Как проверить геометрию диска
Всем привет!
Подскажите как правильно проверить новые диски на кривость?
В общем суть в чем, подъехал в ближайший монтаж, накинули диски и говорят вот оно овальное, и показывают на внешние закраины диска. Визуально резонанс где-то 3мм. Правильный ли это подход к проверке?
Продавец уверяет, что это распространенная ошибка шиномонтажников, т.к. проверять надо посадочные полки под шину и вообще на глаз это не проверяют.
Смотрите также
Комментарии 11
Как всегда! Продавец не хочет забирать товар, вот и придумывает всякие небылицы! Есть среди продавцов и толковые парни. Встречались мне всякие. Ищи честные магазины, желательно по положительным отзывам 😉
Соглашусь и я с «Steelscorp». Если возникают проблемы с моими дисками, всегда готов вернуть деньги и забрать колёса обратно. Однако, стараюсь привозить только качественный товар, чтобы проблем не было, отбираем колёса в Японии особо тщательно.
P.S. Но встречаются и хитрованы.) Был у меня один такой. Купил, увёз, но, видимо, передумал с дизайном.Звонит, грит: «Диски кривые малость, вернуть бы!» Я хоть и знал, что с ними всё ровно, перечить не стал, сезон в разгаре, продал уже другому через пару дней, а заодно и проверил свою правоту. ДИСКИ-ТО РОВНЫЕ БЫЛИ!))
Когда покупаю себе литье, всегда говорю продавцу, если покажет кривизну или биение привезу обратно! Проблем не было все соглашались. После этого еду к знакомому в шиномонтаж, он накидывает пустой диск на станок и крутит его быстро, после чего визуально смотрим на все края и отклонения, и только после вердикта знакомого диски оставляются или отвозятся обратно в магазин, вот!
Как правило, приобретение б/у изделий становится выгоднее в 2-3 раза. Это позволит покупателю сэкономить свои финансовые средства. Однако это не единственное достоинство приобретения дисков с рук. Даже в автомагазине при приобретении новых и недорогих изделий могут возникать проблемы.
Нередко малоизвестные бренды в процессе выпуска своей продукцию и нарушают правильную и последовательную технологию изготовления дисков.Это может в дальнейшем привести к дефектам кристаллической решетки. Визуально определить подобную проблему не удастся, так как внешне она начинает проявляться примерно через 12 месяцев эксплуатации. При покупке дисков с вторичного рынка и хорошей проверке изделий можно избавиться от риска столкновения с проблемой брака и дефектов производства. Конечно, все это при условии, что диски использовались более 12 месяцев.
Как проверить б/у диски
Нередко у многих современных шоферов и водителей, могу возникнуть такие серьезные вопросы, как проверить бу диски при покупке, как лучше всего поступить и т.д. В случае если нет глубоких познаний в данной автомобильной теме, тогда совсем не лишним будет пригласить опытного эксперта, который внимательно изучив конкретные диски, и сможет сказать точно, стоит ли их приобретать и почему.
Узнать о том, как проверить литые диски бу – достаточно просто, на многих тематических порталах различные автолюбители охотно делятся подобной информацией, но не стоит забывать, что ситуации могут быть самые различные, поэтому необходимо быть предельно внимательным, чтобы не сделать неприятных ошибок для себя
В случае если интересует выкуп дисков бу c выездом, то лучше всего будет обращаться в компанию, которая смогла ранее себя отлично зарекомендовать. Только при подобном подходе можно будет рассчитывать на то, что будет предложена разумная стоимость, и диски будут приобретены на четко ранее оговоренных условиях. В ряде ситуаций приобретение бу продукции для своего автомобиля является самым разумным вариантом, который четко позволяет получить наиболее достойный результат и при этом не переплачивать достаточно серьезные суммы.
В любом случае если возникают вопросы с приобретением или продажей разнообразных запчастей и аксессуаров для современных автомашин – спешить не следует. Лучше внимательно изучать подобные ответственные вопросы заранее и не стесняться пользоваться помощью профессионалов, которые смогут дать реально дельный совет. Есть много неприятных примеров того, что люди просто по своему незнанию делали много ошибок, что приводило к серьезным финансовым переплатам, и даже отдельным проблемам с машиной.
Если есть необходимость в приобретении дисков или их продаже лучше всего работать с теми компаниями, которые очень высоко ценят свою ранее наработанную репутацию и имеют в свой адрес много позитивных откликов. Только в таком случае можно будет четко рассчитывать на то, что сделка пройдет без каких-либо проблем.
Степень стертости сцепных кромок
Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.
Как выбрать?
В процессе выбора подержанных литых дисков можно воспользоваться некоторыми советами и рекомендациями:
- В первую очередь, не нужно искать самые дешевые предложения. За слишком доступной ценой могут скрываться серьезные дефекты, низкое качество, необходимость ремонта и покрасочных работ. То есть, покупка таких дисков потребует от автовладельца дополнительных затрат и много времени;
- Важно знать достоверные параметры и размеры необходимых дисков. Нужно сказать, что не следует верить продавцам, которые уверяют в идеальном стоянии дисков на таком же авто как у вас. Нередко внешне диски действительно могут подходить к конкретной машине. Но вот при приобретении резины и монтаже на ступицу может оказаться, что присутствует не нужный вылет, напутанный радиус или прочие проблемы;
- Внешний вид – это еще один важный фактор при покупке бывших в употреблении литых дисков. Первичный визуальный осмотр позволяет найти или исключить мелкие и серьезные дефекты, определить необходимость покрасочных работ;
- Если все остальные условия соблюдены, и качество дисков вас устраивает, можно переходить к следующим стадиям. Попробуйте договориться с продавцом о диагностике дисков на балансировочном станке. Эта процедура позволит выявить нарушения геометрии, если они есть.
Штампованные диски: несколько практических советов
Колесные диски подразделяются на три основные группы: штампованные, кованые и литые. Названия эти известны всем
Названия эти известны всем. Но давайте обсудим плюсы и минусы самого главного, основного, распространенного – штампованного колесного диска.
Для отечественных машин он подходит как никакой другой. Его конструкция специально рассчитана на наши автомобили, тогда как, скажем, литой диск – универсален, а значит его свойства и характеристики сильно усреднены.
Технология производства самого базового типа дисков предельно проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности — внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются и свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.
Несомненным плюсом штампованного диска является его пластичность. Поскольку он изготавливается из относительно мягкой стали, при ударе не страдают шины или подвеска, а починить погнувшийся штампованный диск несложно и недорого.
Следующий критерий довольно сомнителен: его можно представить и как плюс, и как минус. Речь о том, что никто и никогда не подумает украсть у Вас такой диск. Казалось бы, хорошо. Но этот факт тесно сопряжен с одной проблемой – катастрофическая непривлекательность. К тому же отечественные штампованные диски часто оказываются плохо покрашенными и быстро ржавеют. Защитный колпак для него нередко лопается или теряется.При покупке необходимо проверить диск на отсутствие сколов краски и царапин. При выборе стоит обратить внимание на то, как и какой краской покрыт диск. Лучше всего приобрести те, которые покрашены порошковой эмалью. Она чаще всего имеет ярко-белый цвет, распыляется под действием электрического тока и покрывает металл плотным слоем. Тесно соприкасаясь с поверхностью диска и надежно изолируя ее от влаги, порошковая эмаль долго держится, являясь отличной защитой от зимней грязи и соли на российских дорогах.
Для продолжительности и радости использования штампованные диски необходимо промывать, особенно осенью и зимой. В противном случае ощущается сильная вибрация руля и даже кузова. В связи с этим у водителя возникает подозрения в том, что то-то не в порядке с подвеской или балансировкой. В действительности же проблема в грязных «штамповках».
При эксплуатации штампованных дисков чаще других возникает одна проблема — повреждение от попадания в яму, в результате чего диск гнется. Когда искривление незначительно, его можно исправить молотком. В других случаях неисправность можно устранить при помощи специального оборудования.
Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод
Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.
Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.
Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:
- Год выпуска;
- Количество владельцев;
- Истинный пробег авто;
- Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
- Нахождение автомобиля под залогом у банка;
- Использование автомобиля в такси;
- Проведение ремонтных работ.
Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.
Покупка литых дисков – недешевое удовольствие, которое может позволить себе далеко не каждый водитель. Однако на вторичном рынке зачастую можно встретить интересующий вариант по достойной цене. Покупка дисков, которые были в употреблении, это рисковое занятие, поскольку есть вероятность, что бывший владелец продает их не просто так, а по причине возникших при эксплуатации проблем, не заметных на первый взгляд. Соответственно, при покупке литых дисков нужно уделять внимание их проверке. В рамках данной статьи рассмотрим, на какие основные моменты требуется обратить внимание.
Преимущества покупки литых дисков бывших в употреблении
Очевидный плюс приобретения литых дисков у бывших хозяев – это хорошая стоимость. Зачастую купить литые диски «с рук» получается в 2 или 3 раза дешевле, чем новыми в магазине, что в пересчете на их стоимость является очень существенной экономией.
