Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Страшилка про главный цилиндр сцепления.

Беспокоил меня назойливый треск вентилятора печки из-за попавшей в него листвы или иного мусора после неудачной помывки на автоматической мойке. Решил разобрать его, но сначала разведать, как оно все там расположено. Нырнул к педалям, решил осмотреться, ибо впервые засунул туда свою голову и буквально чуть не поперхнулся от увиденной картины.
[cut=Читать далее……]

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Шток главного цилиндра еле держался на металлическом пальце педали сцепления! Да уж, чем это чревато если он соскочит? Неожиданный отказ сцепления: невозможность переключить передачу на работающем двигателе, остановка двигателя, а если стоишь в пробке близко к впереди стоящему авто, не удерживая педаль тормоза, – есть шанс на него напрыгнуть. Учитывая нежданность происходящего во время дорожного движения и паническое настроение автовладельца, эту проблему скорее всего можно будет обнаружить лишь на СТО/Сервисе.

В любом случае придется вызывать эвакуатор или буксировать с тем, кто протянет руку помощи. Это были прогнозы развития событий, теперь вернемся конкретно к моему штоку. Все прижимные элементы на месте, ничего не трескалось, не лопалось или отваливалось, казалось бы, всего лишь соскочил – верни на место и живи спокойно. Так и сделал, но решил для верности понажимать на педаль сцепления. Примерно после 15 раз шток опять соскочил в то состояние, в котором я его и обнаружил. Решил изучить его поближе и выяснил, что у него прижимные лапки стерлись от старости (пробег авто 106 т. км) и уже неспособны удержаться в металлической канавке пальца педали сцепления.

Вернемся к вышеописанным дорожным ситуациям. Теперь вы знаете, что такое может произойти и если, не дай бог, это случилось во время движения, то не стоит паниковать, достаточно вернуть шток на свое место, конечно, если он не сломался. И таким образом с остановками (если будет слетать) добраться до дома.

После недолгих скитаний в глобальной сети наткнулся на схожую проблему и, как мне показалось, на очень надежный метод её решения. Суть заключается в том чтобы в металлическом пальце педали сцепления нарезать внутреннюю резьбу под болт М4х15, откусить ненужные части лапок штока и прижать все это дело шайбой соответствующего диаметра.
Педаль снимается очень легко: откручивается болт (TORX 40) и гайка (вроде 13) с противоположной стороны. Далее на металлическом пальце отмечается центр и начинаем сверлить вглубь, примерно на 2 см. Делал на глаз, имея под рукой исходный болт ))) Менял 3 сверла: 1-е 1.5мм, 2-е 2,5мм, 3-е 3.5мм. А уже потом аккуратно метчиком нарезаем резьбу. Делаем 4-5 оборотов метчиком, затем выкручиваем, прочищаем от металлической стружки. Выдувать не очень удобно, поэтому я решил поступить хитрее и просто засунул туда трубку от ВД-шки и пшихал пару раз, излишки вылетают на ура )) Повторяем процесс до тех пор пока не убедимся что болт свободно вкручивается и надежно фиксируется. После того, как нарезали резьбу ставим педаль на место, затем берем кусачки и откусываем верхнюю часть прижимного механизма главного штока. Отрезать по красной линии, в 3-х местах.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выравниваем откусанное напильником/надфилем. Промазываем смазкой (для верности). Берем шайбу/шайбы. Тут стоит обратить внимание чтобы у большой шайбы был наружный диаметр необходимый для удержания лапок штока и внутренняя резьба именно под М4, в противном случае шайба может уйти со своего центра, а лапки заскочить за нее, что приведет (гипотетически) к перекосу механизма. Что будет в этом случае – неизвестно, но лучше не лепить горбатого и сделать как следует.
Вот что у меня получилось в итоге.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Есть ли альтернатива? Да, есть: можно, конечно, не мучиться и купить новый цилиндр за 4500р и заняться ковырянием под капотом — съемом аккумулятора/электронного блока/воздуховода, заменой цилиндра и дальнейшей его прокачкой. Видел фотки с какой-то пластиной сложной формы приделанной к пластмассовой части педали на 2-х саморезах. Ну или оставить как есть и надеяться на авось. Выбор всегда за вами!

Удачи на дорогах и не только!

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ

Один из элементов гидравлической системы сцепления – главный цилиндр сцепления (ГЦС), участвующий в передаче усилия с педали на вилку выключения сцепления, прижимающую подшипник к лепестковой пружине корзины. Это один из двух цилиндров, обеспечивающих работу всего гидропривода.

Конструкция главного цилиндра:

  • От педали через толкатель на шток передается усилие;
  • Поршень продвигается вперед, при этом перекрывая клапан, от которого жидкость из сжимаемой части цилиндра может перетечь в бачок;
  • Жидкость в цилиндре сжимается и выталкивается через штуцер в гидравлическую магистраль к рабочему цилиндру, который уже непосредственно приводит в действие вилку;
  • При возврате педали в исходное положение поршень возвращается назад с помощью пружины.

Работа гидропривода основана на том, что жидкость под давлением практически не сжимается, но при этом мгновенно передает усилие по системе патрубков до нужной точки.

Поломки ГЦС:

Простая конструкция и отсутствие сложной «начинки» делают главный цилиндр сцепления устойчивым к поломкам. Основной его враг – время, поскольку даже очень качественные детали изнашиваются от постоянных нагрузок (а нагрузка на сцепление при городском режиме движения на порядок выше, чем при дальних поездках). Первое, что выходит из строя – резиновые детали. Это пыльники, которые надеваются на шток, а также уплотнительные манжеты, препятствующие вытеканию жидкости.

