Что такое корзина сцепления — что связывает мотор и КПП
Сцепление, как известно – это механизм, который позволяет управлять крутящим моментом, что передаётся от двигателя на автомобильные колёса. Когда были созданы первые модели автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, сразу стало ясной необходимость использования механизма, который бы передавал крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля с учётом выступающих условий. Конструкторы выяснили и то, что автомобиль нуждается в холостом ходе и движении на разных скоростях, а для этого необходимо менять передаточное число. Сцепление – это составная часть агрегата автомобиля, который называется трансмиссией.
- Назначение корзины сцепления
- Устройство и принцип работы корзины сцепления
- Виды корзин сцепления
- Вопросы эксплуатации
Одним из основных узлов механизма сцепления является корзина с несколькими деталями, заключёнными в один корпус. Задача корзины сцепления состоит в соединении и разъединении маховика и диска, а следовательно и за включение и выключение самого сцепления.
Назначение корзины сцепления
В зависимости от своих конструктивных нюансов, автомобильное сцепление подразделяется на несколько типов:
— Электромагнитный тип сцепления.
— Фрикционный тип сцепления.
— Гидравлический тип сцепления.
Сцепление – очень важный узел автомобиля. Он необходим для того, чтобы разъединять двигатель и трансмиссию в моменты торможения или переключения передач, а также для обратного процесса – соединения двух автомобильных агрегатов для старта транспортного средства с места. Кроме всего прочего сцепление выполняет предохранительную функцию. Оно оберегает узлы трансмиссии от сильных нагрузок и разного рода динамических ударов. По своим функциональным возможностям сцепление – это достаточной простой агрегат автомобиля.
Главной его основой является передача крутящего момента от ведущей части и маховика, что является своеобразным ретранслятором, на ведомый диск, а уже далее на первичный вал коробки переключения передач. Благодаря упругим нажимным пластинам – лепесткам корзины сцепления, зажимается ведомый диск сцепления в месте нажимного диска маховика и корзины. Это и является стандартным положением для корзины сцепления. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, ведомый диск отходит от нажимногои в тот же момент крутящий момент уже не может передаваться.
Самой главной деталью всего агрегата сцепления является, конечно же, корзина. Именно от неё зависит качество работы всей системы сцепления. Корзина отвечает за взаимодействие диска с маховиком, следовательно за включение сцепления и его отключение. Корзина – узел незаменимый, и если с ним происходит какая-то неисправность, то механизм попросту может перестать функционировать.
Устройство и принцип работы корзины сцепления
Корзина сцепления представляет собой единый конструктивный блок. В её состав входят: нажимной диск, диафрагменная пружина и кожух. Корзина сцепления взаимодействует и с другими деталями агрегата. С одной стороны кожух корзины крепится болтами к маховику. С другой стороны возвратная пружина, что закреплена в корзине, взаимодействует с выжимным подшипником. Нажимной диск служит соединителем маховика и ведомого диска. Когда сцепление выключено, нажимной диск надавливает на ведомый, который контактирует с маховиком.
Сцепление включается в тот момент, когда нажимной диск прекращает своё давление, а ведомый диск начинает вращаться отдельно от маховика.
Нажимной диск вступает в контакт с кожухом корзины за счёт пластинчатых пружин, которые носят название тангециальных. Когда сцепление включается, они становятся своеобразными возвратными пружинами.Очередным элементом корзины сцепления является диафрагменная пружина. За счёт её свойств обеспечивается нужное усилие для того, чтобы диск и маховик соединялись, и происходила передача крутящего момента. Пружина упирается в край кожуха и своим внешним видом напоминает лепестки. Внутри кожуха пружина закреплена с ним болтами и опорными кольцами. Выжимной подшипник обеспечивает давление на концы лепестков корзины сцепления снаружи. Вследствие этого пружина, находящаяся внутри корзины, перестаёт действовать на нажимной диск.
Виды корзин сцепления
Функциональные особенности корзин сцепления могут различаться. Корзины бывают нажимного и вытяжного действия. Корзина, работающая по нажимному принципу, встречается гораздо чаще. Особенностью данной конструкции является то, что при работающем сцеплении происходит смещение лепестков в сторону маховика. Корзины вытяжного действия работают совершенно по иному принципу – их лепестки смещаются от маховика. Деталь такой конструкции гораздо меньше в толщину и используется исключительно в целях экономии подкапотного пространства.
Также существуют и специальные корзины, которые предназначены для замены штатных, как правило. Их главное отличие заключается в особенной диафрагме, за счёт которой прижимная сила увеличивается в полтора раза. Такой эффект достигается благодаря использованию более прочных материалов и гораздо сложной геометрии самой пружины. Такие корзины устанавливаются в основном на тюнингованные автомобили. В результате доработки которых, мощность была увеличена.
Вопросы эксплуатации
Основные неисправности, возникающие с корзинами сцепления, как правило, связаны с деформированием лепестков. По истечению определённого времени лепестки утрачивают свои пружинящие свойства. Следствием этого является неполное выключение сцепления, что приводит довольно тяжёлому переключению передач. Если корзина износилась, то как следствие через время повреждается выжимной подшипник и диск сцепления.
Корзины сцепления Yuchai — запчасти для двигателей
Корзины сцепления Yuchai — запчасти для двигателейУзлы двигателя
Корзины сцепления Yuchai
Сортировать:
по названию -Выбрать-А – ЯЯ – А
по цене -Выбрать-По возрастаниюПо убыванию
Корзина сцепления (350мм) FOTON 1041 Е3,1069 Е3,1093 Е3 T858020001 Артикул: T858020001
9 263 ₽
Заказ в 1 клик
Корзина сцепления (380мм) рычажная (YC6J210-20,YC6105ZQ,ZLQ) (JAC HK6105G, Zonda YCK6899H) Артикул: 1601M-090F org/Offer»> 6 122 ₽Заказ в 1 клик
Корзина сцепления D380mm J380L-1600750 Артикул: J380L-1600750
Заказ в 1 клик
Корзина сцепления YC4F90-30 YUCHAI Артикул: F275H-1600750
org/Offer»> 9 330 ₽Заказ в 1 клик
Корзина сцепления YUCHAI F31D7-1600750 (F51D5) YC4F90-30 Артикул: F31D7-1600750
6 118 ₽
Заказ в 1 клик
Ваше имя*
Ваш e-mail
Телефон*
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных*
* — поля обязательны для заполнения
Ваше имя*
Телефон*
* — поля обязательны для заполнения
Ваше имя*
Телефон или e-mail*
Комментарий
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных*
* — поля обязательны для заполнения
Ваше имя*
Ваш e-mail
Телефон*
Комментарий к заказу*Подтверждаю согласие на обработку персональных данных*
* — поля обязательны для заполнения
Корзины сцепления для вашего мотоцикла
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
Быстрый просмотр Сравнивать
Прокладка крышки Barnett Billet Derby для Harley FLHTCUL, FLHTCUL TL и FLHTKL 2015 г.
и всех моделей Harley FL 2016-2021 гг. с использованием оригинальной крышки Derby — сделано в СШАСейчас: $71,95
Распродано
Быстрый просмотр Сравнивать
Гидравлическая муфта блокировки Barnett Scorpion и корзина из кованого алюминия для моделей Harley Twin Cam 2007-2017 гг. и Harley M8 2017-2020 гг. с гидравлической муфтой — сделано в США
Сейчас: 1899,00 долларов США
Распродано
Быстрый просмотр Сравнивать
Корзина сцепления Barnett® Billet для Honda CRF450R 2013-2016 3063240543
Сейчас: $311,79
добавить в корзину
Быстрый просмотр Сравнивать
Корзина сцепления Barnett® Billet для Honda CRF450R 2011-2012 3213501034
Сейчас: $311,79
Распродано
Быстрый просмотр Сравнивать
Корзина сцепления Barnett® Billet для ВСЕХ моделей Ducati с 6-ступенчатым сухим сцеплением 3212501512
Сейчас: $311,79
добавить в корзину
Быстрый просмотр Сравнивать
Корзина сцепления Barnett® Billet для Kawasaki KX250F 2006-2020 гг.
3214501015Сейчас: $311,79
добавить в корзину
Быстрый просмотр Сравнивать
Корзина сцепления Barnett® Billet для 2008-2009 гг.Kawasaki KLX450F и KLX450R 3214501010
Сейчас: $311,79
добавить в корзину
Быстрый просмотр Сравнивать
Корзина сцепления Barnett Scorpion Billet для моделей Harley Twin Cam 2007-2017 гг.
, модели Electra Glide, Street Glide, Road Glide, Road King и Dyna, Sportster 2007-2017 гг. — Сделано в СШАСейчас: 473,93 доллара США
добавить в корзину
Быстрый просмотр Сравнивать
Корзина сцепления Barnett® Billet для Kawasaki KX250 1992-2005 гг. 3214501004
Сейчас: $311,79
Распродано
Быстрый просмотр Сравнивать
Корзина сцепления Barnett® Billet для 2008–2009 гг.
Газ Газ FSR4500 3212701097Сейчас: $311,79
добавить в корзину
Быстрый просмотр Сравнивать
Корзина сцепления Barnett® Billet для Honda CRF450X 2005-2017 3213501014
Сейчас: $311,79
Распродано
Быстрый просмотр Сравнивать
Корзина сцепления Barnett® Scorpion для Suzuki RM250 1996-2007 гг.
3217001004Сейчас: $311,79
добавить в корзину
Корзины сцепления Harley Davidson | ARH Custom США
- Купить по…
- $0 — $100 (4)
- $100 — $250 (6)
- $250 — $500 (6)
- $500 — $1000 (18)
- $1000 — $5000 (3)
- Ременные передачи BDL (2)
- Barnett (6)
- Doss (1)
- Drag Specialties (11)
- Evolution (17)
- Только доступные позиции (36)
Сортировать по Лидерам продажA-ZЦена Низкая-ВысокаяЦена Высокая-НизкаяДоступностьСпециальные предложения
Показаны от 1 до 37 из 37 товаров в этом разделе.
DOSS Фиксатор корзины сцепления Pro Kit Усовершенствованный фиксатор барабана сцепления с прокладками, обеспечивает наилучшее отсоединение диска сцепления, меньшее проскальзывание сцепления, облегчает поиск нейтрального положения для 1941-начала 1984 года B.T. Модели (ARM420915) 48,10 долл. США
в наличии
Корзина сцепления Barnett Scorpion с 78 зубьями для моделей XL Sportster 1991–2003 годов (321-30-56072) 609,82 долл. США
в наличии
Evolution 36-зубчатая корзина сцепления с подшипником 66-зубчатая кольцевая шестерня и 9-зубчатая шестерня для моделей Dyna 1998-2005, 1998-2006 Softail, FLT/Touring (ARM410255) 586,75 долл. США
в наличии
Корзина сцепления Barrnett, включая зубчатый венец, подшипник и инструкции для моделей Dyna 2006–2010 гг., Softail 2007–2010 гг., моделей Touring (ARM017075) 1658,42 долл. США
в наличии
Корзина сцепления Barnett Scorpion с 78 зубьями для моделей XL Sportster 2004–2020 годов (за исключением XR1200 2008–2012 годов) (321-30-56172) $650,81
в наличии
Корзина сцепления Barnett с зубчатым венцом и инструкциями, подшипник (37906-11) не входит в комплект, первичный зубчатый венец 46 зуб. и зубчатый венец 106 зуб. (За исключением BT 2015-2017 гг. с гидравлическим сцеплением и сцеплением A&S) (ARM340709) 1482,75 долл. США
в наличии
Нажимной диск сцепления Drag Specialties для моделей HD Big Twin, Sportster и Buell 1991–2022 годов (149400) 22,37 долл. США
в наличии
Внутренняя втулка сцепления Drag Specialties для моделей HD Sportster 1984–1990 годов (64167) 125,79 долл. США
в наличии
Внутренняя втулка сцепления Drag Specialties для моделей HD Sportster 1991–2022 годов (64141) 116,11 долл. США
в наличии
Внутренняя втулка сцепления Drag Specialties, модели HD Big Twin 1998–2006 гг. (148116-BX-LB1) 176,12 долл. США
в наличии
Внутренняя втулка сцепления Drag Specialties для моделей HD с двумя распредвалами 2006–2010 годов (148420) 180,72 долл. США
в наличии
Внутренняя втулка сцепления Drag Specialties для моделей HD с двумя распредвалами 2011–2017 годов (14821) 170,49 долл. США
в наличии
Корзина сцепления Drag Specialties для моделей HD Sportster 1991–2003 годов (64006) 418,78 долл. США
в наличии
Корзина сцепления Drag Specialties для моделей Big Twin 1998–2006 годов (148112-BX-LB2) 350,37 долл. США
в наличии
Корзина сцепления Drag Specialties для моделей HD Twin Cam 2006–2010 годов (148400) $503,06
в наличии
Корзина сцепления Drag Specialties для моделей HD Sportster 2004–2022 годов (77637) 474,59 долл. США
в наличии
Корзина сцепления Drag Specialties для моделей HD Twin Cam 2011–2017 гг. (148422) $430,46
нет в наличии
Корзина сцепления Barnett Scorpion без подшипника и зубчатого венца для моделей Softail 2018-2022, Touring и Trike 2017-2022 (321-30-02017) $704,07
в наличии
Корзина сцепления Barnett Scorpion без подшипника и зубчатого венца для Dyna 2006-2017, Softail 2007-2017, Touring 2007-2016 и 2009-Модели трайков 2016 г. (321-30-02012) 668,39 долл. США
в наличии
Evolution 36 Корзина сцепления с подшипником и 102 зубчатым венцом для 1994-1997 B.T. Модели (ARM620255) $533,72
в наличии
Подшипник Evolution, Замена корзины сцепления для Evolution Industries Корзины сцепления для 19Модели XL 91-2020 (ARM100255) 35,61 долл. США
в наличии
Evolution 78 Замена зубчатого венца Замена зубчатого венца для корзин сцепления Evolution Industries, включая монтажное оборудование для моделей XL 1991–2020 годов (ARM200255) 183,37 долл. США
в наличии
Belt Drive LTD Сцепление конкурента для 1990-1997 B.T. Модели (ARM906815) 550,79 долл. США
в наличии
Belt Drive LTD Сцепление конкурента для 1936-начала 1984 года B.T. Модели (ARM706815) 722,51 долл. США
в наличии
Evolution 36-зубчатая корзина сцепления Easy Start с подшипником и 84-зубчатым зубчатым венцом и 10-зубчатой шестерней для 1990-1997 B.T. Модели (ARM520255) 612,64 долл. США
в наличии
Evolution 37-зубчатая корзина сцепления с подшипником 102-зубчатая кольцевая шестерня и 9-зубчатая шестерня для 1990-1997 B.T. Модели (ARM701255) $673,92
в наличии
Корзина сцепления Evolution 37 с подшипником 66 зубчатого венца для 1990-1993 B.T. Модели (ARM710255) 629,02 долл. США
в наличии
Evolution 37-зубчатая корзина сцепления с подшипником 84-зубчатая кольцевая шестерня и 10-зубчатая шестерня для 1990-1997 B. T. Модели (ARM810255) $673,92
в наличии
Корзина сцепления Evolution с 37 зубьями и подшипником с зубчатым венцом стартера с 66 зубьями для конца 1984-1989 гг. Модели (ARM220255) 698,44 долл. США
в наличии
Evolution Корзина сцепления Easy Start с 37 зубьями Кольцевая шестерня с 84 зубьями и ведущая шестерня с 10 зубьями, для моделей с гидромуфтой Screaming Eagle For 1998-2005 Dyna, 1998-2006 Softail, FLT/Touring с моделями SE Hydro Clutch (ARM320255) 612,64 долл. США
в наличии
Evolution 49 Зубчатая заготовка Корзина сцепления из 2 частей 49T для увеличения скорости вращения, включая первичную цепь нестандартной длины 88T для моделей Touring 2007-2010 годов (ARM500255) 978,13 $
в наличии
Подшипник Evolution, замена корзины сцепления для корзин сцепления Evolution Industries для 1936-2010 B. T. Модели (ARM
в наличии
Корзина сцепления Evolution в сборе, только для 1936-1964 B.T. Модели (ARM801255) 402,06 $
в наличии
Корзина сцепления Evolution с винтовым зубчатым венцом для 1970-начала 1984 г. B.T. Модели (ARM910255) 549,45 долл. США
в наличии
Evolution Complete Корзина сцепления в сборе с зубчатым венцом стартера на болтах для 1965-1969 B. T. Модели (ARM120255) 1052,08 долл. США
в наличии
Комплект звездочек и зубчатых колес Evolution, 46 зубьев, для замены стандартного передаточного числа на стандартной корзине сцепления для моделей Dyna 2006–2017 гг., Softail 2007–2017 гг. (за исключением моделей со сцеплением A&S) (ARM920255) 496,81 долл. США
в наличии
Набор звездочек и зубчатых колес Evolution 49Зуб подходит для стандартной корзины сцепления, обеспечивает более высокие обороты, включая первичную цепь нестандартной длины 94 зуб. Для моделей Dyna 2006–2017 гг., Softail 2007–2017 гг. (За исключением моделей со сцеплением A&S) (ARM030255) 695,13 долл.