Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Сцепление газели ведет, возможные причины возникновение и их устранение. — Трансмиссия

Если сцепление на автомобиле ведет (не разъединяется), то скорее всего причина этой неисправности связана непосредственно с системой его выключения, а также возможно с отсутствием вращения подшипника коленчатого вала.

Рекомендуется при этом проверить:
Соблюдены ли при установке сцепления все обязательные рекомендации инструкции. Провести проверку системы выключения сцепления.

Ниже описаны основные причины когда возникает неисправности.

Чрезмерное боковое биение диска.

Причина возникновения:

  • Искривление диска сцепления возникло при его перевозке или во время его монтажа на автомобиль.
  • Биения диска сильно превышает допустимый порог в 0,5 мм.

В результате:

  • Отжатие нажимного диска не достаточное и обеспечивает полное разъединение сцепления.

Рекомендуется:

  • При установке нового диска проверить его на наличие бокового биения специальным устройством.


Много ржавчины на шлицах ступицы.

Причина возникновения:

  • При сборке и установке сцепления не была нанесена специальная смазка согласно с инструкции.

В результате:

  • Диск  не скользит надлежащим образом по валу коробки передач и фрикционная накладка не до конца соприкасается с поверхностью маховика.
  • Поначалу сцепление только дергаться.

Рекомендуется:

  • Использовать оригинальную смазку фирмы SACHS.


Повреждение зубцов профиля ступицы

 

Причина возникновения:

  • Во время монтажа сцепления было применено слишком большое усилие для соединении вала коробки передач и ступицы сцепления.

В результате:

  • Поврежден профиль и диск сцепления плохо скользит на валу коробки.

Рекомендуется:

  • При монтаже сцепления проводить центрирование диска с помощь специального инструмента! С осторожность производить установку вала коробки передач не прилагая больших усилий.



 


Причина возникновения:

  • При монтаже сцепления был допущен сильный удар валом коробки о ступицу диска.
  • Сильный перегрев сцепления, в этом случае детали будут имеют следы синего цвета что означает их перегрев .


В результате:

  • Недостаточное отжатие нажимного диска для нормального разъединения сцепления.


Рекомендуется:

  • При монтаже применять специальный инструмент и заменить поврежденный диск.


Повреждение и поломка пружин накладки или ведомого диска.



Причины возникновения:

  • Угловое или параллельное смещение.
  • Коробка передач и возможно двигатель отпущены. Разлом произошел вследствие чрезмерного действия рычага выжимного подшипника.


В результате:

  • Диск сцепления совершает чрезмерное боковое биение.


Поломка торсионных пружин.

 


Причины возникновения:

  • Езда при низких оборотах двигателя. Вождение на высоких передачах при малой скорости и с большой нагрузкой.
  • Неравномерность работы двигателя.


В результате:

  • Осколки попадают наружу и заклиниваются в накладках.


Разломы и трещины на фрикционных накладках.

 


Причины возникновения:

  • Езда на высокой скорости, с не до конца опущенной педалью сцепления и на низкой передаче приводит к чрезмерной частоте вращения диска и его разрушению.
  • Переключение передач с высокой на низкую на большой скорости.


В результате:

  • Обломки накладки клинят в маховике или корпусе диска нажимного.


Примечание:

  • Обороты вращения фрикционных накладок превышает обороты вращения двигателя в 1,7 – 2 раза. Перегретые фрикционные накладки трескаются ещё на ранней стадии эксплуатации.


Сточенные или сколотые концы мембранной пружины



Причины возникновения:

  • Плохое центрирование двигателя с коробкой передач.
  • Направляющая труба выжимного подшипника имеет искривление.


В результате:

  • Происходит постоянный зацеп выжимного подшипника и концов мембранной пружины вследствие чего концы её стачиваются.

.
Перегрев нажимного диска и разлом его.


 

 

Причины возникновения:

  • Постоянные пробуксовки сцепления. Слишком слабое нажатие на сцепление.
  • Засаливание или замасливание.
  • Чрезмерное углубление в маховике при доработке.


В результате:

  • Недостаточное отжатие нажимного диска  следствии чего перегрев и разрушение.

Источник материала: SACHS


  • сцепление
  • 1

    Ведет сцепление на холодном двигателе

    В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода.

    В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу.

    За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

    В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

    При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются.

    Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку».

    При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

    Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

    При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

    Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

    Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт».

    При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

    Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение.

    При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

    Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

    Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

    Из-за чего возникают неисправности сцепления?

    Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку. 

    Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол. 

    Нередко «поджигателями» сцепления являются малоопытные автомобилисты, которые, чтобы избежать рывков и дерганий, удерживают сцепление не полностью включенным из-за слегка нажатой педали.

    Педаль сцепления нужно выжимать только для переключения передач – привычка держать ногу на педали провоцирует износ
    Постоянная взаимная пробуксовка поверхностей диска, маховика и корзины губительна в первую очередь для фрикционных накладок. Во-вторую – для корзины и маховика.

    Проблемы со сцеплением могут возникнуть и при неисправном выжимном подшипнике, который начинает «грызть» нажимные лепестки корзины. 

    Неисправность выжимного подшипника обычно диагностируется довольно легко: если на холостом ходу слышен посторонний звук в районе коробки передач, а при выжиме педали сцепления шум пропадает, то виновником с большой долей вероятности является именно он. Если не поменять подшипник вовремя, вскоре он может привести к выходу из строя самой корзины, из-за чего придется заменить узел в сборе.

    • Вибрации (особенно во время старта с места) обычно возникают из-за ослабленных демпферных пружин ведомого диска либо коробления (расслоения) фрикционных накладок.
    •  Как правило, это происходит из-за грубого обращения с трансмиссией — резких стартов с места и ударного воздействия, связанного с дополнительной нагрузкой – например, буксировкой тяжелого прицепа или длительной езды внатяг на бездорожье.

    В упрощенном виде неисправности сцепления сводятся к трём категориям – не включается, не выключается, и работает с вибрацией.

    Есть ли не совсем типичные примеры неисправности сцепления?

    Помимо типовых случаев неисправности сцепления на практике встречаются и другие примеры его неправильной работы. Рассмотрим несколько случаев.

    В первом случае через несколько месяцев после покупки машины сцепление постепенно стало буксовать все больше и больше, пока машина практически не перестала трогаться с места.

    Новый владелец «сдался» и поехал в сервис, где сняли коробку передач и демонтировали само сцепление.

    К удивлению механиков и хозяина, ведомый диск оказался в отличном состоянии – судя по всему, его меняли незадолго до продажи автомобиля.

    Сцепление отчаянно буксует, а снятый диск – практически без следов износа!

    А вот рабочие поверхности корзины и маховика оказались предельно изношенными – настолько, что новый диск контактировал с ними буквально в паре мест по радиусу, а не прижимался по всей поверхности. Разумеется, говорить о нормальной работе сцепления не приходилось – две тонкие «полосы контакта» никак не могли передать крутящий момент от маховика к первичному валу коробки передач. 

    Вдобавок корзина имела явные следы перегрева в прошлом, на что красноречиво указывал синий цвет рабочей поверхности диска. А внутри «колокола» коробки передач обнаружились остатки фрикционных накладок старого диска в виде характерного черного порошка.

     Вывод прост: сцепление «сожгли», но вместо полноценной замены узла в сборе ограничились установкой дешевейшего ведомого диска. Это условно восстановило работоспособность сцепления, что позволило продать машину без лишних вложений.

    Второй пример немного похож на первый: сцепление тоже начало сильно буксовать, хотя после вскрытия следов выработки на поверхностях маховика, корзины и накладках диска не наблюдалось. Зато там в изобилии присутствовало моторное масло, попавшее в сцепление из-за негерметичного заднего сальника коленчатого вала.

    Под машиной давно появлялись характерные капли (и даже лужицы) масла, но хозяин решил отложить решение вопроса «до лучших времён», поскольку демонтаж коробки передач — не самая дешевая процедура. В итоге пришлось не только платить за сборочно-разборочные работы и замену потёкшего сальника, но и менять ведомый диск.

    Третий случай – пожалуй, наиболее нетипичный.

    При очередном переключении передач во время движения со стороны коробки передач раздались посторонние звуки, которые возникали при попытке отпустить сцепление даже при выключенной передаче! Владельцу пришлось на буксире ехать в сервис, где в снятом сцеплении обнаружился редкий казус: центральная часть ведомого диска (со шлицами) проворачивалась относительно остального диска.  

    При этом первичный вал мог «стоять», в то время как прижатые корзиной и маховиком накладки ведомого диска вращались.

    Разумеется, ни о каком переключении передач при такой поломке речь не шла, из-за чего и пришлось прибегнуть к буксирному тросу.

    Однако возникла эта проблема отнюдь не на ровном месте: владелец признался, что накануне ему довелось дважды буксировать автомобиль аналогичной массы, причем процесс сопровождался рывками и стартами на подъемах. Итог вполне закономерен.

    Наряду с тормозными дисками и колодками сцепление относится к тем узлам, ресурс которых прямо связан с манерой езды водителя и особенностями эксплуатации машины.

    Как избежать проблем со сцеплением?

    Чтобы продлить жизнь сцеплению, достаточно соблюдать несколько несложных правил. Во-первых, нужно следить за его правильной регулировкой, иначе сцепление может как «вести», так и «буксовать».

    Во-вторых, нельзя перегружать сцепление – к примеру, интенсивно и долго буксовать в снегу или грязи, резко стартовать, переключать передачи при не полностью выжатой педали сцепления, держать её в полувыжатом состоянии и так далее.

    Наконец, нужно с осторожностью относиться к просьбам «дотащить на буксире», особенно если состояние сцепления неизвестно, а масса буксируемого автомобиля аналогична или превышает вес собственной машины.

    Конечно, сцепление может выйти из строя вследствие банального износа или заводского брака, но зачастую в его преждевременной кончине виноват тот, кто выжимает крайнюю левую педаль.

    Все основные признаки неисправности сцепления и их причины

    05.01.201905.01.2019

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

    Устройство и принцип работы сцепления

    Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

    Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

    Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

    На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

    Устройство сцепления на автомобиле:

    • Расшифровка изображения.
    • 1 — Направляющая выжимного подшипника.
    • 2 — Первичный вал МКПП.
    • 3- регулировочная скоба задающая свободный ход.
    • 4,5 — вилка сцепления.
    • 6 — корзина сцепления.
    • 7 — ведомый диск сцепления.
    • 8 — маховик двигателя.
    • 9 — педаль сцепления.
    • Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

    Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

    Все признаки неисправности сцепления

    Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

    При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу

    Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

    — порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

    — протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

    Запах паленых накладок

    Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

    Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

    Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

    Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

    Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

    При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают

    1. Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.
    2. Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.
    3. Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

    При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет

    Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

    С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

    • Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.
    • Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.
    • Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

    Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

    Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

    Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей

    Про это у нас на сайте есть отдельная статья.

    Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

    1. Или частично разрушаются фрикционные накладки:
    2. Бывает, что трескается сама корзина сцепления:
    3. Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

    Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

    Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

    Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет

    Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

    Причиной этому может быть:

    • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
    • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
    • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
    • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

    Заключение

    Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

    Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

    На этом у меня сегодня все.

    С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

    Ведет сцепление: что это значит, почему и что делать

    Неправильная регулировка, чрезмерный износ элементов сцепления могут привести к выходу из строя всего узла. Рассмотри, что имеется в виду, когда говорят «ведет сцепление», а также в каких случаях неисправность можно устранить своими руками.

    Немного об устройстве

    Привод выключения может быть механическим либо гидравлическим. В первом случае педаль и вилка выключения соединены тросовым приводом. Второй тип включения предполагает наличие главного цилиндра сцепления. Нажимая на педаль, вы инициируете перемещения штока, который давит на поршенек внутри цилиндра сцепления. Вытесняемая тормозная жидкость, перемещаясь в магистрали, давит на поршенек внутри рабочего цилиндра. Поршень, перемещаясь, нажимает на шток выключения.

    Что значит «ведет»

    Говорят, что сцепу ведет, если не происходит полное выключение сцепления. Иными словами, после нажатия педали ведомый диск и маховик двигателя не расцепляются полностью, что приводит к частичной передаче крутящего момента на первичный вал коробки передач.

    Симптомы

    Предположить, что сцепление ведет можно по одному симптому – затрудненное включение и выключение передач. Чаще всего проблемы начинаются с включением реверсной и первой передач. Под понятием «затрудненное» понимается как необходимость приложения большего усилия на ручку КПП, так и включение с хрустом.

    Затрудненное переключение передач может быть связано и с неисправностью КПП, что также следует учитывать при диагностике.

    Причины

    • Неправильная регулировка привода включения. В таком случае полезного диапазона перемещения педали сцепления недостаточно для полного разъединения маховика и фрикционной накладки ведомого диска. Часто такая неисправность является следствием неквалифицированного ремонта. Для устранения проблемы необходимо правильно отрегулировать свободный ход педали.
    • Деформация ведомого диска. Выгибание приводит к тому, что после отсоединения нажимного диска фрикционная накладка в месте искривления продолжает касаться маховика. При чрезмерном торцевом биении поможет только замена ведомого диска. В случаях такой неисправности сцепления при начале движения должна наблюдаться вибрация.
    • Ослабление или поломка лепестков диафрагменной пружины. В таком случае усилия при нажатии подшипника выключения сцепления на лепестки недостаточно для полного отсоединения нажимного диска от ведомого. В итоге даже после нажатия педали сцепление находится в частично включенном состоянии. Привести к поломке лепестков может как заводской брак, так и неправильная регулировка привода выключения (когда сцепа постоянно в наполовину выжатом состоянии). К ослаблению со временем приводит естественная усталость металла.
    • Неисправность гидравлической системы выключения сцепления. Причина, по которой не происходит полное отсоединение коленвала от первичного вала КПП, может скрываться в рабочем цилиндре либо гидропроводе. Следует следить за герметичностью системы, так как из-за утечки тормозной жидкости может происходить неполное выключение сцепления.
    • Заедание тросового привода. Со временем тросик может растрепаться, что в сумме с загрязнением, приводит к ограниченному движению. Поэтому водителю может казаться, что педаль сцепления выжата, но на самом деле полного отсоединения ведомого диска от маховика не произошло.
    • Затрудненный ход ведомого диска на шлицах. Отсутствие смазки, попадание на рабочую поверхность различного рода загрязнений и неравномерный износ шлицов может привести к тому, что после отсоединения нажимного диска между маховиком и нажимным диском не создастся необходимый для разъединения зазор.
    • Неисправность маховика. Сильные задиры, радиальное искривление будут препятствовать полному отсоединению фрикционных накладок и маховика. Дисбаланс становится причиной не только плохого включения передач, но и вибраций при начале движения.
    • Загибание вилки, перемещающей выжимной подшипник, из-за чего хода штока становится недостаточно для подвода выжимного подшипника к лепесткам диафрагменной пружины.

    Ремонт своими руками

    Если на вашем автомобиле ведет сцепление, первым делом необходимо проверить величину свободного хода педали. Обычно этот параметр не превышает несколько миллиметров.

    Процесс настройки заключается в смещении регулировочной гайки и не требует особых слесарных навыков. Точное значение, а также процесс регулировки описаны в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.

    Также рекомендуем прочитать статью о том, как отрегулировать свободный ход педали сцепления своими руками.

    Если после регулировки проблемы с включением передач не исчезли, необходимо отсоединять КПП и полноценно диагностировать механизм сцепления.

    Замену сцепления нельзя назвать легкой работой, но при должной теоретической подготовке и наличии необходимого инструмента выполнить ее можно своими руками.

    Не включаются скорости на холодную ч.2 (Замена сцепления) — Peugeot 308, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

    Не включаются скорости на холодную ч.1.Напомню, что у меня после завода ДВС ни в какую не хотели включаться скорости, но если заводить с выжатым сцеплением, то после скорости включались. Так-же при движении, часто не хотели выключаться чётные скорости (если перед этим тормозил двигателем) и не включалась 1-я. При трогание, иногда слышен был звук, как буд-то что-то пробуксовывает.Так-же были проведены следующие эксперименты:1) Оставил авто на ночь на 1-ой скорости, утром при заводе двигателя с выжатым сцеплением, но включенной скоростью, авто чуть дёрнулось вперёд — походу после длительных стоянок диск прилипал к корзине, а при заводе с выжатым сцеплением — его срывает;2) Вывесили одно из ведущих колёс, включил скорость, отпустил сцепление — колесо закрутилось, выключил сцепление, нажал тормоз — колесо остановилось, после отпустил тормоз — колесо закрутилось, при том, что сцепление было выключено. Т.е. как будто-бы сцепление иногда недовыключается.

    3) При классических проверках сцепления: бросить сцепление на 3-й скорости, нажать тапку в пол при подъёме в гору и т.д. неисправность сцепления не проявилась.

    Ни кто из спецов не мог точно сказать в чём неисправность, в коробке или сцеплении, типа симптомы нетривиальные.

    После долгих раздумий и метаний, было принято решение поменять сцепление.Записался в сервис к бывшим офицалам Ситроена (типа дилер обанкротился, а сервис и оборудование осталось), почему к ним, потому что все запчасти у них в наличии есть и соответственно можно менять, только то что нужно, да и цены приемлемые.

    Перед непосредственной заменой сцепления попросил спеца данного сервиса, прокатиться и вынести свой вердикт, Прокатились с ним, скорости переключались ужасно — их закусывало, и он выдал: сцеплению максимум ещё тысяч 10, но оно тут не причём, дело в коробке, я совсем расстроился и немного да-же засомневался менять сцепление, но всё таки решился (что зря отгул что ли брал).

    Поменяли можно сказать всё комплект сцепления (sacsh), вилку, направляющую, промежуточный подшипник, и о чудо скорости и на холодную и при движении стали включаться нормально, присутствует конечно лёгкое сопротивление при включении скоростей (как буд-то при включении цепляется за что-то), но скорости включаются чётко ни чё не закусывает, либо так и должно быть (не помню как с новья было), либо синхронизаторы действительно немного поизносились (но оно тоге не стоит чтобы лезсть к МКПП). Результатом я доволен.

    Ну конечно не без косяков: после того как отъехал от сервиса почувствовал, что отсутствуют тормоза, педаль жёсткая, открыл капот — услышал подсасывающий звук, смотрю патрубок к вакумнику не подключен — подключил, тормоза вернулись.

    Цена вопроса: 22 710 ₽ Пробег: 91 700 км

    Причины почему сцепление пропадает

    Сцепление в автомобиле выполняет функцию передачи крутящего момента от мотора на коробку передач. Причем не просто передачи, а с возможностью плавно, с минимальными рывками «разъединять» двигатель и трансмиссию. Ввиду загруженности и относительно сложной конструкции, сцепление нередко начинает работать неправильно или вовсе отказывает.

    Разберемся в причинах, почему пропадает сцепление, а также рассмотрим некоторые простые варианты самостоятельной диагностики этой проблемы.

    Что подразумевается под понятием «пропало сцепление»

    Само определение «пропало сцепление» трактуется двояко.

    В среде рядовых автомобилистов обычно это понятие означает, что при нажатии на педаль сцепления трансмиссия с двигателем не рассоединяются. То есть после выжима педали невозможно или сложно включить передачу.

    Шестерни коробки при выжатой педали и попытке включить передачу издают характерный скрежет, но передача не включается.

    При этом педаль сцепления при нажатии «проваливается» без привычного сопротивления или, наоборот, теряет подвижность.

    Другая трактовка понятия «пропало сцепление» подразумевает явление, при котором при включенной передаче авто остается неподвижным или двигается неестественно медленно с плавающими около красной зоны тахометра оборотами мотора.

    Если сказать более точно, то получится что-то вроде «пропало сцепление между двигателем и коробкой передач». Жмете на газ, мотор ревет, но машина или не едет, или едет медленно. То есть, крутящий момент частично или полностью перестал передаваться на трансмиссию.

    Иногда это явление называют «буксующим сцеплением».

    Почему пропадает сцепление

    Рассмотрим основные причины, почему пропадает сцепление. Начнем с варианта, когда трансмиссия не разъединяется с двигателем при попытке нажатия на педаль.

    1. Нарушена герметичность гидравлики. Первым делом проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень критично низкий или жидкость отсутствует — осматриваем системы на наличие утечек.
    2. Порвался трос на механическом приводе сцепления. Если резко пропало сцепление, и в вашем автомобиле механический привод — велика вероятность, что оборвался трос. В этом случае нужно визуально проверить целостность приводного троса.
    3. Повреждены манжеты главного или рабочего цилиндра сцепления. При нажатии на педаль жидкость будет просто перетекать внутри одного из цилиндров без создания усилия. Но в расширительном бачке уровень жидкости может быть в норме. Диагностика этой неисправности требует демонтажа цилиндра и его разборки.
    4. Нарушилась регулировка привода. Это касается сцепления с механическим приводом и / или с вилкой. Иногда выдвижения штока рабочего цилиндра или натяжения троса не хватает для полноценного выжима. В этом случае потребуется регулировка привода сцепления.
    5. Погнулась или сломалась вилка сцепления. Если резко на ходу пропало сцепление после нажатия на педаль — причиной может быть повреждение вилки. Актуально для автомобилей, у которых выжимной подшипник не спарен с цилиндром.
    6. Обломались или критически просели лепестки на нажимном диске. Такая поломка диагностируется только после демонтажа КПП и осмотра корзины сцепления.

    Разберем случаи, когда под понятием «пропало сцепление» подразумеваются сбои в передаче крутящего момента от двигателя на коробку передач.

    1. Механический износ фрикционных накладок ведомого диска. Снижается коэффициент сцепления между дисками сцепления, что ведет к их пробуксовке.
    2. Потеря жесткости у диафрагменной пружины нажимного диска. Фрикционный (ведомый) диск плохо прижимается к маховику, что приводит к буксованию сцепления.

    В первых двух случаях нередко неисправность сопровождается запахом гари фрикционного материала ведомого диска, который появляется от трения на высокой скорости. Обычно сцепление пропадает на скорости, при подъеме в гору или при перегазовках. Двигатель работает на заметно более высоких для выбранной передачи оборотах. Причем обороты часто плавают, а машина дергается.

    1. Проблемы с приводом. При неправильной работе привода сцепления (или некорректной регулировке) выжимной подшипник может подпирать лепестки нажимного диска. В этом случае прижимное усилие станет ниже нормы и сцепление начнет буксовать. В гидравлической версии привода наблюдается такая тенденция, что чаще сцепление пропадает на холодную (или хуже работает в холодное время года). Рабочая жидкость на морозе более вязкая, а дефектная система спуска давления при отпускании педали работает в этом случае особенно плохо. То есть, сцепление остается частично «выжатым» даже при отпущенной педали. Если выжимной подшипник подпирается в механической версии привода, взаимное буксование дисков наблюдается независимо от температуры окружающей среды.

    В любом случае, проблемы со сцеплением следует решать как можно быстрее, а лучше — сразу после их проявления. Ведь эта система критически важна, и ее отказ обездвижит автомобиль.

    Запасные части для сцепления российских и импортных авто по невысокой цене в широком ассортименте представлены в интернет-магазине TopDetal.ru.

    Сцепление «ведет», причины неисправности

    Сцепление «ведет» признаки и причины неисправностиСцепление «ведет» признаки и причины неисправности

    Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено.

    Признаки неисправности: «сцепление ведет»

    После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи. См. фото в начале статьи.

    В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском. Рассмотрим причины этой неисправности (сцепление ведет) на примере сцепления автомобиля ВАЗ 21093.

    Причины неисправности «сцепление ведет»

    Привод сцепления не отрегулирован

    Полный рабочий ход педали недостаточен. Педаль сцепления находится ниже педали тормоза. Необходимо отрегулировать привод, чтобы ее рабочий ход составлял 12,5 – 13,5 см, и она находилась приблизительно на уровне с педалью тормоза.

    Регулировка привода сцепления ВАЗ 21093 при помощи двух рожковых ключейРегулировка привода сцепления ВАЗ 21093 при помощи двух рожковых ключей

    Заедание тросика привода в оболочке

    Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет).

    Неисправен ведомый диск

    Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм). Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены. В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.

    Ведомый диск сцепления автомобиля ВАЗ 21093Ведомый диск сцепления автомобиля ВАЗ 21093

    Неисправен маховик или нажимной (ведущий) диск корзины

    Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска.

    Корзина сцепления автомобиля ВАЗ 21093Корзина сцепления автомобиля ВАЗ 21093

    Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления

    Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником.

    Демпферная пружина сцепленияДемпферная пружина сцепления

    Примечания и дополнения

    В ряде случаев затрудненное переключение передач на автомобиле ВАЗ 21093 может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением. Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач.

    Ведет сцепление на акпп — Altarena.ru — технологии и ответы на вопросы

    Содержание

    1. Есть ли сцепление в коробке «автомат»?
    2. Механическая коробка передач
    3. Автоматическая коробка передач
    4. Сцепление в коробке автомат
    5. Коробка автомат и сцепление
    6. Сцепление в коробке автомат
    7. Коробка автомат и сцепление
    8. Подведем итоги
    9. Почему буксует сцепление?
    10. Признаки буксующего сцепления
    11. Причины, по которым буксует сцепление
    12. Какие могут быть последствия от пробуксовки диска сцепления.
    13. Почему сцепление буксует лишь при определенных условиях
    14. Как проверить буксует ли сцепление?
    15. Буксует сцепление на механике: как определить?
    16. Как диагностировать буксует ли сцепление на роботе?
    17. Буксует сцепление на автомате: что делать?
    18. Буксует сцепление на вариаторе: как определить и что делать?
    19. Можно ли ездить, если буксует сцепление
    20. Видео

    Есть ли сцепление в коробке «автомат»?

    Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавался вопросами, в чем разница между автоматической и механической коробкой передач, и есть ли сцепление на АКПП. Давайте вспомним принципы работы каждой из коробок и рассмотрим их основные отличия.

    Механическая коробка передач

    В автомобилях с МКПП водитель имеет в своем распоряжении сразу три педали: газа, тормоза и сцепления. Машина начинает ехать только в том случае, если водитель сначала нажмет на педаль сцепления, выберет нужную передачу, отпустит педаль сцепления и нажмет на газ. При каждом переключении передачи процедура повторяется.

    Работа механической коробки в данном случае имеет довольно простой принцип: пока нажата педаль сцепления, ведомый и нажимной диски разомкнуты и вращательный момент с маховика не передается колесам. Как только педаль отпускают — диски плотно прижимаются к друг другу и машина едет.

    Благодаря сцеплению обеспечивается комфортная езда как водителя, так и пассажиров. Машина маневренна, а коробка передач и маховик работают слаженно. И эта конструкция функционирует уже не одно десятилетие.

    Но и в данной системе отыщутся слабые места. Со временем диски стираются и перестают плотно прилегать друг к другу. Разгоняться, тормозить и переключать передачи становится сложнее. В этом случае нужно менять комплект сцепления, купить который можно в интернете или на авторынке.

    Автоматическая коробка передач

    Сцепления в классическом понимании на машинах с коробкой «автомат» нет. Диски, которые бы тесно прижимались друг к другу, отсутствуют.

    Но принцип переключения передач все же есть. Просто реализован он абсолютно по-другому. К тому же, не менее стар, чем механическая коробка. Автоматическая КПП была придумана более 100 лет назад.

    Чтобы заставить ехать машину на АКПП, водитель нажимает педаль тормоза, переводя рычаг сцепления в положение D (drive). После нужно отпустить педаль тормоза и нажать на газ.

    Работу ведомого и нажимного дисков здесь выполняет гидротрансформатор, который работает за счет трансмиссионной жидкости. Принцип не менее прост: скорость вращения маховика передается на турбины гидротрансформатора, который, в свою очередь, распределяет момент вращения на ведущие колеса.

    Турбины находятся в герметичном корпусе и помещены в масло. И чем быстрее вращается маховик, тем больше вращающего импульса получают колеса.

    Если одна из турбин начинает вращение, вторая его повторяет. Как только обе турбины начинают двигаться с одинаковой скоростью, они жестко сцепляются между собой.

    Это мокрый тип сцепления. А масло используют, чтобы снизить трение и обеспечить стабильную работу механизма.

    Таким образом, на АКПП осуществляется «автоматическое» сцепление, только без использования педалей и прижимных дисков.

    Многие производители выпускают авто как на механических, так и переходят на автоматические коробки, например «Хендай»: главный цилиндр сцепления купить и заменить так же просто, как и любую другую деталь.

    Источник

    Сцепление в коробке автомат

    Как известно, на трансмиссию передается крутящий момент от двигателя. При этом передача момента на автомобилях с МКПП происходит через механизм сцепления. Также сцепление присутствует и в устройстве роботизированных коробок передач. Что касается АКПП, владельцы таких автомобилей часто интересуются, есть ли сцепление на коробке автомат, как оно работает, когда менять сцепление АКПП и т.п.

    В этой статье мы рассмотрим, как реализована передача крутящего момента от силового агрегата на машинах с автоматом, а также какие особенности и отличия сцепления на коробке автомат можно выделить по сравнению с МКПП или РКПП.

    Коробка автомат и сцепление

    Чтобы было понятнее, начнем с привычной механики. Конструкция сцепления на таких КПП простая. В основе лежит взаимодействие двух дисков: ведомого и ведущего. В двух словах, ведомый диск прижимается к ведущему диску усилием пружин, за счет чего и происходит передача крутящего момента от двигателя.

    Как только водитель нажмет на педаль сцепления, диски разжимаются, отодвигаясь один от другого. Передача момента от ДВС прекращается, при этом появляется возможность переключать передачи.

    Если просто, пока автомобиль с МКПП движется на той или иной передаче, сцепление замкнуто, для переключения передачи (как пониженной, так и повышенной) выжимается педаль сцепления, диски сцепления при этом размыкаются, водитель включает нужную передачу, после чего отпускает педаль сцепления.

    Далее сцепление снова замыкается и крутящий момент продолжает передаваться от ДВС на КПП. Кстати, по такому же принципу работают и роботизированные коробки передач, только в этом случае за выжим сцепления и выбор/включение нужной передачи отвечают исполнительные устройства под управлением ЭБУ.

    Отметим, что сам механизм сцепления надежный и выносливый, но только при условии правильного обращения. Если сцепление передерживать, выжимать не полностью, буксовать и т.д., тогда быстро выходит из строя выжимной подшипник, сцепление «подпаливается», его диски стираются.

    В результате связь изношенных дисков ухудшается, нет должного прилегания поверхностей, сцепление начинает пробуксовывать. Не удивительно, что машина с изношенным сцеплением хуже разгоняется, так как теряется часть крутящего момента от силового агрегата, при езде передачи могут включаться с трудом и т.д.

    Другими словами, полное отсутствие сухих дисков, прилегающих друг к другу и размыкающихся в нужный момент, корзины сцепления, выжимного подшипника и т.д. При этом разрыв мощности (отключение передачи крутящего момента от ДВС на КПП при переключении передач) на автомате все же имеет место быть.

    Получается, сцепление на АКПП есть, но оно сильно отличается от МКПП и работает по другому принципу. Сцеплением на автомате является отдельное устройство, известное под названием гидротрансформатор (ГДТ) или преобразователь (конвертер) крутящего момента.

    Также в гидротрансформаторе важную функцию выполняет трансмиссионное масло (жидкость ATF), которая является не просто смазкой, а рабочим телом. Если просто, гидротрансформатор можно представить как герметичный корпус, в котором установлены две крыльчатки (турбины) друг напротив друга.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается и толкается. Из этой статьи вы узнаете о причинах толчков коробки автомат при переключении передач и режимов автоматической трансмиссии.

    Вращается одна крыльчатка благодаря приводу от двигателя, далее через трансмиссионную жидкость усилие передается на вторую крыльчатку, которая также начинает вращаться и передает крутящий момент на КПП. В зависимости от скорости вращения первой турбины, с такой же скоростью будет вращаться и вторая.

    Если иначе, ведущая и ведомая турбины находятся в масле, образуя сцепление «мокрого» типа. Именно масло в гидротрансформаторе позволяет наилучшим образом передавать момент от ДВС, выдерживает высокие температуры, так как во время работы ГДТ жидкость сильно разогревается, эффективно защищает детали гидротрансформатора от коррозии и преждевременного износа.

    Еще отметим, что современные автоматы также имеют возможность блокировки гидротрансформатора. Когда обороты ведущей и ведомой турбин выравниваются, происходит их жесткое зацепление посредством муфт. Такое решение позволяет повысить КПД АКПП и уменьшить потери полезной энергии при передаче крутящего момента.

    Источник

    Сцепление в коробке автомат

    Как известно, на трансмиссию передается крутящий момент от двигателя. При этом передача момента на автомобилях с МКПП происходит через механизм сцепления. Также сцепление присутствует и в устройстве роботизированных коробок передач. Что касается АКПП, владельцы таких автомобилей часто интересуются, есть ли сцепление на коробке автомат, как оно работает, когда менять сцепление АКПП и т.п.

    В этой статье мы рассмотрим, как реализована передача крутящего момента от силового агрегата на машинах с автоматом, а также какие особенности и отличия сцепления на коробке автомат можно выделить по сравнению с МКПП или РКПП.

    Коробка автомат и сцепление

    Чтобы было понятнее, начнем с привычной механики. Конструкция сцепления на таких КПП простая. В основе лежит взаимодействие двух дисков: ведомого и ведущего. В двух словах, ведомый диск прижимается к ведущему диску усилием пружин, за счет чего и происходит передача крутящего момента от двигателя.

    Как только водитель нажмет на педаль сцепления, диски разжимаются, отодвигаясь один от другого. Передача момента от ДВС прекращается, при этом появляется возможность переключать передачи.

    Далее сцепление снова замыкается и крутящий момент продолжает передаваться от ДВС на КПП. Кстати, по такому же принципу работают и роботизированные коробки передач, только в этом случае за выжим сцепления и выбор/включение нужной передачи отвечают исполнительные устройства под управлением ЭБУ.

    В результате связь изношенных дисков ухудшается, нет должного прилегания поверхностей, сцепление начинает пробуксовывать. Не удивительно, что машина с изношенным сцеплением хуже разгоняется, так как теряется часть крутящего момента от силового агрегата, при езде передачи могут включаться с трудом и т. д.

    Другими словами, полное отсутствие сухих дисков, прилегающих друг к другу и размыкающихся в нужный момент, корзины сцепления, выжимного подшипника и т.д. При этом разрыв мощности (отключение передачи крутящего момента от ДВС на КПП при переключении передач) на автомате все же имеет место быть.

    Также в гидротрансформаторе важную функцию выполняет трансмиссионное масло (жидкость ATF), которая является не просто смазкой, а рабочим телом. Если просто, гидротрансформатор можно представить как герметичный корпус, в котором установлены две крыльчатки (турбины) друг напротив друга.

    Вращается одна крыльчатка благодаря приводу от двигателя, далее через трансмиссионную жидкость усилие передается на вторую крыльчатку, которая также начинает вращаться и передает крутящий момент на КПП. В зависимости от скорости вращения первой турбины, с такой же скоростью будет вращаться и вторая.

    Еще отметим, что современные автоматы также имеют возможность блокировки гидротрансформатора. Когда обороты ведущей и ведомой турбин выравниваются, происходит их жесткое зацепление посредством муфт. Такое решение позволяет повысить КПД АКПП и уменьшить потери полезной энергии при передаче крутящего момента.

    Подведем итоги

    Как видно, автоматическая коробка передач также имеет сцепление, однако этот механизм сильно отличается от сухого дискового сцепления на МКПП или коробках-роботах. Фактически, сцеплением АКПП является гидротрансформатор.

    Также важно понимать, что трансмиссионное масло в коробке автомат является жидкостью, через которую происходит передача крутящего момента от ведущей турбины к ведомой. Масло в ГДТ сильно разогревается, по мере его старения меняются свойства трансмиссионной жидкости. По этой причине масло в коробке автомат нужно своевременно менять, а также постоянно контролировать его уровень и состояние.

    Напоследок отметим, что гидротрансформатор также устанавливается на вариатор CVT. Хотя устройство и принцип работы вариатора и АКПП отличаются, на CVT гидротрансформатор также выполняет функцию сцепления, то есть крутящий момент передается от ДВС на коробку через трансмиссионное масло за счет вращения турбин.

    Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

    Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

    Гидротрансформатор в устройстве АКПП: принцип работы и основные неисправности. Признаки проблем с гидротрансформатором автоматической коробки, ремонт ГДТ.

    Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

    Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

    Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.

    Источник

    Почему буксует сцепление?

    Механическая, роботизированная, а также некоторые вариаторные коробки передач вращение с двигателя на приводы колёс передают через сцепление. В зависимости от стиля вождения и типа КПП средний его ресурс составляет 50–150 тыс. км. На необходимость его замены указывает пробуксовка диска. Но не всегда сцепление буксует только из-за износа. Причина может крыться в загрязнении или неправильной настройке. Точный ответ на вопрос “Почему, когда буксуешь, пахнет сцеплением?” найдете в статье.

    Признаки буксующего сцепления

    Если на машине буксует сцепление, признаки этой неисправности можно легко заметить.Автомобиль мягче стартует, дольше разгоняется. Также при попытке резко набрать скорость обороты мотора плавают, а из-под капота доносится неприятный запах горелых фрикционных накладок.

    Все подсказки, как понять, что буксует сцепление, и основные причины неправильной работы этого узла трансмиссии, собраны в таблице ниже.

    Почему буксует сцепление: причины проскальзывания и что делать
    Косвенные признакиПричиныКак исправить?
    Сцепление выжимается не полностью, появляется запах при долгом нажатии педалиНедостаточный ход педали, неправильная регулировка приводаОтрегулировать педаль и привод сцепления, проверить выжимной подшипник
    Сцепление буксует при полном отпуске педалиГрязь и масло на фрикционных дисках. Обычно возникает после ремонта, неосторожной замены масла, а также если подтекает прокладка ГБЦ, сальник коленвала или первичного вала КПП.Промыть диск, маховик и корзину бензином или другим растворителем и высушить
    Сцепление не выжимается или нажимается слишком легко, передачи переключаются с рывками, хрустом и только при срабатывании синхронизаторовВыход из строя гидравлического или механического привода механизма выжимаЗаменить неисправные детали приводных механизмов и настроить их
    Выход из строя диафрагменной пружины механизма выжимаЗаменить корзину сцепления на новую
    Обороты плавают, машина разгоняется очень долго или вообще не едет на любой передачеКритический износ фрикционного слояЗаменить ведомый диск сцепления
    Сцепление проскальзывает рывками, особенно при попытке резко ускориться, по кузову идут вибрацииДеформация маховика, неравномерный износ поверхности тренияПри небольшом износе – проточить и отбалансировать маховик, при значительной выработке или деформации – заменить его на новый
    Посторонние звуки (хруст, вой, стук) при выжатой педали, проблемы с включением передач, слишком тугой или мягкий ход педалиИзнос выжимного подшипникаЗаменить неисправный подшипник на новый, отрегулировать приводные механизмы

    Причины, по которым буксует сцепление

    Ответ на вопрос “почему на машине буксует сцепление?” кроется в особенностях конструкции этого механизма. Он состоит из нескольких прилегающих друг к другу дисков, передающих крутящий момент от мотора на КПП. В норме между ними присутствует большая сила трения, которая снимается при нажатии педали. Когда эти диски изношены, грязные или регулировка прижима сбита – трения становится недостаточно даже с отпущенной педалью, и возникает пробуксовка дисков сцепления друг относительно друга.

    Перегрев — частая причина пробуксовки сцепления

    Причины, по которым пробуксовывает сцепление, не всегда кроются в его износе. Иногда проскальзывание возникает из-за загрязнения поверхности дисков, уменьшающих силу трения, а также при нарушении настройки привода сцепления. Ответ на вопрос “почему, когда буксуешь, воняет сцепление?” часто заключается в перегреве. Если пытаться выехать из грязи или снега на застрявшей машине, многократно трогаясь и переключая передачи, диски подвергаются повышенной нагрузке, перегреваются, при этом сила трения уменьшается. Поэтому, если стало буксовать сцепление – причина или в его неисправности, или в экстремальных условиях эксплуатации.

    Почему буксует новое сцепление? Наиболее вероятная причина – неправильная сборка или регулировка узла (например, установленный не той стороной ведомый диск)

    Какие могут быть последствия от пробуксовки диска сцепления.

    Вне зависимости от причин неправильной работы, последствия буксующего сцепления не сулят ничего хорошего и чреваты следующими проблемами:

    Почему сцепление буксует лишь при определенных условиях

    Причины, по которым сцепление буксует на высоких оборотах, при наборе скорости или после простоя авто, бывают разными. Самые распространенные из них:

    Характерные следы износа сцепления

    Если проскальзывание диска возникает только в определенных условиях, например, на холодную, буксует сцепление на 3 и 4 передаче, или если поменял сцепление, а оно буксует, то выявить конкретную неисправность следует рассмотреть те варианты, которые будут рассматриваться ниже. Все основные симптомы и причины пробуксовывания трансмиссии представлены в таблице.

    ПроблемаПричинаЧто делать
    буксует сцепление на холодную или зимойхолодный диск сцепления уже горячего. при нагревании тела имеют свойство расширяться, поэтому разогретый диск начинает сильнее прижиматься к тоже разогретым корзине и маховику.если сцепление буксует на холодную, ездить на нем можно, но сильно откладывать ремонт не стоит, так как это обычно признак большой выработки поверхностей трения.
    в колокол кпп попала вода (снег).если буксует сцепление на морозе из-за попадания воды – нужно просто дать ему прогреться и высохнуть
    буксует сцепление на горячуюпри нагреве сила трения уменьшается, поэтому горячее сцепление буксует и не может передавать высокий крутящий момент с мотора на кппесли на скорости буксует сцепление после прогрева – его надо менять, так как из-за постоянного нагрева дефект будет быстро прогрессировать. в случае «мокрого» сцепления с масляной ванной (обычно используется на «роботах» dsg и ему подобных) сначала надо проверить количество смазки, возможно дело только в нехватке масла.
    буксует сцепление после преодоления брода или больших лужесли после преодоления брода, езды по грязи и лужам или в сильный дождь буксует сцепление – произошло намокание/загрязнение фрикционных дисковнужно разбирать и чистить детали сцепления. для предотвращения загрязнений нельзя выжимать сцепления, находясь в воде или грязи.
    буксует сцепление после ремонтане притерлись деталипроверить регулировку, пройти обкатку сцепления
    неправильная регулировка приводаотрегулировать механизм выжима сцепления
    неправильная сборкаосмотреть сцепление на предмет правильности сборки, сверить с инструкцией, собрать правильно
    несовместимость узлов или износ старых деталейесли буксует сцепление после замены отдельных его частей (например, диск новый, а корзина старая) – проверить, подходят ли детали друг к другу, не имеют ли старые части чрезмерной выработки
    буксует сцепление новоенеправильная регулировка (пережата корзина)проверить регулировку, ослабить нажим корзины
    неправильная сборкапроверить корректность сборки, собрать правильно
    выбраны несовместимые деталисверить новые и старые детали, их артикулы, если выявлена

    Как проверить буксует ли сцепление?

    Существует три метода, как проверить, буксует ли сцепление на механической КПП. Ее работа хорошо контролируется водителем. А вот эффективных методик на роботе или вариаторе нет. Их автоматика способна частично маскировать симптомы проблемы, поэтому актуальные для механики приемы работают не всегда. О том, как определить, что буксует сцепление на коробках разных типов, детальнее указано ниже.

    Буксует сцепление на механике: как определить?

    Главной причиной, по которой при износе фрикционных накладок сцепление буксует, является уменьшение силы прижима между дисками вследствие уменьшения их толщины. Есть 3 главных способа проверить, буксует сцепление МКПП:

    Как диагностировать буксует ли сцепление на роботе?

    Чтобы понять, буксует сцепление «робот» или нет, можно перевести коробку в ручной режим, включить высшую передачу и дать газ в пол, но это не всегда помогает. То же самое касается и старта на ручнике.

    Самый эффективный способ определить износ сцепления на роботизированной коробке – подключиться с помощью сканера по OBD-2 к ЭБУ и прочитать ошибки диагностическим приложением. Неисправности, связанные с трансмиссией, обозначаются кодами от P07xx до P09xx, а о чрезмерном проскальзывании сцепления говорит ошибка P0811

    Расшифровка ошибки P0811

    Современные РКПП, такие как DSG у VAG, Speedshift у Mercedes, DCT у BMW и прочие подобные конструкции, оснащаются двойным сцеплением. На последних поколениях используется самоподводящееся мокрое сцепление, которое не нуждается в регулировке, так как автоматически выставляет зазоры по мере выработки. Более старые и простые «роботы» (типа КПП 2182 на ВАЗ) имеют обычное сухое однодисковое сцепление.

    Определить, что самоподводящееся сцепление буксует, наиболее сложно, так как автоматика сглаживает проявления. Избыточный зазор устраняется механизмом самоподвода. Поэтому в таком случае проблемы с регулировкой можно исключить. Но если буксует сцепление ДСГ 7 или подобной РКПП, нужно сразу проверить масло в нем, а уже потом заниматься тестами.

    Буксует сцепление на автомате: что делать?

    У классических гидротрансформаторных АКПП за передачу момента с мотора на коробку отвечает гидротрансформатор («бублик»), поэтому вопрос, что делать, если сцепление буксует, в данном случае не стоит. Если вам кажется, что буксует сцепление на автомате, обычно дело в неисправности других узлов:

    При возникновении симптомов буксующего сцепления на автомате нужно диагностировать коробку. Общую причину помогут узнать ошибки (коды от P07xx до P09xx), считанные по OBD-2, а конкретную степень неисправности покажет только дефектовка в автосервисе.

    Буксует сцепление на вариаторе: как определить и что делать?

    Если буксует сцепление на вариаторе, выявить дефект и причину без диагностики сложно. Нужно читать ошибки и, при наличии соответствующих кодов, ехать на сервис для подробной дефектовки и ремонта. Такая особенность связана с принципом работы вариаторных коробок.

    Диагностика вариатора программой CVTz50

    Бесступенчатые трансмиссии могут оснащаться как сцеплением, так и гидротрансформатором. Коробки Multitronic на Ауди и Multimatic на Хондах оснащаются мокрым сцеплением, Hyper на Ниссанах имеет электромагнитное сцепление, а вариаторы ZF Transamtic оборудованы автоматической центробежной муфтой. Эти механизмы способны буксовать, как и на механике, но вариатор максимально маскирует симптомы.

    Можно ли ездить, если буксует сцепление

    Трудно однозначно ответить на вопрос ”Если буксует сцепление, можно ли ездить?” При не сильно выраженной проблеме, а быстро устранить ее пока нет возможности, можно, но соблюдая ряд предосторожностей:

    В целом езда на изношенном сцеплении нежелательна, поэтому долго тянуть с ремонтом не стоит. Чем раньше устранить проблему – тем меньше окажется масштаб последствий и тем дешевле будет ремонт.

    Источник

    Видео

    Есть ли сцепление на «автомате» (АКПП)? Просто о сложном.

    Буксует АКПП как найти причину пробуксовки?

    Буксует АКПП причины и как устранить

    АКПП буксует на горячую

    Что такое фрикционы (фрикционные диски) в АКПП. Почему они горят? Просто о сложном

    ❗️ АКПП БУКСУЕТ. ЗАДИРАЕТ ОБОРОТЫ И ПЛОХО ЕДЕТ. Почему так сломалась АКПП?

    Как БЫСТРО проверить сцепление. 2 лучших способа проверить ИЗНОС дисков сцепления

    7 идеальных способов быстро убить свою коробку автомат АКПП

    За что отвечают пакеты сцепления в АКПП

    Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач (Диагностика)

    Карандаши и грифели Clutch — Рисование и каллиграфия

    Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
    Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

    15 шт.

    Показать 15 30 60 Все на странице

    Посмотреть, как: Сетка Список

    Сортировать по Должность Имя Цена

    • 9,50 фунтов стерлингов

    • Начинается с: £28. 00

    • 14,50 фунтов стерлингов

    • 1 Отзыв(а)

      Начинается с: 17,15 фунтов стерлингов

    • Начинается с: 19,70 фунтов стерлингов

    • Начинается с: 27,85 фунтов стерлингов

      Звонок для заказа

    • Начинается с: 7,85 фунтов стерлингов

    • Начинается с: 5,05 фунтов стерлингов

      Звонок для заказа

    • Начинается с: 2,40 фунта стерлингов

    • 2,30 фунта стерлингов

    • 16,50 фунтов стерлингов

    • 12,50 фунтов стерлингов

    • Начинается с: 7,95 фунтов стерлингов

    • Начинается с: 3,50 фунта стерлингов

    • 5,70 фунтов стерлингов

    Карандашный грифель Caran d’Ache Clutch

    7 отзывов

    Поводки Caran d’Ache изготовлены по очень высоким стандартам и доступны в следующих форматах.

    2-мм провода доступны в размерах HB, B, 2B и 3B.
    3 ведет к пачке. Выводы 3 мм доступны в HB, 3B и 6B.
    6 ведет к пачке.

    Показать больше

    Конвертировать валюту:
    £ фунт стерлингов £ $ США$ € евро€ $ АУДА $
    О преобразованиях

    2мм ХБ Код товара: 6077450
    в наличии
    Купите это и получите 5 бонусных баллов
    РРЦ: 5,55 фунтов стерлингов $6,15 €6,31 9 австралийских долларов0,63 4,50 фунта стерлингов 4,99 доллара США €5,12 7,81 австралийских долларов
    2мм Б Код товара: 6077451
    в наличии
    Купите это и получите 5 бонусных баллов
    РРЦ: 5,55 фунтов стерлингов $6,15 €6,31 9 австралийских долларов0,63 4,50 фунта стерлингов 4,99 доллара США €5,12 7,81 австралийских долларов
    2мм 2Б Код товара: 6077452
    в наличии
    Купите это и получите 5 бонусных баллов
    РРЦ: 5,55 фунтов стерлингов $6,15 €6,31 9 австралийских долларов0,63 4,50 фунта стерлингов 4,99 доллара США €5,12 7,81 австралийских долларов
    2мм 3В Код товара: 6077453
    в наличии
    Купите это и получите 5 бонусных баллов
    РРЦ: 5,55 фунтов стерлингов $6,15 €6,31 9 австралийских долларов0,63 4,50 фунта стерлингов 4,99 доллара США €5,12 7,81 австралийских долларов
    3мм ХБ Код товара: 6377350
    в наличии
    Купите это и заработайте 13 бонусных баллов
    РРЦ: 15,9 фунтов стерлингов0 $17,63 €18,09 27,59 австралийских долларов 12,84 фунтов стерлингов 14,24 доллара США €14,61 22,28 австралийских долларов
    3мм 3Б Код товара: 6377353
    в наличии
    Купите это и заработайте 13 бонусных баллов
    РРЦ: 15,90 фунтов стерлингов $17,63 €18,09 27,59 австралийских долларов 12,84 фунтов стерлингов 14,24 доллара США €14,61 22,28 австралийских долларов
    3мм 6Б Код товара: 6377356
    в наличии
    Купите это и заработайте 13 бонусных баллов
    РРЦ: 15,90 фунтов стерлингов $17,63 €18,09 27,59 австралийских долларов 12,84 фунтов стерлингов 14,24 доллара США €14,61 22,28 австралийских долларов

    Отзывы пользователей

    Обзор этого товара

    • Идеально подходит для механических карандашей — Грифели Clutch Pencil 2 мм HB

      Отлично подходит для механических карандашей, привык к более толстому грифелю HB, но на самом деле предпочитает более тонкие.
      Отличная покупка. Марк А. (Порт Элсмир, Великобритания) 23 ноября 2012 г.

      2 из 2 человек считают этот отзыв полезным. Вы? да | нет

    • Хорошие грифели — Грифели Clutch Pencil 3 мм 6B

      Мне очень нравятся эти провода 6B. Очень хорошо подходит для моих акварельных рисунков. Хесус Медина (Херес-де-ла-Фра, Испания) 24 марта 2015 г.

      2 из 2 человек считают этот отзыв полезным. Вы? да | нет

    • Хорошие инструменты для рисования — Грифели для карандашей Clutch 2 мм B

      Делай, что говорят Пенелопа Скотт (Ньютон Стюарт, Великобритания) 5 марта 2015 г.

      1 из 1 пользователей считают этот отзыв полезным. Вы? да | нет

    Лидогенерация от Clutch, GoodFirms и Designrush с помощью Google Ads

    Ниша: цифровой дизайн продуктов и брендинг.

    Задача: генерировать лиды в условиях ограниченного бюджета и высокой цены за клик.

    Возможные проблемы: трудно предсказать, сработает ли такая реклама. На какую аудиторию мы должны ориентироваться? Какие ограничить? Не рискуем ли мы осушить бюджет, не добившись никаких результатов?

    Период реализации: август — октябрь 2022 г.

    Clutch — это глобальная платформа, которая объединяет предприятия и поощряет сотрудничество между компаниями по всему миру. Проверенные отзывы клиентов — неотъемлемая часть работы платформы. Аналитики Clutch используют обратную связь для выявления лидеров рынка и составления объективных рейтингов.

    Clutch использует собственную структуру Leader Matrix, которая помогает оценить каждую компанию как с точки зрения ее опыта, так и способности добиваться результатов, соответствующих ожиданиям клиентов.

    Согласно недавнему исследованию, 65% посетителей Clutch попадают на свой сайт из Google и Bing.

    Но на практике большинство каталогов, привлекающих целевой трафик, не приносят много целевых лидов. Средняя конверсия составляет 1-4%.

    Как найти качественные места размещения для дополнительной лидогенерации в ИТ-секторе?

    Исходя из нашего практического опыта, вот несколько надежных мест размещения:

    • goodfirms.co
    • Clutch.co
    • itfirms.co
    • businessofapps.com
    • выдержка.co
    • thinkmobiles.com
    • upcity.com
    • appfutura.com

    … и многообещающие новинки рынка:

    • квалифицированный.co
    • wadline.com
    • greatagencies.com
    • topappfirms.com

    Описание кейса

    • Поисковая кампания. Мы запустили поисковую рекламную кампанию с таргетингом на США, Канаду, Австралию и Великобританию, которая отличалась острой конкуренцией и высокими затратами на привлечение клиентов.

    В то же время мы проводили медийную кампанию ремаркетинга, ориентированную на бывших посетителей сайта, со средней стоимостью конверсии около 12 долларов США.

    1. Привлечение аудитории для ремаркетинга. Проконсультировавшись с клиентом, мы решили искать дополнительные способы привлечения клиентов с помощью таргетинга ремаркетинга.

    У компании есть динамичные профессиональные аккаунты на Clutch и других площадках, и эти страницы посещают лояльные заинтересованные клиенты. В качестве эксперимента мы решили попробовать с ними поработать.

    В Google Analytics мы создали аудиторию посетителей аккаунта Clutch компании из целевых стран клиента и ограничили посетителей из Украины

    • Аудитория посетителей за последние 90 дней:

    По такому же принципу мы создали аудитории посетителей для Designrush, Goodfirms и Manifest. Продолжительность членства была установлена ​​за последние 90 дней.

    Мы запустили отдельную медийную кампанию ремаркетинга в аккаунте Google Реклама, используя стратегию «Максимальное количество кликов» в качестве начальной стратегии ставок и максимальную цену за клик в размере 2 долларов США.

    • мы подготовили привлекательный креатив и предложения:

    Результат после машинного обучения кампании (первые 14 дней):

    • средняя стоимость лида от Clutch составила $9,87
    • стоимость конверсии от остальной аудитории составила 19,13$

    Мы решили сосредоточиться на аудитории Clutch и продолжить эксперименты с ней.

    В конце экспериментального периода мы сформировали Look-a-like аудиторию из Clutch.

    Результат после первых 14 дней работы:

    • 19 конверсий потенциальных лидов за 2,17 доллара США

    Выводы и рекомендации

    Clutch и другие места размещения — это эффективный способ привлечь новых потенциальных клиентов и побудить посетителей совершать значимые действия на вашем веб-сайте.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *