Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как заменить сцепление на ВАЗ-2109 своими руками

Даже при бережной эксплуатации любая деталь или узел по истечении определенного срока выходит из строя. Не является исключением и сцепление. На автомобилях ВАЗ-2109 и 21099, а также и 2108 заменить сцепление можно выполнить двумя способами, которые рассмотрим ниже. 

Готовим инструменты

Для работы следует приготовить домкрат, упоры, козлы, монтировки, отвертки, набор автомобильных ключей и головок, в том числе съемники и оправки, а также емкость для слива жидкости из трансмиссии. В первую очередь нам понадобятся:

Первый способ  

 

Замена сцепления ВАЗ-2109 выполняется в несколько этапов: подготовка, демонтаж коробки, замена и сборка.

  • Подготовка. Зафиксировав задние колеса с помощью упоров, поднимите переднюю часть машины домкратом и установите «козлы». Демонтируйте защиту и слейте жидкость с КПП. После этого снимите оба колеса и демонтируйте трос сцепления от коробки. Для этого понадобятся два ключа на 17. Затем извлеките трос указателя скорости. Эта процедура не требует больших усилий и дополнительных приспособлений. 

Вслед за этим выкрутите ключом на 17 болты крепления шаровой опоры и ослабьте головкой на 24 крепеж левого рычага. На левом кронштейне растяжки выкрутите болты и поверните ее вниз на 90 градусов.

  • Демонтаж КПП. С помощью ключа на 13 отсоедините массу от КПП. Выкрутите крепеж и демонтируйте нижнюю часть кожуха маховика. Затем демонтируйте с левой стороны двигателя опору и брызговик. Для этого предварительно подготовьте ключи на 8, 10 и  два на 17. Открутите крепеж задней опоры мотора к кузову и хомута привода КПП, предварительно его вынув. Напоследок выкрутите оставшиеся три болта и гайку, которая соединяет мотор с коробкой. После этого осторожно наклоните силовой агрегат и снимите КПП, которая повиснет на проводах. 

  • Замена сцепления. Головкой на 8 открутитекрепеж корзины. При необходимости вместо старого выжимного подшипника и/или вилкиустановите новые аналоги. После этого выполняется замена диска сцепления ВАЗ-2109. Для его центровки воспользуйтесь оправкой. 

Сборка данного узла реализуется в обратном порядке.

Второй способ

Последовательность замены сцепления данным методом практически идентична первому способу. Подготовка выполняется в аналогичном порядке. Исключением является только демонтаж КПП. Вместо двух болтов верхнего крепления коробки вкрутите крепежные аналоги головки блока. Их резьба такая, но длина значительно больше. В итоге передняя часть коробки после отсоединения от двигателя будет висеть на этих элементах, а задняя часть ляжет на растяжку. После этого замените подшипник и диск.

Этот способом удобен тем, что нет необходимости центрировать сцепление из-за того, что болты головки будут выступать в роли направляющих и для установки достаточно просто аккуратно нажать на них. В заключение замените их штатными болтами крепления КПП.    

Следующим преимуществом этого способа является то, что в данном случае можно не демонтировать стартер, сливать жидкость с трансмиссии, вытаскивать трос указателя скорости и демонтировать шарниры угловых скоростей.

Замена диска сцепления ВАЗ-2109

 

Процедура замены диска сцепления достаточно простая и не требует использования специальных приспособлений. В первую очередь установите автомобиль на опоры после поднятия домкратом передней части. Открутите защиту и слейте жидкость с КПП. Затем демонтируйте оба колеса и выкрутите гайки крепления ступицы. 

С помощью съемника отсоедините наконечник и вытащите тормозной элемент. Демонтируйте шаровые опоры, стартер и извлеките шарнир угловых скоростей, используя монтировку. 

Отсоедините трос сцепления и вытащите карданный вал. Отключите датчик задней передачи и вытяните ШРУСы, предварительно освободив трос указателя скорости. После этого можно демонтировать нижнюю крышку защиты маховика.  

Открутите боты крепления коробки к двигателю и установите под трансмиссию упоры. Замените подшипник и, вытащив корзину, поставьте новый диск. Последующая сборка реализуется в обратном порядке.

Замена троса сцепления

Выполнить замену троса сцепления можно своими руками. Ведь эта процедура довольно простая и не требует особых навыков и специальных знаний. Сначала выкрутите регулировочные гайки и осмотрите узел сцепления, хорошо запомнив положение все элементов. Аккуратно вытащите из кронштейна нижний наконечник троса, чтобы не повредить его. Демонтируёте поводок, который расположен непосредственно у рычага сцепления. Снимите стопорную трубку из пальца и отсоедините наконечник троса, подключенный к педали. Из щита вытащите эластичную подушку, чтобы потом протащить наконечник.  Монтаж нового троса выполните в обратной последовательности. 

Как поменять вилку сцепления

  • После того как демонтировали коробку, аккуратно зацепите отверткой и вытащите защитный чехол.  

  • Снимите концы пружины с лапок муфты, отжав их отверткой. 

  • Извлеките подшипник с втулки. 

  • Открутите болты и,подцепив отверткой,демонтируйте направляющую втулку.

  • Извлеките пластиковую втулку и извлеките вилку.

  • Установите новую вилку вместе с подшипников выключения. 

Рекомендации

В любом случае, если производится замена сцепления не полным комплектом, а только какого-либо элемента, следует обратить основное внимание на следующее:

 

  • износ фрикционных накладок должен быть минимальным;

  • на поверхности накладок не должно быть масла;

  • глубина головок заклепок должна быть более 0,2 мм;

  • заклепочныйкрепеж должен быть прочным;

  • демпфирующие пружины не должны иметь дефектов и повреждений;

  • на диске не должно быть коробления;

  • биение диска не должно быть более 0,5 мм;

  • в местах касания маховика и диска е должно быть задиров, выработки и прочих повреждений;  

При выявлении какого-либо из данных дефектов, попытайтесь устранить его, если это не возможнопросто замените поврежденные детали.

Замена сцепления ВАЗ 2106, 2107 без снятия КПП – Ремонт ВАЗ. Техническое обслуживание автомобилей своими руками.

Признаками неисправного сцепления ВАЗ, может быть как затрудненное включение скоростей, так и проблематичное начало движение автомобиля. В этом случае рекомендуется замена диска сцепления и, как правило, одновременно меняется корзина сцепления ВАЗ 2107, ВАЗ 2107. Эти ремонтные операции ВАЗ необходимо производить либо на яме, либо на подъемнике, так как основная часть работ выполняется под автомобилем. На многих СТО, по технологии необходимо демонтировать коробку передач, но существует более легкий способ замены сцепления ВАЗ 2106 – ВАЗ 2107, при котором демонтаж коробки не нужен.

Порядок выполнения работ при замене сцепления ВАЗ 2107, ВАЗ 2107

1. Первым делом необходимо отсоединить карданный вал

2. Затем отключаем контакты от датчика заднего хода

3. Откручиваем болты крепления кожуха сцепления на головке блока цилиндров, а также демонтируем траверсу днища кузова.

4. Ну и в завершении подготовительного этапа с помощью головки на 13, открутив две гайки, снимаем подушку коробки передач.

5. С помощью монтировки необходимо отодвинуть коробку в противоположную сторону двигателя, до тех пор, пока рычаг переключение передач не окажется заднего края отверстия в днище автомобиля.

6. В итоге должно получиться так, что узел трансмиссия ВАЗ должен лежать на приемной тубе, при этом рекомендуется подставить упор, чтобы узел не соскользнул и не провис.

7. Следующим этапом будет снятие корзины сцепления с маховика двигателя ВАЗ. Для этого необходимо с помощью все той же монтировки зафиксировать маховик, после чего поочередно откручивать болты на 13 крепления корзины сцепления ВАЗ 2107 – ВАЗ 2107.

8. Открутив корзину, монтировкой отодвигаем корзину и аккуратно вынимаем диск сцепления, как показано на фото.

9. Теперь немного подав вовнутрь корзину сцепления, выравниваем и вытягиваем ее наружу.

10. Следом за корзиной демонтируйте вилку включения сцепления, и замените выжимной подшипник, который находится на первичном вале КПП.

Собственно на этом снятие сцепления ВАЗ и заканчивается. Теперь необходимо устанвовить новые детали в обратном порядке и обязательно отцентровать диск сцепления относительно подшипника коленвала . Центровка выполняется с помощью специальной оправки. При правильном положении диска сцепления оправка должна свободно входить и выходить из подшипника

И в заключении предлагаем посмотреть видео, как происходит замена сцепления ВАЗ (классика)

Опубликовано Автор: admin

В рубрике Ремонт и диагностика неисправностей сцепления ВАЗ, Трансмиссия ВАЗ Отмечено ремонт ВАЗ 2107, Ремонт ВАЗ-2106, сцепление ВАЗ

Замена сцепления на ВАЗ 2112 — АвтоТачки

В подавляющем большинстве автомобилей отечественный ВАЗ-2112 не является исключением, сцепление играет одну из важнейших ролей. Без него невозможно двигаться плавно, изменение скорости в движении автомобиля без особых усилий тоже проблема. В общем, никакого сцепления никуда! Постоянная нагрузка увеличивает риск износа деталей, поэтому следить за требуемым функционалом — обязанность каждого автолюбителя. Недостаток внимания приведет к большим проблемам.

Что такое сцепление ВАЗ-2112, как его заменить, отрегулировать, будет рассказано далее. И для начала нужно изучить принцип работы этого узла. Механизм сцепления отделяет входной вал коробки передач от коленчатого вала двигателя. Это действие позволяет начать движение и переключать передачи.

Основные детали сцепления

  1. Так называемая «корзина». Это сцепление коробки передач. Он закрепляется на руле и прикручивается к этой детали.
  2. Ведомый диск. Находится внутри «корзины». Обеспечивает взаимодействие первичного вала коробки передач за счет сопряжения со шлицами.
  3. Выжимной подшипник давит на корзину, тем самым отделяя оба диска друг от друга.
  4. Трос сцепления передает искусственное усилие на выжимной подшипник.
  5. Педаль сцепления

К сожалению, на ВАЗ-2112 нет гидравлической системы сцепления. Поэтому необходимо, не дожидаясь повреждения троса, вовремя его менять.

Признаки неисправности

  1. Двигатель набирает обороты, но обороты не увеличиваются. Машина как будто глохнет. Можно с уверенностью сказать, что контакта между ведомым диском и ведущим практически нет.
  2. При движении автомобиля слышны подозрительные звуки. Эти звуки говорят о том, что какая-то деталь пришла в негодность. Вскоре выходит из строя и сцепление.
  3. При нажатии на педаль слышен жужжащий звук; это говорит о том, что сцепление отработало положенный ресурс.
  4. Неисправная педаль указывает на обрыв кабеля. А педаль проваливается и не буксует из-за развалившегося выжимного подшипника.

Заметив хотя бы один признак из вышеперечисленных, следует немедленно приступать к замене сцепления на ВАЗ-2112.

Этапы замены сцепления

На ВАЗ-2112 замена сцепления начинается со снятия коробки передач. Гораздо удобнее это делать на эстакаде или смотровой яме.

  1. Сняв левое колесо, снимите гайки с шарового шарнира и поперечной рулевой тяги. В дальнейшем коробку нужно двигать так, чтобы она не мешала, левый блок нужно убрать беспрепятственно.
  2. После ослабления задней гайки ее снимают с вала коробки передач.
  3. Следующим шагом будет снятие стартера, предварительно обесточив его.
  4. Поместите распорку или домкрат под картер трансмиссии, а затем отвинтите амортизирующие зажимы, которые удерживают картер на месте.
  5. Необходимо отцепить трос от измерителя скорости, снять обратную проводку с датчика и массы.
  6. Откручиваем гайку с тремя болтами, которые притягивают картер к двигателю.
  7. Аккуратно отодвиньте корпус в сторону, извлекая правый диск.

Необходимо помнить, что при снятии, например, рулевого колеса на его место устанавливается подходящая трубка для поддержки дифференциала. И масло надо слить из картера. Его можно заменить, воспользовавшись случаем. Опытные автомобилисты ремонтируют сцепление, не снимая коробку передач. Для этого верхние два винта заменяются гораздо более длинными винтами. Таким образом, контрольную точку нельзя удалить. Длина болтов позволит отодвинуть его в сторону, см. 15. При этом откручивать поперечину не нужно. На него можно будет поставить заднюю часть коробки. Таких условий вполне достаточно, чтобы заменить все детали сцепления в сборе.

Установка и замена сцепления

Алгоритм замены сцепления на ВАЗ-2112 следующий:

  1. Открутить корзину маховика. Если он не собирается заменяться, то рекомендуется выкручивать винты крест-накрест, чтобы не деформировать его.
  2. Замена снятых элементов новыми деталями.
  3. Вверните все винты (они должны быть новыми, так как на старых деформируется резьба) и вставьте направляющую втулку.
  4. Затем затяните их в строго ровной последовательности.
  5. Снимите неисправный выжимной подшипник и установите новый.
  6. Соберите все в обратном порядке.

Самый трудоемкий процесс — перемещение коробки передач. У нее большой вес. Это краткий перечень действий при замене выжимного подшипника ВАЗ-2112.

Замена троса сцепления

Покупка запчастей обойдется в неплохую сумму, и столько же содрать за работу на СТО. Поэтому лучше решить эту проблему самостоятельно, сэкономив свои деньги.

Сменить кабель не так уж сложно. Единственная сложность — вытащить его из-под капота в салон. Дырочка маленькая, не очень удобно, но все решаемо и вполне осуществимо. А крепление троса к вилке и педали — дело 5 минут. Весь процесс займет около получаса.

Замена выжимного подшипника — работа довольно трудоемкая, и чтобы не найти его повторно, специалисты настоятельно рекомендуют заменить все детали сцепления на новые. Внимательно прочитав этот материал, вы сможете заменить изношенные детали своими руками.

Сцепление к ЗАЗ 965 | купить в Автоклассике.

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

  • отремонтированный
  • новый
  • использовал
  • нет

    нет

    Цилиндр привода сцепления ЗАЗ-968

    966-1602512-А

    ЦЕНА

    $ 31,50 Купить

    новый

    Крышка вилки сцепления

    965-1601211

    ЦЕНА

    $ 19,93 Купить

    нет

    Вилка сцепления в сборе

    965-1601200-А

    ЦЕНА

    $ 18,90 Купить

    использовал

    Диск сцепления ведущий в сборе

    965-1601130

    ЦЕНА

    $ 26,25 Купить

    новый

    Прокладка крышки сцепления ЗАЗ 965

    965-1601024

    ЦЕНА

    $ 5,31 Купить

    нет

    Упорный подшипник в сборе

    968-1601180-А2

    ЦЕНА

    $ 19,95 Купить

    новый

    Ведомый диск сцепления

    968-1601130

    ЦЕНА

    $ 37,80 Купить

    новый

    Диск сцепления в сборе

    968-1601090

    ЦЕНА

    $ 57,75 Купить

    новый

    Ремкомплект главного и рабочего цилиндров сцепления ЗАЗ 968

    966-16025 Комплект

    ЦЕНА

    $ 6,65 Купить

    отремонтированный

    Подшипник выключения сцепления комбинированный в сборе

    965-1601180

    ЦЕНА

    $ 70,43 Купить

    нет

    Пресс диска сцепления с корпусом в сборе

    965-1601090

    ЦЕНА

    $ 126 Купить

    нет

    Ремкомплект сцепления

    966-clRC

    ЦЕНА

    $ 12,60 Нет в наличии Сообщить о наличии

    новый

    Цилиндр сцепления главный ЗАЗ-968

    966-1602540

    PRICE

    Out of Stock Notify availability

    201454-П8 – Bolt

    252135-П2 – Washer

    252005-П8 – Washer

    252135-П15 – Washer

    252006-П15 – Washer

    КАТЕГОРИЯ

    • показать все автозапчасти
    • Body 67
    • Body 3
    • Body Assy 3
    • Входная дверная дверь
    • .
    • Мягкая дверь с усиленными стержнями и окнами; уплотнение двери 2
    • Окно распашной двери 4
    • Ветровое и заднее стекло 7
    • Windshield glass  3
    • Windshield washer  3
    • Windscreen wiper  1
    • Ventilation and heating  4
    • Heating unit  1
    • Heater details  3
    • ACCESSORIES  11
    • Зеркало заднего вида и противобликовый щиток 3
    • Орнаменты и декоративные надписи 8
    • Передняя часть кузова 1
    • Детали передней части салона ЗАЗ-968  1
    • Body side part  2
    • Side window  2
    • Body floor  5
    • Floor covering  2
    • Floor tunnel cover  3
    • Hood, wings, radiator case  7
    • Капот, петли и передняя стойка капота 6
    • Привод и блокировка замка переднего капота 1
    • Сиденья 3
    • Каркас переднего сиденья0253 1
    • Передние сиденья 1
    • Задняя сиденье 1
    • Задняя часть тела 4
    • Авиак. хвост ЗАЗ-968 2
    • Стекло кузова, обивка крыши и заднего сиденья ЗАЗ 968 3
    • Двигатель 47
    • Защита СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
    • 2 2 Детали0253 1
    • Вентилятор и дефлектор 1
    • ДВИГАТЕЛЬ 31
    • Распределение и баланс 1
    • Блок мощности с основным шариком и трансмиссией.
    • Крепления силового агрегата 2
    • Масляный радиатор и центрифуга 3
    • Поршни, штоки и цилиндры 5
    • 904 49 Головка цилиндра0253 3
    • Подробная информация о механизме распределения газа 4
    • Массовый картер и масляный насос.
    • ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА  12
    • Топливопроводы  3
    • Бензобак  1
    • Карбюратор и впускная труба 
    • 5 4 9
    • Gas pump  1
    • Carburetor throttle and choke control and strater drive switch  1
    • Carburetors ZAZ-968M  2
    • Air filter ZAZ-968  1
    • Transmission  26
    • Transmission  8
    • Управление трансмиссией 3
    • Детали трансмиссии 2
    • Блок трансмиссии (в разрезе) 3
    • Задний мост 7
    • Финальный привод и дифференциал 2
    • . 968 1
    • Механизм сцепления ЗАЗ 968 3
    • Ходовая часть 22
    • Рама, бамперы и брызговики двигателя 1
    • Передние и задние бамперы и монтаж номерной знак 1
    • Колеса 13
    • Колесо и шина 4
    • Front Wheel Hub и колесное колесо 3

      444412
    • HUB HUB и колесное колесо 3

      444444912
    • . 2
    • Рессоры и рычаги задней подвески 1
    • Амортизаторы передней подвески 1
    • Передний мост 6
    • Рулевые тяги0253 2
    • Front axle and torsion bars  1
    • Front-wheel support and arms  1
    • Front axle and steering knuckles ZAZ 968  2
    • Control
      mechanisms  20
    • Steering  5
    • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 5
    • Тормоза 15
    • Ручной тормоз 2
    • Тормозной цилиндр 2 2 Главный тормозной цилиндр0253 2
    • Детали переднего тормоза 1
    • Тормозного гидравлического привода.
Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *