Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Сцепление – проверка и регулировка свободного хода педали

Сцепление служит основным связующим звеном между двигателем и трансмиссией, составной частью которого он является.

Механизм сцепления выполняет целый ряд важнейших функций: постоянно и надежно передает крутящий момент от двигателя, временно отсоединяет трансмиссию от двигателя, что необходимо в момент переключения передач, торможения автомобиля, и плавно соединяет двигатель с трансмиссией.

Необходимо напомнить также, что сцепление при чрезмерных нагрузках предохраняет детали механизмов трансмиссии от поломок.

Механизм сцепления

На автомобилях «Жигули» установлено сухое одно-дисковое сцепление.

Привод выключения сцепления — гидравлический, а для уменьшения усилия, которое прикладывается к ножной педали, используется дополнительный пружинный механизм (сервомеханизм).

Примененное на автомобилях «Жигули» сцепление при условии грамотного обращения с ним весьма долговечно и надежно в эксплуатации.

Оно обеспечивает легкое и плавное переключение передач, хорошо уравновешено и обладает минимальным моментом инерции.
Механизм сцепления состоит из следующих основных узлов и деталей:

  • картера 1, отлитого из алюминиевого сплава
  • стального ведомого диска 8 с наклепанными с двух сторон фрикционными накладками 7
  • нажимного (ведущего) диска 10, который вместе с диафрагменной пружиной установлен в стальном кожухе 9 (хотим напомнить, что в обиходе этот узел часто называют «корзиной сцепления»)
  • механизма выключения сцепления и привода.

Нормальная работа механизма сцепления зависит от многочисленных факторов, одним из которых является величина свободного хода педали.

Она должна составлять 30—35 мм, величина полного хода педали сцепления — 140 мм. Уменьшение или значительное увеличение свободного хода педали приводит к нарушению нормальной работы сцепления.

Чаще всего эти нарушения выражаются неполным выключением сцепления (при увеличенном свободном ходе) или шумом при работе сцепления, когда педаль отпущена (при недостаточном свободном ходе).

Учитывая важность выполняемых сцеплением функций и его уязвимость при неумелой эксплуатации,  завод рекомендует   контролировать   величину свободного   хода педали при каждом техническом обслуживании.

Операция по регулировке свободного хода педали сцепления не занимает много времени, однако для ее выполнения необходима смотровая канава или эстакада. Из инструмента вам потребуются два ключа 13 x 17 мм и 17 x 19 мм.

Величины полного и свободного ходов педали сцепления очень просто замерить с помощью линейки, сидя в салоне автомобиля. Если же потребуется регулировка, вам придется спуститься в канаву или забраться под стоящий на эстакаде автомобиль.

Проверка свободного хода педали сцепления

Прежде чем приступить к регулировке, вы можете, находясь под автомобилем, еще раз проверить величину свободного хода педали.

Проверку выполняют следующим образом:

  1. установите большой палец левой руки на толкатель (рис. выше), а указательным оттяните к большому пальцу вилку 3 выключения сцепления, преодолев усилие оттяжной пружины 6 до упора.
  2. если в таком положении свободный ход на толкателе 2 рабочего цилиндра будет находиться в пределах 4—6 мм, значит тревога была напрасной. В противном случае необходима регулировка.
  3. свободный ход педали сцепления регулируют гайкой 4.
  4. для этого необходимо отвернуть контргайку 5, с помощью гайки 4 отрегулировать величину хода толкателя так, чтобы минимальное отклонение вилки выключения сцепления было равно 4 мм, а максимальное — 6 мм, и завернуть контргайку.

Если вы тщательно отрегулировали и установили величину свободного хода вилки выключения

сцепления, то величину свободного хода педали можете не проверять. Она в необходимых пределах.

Полезно почитать — повышенный шум при включении сцепления.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Руководства и инструкции » Toyota » Toyota Corolla 1992-1998 » Техническое обслуживание » Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев

  • Следующая >

Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев Toyota Corolla

2.

6.2 Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления / Toyota Corolla
Порядок выполнения
1. Слегка нажмите на педаль до ощущения сопротивления перемещению и с помощью небольшой стальной линейки измерьте расстояние от положения полностью отпущенной педали до того места, в котором начинает ощущаться сопротивление дальнейшему ходу.
2. Свободный ход педали сцепления должен быть в нормальных пределах. Если свободный ход не соответствует норме, то его следует отрегулировать.
3. Отпустите контргайку (1) вилки толкателя главного цилиндра около педали. Регулировка свободного хода толкателя главного цилиндра сцепления, высоты педали (4) и свободного хода педали (3) выполняется путем отпускания контргаек и вращением толкателя или регулировочного болта (2).
4. Вращая толкатель, отрегулируйте свободный ход педали сцепления и свободный ход толкателя.
5. Затяните контргайку.
6. После регулировки свободного хода педали сцепления проверьте расстояние до педали от антикоррозионного покрытия пола кузова.
7. Если это расстояние отличается от нормативного, то отверните контргайку регулировочного болта и вращайте болт до получения нужного расстояния. После регулировки гайку затяните.

Другие материалы раздела

  • Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев

  • Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

  • Проверка состояния шлангов в моторном отсеке

  • Перестановка колес

  • Проверка системы охлаждения

  • Ремень привода

  • Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи

Видео к статье

Комментарии

Поиск и устранение неисправностей сцепления на автомобиле с механической коробкой передач

Автор: Deanna Sclar и

Обновлено: 01.12.2021

, 2-е издание

Посмотреть книгу Купить на Amazon

Большинство водителей могут рассчитывать на то, что их сцепление прослужит от 40 000 до 60 000 миль, но если вы правильно ухаживаете за сцеплением, это может быть полезно для срока службы вашего автомобиля, в зависимости от типа автомобиля. ты водишь и как ты водишь.

Большинство новых автомобилей с механической коробкой передач имеют саморегулирующиеся сцепления, которые не требуют регулировки, но если у вас более старая модель без саморегулировки, вы можете сократить износ диска сцепления, правильно отрегулировав педаль сцепления.

Ваша педаль сцепления должна двигаться вниз от трех четвертей дюйма до 1 дюйма без усилий, а затем требуется гораздо больше усилий, чтобы пройти оставшуюся часть пути до пола. Этот свободный ход педали обеспечивает полное зацепление диска сцепления при отпускании педали.

Слишком большой свободный ход педали — это нехорошо, потому что слишком большой ход педали израсходован, ничего не делая: в нижней части ее хода не остается достаточного движения, чтобы сжать пружины сцепления и позволить маховику двигателя и диску сцепления отдельный. Из-за этого чрезмерного люфта педали передачи сталкиваются всякий раз, когда вы переключаетесь на первую или заднюю передачу из положения остановки.

Если на вашей педали сцепления нет свободного хода, может возникнуть другая проблема, даже если люфт достаточен для включения диска сцепления. В этом случае выжимной подшипник, реагирующий на нажатие педали сцепления и приводящий к расцеплению диска, может продолжать вращаться. Если выжимной подшипник будет постоянно вращаться таким образом, он изнашивается, что затрудняет включение или выключение передачи.

Не езди на сцеплении. Езда на нем также может изнашивать выжимной подшипник. Вы можете сказать, что что-то не так, потому что подшипник издает жужжащие, скулящие звуки. Если звуки исчезают, когда вы отпускаете педаль сцепления, и возобновляются, когда вы нажимаете на нее, у вас вышел из строя выжимной подшипник. Если вы считаете, что он у вас есть, или если ваше сцепление ведет себя неправильно, обратитесь к надежному механику и проверьте сцепление.

Если вы заменили диск сцепления, проверьте все сцепление, чтобы быть уверенным, что другие детали не потребуют ремонта в ближайшее время. Вот что, вероятно, следует делать в каждом случае:
  • Если маховик изношен, обратитесь к специалисту для его восстановления. Эта процедура включает в себя шлифование до новой плоской поверхности и последующую полировку до зеркального блеска. Если вы не выполните эту работу, изношенный маховик может очень быстро изнашивать накладку нового диска сцепления. И если вы уже заменили диск, есть вероятность, что он успел забить маховик к тому времени, когда вы распознали признаки неисправности и обратились к диску.

  • Если прижимная пластина чрезмерно изношена, имеет царапины или засахарена; или если пружины на прижимной пластине ослабли, их также следует заменить.

Поскольку чрезмерный износ какой-либо части сцепления приводит к износу других деталей, рекомендуется одновременно проверять и, при необходимости, заменять узел сцепления, рычаги, диск сцепления и выжимные подшипники.

Вы также можете проверить направляющий подшипник (расположенный там, где коленчатый вал встречается с маховиком), что сэкономит вам деньги на оплате труда, поскольку избавит вас от необходимости влезать в сцепление и собирать его во второй раз.

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.

Эту статью можно найти в категории:

  • Ремонт и техническое обслуживание автомобилей,

Как отрегулировать свободный ход педали сцепления?

JavaScript отключен.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *