Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена сцепления ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)


Сцепление в разборном виде:

1 — нажимной диск
2 — кожух сцепления
3 — диафрагменная пружина
4 — ведомый диск

Снимите коробку передач (смотрите тут).


Примечание 1

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Примечание 2

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживайте ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Рабочая поверхность трения маховика.


Порядок работ

1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (смотрите примечания 1 и 2).

2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.

3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

Замена сцепления ВАЗ 2109

Замена сцепления ВАЗ-2109 считается одной из сложных задач для ремонта руками водителя. Сложность в том, что приходится разбирать почти полностью нижнюю часть автомобиля, а для этого необходима эстакада или смотровая яма, которая есть не у каждого. Кроме того, в узлах присутствуют очень тяжелые детали, которые трудно извлечь без специальных приспособлений. Но всегда можно найти выход из подобной ситуации.

Содержание

  • О свойствах конструкции
  • Неисправности
  • Как добраться до нужного узла?
  • Как снять сцепление?

Вернуться к оглавлению

О свойствах конструкции

Прежде чем разбирать полностью все узлы, требуется разобраться, как это все работает в собранном виде. Система сцепления необходима для выполнения двух функций:

  1. Кратковременного отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии.
  2. Плавного подключения двигателя обратно к трансмиссии во время смены передач.

Сцепление на ВАЗ-2109 также является защитой трансмиссии от повреждений и перегрузки во время работы, так что этот узел необходимо поддерживать в рабочем состоянии и менять поврежденные детали, как только было обнаружено повреждение.

На «девятке» установлена самая простая фрикционная однодисковая система. Работает она по такому принципу:

  1. Пока педаль не нажата, ведомый диск сжимается пружинным механизмом между маховиком и ведущим (нажимным) диском. В таком состоянии сцепление включено и обороты передаются через систему на КПП.
  2. При нажатии педали срабатывает механизм, который отсоединяет ведущий диск от ведомого, пропадает связь между элементами системы, поэтому крутящий момент больше не передается дальше.

В этой схеме нас больше всего интересует несколько деталей:

  1. Ведомый и ведущий диск, которые очень часто быстро снашиваются, из-за чего теряют необходимые эксплуатационные свойства.
  2. Привод — устройство, которое приводит в работу узел при нажатии педали. Если он неисправен, вы будете чувствовать рывки и вибрации при попытке сменить передачу.
  3. Тросик сцепления — соединяет педаль с системой. Со временем его натяжение ослабляется, из-за чего возникает эффект неполного включения механизма.

Вернуться к оглавлению

Неисправности

Замена сцепления на ВАЗ 2109 — это не самое простое занятие, поэтому следует правильно определять момент, когда стоит что-то полностью демонтировать, а когда достаточно ремонта нескольких деталей.

В «девятке» наблюдается 4 распространенные проблемы, которые предшествуют замене или ремонту элементов сцепления:

  1. Неполное переключение передачи, сцепление ведет.
  2. Неполное включение системы, возникает буксировка в системе.
  3. Рывки с вибрацией при попытке сменить передачу и отключить сцепление.
  4. Шум из-под машины во время смены передач.

Если возникают проблемы из первого пункта, сделайте вот что:

  • проверьте ход рычага вилки, он может быть слишком малым, из-за чего система работает некорректно;
  • проверьте тросик, при повреждениях понадобится замена троса сцепления ВАЗ-2109 с последующей корректировкой;
  • почистите шлицы, чтобы ступица ведомого диска работала нормально;
  • возможно, нужно заменить сам кожух сцепления с пружинами, а также может понадобиться замена нажимного диска.

При неполном включении сцепления:

  • проверьте диски (ведомый и ведущий), замена диска сцепления на ВАЗ-2109 выполняется, если он поврежден либо его элементы стерлись;
  • замените сальники и почистите детали системы;
  • проверьте состояние привода;
  • проверьте вилку выключения системы.

При рывках чаще всего приходится менять и ремонтировать диски либо привод сцепления. Шум возникает, когда неисправен именно ведомый диск, его понадобится демонтировать в сборе. Также гул может быть из-за подшипников.


Вернуться к оглавлению

Как добраться до нужного узла?

Теперь о том, как заменить сцепление правильно. Если хотите добраться до этого узла, вам придется снять коробку передач и несколько деталей дополнительно. Для этого вам обязательно нужен домкрат, смотровая яма либо эстакада. При необходимости можно изготовить и самодельную эстакаду. Без таких приспособлений не обойтись, поскольку для того, чтобы заменить сцепление на ВАЗ, вам придется пролежать почти сутки под своей машиной.

Когда вы сможете нормально работать под машиной, вам придется демонтировать КПП по частям. Это выглядит так:

  1. Отсоедините узел стартера — отключите все контакты, потом открутите три винтовых крепления и снимите устройство.
  2. Далее следует заняться приводом смены передач. Ослабьте хомут, и вытащите устройство.
  3. Отключите трос от спидометра и провода заднего хода.
  4. Дальше вы увидите растяжки к рычагам подвески. Необходимо ослабить их крепления, а потом отвести их в разные стороны.
  5. Снимите шаровые опоры с поворотных рычагов.
  6. Вытащите наконечник ШРУС и сразу заткните его какой-нибудь заглушкой, иначе польется масло.
  7. Демонтируется нижняя часть защиты картера сцепления, там всего 3 болта.
  8. Чтобы двигатель и КПП не упали, под них делают опоры.
  9. Дальше откручивайте оставшиеся опоры, после чего можно аккуратно вытащить узел КПП.

Вернуться к оглавлению

Как снять сцепление?

Теперь осталось всего несколько шагов, прежде чем получится извлечь сцепление из его посадочного места.

Понадобится открутить несколько болтовых креплений. Не забудьте как-нибудь зафиксировать ведомый диск, иначе он упадет, как только вы попробуете пошевелить узел сцепления.

Аккуратно вытаскиваем всю систему в сборе, проводим осмотр и меняем поврежденные детали.
Как поменять диск сцепления? Сами детали у вас на виду, вам необходимо проверить их работоспособность. Проверьте пружины, само состояние всего устройства. Если выявлены какие-либо повреждения, демонтируем деталь согласно руководству пользователя. Менять лучше на такую же запчасть.

Если хотите поставить диск сцепления, то лучше замените все детали в сборе, то есть и ведущий, и ведомый элементы вместе с выжимным подшипником. В продаже как раз есть наборы из всех деталей.

Замена тросика сцепления ВАЗ-2109 производится, если он поврежден либо сильно изношен. После замены необходимо провести регулировку. Подтяните трос так, чтобы ход педали не превышал 160 мм. Для этого подтягивайте гайку крепления троса к рычагу, замеряйте расстояние, затем опять корректируйте натяжение, если это необходимо.

По окончании работ установка сцепления производится в обратном порядке. Некоторые особенности монтажа и демонтажа могут меняться в зависимости от модификаций «девятки», вы можете узнать подробности, взглянув в инструкцию пользователя для своего автомобиля.

Если у вас нет достаточно свободного времени, подгоните свой автомобиль в СТО, там всю работу выполнят за несколько часов, правда, за это придется отдать немалую сумму.

Indlela ukuveza amanqaku ixesha kwi Ваз-2109 kwaye ukutshintsha kangaphi ibhanti?

Ukuze ufunde ukuveza indlela amanqaku ixesha kwi Ваз-2109, kufuneka ukwazi kubo bonke abasebenzisi isithhuthi. Нгелишва, нангона квизинга, элифезулу имиксвайо, баявапхула канинци нгокванелео. Lingakhululwanga обрыв девяток kwenzeka ebelapha, kwezinye iinjini kwezivalo onke. Ngocoselelo ngokutsha yonke inkqubo endaweni bhanti, xa kuthe ukungaphumeleli ukwenza ulungiso ngokwakho. Нгелишва, ибханти иксеша акафуни чела имвуме куни укукинисекиса укуба ииниембези. Kuphela ukutshintshwa kwangethuba umgangatho ebhantini, ngokunjalo nokufakwa zonke iilebhile kunokukunceda uphephe ukulungiswa nezingacwangciselwanga.

Xa kuyimfuneko ukutshintsha ibhanti ixesha?

Xa sibhenela le ncwadi, kukho into ethile ixesha-60 amawaka. км. Kodwa ke kuphela ukuba ngaba entsha «ezisithoba». Wha yindlela ixesha elide ngaphandle kwemveliso, ngoko ke uya kuba nani, ukuba wehlise nezihlandlo ukutshintshwa ukuya ku 40-45 ophosa. Isibakala sokuba zonke iindlela motor ngokuthe kuguga, okanye ayikufanelanga ukuba ukusetyenziswa, ethi ichaphazele ukusebenza kakuhle kwe-nkqubo.

Ibhanti leslayd — oku ke isolotya linoxanduva lokuqinisekisa ukuba вал коленчатый kwaye nosasazwayo ukuze sisebenze kangangoko kunokwenzeka ngaxeshanye. Замена Ngelo xesha wachitha ngokuyimfuneko mqengqeleki ibhanti. Куфунека квахона кухлола импомпо. укуфила квакхе пхезу амандла ка-90 амавака. лихиломита. нгоко ке kufuneka utshintshe ngombhinqo ngamnye wesibini, nokuba makusetyenziswe indlela amanqaku ixesha kwi Vaz-2109 kwi ukulungiswa, kuya kuxoxwa ngezantsi. Ngaloo ndlela uya kunika isondlo acwangcisiweyo zonke iiyunithi ukuba ekwakhiweni drive. indawo nezingacwangciselwanga ye ibhanti senziwa kuphela xa kuthe поломка okanye джемпинг на impompo, irola.

Замена Ukulungiselela ibhanti

Замена Phambi kokuba tirhisa, kufuneka wenze isenzo esithile. Куфуна разборка бусо. Okokuqala, Susa ibhanti Генератор переменного тока. Yenza kube lula, ungazikhulula nje Anut phezulu kwi isibiyeli. Emva koko генератор siya injini yokuvutha kwangaphakathi, imeko ibhanti lifinyele, kube lula asuswe. Phambi kokuba ufake amanqaku ixesha kwi Ваз-2109, kufuneka ukuba ususe isiciko zikhusela zeplastiki. Это encamathele kwiibloko ngokusebenzisa iibholiti ezintathu.

Ngoku athambise nezitshixo ivili ze aphakamise kwicala lasekunene jack. Musa ukulibala ukuba phantsi ivili isibuko kuyimfuneko ukubeka zokuphumla zimbini. Unga nokuba Ukusenga ngokunyaniseka и ручной тормоз. Укуба кухо ухуселеко, око куфунека укуба ихулулве, укузе унгабинако укупазамиса. Le touch sokugqibela — шкив linegunya kwasiso eqwalasele umntu. На изитути карбюраторный нгокулула йибамбе абуникеле. На Inaliti ukuphumla отвертка ngamandla Amazinyo маховик hlengiso ibhanti ixesha amanqaku ezihambelana.

Ремень Ukususwa, ukufakelwa entsha

Ke kaloku, xa шкив Привод генератора ishenxiswe, kwaye ukufikelela ibhanti ixesha wavuleka, kwaye uqale ukuba aludilize. Комплекс квели ньятело нто, иситшиксо 17 ухулуле орех укуба ухусела ивили. Ша бутхатхака, имеко ибханти лифиньеле. Это lula asuswe — wokuqala распределительный вал, ngoko kunye шкив коленчатого вала. Kwaba lelo xesha ke, kwaye fun iqala — тег iseti ixesha Vaz. Noko ke, ukuba kuwe ungamnikeli imithi, ungakwazi ukufaka nje ibhanti elitsha. Кодва куфунека убузе ёнке.

Jonga шкив распредвала. Kuye elitywinwe kufutshane ubukhulu engaphandle. Olu phawu, ekufuneka ingqinelane umtya, nto leyo nto zibambene nayo kwibloko injini ukusuka гумби. Кулачок Yesingxobo по часовой стрелке kude, kwada iinotshi lungise. Нгоку хангела шкив коленчатого вала, куноквэнзека укуба уя кванела укудибаниса уфавула купхела афа, нгенкса йокуба «эзиситоба». Vaz ebonelelwe ngokumisela emseleni seligrunjiwe, nto leyo ehambelana kunye uphawu block. Kodwa ke kubhetele ukuba lo коленчатый вал efakwe kwi amanqaku kwi маховик — ubona kuyimfuneko ngokusebenzisa окно encinane ibekwe kwi zezindlu сцепление. Kuqiniswe uphawu elide kwi маховик kunye слот kwi плита, uya kuqinisekisa ubuninzi ungqamaniso вал.

iziphumo

kuphambuko kuso ezincinane ngokwaneleyo, ukuba ufunde ukuveza indlela iimpawu ixesha kwi Vaz-2109. Оку акухо диал энкулу ха кухо убунцинане ипери йезитшихо, а джек кунье умбоно элунгилео. Noko ke, elula kakhulu kuba xa onayo ngesandla kwaye isibane iya kuba engundoqo isondo akhululeke.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *