Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Снятие и проверка (замена) сцепления Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Снятие элементов сцепления можно осуществить как на снятом с автомобиля двигателе, так и на установленном. Ниже приводится порядок снятия сцепления с двигателя, который установлен на автомобиле, при этом КПП не снимается, а немного отодвигается. Подрамник снимать не нужно.
Работы выполняются на яме (эстакаде)


Придерживая корпус внутреннего шарнира привода правого колеса…

Для замены подшипника выключения сцепления сдвигаем его по направляющей втулке к концу первичного вала коробки передач, выводя лапки вилки выключения сцепления из зацепления с муфтой подшипника. 

 

Болты отворачиваем равномерно, каждый – не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать «корзину» сцепления. Если болты не отворачиваются — постучите по ним молотком с мягким бойком.

Проверка и ремонт сцепления

Технические характеристики дисков сцепления приведены здесь

• Проверьте фрикционные накладки диска сцепления на износ и ослабление заклепок, проверьте диск на повреждение краев, наличие трещин, повреждение пружин и износ шлицев.
• Поверхность фрикционных накладок может быть сточена, но не более чем до определенной величины. Если при проверке фрикционных накладок ведомого диска сцепления установлено, что они изношены так, что выступают над заклепками примерно на 0,2 мм, то диск или накладки подлежат замене.
• Биение накладок не должно превышать 0,5 мм. Для проверки этого установите диск на шлицы первичного вала коробки передач и воспользуйтесь стрелочным индикатором или фиксированным блоком и плоскими щупами в нескольких точках. Убедитесь, что измеряется только биение накладок, а не перемещение из-за износа шлицев.
• Всегда лучше заменять ведомый диск в сборе, чтобы избежать дальнейших неприятностей. Изготовители не рекомендуют заменять одни только фрикционные накладки. Личный опыт авторов подтверждает это.
• Проверьте трущиеся поверхности маховика и нажимного диска. Если имеются борозды, их необходимо устранить с помощью обработки на станке или заменить детали на новые.

Неисправный нажимной диск

• Если нажимной диск имеет трещины или царапины и есть сомнение относительно диафрагменной пружины, необходимо установить новый узел.
• Проверьте износ выжимного подшипника.
• Проверьте выжимной подшипник на плавность хода. Не должно быть жесткости или слабины. Подшипник должен вращаться свободно, и он должен быть заполнен смазкой.
• Проверьте состояние опорной пяты на износ и повреждение.

Изношенная опорная пята

ВНИМАНИЕ: Опорную пяту можно заменить с помощью специального инструмента, но, как правило, если опорная пята требует замены, то и все элементы корзины сцепления находятся в изношенном состоянии или близком к нему. Поэтому мы рекомендует заменять корзину сцепления целиком.

• При снятии сцепления всегда следует проверять состояние шарикоподшипника в конце коленчатого вала. Избыточный износ этого подшипника может стать причиной избыточного износа фрикционных накладок диска сцепления и подшипника первичного вала коробки передач.
• Для снятия подшипника требуется подходящий съемник или его можно снять путем наполнения внутренней полости за подшипником густой смазкой и нажатием металлического стержня через подшипник. Давление от смазки выдавит подшипник наружу. Новый подшипник устанавливается с помощью металлической трубы.

УСТАНОВКА

Устанавливаем ведомый диск и корзину сцепления в обратной последовательности.

Располагаем корзину сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия корзины .

-Равномерно и постепенно затяните противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход).
— Затяните болты окончательно.
— Выньте центрирующую оправку ведомого диска.
— Устанавите в обратной последовательности КПП и прочие детали. Проведите регулировку привода сцепления


Замена сцепления Рено Логан фото, видео — Автомобильный блог

Замена сцепления Рено Логан процесс требующий довольно много времени, особенно если у вас нет подъемника и помощника. Но если хочется сэкономить деньги на автосервисе, то заменить сцепление Renault Logan по силам практически любому автолюбителю. Срок службы «корзины», ведомого диска и подшипника выключения сцепления напрямую зависит от манеры езды и степени загруженности автомобиля при эксплуатации.

Для того, что бы снять сцепление необходимо будет снять коробку передач, без этого замена сцепления на Рено Логан не возможна. Для снятия коробки Logan необходимо слить масло из КПП. Ведь нам придется еще и приводы со ШРУСами снять. Как снять приводы полуосей можно посмотреть тут. Теперь нам надо отвернуть болт крепления левого кронштейна подрамника к кузову и ослабить затяжку гайки крепления кронштейна к рычагу подвески, без этого просто не получится вынуть коробку из моторного отсека. Коробку вынимаем вниз, поэтому без подъемника или ямы нам не обойтись.

От самой коробки нам надо отсоединить трос привода сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач. Кроме того снять тягу включения передач. Но перед тем как открутить хомут тяги переключения КПП обязательно необходимо пометить положение тяги относительно штока. Иначе при сборке могут возникнуть проблемы.

Далее Снимаем датчик скорости, датчик положения коленчатого вала, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов датчика концентрации кислорода. Снимаем колодку датчика с держателя на коробке передач и вынимаем жгут проводов датчика из держателя на коробке передач. Кроме того придется еще и стартер открутить. Ведь он тремя болтами крепится к картеру сцепления. Смотрим фото для наглядности далее.

Снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата под двигатель, сам мотор необходимо вывесить на опорах. Для того, что бы окончательно снять коробку придется открутить все болты крепящие коробку к двигателю.

Теперь можно отводить коробку для снятия корзины Рено Логан. Выводим первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и снимаем коробку. При снятии и установке коробки передач Renault Logan нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не ничего там не повредить. Далее откручиваем корзину сцепления от маховика, где и стоит изношенный диск.

При установке нового диска корзину к маховику необходимо прикручивать равномерно. Болты прикручиваем равномерно, каждый — не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать «корзину» сцепления. Не забываем, что перед затяжкой обязательно вставляем оправку для центрирования диска. Можно купить в обычном авто магазине оправку для дисков сцепления ВАЗ, однозначно подойдет. Если не использовать центрирующую оправку имитирующую первичный вал КПП, то вставить коробку не получится. Сам диск ориентируем выступающей частью к корзине. Корзину затягиваем моментом 20 Нм или 2 кгс. Перед установкой коробки передач замените выжимной подшипник. Обычно сцепление меняют в сборе диск, корзина и подшипник. Коробку прикручиваем к двигателю моментом 44 Нм. Затем собираем все в обратном порядке.

Замена сцепления на Рено Логан мало отличается от той же процедуры на любом переднеприводном автомобиле с поперечным расположением силового агрегата. Данная инструкция пригодится и для владельцев Сандеро и Лада Ларгус.

Для наглядности так же предлагаем видео замены сцепления Renault Logan.

Как заменить сцепление рено логан и сандеро

как поменять сцепление рено логан, сандеро

Здравствуйте читатели блога Aauhadullin.ru. Сегодня мы посмотрим, как заменить сцепление Рено Логан. Работа сложная, для замены сцепления в автомобиле необходимо снимать коробку передач.

Как вы понимаете, работать приходится, тратя уйму драгоценного времени! Давайте выясним, что и как отсоединять и отсоединять от коробки передач и разбирать, чуть ли не половину автомобиля. При этом забегаем под машину и в моторный отсек. В детстве, в 1975, отец купил подержанный Москвич-403. И здесь он постоянно что-то менял. Я играл со сцеплением и коробкой передач много раз. Помню, что снимать и ставить стабилизатор было моей задачей, да, коробку я, конечно, снял.

Помню, мы с ним снимали коробку передач, два часа ремонтировали сцепление, до этого мы с ним тренировались!

Итак, приступим к замене сцепления Рено Логан: Перед заменой сцепления загоняем автомобиль на смотровую яму.

  • Замена сцепления Рено Логан начинается с того, что нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  • Ключом, а лучше торцевой головкой (30) заводим, но не откручиваем гайки передних ступиц обоих колес.
  • Ставим домкрат, поднимаем передние колеса и снимаем их.
  • Кроме того, уже можно полностью открутить ступичные гайки и головкой (на 16) приступить к разборке шаровых опор.

Шаровая опора Рено Логан, в отличие от моделей ВАЗ, крепится к тормозному кулаку кулачковой вставкой и крепится болтом сбоку. Значит нужно открутить боковой болт и вытащить его. Вставьте в прорезь клиновидный шип с проставкой или мощный ударный инструмент и, раскрыв его, извлеките шаровую опору из гнезда.

Монтаж и снятие шаровой опоры показано на фото ниже:

Рис 1. Сборка шаровой опоры

  • Вынули шаровые опоры с обеих сторон и сняли оба наружных ШРУСа со ступиц.
  • Также для удобства замены сцепления мы сняли защитные кожухи с обоих колес.
  • С правой стороны снимаем диск, просто вытащив его из посадочного места, тогда он выходит легко.
  • Перед снятием левого привода необходимо снять защиту двигателя и слить масло из коробки.
  • Затем нужно снять защиту бампера, они расположены снизу, по углам бампера. Крепятся они двумя клипсами и тремя саморезами на каждом щите.
  • Нижнюю часть бампера, которая крепится к подрамнику, мы открутили рожковым ключом Т30.
  • Открутить выхлопную трубу с головкой (10).
  • После откручивания необходимо открутить кислородный датчик (лямбда-зонд) от разъема).
  • Далее снимаем второй кислородный датчик, установленный после каталитического нейтрализатора.
  • С глушителя снимаем две-три резинки, на которых глушитель висит, откладываем в сторону, чтобы он нам не мешал при замене.
  • Подвешиваем глушитель тросом на днище автомобиля.

У нас есть свободное место для снятия подрамника…

  • Так же, если у вас автомобиль с гидроусилителем руля, то вам необходимо открутить крепление трубки ГУР к подрамнику, это делается с помощью ключ (на 10).
  • Рулевая рейка крепится к подрамнику сверху двумя болтами. Заворачиваем их ключом (на 18).
  • Открутили кронштейн задней подушки двигателя, но не всю. Сначала освобождаем задний болт от кронштейна, полностью его откручивать не нужно, а затем откручиваем передний болт от подушки и вынимаем кронштейн из паза заднего болта. Кронштейн остается на подрамнике.

Обратите внимание на радиатор охлаждения. У них разные бюстгальтеры. До 2008 года радиатор крепился к кузову боковыми кронштейнами. А после 2008 года радиатор стали устанавливать на вертикальные шпильки, входящие в подрамник.

Так что, если у вас автомобиль, выпущенный после 2008 года, вам нужно будет привязать его к панели защелки капота, чтобы он не упал при снятии подрамника. Привяжите его проволокой или прочной веревкой за диффузором радиатора. Привязать нужно в двух точках, справа и слева. В противном случае один конец будет тонуть.

Пришло время носилок. Ключом (17) заворачиваем четыре болта, болты расположены по углам подрамника. Задняя часть подрамника крепится к кузову теми же болтами, что и втулки стабилизатора. Заодно можно проверить состояние этих втулок и при необходимости заменить их.

Рис. 3. Подрамник

После снятия подрамника слейте масло из картера и снимите левый привод. Узел Рено Логан, в отличие от моделей ВАЗ, устанавливается путем крепления пыльника тремя болтами (13) к кузову.

Начнется процесс разборки коробки передач для удобства замены сцепления. Поэтому даю фото с обозначениями необходимых деталей при разборке коробки:

Рис 4. Точка управления, вид сверху

1. Вилка сцепления, 2. Крышка заливной горловины, 3. Картер коробки передач, 4. Задняя часть кожух коробки передач, 5. Переключатель света заднего хода, 6. Сапун, 7. Механизм переключения, 8. Рычаг переключения, 9. Тяга 10. Рычаг переключения, 11. Датчик скорости, 12. Корпус сцепления, 13. Отверстия под болты верхнего крепления, 14. Крепление жгута в моторном отсеке, 15 Монтажный кронштейн крышки троса, привод сцепления Четыре Болты масляного поддона двигателя к картеру сцепления, еще не показанные на этом рисунке, расположены в нижней части картера. А с левой стороны, где находится кронштейн подкапотного жгута, есть еще два болта для крепления проводов массы к корпусу коробки.

Рис. 5. Болты крепления масляного поддона к картеру сцепления

Рис 6. Пояснения к рисунку

  • После снятия левого блока рядом с ним, чуть левее, находится датчик заднего хода (поз. 15 на рис. 4).
  • Затем слева от задней крышки редуктора находим два болта крепления проводов «массы» (рис. 6), откручиваем их и откладываем в сторону, чтобы в дальнейшем не мешали.
  • Затем освободить жгут моторного отсека от кронштейна (рис. 4, поз. 14).
  • Шланг гидроусилителя руля необходимо натянуть и завязать так, чтобы он не падал и не мешал работе.
  • Снимаем трос привода сцепления, предварительно сняв его конец с вилки сцепления (рис. 4, поз. 1), а затем сняв оболочку с его опоры (рис. 4, поз. 15).
  • Теперь очередь четырех винтов, показанных на рис. 5.
  • Отсоедините разъем датчика скорости (рис. 4, поз. 11), он легко снимается, нужно нажать на флажок и потянуть разъем вверх.
  • Далее с помощью ключа (на 13) ослабить хомут крепления тяги управления коробкой передач к ее рычагу (рис. 4, поз. 10).

Важный момент при замене сцепления на автомобиле Рено Логан! Перед снятием штока необходимо отметить любым удобным способом (например, краской) взаимное расположение штока и рычага, чтобы в дальнейшем не нарушать его регулировку. Нам удалось открутить два винта стартера, так как винты, удерживающие их, также держат коробку. Есть еще один болт стартера, но его мы снимем позже.

Следующим этапом замены сцепления является снятие разъема датчика положения коленчатого вала. Если разъем не снимается, можно просто открутить два болта, которыми он крепится к картеру сцепления, и снять его полностью. Изображение этого разъема показано ниже, на рисунке 7.

Рис. 7 датчик положения коленчатого вала

Посмотрите на фото где расположен датчик на двигателе и расположение рым-болта, который пригодится в следующих шагах:

Рис. 8 Расположение датчика положения коленчатого вала и болт с проушиной

Далее необходимо подвесить мотор. В сервисах по замене сцепления автомобили используют специальные стойки. Кто делает ремонт в гараже своими руками, придумывает что может. Я когда-то долго наблюдал, как друг приспособил две тяги для замены сцепления Рено Логан.

Выглядело как на фото ниже:

Рис. 9 Способ установки двигателя для замены сцепления

Только тогда друг вместо стелса использовал толстую стальную проволоку. Пропустив один конец через болт с проушиной и перевернув балку на нужную длину. Этот вариант проще и дешевле в исполнении, так как не нужно искать болт, приваривать к нему крюк.

Вот! Вывешиваем двигатель, затем нужно снять левую подушку двигателя. Между цилиндром гидроусилителя руля и главным тормозным цилиндром, сверху, далеко внизу видны три болта крепления кронштейна на левой подушке двигателя. С помощью удлинителя и головки (на 16) откручиваем эти три болта.

Внешний вид кронштейна в сборе с кронштейном представлен на фото ниже:

Рис. 10 Подушка двигателя левая с кондиционером

На данном этапе замены сцепления автомобилей Рено Логан с МКПП необходимо немного опустить двигатель, открутив шпильку на ранее установленной поперечине. Вы должны опускать его всякий раз, когда это позволяет соответствующая опора, но в то же время вы должны следить за тем, чтобы резиновая прокладка, встроенная в опору, не сломалась. У нас есть доступ к двум верхним винтам картера сцепления (рис. 4 поз. 13) и сапуна.

Снимаем сапун и видим, что теперь мы можем открутить третий винт стартера. Ослабьте три винта. Наша механическая коробка была закреплена двумя шпильками и гайками. Если смотреть со стороны задней крышки трансмиссии, слева под вилкой сцепления находится гайка.

Для наглядности вот фото этих постов:

Рис. 11 левый штифт

И второй вместо него рядом с правым сиденьем руля:

Рис. 12 Второй штифт на реверсе

Попросив помощника подержать коробку, откручиваем эти две гайки со шпилек, снимаем их и аккуратно опускаем на пол. При этом необходимо приложить значительные усилия, так как ящик тяжелый и снимать его со стеллажей необходимо, немного встряхнув.

Ну вот и у нас свободный доступ к сцеплению:

Рис. 13 Доступ к сцеплению для замены

Поскольку корпус снят, первым делом необходимо проверить выжимной подшипник. Выжимаем вилку сцепления и видим, как легко выжимной двигается по своей направляющей оси. Затем смотрим, как вращается выжимной подшипник, если он шумит или дергается, то его следует заменить.

Далее с помощью торцевой головки (на 11) снимите корзину сцепления вместе с диском и проверьте ее состояние. Если лепестки корзины имеют неравномерный или сильный износ, то корзинку следует заменить. Изучаем состояние диска сцепления.

Делаю так: беру диск обеими руками и сильно трясу, если пружины диска болтаются, то его надо заменить. Также подлежит замене при утоплении заклепок во фрикционные накладки менее 0,2 мм, а также при наличии трещин или сильном замаслении накладок.

Далее смотрим на износ мест трения маховика и корзины. Не должно быть глубоких царапин, потертостей, а износ должен быть небольшим и равномерным по кругу.

Установка сцепления

Перед установкой нового комплекта сцепления рекомендуется обезжирить маховик в зоне контакта с диском. При покупке комплекта сцепления на замену Рено Логан важно, чтобы в него входила инструкция по установке, показанная на фото ниже.

Рис. 14 Комплект сцепления

При установке сцепления диск должен располагаться выступающей частью в сторону корзины. Устанавливаем диск и корзину на маховик, вставляем направляющую втулку, показанную на фото выше, до упора в центр корзины. Это необходимо для центрирования положения диска и корзины на маховике. Сначала грунтуем все болты в корзине, а затем постепенно затягиваем их с усилием 12 Н∙м. Ну а после замены сцепления ставим обратно коробку передач. Все это делается в порядке, обратном снятию.

После установки коробки передач подсоединяем все разъемы и устанавливаем на свое место трос выключения сцепления. Мы регулируем его натяжение с помощью концевых гаек, где он крепится к вилке сцепления. Также соединяем все стержни и трубки на свои места. Установите на место снятые опоры двигателя. Ослабили шпильку балки, на которой подвешивался двигатель.

При установке тяги управления коробкой передач на свой рычаг не забудьте отметить ее взаимное расположение краской. Они должны быть установлены в соответствии с этими метками. В противном случае придется дополнительно заниматься регулировкой переключения передач.

Затем можно установить оба узла, шаровые опоры и колеса на свои места. Не забудьте долить масло в коробку передач и можно заводить машину на тест-драйв. Слышите, как машина работает плавно, переключается легко и без посторонних шумов.

С заменой сцепления потратил день и остался доволен, что починил сам. Главный изучил устройство и узнал, как заменить сцепление в автомобиле Рено Логан, Сандеро.

Главная » Блог » Ремонт авто » Как заменить сцепление Рено Логан и Сандеро

Муфты коробки отбора мощности корпуса колокола

Logan Муфты отбора мощности корпуса колокола с пневмо/жидкостным приводом являются саморегулирующимися и предназначены для установки непосредственно на маховик дизельного или бензинового двигателя.

Пакеты фрикционных дисков оптимизируют работу всухую, а приведение в действие осуществляется посредством стационарной конструкции цилиндр-поршень или через внутренние каналы вала и муфты.

Муфта имеет отверстия и шпоночную посадку для монтажа на валу. Затем крутящий момент передается от пакета дисков на зубчатое ведущее кольцо, прикрепленное к маховику двигателя.


 

Применение:

  • Промышленное
  • Морской
  • Сельское хозяйство
  • Внедорожник
  • Мобильное оборудование
  • Гибридные автомобили

Преимущества:

  • Воздушный или гидравлический привод для дистанционной активации
  • Саморегулирующийся дисковый блок – управление потоком
  • Устраняет механические связи, ручные рычаги и вилки
  • Доступен с опорным подшипником или без него
  • Доступны модели с боковой загрузкой для тяжелых условий эксплуатации
  • Доступны модифицированные стандарты

Гидравлические или пневматические пусковые комплекты Logan предназначены для упрощения установки сцепления Logan и обеспечения надежного и точного включения механизма отбора мощности Logan.

Подробнее

МОМ с корпусом колокола, устанавливаемые на насосе, приводятся в действие воздухом или жидкостью и предназначены для установки на маховик SAE № 1–3. Диапазон крутящего момента составляет от 200 до 1620 фунт-футов. Мощность варьируется от 100 до 375 л.с.

Подробнее

ВОМ Logan подходят для буксиров, рабочих лодок, рыбацких лодок, реактивных лодок, патрульных катеров и прогулочных судов. Активация упрощается, поскольку ВОМ Logan приводятся в действие жидкостью или воздухом, что позволяет дистанционно включаться с мостика или рулевой рубки, а также являются саморегулирующимися™, не требующими механической регулировки.

Подробнее

Частые ремонты механической муфты ВОМ могут вывести из строя рубительную машину на несколько часов или целый день, что приведет к упущенной выгоде и увеличению эксплуатационных расходов.

Подробнее

При крутящем моменте 480 фунт-футов (650 Н·м) при 200 фунтах на кв. дюйм (13,8 бар) механизм отбора мощности Logan LC-111 Bell с корпусом передает почти в два раза больше типичного крутящего момента, требуемого 262 фунт-фута (355 Нм) для питания этого муниципального служебного автомобиля / трактора и его навесного оборудования.

Подробнее

Очистка взлетно-посадочных полос в аэропортах является первоочередной задачей во время зимних штормов. Эта мощная снегоуборочная машина (на фото справа), оснащенная двигателем CAT C-18 и валом отбора мощности Logan LC-314 Bell Housing в составе системы воздуходувки, способна отбрасывать 5000 тонн (4,535 кг) снега в час. , более 200 футов (60,96 метров). Это примерно 1,4 тонны (1270 кг) в секунду.

Подробнее

Дробеструйные установки, устанавливаемые на прицепе или на салазках, могут иметь мощность от 50 до 500 л. Благодаря раструбам размера SAE от № 7 до № 0 и крутящему моменту в диапазоне от 159 фунт-футов (216 Нм) до более 6000 фунт-футов (8236 Нм) корпус отбора мощности Logan Bell имеет правильный размер для работы даже в самых тяжелых условиях. требования к крутящему моменту системы и л.с.

Подробнее

ВОМ Logan — это эффективное и надежное решение для интеграции дизельного двигателя с вспомогательной силовой установкой (ВСУ) в аккумуляторную батарею, которая доминирует над гибридными электрическими силовыми установками в транспортных средствах средней и большой грузоподъемности, где требуется более высокая топливная эффективность и значительные выбросы сокращения являются целью.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *