Почему ломается бендикс на стартере, причины и устранение поломки
Начиная с самого приобретения своего УАЗ 3303 была проблема с обгонной муфтой (бендиксом). Примерно раз, а то и два в год приходилось его менять и заодно с ним все втулки. Руку набил на ремонте в общем. Почему ломается бендикс на стартере и как я эту проблему исправил в этой статье.
Поначалу был установлен большой стартер, в принципе обычный для тех лет. Потом малый стартер, а теперь установлен редукторный. С ним проблема ушла, но некоторое понятие причин пришло с его поломкой.
Содержание
- 1 Причины
- 2 Устранение неисправности
- 2.1 Изменение конструкции
- 2.2 Замена
- 2.3 Установка редукторного
- 2.4 Замена картера
- 3 На что стоит обращать внимание
Причины
Причин выхода из строя обгонной муфты, много и косвенные и прямые. Может вам покажется, что мой рассуждения не объективны, но перечислю некоторые:
- некачественная сталь венца;
- некачественный бендикс;
- плохо прикручен картер сцепления;
- плохо прикручен стартер;
- брак картера сцепления.
Если идти по порядку, то начну с большого стартера. Поломка привода заканчивалась его снятием и заменой бендикса. Одновременно с этим менялись втулки стартера в средней части и носовой части (крышка стартера).
С покупкой малого стартера бывали и более серьёзные поломки. Ломалась крышка, зализывались зубья венца. Но здесь уже по совету мастера сделал некоторые переделки крышки и проблема решилась.
Некоторые УАЗы эксплуатируются годами и не имеют таких проблем. Это само по себе наводит на мысль о каком-то дефекте в двигателе. И сам бы так и терялся в догадках пока один мастер не дал возможную разгадку причин поломок и совет по ремонту. Хотя точно причину поломок не определил, но путь размышлений я считаю верный.
Частые поломки бендикса и втулок связаны с большими нагрузками на них из-за неправильно расположенного стартера относительно венца на маховике. Малый зацеп зубьев по высоте приводит к зализыванию зубьев. Быстрому износу втулок и даже когда зуб попадает на зуб, облому передней крышки.
Из-за чего же так получается? Как сказал мастер, это смещённые шпильки крепления на кожухе сцепления или направляющие самого картера маховика.
Но если принять во внимание, что если сместить сам картер, то будут проблемы с установкой коробки. Тогда остаётся первый вариант, допущен брак в картере маховика. Но он всё равно объясняет причину малого зацепления зубьев относительно друг друга.
Устранение неисправности
Есть несколько вариантов решения проблемы как дешёвые так и не очень.
Изменение конструкции
Для решения проблемы он посоветовал увеличить на крышке стартера верхнее отверстие, чтобы сместить бендикс ближе к венцу. Одновременно с этим необходимо сточить и посадочное место на ней.
Идея хорошая, это проверено на практике, но есть минус. Его необходимо прикручивать очень сильно иначе он отходит на место и снова всё ломается. Лучше всего увеличить отверстие и завтулить со смещённым отверстием.
Замена
Если у вас действительно часто ломается бендикс или венец, то не меняйте их отдельно. Если уж решили заняться ремонтом, то меняйте всё сразу, комплектом. Как бы вы ни хотели, но если сломался привод, то посмотрев на венец увидите побитые и сточенные зубья.
Установка редукторного
В последнем ремонте я менял малый стартер на редукторный со сменой сразу и венца. Венец выбирал отечественный. Штангенциркуль не взял, но можно взять у продавца и померил высоту зуба на венце. Лучше повыше.
По-моему самый удачный вариант без всяких переделок. Крутит легко и проблем пока не наблюдается. Многие говорили о том, что просто скорее всего не совпадают шестерни обгонной муфты и венца. Это ни разу не подтвердилось.
Замена картера
Замените картер маховика. Лично не пробовал, но если верить мастеру, то поможет. Да это возня и деньги, но лучше один раз заняться. Учитывая, сколько с моей стороны было потрачено времени на бесконечные ремонты и денег, то это лучший вариант.
На что стоит обращать внимание
Бывало всякое, попадался некачественный бендикс, которого хватало на несколько раз крутануть мотор. Плохая сталь венца, вероятно китайский, после которого ходил за покупкой с напильником проверяя твёрдость.
Особое внимание уделяйте затяжке болтов кожуха и стартера, дабы не ускорить их поломку.
штатные модели, неисправности как снимать
Пусковое устройство автомобиля — это движок электрического типа, питающийся от АКБ. Он заводит мотор, как только активируется зажигание. К сожалению, стартер УАЗ Патриот имеет свойство повреждаться со временем.
Какими моделями оснащается
Содержание
- 1 Какими моделями оснащается
- 2 Конструкция
- 3 Отчего ломается
- 4 Демонтаж
- 4.1 Видео: как снять пускатель с нового Патриот
УАЗ Патриот штатно оборудуется устройствами пуска «Искра» и БАТЭ. Между собой эти модели ничем особо не отличаются.
Подробнее:
- автомобиль с 409-м комплектуется пускателем белорусского производства 5112 или AZE 2517;
- модификация с УМЗ-4218 оснащается БАТЭ 42.3708;
- дизельный — более мощным 1,7 кВт ЗМЗ-5143 ЗиТ или КЗАТЭ 6012.
3708.
Случается, что на Patriot ставится пускатель от немецкого Bosh. Этот качеством сборки намного лучше.
Конструкция
Пусковое устройство УАЗика — это электромоторчик:
- возбуждение получает электромагнитным путём;
- тягущее реле находится вверху корпуса.
В момент запуска силового агрегата, реле первым срабатывает. Отдаёт «приказ» бендиксу, который вращает маховик.
Отчего ломается
Основные причины повреждения известны. Это загрязнение, ржавление соединений или неисправность какого-либо электрического звена. Косвенная причина — севший аккумулятор. Его энергия уходит не только на запуск мотора, но зависит от разных вещей. Например, перепадов температуры атмосферы, вязкости автола, объёма ДВС.
Распространённые поломки связаны с бендиксом, тягущим, ротором. Достаточно быстро, если за устройством не ухаживать, износятся щётки, втулки, планетарные шестерни.
Демонтаж
Место расположения стартера на УАЗ Патриот — за правым колесом, в зоне раздаточной коробки. Крепёжные болты взаимосвязаны также с колоколом коробки передач. Снимается устройство снизу, из ямы — из-под капота подлезть никак не получится, даже используя длинные приспособления.
Из инструментов понадобятся: гаечные ключи, трещотка с головками, отвёртки. Перед операцией АКБ в обязательном порядке обесточивается. Нижний болт легче вывернуть гаечным ключом, верхний — трещоткой.
Видео: как снять пускатель с нового Патриот
Если пускатель не работает, заменять его не обязательно. Сначала проверьте исправность тягущего реле, состояние контактов. Затем разберите устройство, тщательно прочистите, замените повреждённые элементы и соберите.
Хомыч | Первые заморозки (чуть ниже нуля) спровоцировали проблему:При первом запуске (утром) стартер «не хочет» отпускать маховик и крутится с ним еще секунд 20.![]() |
Куруса | Пробег маловат, а так все признаки залитого маслом стартера. Разобрать. Помыть. Смазать и собрать по мануалу |
Полевоз | Прикольно…еще и стареьер скоро накроется |
ЗаПотех | Меняй (стартер) по гарантии. |
Василий Пойко | Такая же хрень поначалу была. По гарантии поменяли без вопросов. |
Сусиков | Такая же фигня (короткий «визг» стартера при «холодной» заводке) появилась на 45 000 км пробега после того, как заляпал грязью весь моторный отсек и «искупал» стартер (форсировал огромные лужи и залитые водой колеи в глухом лесу). Снимали, прочистили и смазали стартер — всё равно остался оочень короткий «взвизг» на «холодном» (на «горячем» — тишина). Будем посмотреть. Раз машина новая и если ещё на гарантии — рекомендую «наехать» на дилера, пусть меняют. |
Драга | А у меня такая проблема на холодную появилась: Поворачиваем ключ- стартер может начать крутить двиг долю секунды, может секунду, а потом как срывается- такое ощущение что продолжает крутиться в холостую, отпустишь ключ, заново- нормально крутит, но последнее время уже то попытки с 3, 4 начинает нормально крутить.![]() Друга на Оде разводили как раз на замену маховика, а оказалось втягивающее.. И какие у нас вообще стартеры бывают, что может стоять на 2007 г, Евро2? |
Натовец | Прамо стоит по лицензии Искры,неделю назад он окончательно скончался поменял на новый,запчастей нет да и не выгодно эго чинить однако. Лучше замени, а то я пока ехал до Тулы заглох,так все московские и подмосковные джиперы хмурили лобики и надували губки как будто я им КАМАЗ предлогаю дернуть. Только земляк выручил на Дукато, за что ему большое человеческое спасибо. Не стоит оно того чтоб просто стоять обездвиженным |
Драга | Чую придется новый брать…Посмотрел в Потребсоюзе 2500 всего стоит… втягивающее 600 с гаком… бендикс от 150 до 500. Втулки, обмотки, все есть :)Кстати сильно геморно его менять? ПС защит никаких нет.![]() |
Трамп77 | да вроде он на виду, подлезть можно, хотя сам не пробовал….Пикап 2012 (с.п.), 409 Е4(E3), ГБО Альфа-S4, Toyo OpenCountry MT 32 |
Лексанс | У меня была такая же хрень долго не думал купил новый думал старый переберу.так но год валялся пока который поменя не сдох в итоге меняный после 10-20 нырков в воду заржавел так что утром вышел а машинка не гугу,за пол часа поменял на заводской а он работает,но было тепло как только температура упала до +10 началось заново в итоге снял и из двух собрал один в заодском втягивающий на холоде отверткой еле вытащил -как он может венец отпустить если он там не двигается .как то так. |
Драга | Вот и у меня такая фигня- как похолодало ниже 10, так и началось. У меня «не отпустить венец» не может, а наоборот- «теряет с ним связь» в процессе кручения :Полчаса менять? ТО есть я так понимаю не особо эротическое занятие? Просто свежи еще воспоминания о снятии стартеров на Нивах))))Ну посмотрим, если на выхах погода будет, может сниму хотябы посмотреть и с делать выводы.![]() |
Микробушка | На волге у меня была похожая шняга, залипали медные шайбы в втягивающем реле,и стартер крутился вместе с двигателем,иногда даже приходилось клемму скидывать. |
Драга | То что не отпускает маховик я еще понимаю- втягивающее выстрелило, бендикс вылетел и все застряло, обратно сил не хвает убраться из-за ржи и прочего. А вот как у меня- на полпути может начать вхолостую крутить, при этом может иногда опять сцепляться с двиглом кратковременно, а может и не цепляться больше,после нескольких попыток крутит нормально, вот это не понятно 🙂 |
Ина | Проворачивается бендикс (ролики не заклиниваются в пазах). В рабочем направлении он должен заклиниваться, а в другом проворачиваться.![]() |
Специализированные автомастерские УАЗ, предлагающие услугу Восстановление стартера
Выбранные фильтры:
УАЗ
На нашей платформе 71 автомастерская и механик, которые поддерживают марку УАЗ и предлагают услугу — Восстановление стартера!
71 результатПредварительный просмотр из прайс-листа
Предварительный просмотр из прайс-листа
Предварительный просмотр из прайс-листа
Предварительный просмотр из прайс-листа
Предварительный просмотр из прайс-листа
Сколько в среднем стоит восстановление стартера на УАЗ?
Стоимость Стартер восстановительный для автомобилей УАЗ колеблется от 180 грн до 1800 грн . Средняя стоимость Стартер восстанавливаемый на УАЗ составляет 896 грн. Помните, что на окончательную цену услуги влияет множество факторов, в том числе уровень сложности работ и расположение компонентов, требующих замены или ремонта. Поэтому к общей стоимости услуги следует добавить комплект запчастей Восстановление стартера . Стоимость приобретения детали вы узнаете при оформлении услуги Восстановление стартера в выбранной мастерской.
В чем заключается услуга по восстановлению стартера?
Услуга Восстановление стартера состоит из следующих операций:
Что следует знать и каковы рекомендации при восстановлении стартера?
Выполняя Восстановление стартера , имейте в виду следующее:
Есть ли автосервисы, в которых можно онлайн заказать услугу Восстановление стартера для автомобилей марки УАЗ?
Вы можете выбрать один из 71 УАЗ специализированных автомастерских предлагающих услугу Восстановление стартера . , для чего вы оформите услугу через онлайн-форму. После отправки формы выбранная автомастерская свяжется с вами и уточнит детали и дату.
Какие сети автомастерских предлагают услугу Восстановление стартера для автомобилей марки УАЗ
Сети автомастерских, которые предлагают Восстановление стартера для автомобилей марки УАЗ : Bosch Service
Какие мастерские специализируются на ремонте автомобиль марки УАЗ предлагает услугу Ремонт стартера?
Вы можете выбрать одну из 71 автомастерских, специализирующихся на марке УАЗ и предложить услугу Восстановление стартера . Рекомендуем посетить один из наших лучших автосервисов: СТО «OSCAR» , СТО YOUCAR , Drive_Avtoservice , СТО Prator , «SKY»CTO
Выберите один из популярных адресов, чтобы увидеть больше автомастерских и механиков из этого района и найти лучшую автомастерскую для вашего автомобиля.
Часто задаваемые места
Если вы ищете автомастерскую или механика, который может обслуживать конкретную марку автомобиля, выберите эту марку из списка ниже и найдите лучшую автомастерскую для вашего автомобиля.

Выберите одну из наших самых популярных автомастерских и найдите список лучших автомастерских и механиков для этой услуги.
стартер UAZ javítás saját kezét
Most gyorsan kopó és az első persely hüvely Bendix felszerelés. Persely, fangaskerek játzik közvetlen szerepet, монетный двор a kezdő működés közben nem forog a ротор, azonban eltávolítja kopott funaskerék alendkerék, ami növeli a nyomást a hüvely elülső és gyors romlása. Ezért, ha javítás önindító UAZ-ika, jobban csinálni átfogóan.
Különösen érinti starter forgási sebesség, az első kerékagy. A nehéz viselni szerelvény (rotor) kapcsolatba léphet az állórész, amely drasztikusan befolyásolja annak forgását, és végül a túlmelegés a horgony, és ki a kapcsolatot, illetve (kiforraszketé a forgórésztó). Ez nagyban növeli javítási költség, hiszen végre kell hajtani forgórész javítás vagy akár csere. Аббан аз esetben, megsértése kapcolatot в tekercsek, mivel ван egy áramkimaradás, és lassan fordul.
Azt is, lassan fordítsa az önindító miatt hibás kefe. Azok számottevő romlása nem nyomja a Kollektor, ami a megjelenése az ivet és égnek vagy olvad tározó. Mivel a hatalom eleg nagy, akkor továbbra is működni туман мотор, amíg ez teljesen felesleges. Ebben az esetben meg kell változtatni nem csak a kefe, valamint egy horgonyt.
Önmagában a horgony nem sikerül, kivéve, ha ez a gyari házasság. Leggyakrabban meghibásodhat a fent leírt bontásban.
Kezdjük, hogy helyrehozza a starter helyett a mellső hüvely. Az auto árusító üzletek javítókészletek javítására, де не feledje, hogy milyen starter van egy nagy, kicsi vagy felszerelés. Azonban болтокбан мар távolodik, монетный двор аз értékesítés, és gyakran meg lehet vásárolni аз egész darab gyűjteményben, ebben аз esetben maszk (orr). Csere történik, miutan a teljes szétszerelés az önindító, és nem okoz gondot, csak vegye ki a régi és telepíti az újat.
Következő, nézd Bendix, ha a hüvely hiányzik vagy törött (свободный), akkor jobb helyett. Lehet cserélni, это центр Nagyon.