Но не только с экономической точки зрения разумно приобретать бывшие в употреблении литые диски, особенно от не сильно распространенного производителя. Дело в том, что в процессе выпуска дисков зачастую малоизвестные производители могут нарушить технологию производства, что приведет к проблемам с кристаллической решеткой. Данную проблему визуально при покупке дисков не определить, и она проявляется только в процессе их эксплуатации, примерно через год. То есть, если вы купите на вторичном рынке диски, которые находились в использовании более года, и при этом их хорошо проверите, можно избежать вероятность столкновения с производственным браком.
Как проверить литые диски при покупке
Чтобы точно не ошибиться в качестве литых дисков при их покупке, нужно иметь «наметанный» глаз, то есть осмотреть не один десяток дисков и хорошо в них разбираться. Поскольку далеко не все водители могут похвастаться таким опытом, приведем базовые советы, как купить хорошие литые диски на вторичном рынке:
- Обращайте внимание на цену. Самая распространенная ошибка, которую допускают водители при покупке литых дисков, это погоня за очень низкой ценой. При эксплуатации в течение первого года литые диски теряют в стоимости примерно 30-50%, в зависимости от известности бренда и жадности продавца. Соответственно, если вы видите, что литые диски продаются за 30-40% от своей первоначальной стоимости после года эксплуатации, следует насторожиться и проверять диски по подобным предложениям с особой тщательностью;
- Визуальный осмотр. С этого нужно начинать проверку любого диска. Осмотрите его со всех сторон, обращая на все имеющиеся повреждения. Если обнаружена на диске трещина – это говорит о том, что вскоре ему придет конец, лучше такие варианты не рассматривать к покупке. Также к разрушению диска может привести и небольшой скол, поэтому осматривайте их максимально внимательно и обязательно без надетых покрышек;
- Проверка балансировки. Если покупаются дорогие литые диски, имеет смысл заплатить сервисному центру за их диагностику, чаще всего подобная процедура стоит недорого. Требуется проверить балансировку диска. Для этого нужно снять с нее резину и убедиться в отсутствии проблем с балансировкой на специальном стенде. Если диск погнут (что может быть не видно визуально), с его балансировкой возникнут проблемы. При эксплуатации такого диска в процессе движения будут возникать посторонние звуки – вой, стук. Зачастую можно исправить незначительно погнутые литые диски, но за это придется дополнительно заплатить.
Стоит отметить, что в данный момент приобрести диски, ранее бывшие в употреблении, можно и в автомобильных магазинах. Подобные места самостоятельно проверяют диски перед тем как их приобрести, поэтому риск нарваться в таком месте на некачественное изделие гораздо меньше. Но при этом не стоит пренебрегать как минимум визуальным осмотром дисков при их покупке в подобном месте.
Что делать, если купил некачественные литые диски
Если вы уже после покупки литых дисков обнаружили, что с ними имеются проблемы, не стоит отчаиваться и сразу нести их на помойку. Есть возможность восстановить литые диски, но, конечно, избавиться удастся не от любого рода проблем.
Трещину на литом диске устранить не получится, поэтому такие колеса не стоит рассматривать к восстановлению. Можно встретить предложения от «специалистов» заваривать трещины, но в случае с литыми дисками это неэффективно, поскольку сварка рискует отколоться при первой же неровности дорожного полотна.
Если же купленный на вторичном рынке литой диск оказался незначительно погнутым с нарушенной балансировкой, это можно исправить. Работы требуется выполнять в специализированных сервисных центрах, где имеется станок-прокатчик. Мастера смогут выпрямить незначительно поврежденные иски при прокатке на станке. В ходе работы литой диск будет нагрет, после чего ему зададут идеальную форму.
Как проверить б/у литые диски при покупке? На что обратить внимание, чтобы не пожалеть о покупке?
Каждый раз покупая какую-то новую вещь, мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами и дилеммами, задаемся одними и теми же вопросами. Однако, когда речь идет о б/у все намного сложнее, поскольку кроме вопросов целесообразности и выбора среди большого разнообразия вариантов, нам приходится сталкиваться с абсолютно новыми проблемами.
Сегодня речь пойдет о выборе литых дисков, бывших в употреблении, то есть б/у, причем не столько о том, как выбрать литые диски, сколько о том, как проверить литые диски при покупке если они б/у. Я постараюсь сориентировать вас в правильном направлении для того, чтобы вы не совершили ошибку при покупке б/у литых дисков.
Под «совершенно новыми» проблемами я имею ввиду скрытые дефекты, которые в большинстве случаев присутствуют на бывших в употреблении вещах. В 50% случаев, а может и больше, б/у вещи, в том числе и литые диски, продают из-за повреждений, дефектов или непрезентабельного внешнего вида. В остальных 50% случаев продажа продиктована различными ситуациями, например, продал авто, а диски остались, или, например, купил новые литые диски, а старые просто валяются и только занимают свободное место. Именно в таких случаях покупка б/у вещей оправдана, поскольку вас не пытаются обмануть, а просто избавляются от ненужных кому-то вещей.
Как выбрать литые диски бывшие в употреблении?
1. Итак, первое, что хотелось бы посоветовать — это не искать аномально дешевых предложений. Как правило, под такой дешевизной скрываются либо дефектные, либо некачественные диски, требующие не только ремонта, но и покрасочных работ, которые стоят недешево.
2. Второе — вы должны точно знать параметры необходимых вам дисков, а также параметры литых дисков, которые собираетесь купить. Не стоит верить словам или объявлениям в Интернете, которые уверяют вас, что данное «литье» идеально станет или стояло на таком же как у вас автомобиле. Случается, что визуально диски подходят на 100%, однако при покупке резины и установке на ступицу оказывается что-либо вылет не тот, либо с радиусом напутали, либо что-то где-то трет. В общем, перед тем как купить литые диски б/у почитайте о том, как правильно подобрать литые диски. Вам необходимо четко знать ваш радиус ЦО, ширину требуемых дисков, а также «разболтовку» и вылет.
Причем следует верить только нанесенной на диск маркировке в виде выбитых параметров диска, все, что будет рассказывать продавец, лично я ставлю под сомнение. Во-первых, он может просто не разбираться в этих тонкостях, а во-вторых его задача — «впарить» и нередко любой ценой, а вам потом придется, либо искать того, кто будет подгонять неподходящие по размеру диски, либо самому придется «впаривать» это «добро». Только после изучения вышеописанных понятий можно считать себя подготовленным ко второму этапу — проверка литых дисков бывших в употреблении.
3. Визуальный осмотр. После того как вы определились с вариантом, вам необходимо произвести первичный осмотр, визуальный осмотр понравившихся дисков. Если такой возможности нет, например, вы решили купить литые диски в Интернете, я имею ввиду вы нашли там объявление, то потребуйте от хозяина больше фото, с разных ракурсов, и как можно лучшего качества. Если продавец адекватный, можно попросить его снять короткое видео, в котором будут продемонстрированы все 4 или 5 дисков с разных сторон.
4. Если визуально литые диски б/у выглядят нормально, за исключением нескольких царапин или «бордюрной болезни», можно переходить к следующему этапу. Попытайтесь договориться с продавцом о проверке дисков на специальном балансировочном станке. Что это за станок, думаю, знает каждый кто имеет машину, именно этот станок позволит вам понять стоит ли покупать эти диски или нет. Балансировка колес позволит выявить любое нарушение геометрии («яйцо»), или проблемы с балансировкой, которые в дальнейшем доставят немало проблем. Если продавец «реальный», я имею ввиду вы лично покупаете у него диски не по Интернету, тогда думаю проехать на ближайший шиномонтаж ему не составит труда. Если же на ваше предложение проверить литые диски перед покупкой продавец ответил, что у него нет на это времени или что диски в идеальном состоянии, и это видно невооруженным взглядом, или приводит еще какие-то доводы против проверки — смело отказывайтесь от покупки, скорее всего, вас пытаются «надуть». Ну посудите сами, стали бы вы артачиться, если бы на 100% были уверенны в целостности своего товара? Я думаю — нет.
В случае, когда происходит покупка дисков через Интернет, проверка на балансировочном стенде вряд ли возможна, хотя о ней можно попробовать договориться. Вы можете обговорить данный вопрос с продавцом, указать сроки проверки и условия вашей сделки, и возможно вам пойдут на встречу. В большинстве случаев это невозможно, однако попытаться все-таки стоит. В конце концов, если диски дорогие или вам безумно нравятся, при этом они находятся в другом городе, по них можно съездить и проверить их уже на местном шиномонтаже, однако будьте осторожны, не соглашайтесь ехать к знакомому продавца, выберите шиномонтаж самостоятельно. Нередко мошенники работают в паре, будьте бдительны.
В некоторых случаях можно попытаться договориться с сотрудником службы доставки о том, чтобы взять товар на проверку у специалиста. В большинстве случаев вам откажут, объяснив это регламентом, однако случаются ситуации, когда за определенную плату служба доставки идет на уступки и дает вам проверить дорогостоящий товар у специалистов, возможно даже в присутствии представителя службы доставки.
Если же проверка невозможна вовсе, постарайтесь взять с собой сотрудника шиномонтажа, у которого глаз «наметан» или другого эксперта в данном вопросе, уж лучше дать на чай спецам, нежели потом «кусать себя за локти».
5. Диски продаются с резиной. Нередко такие объявления встречаются в интернете или даже на авторынке. Продавцы наотрез отказываются снимать резину и продавать ее отдельно, мотивируя это различными баснями и отмазками. На самом деле, чаще всего под резиной скрываются дефекты и повреждения, а также следы недавнего ремонта, которые собственно и являются причиной продажи дисков. Если на просьбу продать литые диски б/у без резины вам ответили отказом — откажитесь от покупки. Если же резина вам подходит и хозяин готов к проверке, отправляйтесь на шиномонтаж где возможно и будет заключена сделка.
6. Диски после реставрации. Если на дисках видны следы пайки или реставрации, а продавец доказывает, что так и было и диски новые, рекомендую вам отказаться от покупки, вас пытаются обмануть. В случае если продавец сам показывает «больные» места или смело говорит о том, что диски «катали» или паяли, но сделано это было очень профессионально, не нужно тут же бежать от такого предложения. На самом деле, бывают ситуации, когда купить б/у диски литые после ремонта выгоднее, чем покупать якобы новые без видимых повреждений, но с приличным износом. Объясню. После покупки порядком изношенных, но при этом целых дисков, вам, скорее всего, придется их отдать на покраску, а возможно потребуется их «катать», а это, как не крути — дополнительные расходы. С другой стороны — диски с уже произведенным качественным ремонтом и покраской по той же цене, при этом вам не нужно будет гадать, что из этого выйдет и тратить свое время. Плюс не всегда можно адекватно оценить степень износа и стоимость покрасочных или рихтовочных работ, поэтому вероятность «пролететь» очень высока. Если диски после качественной реставрации балансируются, не имеют деформации и это подтвердил сотрудник шиномонтажа — можете смело покупать такие диски.
7. Литые диски с повреждениями. Встречаются также диски, которые продаются «как есть», то есть никто ничего не скрывает, хозяин спускает цену ввиду плохого состояния дисков. Как быть в таком случае? Многие «покупаются» на то, что диски стоят недорого, а стоимость ремонта, как правило, серьезно недооценивается. В итоге происходит так, что за «убитые диски», люди в конечном итоге выкладывают серьезную «цифру». Как этого избежать? Вариантов несколько: первый — не покупать проблемные диски, второй —оценить степень повреждений и рентабельность ремонта, третий — ваш вариант… Если диски «редкие» или вам попался какой-то эксклюзив, требующий косметического ремонта, думаю после оценки дисков специалистами или теми, кто будет их реставрировать — диски стоит покупать. Если же ремонтировать диски некому, или сами диски заурядные и не представляют ничего особенного, к тому же имеют значительные повреждения — советую отказаться от такой покупки. Зачем вам эта головная боль?
Актуально: Что лучше: зимняя резина или всесезонка? Мы поможем найти ответ!
Подведем итоги
Не спешите с покупкой и не стоит «бросаться» на первое попавшее на глаза объявление, поверьте, лучше семь раз отмерить… Нежели потом не знать, что с этими дисками делать или рисковать собственной безопасностью. Рынок б/у дисков довольно большой, постарайтесь купить литые диски, бывшие в употреблении у того, кто привез их из-за границы, как говорится без пробега по «нашим» дорогам. Также постарайтесь проверить «катки» при покупке или как минимум увидеть колеса на собственные глаза. Руководствуясь вышеописанными рекомендациями вы сможете отличить качественные «титаны» от «убитого хлама».
У меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на vopros-avto.ru.
Как проверить диски при покупке и что нужно знать при покупке б/у колёс.
Приобретение подержанных литых дисков имеет немало достоинств. Очевидным и основным плюсом в этом становится доступная цена.
Как правило, приобретение б/у изделий становится выгоднее в 2-3 раза. Это позволит покупателю сэкономить свои финансовые средства. Однако это не единственное достоинство приобретения дисков с рук. Даже в автомагазине при приобретении новых и недорогих изделий могут возникать проблемы. Нередко малоизвестные бренды в процессе выпуска своей продукцию и нарушают правильную и последовательную технологию изготовления дисков.
Это может в дальнейшем привести к дефектам кристаллической решетки. Визуально определить подобную проблему не удастся, так как внешне она начинает проявляться примерно через 12 месяцев эксплуатации. При покупке дисков с вторичного рынка и хорошей проверке изделий можно избавиться от риска столкновения с проблемой брака и дефектов производства. Конечно, все это при условии, что диски использовались более 12 месяцев.
Как проверить б/у диски
Нередко у многих современных шоферов и водителей, могу возникнуть такие серьезные вопросы, как проверить бу диски при покупке, как лучше всего поступить и т.д. В случае если нет глубоких познаний в данной автомобильной теме, тогда совсем не лишним будет пригласить опытного эксперта, который внимательно изучив конкретные диски, и сможет сказать точно, стоит ли их приобретать и почему. Подобный подход позволит не только серьезно сэкономить время на приобретение, а и просто избежать финансовых переплат и серьезных разочарований. При необходимости можно также посетить различные тематические площадки, чтобы получить для себя много недостающей информации по теме.
Узнать о том, как проверить литые диски бу – достаточно просто, на многих тематических порталах различные автолюбители охотно делятся подобной информацией, но не стоит забывать, что ситуации могут быть самые различные, поэтому необходимо быть предельно внимательным, чтобы не сделать неприятных ошибок для себя
В случае если интересует выкуп дисков бу c выездом, то лучше всего будет обращаться в компанию, которая смогла ранее себя отлично зарекомендовать. Только при подобном подходе можно будет рассчитывать на то, что будет предложена разумная стоимость, и диски будут приобретены на четко ранее оговоренных условиях. В ряде ситуаций приобретение бу продукции для своего автомобиля является самым разумным вариантом, который четко позволяет получить наиболее достойный результат и при этом не переплачивать достаточно серьезные суммы.
В любом случае если возникают вопросы с приобретением или продажей разнообразных запчастей и аксессуаров для современных автомашин – спешить не следует. Лучше внимательно изучать подобные ответственные вопросы заранее и не стесняться пользоваться помощью профессионалов, которые смогут дать реально дельный совет. Есть много неприятных примеров того, что люди просто по своему незнанию делали много ошибок, что приводило к серьезным финансовым переплатам, и даже отдельным проблемам с машиной.
Если есть необходимость в приобретении дисков или их продаже лучше всего работать с теми компаниями, которые очень высоко ценят свою ранее наработанную репутацию и имеют в свой адрес много позитивных откликов. Только в таком случае можно будет четко рассчитывать на то, что сделка пройдет без каких-либо проблем.
Степень стертости сцепных кромок
Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.
Как выбрать?
В процессе выбора подержанных литых дисков можно воспользоваться некоторыми советами и рекомендациями:
- В первую очередь, не нужно искать самые дешевые предложения. За слишком доступной ценой могут скрываться серьезные дефекты, низкое качество, необходимость ремонта и покрасочных работ. То есть, покупка таких дисков потребует от автовладельца дополнительных затрат и много времени;
- Важно знать достоверные параметры и размеры необходимых дисков. Нужно сказать, что не следует верить продавцам, которые уверяют в идеальном стоянии дисков на таком же авто как у вас. Нередко внешне диски действительно могут подходить к конкретной машине. Но вот при приобретении резины и монтаже на ступицу может оказаться, что присутствует не нужный вылет, напутанный радиус или прочие проблемы;
- Внешний вид – это еще один важный фактор при покупке бывших в употреблении литых дисков. Первичный визуальный осмотр позволяет найти или исключить мелкие и серьезные дефекты, определить необходимость покрасочных работ;
- Если все остальные условия соблюдены, и качество дисков вас устраивает, можно переходить к следующим стадиям. Попробуйте договориться с продавцом о диагностике дисков на балансировочном станке. Эта процедура позволит выявить нарушения геометрии, если они есть.
Штампованные диски: несколько практических советов
Колесные диски подразделяются на три основные группы: штампованные, кованые и литые. Названия эти известны всем
Названия эти известны всем. Но давайте обсудим плюсы и минусы самого главного, основного, распространенного – штампованного колесного диска.
Для отечественных машин он подходит как никакой другой. Его конструкция специально рассчитана на наши автомобили, тогда как, скажем, литой диск – универсален, а значит его свойства и характеристики сильно усреднены.
Технология производства самого базового типа дисков предельно проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности — внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются и свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.
Несомненным плюсом штампованного диска является его пластичность. Поскольку он изготавливается из относительно мягкой стали, при ударе не страдают шины или подвеска, а починить погнувшийся штампованный диск несложно и недорого.
Следующий критерий довольно сомнителен: его можно представить и как плюс, и как минус. Речь о том, что никто и никогда не подумает украсть у Вас такой диск. Казалось бы, хорошо. Но этот факт тесно сопряжен с одной проблемой – катастрофическая непривлекательность. К тому же отечественные штампованные диски часто оказываются плохо покрашенными и быстро ржавеют. Защитный колпак для него нередко лопается или теряется.При покупке необходимо проверить диск на отсутствие сколов краски и царапин. При выборе стоит обратить внимание на то, как и какой краской покрыт диск. Лучше всего приобрести те, которые покрашены порошковой эмалью. Она чаще всего имеет ярко-белый цвет, распыляется под действием электрического тока и покрывает металл плотным слоем. Тесно соприкасаясь с поверхностью диска и надежно изолируя ее от влаги, порошковая эмаль долго держится, являясь отличной защитой от зимней грязи и соли на российских дорогах.
Для продолжительности и радости использования штампованные диски необходимо промывать, особенно осенью и зимой. В противном случае ощущается сильная вибрация руля и даже кузова. В связи с этим у водителя возникает подозрения в том, что то-то не в порядке с подвеской или балансировкой. В действительности же проблема в грязных «штамповках».
При эксплуатации штампованных дисков чаще других возникает одна проблема — повреждение от попадания в яму, в результате чего диск гнется. Когда искривление незначительно, его можно исправить молотком. В других случаях неисправность можно устранить при помощи специального оборудования.
Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод
Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.
Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.
Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:
- Год выпуска;
- Количество владельцев;
- Истинный пробег авто;
- Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
- Нахождение автомобиля под залогом у банка;
- Использование автомобиля в такси;
- Проведение ремонтных работ.
Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.
Нарушение геометрии у диска и последствия — Автокадабра
Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.
Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений. Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».
В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.
Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.
Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:
— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения. (см. наглядную схему)
— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.
— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.
— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.
Update:
(По поводу ремонта) Практически во всех случаях дискам можно восстановить правильную геометрию. Но есть несколько моментов которые стоит учитывать. Прокатывать литые диски нельзя. Катать можно только штамповки, а вот если прокатать литые диски, то их можно будет выбрасывать. После прокатки литые диски становятся небезопасными для эксплуатации, так как оказываемое давление на диск является непостоянным, а точечный нагрев разрушает саму структуру диска. Кроме того, такой «ремонт дисков» создает дополнительное напряжение в сплаве диска, что также сказывается на безопасности эксплуатации диска. Так называемая «прокатка дисков» нарушает структуру сплава, что влечет за собой ослабление литых и кованых дисков, делая их безопасную эксплуатацию в дальнейшем практически невозможной. Повторный удар в тоже место прокатанного литого или кованого диска может стать критичным как для диска, так и для авто. Конечно, можно ездить на дисках после их прокатки, но себе это будет «дороже»… в плане жизни!
И всё-таки ремонт литых дисков возможен. Например, в наших центрах мы не прокатываем диски. Для восстановления геометрии диска мы используем свое собственное запатентованное оборудование, которое позволяет сохранить все заводские свойства диска. Ремонт происходит без точечного нагрева и прокатки роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру сплава диска. У нас есть богатый опыт исправления дефектов дисков, будем рады видеть у нас в гостях
Если поедете в один из наших центров, напоминаем, что Вы всегда можете воспользоваться «Интернет скидкой» в размере 5%. Для её получения Вам надо всего лишь напомнить о ней кассиру во время оплаты.
Особенности штампованных дисков для автомобиля
Распространёнными автомобильными дисками на отечественных дорогах являются штампованные. Производители зачастую комплектуют авто именно этой разновидностью и при покупке в автосалоне машина по умолчанию снабжается штампованными колёсами.
Распространёнными автомобильными дисками на отечественных дорогах являются штампованные. Производители зачастую комплектуют авто именно этой разновидностью и при покупке в автосалоне машина по умолчанию снабжается штампованными колёсами.
Производство штампованных дисковТехнология производства таких дисков достаточно проста. Изготавливают их из двух кусков стали, подвергая воздействию пресс-форм и соединяя элементы точечной сваркой. Такая конструкция имеет множество преимуществ и недостатков, о которых мы расскажем далее.
Особенности штампованных дисков для автомобиля
К главным преимуществам колёс данного типа является их ремонтопригодность. При воздействии сильных нагрузок литые обода лопаются и разрушаются, а штампованные поддаются деформации. Таким образом, при ударе диск гнётся и теряет первоначальную форму, которую легко восстановить в шиномонтажной мастерской.
Штампованный диск после удараЗа счёт своей пластичности, эти диски способны предохранять авто от поломок. Например, при тех же ударах они принимают на себя часть нагрузки, обеспечивая защиту элементов подвески.
Одной из самых важных особенностей штампованных дисков для автомобиля является цена. Стоимость комплекта из четырёх колёс обойдётся автолюбителю как минимум в два раза дешевле, по сравнению с литыми или коваными.
Эта разновидность автомобильных дисков не лишена недостатков. Главным из них считается большой вес изделий, который повышает расход топлива машиной, снижает скорость разгона и увеличивает время торможения. Процесс балансировки такого колеса усложняется из-за несовершенства геометрии, возникающей при штамповке. А это, в свою очередь, влечёт за собой снижение точности управления автомобилем.
Кроме этого, стоит отметить и тот факт, что штампованные диски больше остальных подвержены коррозии. Ржавчина возникает на изделиях вследствие некачественной заводской покраски, отсутствия антикоррозийного покрытия, длительной эксплуатации с естественным износом.
Коррозия штампованного дискаНу, и пожалуй последним минусом таких колёс является непривлекательный внешний вид. Штампованные диски выглядят старомодно и не эстетично, хотя данный недостаток в некоторых случаях может стать и плюсом. Выйдя утром на парковку у владельца машины гораздо меньше шансов обнаружить своё авто стоящим на кирпичах.
Как проверить качество штампованных дисков для автомобиля
При покупке штампованных дисков специалисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на качество лакокрасочного покрытия. Отдавайте предпочтение изделиям, окрашенным порошковой эмалью. Такой состав наносится на диск специальным распылителем под воздействием электрического тока. Данный метод покраски предохраняет изделие от воздействия воды и агрессивных дорожных реагентов, предотвращая образование ржавчины. Кроме этого, порошковая эмаль плотнее ложится на металл и менее подвержена механическим сколам, трещинам, дефектам, возникающим, например, при ударах мелкими камнями.
Штампованные диски покрытые черной эмальюЕстественно при выборе штампованных дисков проверьте отсутствие на них царапин и трещин, так как эксплуатация такого изделия непременно повлечёт за собой появление коррозии. Также профессионалы делятся важным советом: регулярно осматривайте диски во время всего периода использования и обрабатывайте их специальными антикоррозийными составами или специальной краской. Это может продлить срок службы изделий.
Специалисты также рекомендуют всем автолюбителям, использующим штампованные диски, как минимум два раза в год (перед началом зимнего и летнего сезонов) проводить чистку изделий от скопившейся в них грязи. Дело в том, что её наличие в нишах и отверстиях колеса приводит к возникновению вибраций кузова и руля. Неопытные водители принимают это за поломку элементов подвески и отправляются в автосервис, однако, стоит лишь провести чистку колёс, как дисбаланс авто исчезает.
Как выбрать штампованные диски для автомобиля
Для грамотного подбора штампованных дисков требуется знание таких параметров, как:
- диаметр и ширина обода;
- количество крепёжных отверстий и диаметр их расположения;
- необходимый вылет колеса;
- диаметр отверстия под ступицу.
Кроме этого, стоит отдавать предпочтение известным и проверенным производителям, изготавливающим качественные изделия. Легко подобрать диски для автомобиля можно, воспользовавшись функциями нашего сайта. На специальной странице вы сможете указать стандартные параметры колёс или использовать профессиональный подбор дисков, при котором характеристики изделий вводятся вручную.
Широкий выбор колёсных дисков в магазине koleso-ozЕсли же у вас возникают дополнительные вопросы или трудности с выбором штампованных, литых, кованых дисков для автомобиля, то можете смело обращаться за помощью в компанию koleso-oz по телефонам: 8 (926) 060-53-33, 8 (496) 413-83-55. Наши специалисты с радостью ответят на все интересующие вас вопросы и помогут с выбором колёсных дисков.
Обслуживание за колесами автомобиля
Уход за колесами: обслуживание, хранение и эксплуатация
Исправные колесные диски и шины, находящиеся в должном техническом состоянии, — залог безопасной езды и эксплуатации автомобиля. Однако кроме технического аспекта они несут также декоративные и дизайнерские функции, ведь колеса являются важной визуальной составляющей каждого авто. Мы рассмотрим как косметические, так и технические стороны ухода за дисками и шинами. Нынешний арсенал средств по уходу за дисками и шинами насчитывает сотни позиций, поэтому попробуем разобраться в этом многообразии автокосметики. Кроме того, учитывая разный материал и технологии изготовления дисков (сталь, литье, ковка), следует привести основные правила техобслуживания и поддержания дисков в работоспособном и красивом состоянии.
Техническое обслуживание и уход за дисками
Начнем с главного — исправного состояния. Согласитесь, грязный или поржавевший диск — обычная неприятность, а вот треснувший или деформированный от удара во время движения — настоящая опасность для водителя и пассажиров, ведь колесные диски испытывают значительные нагрузки при езде и их разрушение или разбортировка (снятие шины) во время движения может привести к трагическим последствиям. Именно поэтому нужно придерживаться нехитрых правил поддержания дисков в исправном состоянии.
Геометрия дисков. Через определенный пробег (минимум два раза в год, при смене резины с зимней на летнюю и наоборот) следует проверять диски на наличие деформаций первоначальной формы. Проверка геометрии диска производится, как правило, на обычном балансировочном станке (диск при этом должен быть без покрышки) с помощью контрольной линейки либо же дедовским способом «на глаз». Проверяется при этом как окружность диска (соблюдается ли ровный круг при вращении диска при взгляде на него сбоку), так и отсутствие «восьмерок», то есть отклонений краев диска по горизонтальной оси, на предмет радиального биения. Диски с измененной геометрией использовать категорически запрещено, при этом специалисты по восстановлению дисков смогут сказать, подлежат ли они ремонту (в случае незначительных повреждений) либо замене (если ремонт нецелесообразен либо невозможен).
Вмятины и сколы на дисках. Наши дороги и погодные условия нередко приводят к тому, что на дисках появляются вмятины (стальные диски) либо трещины и сколы (литые и кованые диски). Выявить такие повреждения дисков можно либо визуально, либо на очередном шиномонтаже при смене резины или ремонте шины.
Стальным штампованным дискам восстанавливают первоначальное состояние путем «прокатки» на специальном станке. Ремонт сколов и трещин литых дисков производится на специальном оборудовании при помощи аргонно-дуговой сварки с последующей проточкой, шлифовкой и прокаткой на специальном станке. Что касается кованых дисков, то технология их ремонта аналогична восстановлению литых дисков, но проводится с подогревом в специальной печи при температуре 200 градусов.
Антикоррозионная обработка, покраска и другие финишные покрытия дисков. Ржавые стальные диски не только некрасиво выглядят — коррозия через какое-то время может привести к ослаблению всей конструкции диска. Поэтому штампованные диски следует контролировать на предмет наличия пятен и очагов ржавчины, которые могут быть ликвидированы либо специальными средствами против коррозии (подробнее о них мы поговорим ниже), либо обычной шлифовкой диска грубой металлической щеткой до металла с последующей грунтовкой и покраской диска.
Более дорогим и качественным альтернативным способом снятия ржавчины и старой краски является пескоструйная обработка. Покраска после этого может быть осуществлена как обычными эмалями для металла, так и порошковой краской (такая технология окраски требует специальных камер для нанесения и сушки, но результат получается намного более стойким к повреждениям и атмосферному воздействию).
Что до литых и кованых дисков, то их покраска, полировка, хромирование или покрытие специальным лаком проводятся либо после ремонта, либо вследствие повреждения заводского покрытия диска.
Мойка и механическая очистка дисков. Конечно же, мойка дисков является более косметической, чем технической процедурой. Однако в этом разделе следует акцентировать внимание на очистке внутренней части диска — нередко налипшие в таких местах грязь или снег приводят к биению руля или «рысканью» машины на дороге. Кроме того, налипший мусор и грязь не дадут правильно отбалансировать колесо, поэтому такую процедуру обязательно следует проводить перед каждым заездом на шиномонтаж.
Соблюдение этих несложных правил позволит продлить жизнь колесным дискам и автомобилю в целом, а самое главное — повысит безопасность езды, в том числе на высоких скоростях и с большими нагрузками на ходовую часть.
Эксплуатация и хранение дисков
Каждый вид колесных дисков имеет свои особенности при эксплуатации.
Стальные (штампованные) диски
Наиболее дешевые и наименее прочные диски, обладающие изрядным весом. Однако эти диски имеют неоспоримое преимущество — они сравнительно мягки, то есть при езде по ямам и выбоинам часть ударов по подвеске автомобиля такие диски принимают на себя и гасят их, нередко получая при этом вмятины и деформации.
К стальным дискам, кроме всего прочего, легче всего пристают грязь и снег, ухудшая тем самым управляемость автомобиля. Поэтому при эксплуатации автомобиля с такими дисками следует особое внимание обращать на наличие вмятин на бортах дисков, геометрию дисков, своевременно следить за их чистотой, а также предотвращать коррозию в местах повреждений или сколов краски.
Легкосплавные (литые) диски
Эти диски легче стальных, окрашены более качественной порошковой краской или покрыты специальным лаком, что гарантирует их меньшее загрязнение и более легкую очистку. Кроме того, литые диски гораздо тверже стальных, однако это еще означает и более «жесткую» передачу всех ударов и нагрузок от колес к другим частям подвески автомобиля. Конечно же, литые диски намного красивее стальных, предлагают широчайшую гамму узоров и стилей и не требуют пластиковых декоративных колпаков.
Сверхлегкие (кованые) диски
Ковка — самая легкая, прочная и жесткая колесная конструкция для легковых автомобилей, получаемая методом объемной горячей штамповки. Такие диски увеличивают скоростные показатели и снижают расход топлива, пригодны для эксплуатации в самых экстремальных условиях, однако и стоят они гораздо дороже первых двух видов.
Уход за коваными дисками заключается в поддержании их в чистоте, своевременном восстановлении лакокрасочного покрытия, а также визуальном контроле за целостностью.
Правила правильного хранения дисков и шин
Собственно, есть два основных варианта хранения колес — когда шины хранятся отдельно от колесных дисков и когда автошины сбортированы на колесные диски. Второй вариант упрощает хранение и ускоряет сезонную смену колес, первый же более универсален и подходит для случаев не сезонной, а разовой смены шин и дисков в различных комбинациях.
Приведенные варианты коренным образом отличаются и по способу хранения: шины без дисков следует хранить «стоя» — в вертикальном положении, раз в месяц меняя точку опоры, а вот собранные автошины на дисках хранятся в горизонтальном положении (как правило, друг на друге) или в подвешенном состоянии. Для дисков с надетыми шинами рекомендуется также снизить давление до 1-0,5 атм.
Перед хранением следует вымыть и очистить резину и диски от пыли и грязи, высушить их и покрыть слоем консервирующей смазки или состава, желательно смазать также резьбу шпилек или крепежных болтов. Само хранение рекомендуется осуществлять в специальных мешках для хранения колес, в помещениях, закрытых от попадания солнечных лучей с температурой воздуха от -30 до +35 °С и в относительной влажности воздуха 50-80% (гаражи, склады, навесы). В случае хранения шин в отапливаемых помещениях проследите, чтобы расстояние между шинами и отопительными устройствами было не менее 1 метра.
Покраска в Калуге
Компания «СтартШина» представляет новую услугу — покраска колесных дисков!
Под воздействием внешних факторов через несколько лет эксплуатации ваши колесные диски теряют прежнюю привлекательность.
Теперь вы можете дать им вторую жизнь, восстановив прежний или покрасив в новый цвет.
Можно красить и стальные и легкосплавные диски, в том числе и с алмазной шлифовкой граней.
Все подробности по телефонам: (4842) 55-85-16, 59-52-01, 59-67-07
ПРЕЙСКУРАНТ НА ПОКРАСКУ ДИСКОВ ОТ 01 МАРТА 2021 Г.
Размер колеса |
Стальной диск, за шт. |
Легкосплавный диск, за шт. |
Алмазная проточка |
R13 |
1100 |
1400 |
1000 |
R14 |
1100 |
1400 |
1000 |
R15 |
1100 |
1400 |
1000 |
R16 |
1100 |
1500 |
1000 |
R17 |
1400 |
1600 |
1000 |
R18 |
1400 |
2600 |
1000 |
R19 |
1400 |
2600 |
1000 |
R20 |
1400 |
2600 |
1000 |
R21 и выше |
2600 |
1000 |
Работы по покраске включают в себя дробеструйную обработку, покрытие лакокрасочными материалами, проверку качества. Самостоятельно очищенные диски не принимаются! На готовое изделие предоставляется гарантийный срок – 1 год.
Работы по покраске не включают в себя шиномонтажные работы, работу по правке или прокатке диска, ремонт диска и любые дополнительные работы. Все дополнительные работы и материалы оплачиваются отдельно по прейскуранту.
На работы по покраске дисков не распространяются дисконтные программы ШЦ «СтартШина».
Внимание — случаи, не признаваемые рекламацией:
— перед сдачей дисков в покраску рекомендуем проверить геометрию диска. В случае нарушенной геометрии дальнейшая правка возможна только с нарушением лакокрасочного покрытия;
— дефекты, повреждения диска (царапины, сколы, вмятины) не могут быть устранены полностью, что обусловлено технологическим процессом подготовки и процессу покраски;
— выбор цвета осуществляется по образцам, возможно незначительное расхождение изделия и образца по тону, что обусловлено партиями краски;
Геометрия диска
Введение
Если вы планируете инфраструктуру Exchange или даже если вы уже внедрили ее, одно из обязательных к прочтению, несомненно, Оптимизация хранилища для Exchange Server 2003. В этом прекрасном документе вы можете прочитать:
« Узкие места в дисковой подсистеме вызывают больше проблем с производительностью, чем недостатки ЦП или ОЗУ на стороне сервера, а плохо спроектированная дисковая подсистема может сделать вашу организацию уязвимой для сбоев оборудования. «
Это правда! Поскольку микросхемы памяти становятся дешевле, а консолидация требует большего числа пользователей на сервер, дисковая подсистема становится основной причиной проблем с производительностью. Ключ к безупречной системе — правильное планирование и дизайн. Конечно, вы всегда можете внести некоторые изменения, желательно перед запуском системы. Повторное выравнивание жесткого диска — одна из таких вещей, которая может привести к значительному повышению производительности.
Основные сведения о жестком диске
Жесткие диски организованы в виде концентрической стопки пластин.Данные хранятся в концентрических кругах на поверхностях, известных как треки. Разделы внутри каждой дорожки называются секторами. Сектор — это наименьшая физическая единица хранения на диске, и обычно он содержит 512 байт данных. Сам диск не может обрабатывать меньшие объемы данных, чем один сектор.
Рисунок 1: Схема жесткого диска
Электромагнитные головки чтения / записи расположены над и под каждым диском. Когда тарелки вращаются, головки привода перемещаются к центральной поверхности и наружу к краю.Таким образом, головки привода могут достигать всей поверхности каждого диска. Чтение с 2 дорожек подразумевает перестановку считывающих головок, поэтому это занимает больше времени, чем чтение одной дорожки.
Просто, правда? Что ж, это становится более сложным, но мы обсудим это позже.
Теория
Microsoft предоставляет инструмент DiskPar, который позволяет совмещать дорожки диска с дорожками секторов. Для разделов, созданных Windows 2000 и Windows Server 2003, начальным сектором по умолчанию для дисков, содержащих более 63 секторов на дорожку, является 64-й сектор.Поскольку Windows будет читать блоки размером 4 КБ (8 секторов), один из каждых восьми блоков данных, записанных на ваш диск, будет охватывать две дисковые дорожки (при условии, что на дорожку 64 сектора). DiskPar может повысить производительность диска на 20 процентов, но вам всегда следует проконсультироваться с поставщиком оборудования перед использованием этого инструмента (далее я расскажу, почему). Для некоторых конфигураций дисков этот инструмент не принесет никакой пользы.
Существует также другой инструмент, который может выполнять ту же работу, DiskPart (обратите внимание на дополнительную букву «t»), но вам необходимо установить Windows 2003 Service Pack 1, чтобы получить эту функцию.
Реальный мир
Теперь, когда вы знаете, что находится внутри вашего жесткого диска и как хранятся данные, пора немного усложнить задачу.
Если вы представите себе поверхность диска, учитывая постоянное количество секторов на дорожке и зная, что длина дорожки увеличивается по мере удаления дорожки от центра диска (это концентрические круги), нетрудно сделать вывод, что внешние секторы данных длиннее внутренних секторов данных.
Это означает, что внешние дорожки используются недостаточно, потому что теоретически они могут содержать намного больше секторов при той же линейной плотности битов.Чтобы увеличить емкость и устранить это бесполезное пространство, на современных жестких дисках используется технология, называемая зонной битовой записью (ZBR). При использовании этого метода дорожки группируются в зоны в зависимости от их расстояния от центра диска, и каждой зоне назначается количество секторов на дорожку. По мере того, как вы перемещаетесь от самой внутренней части диска к внешнему краю, вы перемещаетесь через разные зоны, каждая из которых содержит больше секторов на дорожку, чем предыдущая. Это позволяет более эффективно использовать дорожки большего размера на внешней стороне диска.
Рисунок 2: Зонированная битовая запись (ZBR)
В настоящее время диски используют множество сложных внутренних структур, поэтому нет простого способа узнать реальную геометрию диска. В самом деле, количество секторов на дорожке является переменным из-за записи битов зоны, поэтому реального количества секторов на дорожку не существует.
Теперь вы можете быть сбиты с толку, задаваясь вопросом, есть ли смысл в выравнивании дорожек диска. Могу вас заверить, что есть, но вам обязательно нужно проконсультироваться с поставщиком оборудования.Он должен предоставить вам соответствующую информацию об использовании инструмента для выравнивания. Прекрасным примером информации, предоставляемой поставщиком систем хранения, является HP. Просто взгляните на этот документ: HP StorageWorks Enterprise Virtual Array 5000 и Microsoft® Exchange Server 2003: производительность и конфигурация хранилища — технический документ.
И даже если вы не можете получить информацию от поставщика, вы можете провести собственное тестирование производительности с помощью такого инструмента, как JetStress, и изменить начальное смещение диска с помощью DiskPar или DiskPart.Хорошее значение для начала — это, вероятно, 64 сектора (или 32 КБ).
Также есть статья в базе знаний о том, как Windows обрабатывает сложную геометрию современных жестких дисков: Q161563: Как Windows NT обрабатывает трансляцию дисков.
Использование DiskPar
Утилита DiskPar — это инструмент командной строки, который находит и изменяет начальный сектор на диске для повышения производительности. Его можно найти в Windows 2000 Server Resource Kit. DiskPar имеет только 2 параметра командной строки: один для запроса геометрии диска, а другой для эффективного изменения конфигурации диска.Вы можете проверить использование инструмента, выполнив DiskPar — ?.
- Перед использованием DiskPar проверьте информацию о диске.
(Вы заметили орфографические ошибки? Infomation и StatringOffset . Помните, что это инструмент Resource Kit, поэтому он не должен иметь такой контроль качества, как другие продукты Microsoft)
- Запустите управление дисками.
- Удалить все разделы на диске, сделав его необработанным.Перед удалением разделов сделайте резервную копию любых данных, которые вы не хотите терять. Обратите внимание на номер диска, который вы хотите изменить (мы будем использовать Disk 1).
Рисунок 3: Оснастка управления дисками
- Запустите DiskPar, чтобы установить начальное смещение и создать первый раздел на диске, который вы хотите выровнять: diskpar -s 1
- Введите новое начальное смещение (в секторах) и длину раздела (в МБ). Это записывает информацию о новом начальном секторе в главную загрузочную запись (MBR) для этого диска и создает первый раздел.
- С помощью диспетчера дисков создайте и отформатируйте все остальные разделы на этом диске. При форматировании жестких дисков помните, что нельзя использовать быстрое форматирование. Настройте раздел на использование NTFS и размер единицы распределения 4096 (4 КБ). По умолчанию Windows будет использовать единицу распределения 4 КБ, даже если вы не укажете ее явно.
Рисунок 4: Создание раздела
Рисунок 5: Форматирование раздела
Вы должны были представить, что информация, сообщаемая этим инструментом, не всегда точна, потому что информация о дорожках, сообщаемая дисками, не всегда отражает реальность (как мы видели ранее), и большинство дисков имеют разное количество секторов на разных дорожках.
Использование DiskPart
С выпуском Service Pack 1 для Windows 2003 возможность выравнивания дисковых дорожек была включена в DiskPart. Исходный DiskPart, поставляемый с Windows Server 2003, имеет версию 5.2.3790, а новый — 5.2.3790.1830.
Новый синтаксис для создания разделов с DiskPart:
создать первичный раздел [размер = N] [смещение = N] [ID = {байт | GUID}] [align = N] [noerr]
Дополнительные сведения об использовании DiskPart см. В справочнике по командной строке.
Основное различие между DiskPar и DiskPart заключается в том, что в последнем вы указываете смещение в килобайтах, а не в секторах.
- Первые шаги по использованию DiskPart такие же, как и для DiskPar. Запустите «Управление дисками» и удалите все разделы на диске, сделав его необработанным диском.
- Запустите DiskPart из командной строки. В приглашении DiskPart выберите диск, который нужно выровнять: выберите диск 1
- Введите команду для создания выровненного раздела: create partition primary align = 32
- Затем вы можете проверить информацию о диске, чтобы убедиться, что раздел действительно выровнен.
Заключение
Поскольку дисковая подсистема является основной причиной снижения производительности в инфраструктуре Exchange, вы должны использовать все средства для планирования и разработки правильного решения. Используя один из доступных инструментов (DiskPar или DiskPart) для создания выровненных разделов (по сравнению с невыровненными разделами, созданными в Windows), вы можете увеличить производительность диска на 20 процентов, но вы всегда должны уточнять у поставщика оборудования, если это рекомендуемая процедура.
После завершения выравнивания дисков вы можете (и должны) проверить потенциальное улучшение производительности, запустив некоторые инструменты повышения производительности, такие как JetStress.
Просмотры сообщений: 3 987
Понимание геометрии жесткого диска | FreeBSD 6 Unleashed
Вы увидите много ссылок на «геометрию жесткого диска» в онлайн-руководствах, объясняющих, как подготовить диски, и вы будете встречать этот термин каждый раз, когда запускаете fdisk (или более дружественные интерфейсы для fdisk. которые вы используете в этой главе).К счастью, это то, что владельцы нового оборудования (то есть оборудования, произведенного после жестких дисков емкостью более 8 ГБ) или владельцев SCSI-дисков могут пропустить или проигнорировать. Данные о геометрии диска предназначены только для информационных целей. Функциональная важность этой информации теперь больше не является ответственностью администратора, это ответственность оборудования.
Однако одной из сильных сторон FreeBSD является то, что она будет эффективно работать даже на старом оборудовании, которое считается устаревшим для настольных компьютеров или для работы с Windows.Ваша древняя материнская плата Pentium 166 МГц будет отлично поддерживать FreeBSD. Но есть ловушка: попробуйте подключить новый жесткий диск IDE объемом 70 ГБ, и система может не понять, что он больше 8 ГБ. Вот тут-то и проявляется неприятность геометрии диска. Чтобы использовать диск, вам нужно будет использовать некоторые методы, которые в противном случае были бы устаревшими из-за новой технологии BIOS, а также кое-что знать об истории разработки жестких дисков.
Еще в глубине веков, когда регистры хранения данных делались настолько большими, насколько позволяла стоимость, независимо от последствий масштабируемости в будущем, жесткие диски IDE сообщали о своем размере как функции их физической геометрии.Четыре размерности: головки, цилиндры, сектора и байты описывают структуру диска и, следовательно, его размер или количество данных, которые могут на нем храниться (см. Рисунок 20.1). Жесткие диски по-прежнему имеют ту же внутреннюю геометрию, что и всегда; просто уже не так важно понимать это досконально, как тогда.
Рисунок 20.1. Геометрия жесткого диска.
Диск состоит из нескольких пластин, установленных стопкой на центральном шпинделе, с данными, хранящимися на обеих сторонах каждого диска, и одной или несколькими магнитными головками, считывающими каждую сторону.Например, диск с четырьмя пластинами и двумя головками на каждую сторону будет иметь 16 головок. Каждый диск разделен на концентрические кольца или цилиндры (не в спиральной конфигурации, как в случае с оптическими дисками, такими как компакт-диски), а комбинация цилиндра и головки, которая его считывает, называется дорожкой (или головкой цилиндра). Затем дорожки делятся на сектора (обычно 64 из них, из которых 63 можно использовать), и каждый сектор хранит определенное количество байтов (обычно 512).
Каждый диск поставляется с информацией, обычно на этикетке, показывающей, сколько из этих подразделов существует на диске.Вы можете рассчитать общий размер диска, умножив их все вместе. Диск, использованный для демонстрации fdisk в главе 12, содержал следующую информацию:
# fdisk / dev / ad1 ******* Работа с параметрами устройства / dev / ad1 *******, извлеченными из in -core disklabel: цилиндры = 1247 головок = 255 секторов / дорожка = 63 (16065 бланков / цилиндр) Размер сектора носителя составляет 512
Умножение этих цифр (игнорируя число блоков на цилиндр) и помня, что головка блока цилиндров эквивалентно дорожке (чтобы ваши устройства были прямыми) производит следующее:
1247 цилиндров x 255 головок x 63 сектора / дорожка x 512 байтов / сектор = 10.2GB
Но погоди … 255 голов? Как такое количество голов может поместиться на жестком диске? Имеет ли это вообще смысл? Во-первых, мы не ожидаем, что количество орлов будет хотя бы четным. Даже если мы допустим это, мы говорим о том, что, по-видимому, состоит как минимум из 64 пластин, что просто физически невозможно на жестком диске высотой в полдюйма. То, что у нас есть, — это геометрия виртуального диска, ставшая возможной благодаря двум последовательным взломам со стороны индустрии жестких дисков, которые позволяют обойти ограничения размера регистров, наложенные оригинальной конструкцией интерфейса диска в BIOS.Эти два хака относятся к режимам LBA и Extended INT13.
LBA и ограничение в 528 МБ
Во времена гибких дисков никто не думал, что кто-то когда-либо будет использовать такой гигантский диск, как 528 МБ; вот почему это число было разрешено оставить в качестве ограничения размера, налагаемого количеством бит, которое исходный BIOS ПК (в сочетании со стандартом ATA / IDE) выделил для каждого из геометрических размеров диска, как показано в Таблице 20.1.
Секторы / дорожки | 6 902 63 |
Следовательно, на диске разрешалось иметь до 256 головок, но не более 1024 цилиндров.Поскольку количество байтов на сектор и количество секторов на дорожку являются относительно фиксированными числами (в зависимости от физических ограничений, таких как скорость вращения и надежность чтения), и потому что вы действительно не можете поместить в привод больше, чем несколько пластин и головок. Если вы хотите, чтобы люди могли поднимать, это означало, что количество цилиндров быстро стало ограничивающим фактором в конечном размере диска. Производители дисков в конечном итоге сошлись на стандарте ATA с 16 физическими головками на диске, поэтому это означало ограничение на размер в 528 МБ.Производители могли производить диски большего размера, добавляя больше цилиндров, что было легко, потому что шаговым двигателем, который перемещает маятник головки между цилиндрами, можно было очень точно управлять, но BIOS не мог адресовать ни один из цилиндров выше 1023.
Примерно в 1993 году стало очевидно, что этого не произойдет, поскольку потребность пользователей в дисковом пространстве продолжала расти. Одна видеоигра может занять столько места! Поэтому производители BIOS разработали схему под названием логическая адресация блоков (LBA), целью которой было расширение метода адресации дисков BIOS путем переназначения цилиндров выше 1024 на «виртуальные головки», таким образом используя все доступные номера головок до 255, которые были неиспользованными.Например, диск с 1852 цилиндрами и только 16 физическими головками можно представить как имеющий 463 цилиндра и 64 головки. Теперь расчетный размер диска не изменился, а значения цилиндров и головки были в пределах установленных BIOS. Все снова было хорошо … какое-то время.
Расширенные режимы INT13 и ограничение в 8,4 ГБ
Читатель предупреждений заметит, что эту схему можно было рассматривать только как временное решение, потому что в конечном итоге LBA исчерпает место, когда номера цилиндров и головки будут полностью заполнены — размер диска работает примерно до 8.4ГБ.
Действительно, прошло совсем немного времени, прежде чем диски начали преодолевать барьер в 8,4 ГБ. (Следует также отметить, что 8,4 ГБ были только теоретическим пределом; многие реализации BIOS с ошибками и вспомогательные программные инструменты использовали подпрограммы псевдо-LBA, которые вводили барьеры с меньшими числами.)
Решением был недавно переработанный интерфейс BIOS, обычно называемый расширенным INT13, который сейчас обычно используется в современном оборудовании и в операционных системах, таких как Windows (где программное обеспечение по-прежнему должно взаимодействовать с диском через BIOS, чего FreeBSD не требуется).Этот новый интерфейс абстрагирует адресацию диска с помощью 16-байтового пакета адресации диска, эффективно устраняя любые ограничения размера, налагаемые новым оборудованием.
Если ваше оборудование достаточно современно, чтобы понимать режимы Extended INT13, вы дома, геометрия свободного диска должна вас интересовать только ради любопытства. Если вы используете инструмент, чтобы попытаться извлечь геометрическую информацию с диска размером более 8,4 ГБ, он сообщит о 16 383 цилиндрах, 16 головках и 63 секторах на конфигурацию «кода» дорожки, что говорит операционной системе даже не пытаться вычислить размер диска исходя из его геометрии.Если вы видите, что эта конфигурация сообщается где-нибудь, будьте уверены, что FreeBSD сама позаботится обо всей этой «геометрической» ерунде. То есть, если ваш диск не превышает 137 ГБ, в этот момент даже режимы Extended INT13 не могут преодолеть установленный стандартом ATA предел в 65 536 цилиндров.
48-битный LBA
Наборы микросхем BIOS современных материнских плат поддерживают новую схему, называемую 48-битным LBA, что является последним шагом в продолжающейся гонке вооружений против ограничений размера жестких дисков. До введения 48-битного LBA интерфейс ATA имел только 28 бит для адресации мест хранения данных на диске, что позволяло получить максимальный размер диска в 137 ГБ.Однако с 48 битами для работы количество адресуемых цилиндров больше не ограничивалось 65 536, и BIOS теперь мог адресовать до 144 петабайт данных (150 994 994 гигабайта). Надеюсь, это нас задержит …
Практические последствия установки FreeBSD на старые системы
Если вы устанавливаете FreeBSD на старое оборудование, такое как материнская плата времен LBA, вы вполне можете столкнуться с одним из них. этих ограничений. Вы не потеряете никаких данных, но можете заметить странные проблемы, например, ваш диск 70 ГБ сообщает только 8.Общее пространство 4 ГБ. Если да, то вы узнаете, в чем причина.
Многие производители материнских плат и наборов микросхем предоставляют обновления BIOS, которые могут помочь вам решить эти проблемы. Обратитесь к производителю материнской платы или набора микросхем (посетите его веб-сайт), чтобы узнать, доступно ли обновление прошивки. В противном случае у вас может не быть другого выбора, кроме как инвестировать в новую материнскую плату и процессор или использовать множество маленьких дисков вместо одного большого. FreeDOS (http://www.freedos.org) может помочь, если вам нужно обновить BIOS с помощью утилиты DOS.
Конечно, если вы вместо этого решили использовать жесткие диски SCSI или FireWire (IEEE 1394) (и если ваше оборудование достаточно современно, чтобы их поддерживать), все это к вам не относится. Эти интерфейсы были разработаны с учетом гораздо большей масштабируемости, чем было у IDE / ATA, поэтому их обычно более высокая цена оправдывается предсказуемостью их поведения.
|
|
Определение геометрии дискаПеред созданием файловой системы на диске вам необходимо понять базовую геометрию диска. Диски бывают разных форм и размеров. Количество головок, дорожек и секторов, а также емкость диска варьируются от модели к модели. Терминология базового диска описана в Таблице 1.4.
Жесткий диск состоит из нескольких отдельных пластин, установленных на общем шпинделе. Данные, хранящиеся на каждой поверхности пластин, записываются и читаются головками дисков. Круговой путь, который дисковая головка проходит над вращающимся диском, называется дорожкой. Каждая дорожка состоит из ряда секторов, уложенных встык. Сектор состоит из заголовка, конца и 512 байтов данных. Заголовок и трейлер содержат информацию для проверки ошибок, чтобы гарантировать точность данных.Взятый вместе, набор дорожек, нанесенных на все поверхности отдельных дисков для одного положения головок, называется цилиндром . Контроллеры дисковС каждым диском связан контроллер, интеллектуальное устройство, отвечающее за организацию данных на диске. Некоторые контроллеры дисков расположены на отдельной печатной плате, например SCSI. Другие типы контроллеров интегрированы с дисководом, например, Integrated Device Electronics (IDE) и Enhanced IDE (EIDE). Список дефектовДиски могут содержать области, в которых данные не могут быть надежно записаны и получены. Эти участки называются дефектами. Контроллер использует информацию о проверке ошибок в трейлере каждого дискового блока, чтобы определить, присутствует ли дефект в этом блоке. Когда обнаруживается, что блок неисправен, контроллеру можно дать указание добавить его в список дефектов и избегать использования этого блока в будущем. Последние два цилиндра диска отведены для диагностического использования и для хранения списка дефектов диска. Этикетки для дисковНа каждом диске отведена специальная область для хранения информации о контроллере, геометрии и срезах диска. Эта информация называется меткой диска или таблицей содержания тома (VTOC). Маркировать диск означает записывать информацию о срезах на диск. Обычно вы маркируете диск после определения его фрагментов. Если вы не пометите диск после создания срезов, срезы будут недоступны, потому что операционная система не имеет возможности узнать о них. Solaris поддерживает два типа меток диска: метку диска VTOC и метку диска EFI. Solaris 10 (и более поздние версии Solaris 9) обеспечивает поддержку дисков размером более 1 терабайта в системах с 64-разрядным ядром Solaris. Аббревиатура EFI расшифровывается как Extensible Firmware Interface, и этот новый формат метки ТРЕБУЕТСЯ для всех устройств размером более 1 ТБ и не может быть преобразован обратно в VTOC. Метка EFI обеспечивает поддержку физических дисков и томов виртуальных дисков.Solaris 10 также включает обновленные дисковые утилиты для управления дисками размером более 1 терабайта. Файловая система UFS совместима с меткой диска EFI, и вы можете создать файловую систему UFS размером более 1 терабайта. Традиционная этикетка VTOC по-прежнему доступна для дисков размером менее 1 терабайта. Если вы используете в своих системах диски размером менее 1 терабайта, управление дисками будет таким же, как и в предыдущих выпусках Solaris. Кроме того, вы можете использовать команду format-e, чтобы пометить диск размером менее 1 ТБ меткой EFI. Преимущества метки диска EFI перед меткой диска VTOC следующие:
Ниже перечислены ограничения метки диска EFI:
Таблицы разделовВажной частью метки диска является таблица разделов , которая определяет срезы диска, границы срезов (в цилиндрах) и общий размер срезов.Таблицу разделов диска можно отобразить с помощью утилиты форматирования, описанной в разделе «Дисковые фрагменты» далее в этой главе. |
Страница не найдена
ДокументыМоя библиотека
раз- Моя библиотека
Скачать Disk Geometry 1.8
Анализируйте геометрию физических дисков и копируйте информацию с помощью этого инструмента, предоставляемого через графический интерфейс и интерфейс командной строки.Disk Geometry — это простое в использовании приложение, которое дает вам возможность анализировать дисковую геометрию ваших физических дисков. Он поставляется с базовым набором опций, которые можно быстро определить, и предназначен для пользователей, которым достаточно любопытно узнать, что заставляет их компьютеры работать.
Простой интерфейс для анализа секторов диска
Инструмент доступен как в графическом интерфейсе, так и в интерфейсе командной строки. Любой из двух режимов можно исключить из установки.
Графический интерфейс удобен для пользователя, он представлен одним окном с простым дизайном и компоновкой, что дает вам обзор всех доступных опций. Весь процесс анализа диска можно выполнить в три этапа.
Просканируйте диск и скопируйте результаты
Во-первых, необходимо указать номера дисков, которые вы хотите исследовать, которые должны отсчитываться от нуля и разделяться пробелами.Во-вторых, вы можете настроить инструмент на получение геометрии диска одним нажатием кнопки, после чего вы можете скопировать результаты в буфер обмена и вставить их в текстовый редактор для проверки. В этом программном обеспечении нет встроенного средства просмотра.
В консольную версию Disk Geometry интегрировано несколько аргументов командной строки, и их можно узнать с помощью переключателя -help.
Оценка и заключение
В наших тестах программная утилита не повлияла на общую производительность рабочей станции, так как использовала небольшой объем ЦП и ОЗУ.Он оставлял небольшой след на системных ресурсах и быстро выполнял аналитические задачи.
К сожалению, геометрия диска давно не обновлялась, и, вероятно, именно поэтому в наших тестах мы столкнулись с проблемами совместимости с последней версией Windows. Однако он по-прежнему отлично работает на более старых версиях. Благодаря интуитивно понятным параметрам, эта программа может быть легко использована теми, кто хочет изучить информацию о секторах диска.
Сохранено под номером
Геометрия дисков номеров физических дисков Проверить диск Просмотр геометрии дисков Анализ Создать отчет Диск
linux — Как определялась геометрия диска (C / H / S) по таблице разделов хранилища флеш-памяти?
Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы он соответствовал теме Stack Overflow.
Закрыт в прошлом году.
Я собираюсь написать программу создания разделов диска для съемных устройств флэш-памяти, которые в основном управляются вводом-выводом на основе SCSI и доступны по адресу LBA.
Для справки, я исследую таблицу разделов на SD-картах, которые были разбиты и отформатированы дисковой утилитой Ubuntu.
Я использовал команду ‘unit’ программного обеспечения ‘parted’ в Linux, чтобы посмотреть параметры карт с единицей измерения CHS и единицей байтов.
Для SD-карты 8 ГБ с 15122432 секторами LBA:
pi @ raspberrypi: ~ $ sudo parted / dev / sda
GNU Parted 3.2
Использование / dev / sda
Добро пожаловать в GNU Parted! Введите «help», чтобы просмотреть список команд.
(разошлись) блок chs print
Модель: универсальный считыватель SD CRM01 (scsi)
Диск / dev / sda: 1020,130,11
Размер сектора (логический / физический): 512Б / 512Б
Цилиндр BIOS, головка, геометрия сектора: 1020 239,62. Каждый цилиндр составляет 7587кБ.
Таблица разделов: msdos
Флаги диска:
Номер Начало Конец Тип Файловая система Флаги
1 0,1,0 1019,238,61 первичный доб3
(разделены) блок b печать
Модель: универсальный считыватель SD CRM01 (scsi)
Диск / dev / sda: 7742685184B
Размер сектора (логический / физический): 512Б / 512Б
Таблица разделов: msdos
Флаги диска:
Номер Начало Конец Размер Тип Файловая система Флаги
1 31744B 7738552319B 7738520576B первичный ext3
Для SD-карты 4 ГБ с 7585792 секторами LBA:
(раздельный) блок чс печать
Модель: универсальный считыватель SD CRM01 (scsi)
Диск / dev / sda: 1019,71,29
Размер сектора (логический / физический): 512Б / 512Б
Цилиндр BIOS, головка, геометрия сектора: 1019,120,62.Каждый цилиндр - 3809кБ.
Таблица разделов: msdos
Флаги диска:
Номер Начало Конец Тип Файловая система Флаги
1 0,1,0 1018,119,61 первичный доб3
(разделены) блок b печать
Модель: универсальный считыватель SD CRM01 (scsi)
Диск / dev / sda: 3883925504B
Размер сектора (логический / физический): 512Б / 512Б
Таблица разделов: msdos
Флаги диска:
Номер Начало Конец Размер Тип Файловая система Флаги
1 31744B 3881656319B 3881624576B первичный ext3
По моим наблюдениям, значения геометрии диска (C / H / S) различаются на SD-карте разной емкости, и значения геометрии кажутся связанными с конечным адресом CHS конца раздела.Вроде как ..
Карта с разделом, заканчивающимся кортежем CHS, — (c, h, s), геометрия диска будет (c + 1 / h + 1 / s + 1). Связаны ли они?
А как определяются значения? Это зависит от ОС или файловой системы?
.