Признаки неисправности ГЦС:

  • Утечка гидравлической жидкости. Когда педаль сцепления начинает плохо срабатывать, первым этапом диагностики будет визуальный осмотр: любые потеки на цилиндре и даже просто слегка увлажненные уплотнители – признак проблемы, требующей решения.
  • Провалы или тугой ход педали сцепления, «залипание» педали в нижнем положении.
  • Засорение отверстий в крышке бачка. Для нормальной работы уровень в бачке цилиндра должен свободно повышаться и понижаться, а для этого в крышке предусмотрены вентиляционные отверстия. Если они забиваются грязью, гидропривод начинает работать с затруднениями: педаль становится более тугой и плохо возвращается в исходное положение.

Завод АДС выпускает ГЦС по моделям УАЗ:

42000.316300-1602300-00 — Цилиндр главный выключения сцепления для УАЗ 3163 2360 2363 31519 3160

42000.046900-1602300-00 — Цилиндр главный выключения сцепления для УАЗ 469 3151 31519 3160

42000.374100-1602300-00 — Цилиндр главный выключения сцепления для УАЗ 452 3741 2206 3962 3909 3303

42000.374100-1602300-02 — Цилиндр главный выключения сцепления для УАЗ 452 3741 2206 3962 3909 3303

42000.046900-1602300-02 — Цилиндр главный выключения сцепления для УАЗ 469 3151 31519 3160

42000.315100-1602300-01 — Цилиндр главный выключения сцепления (пластиковый корпус) для УАЗ 469 3151 31519 3160

42000.316300-1602300-01 — Цилиндр главный выключения сцепления (пластиковый корпус) для УАЗ 3163 2360 2363 31519 3160

42000.374100-1602300-01 — Цилиндр главный выключения сцепления (пластиковый корпус) для УАЗ 452 3741 2206 3962 3909 3303

Как регулировать шток сцепления

Сегодня речь пойдет про регулировку сцепления, чтобы оно схватывало примерно на середине хода педали сцепления. Регулировать сцепления надо после того, как была произведена замена сцепления. Или просто со временем во время эксплуатации замечаешь, что педаль стала нажиматься не так, как раньше.

Но регулировка сцепления — не такой уж и сложный процесс, с которым может справиться почти каждый автомобилист своими руками. Если речь идет про отечественные автомобили, на современных иномарках без должного опыта будет сложно сделать регулировку сцепления.

Когда делать регулировку сцепления

Проще всего разобраться с конструкцией сцепления можно на классических автомобилях типа ГАЗа или ВАЗа. Если не отрегулировать сцепление, то это приведет в к более быстрому выходу из строя сцепления в целом. Если будет очень большой ход педали сцепления, то это будет означать, что сцепления размыкается частично, при том, что диск сцепления будет все равно соприкасаться с маховиком мотора. А если будет малый ход у педали, то это приведет к потере крутящего момента, так как не будет полностью включаться ведомый диск и будет пробуксовка.

Как сделать диагностику сцепления

Чтобы понять правильно ли отрегулировано сцепление, надо взять линейку и замерить ход, но все станет ясно во время езды. Поэтому чтобы не гадать и лишний раз ничего не мерить, надо сразу выставить сцепление в среднее положение.

Линейкой можно померить расстояние от педали до пола. Нормальное расстояние — 160 мм. если оно больше или меньше, значит эту ситуацию надо исправить и отрегулировать сцепление.

Если во время езды, при переключении передач появляются рывки, удары и другие непонятные вещи, то регулировка сцепления нужна. Если заметили, что когда жмешь на педаль газа, а машина разгоняется медленно, это значит, что сцепление буксует и надо просто сделать замену сцепления (диска, выжимного подшипника и корзины). Бывают случаи, что достаточно просто поменять диск или подшипник, а с корзиной все нормально.

Сама диагностика проста, у педали сцепления должен быть достаточный свободный ход, если свободного хода мало, то надо делать регулировку. Вот и вся диагностика. Или наоборот, если сцепление схватывается сильно высоко, то это тоже не нормально.

Как отрегулировать педаль сцепления

Регулировать механическое сцепление будем с помощью регулировочного болта, который находится на конце троса сцепления под капотом.

Поворачивая регулировочную гайку можно регулировать ход педали сцепления. Надо так отрегулировать, чтобы ход сцепления получился в пределах 120-130 мм. В общем, все просто, чтобы увеличить ход педали – надо закручивать гайку на наконечнике, а для того, что сделать меньше ход педали сцепления — надо откручивать эту гайку.

После того, как была проделана регулировка, надо нажать на педаль сцепления 3-4 раза, а после этого снова померить расстояние от пола до педали. Если надо, то можно продолжить регулировку сцепления до тех, пор, пока не добьетесь нужного хода педали сцепления.

Кроме механического сцепления есть еще и гидравлическое сцепление, которое регулируется немного по-другому. Будем смотреть на длину от штока толкателя до выжимной вилки. Она должна быть не больше, чем 5 мм. Между вилкой и кронштейном рабочего цилиндра есть пружина, для начала надо ее снять.
На штоке цилиндра есть специальная гайка, которая отвечает за свободный ход вилки. Надо добиться, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм. Закручивая или откручивая эту гайку и будет регулировать холостой ход вилки.

В общем, как вы поняли, на классических автомобилях типа Волги и ВАЗов отрегулировать сцепление не так уж и сложно. На современных автомобилях принцип примерно такой же, но есть свои особенности, которые надо учитывать. Поэтому для каждого автомобиля желательно посмотреть инструкцию и учитывая свои особенности и делать регулировку. Если это все покажется сложным, то на любом сервисе, даже гаражного типа, можно поменять сцепление и отрегулировать его. Поэтому решать стоит вам — самому делать регулировку или доверить это дело профессионалам.

А далее более подробное видео о том, как делается регулировка сцепления:

Правильная и четкая работа сцепления на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 обеспечивается определенными регулировками его привода. Их две: регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления и регулировка свободного хода педали сцепления.

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления составляет 0,1 – 0,5 мм. Он регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется некоторый свободный ход 0,4 – 2,0 мм, который водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.

зазор между толкателем и поршнем, свободный ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Измеряется он линейкой или рулеткой, которая устанавливается от пола до середины нижней части площадки педали. Рукой перемещаем площадку относительно шкалы линейки, нажимая педаль. Если зазор имеется, вначале педаль перемещается очень легко, а потом уже с трудом. Если зазора нет, немного выворачиваем ограничитель хода педали. Добиваемся, чтобы свободный ход по линейке укладывался в требуемые два миллиметра.

Этот зазор необходим для полного выключения сцепления. Если он отсутствует, то поршень не сможет до конца возвращаться в заднее положение при отпускании педали и в рабочей полости главного цилиндра, и во всем приводе будет оставаться избыточное давление. В результате сцепление не будет полностью выключаться, так как выжимной подшипник будет давить на лепестки нажимной пружины, и диски будут пробуксовывать (не полностью прижиматься к маховику). Увеличение данного зазора приведет к тому, что сцепление не будет полностью выключаться и будет «вести» (диски не до конца отходят от маховика).

Регулировка свободного хода педали сцепления (зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления)

Регулируется гайкой на толкателе рабочего цилиндра сцепления. При правильной регулировке свободный ход вилки выключения сцепления составляет 4 – 5 мм (проверяется рукой: вилка оттягивается от упора в регулировочную гайку на толкателе), а свободный ход педали сцепления 25 – 35 мм. Необходимо отвернуть контргайку на толкателе и вращением регулировочной гайки установить требуемый требуемый свободный ход вилки. Свободный ход педали в 25 – 35 мм (до момента выключения сцепления) можно проверить по линейке. Именно такая его величина означает наличие зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления.

свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления автомобилей ВАЗ 2105, 2107

В случае отсутствия этого зазора выжимной подшипник давит на нажимную пружину «корзины» — сцепление «буксует». При увеличенном зазоре – «ведет».

Свободный ход педали сцепления 0,4 – 2,0 мм входит в свободный ход педали – 25 – 35 мм. То есть 25 – 35 мм это общий необходимый размер.

Примечания и дополнения

— Сцепление на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпущенной педали ведомый диск прижат ведущим к маховику и вращается вместе с ним, а также выжимным подшипником и первичным валом коробки передач. Между выжимным подшипником и накладкой упорного фланца нажимной лепестковой пружины корзины сцепления имеется зазор в 1,5 – 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.

— Полный ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 составляет 140 мм.

— После регулировки привода сцепления проверьте четкость переключения передач. Особое внимание передаче заднего хода. Плавность ее включения — показатель успешной регулировки.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2105, 2107

Сцепление является одной из важнейших частей трансмиссии автомобиля. Благодаря ему удается на некоторое время рассоединить связь коленчатого вала двигателя от первичного вала КПП для регулировки передачи крутящего момента. Педаль сцепления – основное связующее звено между водителем и трансмиссией.

Строение и механизм сцепления

Сегодня на большинстве ТС установлен однодисковый фрикционный тип сцепления, который имеет две основных составляющих: привод и механизм. Первый располагается на статичных частях кузова или рамы. Чтобы кратковременно отсоединить коленчатый вал двигателя от вала КПП, необходимо выжать до упора педаль сцепления, «отключив его». В момент нажатия, шток направляет давление от поршня главного цилиндра к рабочему. Последний перемещает усилие к механизму через вилку выключения и нажимной подшипник. В момент уменьшения давления – пружины возврата привода вернут элементы на исходные места.

Чаще всего на автомобилях можно встретить несколько типов привода:

  1. Гидравлический. В конструкции предусмотрена трубка с высоким давлением рабочей жидкости, которая приводит в действие все механизмы.
  2. Механический. Усилие, с которым выжата педаль, передается тросом на выжимную вилку.
  3. Электрический. Электромотор запускает в действие трос, который действует аналогично механическому приводу.
  4. Пневматический. Чаще всего используется на грузовом транспорте, с целью уменьшить требуемое усилие для выключения педали. В конструкции предусмотрен пневмоусилиель, который оказывает воздействие на клапаны поршней.

Конструкция сцепления в картере состоит из нескольких дисков: ведомый и нажимной. Первый находится на шлицах вала КПП, а второй на кожухе маховика. Отдельно на шаровых опорах есть отжимные рычаги, а ведомый диск соединяется с конструкцией шарнирно.

Ведомый диск статично закреплен между коленчатым валом и нажимным диском при полностью выключенном сцеплении. Сцепленная конструкция передает крутящий момент от коленчатого вала на вал КПП. Когда педаль выжимают, тяга переносится и вилка двигает муфту. Последняя с помощью рычагов отодвигает нажимной диск.

