Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена сцепления ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)


Сцепление в разборном виде:

1 — нажимной диск
2 — кожух сцепления
3 — диафрагменная пружина
4 — ведомый диск

Снимите коробку передач (смотрите тут).


Примечание 1

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Примечание 2

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживайте ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Рабочая поверхность трения маховика.


Порядок работ

1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (смотрите примечания 1 и 2).

2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.

3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

Как поставить выжимной на ваз 2109, пошаговое описание

Содержание

  • 1 О свойствах конструкции
  • 2 Неисправности
  • 3 Как добраться до нужного узла?
  • 4 Как снять сцепление?
    • 4. 1 Рекомендуем прочитать:
    • 4.2 Похожие статьи

Замена сцепления (выжимной всегда меняется в паре с сцеплением, очень глупо поменять выжимной подшипник и не заменить корзину сцепления, поскольку это достаточно дорогая и трудоёмеая работа) ВАЗ-2109 считается одной из сложных задач для ремонта руками водителя. Сложность в том, что приходится разбирать почти полностью нижнюю часть автомобиля, а для этого необходима эстакада или смотровая яма, которая есть не у каждого. Кроме того, в узлах присутствуют очень тяжелые детали, которые трудно извлечь без специальных приспособлений. Но всегда можно найти выход из подобной ситуации.

О свойствах конструкции

Прежде чем разбирать полностью все узлы, требуется разобраться, как это все работает в собранном виде.

Система сцепления необходима для выполнения двух функций:

  1. Кратковременного отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии.
  2. Плавного подключения двигателя обратно к трансмиссии во время смены передач.

Сцепление на ВАЗ-2109 также является защитой трансмиссии от повреждений и перегрузки во время работы, так что этот узел необходимо поддерживать в рабочем состоянии и менять поврежденные детали, как только было обнаружено повреждение.

На «девятке» установлена самая простая фрикционная однодисковая система. Работает она по такому принципу:

  1. Пока педаль не нажата, ведомый диск сжимается пружинным механизмом между маховиком и ведущим (нажимным) диском. В таком состоянии сцепление включено и обороты передаются через систему на КПП.
  2. При нажатии педали срабатывает механизм, который отсоединяет ведущий диск от ведомого, пропадает связь между элементами системы, поэтому крутящий момент больше не передается дальше.

В этой схеме нас больше всего интересует несколько деталей:

  1. Ведомый и ведущий диск, которые очень часто быстро снашиваются, из-за чего теряют необходимые эксплуатационные свойства.
  2. Привод — устройство, которое приводит в работу узел при нажатии педали. Если он неисправен, вы будете чувствовать рывки и вибрации при попытке сменить передачу.
  3. Тросик сцепления — соединяет педаль с системой. Со временем его натяжение ослабляется, из-за чего возникает эффект неполного включения механизма.

Неисправности

Замена сцепления на ВАЗ 2109 — это не самое простое занятие, поэтому следует правильно определять момент, когда стоит что-то полностью демонтировать, а когда достаточно ремонта нескольких деталей.

В «девятке» наблюдается 4 распространенные проблемы, которые предшествуют замене или ремонту элементов сцепления:

  1. Неполное переключение передачи, сцепление ведет.
  2. Неполное включение системы, возникает буксировка в системе.
  3. Рывки с вибрацией при попытке сменить передачу и отключить сцепление.
  4. Шум из-под машины во время смены передач.

Если возникают проблемы из первого пункта, сделайте вот что:

  • проверьте ход рычага вилки, он может быть слишком малым, из-за чего система работает некорректно;
  • проверьте тросик, при повреждениях понадобится замена троса сцепления ВАЗ-2109 с последующей корректировкой;
  • почистите шлицы, чтобы ступица ведомого диска работала нормально;
  • возможно, нужно заменить сам кожух сцепления с пружинами, а также может понадобиться замена нажимного диска.

При неполном включении сцепления:

  • проверьте диски (ведомый и ведущий), замена диска сцепления на ВАЗ-2109 выполняется, если он поврежден либо его элементы стерлись;
  • замените сальники и почистите детали системы;
  • проверьте состояние привода;
  • проверьте вилку выключения системы.

При рывках чаще всего приходится менять и ремонтировать диски либо привод сцепления. Шум возникает, когда неисправен именно ведомый диск, его понадобится демонтировать в сборе. Также гул может быть из-за подшипников.

Как добраться до нужного узла?

Теперь о том, как заменить сцепление правильно. Если хотите добраться до этого узла, вам придется снять коробку передач и несколько деталей дополнительно. Для этого вам обязательно нужен домкрат, смотровая яма либо эстакада. При необходимости можно изготовить и самодельную эстакаду. Без таких приспособлений не обойтись, поскольку для того, чтобы заменить сцепление на ВАЗ, вам придется пролежать почти сутки под своей машиной.

Когда вы сможете нормально работать под машиной, вам придется демонтировать КПП по частям. Это выглядит так:

  1. Отсоедините узел стартера — отключите все контакты, потом открутите три винтовых крепления и снимите устройство.
  2. Далее следует заняться приводом смены передач. Ослабьте хомут, и вытащите устройство.
  3. Отключите трос от спидометра и провода заднего хода.
  4. Дальше вы увидите растяжки к рычагам подвески. Необходимо ослабить их крепления, а потом отвести их в разные стороны.
  5. Снимите шаровые опоры с поворотных рычагов.
  6. Вытащите наконечник ШРУС и сразу заткните его какой-нибудь заглушкой, иначе польется масло.
  7. Демонтируется нижняя часть защиты картера сцепления, там всего 3 болта.
  8. Чтобы двигатель и КПП не упали, под них делают опоры.
  9. Дальше откручивайте оставшиеся опоры, после чего можно аккуратно вытащить узел КПП.

Как снять сцепление?

Теперь осталось всего несколько шагов, прежде чем получится извлечь сцепление из его посадочного места.

Понадобится открутить несколько болтовых креплений. Не забудьте как-нибудь зафиксировать ведомый диск, иначе он упадет, как только вы попробуете пошевелить узел сцепления.

Аккуратно вытаскиваем всю систему в сборе, проводим осмотр и меняем поврежденные детали.

Как поменять диск сцепления? Сами детали у вас на виду, вам необходимо проверить их работоспособность. Проверьте пружины, само состояние всего устройства. Если выявлены какие-либо повреждения, демонтируем деталь согласно руководству пользователя. Менять лучше на такую же запчасть.

Если хотите поставить диск сцепления, то лучше замените все детали в сборе, то есть и ведущий, и ведомый элементы вместе с выжимным подшипником. В продаже как раз есть наборы из всех деталей.

Замена тросика сцепления ВАЗ-2109 производится, если он поврежден либо сильно изношен. После замены необходимо провести регулировку. Подтяните трос так, чтобы ход педали не превышал 160 мм. Для этого подтягивайте гайку крепления троса к рычагу, замеряйте расстояние, затем опять корректируйте натяжение, если это необходимо.

По окончании работ установка сцепления производится в обратном порядке. Некоторые особенности монтажа и демонтажа могут меняться в зависимости от модификаций «девятки», вы можете узнать подробности, взглянув в инструкцию пользователя для своего автомобиля.

Если у вас нет достаточно свободного времени, подгоните свой автомобиль в СТО, там всю работу выполнят за несколько часов, правда, за это придется отдать немалую сумму.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

wrx clutch pedal adjustment — Google-søk

AlleBilderVideoerShoppingMapsNyheterBøker

Innstillinger for søket

adjusting clutch pedal — Subaru WRX Forum

www.clubwrx.net › … › Transmission & AWD

30. apr. 2005 · На задней стороне (ближе к брандмауэру) контргайка. Ослабьте эту гайку гаечным ключом с открытым зевом на 12 мм примерно на 1/4 дюйма и пальцами, чтобы …

ход педали сцепления —регулировка?

Сцепление находится на конце педали

Могу ли я отрегулировать сцепление?

Регулировка свободного хода педали сцепления?

Flere resultater fra www.clubwrx.net

Folk spør også om dette

Можно ли регулировать давление на педаль сцепления?

Как узнать, нуждается ли моя педаль сцепления в регулировке?

Как отрегулировать точку прикуса на педали сцепления?

Зачем регулировать педаль сцепления? — YouTube

www. youtube.com › смотреть

26 июля. 2021 · Регулировка педали сцепления является важной частью сцепления, трансмиссии или двигателя Subaru…
Varighet: 5:27
Издатель: 26. июл. 2021

2015 Subaru WRX Эп. 570: Регулировка включения сцепления… — YouTube

www.youtube.com › смотреть

29. ноя. 2016 · 2015 Subaru WRX Эп. 570: Регулировка пускового переключателя сцепления + Разные обновления. 17K просмотров …
Varighet: 14:06
Издатель: 29. ноя. 2016

Вот почему вам нужно убедиться, что ваша педаль сцепления отрегулирована …

www.facebook.com › … › IAG Performance › Видео

26. июл. 2021 · Регулировка педали сцепления является важной частью сцепления, трансмиссии или двигателя Subaru…
Varighet: 5:27
Издатель: 26. июл. 2021

Сцепление Вопросы-регулировка? — Subaru WRX Forum

www.wrxtuners.com › … › Трансмиссия и коробка передач

23. апр. 2014 · если это все еще не правильно, вы можете отрегулировать фактическое положение педали, перемещая стопорные гайки на штоке главного цилиндра педали сцепления. я бы …

Регулировка педали сцепления поможет? — NASIOC

forums.nasioc.com › forums › showthread

27. дес. 2013 · Под приборной панелью находится регулировочный стержень, он примерно над педалью газа. Ослабьте стопорную гайку и снимите стопорную скобу. Отрегулируйте тягу …

Регулировка точки включения сцепления

08 WRX Сцепление Зацепление слишком близко к полу

’11 WRX Регулировка педали сцепления?

Плохая муфта сцепления 2015 STI.

Файл результатов с forums.nasioc.com

WRX 2017 года, есть ли способ отрегулировать точку прикуса на моем сцеплении?

www.reddit.com › WRX › комментарии › тупой_квест…

Вы можете отрегулировать/добавить ограничитель сцепления, чтобы сделать полный ход педали короче.

Как отрегулировать сцепление — Subaru Impreza Forum

www.subaru-impreza.org › … › Общие технические характеристики

4. nov. 2005 · ……..над педалью сцепления вы увидите стержень, идущий в моторный отсек.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *