1. Осмотреть поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие царапин, задиров, забоин и следов износа. |
2. Проверить осевое биение маховика, которое не должно превышать 0,2 мм. Если биение больше указанного, его следует устранить. В противном случае будут интенсивно изнашиваться шлицы ступицы ведомого диска и наблюдаться тряска и дерганье во время работы сцепления. |
3. Проверить коробление нажимного диска. При выявлении коробления его следует устранить шлифованием. |
4. После шлифования рабочей поверхности нажимного
диска общая его толщина, определяемая размером А (см. рис. Минимально допустимая толщина нажимного диска |
5. Поверхность трения диска после шлифования должна быть плоской, допускаемая вогнутость – не более 0,08 мм. Выпуклость вообще не допускается. Чистота поверхности после шлифования должна быть не ниже 1,6 мкм. |
6. При значительных износах нажимного диска или его короблении рекомендуется заменить сцепление новым. |
7. В штампованном кожухе сцепления необходимо проверить состояние отверстий под установочные штифты и болты крепления. Овальность трех отверстий 8 (см. рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе) под установочные штифты не должна превышать 0,13 мм, а глубина повреждения опорной поверхности под головки болтов вокруг крепежных отверстий 9 должна быть не более 0,25 мм. |
8. На опорной поверхности фланца кожуха должны быть ровные четкие площадки шириной не менее 0,75 мм вокруг диаметров шести крепежных отверстий и трех отверстий под установочные штифты. |
9. Следует обратить внимание на отсутствие заеданий в переднем подшипнике первичного вала коробки передач. |
10. Внимательно осмотреть рабочие поверхности фрикционных накладок ведомого диска с точки зрения отсутствия следов смазки и грязи. |
11. При обнаружении следов масла в картере сцепления установить причины его проникновения (неисправность, износ сальников и т.п.) и устранить их. |
12. Необходимо проверить состояние шлицев в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач. |
13. Следует осмотреть концы лепестков диафрагменной пружины в местах их контакта с подшипником выключения сцепления. |
14. Если после зашлифовки поверхностей изношенных концов лепестков уменьшение их размеров не превышает указанных на рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе, то нажимной диск пригоден для дальнейшей эксплуатации. |
15. При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин 3 (см. рис. Ведомый диск сцепления в сборе), короблении ведомого диска (если его не удается выправить), наличии трещин на пластине 5 демпфера или ведомом диске 13 диск в сборе надо заменить новым. |
16. Фрикционные накладки следует менять при появлении на них растрескиваний, значительном износе (при уменьшении утопания головок крепежных заклепок относительно рабочей поверхности накладок до 0,2 мм), при неравномерном износе и односторонних задирах накладок. Для этой цели в запасные части поставляется комплект 2141-1601954 (фрикционные накладки с заклепками). |
17. На новом диске утопание заклепок должно
составлять 1,5 мм (см. рис. Ведомый диск сцепления
в сборе |
18. Толщина ведомого диска (размер В) в сжатом
состоянии при усилии 3700 Н (377 кгс), должна быть в пределах 7,4–8,0 мм (см. рис. Ведомый диск сцепления в сборе). |
19. При установке рычага 4 (см. рис. Регулировка привода выключения сцепления) метка B на торце вала должна находиться в середине прорези рычага. |
20. Момент затяжки гайки крепления рычага 15–20 Н·м (1,5–2 кгс·м). |
21. Установка сцепления на двигатель осуществляется при помощи спецприспособления для центрирования ведомого диска (см. рис. Установка сцепления в сборе на маховик двигателя). |
22. Выступающая часть ведомого диска должна быть обращена к нажимному диску. |
23. Кожух сцепления в сборе с нажимным диском устанавливается на три установочных штифта, запрессованных в маховик. |
24. Болты крепления нажимного диска заворачивать по диагонали на один оборот каждый раз. Момент затяжки 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м). |
25. Направляющая втулка подшипника выключения сцепления и опорные втулки вала смазываются смазкой ЛСЦ-15. |
26. Трос привода сцепления смазывается смазкой Литол-24. |
27. Валик педали сцепления и его втулки смазываются графитовой смазкой СКА 2/6-ГЗ. |
Диагностика и дефектовка сцепления на ВАЗ 2108-21099
Для ремонта сцепления на ВАЗ 2109 (а также на ВАЗ 2108 и 21099) нужно выполнить следующий порядок действий:
Примечание. Демонтировать сцепление можно и без использования оправки, но тогда нужно придерживать ведомый диск сцепления, потому как он может просто выпасть из кожуха сцепления.
Совет. Вместо оправки для центрирования ведомого диска можно применить старый первичный вал КПП, либо сделать оправку по размерам первичного вала.
Примечание. При откручивании крепежных болтов кожуха сцепления надо заблокировать маховик отверткой.
3. Чтобы сделать упор для отвертки, можно установить один крепежный болт картера сцепления (для наглядности процедура показана на снятом двигателе).
4. Теперь переходим к следующему этапу ВАЗ 21093 ремонта — диагностике машины своими руками и дефектовке. Трещин на деталях ведомого диска не должно быть. Проверяем износ фрикционных накладок (1). Если головки заклепок (2) углубились на расстояние меньше 0,2 мм, ослаблены заклепочные соединения или же поверхность фрикционных накладок в масле, тогда ведомый диск сцепления подлежит замене. Следующим этапом ремонта авто ВАЗ 21099 оцениваем надежность фиксации демпферных пружин (3) в гнездах ступицы ведомого диска, и в случае сломанных демпферных пружинах, ведомый диск сцепления также подлежит замене.
5. Затем проверяем биение ведомого диска, и если при осмотре выявлено коробление ведомого диска, а также если его биение больше 0,5 мм, то ведомый диск сцепления необходимо заменить.
6. Осматриваем трущиеся рабочие поверхности нажимного диска сцепления и маховика, делая акцент на наличие или отсутствие задиров, глубоких рисок, явных следов износа, забоин и перегрева. При их обнаружении дефектные узлы следует заменить.
7. Также кожух с нажимным диском в сборе нужно заменить, если ослаблены заклепочные соединения (1) деталей нажимного диска сцепления и кожуха. Далее оцениваем внешним осмотром состояние диафрагменной пружины (2) нажимного диска сцепления. Трещин на диафрагменной пружине быть не должно. Места контакта выжимного подшипника выключения сцепления с лепестками пружины должны располагаться в одной плоскости без явных следов износа (т.е. величина износа не должна быть больше 0,8 мм). Иначе кожух в сборе с нажимным диском сцепления необходимо заменить.
8. После этого внешне оцениваем состояние опорных колец нажимной пружины. Следы износа и трещины на кольцах нажимной пружины не допускаются. В противном случае необходимо заменить кожух в сборе с нажимным диском
Диагностика состояния ведущего диска сцепления:
А, В, С — это контролируемые размеры; №1 — нажимная пружина; №2 — кожух; №3 — нажимной диск; №4 — промежуточное кольцо
9. Чтобы проверить ведущую часть сцепления, закрепляем нажимной диск №3 с нажимной пружиной №1 и кожухом №2 в сборе на приспособление с промежуточным кольцом №4 толщина которого В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление играет роль маховика с ведомым диском сцепления.
Выключаем сцепление три раза ходом выключения 8-9 мм, приложив нагрузку к лепесткам нажимной пружины №1 на диаметре С=34 мм. Здесь нужно проверить, чтобы:
— разность параметров отхода нажимного диска №3 не превышала 0,25 мм;
— ходу выключения (8,0+0,1) мм соответствовал ход нажимного диска не меньше 1,4 мм;
— нагрузка на лепестках нажимной пружины №1 на диаметре С при ходе (8,0+0,1) мм не превышала 1100 Н, пик нагрузки выключения должен быть не больше 1300 Н;
— размер А находился в пределах от 29 до 31 мм.
10. Перед тем, как устанавливать на автомобиль сцепление, следует проверить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП. В случае необходимости меняем дефектные детали или устраняем причины заедания.
11. Также обращаем внимание, чтобы более выступающая часть ступицы направлялась в сторону нажимной пружины при обратной установке ведомого диска сцепления в кожух нажимного диска сцепления.
12. Затем вставляем в шлицы ведомого диска центрирующую оправку со стороны нажимной пружины.
13. Устанавливаем сцепление на маховик по 3-м центрирующим штифтам (на фото показаны стрелками) и по диагонали равномерно закручиваем шесть крепежных болтов сцепления к маховику, удерживая при этом маховик от проворачивания.
После этого вынимаем центрирующую оправку и устанавливаем коробку передач на автомобиль (см. ссылку выше). На этом ВАЗ 2109 ремонт своими руками завершен.
Инструменты:
- набор головок и ключей,
- оправки,
- измерительные приборы.
(Visited 839 times, 1 visits today)
Похожие статьи:
avtofixit.com
Толщина диска сцепления ваз 2109 — АвтоТоп
Сводная таблица размеров и каталожных номеров накладок дисков сцепления.
Размеры, мм | Марка автомобиля | Номер по каталогу | ||
Наружный диаметр | Внутренний диаметр | Толщина | ||
150 | 94 | 4 | СК-10 (комбайн) | 00069В |
176 | 65 | 4 | СПС-4 (стеклопогрузчики — стеклоочистители) | 54-00793 |
180 | 100 | 4,5 | ЛТЗ-55, Т40АМ (трактор) | Т40М-1601138 |
180 | 120 | 8 | Фрикционный гаситель колебаний | 12.30.00.118 |
190 | 130 | 3,5 | ВАЗ-2108/2109 | 2108-1601138 |
195 | 115 | 4 | Колос (комбайн) | 1625 |
200 | 130 | 3,3 | ВАЗ-2106/2121 | 2121-1601138 |
200 | 140 | 3,5 | ВАЗ-2110 | 2110-1601138 |
200 | 140 | 3,5 | Москвич-2141 (отличается от ВАЗ-2110 крепежными отверстиями) | 2141-1601138 |
200 | 142 | 3,3 | ВАЗ-2101…2105, ВАЗ-2107 | 2101-1601138 |
204 | 146 | 3,3 | ИЖ-412, АЗЛК-2140 | 412-1601138 |
215 | 140 | 4 | Дон (комбайн) | 54-01069 |
225 | 150 | 3,5 | ГАЗ-24/20, РАФ, УАЗ | 20-1601138 |
230 | 90 | 6 | Фрезерное оборудование | ФБМ 03017 |
240 | 160 | 3,5 | ГАЗ-3302 «Газель» | 406-1601138 |
254 | 150 | 3,5 | ГАЗ-51 | 51-1601138 |
280 | 164 | 3,5 | ГАЗ-52 | 52-1601138 |
300 | 164 | 4 | ГАЗ-53 | 53-1601138 |
342 | 186 | 4 | ЗИЛ-130/131/138/5301 | 130-1601138 |
350 | 200 | 4,7 | КАМАЗ, КАЗ-4540/43401, Урал, ЛАЗ | 14-1601138-02 |
400 | 220 | 4,15 | МАЗ-5048/64227, КрАЗ-250/260/6437 | 236-1601138 |
400 | 220 | 5 | Муфты сцеплений двигателя СМД-60 и его модификаций — трактора Т-4А, Т-150К | 01М-2141А |
420 | 220 | 4 | Муфты сцеплений автобусов Икарус | 1841.081.026Т |
Таблица отсортирована по наружному диаметру, затем по внутреннему диаметру, затем по толщине накладки сцепления.
Отдельная тема, это производители. На сегодняшний день диски сцепления на линейку всех моделей автомобилей ваз производят на многих отечественных предприятиях. Также сцепление ваз производят и именитые зарубежные фирмы, такие как LUK ЛЮК, VALEO ВАЛЕО, KRAFT КРАФТ, SACHS, HOLA и другие. На сборочных конвейерах АВТОВАЗа преимущественно на двигателях с тяжёлой ШПГ применяются диски сцепления производства ЗАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС или ВИС (с января 2013г ЭКСЕДИ ВИС РУС) город Тольятти. Также на некоторые комплектации автомобилей Приора, Калина или Гранта с двигателями 16v имеющими лёгкую ШПГ ставятся диски VALEO. Доля остальных как отечественных, так и зарубежных производителей в общем объёме сегмента рынка сцеплений очень небольшая, тем не менее основных из них здесь мы тоже рассмотрим.
Рейтинг производителей сцеплений ваз — АПРЕЛЬ 2013г
Позиция рейтинга Товарный знак Cтрана изготовления
1 ВИС (EXEDY VIS RUS) Россия
52 LUK Германия
3 SACHS Германия
4 VALEO Франция
5 HOLA Нидерланды
6 Kraft/KraftTech Германия/Турция
7 Starco Турция
avtotop.info
Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается однодисковое сухое сцепление постоянно замкнутого типа с беззазорным тросовым приводом. Оно имеет центральную нажимную пружину диафрагменного типа. Располагается сцепление в алюминиевом картере, который конструктивно объединен с коробкой передач и крепится к двигателю автомобиля.
Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 основные элементы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
«Корзина» — ведущая часть сцепления
Состоит из стального кожуха и прикрепленного к нему на трех парах упругих пластин – (нажимной диафрагменной пружины) нажимного диска. Кожух крепится к маховику двигателя шестью болтами и центруется тремя штифтами на маховике. «Корзина» сцепления при выходе из строя меняется целиком и ремонту не подлежит, так как балансируется на заводе, на стенде. Меняют корзину при сильной осадке нажимной пружины, сильном (более 0,8 мм) кольцевом износе на лепестках нажимной пружины в месте контакта с выжимным подшипником, износе рабочей поверхности ведущего (нажимного) диска.
«корзина» сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099До 1987 года на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливалась «корзина» сцепления модели 2108 с загнутыми краями лепестков нажимной пружины (сцепление с зазорами в приводе). Позже 1987 года — сцепление модели 2109 с прямыми концами лепестков нажимной пружины (сцепление без зазоров в приводе).
Ведомый диск – ведомая часть сцепления
Ведомый диск устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач между нажимным диском «корзины» и маховиком двигателя. Он имеет фрикционные накладки, контактирующие с рабочими поверхностями ведущего диска и маховика при работе сцепления. Накладки приклепаны к ведомому диску заклепками. Для гашения крутильных колебаний в момент в момент включения сцепления, в ведомом диске имеется т. н. демпфер с шестью цилиндрическими пружинами, вставленными в специальные окна.
ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099При неравномерном или сильном износе накладок (расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки менее 0,2 мм), их короблении, задирах, а также биении диска более 0,5 мм ведомый диск следует заменить. При сильном износе накладок головки заклепок царапают рабочую поверхность маховика, что в итоге приводит к его замене. При замасливании накладок необходимо протереть их уайт-спиритом, просушить и зачистить очень мелкой наждачной бумагой.
Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник)
Выжимной подшипник – радиально-упорный. Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления. Постоянное зацепление вилки и муфты обеспечивает пружина П-образной формы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами. Муфта постоянно прижата к лепесткам нажимной пружины «корзины» сцепления и выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы.
Появление шума при нажатии на педаль сцепления, при его выключении говорит о выходе выжимного подшипника из строя. В таком случае его необходимо заменить новым во избежание заклинивания.
Муфты выключения сцепления для сцепления модели 2109 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1987 года выпуска имеют индекс 2110.
Привод сцепления
Привод сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 тросовый, беззазорный, состоит из нескольких элементов. Педаль сцепления подвешена на одной оси с педалью тормоза и крепится к кузову через кронштейн педалей. Верхняя часть педали выполнена как двуплечий рычаг. К одному ее концу прикреплена оттяжная пружина (за счет ее воздействия привод не имеет зазоров), к другому верхний конец троса привода. Трос проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Верхний конец оболочки удерживается в отверстии щита моторного отсека резиновым буфером. Другой, закреплен двумя гайками в кронштейне на коробке передач. Нижний конец троса закрыт резиновым гофрированным чехлом и соединен с вилкой выключения сцепления через металлический поводок. Для исключения самопроизвольного рассоединения поводка и вилки на поводке выполнен специальный выступ. Вилка выключения сцепления вращается на двух втулках: верхняя — пластмассовая (съемная), нижняя — бронзовая (запрессована в картер сцепления).
трос сцепленияПри разлохмачивании или деформации троса привода его необходимо заменить в сборе. Еще одна распространенная неисправность – отрыв верхнего наконечника троса.
Принцип действия сцепления
Сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без зазоров в приводе, поэтому при отпущенной педали оно постоянно включено. При этом выжимной подшипник прижат к концам лепестков нажимной пружины «корзины», ведущий диск плотно прижимает ведомый к рабочей поверхности маховика двигателя. Все вместе они вращаются и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач. С включенным сцеплением двигатель работает на холостом ходу или автомобиль движется с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления.
сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено (схема)При нажатии на педаль сцепление выключается. При этом трос привода натягивается, вилка перемещает муфту выключения (выжимной подшипник), тот давит на нажимную пружину «корзины», ее лепестки перемещаются, отодвигая ведущий диск от ведомого. Между рабочей поверхностью маховика и накладками ведомого диска появляется зазор. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается. В этот момент водитель может включить ту или иную передачу.
сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 выключено — педаль нажата, ведомый диск свободенПримечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1987 г. в., с зазорами в приводе и оттяжной пружиной вилки сцепления свободный ход рычага привода должен составлять 3,3 — 4,7 мм. Рычаг перемещается от руки, преодолевая сопротивление оттяжной пружины.
Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сцепление «ведет», причины
— Сцепление «буксует», причины
— Проверка работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Регулировка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
twokarburators.ru
ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Установите оправку в отверстие нажимного диска.
ПРИМЕЧАНИЕ
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом придерживайте ведомый диск сцепления – ведомый диск может выпасть из кожуха сцепления.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Оправку для центрирования ведомого диска можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо оправки старый первичный вал коробки передач.
3. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха сцепления. Придерживайте при этом ведомый диск сцепления, иначе ведомый диск может выпасть.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки.
Для упора отвертки установите один болт крепления картера сцепления (для наглядности операция показана на снятом двигателе).
4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск сцепления необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных демпферных пружинах ведомый диск сцепления необходимо заменить.
5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено коробление ведомого диска. Если биение ведомого диска превышает 0,5 мм, замените ведомый диск сцепления.
6. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска сцепления, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
7. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска сцепления замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените сост
tuningtaza.ru
ВАЗ 2109 | Диск сцепления
7.1.2. Диск сцепления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Использование приспособлений при снятии и установке диска сцепления
3067 – приспособление для фиксации маховика
от проворачивания
3176 – оправка для центрирования диска сцепления |
Предупреждение
При работе сцепления, образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Очистку деталей сцепления от пыли производите с использованием тормозной жидкости или метилового спирта. После очистки деталей сцепления с использовани ем метилового спирта или тормозной жидкости протрите детали насухо.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Проверка
Места проверки нажимной диафрагменной пружины на износ
Направления, в которых необходимо проверять состояние выжимного подшипника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Установка
Центрирование диска сцепления, по отношению к ведущей части сцепления специальной оправкой 2174
Предупреждение
При установке нового диска сцепления или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.
При установке диска сцепления следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой диска сцепления протрите сопрягаемую поверхность маховика и поверхность нажимного диска чистой ветошью, а диск сцепления устанавливайте чистыми руками.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
automn.ru
Описание конструкции | |
Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления и, соответственно, увеличении рабочего хода, что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или износу пружины. Ведомый диск в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм. До 1987 года включительно выпускался кожух модели 2108 — с изогнутыми концами лепестков диафрагменной пружины (сцепление с зазорами в приводе). В настоящее время выпускается кожух 2109 с плоскими концами лепестков пружины (зазоры в приводе сцепления отсутствуют). Различаются и муфты выключения сцепления выжимной подшипник в сборе с фланцем. Муфта для кожуха 2109 — с индексом 2110. На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской. Привод сцепления — тросовый, беззазорный свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено. Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе. После замены сцепления регулируется ход педали сцепления. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм. Если на автомобиле установлено сцепление с зазорами в приводе (на рычаге вилки выключения сцепления установлена оттяжная пружина), то свободный ход рычага при перемещении его от руки (преодолевается усилие оттяжной пружины) должен составлять 3,3-4,7 мм. |
litezona.ru