Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как снять диски сцепления автомобиля Газель

Снятие ведущего и ведомого дисков сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Снимаем картер сцепления (смотрите статью – Снятие картера сцепления (двигатель ЗМЗ-406)

Керном помечаем взаимное положение кожуха и маховика.

 

Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом или головкой на 12 выворачиваем 6 болтов

Снимаем ведущий диск в сборе (корзину) и ведомый диск

После разборки детали сцепления следует промыть в керосине и осмотреть.

На поверхности ведущих дисков не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды.

При их наличии заменяем маховик и корзину в сборе.

Ведомый диск с изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливание и прижоги накладками заменяем.

Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием проставки.

При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз, отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае меняем ведущий диск (корзину) в сборе.

На картере не допускаются любые трещины и обломы.

При сборке покрываем трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала смазкой ШРУС-4.

Устанавливаем диски в следующей последовательности

Вставляем центровочную оправку в подшипник маховика двигателя.

Надеваем на нее ведомый диск.

С одной стороны ступица диска выступает меньше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к маховику.

Прикладываем к маховику корзину и крепим ее 6 болтами (отверстия совпадают только в одном положении).

После затяжки болтов вынимаем оправку

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Работу проводим на смотровой канаве.

Снимаем коробку передач.

Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления (смотрите статью – Замена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля Газель

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления

Вынимаем вилку выключения сцепления вместе с защитным чехлом.

Вынимаем подшипник выключения сцепления (выжимной).

Ключом «на 12» отворачиваем два нижних болта

Ключом «на 14» ослабляем затяжку двух верхних болтов крепления усилителя картера сцепления.

Аналогично ослабляем крепление усилителя с другой стороны двигателя.

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления

Отжав монтажной лопаткой, снимаем нижнюю часть.

Между поддоном и картером установлена картонная прокладка.

Чтобы при сборке узла не нарушить совместную балансировку маховика и ведущего диска сцепления, помечаем зубилом или кернером их взаимное положение

Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику.

Между ними установлены полукруглые пластины.

Для облегчения доступа к болтам периодически проворачиваем маховик.

Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления

Устанавливаем детали сцепления в обратной последовательности, центрируя ведомый диск сцепления специальной оправкой

При отсутствии оправки отцентровать ведомый диск сцепления можно первичным валом коробки передач.

Для этого при установке «корзины» сцепления только наживляем болты ее крепления, оставляя ведомому диску свободу перемещения.

Установив коробку и затянув гайки ее крепления, проворачиваем маховик, равномерно затягивая болты крепления «корзины».

Ремонт, регулировка и замена сцепления газели

ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро-3: Замерзший конденсат у дроссельной заслонки


Пришли новогодние праздники и я поставил свою машину на стоянку. Автомобиль был полностью исправен и в рейсах проблем мне не доставлял. Неделю отдыхал и к ГАЗельке не прикасался, а потом решил, что пора бы уже и честь знать — пора выходить на работу. В день, когда пошел на стоянку, были довольно сильные морозы в районе минус 30-35 градусов. Машина завелась без особых проблем, т.к. аккумулятор был новый, а масло в системе — полусинтетика. Однако, омрачалось все тем, что двигатель молотил только на холостых оборотах, а вот на нажатие на электронную педаль газа, мотор никак не реагировал. Тут я решил, что это либо из-за того, что компьютер барахлит из-за морозов или электрическая педаль приказала долго жить.

Заглушил двигатель и убрал с аккумулятора клеммы, чтобы обесточить комп и привести его в чувство. Оставил машину в покое, решив позаниматься с ней на следующий день.

Электронная педаль газа ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро 3

Когда вернулся на стоянку утром, первым делом опять завел мотор, но как и в предыдущий день, педалька отказывалась работать. Тут я приуныл, т.к. тащить машину на диагностику в мороз, да по сугробам не очень то и хотелось. К тому же, праздники все еще были в самом разгаре, а это значит, что с поиском тягача пришлось бы повозиться.

Поэтому, решил не забивать себе голову, т.к. заказов на рейсы все равно не было и оставил машину на стоянке. Таким образом, простояла моя ГАЗелька почти месяц.

Когда на улице потеплело до -12, решил наконец то разобраться с машиной и нашел тягач, водитель которого обещал дотащить мое авто до диагностики.

Почти весь месяц шел снег и ГАЗель порядочно завалило. Поэтому, стал потихоньку авто откапывать, а пока этим занимался, решил завести двигатель, чтобы он на холостых оборотах кабину прогрел.

Включил зажигание и завел мотор, нажал на педаль газа и был приятно удивлен — она опять стала работать. Однако, попасть на такую проблему в следующие холода где нибудь на трассе, мне не очень то хотелось, поэтому решил все же съездить на диагностику.

Вот тут меня ждал сюрприз, т.к. выяснилось, что причина моих проблем довольно простая. Оказалось, что во время движения машины, в результате контакта холодного воздуха с улицы с горячей дроссельной заслонкой, вокруг нее возникает конденсат.

Перед праздниками, когда я поставил машину на стоянку, погода была сравнительно теплая, а воздух влажный. Это привело к тому, что у заслонки скопилось много воды.

В следующие же дни, температура на улице резко понизилась, а вода превратилась в лед и дроссельная заслонка просто напросто примерзла.

В такой ситуации, слабый электромотор сдвинуть ее с места не смог, что незамедлительно сказалось на работе двигателя.

Замерзшая дроссельная заслонка

Как сказал мне специалист в автосервисе, таких случаев с Евро-ГАЗелями в течении января было уже несколько. Один водитель столкнулся с данной проблемой на ходу и у него дроссельная заслонка застопорилась в открытом положении, что чуть было не привело к аварии.

Вмерзнет заслонка или нет, зависит от скорости движения. К примеру, при езде по городу, она может и при -25 функционировать нормально, а вот за городом на скорости и при -15 может застопориться.

Поэтому, если вы владелец ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро-3, то обязательно с приходом зимы ставьте резинку на кромку капота, чтобы исключить попадание холодного воздуха на заслонку, а также снимайте 2 резиновых воздухозаборника, которые идут с воздушного фильтра под облицовку на улицу.

Таким образом, двигатель будет брать уже прогретый воздух из моторного отсека и конденсата на дроссельную заслонку попадет меньше. Также, можно взять защиту коллектора от двигателя ЗМЗ-406, а от него уже провести гофру в воздухозаборник.

В большинстве случаев, таких простых мер хватает, чтобы победить данную заводскую недоработку и исключить саму возможность возникновения подобной проблемы в пути.

Прокачка системы гидропривода сцепления

1. Залить в бачок главного цилиндра сцепления свежую тормозную жидкость до уровня на 15–20 мм ниже верхней кромки бачка. 2. Снять защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра. 3. Надеть на клапан шланг для прокачки. Опустить другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости. 4. Несколько раз нажать на педаль сцепления и удерживать педаль сцепления в нажатом положении. 5. Открыть клапан прокачки для выпуска воздуха из системы. Наличие воздуха в системе определяют по появлению пузырьков в емкости. 6. Закрыть клапан прокачки. 7. Повторять действия, описанные в пунктах 4-6, до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха в емкости. 8. Снять шланг с клапана прокачки и надеть колпачок. 9. Долить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра до уровня на 20 мм ниже верхней кромки бачка.

10. Отсутствие воздуха в системе можно определить по величине перемещения наружного конца вилки выключения сцепления: при полном нажатии на педаль сцепления она должна составлять не менее 14 мм.

Если нужно снять полностью педальный узел:

Отсоединяем два провода выключателя сигнала торможения.

Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем две гайки, расположенные за кронштейном рулевой колонки (не перепутайте их с гайками крепления самого кронштейна).

Вынимаем шплинт оси толкателя педали тормоза и, удерживая ключом на 17 болт, ключом на 19 отворачиваем гайку. Вынимаем болт.

Таким же образом вынимаем ось толкателя педали сцепления (она не шплинтуется).

В отверстиях толкателей педалей сцепления и тормоза вставлены пластмассовые втулки. При сборке смажьте и установите их на место.

Ключом на 13 отворачиваем 4 гайки крепления кронштейна к панели…

…и вынимаем педальный узел.

Устанавливаем педальный узел в обратной последовательности.

Как отрегулировать сцепление на ГАЗели, чтобы стало удобнее управлять автомобилем? Это один из многих вопросов, которые задают их владельцы. Существует много проблем, с которыми сталкиваются владельцы этой машины, но одним из самых проблемных узлов является сцепление. Как узел отрегулировать, стоит ли его ремонтировать или лучше заменить на другой?

Усовершенствование узла

Для того, чтобы прокачать систему сцепления, придется полностью убрать все старые детали узла. Заводская конструкция сама по себе ненадежна, поэтому не стоит надеяться, что замена 1-2 элементов что-то изменит. Если не хотите долго возиться с ремонтом Газели, то замените все и сразу.

Экспериментировать не рекомендуется. Провести замену лучше всего в проверенном автосервисе. О качестве услуг в сервисе стоит узнать заранее, поскольку если что-то смонтируют не так, придется переделывать. Самостоятельно можно установить компоненты и весь узел, но для этого понадобится эстакада или несколько домкратов, которые есть не у каждого водителя.

1. Отсоединить в салоне толкатель от педали сцепления, отвернув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками.

Отсоединить возвратную пружину 5 от педали.

Вынуть шплинт 3, отвернуть гайку 4 крепления педали на оси и снять педаль с двумя втулками в сборе.

2. При необходимости снять накладку площадки педали.

Осмотр и дефектовка деталей педали сцепления

1. Втулки не должны иметь механических повреждений. Односторонний износ втулок показывает, что в педальном узле имеется недопустимый люфт, который в свою очередь влияет на полный ход педали.

Дефектные детали заменить.

2. Если возвратная пружина потеряла упругость, т.е. педаль сцепления в свободном состоянии не доходит до ограничителя, пружину заменить.

3. В случае значительного износа рисунка накладки площадки педали сцепления ее рекомендуется заменить.

Установка

Устанавливают педаль сцепления в порядке, обратном снятию. При этом необходимо смазать тонким слоем графитовой смазки поверхности трения втулок и оси.

https://youtube.com/watch?v=Eg5BETyYxZ8

Search

Регулировка и замена Газель сцепления

Во избежание неисправности автомобиля можно заменить цилиндр ведомой сцепления или цилиндр на Газель и другие детали. Необходимо как можно скорее заменить комплект сцепления и другие компоненты, чтобы при необходимости диагностировать и ремонтировать автомобиль. В будущем это позволит избежать поломок на трассе и аварий.

Схема сцепления «Газель»

Принцип работы системы сцепления

Имеется коробка для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля от коленчатого вала двигателя, поскольку плавная передача крутящего момента от двигателя к колесам невыгодна. Автомобиль не сможет управлять без сцепления, а работа трансмиссии будет неэффективной.

Для комфортной работы силовой установки необходимо сначала изменить крутящий момент, снятый с коленчатого вала в коробке передач (коробке передач). Затем он бежит по ведомой оси. Поскольку переключение передач затрудняет переключение передач, которые сильно ударяют друг о друга, переключение передач затруднено. Если коробка постоянно подключена к устройству, двигатель должен быть остановлен, чтобы полностью остановить автомобиль.

Работа сцепления в автомобиле газель

Для решения этих проблем в машине имеется сцепление, представляющее собой специальный узел коробки. Это способствует временному разделению двигателя и коробки передач, что приводит к прерыванию крутящего момента. Нажав на педаль сцепления, вы можете переключать передачи или останавливать автомобиль. Сцепление позволяет машине двигаться и плавно ускоряться.

You may also like

Принцип его работы для любой марки автомобиля аналогичен. Это исключает возможность жесткого износа узлов и деталей, соединяющих силовую установку и коробку.

Нажимной диск сцепления, прикрепленный к корпусу, прижимает толкатель к маховику. Приводная втулка, прикрепленная к входному валу, должна свободно перемещаться по ней. Корпус ступицы оснащен демпфирующими пружинами, которые играют роль демпферов вибрации и обеспечивают плавность хода.

Для приложения необходимого прижимного усилия существует пружина с лепестками, которые подвергаются высвобождению из подшипника. Это связь между приводом и муфтой, на которой установлена ​​вилка с рычагом. На его конце прикреплен другой рычаг или трос, ведущий к педали сцепления.

Ранний день на выходных заменены

явилка сцепления .

Как заменить вилка сцепления без снятия коробки передач.

в качестве заменить заглушку сцепления

Автомобили ВАЗ-2101-2107 без снятия коробки передач. Вконтакте ремонтные группы.

Как сделать качественную замену

Ремонт и замена заглушки сцепления, включая регулировку педали, занимает мало времени. С высококачественными деталями, такими как производство Sachs или Kraft, замена займет всего около 2 часов.

Сцепление Газель требует надлежащего контроля и своевременной замены из-за частых ремонтов и регулировок. Замена всей сборки не требуется в каждом случае. Этапы замены зависят от марки двигателя автомобиля «Газель», такого как Cummins ZMZ 406 и 405 и так далее.

You may also like

Иногда может потребоваться выполнить полный осмотр трубопровода, а также прокачку системы. Это может быть вызвано повреждением бака, входящего в комплект сцепления на Газели.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться из-за интенсивного использования автомобиля «Газель» и следующих ошибок:

Процесс замены Газель сцепления

  1. При сборке использовались детали низкого качества.
  2. Во время движения педаль сцепления удерживалась, что строго запрещено для производителей.
  3. Рывки были сделаны со сцены на высоких скоростях.

Чтобы увеличить срок службы сцепления Газель, установка деталей, изготовленных Sachs, будет надежной. Они рекомендованы производителем, потому что они надежны и были проверены на совместимость с коробкой передач и двигателем. При тех же условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, прослужит дольше. Общим аналогом клатча Gazelle Business производства Kraft является не только хорошее качество, но и довольно низкий коэффициент прогиба. Наиболее распространенные причины обращения к владельцам Газель для обслуживания — неисправности, связанные с выпуском сцепления.

Замена шкворней на газели своими руками: видео

Снимаем поворотный кулак

Снимаем опорный подшипник.

Снимаем с опорного подшипника защитный колпак.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из верхней проушины поворотного кулака.

Зажимаем в тиски поворотный кулак и выбиваем из его проушин втулки через оправку

Очищаем проушины поворотного кулака

и запрессовываем в них с помощью оправки новые втулки.

Развертка для развертывания втулок шкворней

Разворачиваем обе втулки с помощью развертки до диаметра 25 +0,053+0,020 мм за один проход, чтобы обеспечить соосность втулок

Промываем все детали в керосине. Смазываем шкворень и его стопор смазкой Литол-24.

Собираем шкворневое соединение в следующей последовательности:

1. вставляем шкворень в нижнюю проушину кулака, при этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а лыска под стопор обращена к продольной оси автомобиля.

2. Надеваем на шкворень опорный подшипник.

3. Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя через верхнюю проушину кулака соосность отверстий.

4. Продвигаем шкворень вверх до совпадения лыски с отверстием под стопор.

5. После установки крышек шприцуем соединение смазкой Литол-24.

6. Окончательно собираем все детали в обратной последовательности и регулируем схождение колес.

Принцип действия системы сцепления

Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.

Работа сцепления в автомобиле Газель

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.


Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.

Ремонт электрической педали газа

Ремонт акселератора с электрическим приводом делается на базе найденных дефектов. Как и все части, таковая система тоже имеет определенный износ, возникновение которого нереально предупредить. В связи с сиим, принципиально знать, как делается устранение дефектов при поломке электрической педали газа.

Обычно, к ремонту педали приступают при обнаружении последующих дефектов: наблюдается краткосрочный отказ реакции на изменение положения педали либо полный отказ педали, независимо от угла нажатия. В главном, данные неисправности соединены с отсутствием питания на исполнительных органах, либо отсутствия сигнала с модуля педали.

Сначала, нужно оглядеть электронную проводку на предмет рассыпания, повреждения изоляции (маленьких замыканий) и отсутствия контакта в штекерных соединения. Весьма нередко, по вине проводов теряется питание на ответственных органах и педаль просто отрешается работать. В случае обнаружения неисправных проводников электронного тока, их нужно сходу же поменять.

Иная неисправность связана с поломкой электронного привода дроссельной заслонки. Данная ошибка отображается в виде специального кода «022», либо, как он еще именуется – «трагедия дроссельной заслонки». В этом случае, мотор нужно проверить. Для этого его демонтируют и подключают к источнику электронной энергии впрямую в согласовании с номинальным током и напряжением. Если мотор вращается, то неисправность нужно находить в другом месте, хотя такие случаи встречаются изредка. Если же мотор не вращается, то он подлежит подмене.

Все другие неисправности устраняются подменой модуля полностью, потому что их ремонт достаточно сложен и нецелесообразен. На самом деле, проще и дешевле поменять часть полностью, нежели создавать ее ремонт.

Это все, что нужно знать водителю о электрической педали управления дроссельной заслонкой. Возлагаем надежды, что эта статья посодействовала для вас разобраться с сиим сложным и запутанным механизмом.

Российские реалии

При использовании кара Газель схема проводки нужна обладателю для того, чтоб уметь отыскивать неисправности, которые вызывает в системе питания и зажигания плохое горючее и грозные условия эксплуатации:

  1. Климатические индивидуальности появляются в зимнее время, когда перегрузка на проводку Газели с 406 либо иным движком значительно растет, в особенности в периоды утреннего пуска агрегата;
  2. Перебои и даже отказы системы впрыска и зажигания топливовоздушной консистенции могут возникать в хоть какое время года;
  3. Остальные неисправности (замыкания, отпаивание контактов, коррозия), вызванные низким качеством сборки.

Выводы: как видно из данной статьи, огромное число модификаций, которым подвергалось семейство каров Газель до модели Бизнес, безизбежно затрагивало и систему схем проводки. Вот почему при обслуживании электрической части кара и диагностировании неисправности, следует иметь схему проводки подходящей модификации.

Что такое шкворень?

Шкворневой узел автомобиля является неким большим «шарниром», который обеспечивает одну из степеней свободы для передних колес автомобиля. Шкворень позволяет автомобилю слушаться водителя на крутых поворотах, обеспечивая комфортное вождение.

Шкворневые узлы на автомобиле Газель.

Шкворень представляет собой простой стержень, выполненный из легированной стали, который устанавливается во многих старых и современных автомобилях.

Он представляет собой тип поворотного соединения, отвечающего за скрепление деталей передней подвески.

В производстве современных легковых автомобилей шкворень используется все реже и реже. Однако он встречается еще достаточно часто, как деталь грузовых автомобилей, в частности такого популярного коммерческого автомобиля как Газель.

Время от времени происходят поломки шкворней, впрочем, как и любых других автомобильных деталей.

В ряде случаев, шкворни подлежат ремонту, но не всегда и тогда выходом из положения становится замена.

Существует несколько признаков, которые указывают водителю не необходимость замены шкворней.

  • Автомобиль при движении уходит в сторону. Этому может быть несколько причини одна из них – большие отличия углов ycтaнoвки пpoдoльнoгo нaклoнa шкворня пpaвoй и лeвoй cтopoн. Такое часто происходит из-за износа шкворней, которые нужно просто заменить.

Неравномерный износ протектора шин. Это может происходить и по причиненеправильного развала-схождения. Но если причина не в нем, то необходимо проверить состояние шкворней. Скорее всего они установлены неправильно. В этом случае замена необязательна, можно ограничиться и регулировкой. Стук во время движения автомобиля. Причиной может быть значительный oceвoйлюфт шквopня или значительный люфт шквopня вo втyлкax. Вращение руля затруднено. Скорее всего, понадобиться замена шкворня. Но можетбыть он просто загрязнен. На это указывает скрип при повороте колес. В этом случае подшипник нужно почистить cмecью кepocинa и тpaнcмиccиoннoгo мacлa.

Качество покрытия отечественных дорог значительно ускоряет износ автомобилей, и в частности втулок шкворней. В результате они нуждаются в своевременной замене.

Втулки шкворней хорошо менять одновременно с заменой изношенных наконечников рулевых тяг или во время балансировки или развал-схождения передних колес.Некоторые автолюбители предпочитают проводить обслуживание автомобиля и часть ремонтных работ только самостоятельно. Возможно, они и добиваются желаемого эффекта, конечно, если обладают необходимыми навыками и знаниями, а так же имеют в своем распоряжении необходимое оборудование.Но все же разумнее обратиться к квалифицированным специалистам, которые выполнят все необходимые работы гарантированно качественно.

Как снять диски сцепления автомобиля Газель

Снятие ведущего и ведомого дисков сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Снятие картера сцепления (см. статью — Снятие картер сцепления (двигатель ЗМЗ-406)

Отмечаем взаимное положение картера и маховика керном

Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажным шпателем, ключом или головкой на 12, откручиваем 6 болтов

Снимите узел ведущего диска (корзины) и ведомый диск

После разборки детали сцепления необходимо промыть керосином и осмотреть.

На поверхности приводных дисков не допускаются трещины, потертости и глубокие бороздки.

При наличии замените маховик и корзину в сборе.

Заменяем ведомый диск с изношенными до заклепок, деформированными, треснувшими, промасленными и прогоревшими накладками.

Выступ концов лепестков диафрагменной пружины регулируется проставкой.

При перемещении концов лепестков вниз на 8,5 мм прижимная пластина должна сместиться не менее чем на 1,3 мм, иначе меняем приводной диск (корзину) в сборе.

На картере не допускаются трещины и изломы.

При сборке трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала покрываем смазкой ШРУС-4.

Установите диски в следующем порядке

Вставьте центрирующую оправку в подшипник маховика двигателя.

Ставим на него ведомый диск.

Одна сторона ступицы диска выступает меньше, чем другая. Эта сторона должна быть обращена к маховику.

Прикрепляем корзину к маховику и крепим 6 болтами (отверстия совпадают только в одном положении).

После затяжки болтов снимаем оправку

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Выполняем работы на смотровой канаве.

Снимите коробку передач.

Снять рабочий цилиндр сцепления (см. статью — Замена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля Газель

Ключом «на 10» открутить болт крепления

Снять вилку выключения сцепления вместе с защитным кожухом

Снимаем подшипник выключения сцепления (выжимной).

Аналогично откручиваем крепление усилителя с другой стороны двигателя.

Ключом «на 12» откручиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления

Отжав монтажным шпателем, снимаем нижнюю часть.

Между поддоном картера и картером устанавливается картонная прокладка.

Чтобы не нарушать совместный баланс маховика и диска привода сцепления при сборке узла, отмечаем их взаимное расположение стамеской или кернером

Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, ключом «на 12» отверните шесть болтов крепления «корзины» к маховику.

Между ними устанавливаются полукруглые пластины.

Для облегчения доступа к болтам периодически проворачивайте маховик.

Снимаем «корзину» и диск сцепления

Детали сцепления устанавливаем в обратном порядке, центрируя диск сцепления специальной оправкой

При отсутствии оправки диск сцепления можно центрировать с помощью первичного вала коробки передач.

Для этого при установке «корзины» сцепления только наживляем болты ее крепления, оставляя ведомый диск свободным ходом.

Установив коробку и затянув гайки ее крепления, проворачиваем маховик, равномерно затягивая болты крепления «корзины».

Регулятор холостого хода Газель 405 — АвтоТачки

Регулятор холостого хода Газель 405 (далее РХХ) является одним из основных элементов пусковых механизмов, который располагается возле двигателя автомобиля. От его бесперебойной работы зависит, насколько стабильными будут обороты холостого хода и уровень расхода бензина. Каждый водитель должен знать, как работает этот датчик, а также какие проблемы с ним чаще всего возникают. РХХ — это не датчик, а исполнительный механизм.

Как работает

На карбюраторных двигателях часто возникает проблема с обогащением топлива кислородом при запуске двигателя, которая решалась специальной пусковой рукояткой и регулируемой шайбой. С изобретением электронного зажигания эту задачу взял на себя регулятор холостого хода (РХХ), работающий совместно с остальными датчиками, а также электронный блок управления, запускающий форсунку.

Принцип работы механизма выглядит так:

  • Контроллер автоматически калибруется блоком управления, как только этот датчик обнаруживается в системе.
  • По сути, РХХ представляет собой небольшой шаговый двигатель с установленной конической иглой, выпускающей воздух.
  • РХХ не передает сигналы в «мозг» автомобиля, а получает их от главного контроллера.
  • Бортовой компьютер при обнаружении недостатка воздуха в топливе сравнивает эти показатели с сигналом от ДПДЗ в соответствии с сигналами от ДМРВ. Затем на регулятор подается ток, который выталкивает иглу из клапана, тем самым открывая проход для воздуха, который поступает и смешивается с топливом.

Принцип действия

В дополнение к информации о текущей температуре моторного масла и охлаждающей жидкости электронный блок управления (ЭБУ) определяет правильное соотношение воздух/топливо для запуска двигателя. Перед ездой в зимнее время года нужно немного прогреть двигатель до минимальной рабочей температуры. Такая манипуляция снижает вероятность поломки деталей системы и делает более стабильным запуск и работу двигателя при включении. Канал регулятора открывается перед смешиванием топлива с воздухом.

При запуске автомобиля алгоритм работы следующий:

  • Водитель поворачивает ключ зажигания.
  • Шток максимально выпрямлен, а игла перекрывает перепускной канал.
  • При упирании штока в калибровочное отверстие БК начинается отсчет шага назад.
  • На все обмотки датчика ХХ подается ток, тем самым переводя клапан в открытое состояние.

Из-за сложной конструкции этот элемент часто выходит из строя. Если датчик неисправен, его необходимо заменить. Ведь иначе машина не будет работать как положено – будет плохо заводиться и глохнуть.

Замена датчика

Возможна замена датчика в гараже, но если у водителя нет необходимых навыков и знаний о том, как работает автомобиль, то ему следует доверить замену РХХ на автомобиле сервисные мастера, чтобы не ошибиться.

Замена такая:

  • Нужно полностью выключить зажигание, вынуть ключ.
  • Затем снимите отрицательную клемму аккумулятора.
  • С помощью тонкой плоской отвертки ослабьте зажим колодки и отсоедините разъем от регулятора.
  • Далее с помощью омметра измеряем показания сопротивления обмоток датчика. У неисправного регулятора сопротивление в каждой из двух обмоток будет в пределах от 10 до 15 Ом.
  • Если после замеров датчик оказался неисправен, то его необходимо снять с двигателя и заменить новым.

Следовательно, неисправный регулятор заменяется. Важно заменить на точно такую ​​же модель, которая была установлена ​​ранее.

Наиболее частые поломки

Наиболее частые неисправности датчика холостого хода:

  • Отключение питания. Обычно это происходит из-за неисправной проводки или окисления электрических контактов. Такую проблему достаточно сложно диагностировать из-за ее непостоянства.
  • Отказ из-за загрязнения.
  • Неисправность двигателя.
  • Износ уплотнительного кольца.

Стандартный износ. Движение шторки исправно работающего регулятора холостого хода должно происходить без заедания или проскальзывания зубчатого винта. Чтобы оценить состояние зубчатой ​​тяги и винта, нужно понимать, как разобрать регулятор холостого хода.

Загрязнение штока является наиболее распространенной неисправностью. В процессе использования устройства в районе дроссельной заслонки скапливается грязь. Если чистка этой детали проводилась давно, вполне возможно, что проблемы с РХХ возникли именно из-за нагара на штоке.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *