думал. Это заставляло меня переходить к ближайшему оборудованию. магазин поблизости, чтобы купить такие инструменты. Чтобы помочь ребятам DIY, которые планируют отремонтировать главный цилиндр сцепления и прокачать сцепление, вот инструменты, которые вы должны иметь.

  1. Ремкомплект главного цилиндра
    Fujiura Ltd. (FIC) [Сделано в Японии] или любой совместимый ремонтный комплект 323 / MX-5.
    Серийный номер: FR-3106 (для 323 / MX-5)
  2. Раше
  3. Удлинитель розеток / ракеток
  4. 12 мм. шестигранник с при минимум 1 дюйм глубиной
  5. 10 мм. гаечный ключ открытый
  6. 8 мм. гаечный ключ
  7. Клещи стопорные
  8. Около 500 мл тормоза DOT3 / DOT4 жидкость
  9. Джек
  10. Отвертка
  11. Ключ колесный
  12. ВД-40
  13. Партнер для прокачки системы
  14. Тряпки впитывающие
  15. Чистые газетные / бумажные полотенца (до использоваться в процессе восстановления главного цилиндра)
  16. Ватные палочки.
  17. Бутылка / пластиковый контейнер для утилизации тормозная жидкость
  18. Шприц (не нужен)
  19. 4 дюйма на 4 дюйма, пластик Glad-o-wrap уплотнитель (можно получить на кухне)
  20. Вода
  21. Непрерывное время
  22. Закуски (вкуснятина . .. вкусняшка …)

Позвольте мне сначала описать местоположение как главного, так и рабочего цилиндра. Для главного цилиндра он расположен внутри капота двигателя.Вспомните два цилиндрических резервуара, подключенных к брандмауэр автомобиля перед рулевой колонкой? Ну и главный цилиндр единица с цилиндрическим резервуаром меньшего размера. Для рабочего цилиндра, Он находится под передней пассажирской частью нашей миаты. Это может быть ясно видно после снятия правого переднего колеса. Это как штучка с приводом двери с резиновым чехлом (аналогично резиновому чехлу амортизатора) на Это.

Теперь позвольте мне объяснить, как действовать с процессом.

A. Снятие главного цилиндра
  1. Снимите крышку бачка емкость для жидкости на главном цилиндре.
  2. С помощью шприца удалите немного тормозную жидкость из емкости до минимального уровня. Утилизировать жидкость в бутылке / пластиковом контейнере.
  3. Положите пленку Glad-o-wrap размером 4 на 4 дюйма пластиковая прокладка в верхней части емкости для жидкости главного цилиндра. Плотно закройте. (Это предотвратит разлив жидкости при снятии трубопровода сцепления с главный цилиндр.
  4. Поставить крышку бачка и закрыть плотно прилегает к бачку с жидкостью главного цилиндра.
  5. Подложите впитывающую тряпку корпус главного цилиндра.
  6. Найдите трубопровод муфты, который подключается к корпусу главного цилиндра. (длинная труба диаметром около 1 мм)
  7. С помощью рожкового ключа на 10 мм ослабьте резьбовое соединение (открутив его против часовой стрелки).
  8. После того, как винт полностью сняли, вытащить накладку трубы сцепления из главного цилиндра.
  9. Найдите 2 винта, соединяющие главный цилиндр на брандмауэр автомобиля.
  10. Распылите на них немного WD-40, чтобы облегчить до снятия гайки. (Поверьте … мне действительно было трудно удалить те вещи.)
  11. Используя 12 мм. шестигранник подключенный к удлинителю розетки и храповику, снимите гайки (открутив против часовой стрелки).
  12. После снятия 2 гаек вы теперь можно полностью снять главный цилиндр сцепления.(Будьте осторожны, чтобы не пролить жидкость ….)
B. Восстановление / ремонт мастера Цилиндр
  1. Удалить тонкую тканую подкладку. который находится между главным цилиндром и брандмауэром автомобиля. (Предотвращать от пролитой жидкости позже в процессе восстановления.)
  2. Работа на чистой бумаге или бумаге полотенце.
  3. Посмотри на конец мастера цилиндр (тот, который подключен к брандмауэру двигателя) и найдите круглый зажим, который объединяет весь главный цилиндр.(подкова как круглый предмет с двумя отверстиями на конце)
  4. Нажать на поршень отверткой и снимите круглый зажим с помощью плоскогубцев для стопорных колец.
  5. После снятия круглого зажима поршень в главном цилиндре со временем будет удален. (Вы можете затем обратите внимание, что в качестве компонента использовался только дешевый пластик. )
  6. Встряхните главный цилиндр, пока остальные 3 компонента (пружина, колпачок, круглая пластиковая накладка) отсутствуют.
  7. Убедитесь, что ремкомплект содержит следующие компоненты (поршень, пружина, крышка).
  8. Очистить весь внутренний мастер Корпус цилиндра смочите свежей тормозной жидкостью и протрите ватной палочкой. (Не делайте для очистки используйте воду или другие растворители.)
  9. После очистки налить немного свежая тормозная жидкость в ней.
  10. Замочите новую пружину, колпачок, круговой пластиковая накладка, поршень со свежими жидкостями.
  11. Надеть колпачок на твердый (плоский) конец пружины и снова вставьте ее в корпус главного цилиндра.
  12. Далее прикрепляем круглый пластик прокладку, а затем установите поршень в главный цилиндр. Помни это плоская сторона будет использоваться для контакта с круглой пластиковой накладкой и сторона толкателя должна быть открыта.
  13. Вставьте круглый зажим, нажимая на поршень отверткой и зажимая круглый зажим (например, установка зажима на амортизатор Koni в обратном порядке).
  14. Теперь вы восстановили сцепление. главный цилиндр.
C. Переустановка Мастера Цилиндр
  1. Положите тонкую тканую подкладку на место. который был удален в B-1.
  2. Установите главный цилиндр обратно на файервол двигателя.
  3. Использование торцевой головки 12 мм, торцевой удлинитель и трещотку, закрутите и затяните две гайки, которые крепят главный цилиндр на брандмауэр автомобиля.
  4. Подсоедините облицовку трубы сцепления.
  5. Используя гаечный ключ на 10 мм, закрутите и затяните соединительный винт между главным цилиндром и сцеплением. футеровка труб.
  6. Залить свежую тормозную жидкость в резервуар.
  7. Теперь главный цилиндр был успешно переустановлен.
D. Прокачка сцепления
  1. Домкрат передний правый из машины.
  2. Снимите колесо.
  3. Сядьте рядом с правым передом Боковая ниша автомобиля (лицом в сторону амортизатора)
  4. Найдите рабочий цилиндр (Вы затем можно увидеть его на левой боковой части амортизатора… что прямо соединен с корпусом сцепления.)
  5. Виден воздуховыпускной клапан подключен к рабочему цилиндру. Наденьте на него закрытый ключ на 8 мм и сделайте убедитесь, что клапан стравливания воздуха плотно закрыт. (Винт по часовой стрелке.)
  6. Положите тряпки возле траектории путь клапана стравливания воздуха.
  7. Попросите друга сесть на водительскую сиденье.
  8. Убедитесь, что жидкость сцепления резервуар полон.При необходимости долейте.
  9. Пусть медленно толкается (считая 3-5 секунд) педаль сцепления до упора.
  10. Пусть держит педаль сцепления на полу, пока вы не дадите сигнал медленно отпустить его.
  11. Теперь медленно ослабьте (винт против часовой стрелки) клапан стравливания воздуха, пока не выйдет струя пузырьковой жидкости.
  12. Снова затяните клапан стравливания воздуха.
  13. Подайте сигнал другу, чтобы медленно отпустите педаль сцепления.
  14. Повторите процесс D-8 — D-13 (примерно 5-7 раз), пока не заметите, что струя, идущая из воздуха стравливающий клапан — прозрачная тормозная жидкость, а педаль сцепления туго натянута.
  15. Обязательно затяните воздуховыпускной клапан.
  16. Залить жидкость в бачок сцепления. до максимального уровня.
  17. Закройте пробку жидкости сцепления резервуар.
  18. Промыть водой все детали. где пролилась тормозная жидкость.
  19. Установите на место колесный ключ. колесо и затяните гайки по Х-образной схеме.
  20. Домкрат правая передняя сторона из машины.
  21. Полностью затяните колеса.
  22. После чего можно тест-драйв и посмотрим, все ли в порядке.

Наконец-то теперь можно убираться, есть закуски с другом и наслаждайтесь остатком дня за рулем сверху вниз твоя миата.

Надеюсь, это послужит справкой для тех, кто планирует починить ваши машины в случае возникновения такой проблемы.


Фрэнк Риди комментарии:

Недавно заменил сцепление на наша Миата 1990-го года, на ней 146000+ миль и решил заняться гидравликой также. Я раньше тормозил на многих машинах, так что для меня это было не в новинку. я отметил статья о восстановлении главного цилиндра сцепления и заметил, что не было упоминание о хонинговании канала ствола агрегата. Это нужно сделать, потому что стены делать ржавчину. Простое решение — использовать не менее 400 мокрой наждачной бумаги 3M, намотанной на круг. файл.Используйте немного жидкости, и она очистит отверстие до нового блеска, который пусть поршень работает лучше. Очищаю цилиндр аэрозольным очистителем тормозов который быстро испаряется. Нанесите жидкость dot 3 на все поверхности, соберите и сцепление будет ощущаться как новое.


Руководство по ремонту Toyota Corolla: Капитальный ремонт — Главный цилиндр сцепления в сборе (MTM)

1. Слить жидкость сцепления

2. Снимите подрамник главного тормозного цилиндра

.

3.Снять усилитель тормозов в сборе

.

4. Отсоединить трубку бачка сцепления

  1. Ослабьте зажим и отсоедините трубку бачка сцепления. от главного цилиндра сцепления в сборе.

Подсказка

: используйте емкость для сбора жидкости.

5. Отсоедините главный цилиндр сцепления от гибкого шланга

.

  1. Отсоедините гибкую трубку шланга с помощью нержавеющей стали.

    Sst 0

  2. 0100

Подсказка

: используйте емкость для сбора жидкости.

6. Снимите пружину педали сцепления

.

7. Снимите вилку толкателя главного цилиндра сцепления с отверстием для штифта

.

  1. Снимите зажим и отверстие для штифта.

8. Снимите узел главного цилиндра сцепления

.
  1. снимите 2 гайки и снимите узел главного цилиндра сцепления.

9. Снимите комплект главного цилиндра сцепления

.

  1. Пробойником и молотком выбейте прорезь. пружинный штифт.
  2. снимите впускной патрубок и втулку.
  3. ослабьте стопорную гайку и снимите вилку.
  4. снимите стопорную гайку с толкателя.
  5. снимаем пыльник с корпуса цилиндра.

  1. Нажимая на толкатель с помощью плоскогубцев для стопорных колец, снимите стопорное кольцо.
  2. снимите толкатель с корпуса цилиндра.

    Уведомление

    : поршень может выскочить из корпуса цилиндра. Следовательно, медленно извлеките толкатель из корпуса цилиндра.

  3. снимите стопорную пластину с толкателя.
  4. вынуть поршень с пружиной из цилиндра.

Уведомление

: будьте осторожны, чтобы не повредить внутреннюю часть корпуса цилиндра.

10. Установить комплект главного цилиндра сцепления

  1. Нанесите на детали гликоль-смазку на литиевой мыльной основе, как показано на иллюстрации.
  2. установить поршень с пружиной в цилиндр.

    Уведомление

    : будьте осторожны, чтобы не повредить внутреннюю часть корпуса цилиндра.

  3. установите стопорную пластину на толкатель.
  4. установить толкатель на корпус цилиндра.

  1. Нажимая на толкатель с помощью плоскогубцев для стопорных колец, установите стопорное кольцо.
  2. установить пыльник на корпус цилиндра.
  3. установите стопорную гайку на толкатель.
  4. временно установить скобу с контргайкой на толкатель стержень.
  5. установить впускной патрубок и новую втулку.

  1. Пробойником и молотком забейте прорезь пружинный штифт.

11. Установить главный цилиндр сцепления в сборе

.
  1. установите главный цилиндр сцепления в сборе с 2 гайками.

    Крутящий момент: 11,8 Н · м (120 кгс · см, 9 фунт-сила-футов)

12. Установите вилку толкателя главного цилиндра сцепления с отверстием для штифта

  1. Нанесите смазку MP на контактную поверхность штифта отверстия. и втулка с вилкой.
  2. соедините вилку с узлом педали сцепления с отверстие штифт.

    Подсказка

    : установите штифт с правой стороны автомобиля.

  3. установите зажим в отверстие штифта.

13. Установить пружину педали сцепления

14. Подсоедините главный цилиндр сцепления к гибкой шланговой трубке

  1. Соедините гибкую трубку шланга с помощью нержавеющей стали.

    Sst 0

  2. 0100 крутящий момент: 15,2 Н · м (155 кгс · см, 11 фунт-сила-футов)

15.Присоединить трубку бачка сцепления

  1. Присоединить трубку бачка сцепления зажимом к сцеплению главный цилиндр в сборе.

Уведомление

: обращенный к белой отметке вверх.

16. Установить усилитель тормозов в сборе

.

17. Установить подрамник главного тормозного цилиндра

18. Удалить воздух из тормозной магистрали

19. Выпускной трубопровод сцепления

  1. Заполнить бачок тормозного бачка жидкостью сцепления и прокачать муфту система.

    Крутящий момент: 8,4 Н · м (85 кгс · см, 73 дюйма фунт-силы)

20. Проверить и отрегулировать высоту педали тормоза

21. Проверить и отрегулировать подрамник педали сцепления

22. Проверить утечку тормозной жидкости

23. Проверить утечку жидкости сцепления

24. Проверить уровень жидкости в бачке

Прочие материалы:

Немедленно устраните неисправность. (автомобили с системой интеллектуального ключа)
После выполнения указанных шагов по устранению предполагаемой проблемы убедитесь, что предупреждающее сообщение и свет погаснут.■ Предупреждающий зуммер …

Капитальный ремонт
Совет: компоненты: 1. Слейте хладагент из холодильной системы. sst 0711058060 (0711758080, 0711758090, 0711778050, 0711788060, 0711788070, г. 0711788080) 2. Отсоедините трубку охлаждающей жидкости охладителя a. Выверните болт и отсоедините охладитель охлаждающей жидкости. трубку из …

Порядок проверки
1 Проверить центральный разъем датчика подушки безопасности в сборе Отсоедините отрицательный () провод от аккумуляторной батареи и подождите, пока минимум на 90 секунд.проверьте соединение центральных разъемов датчика подушки безопасности в сборе. 2 Проверьте центр датчика подушки безопасности Sst 0984318040 Подключите негат …

2011-2021 Авторские права www.tcorolla.net

Главный цилиндр сцепления — Nissan 370Z Forum

13.11.2014, 14:45 # 6 ( постоянная ссылка )

Настоящий фанатик Z


Дата регистрации: May 2010

Расположение: South FL

Сообщений: 84,946

Приводы: ’10 370Z MT, ’16QX70

Репутация: 2684534

Цитата:

Сообщение от Jimbo370

Какой марки купить? Centric, Dorman, Aisin или Nissan производит 1. Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *