Зачем нужно обязательно выжимать сцепление «на автомате» перед запуском двигателя — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
www.istockphoto.com
И хотя автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка «механику», трехпедальных автомобилей на российских дорогах предостаточно. А потому вопрос, нужно ли выжимать сцепление каждый раз перед запуском двигателя, все еще актуален. Мнения обывателей по этому поводу разделяются, а что думают специалисты? Ответ нашел портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
В прошлом веке, когда трава была зеленее и не образовывались пробки, у водителей даже не возникало такого вопроса — сцепление автоматически выжимали все. Однако с момента распада СССР автопром сделал серьезный рывок вперед: машины стали технически более совершенными, и необходимость в некоторых манипуляциях попросту отпала. А посему многие задумались о том, нужно ли выжимать левую педаль перед стартом?
Чтобы это выяснить, достаточно взять в руки руководство по эксплуатации автомобиля — так вы точно не промахнетесь и не навредите агрегатам. Но если читать длинный и скучный мануал времени и желания нет, попробуем объяснить коротко и по делу.
www.carzrus.net
НЕ ВЫЖИМАТЬ
Противники сей манипуляции утверждают, что выжимать сцепление полезно только новичкам. Мол, припаркуются, оставив машину на передаче, да благополучно об этом забудут — «заведутся», не касаясь педалей, автомобиль, что логично, дернется и въедет в забор, другое транспортное средство или стену.
Но тогда возникает другой вопрос: а как их спасет от столкновения выжатое сцепление? Авто все равно неспешно покатится, если стоит под углом, а пока совсем «зеленый» водитель смекнет, что к чему, будет уже поздно. Лучше уж тогда советовать им взять за привычку запускать двигатель на «тормозе».
На этом их аргументы, по сути, заканчиваются — слабовато. Те же водители, кто, напротив, призывает выжимать сцепление перед тем, как пробуждать мотор, доказывают свою правоту куда более убедительно.
1202052
computerizedautopro.com
448548
ВЫЖИМАТЬ
Выжатое сцепление позволяет запускать двигатель, не беспокоя валы коробки передач, что в свою очередь снимает дополнительную нагрузку не только с самой трансмиссии, но и со стартера. Кроме того, поскольку тратится меньше электроэнергии, проще работать аккумуляторной батарее. И особенно в морозное время года, когда ей и так приходится несладко.
Да, при выжатом сцеплении страдает упорный подшипник коленчатого вала, вынужденный трудится практически насухую, ведь масло после простоя поступает к нему не сразу. Но стоит отметить, что ремонт стартера обходится автовладельцу куда дороже, а потому выбираем меньшее из двух зол.
К слову, некоторые машины — в частности, Hyundai Solaris, Ford Focus и Renault Megane вообще отказываются «просыпаться», пока водитель не выжмет сцепление. Да, здесь вариантов нет — всегда придавливаем левую педаль.
sinistermousemove.art
ТАК НУЖНО ЛИ?
Технические специалисты придерживаются мнения, что зимой выжимать сцепление все-таки необходимо. Нагрузки на систему электрооборудования при отрицательных температурах и так слишком велики, а игнорируя левую педаль, вы, повторимся, взваливаете на узлы дополнительную работу. Да, упорный подшипник проживет дольше, зато намучаетесь с «беспричинно» разряжающейся батареей и сократите ресурс стартера.
Что же до теплого времени года, то здесь — советуют эксперты — нужно смотреть по ситуации. Если двигатель без проблем запускается без выжатого сцепления, то и не трогайте педали. Крайне маловероятно, что таким образом вы нанесете агрегатам серьезный вред.
Добавим от себя, что не лишним будет все же заглянуть на досуге в руководство по эксплуатации машины. Один раз прочитаете и больше никогда терзаться сомнениями не будете.
277111
- Общество
- Страхование и налоги
49094
- Общество
- Страхование и налоги
49094
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, аккумулятор
Автомобильное сцепление. Часть 2: диск сцепления — Иксора
Зачем нужно сцепление в автомобиле? Во-первых, оно обеспечивает плавное начало движения; во-вторых, позволяет остановить машину без глушения двигателя. Благодаря сцеплению управление автомобилем становится более эффективным, смена скоростей — плавной. Более подробно о работе узла мы говорили в статье «Автомобильное сцепление. Часть 1: основные понятия, состав узла и распространенные неисправности». Функции сцепления требуют осознанного отношения к предмету обсуждения, поэтому в этой статье мы предлагаем ознакомиться с основами системы сцепления и ее компонентом — дисками.
Сцепление располагается между коробкой передач и мотором и является передатчиком вращения от двигателя на коробку. Другими словами, оно выключает крутящийся момент посредством нажатия педали или, если речь идет об автомобиле с автоматической коробкой передач, где она отсутствует, — при помощи актуатора.
Диск как ключевой элемент сцепления
Ведомый диск сцепления — важный связующий элемент всего механизма сцепления, который представляет собой деталь круглой формы, состоящую из:
- фрикционных накладок,
- лучевого основания,
- шлицевой муфты,
- демпферных пружин, расположенных вокруг шлицевой муфты и сглаживающих вибрации.
При самом простом виде сцепления диск сцепления прижимается нажимным диском корзины к маховику так, чтобы в шлицевую муфту диска зашел первичный вал маховика и принял от него крутящий момент. Когда водитель выдавливает педаль сцепления, корзина отходит от диска, высвобождая его от маховика, первичный вал останавливается, при этом двигатель продолжает работать.
Коротко эти процессы могут быть описаны так: диски сцепления соединяют и разъединяют двигатель и трансмиссию, передавая и останавливая крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Дополнительными функциями является обеспечение мягкого нарастания момента, когда автомобиль начинает движение, уменьшение вибраций и шума трансмиссии.
Основные причины поломки и способы их устранения
Диски сцепления принимают на себя ударную нагрузку от двигателя, поэтому быстро изнашиваются. Чтобы гарантировать их исправность и долгий срок службы, важно знать, какой диск сцепления установлен в систему, из какого материала он выполнен. Считается, что оптимальным материалом является сталь 65Г с добавкой марганца в сплаве. Из него изготавливаются прочные и гибкие диски, которые держат форму и не ломаются. Ступицы дисков должны быть термически обработаны, а заклепки для крепления накладки должны быть выполнены из относительно мягкого металла.
{ContentImage Align=»Center»}
При активной эксплуатации или из-за низкого качества деталей диски могут деформироваться, детали демпферного устройства — изнашиваться, заклепки — расшатываться, а накладки дисков сцепления — разрушаться. Во всех этих случаях диск нужно заменить на новый, не раздумывая! Цена диска сцепления гораздо ниже стоимости капитального ремонта автомобиля. Если ступицы диска заклинивают на шлицах первичного вала, или шлицы загрязняются, нужно промыть их растворителем.
Обнаружить такие неисправности можно без диагностики в сервисном центре. При деформации диска, износе или замасливании накладок возникает пробуксовка сцепления, то есть диски проскальзывают относительно друг друга, что приводит к чрезмерному нагреванию всех деталей, и появляется запах горелых накладок в салоне автомобиля.
Другие причины, которые должны привести к проверке дисков на наличие дефектов:
- неполное выключение сцепления и затрудненное переключение передач;
- неоправданные рывки при старте машины;
- необоснованное увеличение расхода топлива.
Чтобы минимизировать подобные реакции, нужно корректно эксплуатировать автомобиль и использовать запчасти высокого качества.
Перед тем, как купить диск сцепления, проконсультируйтесь со специалистами, которые вызывают доверие. Независимые эксперты рекомендуют диски сцепления VALEO и Krafttech. Изделия этих брендов соответствуют техническим требованиям, устойчивы к высокой температуре в допустимых пределах, обеспечивают плавность и мягкость хода.
Наиболее популярные диски сцепления ТМ VALEO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент дисков этого бренда можно найти в каталоге.
Производитель | Наименование детали | Номер детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
VALEO | Диск сцепления | DW07 | Daewoo Lanos 1997 — наст. время, Daewoo Nexia 1995 — 2008, Opel Vectra A 1989 — 1990 |
VALEO | Диск сцепления | MB13 | Mitsubishi Galant седан V 1985 — 1990, Mitsubishi Eclipse купе II (D3_) 1995 — 1999, Mitsubishi Space Wagon II (N3_W, N4_W) 1992 — 2000 |
VALEO | Диск сцепления | 803812 | Hyundai Coupe VII (GK) 2002 — 2009, Hyundai Elantra седан 2003 — 2006 |
VALEO | Диск сцепления | SZ31 | Suzuki Grand Vitara II (JT) 2005 — наст.время |
VALEO | Диск сцепления | 803927 | Chevrolet Lacetti хэтчбек (J200) 2005 — наст.время |
VALEO | Диск сцепления | 803589 | Seat Ibiza II (6K1) 1993 — 1999, Seat Toledo (1L) 1991 — 1999, Volkswagen Jetta II (165, 167, 1G2) 1984 — 1991 |
VALEO | Диск сцепления | HD05 | Hyundai Lantra седан (J-1) 1990 — 1995, Hyundai Sonata II (Y-3) 1993 — 1998, Hyundai S Coupe (SLC) 1991 — 1996 |
VALEO | Диск сцепления | DW47 | Chevrolet Lacetti хэтчбек (J200) 2005 — наст. время |
VALEO | Диск сцепления | MB15 | Mitsubishi Galant седан IV (A16_) 1980 — 1984, Mitsubishi Pajero Вездеход открытый (L04_G) 1983 — 1990 |
VALEO | Диск сцепления | VW09 | Seat Ibiza II (6K1) 1993 — 1999, Seat Toledo (1L) 1991 — 1999, Volkswagen Jetta II (165, 167, 1G2) 1984 — 1991 |
VALEO | Диск сцепления | MB30 | Mitsubishi L 200 II (K__T) 1986 — 1996, Mitsubishi Pajero (L04_G, L14_G) 1989 — 1990, Mitsubishi L 300 фургон II (P0_W, P1_W) 1991 — 2002 |
VALEO | Диск сцепления | 829378 | Mitsubishi STARION A183A (A180# ) 02/1982 — 03/1990 |
VALEO | Диск сцепления | TY17 | Toyota Avensis седан (T220) 1997 — 2003, Toyota Carina E седан (T190) 1993 — 1997, Toyota Corolla седан VIII (E110) 2000 — 2001 |
VALEO | Диск сцепления | HD78 | Hyundai Accent седан II (LC) 2000 — 2010, Hyundai Elantra седан (XD) 2000 — 2006, Hyundai Matrix (FC) 2002 — 2005 |
VALEO | Диск сцепления | Dh41 | Daihatsu Applause (A101, A111) 1989 — 1997, Daihatsu Copen 2003 — наст. |
VALEO | Диск сцепления | HD133 | Hyundai COUNTY [NB] 01.03.1998 — наст.время, Hyundai MIGHTY [UD] 01.09.2004 — наст.время |
VALEO | Диск сцепления | NS40 | Nissan Primera седан (P10) 1990 — 1996 |
VALEO | Диск сцепления | DW38 | Daewoo Matiz (M100) 1998 — наст.время, Daewoo Matiz (M200,M250) 2005 — наст.время |
VALEO | Диск сцепления | HA10 | Honda Accord седан III (CA4, CA5) 1985 — 1989, Honda Civic хэтчбек IV (EC, ED, EE,EF) 1987 — 1991, Honda Integra хэтчбек (DA_) 1986 — 1989 |
VALEO | Диск сцепления | HD118 | Hyundai ix35 (LM) 2010 — наст.время, Hyundai Tucson (JM) 2004 — 2010, Kia Sportage II (JE) 2004 — 2010 |
В каталоге интернет-гипермаркета запчастей и расходных материалов для иномарок IXORA — всегда широкий выбор комплектующих. Профессиональные консультанты помогут подобрать оптимально подходящий вариант для вашей модели авто.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Зачем автомобилю сцепление » Изучите советы по вождению
Если представить себе автомобиль с механической коробкой передач как состоящий из четырех основных компонентов:
- Двигатель
- Сцепление
- Коробка передач
- Колеса
Эти четыре компонента позволяют автомобилю плавно трогаться с места с помощью управления сцеплением, контролировать скорость автомобиля путем переключения передач и останавливать автомобиль без остановки двигателя.
Сцепление позволяет разорвать связь между двигателем и коробкой передач. Если бы мы удалили сцепление из этих четырех компонентов, двигатель, коробка передач и колеса были бы связаны постоянно.
На диаграмме показано, что связь между двигателем и коробкой передач нарушается при нажатии на педаль сцепления.Без сцепления было бы практически невозможно привести автомобиль в движение без предварительного нажатия на педаль сцепления. Вы не сможете переключать передачи, а это означает, что у автомобиля будет только одна передача, ограничивающая его скоростной потенциал. Кроме того, двигатель глохнет каждый раз, когда вы останавливаете машину. Таким образом, автомобиль с механической коробкой передач нуждается в сцеплении, чтобы он мог:
- Плавно трогаться со стационарного положения
- Сменить передачу
- Останов без остановки двигателя
Плавное трогание с места
Вы, наверное, слышали термин «управление сцеплением». Управление сцеплением необходимо для трогания автомобиля со стационарного положения контролируемым и плавным движением. Управление сцеплением также важно для поддержания очень низкой скорости вашего автомобиля, когда это необходимо. Но зачем автомобилю сцепление, чтобы тронуться с места?
Как известно, сцепление разрывает связь между двигателем и коробкой передач при нажатии педали и снова соединяет двигатель и коробку передач при поднятии педали. Это соединение осуществляется с помощью фрикционных пластин, которые очень плотно прижимаются друг к другу.
Диски сцепления медленно соединяются вместе, позволяя автомобилю плавно двигаться вперед.Важным процессом здесь является медленное поднятие педали сцепления, чтобы вращающийся диск, соединенный с двигателем, успел начать вращение диска, соединенного с коробкой передач. Если вы отпустите педаль сцепления слишком быстро, двигатель заглохнет.
Переключение передач
Нам также понадобится сцепление для переключения передач. Внутри коробки передач 5 или 6 передач переднего хода и 1 передача заднего хода. Когда происходит переключение передач, разные шестерни или «шестерни» сцепляются друг с другом, чтобы обеспечить различную выходную скорость автомобиля. Чтобы шестерни не перетирались, сначала необходимо отключить питание двигателя.
Питание от двигателя отключается от коробки передач при нажатии на педаль сцепления. Это позволяет шестерням синхронизировать свою скорость и сцепляться друг с другом, что позволяет переключать передачи без их шлифования. После завершения переключения передач можно поднять педаль сцепления, снова подключив двигатель к коробке передач. Для получения дополнительной информации о том, как работает коробка передач, посмотрите, как работают передачи в автомобиле с механической коробкой передач.
Остановка автомобиля без остановки двигателя
Автомобиль также нуждается в сцеплении, чтобы при остановке двигатель не глох. Непосредственно перед остановкой автомобиля водитель нажимает на педаль сцепления, отключая двигатель от коробки передач. Если водитель этого не сделает, мощность от двигателя будет передаваться прямо на колеса, а это означает, что двигатель заглохнет, когда водитель затормозит до полной остановки. Нейтральная передача — это еще один способ отключения питания, поэтому, как только водитель сделает это, педаль сцепления можно будет поднять.
Важность сцепления для системы трансмиссии вашего автомобиля
Система сцепления вашего автомобиля является очень важной частью системы трансмиссии. Сцепление передает мощность от двигателя автомобиля к системе трансмиссии с помощью сложного механизма. Если вы используете автомобиль с механической коробкой передач, сцепление при работе создаст синхронизацию между двигателем и системой трансмиссии. Когда ваша нога убрана с педали сцепления , созданное давление приводит в действие гидравлический механизм, который соединяется с маховиком двигателя и тем самым передает движение на колеса. Сцепление вашего автомобиля в основном соединяет два вала, блокируя их, чтобы оба вала вращались с одинаковой скоростью. Именно благодаря сцеплению можно остановить машину, не заглушив двигатель.
Сцепление вашего автомобиля является одним из наиболее часто используемых механических компонентов. Например, вам нужно нажимать педаль сцепления каждый раз, когда вы хотите переключить/переключить передачу, и медленно останавливать автомобиль без каких-либо рывков или без остановки двигателя. Сцепление состоит из нескольких механических компонентов, что приводит к регулярному износу. Вы должны убедиться, что сцепление находится в идеальном состоянии, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал плавно и в конечном итоге не сломался на вас.
Некоторые распространенные проблемы, связанные со сцеплением
Рассмотрим некоторые распространенные проблемы, связанные со сцеплением:
• Проскальзывание сцепления
Часто вызвано неправильным стилем вождения. Внимание к проблемам с проскальзыванием сцепления убережет вас от дорогостоящего ремонта. Проскальзывание сцепления также может быть вызвано естественным износом. Если сцепление или сам автомобиль новый и вы столкнулись с проблемой проскальзывания сцепления, вам необходимо обратиться к обученному специалисту для диагностики проблемы, чтобы установить основные проблемы, вызывающие проблему с проскальзыванием сцепления.
• Заедание сцепления
С этой проблемой вы столкнетесь, когда трос сцепления будет нуждаться в замене или если есть загрязнение маслом. Вы почувствуете это, когда нажмете на педаль сцепления, так как произойдет задержка возврата педали.
A Плохое сцепление может привести к ряду других проблем. Обратите внимание на проблемы со сцеплением вашего автомобиля, как только вы заметите какие-либо признаки проблем. Если есть какая-либо задержка, проблема усугубится, что может привести к более высокой стоимости замены сцепления. Пожалуйста, помните, что большинство вызванных проблем вызваны естественным износом и НЕ РЕШАЮТСЯ сами по себе, и при замене следует заменить полный автомобильный комплект сцепления.
Если проблемы со сцеплением не устранить вовремя, это также может привести к тому, что вы не сможете управлять автомобилем и сломаетесь, так как не сможете переключать передачи. Это также может быть дорого, если у вас нет аварийной службы и вам нужно организовать восстановление вашего автомобиля.
Забронируйте автомобиль у нас, где обученные специалисты смогут диагностировать проблему и сообщить вам, как ее решить. При поиске автомехаников рядом со мной или местного гаража для ремонта автомобилей рядом со мной, мы здесь, чтобы предложить бесплатный сбор и доставку автомобиля, поскольку наши специалисты по ремонту сцепления знают, как отвезти ваш автомобиль в гараж, не вызывая дальнейшего дорогостоящего ремонта.
Часто рекомендуется также выполнить замену маховика, чтобы снизить стоимость замены автомобильного сцепления по доступной цене, поскольку это будет более рентабельно, поскольку оба процесса идут рука об руку и позволяют сэкономить дополнительные трудозатраты при замене отдельно позже.
Объяснение значения маховика и его роли.
Вслед за огромной массивной пластиной между коленчатым валом и системой сцепления маховик выполняет важную задачу передачи силы/мощности в любом двигателе.
Простой, но жизнеспособный гаджет, маховик вашего автомобиля является важной частью трансмиссии, которая обеспечивает передачу усилия от двигателя. Требуется огромная, здоровенная пластина, которая соединена с концом коленчатого вала и соединяется с диском сцепления, чтобы подтянуть привод к колесам.
Физическая наука, стоящая за маховиком, подразумевает, что ему требуется много силы/крутящего момента, чтобы заставить его вращаться, но, таким образом, ему также требуется огромная сила, чтобы отклонить его назад, другими словами, замедлить его, поэтому баланс очень важен. Это делает маховик простым устройством для накопления энергии, и когда он установлен на последней части коленчатого вала, он использует сэкономленную энергию вращения, чтобы сгладить передачу усилия от двигателя.
Когда поршни реагируют, они прилагают различные мощности и усилия на каждой фазе цикла двигателя. Наибольшая сила возникает во время рабочего хода, когда поршень сильно сжимается вниз, быстро вращая коленчатый вал.
Без маховика, соединенного с концом коленчатого вала, вращение было бы неравномерным, с резким поворотом в такте усилия, за которым следует 540 градусов умеренно тупой скорости вращения каждого поршня.