Особенности сцепления в АКПП и МКПП

Сцепление бывает одно- или двухдисковое. В зависимости от принципа работы делится на «влажное» (при наличии масла или смазывающего вещества) и «сухое». Так вот в АКПП чаще всего предусмотрено многодисковое влажное сцепление.

Ввиду отсутствия педали, усилие в АКПП передается сервоприводом, или актуатором. Контролируется вся установка при помощи блока управления и гидравлического распределителя. В МКПП переменно работают два вида сцепления. Актуаторы отличаются принципом действия:

  1. Электрический (иначе – шаговый двигатель). К блоку управления постоянно приходят данные об оборотах двигателя, и при определенном показателе сервопривод получает соответствующий сигнал. Передаточный механизм отсоединяет коленчатый и первичный вал.
  2. Гидравлический – гидроцилиндр. В механизме привода масляный насос передает давление в распределитель, при определенных условиях на сервопривод. После смены передачи усилие насоса снижается.

Причины для регулировки педали сцепления

Важно понимать, что неправильная работа сцепления может практически не создавать проблем при движении, но, тем не менее она значительно сократит срок службы сцепного механизма и коробки передач. Со временем, диски изнашиваются, что увеличивает зазор хода подшипника и дисков.

Можно выделить две основных причины, при которых обязательно необходима регулировка педали:

  1. Замена троса сцепления в механическом приводе или замена рабочего цилиндра. После подобного вмешательства в структуру работы конструкции привода регулировка является обязательной процедурой.
  2. Изменение хода педали. Слишком большой ход может возникнуть со временем износа фрикционных накладок. Во избежание негативных последствий лучше регулярно проводить замеры рабочего хода.

В большинстве иномарок проводить регулировку не требуется, так как в них установлен саморегулирующийся механизм. Отличие конструкции зарубежного производства от отечественного, заключается в некоторых деталях храпового механизма.

Отдельной причиной для регулировки являются перебои в работе КПП. Если нужная передача не включается, или включается проблемно – сцепление недожато. В ином случае, автомобиль может не трогаться при включенном сцеплении. Тогда можно говорить о сильно натянутом тросе механического привода.

Как проверить свободный ход педали

Свободный ход сцепления – промежуток движения педали с момента нажатия до момента срабатывания. Можно заметить, что при нажатии на сцепление, сначала не происходит должного сопротивления, и где-то на середине хода появляется усиление жесткости.

Если транспортное средство трогается сразу при касании на педаль, то лучше произвести регулировку в срочном порядке, поскольку свободный ход полностью отсутствует. В обратном случае – педаль может быть выжата в пол, а автомобиль не трогается с места.

Свободный ход обязателен для всех ручных КПП, поскольку он обозначает зазор меду вилкой, подшипником и рычагами дисков и исключает постоянный контакт подшипника с другими элементами механизма. Важно следить за размером свободного хода, поскольку если он будет излишне большим – полного нажатия не хватит, чтобы передать достаточное усилие для выжима ведущего диска.

Отдельной причиной для проверки свободного хода является шум и рывки при взаимодействии со сцеплением. Произвести замер подобного показателя можно самостоятельно линейкой.

Необходимо замерить перпендикулярное расстояние от пола до нажимной накладки. Далее при аккуратном нажатии на педаль стоит отмерить ход до первого появления сопротивления. Результат необходимо сверить с данными в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Общая средняя норма хода сцепления для автомобиля – 160 мм. Профилактику и регулировку рекомендовано проводить каждые 20 тысяч км пробега.

Проверка зазора и регулировка работы вилки сцепления

Чтобы проверить работу вилки сцепления, необходимо найти резьбовые втулки на конце троса сцепления и замерить разницу зазора между ними в состоянии покоя и в утопленном положении. Линейку необходимо расположить около троса и краем корпуса. После того как рычаг выжат до упора измеряется расстояние.

Вторым этапом необходимо вытянуть рычаг и повторить измерение. Показатели сравнивают относительно данных производителя и, в случае необходимости, регулируют. Для этого ослабляют контргайку (у VW – крыльчатая гайка) и выворачивают по мере необходимости, уменьшая или увеличивая зазор. После всех действий плотно фиксируют и несколько раз выжимают педаль сцепления. Чтобы проверить эффективность проведенных действий замеры необходимо повторить и сравнить результаты.

Технология регулировки механического сцепления

Исправная работа сцепления с механическим приводом зависит от болта регулировки. Он находится под капотом рядом с окончанием троса. Ход педали будет меняться относительно поворота гайки в ту или иную сторону.

В идеале, рабочий ход составляет 12–13 см. После окончания работ над гайкой, педаль необходимо трижды выжать и заново произвести замер хода. Если результат не оправдал ожиданий, регулировку повторяют.

Как проверить и отрегулировать сцепление с гидравлическим приводом

Работа механического и гидравлического привода имеют свои конструкторские отличия. В связи с этим, чтобы отрегулировать гидравлическое сцепление необходимо проконтролировать общую длину от штока толкателя до вилки. Согласно нормам, она должна составлять около 5 мм.

Затем отсоединяют пружину от кронштейна рабочего цилиндра. На штоке находится гайка регулировки, отворачивая которую можно изменить ход вилки до необходимого результата. Общие понятия об изменении рабочего и свободного хода могут отличаться в зависимости от производителя транспортного средства. Прежде чем приступать в самостоятельной регулировке, необходимо ознакомиться с мануалом к своему ТС или просмотреть обучающие ролики:

Как видите, особых трудностей в регулировке и настройке сцепления нет. Тем не менее новичку следует внимательно следовать всем инструкциям и советам специалистов. Чтобы получить максимально эффективный результат, лучше предварительно ознакомиться с принципом работы механизма сцепления.

Автоклуб ИЖ.2126.RU :: Орбитальный Ежик

Обычно, когда владельцы автомобилей ИЖ-2126 с двигателем ВАЗ садятся за руль их аналогов с двигателем УЗАМ, первым вопросом обычно является: «А почему у тебя такая мягкая педаль — уж не протекло ли что-нибудь?» На самом деле, на машинах с уфимским двигателем просто грамотно спроектированы параметры компонентов привода выключения сцепления.

Сама система привода выключения сцепления является гидравлической, т.е связующим элементом педали и вилки выключения является тормозная жидкость. При переходе к использованию двигателей ВАЗ, конструкторами было решено использовать штатный картер сцепления от двигателя ВАЗ-2106 (позднее, для установки КПП Омского завода им. Баранова картер был изменен), а поскольку рабочий цилиндр сцепления крепится на картере, то и он остался на своем законном месте. При этом, главный цилиндр остался старым, то есть фактически от Москвича, хотя по каталогу он имеет индекс 21251.

Проблема «тяжелой» педали кроется как раз в этом несоответствии, а именно в несоответствии внутренних диаметров главного и рабочего цилиндров. У главного цилиндра внутренний диаметр равен 22 мм, а у рабочего, ВАЗовского — всего лишь 19 мм.

Усилие педали в этом случае понижается, пропорционально квадрату отношений диаметров, то есть в .В этом случае, может помочь только установка главного цилиндра сцепления  от классических моделей ВАЗ.

Переделка заключается в засверливании новых отверстий в моторном щите под крепление ВАЗовского главного цилиндра. При установке цилиндра необходимо оставить шток сцепления от «москвичевского» цилиндра.

В оригинальном исполнении шток ГЦС удерживается в отверстии поршня с помощью пружины, прижимающей педаль сцепления к полу. А в сцеплении Москвича (и соответственно ИЖа) шток закреплен с помощью поддерживающей шайбы, закрепленной под стопорным кольцом самого цилиндра. Можно оставить конструкцию, примененную инженерами ВАЗа, перевернув пружину так, чтобы она прижимала педаль к полу, а можно оставить конструктив инженеров АЗЛК. Это немного сложнее, т.к. необходимо дополнить конструкцию цилиндра ВАЗ упорным кольцом от цилиндра ИЖ. Само кольцо в этом случае нужно обточить до диаметра примерно 19 мм, а на шток надеть резиновое кольцо подходящего диаметра. Например, подойдет обрезок топливной трубки высотой 9 мм. Далее необходимо поставить упорное кольцо со штоком под фиксирующее кольцо, удерживающее внутренности цилиндра в сборе.

Для соединения нового цилиндра с существующей гидросистемой сцепления необходимо заменить металлическую трубку на более длинную. При этом желательно купить медную трубку, поскольку она выдерживает перегибы по меньшему диаметру и ее труднее сломать. Подойдет короткая тормозная трубка от ВАЗ-2108. В случае подбора другой трубки параметры таковы: длина трубки должна быть около 40-50 см (я брал 50 см — она оказалась длиннее, чем нужно). Штуцеры на концах трубки должны быть с резьбой М10×1,25 (стандартной для тормозов ВАЗ, ИЖ и Москвичей, начиная с 2140.

 

Вторая деталь — это переходник с М12×1,25 (которая нарезана в ВАЗовском цилиндре) на резьбу гибкого шланга М10×1,25. Также, в случае использования импортных цилиндров сцепления следует купить два (а лучще три) болта М8 длиной 25 мм с гайками и разрезными шайбами для крепления цилиндра. Третий болт рекомендуется использовать для закручивания в одно из стандартных отверстии, для дополнительного соединения моторного щита и педального узла. Можно завернуть и четвертый в штатное отверстие старого цилиндра.

Отдельной трудностью является закрепление бачка сцепления. Дело в том, что на классике ВАЗ бачок имеет выносную конструкцию и соединяется трубкой со штуцером, закрепленном на цилиндре сцепления. На автомобилях ВАЗ имеется штатное место для крепления бачка. На ИЖах в месте размещения цилиндра сцепления места не так много по причине размещения в левом, ближнем к моторному щиту, углу подкапотного пространства расширительного бачка и блока предохранителей. Поэтому целесообразно сохранить сборную конструкцию ГЦС вместе с бачком. Для этого имеет смысл приобрести ГЦС, на котором штуцер сделан металлическим, приворачиваемым на резьбе к цилиндру. Например, конструктивно таковым является ГЦС фирмы Pilenga. В этом случае мы можем нарезать в заглушке-штуцере резьбу М10×1,25 и закрутить бачок изнутри штуцером от тормозной трубки. Необходимо проложить два медных кольца по обе стороны бачка для уплотнения. Бачок, естественно от классики (2101) с пластиковым штуцером под шланг вниз, котрый высверливается…

В результате, педаль становится более легкой (легкость нажатия сравнима с усилием на педали газа), однако ее ход увеличивается. Отрицательным моментом переделки является необходимость прокачивать механизм сцепления после завершения установки. Это обусловлено тем, что выходной штуцер цилиндра направлен вверх и жидкость не может самотеком пройти изгиб трубки.

©, Andruishka, 2005-2006.

©, uncle Sergio, 2005.

 

Решение задачи повышения надежности сцепления автомобиля с помощью смазочных материалов EFELE

В статье рассмотрены особенности конструкции и работы сцепления автомобиля. Даны рекомендации по применению смазочных материалов EFELE для повышения надежности и устранения неисправностей различных узлов сцепления.

Основная задача сцепления в автомобиле – передача крутящего момента от двигателя к коробке передач, разъединение двигателя и трансмиссии при переключении передач, а также обеспечение плавного трогания автомобиля с места и его остановки без остановки двигателя.

Сцепление состоит из привода, который передает усилие от педали, и самого механизма сцепления.

Гидравлический привод включает следующие элементы:
  • Педальный узел
  • Главный и рабочий цилиндры
  • Вилка выключения сцепления
  • Выжимной подшипник
  • Трубопроводы
Механизм сцепления состоит из следующих частей:
  • Нажимной диск
  • Ведомый диск с износостойкими накладками
  • Ведущий диск – задняя поверхность маховика коленчатого вала двигателя
  • Кожух

Сцепление автомобиля работает следующим образом: ведомый диск зажимается между задней поверхностью маховика и нажимным диском. Нажимной диск удерживается в нажатом положении пружиной.

При работе сцепления с гидравлическим приводом усилие нажатия через педаль, шток и поршень передается жидкости, содержащейся в трубопроводах привода. Далее жидкость передает усилие от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра. Шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и выжимной подшипник, который передает это движение пружине и разгружает ее. При отпускании педали сцепления сила возвратных пружин возвращает все детали привода и механизма сцепления в исходное состояние.

В случае механического привода усилие от педали передается на вилку выключения сцепления через трос.

Для повышения надежности работы сцепления обычно приходится решать задачи по предотвращению или устранению следующих типичных проблем:
  • Сцепление «ведет» (неполное выключение сцепления)
  • Сцепление проскальзывает, буксует (неполное включение сцепления)
  • Рывки при работе сцепления
  • Шумы при работе сцепления
  • Заедание педали сцепления
  • Скрип при нажатии педали сцепления

Причинами таких неисправностей может быть износ деталей сцепления. Их устранение и профилактика заключается в проведении ремонтных работ и своевременного технического обслуживания с использованием правильно подобранных смазочных материалов в зависимости от назначения и условий работы каждого из узлов.

Шумы при выключении сцепления чаще всего появляются при износе выжимного подшипника. Для увеличения его ресурса применяемые смазки должны отвечать условиям эксплуатации. Так как доступ к подшипнику конструктивно затруднен, то смазочный материал должен обладать свойствами  долговременной смазки. В зимнее время при недостаточно прогретом двигателе обычные смазочные материалы густеют и перестают эффективно поступать в зону трения, приводя к неправильной работе подшипника и его перегреву. Поэтому для выжимного подшипника должны применяться смазки, работающие при повышенных скоростях вращения в условиях низких температур.

Одной из причин повышенного шума при включении сцепления является неправильная работа или выход из строя демпферных пружин ведомого диска. Смазочный материал, применяемый для увеличения срока их службы, должен защищать пружины от фреттинг-коррозии, обеспечивать долговременную смазку, работать при высоких нагрузках. Коррозия пружин демпфера является одной из частых причин выхода из строя сцепления, поэтому смазка для них должна обладать высокими антикоррозионными свойствами.

Утечка жидкости из главного и рабочего цилиндров привода  вызывает падение давления и ухудшение работы сцепления. Поэтому смазочные материалы для цилиндров должны обеспечивать герметичность, быть совместимыми с эластомерами и обладать высокими противоизносными свойствами. Смазочные материалы на минеральной основе в данном случае применять недопустимо, т.к. они приводят к ускоренному разрушению уплотнений.

При подборе смазочного материала для опоры вилки выключения сцепления необходимо учитывать, что она работает в коррозионно-активной среде при высоких нагрузках. Неправильный выбор смазки может привести к схватыванию, задирам и заеданиям.

Скрип при нажатии педали сцепления возникает при неправильной работе шарниров педального узла, который расположен в салоне автомобиля. Для устранения скрипа необходимо применять смазочные материалы, совместимые с пластмассами и эластомерами, с минимальным испарением и отделением базового масла, без запаха.


Рекомендации по применению смазочных материалов EFELE для узлов трения сцепления: Смазки, применяемые на выжимном подшипнике должны выдерживать повышенные скорости вращения. Следует выбирать материалы, работающие в широком диапазоне температур и обладающие длительным сроком службы, например синтетические пластичные смазки для высокоскоростных подшипников качения EFELE SG — 301, EFELE SG — 311, EFELE SG — 392.

Смазки для рабочего цилиндра должны быть совместимы с эластомерами, выполнять защитные и герметизирующие функции, работать в широком диапазоне температур, как EFELE SG — 393.

Литиевая пластичная смазка EFELE MG — 212 подходит для ведомого диска. Она обладает высокими антикоррозионными свойствами, работает в широком диапазоне температур, выдерживает высокие нагрузки, долго сохраняет свои функции.

На опору вилки можно нанести пасту EFELE MP — 413. Она обеспечивает защиту от коррозии, предотвращает схватывания, задиры и заедания. Выдерживает высокие нагрузки.

На трос привода и педальный узел наносят синтетическую пластичную смазку EFELE SG — 311. Она совместима с пластмассами и эластомерами, работает в широком диапазоне температур, устойчива к смыванию, не имеет запаха. Для педального узла подходит и EFELE SG — 391.

Благодаря правильно подобранным смазочным материалам для механизмов сцепления управление автомобилем становится легким и безопасным.

Тяга педали сцепления 06-01090 | Петербилт

Политика возврата
Как Заказчик, так и компания East Coast Truck & Trailer Sales, Inc. имеют право расторгнуть любое Соглашение об оказании услуг по любой причине, включая прекращение оказания услуг, которые уже выполняются. Возврат, возмещение и обмен принимаются в течение 15 дней после первоначальной даты покупки с обязательным RMA. Все возвраты должны быть неповрежденными и в исходном состоянии продукта на момент покупки с чеком.

При выполнении «Запроса на возврат» для заказа, который вы разместили или получили, просто нажмите ссылку «Просмотреть заказ» в разделе «Моя панель». Это приведет вас в область заказа, где вы можете сделать запрос на возврат нажав кнопку «Запрос на возврат» внизу страницы.
Вы попадете на страницу, где информация о вашем заказе будет выглядеть примерно так:
СОЗДАЙТЕ RMA ДЛЯ ЗАКАЗА 10000XXXX
ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКАЗЕ
ID заказа 10000XXXX
Имя клиента John Q Customer
Адрес доставки заказа John Q Customer
2020 Relevance Circle
Virginia Beach, Virginia, 23458
United States
T: 7574652200

Check off возврата и укажите причину возврата.Поле «Причина возврата» для информации также будет отображаться внизу: После предоставления информации о причине возврата нажмите кнопку «Отправить». Кнопка «Отправить» отправляет вашу информацию нам на проверку. После отправки вы получите электронное письмо с контактной информацией. Мы присвоим вам номер «Разрешения на возврат товара» (RMA) и предоставим вам этот RMA и любые специальные инструкции по возврату заказа по электронной почте и/или голосом.
Любой возврат, полученный без этого предварительного RMA, будет отклонен.Мы не несем ответственности за стоимость обратной доставки. East Coast оставляет за собой право отказать во всех возвратах вне установленного срока и при определенных обстоятельствах. Все возвраты облагаются комиссией за пополнение запасов в размере 20%.

Доставка

Мы можем отправить практически на любой адрес в мире. Обратите внимание, что существуют ограничения на некоторые продукты, а некоторые продукты не могут быть отправлены в международные пункты назначения. Мы работаем исключительно с UPS, чтобы обеспечить лучшую стоимость доставки в отрасли.Мы обеспечиваем доставку в любую точку континентальной части США, а также при необходимости доставляем во все международные пункты. Восточное побережье предлагает несколько вариантов доставки от земли до ночного воздуха. Пожалуйста, позвоните нам для получения дополнительной информации о нашей политике доставки. Для предметов весом более 150 фунтов или более габаритных размеров могут применяться специальные сборы или грузовая доставка. Может взиматься дополнительная плата за жилые районы. Восточное побережье оставляет за собой право выбрать предпочтительный способ доставки.

Когда вы размещаете заказ, мы оцениваем дату отправки и доставки для вас в зависимости от наличия ваших товаров и выбранных вами вариантов доставки. В зависимости от выбранной вами службы доставки предполагаемые даты доставки могут отображаться на странице цен на доставку.

Также обратите внимание, что стоимость доставки многих товаров, которые мы продаем, зависит от веса. Вес любого такого предмета можно найти на странице сведений о нем. Чтобы отразить политику транспортных компаний, которые мы используем, все веса будут округлены до следующего полного фунта.

1969 Dodge Запчасти для всех моделей | Трансмиссия | Сцепления и запчасти | Толкатель и детали

Добро пожаловать в Classic Industries ®  v7.0


Первый выбор Америки в сфере реставрации
, запасных частей и аксессуаров

Выберите год Все Years19281929193019311932193319341935193619371938193919401941194219431944194519461947194819491950195119521953195419551956195719581959196019611962196319641965196619671968196919701971197219731974197519761977197819791980198119821983198419851986198719881989191199219931994199519961997199819992000200120022003200420052006200720082009201020112012201320142015201620172018

Выберите Сделать Все марки

Выберите модель Все модели

ОБНОВИТЬ

Classic Industries предлагает широкий выбор сцеплений и запчастей для всех моделей Dodge 1969 года выпуска.Classic Industries предлагает 1969 Dodge All Models толкатель и запчасти.


  • Репродукция оригинального толкателя педали сцепления, предназначенного для использования с автомобилями Mopar B-Body 1968-70 годов с механической коробкой передач.Каждый толкатель изготовлен в соответствии с заводскими спецификациями, что обеспечивает правильную замену…

  • Полный комплект для восстановления тяги вала сцепления, идущей от педали сцепления к вилке сцепления на заднеприводных коробках передач.Каждый комплект содержит: Нейлоновые подшипники Стопорные кольца Уплотнения Шайбы Стопорные пружины Шаровые шпильки шарнира Инструкции Применение: 1968-71 Dart 1968-71 Valiant 1971 Demon 1970-71 Duster 1970-71 Swinger 1970-71 Scamp 1968-69 Barracuda

  • Репродукция регулировочной штанги сцепления, которая соединяет вилку сцепления с рычажным механизмом и имеет резьбу для регулировки.Каждая регулировочная тяга сцепления изготовлена ​​из высокопрочной легированной стали с термообработкой и оцинкована…

  • Репродукция оригинального толкателя педали сцепления Mopar A-body, предназначенного для использования на всех 4-ступенчатых автомобилях Mopar A-Body 1968-74 годов.Каждый толкатель изготовлен в соответствии со спецификациями оригинального оборудования, чтобы обеспечить качественную замену….

  • Сменный кожух сцепления брандмауэра для моделей Mopar A, B и E-Body 1967-74 годов.Этот чехол закрывает отверстие в брандмауэре, где толкатель педали сцепления проходит через брандмауэр и соединяется с промежуточным валом сцепления. А-…

  • Полный комплект для восстановления тяги вала сцепления, идущей от педали сцепления к вилке сцепления на заднеприводных коробках передач.Каждый комплект содержит: Нейлоновые подшипники Стопорные кольца Уплотнения Шайбы Стопорные пружины Шариковые шпильки шарнира Инструкции Применение: 1966-74 B-Body 1966-74 Charger 1966-74 Coronet 1966-74 Satellite 1968-74 Road Runner 1968-71 GTX 1968-71 Super Bee 1966-70 Belvedere 1970 Superbird 1969 Charger Daytona 1970-74 E-Body 1970-74 Barracuda 1970-74 Challenger 1970-74 ‘Cuda

  • Перестаньте глохнуть на светофорах и верните сцепление в рабочее состояние, отремонтировав регулировочный шток сцепления.Этот комплект содержит все необходимое для надлежащего обслуживания регулировочной тяги сцепления. В комплект входят: Сцепление…

  • Перестаньте глохнуть на светофорах и верните сцепление в рабочее состояние, отремонтировав регулировочный шток сцепления.Этот комплект содержит все необходимое для надлежащего обслуживания регулировочной тяги сцепления. Каждый комплект включает: Сцепление…

  • Сменный регулировочный шток сцепления для автомобилей Mopar A-Body 1967-76 годов.Этот стержень соединяет вилку сцепления с рычажным механизмом и имеет резьбу для регулировки. каждая регулировочная тяга сцепления изготовлена ​​из высокопрочного…

  • Сменная вилка сцепления, пыльник и компоненты для различных моделей B и E-Body 1962–76 годов.Применение: 1970-74 Barracuda, Cuda и Challenger 1965-74 Charger, Satellite, Road Runner 1965-71 Coronet, GTX, Sup er Bee 1970…

  • Сменная регулировочная гайка штока вилки сцепления для моделей Mopar B и E-Body 1962-76 годов.




Посмотрите, что говорят клиенты о Classic Industries
Первый выбор в Америке в области запчастей и аксессуаров для реставрации и повышения производительности

Тяга педали сцепления — 223293 — Б/у

Тяга педали сцепления — 223293 — Б/у | Венгеры®

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Описание Стержень педали сцепления

Применение:
Тракторы Allis Chalmers Wd — Сцепление
Тракторы Allis Chalmers WD45 — Сцепление

Дополнительная информация
Производитель: Эллис Чалмерс
Номер базовой детали: 223293
Детали Применение: Детали трактора
Компонент: Муфта
Состояние: Используется
Особое обращение:
Только грузовые перевозки:
Марка Модель Компонент Подкомпонент Серийный номер
Эллис Чалмерс ВД Сцепление н/д н/д
Эллис Чалмерс ВД45 Сцепление н/д н/д

Гарантии и инструкции нет.

HOT ROD ТОРМОЗ И НАКЛАДКА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ – Боб Дрейк

Все подлежащие возврату товары, будь то бракованные или неправильные товары, могут быть возвращены в течение 30 дней с даты первоначальной отправки. ВСЕ возвраты могут облагаться комиссией за пополнение запасов в размере 15%.

ДЛЯ ВОЗВРАТА ТОВАРА

Позвоните в службу поддержки клиентов по телефону 800-221-3673 с 8:00 до 4:30 по тихоокеанскому стандартному времени с понедельника по пятницу. Вам будет выдан номер разрешения на возврат материала (RMA#). Разместите этот RMA# на видном месте на внешней стороне возвращаемой упаковки. Приложите копию оригинального счета к возвращаемому товару. Все возвраты должны быть предварительно оплачены и полностью застрахованы. Мы не принимаем самовывоз или несанкционированный возврат. Когда возврат происходит из-за нашей ошибки, мы возмещаем предварительно оплаченные транспортные расходы и немедленно обмениваем товар (ы) или обеспечиваем возмещение.

Следующие товары не подлежат возврату/возврату:

  • Регуляторы напряжения
  • Выключатели напряжения
  • Все электрические элементы
  • Книги и публикации
  • Видео
  • Плакаты
  • Стеклянные узоры
  • Изделия из дерева
  • Компьютерное программное обеспечение
  • Зарубежные поставки
  • Специальные заказы


ПОВРЕЖДЕННЫЕ ГРУЗЫ

При получении явно поврежденной посылки у вас есть возможность отказаться от доставки, и заказ будет возвращен в BDR.Либо получить заказ без видимых повреждений можно в письменной форме перевозчику. Если при осмотре деталей вы обнаружите повреждения, вызванные действиями перевозчика, у вас есть 48 часов, чтобы подать претензию перевозчику.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *