Обманка лямбда зонда электронная: особенности и правила установки
Засорившийся катализатор в современных иномарках доставляет немало хлопот автовладельцам. Такая ситуация вызывает сбои в работе мотора, повышенный расход топлива и непонятное поведение машины при наборе скорости. Чтобы избежать таких последствий, приходится заменять или удалять каталитический нейтрализатор. При неправильной «вырезке» элемента электроника авто начинает давать сбои, в этом случае электронная или механическая обманка лямбда зонда будет как раз кстати, установить которую помогут мастера нашей автомастерской.
Что такое обманка лямбда зонда электронная?
Лямбда зонд – специальный датчик, расположенный до и после каталитического нейтрализатора и показывающий количество кислорода в выхлопных газах. В комплектации есть нагревательный элемент, работающий от электричества, так как устройство функционирует при высоких температурах. А также расположен электролит, распознающий содержание чистого воздуха.
На информации с данного элемента работает ЭБУ, отвечающий за систему впрыска топлива. Поэтому для двигателей с электронной системой подачи топлива корректная работа лямбда зонда необходима.
Важно! При неполадках с данным элементом на табло авто будет выходить ошибка «Check Engine», при игнорировании ситуации авто полностью перестанет заводиться.
Если вы решились удалить катализатор, обманку лямбда зонда поставить «жизненно» необходимо для вашего автомобиля. Не пытайтесь проводить подобные манипуляции самостоятельно, чтобы не допустить «смерти» иномарки. Обратитесь в нашу автомастерскую, где в процессе удаления каталитического нейтрализатора будут устранены и предугаданы все возможные неполадки.
Механическая обманка лямбда зонда и другие разновидности обманок
Разные модели автомобилей оборудованы одним или двумя датчиками газа. Особенности своей иномарки необходимо знать, если вы хотите самостоятельно удалять каталитический нейтрализатор, не навредив в процессе работы другим элементам авто. Поэтому быстрее и надежнее обратиться в нашу автомастерскую, где работают опытные мастера, способные установить обманку в считанные минуты.
Чтобы правильно провести «устранение» катализатора, необходимо не только разрезать короб и удалить соты, но и выполнить перепрошивку электроники, чтобы автомобиль продолжал думать, что все элементы стоят на своих местах.
Если у вас нет специального оборудования для настройки машины, мастера рекомендуют использовать один из двух типов уловок:
- Обманка лямбда зонда электронная. Это сложное устройство, собрать которое под силу не всем. При этом оно дает самые точные показатели в процессе работы. В комплектации прибора есть конденсатор, резистор, провода нагрева и датчик кислорода. В некоторых автомагазинах есть готовые обманки такого типа, которые упрощают жизнь владельцам иномарок.
- Механическая обманка на лямбда зонд представляет собой специально изготовленную стальную деталь, устойчивую к высоким температурам. Есть варианты из бронзы. При этом размеры изделия должны быть соблюдены с ювелирной точностью, а просверленное внутрь отверстие настолько тонкое, чтобы через него проходили только выхлопные газы.
Совет: если вы не хотите навредить машине, приобретите готовую обманку у профессионалов своего дела. А также закажите установку в автомастерской, где есть возможность проверить работоспособность всех датчиков на специальных компьютерах.
Катализатор лямбда зонд обманка, которая продлит срок службы автомобиля
После удаления каталитического нейтрализатора необходимо продумать замену данному элементу, смастерив эмулятор. Механическая обманка лямбда зонда выполняется из теплоустойчивой стали или бронзы. Внутрь детали засыпают керамическую крошку с каталитическим покрытием, благодаря которой показатели выхлопных газов спускаются до адекватных показателей в 1 и 2 ДК.
Важно! Какую бы обманку вместо катализатора вы ни выбрали, монтировать ее можно только на исправно работающий лямбда зонд. Определить этот параметр способны мастера нашей автомастерской.
Самодельное приспособление следует изготавливать строго по схеме, где вам пригодятся:- заготовка;
- набор отверток;
- ключи.
Собирать элемент необходимо в строгой последовательности. Если что-то пойдет не так, автомобиль может заглохнуть и больше не завестись, чтобы избежать таких последствий, обращайтесь в профессиональные автомастерские.
Процесс установки
Процесс установки требует соблюдения определенных этапов. Если не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам, которые не только проведут установку точно и качественно, но и предоставят гарантии на выполненные услуги.
В процессе монтажа мастер автосервиса проделает следующие действия:
- Поставит машину на специальную эстакаду, чтобы получить свободный доступ к пространству под днищем.
- Отключит минусовую клемму на АКБ и выкрутит верхний зонд, затем второй, если он есть.
- Вкрутит лямбда зонд в обманку и поставит датчик на место.
- Включит аккумулятор и проверит работоспособность машины.
Специалисты нашего автосервиса учитывают все нюансы вашей модели автомобиля в процессе установки. При необходимости, дополнительно проводят компьютерную настройку электроники. А проверку работоспособности проверят не на глаз, а при помощи специальных датчиков, на холостом ходу и в процессе вождения.
Совет: если вы решили проводить ремонт своими силами, не стоит пытаться ставить обманку на второй датчик, так как он отвечает только за сгорание каталитического нейтрализатора и не влияет на работу системы.
Доверяйте работу профессионалам, чтобы не тратить лишние деньги на восстановление машины после «несанкционированной» починки.
Как поставить электронную обманку лямбда зонда
Другой вариант устранить ошибки после удаления катализатора – обманка лямбда зонда электронная. Это более сложный механизм, который проще купить, чем собирать самому. Но при этом он будет не только устранять помехи в работе иномарки, но и регулировать качество топлива, обеспечивая корректную работу мотора.
Само по себе это устройство – однокристальный микропроцессор, анализирующий состояние каталитического нейтрализатора. Он получает информацию с первого датчика и выдает сигнал на процессор машины. Этот поток данных электроника иномарки распознает как корректную работу катализатора в системе очистки выхлопных газов.
Для сборки электронной обманки лямбда зонда потребуются:
- паяльник с канифолью или олово для сборки микросхемы;
- нож;
- резистор на 1 Мом;
- конденсатор неполярный с емкостью 1 мкФ.
При создании элемента используется простая схема подключения. Если вы не разбираетесь в электротехнике, лучше купить готовое устройство и обратиться в автомастерскую для профессиональной установки и компьютерной настройки.
Электронная или механическая обманка на лямбда зонд
Сложность в установке обманки лямбда зонда в механическом или электронном исполнении заключается в последующей настройке электроники автомобиля. Она необходима, чтобы ваша машина и через сотни тысяч километров не выдавала ошибки или сбои в работе.
Обращаясь к нашим мастерам, вы можете быть уверены в качестве выполняемой работы. При этом мы можем взять на себя полное удаление катализатора с перепрошивкой и установкой обманок.
На все услуги предоставляются гарантии, при этом мы не возвращаем иномарку, пока не уверены в выполнении своей работы на все 100%. Звоните или приезжайте прямо сейчас, чтобы забыть о каких-либо неполадках в работе выхлопной системы.
nevaglush.spb.ru
Что лучше: обманка лямбда зонда или прошивка «мозгов» (чипование)?
Не секрет, что состояние экологии в наше время находится в плачевном состоянии, в связи с чем автопроизводителям ставят все новые и новые требования. Контроль выхлопных газов настолько строгий, что в автомобилях за этим следит целая система и в случае ее некорректной работы, электроника тут же сообщает об этом соответствующей ошибкой и надписью «Check Engine».Нейтрализация выхлопа производится путем окисления остатков CO2 в так называемом катализаторе (каталитический нейтрализатор). Выхлопные газы проходят через специальные соты, выполненные из керамики с применением драгоценных металлов, и часть вредных элементов нейтрализуются именно на выходе в этих сотах. Это если в двух словах, коротко…
Актуально: Как проверить катализатор? Причины неисправности катализатора и способы его проверки
В свою очередь за токсичностью выхлопа и работой катализатора следит специальный датчик — лямбда зонд, также известен под названием кислородный датчик, а также лямбда и т. д. Этот датчик следит за количеством кислорода в выхлопе, в случае нарушения установленной пропорции, датчик тут же сообщает об этом в ЭБУ, где производится корректировка топливной смеси согласно заложенного в «мозги» алгоритма.
Вся эта система довольно эффективна до тех пор, пока не попала «к нам», и не столкнулась с нашими реалиями. А именно с некачественным топливом, маслом неизвестного происхождения и огромнейшим пробегом, который возможно не предусмотрен для того или иного авто. В результате вся вышеописанная система со временем дает сбой и начинает вести себя некорректно, доставляя массу неудобств автовладельцу. Замена катализатора — весьма дорогое удовольствие, поэтому, как правило, все идут абсолютно другим путем. Катализатор просто выбивается, а на его место устанавливается пламегаситель или стронгер. Однако ЭБУ упорно не хочет работать в таком режиме и сообщает об ошибке на панель приборов, горящий «Джеки Чан» мало кого радует, двигатель работает в аварийном режиме, поэтому возникает вопрос как это исправить?
А вариантов есть немного, на выбор можно установить механическую обманку лямбда зонда или электронный аналог, либо произвести перепрошивку двигателя, после чего все станет на свои места. В этой статье решил разобраться в вопросе, что же все-таки лучше: механическая обманка, электронная или прошивка двигателя?
Механическая обманка лямбды
Механическая обманка кислородного датчика представляет собой специальный переходник, который устанавливается перед кислородным датчиком, причем для каждой модели двигателя — своя обманка определенной конфигурации. Сами чертежи обманок есть в свободном доступе в сети на тематических сайтах. Принцип работы обманки заключается в ограничении потока выхлопных газов к лямбде. В переходнике есть небольшое отверстие, которое и является дозатором газов, поступающих в датчик. В некоторых случаях в обманках используются небольшие фрагменты керамических нейтрализаторов, которые производят дополнительную очистку и без того «урезанных» выхлопных газов. В результате датчик получает небольшой объем выхлопа и диагностирует нормальную работу катализатора. Недостаток такого варианта обхода ошибок и ЭБУ в том, что на более новых моделях авто такой вариант не проходит, к тому же со временем переходник может окислиться прикипеть или заржаветь.
Электронная обманка лямбда зонда
Электронная обманка кислородного датчика работает по несколько иному принципу. В ней обход производится путем установки конденсатора (~5-10 мкФ) с определенным сопротивлением (от 10 кОм до 1 Мом). Благодаря увеличенному сопротивлению сигнал меняется и на выходе соответствует сигналу очищенного выхлопа. Как все это работает, а также о том, как установить электронную обманку можно прочитать в Интернете, на соответствующих тематических форумах.
Теперь о недостатках. Дело в том, что показания датчика кислорода не стабильны и могут меняться, а вместе с ними и сопротивление. В итоге со временем вполне возможно повторное появление сообщения об ошибке.
Перепрошивка ЭБУ (чипование)
Данный способ обойти ошибки и «Чек Энджин» считается наиболее эффективным, однако имеет свои недостатки. Замена прошивки блока управления на кастомную позволяет тонко настроить систему выхлопа, а также работу двигателя в целом. Прошивка выполняется специалистом и производится с использованием специального оборудования и программного обеспечения. Программное обеспечение устанавливается в блок управления двигателем через диагностический разъем или непосредственно в микросхему памяти ЭБУ.
Теперь о недостатках. В случае некорректной установки или не правильной прошивки, существует большой риск получить «мертвый» блок управления. Также нередко случается, что решая одну проблему, владелец получает другую, например, ошибка датчика кислорода не появляется, однако ухудшается разгонная динамика или увеличивается расход топлива. Важно помнить то, что данную работу должен выполнить профессионал, который в случае если что-то пойдет не так сможет вернуть все к прежнему состоянию или, как минимум исправить то, что сделал. Не советую доверять «гаражным гуру», они, как правило, имеют поверхностные знания и в случае безвозвратно угробленных «мозгов» вряд ли компенсируют вам убытки.
Подведем итоги
Сказать однозначно, что лучше: обманка лямбда зонда или прошивка «мозгов» (чип-тюнинг), довольно сложно, каждый метод имеет как плюсы, так и минусы. Выбирать необходимо исходя из конкретных требований с учетом модели двигателя, цены вопроса и ваших финансовых возможностей. Единственное, что могу порекомендовать — это обращаться исключительно к профессионалам, по рекомендациям друзей или многочисленным отзывам на форумах. Не советую заниматься самодеятельностью, такие эксперименты нередко приводят к проблемам с двигателем или электроникой.
У меня все, напишите в комментариях свое мнение по данному поводу, что на ваш взгляд лучше: механическая обманка лямбда зонда, электронный аналог, или все же чипование? Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто!
vopros-avto.ru
На Какой Лямбда Зонд Ставить Обманку ~ SIS26.RU
Обманка лямбда-зонда своими руками: чертеж
Из статьи вы узнаете, как делается обманка лямбда-зонда своими руками и стоит ее устанавливать на собственный автомобиль. От того, как отменно сгорает топливовоздушная смесь в движке, зависит его коэффициент полезного деяния. Очень принципиально подобрать лучшую пропорцию содержания бензина и воздуха зависимо от нагрузки на движок.
Если в старенькых автомобилях все опции свойства и количества горючего зависели от регулировок карбюратора, то в современных дело обстоит чуть по другому. Все отдано в надежные руки микропроцессорной техники и большущего числа датчиков.
Как работает инжекторная система впрыска
Можно выделить несколько важнейших узлов, которые имеются в инжекторной системе:
- Топливный бак.
- Датчик уровня горючего в одном корпусе с насосом и фильтром.
- Топливная рампа (установлена в моторном отделе на впускном коллекторе).
- Форсунки, обеспечивающие подачу бензиновой консистенции в камеры сгорания.
- Блок управления. Обычно, он смонтирован в салоне автомобиля, позволяет держать под контролем подачу топливовоздушной консистенции.
- Система выпуска отработавших газов, которая обеспечивает полное ликвидирование вредных веществ.
Конкретно в последней устанавливается обманка лямбда-зонда. Своими руками («Лансер 9» либо «Лада» у вас, не имеет значения) сделать ее можно достаточно легко. Как сделать обманку лямбда на лямбда-зонд. С какой бы то ни было. Но следует и обдумывать все последствия установки «заглушки». Обманка лямбда-зонда своими руками на «Приору» может быть сделана и обычный конструкции, в любом случае она окажет существенное воздействие на работу мотора.
Сколько датчиков в автомобиле
Датчики кислорода (лямбда-зонды) устанавливаются в систему выпуска отработавших газов современных автомобилей с инжекторной системой впрыска горючего. В системе может быть как один, так и два датчика кислорода. Если устанавливается один, то он размещен после каталитического нейтрализатора. Если же два, то до и после.
При этом один определяет процентное содержание кислорода сходу на выходе из цилиндров и отправляет собственный сигнал на электрический блок управления. 2-ой же, который смонтирован после катализатора, нужен для корректировки показаний первого.
Принцип функционирования лямбда-зонда
Вся авто электроника, которая отвечает за правильное образование консистенции, участвует в рассредотачивании горючего по форсункам. С помощью датчика кислорода определяется нужное количество воздуха, чтоб образовалась высококачественная смесь. Благодаря узким настройкам лямбда-зонда удается достигнуть высшую степень экологичности и экономичности.
Горючее сгорает стопроцентно, на выходе из трубы фактически незапятнанный воздух – это плюс экологии. Точнейшая доза воздуха и бензина – это выигрыш в экономии горючего. Естественно, каталитический нейтрализатор вместе с датчиками кислорода обеспечивает размеренную работу мотора. Но вот за счет того, что делается из драгоценных металлов, его цена очень высока. И при выходе его из строя подмена изольется в копеечку. Потому появляется идея: «Но есть же обманка лямбда-зонда, своими руками (ВАЗ-2107 даже нуждается в подмене датчика кислорода) ее сделать не составит труда».
Конструктивные особенности датчика кислорода
Внешний облик у этого устройства обычной – длиннющий электрод-корпус, от которого отходят провода. На корпусе напыление платины (конкретно об этом драгоценном металле и шла речь выше). А вот внутреннее устройство более «богатое»:
- Железный контакт, который соединяет провода для подключения с активным электронным элементом датчика.
- Уплотнитель из диэлектрика для обеспечения безопасности. В ней имеется маленькое отверстие, через которое поступает вовнутрь корпуса воздух.
- Циркониевый электрод укрытого типа, который находится снутри глиняного наконечника. При протекании тока по этому электроду происходит его нагрев до температуры в интервале 300. 1000 градусов.
- Экран защиты с отверстием для отвода выхлопных газов.
Типы датчиков
Два главных типа датчиков кислорода, которые на сегодня употребляются в авто технике:
Независимо от типа, они имеют фактически схожее устройство внутреннее. Наружные сходства, как осознаете, тоже имеются. Там находим 2-й лямбда-зонд. На хонде к нему обманку надежно так какой же выбор нам. А вот механизм работы значительно отличается. Широкополосный датчик кислорода – это модернизированный двухточечный.
В нем имеется закачивающий компонент, который, благодаря колебаниям напряжения, подает сигнал на электрический блок управления. На этот элемент подача тока может или усиливаться, или становиться слабее. При всем этом маленькое количество воздуха попадает в зазор и анализируется. Конкретно на этом шаге происходит застыл концентрации СО в отработанном газе. Но время от времени делается и устанавливается обманка лямбда-зонда своими руками. «Chevrolet Ланос», к примеру, с ней работает размеренно и не выдает ошибок после заправок нехорошим бензином.
Определение неисправности датчика кислорода
Конечно, этот элемент не вечен, невзирая на его высшую цена и платину в составе. Само собой, лямбда-зонд не является исключением и однажды может приказать длительно жить. И будут проявляться некие симптомы:
- Резко увеличивается в отработанных газах уровень содержания СО. Требуется электронная обманка лямбда зонда на митсубиси лансер 9 или обманка второго лямбда на лямбда зонд lancer 9? Если на автомобиле установлен датчик кислорода, а уровень СО очень высочайший, то это гласит о том, что устройство контроля вышел из строя. Найти содержание вредных веществ можно только с помощью газоанализаторов. Но для личных целей его получать невыгодно.
- Резко увеличивается расход топлива. Обратите внимание на бортовой компьютер. Посмотрите, какой текущий расход бензина. Это самый простой способ. Также можно судить и по частоте заправок.
- И последний признак – это загоревшаяся на приборной панели лампа, сигнализирующая о наличии неисправностей в двигателе.
Обманка для лямбда зонда. Куда ставить обманку на шевроле ланос.
Брал здесь: если кому интересно, но с ценой обманывают, так что сначала обговорите цену. Также.
Обманка Второго Лямда-зонда( Как поставить обманку на лябда-зонд)Механическая обманка лябдазонда )
В этом видео показано как установить на датчик лямбда механическую обманку У кого проблемы с катализаторо.
Если нет возможности провести анализ выхлопного газа при помощи специального прибора, можно это сделать визуально. Лямбда зонд и его ставим на её место обманку и уже в неё вворачиваем зонд. Какой акб. Светлый дым – это признак того, что в топливной смеси слишком много воздуха. Черный же говорит о большом количестве бензина. Следовательно, можно судить о неправильной работе системы. Но картина иная, если стоит обманка лямбда-зонда. Своими руками («Фольксваген», ВАЗ, «Тойота» — для любого авто) изготавливается такое устройство довольно просто.
Причины поломок
Стоит обратить внимание на то, что датчик кислорода находится в эпицентре горения топлива. Следовательно, состав бензина оказывает значительное влияние на работу лямбда-зонда. Если бензин содержит много примесей, не соответствует ГОСТу, низкого качества, то датчик кислорода будет выдавать ошибку или неверный сигнал на электронный блок управления. В худшем случае прибор выходит из строя. И случается это по причине высокого содержания свинца, который отлагается на датчике и нарушает его функционирование. Но могут быть и другие причины поломок:
- Механическое воздействие – вибрации, слишком активная эксплуатация автомобиля, приводят к повреждению или прогоранию корпуса. Выполнить ремонт или восстановление невозможно, рациональный выход – это покупка нового и установка.
- Неправильная работа системы топливоподачи. Если топливовоздушная смесь не полностью сгорает, то сажа начинает оседать на корпусе лямбда-зонда, а также попадает внутрь через отверстия для впуска воздуха. Конечно, первое время помогает чистка устройства. Но если оно нуждается в этой процедуре все чаще, то придется устанавливать новый прибор.
Старайтесь время от времени проводить диагностику своего автомобиля. В этом случае для вас не будет неожиданностью выход из строя какого-либо элемента.
Диагностика неисправностей
Конечно, наиболее точный ответ о поломках даст только диагностика на специализированном оборудовании. Но выявить поломку датчика можно и самостоятельно, достаточно прочитать внимательно об особенностях датчика и его характеристиках. А вот устанавливается крайне редко обманка лямбда-зонда. Своими руками (ВАЗ-2114 или любой другой автомобиль если у вас) сделать заглушку-обманку можно из подручных средств в буквальном смысле. Алгоритм поиска неисправности таков:
- Открываете капот и находите выпускной коллектор. Проводить работы нужно на остывшем двигателе, так как можно получить серьезные травмы. Находите на каталитическом нейтрализаторе лямбда-зонд.
- Проведите внешний осмотр. Загрязнение, сажа, светлый налет – признаки неверной работы топливной системы. Причем последний признак говорит о том, что слишком много свинца в газах.
- Проводите замену датчика кислорода и диагностируете всю топливную систему заново. Если загрязнений не наблюдается, нужно продолжить поиск неисправностей.
- Отключите штекер датчика и присоедините к нему вольтметр с шкалой до 2 Вольт. Оригинальный лямбда зонд на фотографии, как видно он имеет номер 96394003, как на авео,. Запустите двигатель и увеличьте обороты до 2500 в минуты, затем снижайте вплоть до значения холостого хода. Изменение напряжения должно быть несущественным – в диапазоне 0,80,9 вольт. Если нет изменения, либо напряжение равно нулю, можно говорить о поломке датчика.
Также можно судить о поломке по иным характеристикам. В вакуумной трубке создаете искусственно разрежение. При этом напряжение должно быть очень низким – менее 0,2 Вольт.
Ресурс датчика кислорода
Чтобы обеспечить бесперебойную и стабильную работу автомобиля, нужно регулярно проводить технический осмотр. Например, лямбда-зонд нуждается в осмотре каждые 30 тысяч километров пробега. Причем ресурс у него не более ста тысяч – не стоит эксплуатировать автомобиль со старым датчиком – это только приведет к тому, что двигатель придется подвергать ремонту намного раньше. И возникает вопрос – подойдет ли на ваш автомобиль обманка лямбда-зонда? Своими руками на «Калину» такой прибор сделать можно за несколько минут.
Но вот есть один нюанс. Обязательным элементом катализатора является лямбда-зонд обманку лямбда какой -либо. Автомобилист не может гарантировать то, что топливо, которым он заправляет машину, качественное. Конечно, каждый привык заливать тот бензин, который продают на его излюбленной заправке. Но кто знает, что за состав у бензина, который разливают там? Поэтому старайтесь доверять заправкам «брендовым», которые дорожат своим именем. Но если нет рядом хороших заправок, то придется довольствоваться тем, что имеется под боком. И горящая лампа ошибки ДВС – это частое явление, избавиться от которого поможет установка обманки.
Самодельный прибор-обманка
Все зависит от того, какими средствами вы располагаете. Стоит заметить, что обманка лямбда-зонда своими руками на ВАЗ может быть и самой демократичной, все равно она работает безотказно. Самый дешевый вариант – самоделка. Какой у вас эмулятор надо ставить на все лямбда виду электронную обманку лямбу-зонд. Изготавливается корпус из бронзы. Этот металл лучше выбирать, так как у него очень большое сопротивление к нагреву. Причем размеры этой болванки должны быть точно такие же, как у самого датчика, дабы не просачивались выхлопные пары. По сути, это проставка с небольшим отверстием – не более трех мм. Проставка эта вкручивается на место датчика. А сам лямбда-зонд устанавливается в проставку.
Между датчиком и отверстием в болванке находится слой керамической крошки, на которой нанесен слой катализатора. Благодаря этому выхлопной газ проходит через тонкое отверстие и окисляется крошкой. Результат – значительное снижение уровня СО. Следовательно, обманывается стандартный датчик кислорода. Но такие устройства можно установить на бюджетные автомобили. Более дорогие машины не стоит подвергать переделкам.
Электронная обманка
Но если есть навыки в монтаже электрических схем, можно изготовить самодельное устройство. Вам потребуется всего один из этих двух элементов – резистор или конденсатор. Но не для всех подойдет такая обманка лямбда-зонда. Своими руками («Субару Форестер» или ВАЗ, не имеет значения) изготовить ее можно по одному из предложенных вариантов. Но будьте внимательны, ведь непонимание процесса работы обманки скажется на функционировании всего блока управления. И если не уверены, лучше приобретите готовую на микроконтроллере. Она хороша тем, что может самостоятельно провести следующие действия:
- Оценить концентрацию газа на первом датчике.
- Далее происходит формирование импульса, который соответствует сигналу, который был получен ранее.
- Выдает для электронного блока управления усредненные показания, которые позволяют нормально работать двигателю.
Прошивка электронного блока управления
Самый действенный способ – это полностью изменить программу, заложенную в блоке управления. Суть всей процедуры в том, чтобы избавиться полностью или частично от какой-либо реакции на изменение показаний, поступающих с датчика кислорода. Но обратите внимание на то, что гарантия при этом пропадает на автомобиль. Поэтому для новых машин такой способ, как, впрочем, и любой другой, не подойдет.
Заключение
И самое главное – подумайте, стоит ли овчинка выделки? Нужно ли вообще делать такую деталь, как обманка лямбда-зонда, своими руками? «Лансер 9», скажем, автомобиль далеко не бюджетный, а высокого класса, так что есть ли вообще смысл нарушать его конструкцию различными самоделками? Разумно ли это? Если есть деньги на дорогой автомобиль, то должны быть средства и на поддержание его в рабочем состоянии. Если не так, то зачем же приобретали такую машину?
Источник
sis26.ru
Как обойти лямбда-зонд в автомобиле?
На сегодняшний день качество отечественного бензина оставляет желать лучшего. Все те примеси, что очень часто добавляются, приводят к ряду поломок и нарушений. И одной из основных поломок является нарушение работы лямбда-зонда или катализатора. А замена катализатора обходится автолюбителям в кругленькую сумму, что приводит к тому, что они частенько сами выбивают керамический катализатор. Но это приводит к другой проблеме – появляется сигнал Check Engine на приборной доске, что сигнализирует об отсутствии катализатора. Очень многих эта лампочка раздражает и даже отвлекает внимание водителей, что может привести к печальным результатам.
Но очень часто автолюбители и сами допускают ошибки, приводящие к поломке датчиков. Вот пример наиболее распространенных:
1. Использование топлива, марка которого не соответствует двигателю;
2. При креплении датчиков, использование герметиков, в состав которых входит силикон; или же таких, которые снижают свою пластичность при комнатной температуре;
3. Многократные неудачные запуски двигателя за короткий промежуток времени;
Интересно знать! На профессиональных внедорожниках выхлопную трубу выводят вверх не красоты ради, а в практических целях. Ведь если выхлоп смотрит вверх, то авто проходит грязь или же глубокий брод, не черпая влагу в трубу.
Если взять автомобили, соответствующие экологическому стандарту EURO-4, то у них установлено два лямбда-зонда (в дальнейшем — датчик): первый находится перед, а второй – за катализатором. И, как правило, именно второй из датчиков чаще всего выходит из строя. Сигналы, получаемые от этих датчиков, должны быть разными. Но в случае, если владелец авто удалил катализатор или же заменил его пламегасителем, или, что более вероятно, один из датчиков требует замены, то сигналы, получаемые с этих двух датчиков, начнут совпадать, что приведет к включению аварийного режима. А это, в свою очередь, приводит к тому, что контроллер выберет усредненные параметры для впрыска. То есть, увеличивается расход топлива, и при этом же снижается мощность работы двигателя, появляется нестабильность в его работе на холостом ходу. Ну а на приборной панели загорается Check Engine.Это интересно! В одном американском городе совсем недавно был проведен конкурс, по правилам которого участники должны были опознать марку спортивного автомобиля по звуку. «Легко!» – скажете вы? А с закрытыми глазами? Всего в состязании принимали участие около 150 автомобилей, и лидерами опознания становились звуки Ferrari и Subaru!
Если же автомобиль более старый, то датчик, как правило, установлен всего лишь один. Находится он перед катализатором. Это интересно: самым первым кислородным датчиком была деталь, которая представляла собой очень чувствительный элемент, не оборудованный подогревателем. Он нагревался от выхлопных газов, а потому данный процесс требовал времени.
Одним из решений данной проблемы является обманка лямбда-зонда, которую можно сделать своими руками, и стоить это будет дешевле, нежели покупать новый датчик. Всего существует три типа обманки лямбда-зонда:
• механический
• электронный
• перепрошивка
Механический тип обманки
Если вы выбрали механический тип обманки, то вместо катализатора устанавливается так называемая «проставка», или, как еще ее называют, – втулка. Размещают ее между выхлопной трубой и датчиком. Размер этой детали, как вы можете видеть на чертеже обманки лямбда-зонда, строго определенный, а выполнена она из бронзы либо теплоустойчивой стали.
В проставке просверливается небольшое отверстие диаметром 2 мм, через которое выхлопные газы и будут попадать в проставку. Внутрь проставки помещают крошку из керамики, которую предварительно покрывают каталитическим слоем. В результате взаимодействия выхлопных газов с крошкой из керамики происходит окисление, что приводит к снижению концентрации вредных веществ на выходе. Это приведет к тому, что данные с обоих датчиков будут разными, и блок управления примет это за штатную работу катализатора.
Для того чтобы самостоятельно установить проставку, нужно выполнить несколько нехитрых действий. Нужно загнать машину на яму/эстакаду и отключить минусовую клемму. Потом находим датчик и выкручиваем его. Далее подключаем минусовую клемму и запускаем двигатель. Если после этого электронный блок управления выдает ошибку – снова повторяем процедуру. Данный вариант обманки является наиболее экономным.
Такой тип обманки отлично подходит для всех автомобилей: как отечественных, так и импортных. Это интересно: согласно исследованиям британской страховой компании Churchill, прямоточный глушитель повышает мощность авто в среднем на 5%, но при этом ухудшает слух водителя за год интенсивной эксплуатации авто на 2-3%.
Электронный тип обманки
Сделать обманку электронного типа уже значительно сложнее. Наиболее продвинутые автолюбители самостоятельно паяют схему и делают обманку при помощи одного резистора либо одного конденсатора. Для наиболее простой электронной обманки вам понадобится:
— конденсатор (неполярный) К10-17Б имп., емкостью 1мкФ Y5V, +/-20%,1206 (Номенклатурный номер: 759300515)
— резистор (сопротивление) С1-4имп. 0,25 Вт, 5% 1 Мом (Номенклатурный номер: 51741)
— паяльник
— припой, канифоль, изоляционная лента
— нож
Электронная обманка устанавливается на провода, которые идут от датчика к разъему. У некоторых автомобилей разъем расположен в тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями. Также он может находиться как в моторном отсеке, так и под торпедой. Вот так выглядит схема подключений.
Чаще всего люди задаются вопросом: «Где ставить конденсатор?» Если смотреть от коннектора, то первым идет конденсатор, а уже после резистор.
Важно! Обязательно перед началом работы отключите минусовую клемму. Когда все соединения подключены, то их нужно хорошенько изолировать. Наиболее удачным будет поместить всю схему в пластиковую коробку и залить эпоксидным клеем.
Kучше всего соединение делать в том месте провода, где гофра легко отсоединяется, и потом ею же закрыть изоляцию. Также продаются специальные устройства с микропроцессором – эмуляторы.
Важно! Эмулятор лямбда зонда – это не обманка. Он обеспечивает правильную работу блока управления, а не просто обманывает его. Микропроцессор, установленный в эмуляторе, оценивает выхлопные газы, а также анализирует ситуацию с обработкой сигнала с первого датчика. И уже после формирует такой сигнал, который соответствует сигналу с второго работающего датчика.
Перепрошивка
Помимо обманок, существует еще и перепрошивка блока управления. Перепрошивка состоит в том, что после нее блок управления перестает брать в расчет сигнал от датчика, установленного за катализатором. В своей работе он ориентируется только на сигнал от датчика, установленного перед катализатором.
Нужно учитывать, что найти заводскую прошивку практически невозможно, так как они не соответствуют нынешним европейским экологическим стандартам. Как вариант, можно обратиться к хорошо знакомому специалисту, который при помощи некоторых изменений в программе отключит прием блоком управления сигналов со второго датчика, в результате чего получается обманка катализатора.
Также можно заказать/купить прошивку через интернет или на рынке, но тогда вся ответственность ложится на ваши плечи, ведь вы фактически покупаете «кота в мешке», так как некачественная прошивка может привести к серьёзным повреждения двигателя.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Обманка лямбда-зонда электронная или механическая при удалении катализатора
Каталитический блок – часть системы отвода отработанных газов. Его работа контролируется вторым кислородным датчиком. При удалении или замене катализатора на кислородный зонд нужно установить обманку. Она будет передавать на ЭБУ автомобиля сигнал, имеющий необходимые параметры, и блок управления не заметит отсутствия блока катализации.
Катализатор, лямбда-зонд, обманка
На автомобилях, соответствующих требованиям экологических стандартов Евро-3 и выше, установлено два кислородных контроллера: коллекторный и магистральный.
Коллекторный датчик предназначен для контроля концентрации кислорода в отработанных газах. С его помощью осуществляется регулировка подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Датчик передаёт сигнал о количестве кислорода, содержащегося в выхлопных газах на ЭБУ автомобиля, а блок управления увеличивает или уменьшает продолжительность впрыска топливовоздушной смеси в зависимости от полученного сигнала.
Магистральный датчик предназначен для контроля работы катализатора и контролирует содержание токсичных веществ в отработанных газах. Контроллер передаёт сигнал на ЭБУ. Блок управления сравнивает полученный сигнал с эталонным, который записан в его памяти. При несоответствии полученного сигнала с эталоном ЭБУ переводит работу автомобиля в аварийный режим. На панели приборов загорается сигнальный индикатор «чек», увеличивается расход потребляемого топлива, снижаются технические характеристики автомобиля.
Именно поэтому при замене катализатора на пламегаситель или при полном его удалении на кислородный контроллер необходимо установить обманку. Благодаря ей ЭБУ будет получать правильный сигнал, работа автомобиля будет осуществляться в штатном режиме.
Электронная или механическая обманка на лямбда-зонд
Обманки лямбда-зонда разделяют на два основных вида:
- механические;
- электронные.
Давайте более подробно рассмотрим каждый из видов обманок.
Механическая обманка лямбда-зонда
Небольшая металлическая проставка, которая изготавливается из отрезка трубы. Труба обязательно должна быть из термостойкого материала ( медь или специальная сталь). Проставка вкручивается на место кислородного контроллера, а он вкручивается в неё.
На другом конце трубки имеется отверстие довольно маленького диаметра. Через него отработанные газы попадают к активной части контроллера. Из-за малого диаметра отверстия концентрация вредных веществ в отработанных газах, попавших к активной поверхности зонда, будет значительно ниже реальной, и датчик передаст на ЭБУ сигнал с нужными параметрами.
Каталитическая обманка кислородного датчика
Принцип изготовления этого вида обманок такой же, как и в первом варианте, только во внутреннюю часть проставки вставлен небольшой кусочек сот — точно таких, как в блоке катализации, имеющих специальное каталитическое покрытие. Выхлопные газы, проходя сквозь них, попадают к активному элементу лямбда-зонда. Поскольку концентрация токсичных веществ находится в необходимых пределах, ЭБУ не замечает подмены. Автомобиль работает без сбоев.
Обманка лямбда зонда электронная
Эмулятор – своего рода микрокомпьютер, если не учитывать простейшие схемы резистор + конденсатор, которые можно собрать по схемам, найденным в интернете. Результат использования самодельного приспособления может быть плачевным.
Итак, эмулятор представляет собой небольшой блок, имеющий свою микросхему. Электронная обманка производит генерацию напряжения, доводит его до средних показаний второго кислородного зонда или синхронизирует показания с первым кислородным контроллером. При этом ЭБУ не выдаёт ошибку.
Фактически это является средством борьбы со срабатыванием лампы «чек». Такая обманка может стать причиной переобогащения топливовоздушной смеси. Чаще всего такое случается при неверном подборе обманки для конкретного автомобиля.
Сигнал второго лямбда-зонда всегда будет правильным даже в случае подачи в камеры сгорания значительно большего количества топливной смеси. Тем не менее, работу силового агрегата в данном случае нельзя назвать исправной. Транспортное средство будет ездить вполне нормально, даже расход топлива не сильно увеличится. Вместе с этим на некоторых моделях автомобилей при установке подобного эмулятора будет появляться ошибка Р0133, обозначающая низкую скорость реакции кислородного зонда.
Но эмулятор будет полезен для автомобилей, имеющих проблемы с датчиком кислорода (кроме проблем с блоком катализации). При неисправности лямбда -зонда нужно его заменить новой деталью.
При установке нового зонда повысится экономия топлива, стабилизируются работа силового агрегата и своевременное оповещение о неисправности каталитической камеры, произойдёт снижение концентрации токсичных веществ. Но, к сожалению, цена вопроса слишком высока и для решения этой проблемы автовладельцы очень часто прибегают к установке электронного эмулятора на кислородный контроллер.
Достоинства и недостатки установки обманки кислородного датчика
При установке обманки погаснет сигнализатор «чек». Процедура установки имеет относительно небольшую стоимость и является самой популярной.
Обманка кислородного контроллера в отличие от его замены или перепрошивки не учитывает различные условия и параметры работы силовой установки транспортного средства. В связи с этим через некоторое время снова появится ошибка Р0140, и на панели приборов загорится «чек».
Перепрошивка блока управления автомобиля
Это ещё один способ обмана блока управления. После удаления или замены катализатора на пламегаситель можно перепрограммировать блок управления автомобиля, что позволит удалить ошибку неисправности катализатора или контроллера. При этом произойдёт снижение норм экологичности до Евро-2, при этих экологических требованиях устанавливался только один датчик кислорода, находящийся на выпускном коллекторе.
Но при этом:
- увеличится мощность двигателя;
- станет более плавным переключение скоростей;
- произойдёт снижение расхода топлива;
- улучшатся тяговые показатели;
- произойдёт улучшение общей динамики автомобиля;
- автовладелец сможет навсегда забыть о существовании второго кислородного датчика.
Установка обманки лямбда-зонда
Если выхлопная система Вашего автомобиля нуждается в установке обманки на кислородный датчик, необходимо обратиться в специализированный автоцентр. Квалифицированные работники с помощью специального оборудования проведут диагностические мероприятия по выявлению причин неисправности кислородного датчика, проконсультируют по поводу установки обманки лямбда-зонда, а если это необходимо, то и произведут её установку или замену кислородного контроллера. Если для Вашего автомобиля не удастся подобрать обманку заводского исполнения, мастера нашей авторемонтной мастерской изготовят обманку по индивидуальному заказу.
На все выполненные работы наш автоцентр даёт гарантию.
ВАЖНО! Обманка кислородного датчика устанавливается только на полностью исправный зонд!
euro-glush.ru
Устанавливаем обманку датчика лямбда зонд
Современный автомобиль оснащается все большим количеством контролирующих устройств для нормализации работы двигательной системы. Транспортные средства нового поколения имеют в своем составе большое количество датчиков и анализаторов, призванных в полной мере обеспечить производительность мотора. Одним из наиболее известных и важных анализаторов в составе автомобиля является лямбда зонд также известный как датчик кислорода. Рассматриваемое устройство располагается в системе вывода отработанных газов. На сегодняшний день каждый автомобиль с экологическим стандартом евро четыре, в обязательном порядке комплектуется датчиком кислорода. Основная роль данного элемента системы выхлопа отработанных газов, заключается в пристальном контроле за уровнем содержания кислорода в отработанных газах.
Любой автомобиль соответствующий указанному выше экологическому классу, имеет в выхлопной системе два анализатора кислорода. Первый лямбда зонд — устанавливается перед каталитическим нейтрализатором, второй после катализатора. Соответственно один из датчиков замиряет показания кислорода в выходящей смеси до прохождения катализатора, другой анализатор производит контроль за смесью, выходящей из катализатора.
Как известно, каталитический нейтрализатор во многом влияет на уровень экологичности автомобиля. Несмотря на модель и технические характеристики двигательной системы, уровень загрязнения выходящего газа определяет катализатор.Основная роль катализатора заключается в снижении вредных для атмосферы веществ, находящихся в составе отработавших газов.
Конструкция катализатора весьма проста, тем не менее драгоценна для системы выхлопа. Само устройство представляет собой длинную трубку с внутренней перфорацией. Благодаря своей структуре, напоминающей соты, катализатор частично охлаждает выходящую смесь и снижает уровень ее токсичности. Таким образом, каталитический нейтрализатор удаляет частицы азота из выходящих газов, наделяя его кислородом. Несмотря на относительно простое устройство, нейтрализатор имеет немалую цену, которая объясняется наличием благородных металлов в составе элемента. В связи с высокой стоимостью элемента выхлопной системы отвечающего за экологичность, поломка катализатора весьма неприятное событие для автомобилиста. Так же, как и датчик кислорода, каталитический нейтрализатор не подлежит восстановлению и при его поломке, возникает необходимость покупки новой детали системы выхлопа. Некоторые владельцы транспортных средств при поломке каталитического нейтрализатора попросту удаляют его из выхлопной системы авто.
В целях экономии можно заменить рассматриваемый элемент выхлопной системы пламегасителем. Установка гасителя вместо каталитического нейтрализатора позволяет восстановить производительность двигательной системы, при меньшем количестве денежных затрат. При полном удалении нейтрализатора или его замене на пламегаситель, возникает необходимость обновлять прошивку электронного блока управления двигателем.
При замене катализатора на пламегаситель, повторяется величина сигнала, поступающего от первого и второго датчика кислорода к электронному блоку управления двигателем, в связи с чем ЭБУ выдает ошибку. При таком поведении электронного блока управления, двигательная системы переходит в аварийный режим.
Настройка электронного блока управления двигателем имеет штатные показатели для расчёта топливовоздушной смеси. При поломке или нестабильной работе датчика кислорода, контроллёр производит формирование топливной смеси отталкиваясь от параметров заданных заводом изготовителем транспортного средства. В связи с этим происходит перерасход топлива, в то время как двигательная система функционирует некорректно.
Привычным методом устранения данной неисправности будет обновление прошивки контроллера. Всё же практически каждый современный автолюбитель знает пути обхода, которые заключаются в установке так называемых обманок. На сегодняшний день существует два вида обманок датчика кислорода, позволяющих вернуть производительность двигателя при удалении каталитического нейтрализатора. Устройство, получившее среди автолюбителей название — обманка лямбда зонда устанавливается для изменения поступающего на ЭБУ импульса. Данный вид обманки называется механическим. Также, существует второй вид устройства, которое изменяет сигнал поступаемый от анализатора кислорода — электронный.
Говорить о наибольшей продуктивности одного из перечисленных устройств смысла нет, поскольку каждая обманка имеет свой принцип функционирования и конструктивные особенности. Несмотря на выбранный вид устройства результат по большей части одинаков, поэтому определиться с обманкой и позволяют личные предпочтения и наиболее простой метод установки для конкретного автолюбителя. Рассмотрим особенности функционирования перечисленных устройств.
Механическая обманка.
Данное устройство представляет собой небольшое дополнение к датчику, изготавливаемое из бронзового сплава. В состав дополнительного элемента входит часть керамики с каталитическим наполнением. Такая особенность структуры приставки позволяет увеличить скорость сгорания вредных примесей в составе отработанных газов. Принципы функционирования данного вида обманки практически идентичен каталитическому нейтрализатору, поэтому электронный блок управления двигателем не распознает отсутствия катализатора и функционирует в нормальном режиме.
Небольшая копия катализатора устанавливается между двумя анализаторами и наполняет проходящий поток газов необходимым количеством кислорода.
Электронная обманка.
Электронная обманка представляет собой микропроцессор, который позволяет обеспечить продуктивную работу совокупности управления движком. В отличие от механического устройства, данный вид обманки позволяет нормализовать работу важнейшей системы транспортного средства в целом, а не только устранить ошибку электронного блока управления. Таким образом, двигательная система автомобиля сохраняет свою производительность при условиях повреждения или удаления каталитического нейтрализатора. Микропроцессор анализирует уровень загрязнения выходящих газов и при прохождении первого анализатора, аналогично катализатору корректирует показания передаваемые электронному блоку управления двигателем. Электронная обманка учитывает принцип действия катализатора и позволяет с точностью повторить сигнал для нормализации работы мотора, даже при отсутствии одного из неотъемлемых элементов выхлопной совокупности.
Микропроцессор имеет небольшие габариты и устанавливается непосредственно в цепь лямбда зонда. Для того чтобы понимать роль обманки в ходе эксплуатации транспортного средства, стоит также разобрать вариант перепрошивки электронного блока.
Данный вариант устранения неисправности заключается в изменении программы контроллера, путём удаления корректировок заднего лямбда зонда. В таком случае для того чтобы устранить ошибку электронного блока, необходимо установить программу в которой изменения рассчитываются только исходя из показаний сигнала датчика, установленного перед каталитическим нейтрализатором. Найти такую программу от производителя транспортного средства достаточно сложно, в связи с этим на большинство автомобилей устанавливаются пиратские прошивки. Как известно, данный вид программ способен неблагоприятно сказаться на работе важнейшей системы автомобиля.
Учитывая угрозу двигательной совокупности, которую создает неофициальная прошивка, предпочтительным методом восстановления функции автомобиля остается обманка лямбда зонда. Несмотря на эффективность данного метода, установка обманки является весьма экономичным путем решения проблемы. В большинстве случаев, автолюбители успешно устанавливают данное устройство в систему выхода отработанных газов своими руками.
Простое устройство механической обманки, позволяет снизить износ рассматриваемого элемента к минимуму. В большинстве случаев, обманка служит достаточно долго и нарушить ее функцию можно только путем серьезных механических воздействий. Поэтому наиболее уязвимыми элементами цепи остаются кислородные датчики. Как известно, поврежденный анализатор не подлежит восстановлению и при возникновении неисправности необходимо прибегать к замене лямбда зонда. К счастью, процесс замены кислородного анализатора прост и доступен для каждого автолюбителя, а цена на данную запасную часть относительно не велика.
Подводя итог можно сказать, что грамотно установив обманку лямбда зонда, владелец транспортного средства раз и навсегда может забыть о каталитическом нейтрализаторе и его характерных неисправностях.
Успешной установки!
carmend.ru
Качественная обманка вместо лямбда-зонда (верхнего) в СПб
Чем чище и качественнее топливо, тем длительнее срок эксплуатации, и наоборот. Чаще всего, страдают такие узлы, как топливная система, клапанный и газораспределительный механизм, система циркуляции отработанных газов. На работоспособности последнего механизма остановимся подробнее.
Что такое лямбда-зонд и его обманка?
Датчик кислорода – это второе название лямбда-зонда. Изделие представляет собой металлический штуцер размерами 3,0х1,8 см. Это средние размеры. Для каждого технического средства они свои, так как производитель самостоятельно решает какие параметры предать тому или иному агрегату. Место постоянной локализации – боковая грань штатного катализатора или пламегасителя. В зависимости от количества катализаторов, устанавливается и количество датчиков кислорода. Европейские, японские, американские концерны практикуют инсталляцию двух, трёх катализаторов в разных частях выхлопной системы для увеличения качества фильтрации газов. Это необходимо учитывать, перед тем как проводить ремонт, так как от этого зависит общая стоимость. Лямбда-зонд соединяется с центральным блоком управления автомобилем через сеть электропроводов. Один конец подпитан от контактной платы, второй подсоединён к разъёму на блоке.
Систематические контакты с раскалённым потоком газов приводят к выходу из строя оборудования, прогоранию. Частые замены негативно сказываются на финансовой составляющей владельцев. Не каждому под силу частые поездки на СТО. Чтобы сократить частоту визитов в сервисный центр, увеличить срок эксплуатации, найдено эффективное решение – монтаж обманки вместо лямбда-зонда.
Обманка представляет собой один из двух видов:
- механическая;
- электронная.
Принцип действия лямбда-зонда и обманки
После того как поток газов проник в катализатор/пламегаситель, датчик кислорода сканирует содержимое, сепарирует газы, вычисляет пропорциональное соотношение компонентов.
Данные пересылаются электронному блоку управления. ЭБУ, на основании полученных данных, анализирует состав и идентифицирует в качестве ошибки или исключает таковую вообще. Анализ проводится на основании показателей, которые по умолчанию занесены в штатную прошивку.
Обманка, независимо от модификации, предназначена для передачи ложных данных центральному блоку управления о содержании и составе газов. Это нужно для того, чтобы центральный блок управления не идентифицировал данные о качестве ошибки, хотя реально, они таковыми являются.
Обманка лямбда-зонда верхнего типа
Проставка – второе название обманки. Итак, механическая обманка представляет собой металлический штуцер с параметрами 3,0 см х 1,8 см. С одной стороны имеется внешняя резьба, длина которой равна 1,2 см. С противоположного конца имеется также резьба, но только внутренняя для ввинчивания самого датчика кислорода. В зависимости от производителя и технических характеристик изделия, может быть установлено две или три обманки. Одна, она же верхняя – непосредственно на выхлопном коллекторе. Две остальные на выхлопной системе. Если на автомобиле установлен двигатель V-образного типа, то обманка лямбда-зонда верхнего типа будет дублироваться, так как коллекторов два, по одному с каждой стороны.
Устанавливается проставка прямо в штатное отверстие кислородного датчика. Если автомобиль имеет предустановленный только один катализатор, то один датчик (верхний) будет инсталлирован перед входным отверстием, второй после него. Таким образом, будет сканироваться содержимое до входа и после выхода. Как первый, так и второй датчики важны. Но если выходит из строя верхний, то это не так критично, как второй. Конструктивно предусмотрено, что второй датчик контролирует первый. Если выходит из строя второй, то система перестаёт полноценно работать и оповещает об опасности. Суть заключается в том, что второй датчик отвечает за окончательные данные, которые передаются центральному блоку управлению. Это характерно для того момента, когда предустановлено два лямбда-зонда.
Проставка ввинчивается в штатное отверстие. В верхнюю часть проставки вкручивается сам датчик. Процесс выглядит так: поток газов поступает в пламегаситель, параллельно отбирается часть для сепарирования, определяется содержимое. После выхода потока газов из пламегасителя, проводится второй отбор, содержимое сепарируется. Данные суммируются, передаются центральному блоку управления. Если не предустановлен второй датчик, то все функции выполняет один лямбда-зонд и проставка.
Строение и принцип действия электронного эмулятора лямбда-зонда
Эмулятор представляет собой микросхему напаянными транзисторами, резисторами, конденсаторами, проводами. Изделие может приобретать различные формы, в зависимости от технических характеристик завода – изготовителя. Минимальные параметры 1,0 см х 1,5 см. Вся плата помещается в пластиковый корпус во избежание проникновения влаги, пыли, песка. Устанавливается плата непосредственно в контактный разъём центрального блока управления. У каждого транспортного средства он располагается индивидуально. Наиболее распространённые места: салон, под торпедой, под рулевой колонкой, между сиденьями, под капотом.
Теперь, когда датчики кислорода пересылают данные о составе выхлопных газов, эмулятор корректирует их, приводя к нужному стандарту, и только после этого отсылает блоку управления.
ВАЖНО! После того как установили эмулятор, в обязательном порядке нужно перепрошить электронный блок управления на прошивку ниже. Например, часто используется тип «Евро – 2, 3». Также, не рекомендовано оставлять катализатор или пламегаситель, в то время как установили эмулятор или проставку. Данные, которые получит ЭБУ, не будут соответствовать действительности. Поэтому, крайне важно проводить синхронные замены для получения объективной информации.
Частые причины выхода из строя обманки таковы:
- повреждение электрической цепи на пути от платы к электронному блоку управления;
- механическое повреждение;
- брак при изготовлении деталей и комплектующих;
- длительный ресурс использования без замены и профилактики;
- некачественный монтаж.
Обманка вместо лямбда-зонда: советы по обслуживанию
Систематически заправлять в топливную систему только качественный бензин.
Не превышать допустимые скоростные режимы. Не перегружать автомобиль выше рекомендованных норм.
Избегать наездов и столкновений, которые могут навредить или привести в негодность датчик кислорода и его обманку.
Категорически запрещена установка двух обманок одновременно, так как это приводит к дисбалансу и полной неработоспособности агрегата. Что касается выбора, какой именно тип инсталлировать, то здесь нужно полагаться на рекомендации мастера автомобильного центра и его профессионализм. Правильнее всего, получить качественную консультацию перед тем, как начинать процесс монтажа и демонтажа штатного оборудования на автомобиле.
nevaglush.spb.ru