Как проверить втягивающее реле стартера — Блог — AutoShop98.com
Несмотря на сравнительною простоту конструкции и принципа работы, проверку втягивающего реле стартера невозможно выполнить без определенных знаний и четкого понимания его устройства. Благо, этот узел не является самым часто ломающимся даже на отечественных автомобилях. Многие автолюбители годами даже не подозревают, что на стартере есть какое-то там втягивающее реле. Оно их просто никогда не беспокоило.
Тем не менее, втягивающее реле стартера – это нагруженный силовой узел. Через него проходят большие токи (пусковые), контакты обгорают, его обмотки подвергаются нагреву и замыкают, либо же уходят в обрыв. Не исключен и механический износ. Поэтому вопрос о том, как проверить втягивающее реле стартера, все же, возникает. А некоторым так «везет», что приходится «общаться» с этим узлом с завидной частотой.
Задача этой статьи – детально рассказать о том, как проверить втягивающее реле, зная его устройство и принцип работы. Дополнительно рассмотрены основные признаки неисправности этого узла, по возникновению которых, собственно, и должна происходить проверка. Процедура эта довольно простая, и справятся с ней даже начинающие любители починить машину своими руками. Главное – это внимательно следовать инструкции. Иначе фейерверка и травматизма не избежать.
Устройство и принцип работы втягивающего релеНачать знакомство с втягивающим реле стартера, пожалуй, стоит с его общего вида на своем штатном месте. Воспользуемся для этого подходящим рисунком.
Как видим, втягивающее реле находится непосредственно на автомобильном стартере. Для него в корпусе предусмотрен отвод, в котором он и закрепляется двумя или тремя винтами. Механически втягивающее реле связано с частью стартера, которая называется обгонная муфта (в народе – бендикс). Сделано это для того, чтобы заводить шестерню перед бендиксом в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя.
Перемещение шестерни с бендиксом происходит благодаря тому, что якорь втягивающего реле в буквальном смысле слова втягивается, и через приводной рычаг воздействует на обгонную муфту. То есть, толкает ее с шестерней к маховику до их зацепления. Обратное действие, которое необходимо после успешного запуска двигателя, выполняется тоже втягивающим реле. Его якорь выдвигается, толкает рычаг, и оттягивает бендикс с шестерней в исходное положение.
Однако это не все, что делает втягивающее реле. Описанная функция – это как раз функция, из-за которой это устройство называют втягивающим. А вот реле его называют потому, что оно в нужный момент коммутирует «плюс» аккумуляторной батареи с самим стартером, благодаря чему и происходит вращение его якоря. Обратное действие – размыкание «плюса» АКБ и стартера – тоже выполняет реле втягивающего устройства.
Чтобы прояснить картинку, рассмотрим втягивающее реле изнутри.
За все механические и коммутационные функции втягивающего реле «отвечает» его шток, называемый также якорем. Втягивается он за счет воздействия электромагнитного поля, создаваемого обмоткой 2. Одновременно с втягиванием штока происходит коммутация силовых выводов 6 и 8 при помощи пластины 9.
Когда шток втянут, бендикс с шестерней вошли в зацепление с маховиком, а к стартеру через силовые выводы пошел пусковой ток, в таком положении втягивающее реле удерживается за счет воздействия электромагнитного поля, но уже создаваемого так называемой удерживающей обмоткой. На рисунке она под номером 3. Втягивающая же обмотка в это время уже отключена.
Когда двигатель запускается, водитель отпускает ключ зажигания, и удерживающая обмотка прекращает вырабатывать электромагнитное поле. Под воздействием пружин 5 и 7 шток с силовой пластиной возвращаются в исходное положение.
Рассмотрим вкратце, как работает электрическая часть втягивающего реле. Воспользуемся для этого вот такой замечательной и наглядной схемой.
Здесь буквами ЭД обозначен стартер со своими обмотками. Контакт реле – это та самая силовая пластина, которая толкается штоком во время срабатывания втягивающего. Провод, идущий от замка зажигания, подсоединен к втягивающему реле посредством так называемого управляющего контакта (тонкий плоский контакт). Маленькими кружками обозначены силовые контакты, которые мы можем видеть снаружи втягивающего реле.
Втягивающая и удерживающая обмотки на рисунке соединены точкой возле одного из силовых контактов. На реальном устройстве эту точку можно увидеть прямо на втягивающем реле в виде металлической перемычки. Это важно запомнить, так как путать силовые контакт втягивающего рее при проверке – нельзя. Вот как это выглядит в жизни. Здесь верхний силовой контакт соединен перемычкой с управляющим контактом. Нижний – соединяется со стартером толстым проводом, который можно видеть уходящим внутрь корпуса стартера.
В исходном положение ток от батареи не проходит ни к стартеру, ни к обмоткам втягивающего реле. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, срабатывает втягивающая обмотка, так как она «посажена на землю» через обмотки стартера. Удерживающая обмотка «посажена на землю» на прямую, а потому срабатывает в этот же момент.
Далее под воздействием штока замыкается контакт реле. Поскольку из-за этого пришедший с замка зажигания «плюс» замыкается на такой же «плюс» через контакт реле – втягивающая обмотка, выполнив свою часть работы, отключается. Удерживающая же обмотка продолжает удерживать шток втягивающего реле. Поскольку контакт реле замкнут, на обмотки стартера с АКБ идет пусковой ток, и его якорь начинает вращаться. Двигатель запускается.
Когда водитель отпускает ключ замка зажигания, удерживающая обмотка обесточивается, контакт реле размыкается, и обесточивается и стартер. Все возвращается в исходное положение.
Признаки неисправности втягивающего релеУ втягивающего реле стартера может быть, как минимум, одно из семи неисправностей:
- Обрыв втягивающей обмотки. При такой поломке втягивание якоря не происходит. Соответственно, не вводится в зацепление приводная шестерня с маховиком, а также не замыкается силовой контакт реле. Признак такой неисправности – стартер при повороте ключа зажигания не подает никаких признаков жизни.
- Обрыв удерживающей обмотки. Эта поломка приводит к тому, что шестерня вводится в зацепление с маховиком, но сразу же после замыкания силового контакта реле – возвращается в исходное положение под воздействием пружины штока втягивающего устройства. Удерживать его во втянутом положении, так сказать, некому. Признак такой неисправности – стартер клацает, но не крутит.
- Межвитковое замыкание втягивающей обмотки
- Межвитковое замыкание удерживающей обмотки. Тоже определяется редко, поскольку обычно втягивающее насилуется до тех пор, пока обмотка не уходит в обрыв из-за постоянных перегревов. А так – проявляется в том, что стартер по звуку клацает, но не крутит. Причем, клацает полноценно, что свидетельствует о полном заходе шестерни в зацепление с маховиком. Но из-за слабости удерживающей обмотки все тут же возвращается в исходное положение, и стартер в итоге «молчит».
- Оплавление силового контакта. При такой поломке стартер может вполне успешно запускать двигатель, но будет наблюдаться его тяжелая работа. То есть, из-за плохого контакта стартер будет получать мало пускового тока, и в итоге крутить двигатель вяло, туго и так далее. Заканчивается такая поломка, как правило, либо залипанием силового контакта, либо его разрушением.
- Залипание силового контакта. Эта неисправность довольно неприятная, и в случае возникновения может навести панику даже среди опытных автовладельцев. Когда силовой контакт залипает – стартер продолжает работать даже после того, как двигатель запущен (или нет) и ключ зажигания отпущен. Разомкнуться под воздействием пружины он не может, соответственно, стартер «молотит» до тех пор, пока либо не сгорит к чертям, либо пока водитель не сориентируется, и не скинет клемму с аккумулятора.
- Дефекты механического характера. Достаточно редко, но бывает, что шток втягивающего не может нормально двигаться из-за засорения. Также, если внутрь втягивающего попадает влага, зимой она замерзает, и в итоге втягивающая обмотка не может сдвинуть шток со с исходного места. Стартер – молчит.
Теперь, когда мы выяснили, как все работает и ломается, можно переходить к вопросу – как проверить втягивающее реле стартера.
Проверка втягивающего реле с помощью мультиметраПеред тем, как проверить втягивающее реле, его необходимо вместе со стартером снять с машины. К сожалению, на вопрос – как проверить втягивающее реле стартера, не снимая – ответы дать сложно. Естественно, некоторые его неисправности можно выявить и на слух. Но, если таковые обнаружены – все равно придется все снимать с машины, и проверять уже на столе.
Исключением является разве что только замерзания втягивающего, в которое попала влага. В таких случаях достаточно просто отогреть этот узел при помощи фена или бытового обогревателя. Понять, что втягивающее замерзло, довольно просто. Если до этого все работало нормально, а с наступлением крепкого мороза стартер вдруг перестал подавать признаки жизни – логичнее всего будет предположить, что втягивающее замерзло, а не вышло из строя с другими описанными неисправностями. Хотя бывает всякое.
Также перед тем, как приступить к терзанию втягивающего реле, убедитесь, что:
- АКБ заряжена и не является причиной неудовлетворительной работы стартера.
- Между аккумуляторной батареей и стартером есть нормальный электрический контакт – силовые провода надежно закреплены и не окислились.
Демонтаж. Итак, сняли стартер с машины. Далее отсоединяется силовой провод, идущий от силовой клеммы втягивающего в стартер. Само втягивающее реле необходимо снять с корпуса стартера. Для этого, в зависимости от модели, нужно отвернуть два или три винта.
Если на вашем автомобиле втягивающее закреплено на двух винтах – обязательно пометьте маркером ориентацию его корпуса, а также его штока. В некоторых стартерах втягивающее собрать обратно неправильно невозможно, но все равно, лучше перестраховаться, и поставить маркером пару рисок для ориентирования.
Теперь для того, чтобы проверить втягивающее реле стартера на предмет обрыва обмоток или проблем с силовым контактом, понадобится только мультиметр с режимом прозвонки.
Проверка втягивающей обмоткиОсуществляется в следующей последовательности:
- Мультиметр включается в режим прямой прозвонки.
- Один из щупов прибора надежно подсоединяется к управляющему контакту втягивающего реле. Он плоский, и от него во время снятия стартера вы отсоединяли тонкий провод, идущий от замка зажигания.
- Второй щуп мультиметра подсоединяется к силовому контакту с перемычкой.
В таком положении ток, вырабатываемый мультиметром, должен пойти через втягивающую обмотку. Соответственно, если прибор пищит – обрыва нет. Если молчит – втягивающая обмотка в обрыве.
Проверка удерживающей обмоткиОсуществляется в следующей последовательности:
- Мультиметр включается в режим прямой прозвонки.
- Один из щупов прибора надежно подсоединяется к управляющему контакту втягивающего реле. Он плоский, и от него во время снятия стартера вы отсоединяли тонкий провод, идущий от замка зажигания.
- Второй щуп мультиметра подсоединяется к корпусу втягивающего устройства. При этом нужно убедиться, что у щупа есть надежный контакт с металлом корпуса (очистить от грязи и зачистить наждачной бумагой небольшой участок).
В таком положении ток, вырабатываемый мультиметром, должен пойти через удерживающую обмотку втягивающего реле стартера. Соответственно, если прибор подает звук – обмотка целая. Если мультиметр молчит – удерживающая обмотка втягивающего реле стартера в обрыве.
Проверка силового контакта релеЦель этого этапа проверка втягивающего реле стартера заключается в том, чтобы убедиться, что при срабатывании втягивающей и удерживающей обмоток через силовой контакт идет пусковой ток на обмотки стартера.
Проверка выполняется в следующей последовательности:
- Мультиметр включается в режим прямой прозвонки.
- Первый щуп прибора подсоединяется к любому из силовых контактов втягивающего реле (их два, и они оба с резьбой).
- Второй щуп подсоединяется к оставшемуся силовому контакту.
- На шток (якорь) втягивающего реле необходимо воздействовать таким образом, чтобы он до упора вошел внутрь. Чтобы было удобнее это делать, щупы мультиметра следует закрепить на силовых контактах при помощи зажимов типа крокодил.
В таком положении, когда мы уже подключили прибор к силовым выводам, но не воздействовали на шток втягивающего устройства, пластина реле не должна быть прижата к силовым контактам, и ток через них течь не должен. Если же еще до нажатия на якорь втягивающего мультиметр сработал и показал замкнутую цепь – это указывает на то, что силовой контакт реле находится в залипшем состоянии. Об этом еще до разборки стартера должна была свидетельствовать непрерывающаяся работа стартера даже после отпускания ключа зажигания.
Если с силовым контактом реле все в порядке, то при описанном выше нажатии на шток втягивающего устройства мультиметр должен показать замкнутую цепь. Если в таком положении звука прозвонки нет – контактная пластина по каким-либо причинам не замыкает силовые контакты. До разборки и проверки эта поломка должна была проявить себя так – при повороте ключа зажигания мы слышим щелчок, но стартер не крутит двигатель.
Если во время описанной проверки мультиметр не запищал, но показал какое-то сопротивление на своем дисплее, то это означает, что реле проводит ток плохо. Происходит такой дефект, чаще всего, из-за оплавления контактных площадок, в результате чего значительно уменьшается сечение этого участка цепи, а сопротивление повышается. Стартер, при этом, мог и крутить двигатель, но еле-еле, вяло и неуверенно.
К сожалению, большинство втягивающих устройств невозможно разобрать для ремонта без варварских методов. Но, если вам это удастся, то вы увидите там примерно следующую картину.
Так выглядят оплавленные и сильно окислившиеся силовые контакты реле. Понятно, что пусковой ток, который, между прочим, более сотни ампер, нормально протекать через такое соединение не сможет. Если вообще сможет. В общем, если втягивающее устройство показывает при проверке дефект контакта реле, и его удалось аккуратно раскурочить – площадки можно очистить от оплавленного шлака и окислов, и, возможно, после удачной сборки все это заработает лучше, чем новое.
К сожалению, производители преобладающего большинства автомобильных стартеров считают, что обычному пользователю внутри втягивающего устройства смотреть не на что. Соответственно, делаются эти устройства абсолютно неразборными. С другой стороны, стоит втягивающее не так уж дорого. По крайней мере, куда дешевле, чем стартер в сборе. К тому же, ко многим иномарочным стартерам народные умельцы уже давно нашли альтернативную замену среди копеечных втягивающих устройств отечественного производства.
Поэтому, если проверка втягивающего реле стартера показала, что ему капец – его проще купить новое, чем как-то пытаться ремонтировать.
Ну и последнее, что касается того, как проверить втягивающее реле стартера – это так называемые силовые испытания. Цель мероприятия – определить, надежно ли отрабатывает удерживающая обмотка. То есть, не выходит ли бендикс с шестерней из зацепления с маховиком до того, как стартер прокрутит коленчатый вал двигателя. Такое, к сожалению, тоже бывает. А происходит из-за того, что в удерживающей обмотке случается межвитковое замыкание. Соответственно, электромагнитное поле, которое она вырабатывает – слабое, и удержать шток втягивающего не в силах, так сказать.
Вторая цель – определить, хватает ли силы втягивающей обмотки, чтобы затянуть якорь втягивающего устройства. То есть, может ли втягивающее реле завести шестерню в зацепление с маховиком.
Чтобы провести эти самые силовые испытания втягивающего реле стартера, потребуется три толстых провода и аккумуляторная батарея. Суть проверки заключается в том, чтобы сымитировать работу втягивающего реле, и убедиться при помощи ровных и сильных рук – прочно ли втянутый шток втягивающего удерживается соответствующей обмоткой.
Важно!!! Описанные далее действия требуют четкого понимания того, что делается. Что еще более важно – нельзя тормозить, заставляя втягивающее реле слишком долго пребывать в рабочем положении. Медлительные действия неизбежно приведут к перегреву удерживающей обмотки втягивающего, после чего проверка на предмет наличия в ней обрыва, описанная выше – даст «положительный» результат.
Проверка на силу втягивающей обмотки осуществляется в следующей последовательности:
- Якорь втягивающего реле необходимо закрепить на столе при помощи вкрученного надежно самореза и куска проволоки (показано на фотографии ниже).
- Силовой контакт без перемычки подсоединяется к «плюсу» АКБ.
- С помощью второго провода «плюс» АКБ подается на управляющий (плоский) контакт.
- Якорь заталкивается до контакта силового реле. Для этого он упирается в саморез, к которому он же и закреплен проволокой.
- Теперь самое важное! «Минус» от АКБ подается на силовой контакт с перемычкой.
- Сразу после срабатывания реле пробуем усилием руки оттянуть втягивающее, пытаясь вывести из него шток (для этого он прикрепляется к саморезу проволокой).
- После подачи «минуса» не мешкаем – в течение 3-4 секунд убеждаемся, что якорь втягивающего надежно удерживается внутри, и размыкаем цепь (снимаем «минус»).
Если в пункте 6 удалось усилием руки вытянуть шток, значит удерживающая обмотка работает слабо, либо не работает вообще.
Если бы удерживающая обмотка была в замыкании с корпусом, то во время проверки мы бы увидели сильное искрение на контактах (оно и так будет, но незначительное). Кроме того, шток втягивающего под воздействием пружины выталкивался бы из втягивающего самостоятельно.
Важно!!! Если с первой попытки вы замешкались, и не успели понять, что к чему – повторную проверку выполняйте только по истечении 5-10 минут. Это необходимо для того, чтобы дать возможность удерживающей обмотке остыть (на корпусе ее нагрев может и не ощущаться).
Краткие итогиВ качестве итога остается только сказать, что проверить втягивающее реле стартера не так уж и сложно. Как правило, практически все его неисправности определяются по первичным симптомам еще до снятия стартера. Проверка же в снятом виде нужна для того, чтобы исключить другие возможные неисправности, которые могут и не относиться к втягивающему реле. Кроме того, силовая проверка дает возможность убедиться, что втягивающее реле еще «не ослабло», и отрабатывает полноценно.
Схожий материал
Топ-10 отличных семейных автомобилей с полным приводом
Как подготовить автомобиль к продаже
Как правильно перевезти собаку в машине
Меняем тормозные колодки на колесах своими руками
Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство
Обман на АЗС: как нам не доливают бензин и как уберечься от жульничества?
Самый дешевый способ очистки системы охлаждения автомобиля
Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора
Удаление ржавчины с кузова автомобиля в домашних условиях
5 причин смерти АКБ зимой / Причины неисправности АКБ
Правильная зарядка АКБ дешевым зарядным устройством
Система рулевого управления автомобиля, её диагностика и ремонт
Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Причины и способы их устранения.
Об автомобильных тормозах: история появления, правила ухода
Восстановление автомобильного аккумулятора
10 возможных причин почему низкое напряжение бортовой сети
Галоген или светодиод — что лучше. Сравнение по 15 критериям
ГУР vs ЭУР: что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля
Как проверить генератор автомобиля: 10 основных неисправностей
10 причин почему стартер еле крутит и пояснения к ним
Какой домкрат купить и как правильно его выбрать
Какой набор инструментов купить для автомобиля: 5 вариантов
История шин Bridgestone / Бриджстоун
История шин Матадор / Matador
реле втягивающее стартера CNHTC 10 зуб VG1560090001-DCF
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
интернет-сайта www.howorus.ru
11 января 2018г
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее -Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной
на сайте в сети Интернет по адресу: www. howorus.ru (далее Сайт), может получить о
Пользователе во время использования сайта Интернет-магазина, программ и продуктов
Интернет-магазина.
Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с
настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной
информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться
от использования сервисов.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация Сайта Интернет-магазина (далее – Администрация сайта)»
– уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени лиц,
которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также
определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных,
подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или
косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных
данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или
совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств
автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая
сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения
Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не
допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия
иного законного основания.
1.1.5. «Пользователь сайта Интернет-магазина (далее — Пользователь)» – лицо,
имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт интернет-магазина.
1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и
хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз
пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу
соответствующего сайта.
1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети,
построенной по протоколу IP.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. В рамках настоящей Политики под персональной информацией Пользователя
понимаются:
2.1.1. Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе
самостоятельно при регистрации (создании учетной записи) или в процессе использования
Сервисов, включая персональные данные Пользователя. Обязательная для предоставления
Сервисов информация помечена специальным образом. Иная информация
предоставляется Пользователем на его усмотрение.
2.1.2. Данные, которые автоматически передаются сервисам Сайта в процессе их
использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного
обеспечения, в том числе IP-адрес, данные файлов cookie, информация о браузере
Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к
сервисам), технические характеристики оборудования и программного обеспечения,
используемых Пользователем, дата и время доступа к сервисам, адреса запрашиваемых
страниц и иная подобная информация.
2.1.3. Иная информация о Пользователе, обработка которой предусмотрена
Соглашением об использовании Сайта.
2.1.4. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к Сайт
www.howorus.ru. Сайт www.howorus.ru не контролирует и не несет ответственности за
сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на
Сайте www.howorus.ru.
2.1.5. Интернет-магазин осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих
посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения
технических проблем, для контроля законности проводимых финансовых платежей.
2.1.6. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история покупок,
используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и
нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в настоящей Политики
конфиденциальности.
3. ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
3.1. Сайт собирает и хранит только ту персональную информацию, которая необходима
для предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем, за
исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обязательное хранение
персональной информации в течение определенного законом срока.
3.2. Персональную информацию Пользователя Сайт обрабатывает в следующих
целях:
3.2.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на Сайте, при оформлении
заказа для приобретения Товара.
3.2.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам
Сайта.
3.2.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление
уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработку
запросов и заявок от Пользователя.
3.2.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности,
предотвращения мошенничества.
3.2.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных,
предоставленных Пользователем.
3.2.6. Создания учетной записи для приобретения Товара, если Пользователь дал
согласие на создание учетной записи.
3.2.7. Уведомления Пользователя Сайта о состоянии заказа.
3.2.8. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической
поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта.
3.2.9. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
3.2.10. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот,
оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.
3.2.11. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции,
специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от
имени Интернет-магазина или от имени партнеров Интернет-магазина.
4. УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ЕЕ
ПЕРЕДАЧИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ
4.1. Сайт хранит персональную информацию Пользователей в соответствии с
внутренними регламентами конкретных сервисов.
4.2. В отношении персональной информации Пользователя сохраняется ее
конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем
информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании
отдельных сервисов Пользователь соглашается с тем, что определенная часть его
персональной информации становится общедоступной.
4.3. Сайт вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в
следующих случаях:
4.3.1. Пользователь выразил согласие на такие действия.
4.3.2. Передача необходима для использования Пользователем определенного
сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем.
4.3.4. Передача предусмотрена российским или иным применимым
законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.
4.3.5. В случае продажи Сайта к приобретателю переходят все обязательства по
соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им
персональной информации.
4.4. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения
срока любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных
данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 27. 07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.5. При утрате или разглашении персональных данных Администрация Сайта
информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
4.6. Администрация Сайта принимает необходимые организационные и технические
меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или
случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования,
распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
4.7. Администрация Сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые
меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных
утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
5. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
5.1. Пользователь обязан:
5.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для
пользования Сайтом.
5.1.2. Обновлять, дополнять предоставленную информацию о персональных данных
в случае изменения данной информации.
5.2. Администрация Сайта обязана:
5.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных
в настоящей Политике конфиденциальности.
5.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать
без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять
продажу, обмен, опубликование либо разглашение иными возможными способами
переданных персональных данных Пользователя, за исключением предусмотренных
настоящей Политикой конфиденциальности.
5.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности
персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемому для
защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
5.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к
соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или
его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов
персональных данных на период проверки в случае выявления недостоверных
персональных данных или неправомерных действий.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. Администрация Сайта, не исполнившая свои обязательства, несет
ответственность за убытки, понесенные Пользователем в связи с неправомерным
использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6.2. В случае утраты или разглашения конфиденциальной информации
Администрация Сайта не несет ответственности, если данная конфиденциальная
информация:
6.2.1. Стала публичным достоянием до ее утраты или разглашения.
6.2.2. Была получена от третьей стороны до момента ее получения Администрацией
Сайта.
6.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
7.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между
Пользователем Сайта и Администрацией Сайта, обязательным является предъявление
претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
7.2. Получатель претензии в течение 15 календарных дней со дня получения претензии
письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
7.3. При недостижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в суд в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем
и Администрацией Сайта применяется действующее законодательство Российской
Федерации.
8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
8.1. Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику
конфиденциальности без согласия Пользователя.
8.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения
на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
8.3. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу:
www.howorus.ru
8.4. Настоящая Политика конфиденциальности является неотъемлемой частью
Соглашения об использовании Сайта, размещенного на странице по адресу:
http://howorus.ru/politika.pdf
8.5. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности
следует сообщать любым удобным способом в соответствии с информацией, размещенной
по адресу: http://howorus. ru/contacts/
⚠️ Стартер щёлкает, но не крутит: 10 неисправностей и ремонт
В практике встречается всего 10 причин, почему стартер щёлкает, но не крутит. Чтобы найти и устранить неисправность, необязательно посещать СТО. Достаточно изучить этот материал, вооружиться парой ключей и мультиметром. Некоторые моменты описаны лишь в общих чертах, так как по ним есть ссылки на более детальные материалы. Сейчас вы узнаете, что щёлкает в стартере, почему он не крутит, где и как искать неисправность, и как выполнить ремонт своими руками.
Источник щелчков
Автомобильный стартер — это мощный электродвигатель, который соединяется с маховиком двигателя внутреннего сгорания при помощи втягивающего реле. Именно его вы слышите в 80% случаев, когда стартер щёлкает, но не крутит. Втягивающее реле находится непосредственно на стартере и имеет следующее устройство.
Устройство втягивающего реле стартераКлючевые элементы:
- Якорь втягивающего реле.
- Втягивающая обмотка.
- Удерживающая обмотка.
- Сердечник.
- Пружина сжатия.
- Контактный узел.
- Пружина контактного узла.
- Выводы силовых контактов.
- Пластина контактного узла.
- Шток.
- Возвратная пружина.
Вместе со стартером выглядит следующим образом.
Общее устройство стартераПринцип работы. При повороте ключа зажигания в положение «старт» срабатывает втягивающая обмотка (2). Под действием электромагнитной силы якорь (1) втягивается внутрь. Все пружины сжимаются, а пластина (9) замыкает собой силовые контакты (6). За счёт движения якоря в стартере перемещается к маховику двигателя обгонная муфта. Стартер соединяется с двигателем и готов к работе.
Через силовой контакт (8) на ротор стартера поступает пусковой ток с аккумулятора. Одновременно срабатывает удерживающая обмотка (3), чтобы обеспечить надёжное соединение стартера с маховиком двигателя. Втягивающая обмотка обесточивается. После того, как двигатель запустился, водитель отпускает ключ зажигания. Удерживающая обмотка (3) обесточивается. Все пружины втягивающего реле разжимаются. Отключается силовое питание стартера, и он отсоединяется от маховика.
Всего втягивающее реле (исправное) выполняет 5 функций:
- Соединяет стартер с маховиком двигателя внутреннего сгорания.
- Надёжно удерживает это соединение до тех пор, пока водитель удерживает ключ зажигания в положении «старт».
- Автоматически подаёт пусковой ток с АКБ на двигатель стартера.
- Автоматически прекращает подачу пускового тока в нужный момент.
- Отсоединяет стартер от запущенного двигателя внутреннего сгорания.
Когда стартер щёлкает — это не что иное, как срабатывающая втягивающая обмотка, за счёт которой через простой механизм обгонная муфта перемещается к маховику.
Причиной щелчков может быть не только втягивающее реле. Но чаще всего виноват именно этот узел.
10 неисправностей, из-за которых стартер щёлкает, но не крутит
Всего бывает 10 причин, из-за которых стартер щёлкает, но не крутит:
- Разряженная аккумуляторная батарея.
- Окислились клеммы на АКБ.
- Плохая «масса».
- Ненадёжный контакт на силовых выводах стартера.
- Не работает удерживающая обмотка втягивающего реле.
- Отсутствует контакт в коммутационном узле втягивающего реле.
- Износ щёток стартера.
- Неисправность обмоток ротора.
- Стартер подклинивает из-за механических проблем.
- Неисправна обгонная муфта (бендикс).
Рассмотрим эти неисправности более детально: симптомы, диагностика, ремонт.
1. Разряженная аккумуляторная батарея
Грустная АКБ
Для срабатывания втягивающей обмотки требуется на очень много энергии. Разряженная АКБ вполне способна это обеспечить. Но когда втягивание происходит, стартеру для работы требуется большой пусковой ток. Если батарея выдать его не может, стартер издаёт клацающие звуки, но не вращается.
Когда аккумулятор полностью разряжен, энергии может хватить только на однократное срабатывание втягивающей обмотки. После этого АКБ садится окончательно. Мы слышим один щелчок, и больше ничего не происходит. Напряжение бортовой сети резко просаживается. Двигатель запустить не получается.
Если проблема выглядит так, как описано, проверьте АКБ. Сделать это можно при помощи мультиметра или нагрузочной вилки.
На сайте есть несколько подробных материалов о зарядке АКБ:
- Подзарядка кальциевой АКБ — мастер-класс
- Как заряжать необслуживаемый аккумулятор
- Как заряжать AGM аккумулятор
- Как заряжать GEL аккумулятор
- Как заряжать кальциевый аккумулятор
Если АКБ заряжена, продолжайте поиск среди других причин.
2. Окислились клеммы АКБ
Жёсткое окисление клемм АКБ
Когда клеммы аккумулятора окисляются, даже хорошо заряженная аккумуляторная батарея не может обеспечить нормальный пусковой ток для работы стартера. Как эта проблема выглядит, и как с ней бороться, детально расписано в материале «Окислились клеммы АКБ».
3. Плохая «масса»
Масса
«Минус» от АКБ к стартеру поступает через «массу». Обычно это толстый провод, который идёт с «минуса» аккумулятора к кузову или двигателю. Таким образом отрицательный потенциал постоянно присутствует на корпусе стартера и втягивающего реле. Внимательно осмотрите провод «массы». Возможно, он повреждён. Хотя чаще всего из-за грязи и окислов нет хорошего контакта этого провода с двигателем. Контакты необходимо очистить. При необходимости замените весь провод.
4. Ненадёжный контакт на силовых выводах стартера
Грязные силовые контакты втягивающего реле
«Плюс» для силового питания стартера поступает с аккумуляторной батареи на один из выводов на втягивающем реле. Далее он проходит через пластину коммутационного узла, и через второй силовой вывод поступает на обмотки стартера. Если он конструктивно расположен в нижней части моторного отсека, на этих контактах гарантированно есть грязь и окислы. Прежде, чем разбирать стартер и искать проблему более глубоко, обеспечьте уверенный контакт.
5. Не работает удерживающая обмотка втягивающего реле
Проверка втягивающего реле стартера
Существует две неисправности удерживающей обмотки. Она может либо вовсе не работать, либо удерживать с недостаточной силой. Когда в обмотке происходит обрыв, она не работает вообще. Межвитковое замыкание приводит к тому, что обмотка вырабатывает слишком слабое электромагнитное поле, чтобы обеспечивать надёжное соединение стартера с маховиком двигателя.
Как это проверить своими силами, читайте в статье «Проверка втягивающего реле стартера».
6. Отсутствует контакт в коммутационном узле втягивающего реле
Разобранный коммутационный узел стартера
Если стартер при повороте ключа зажигания в положение «старт» издаёт только один клацающий звук, и больше ничего не происходит — это может указывать на отсутствие контакта в коммутационном узле. Через него обеспечивается силовое питание стартера. Соответственно, если контакта нет, вращения не происходит.
Диагностика и ремонт этой неисправности также описаны в материале о проверке втягивающего реле по ссылке выше.
7. Износ щёток стартера
Щетки автомобильного стартера
Следующая точка на линии силового питания стартера — это токоведущие щётки. Если они износились, разрушились или их заклинило в направляющих, то работать электродвигатель не будет. Втягивающее реле, при этом, может исправно выполнять свои функции, и щёлкать при повороте ключа зажигания.
Чтобы проверить щётки, их необходимо извлечь из стартера. Щёточный узел является заменяемой деталью, потому ремонт выполнить не очень сложно.
8. Неисправность обмоток ротора
Принцип проверки ротора стартера
«Конечная остановка» пускового тока — это обмотки ротора. Неисправностей здесь также может быть две. Обрыв или межвитковое замыкание. Чтобы проверить ротор стартера, требуется только мультиметр. Каждая обмотка выведена двумя контактами на соседние ламели коллектора. Чтобы найти обрыв, из нужно прозвонить мультиметром. Чтобы найти межвитковое замыкание, необходимо измерить сопротивление каждой обмотки и сравнить показания прибора между собой. Если в какой-то из обмоток есть межвитковое замыкание, её сопротивление будет гораздо ниже, чем у остальных.
Чтобы устранить подобные неисправности, придётся либо заменить ротор на новый, либо отдать его специалистам на перемотку и балансировку.
9. Стартер подклинивает из-за механических проблем
Механические проблемы стартера
Чтобы электродвигатель начал вращаться, нужен не только пусковой ток. Вращению вала ротора не должно ничего препятствовать. Основные источники проблем: влага, коррозия, грязь, пыль, изношенные втулки. Эти проблемы подробно описаны в материале «Почему плохо крутит стартер». Все они легко устраняются очисткой или заменой деталей.
10. Неисправна обгонная муфта (бендикс)
Обгонная муфта стартера
Обгонная муфта стартера выполняет две функции:
- Передаёт крутящий момент с вала стартера маховику двигателя.
- Рассоединяет шестерни, когда двигатель запускается, и его обороты увеличиваются.
Когда обгонная муфта изнашивается, при попытке запустить двигатель мы слышим щелчки немного иного характера, чем в остальных случаях. Помимо клацающих звуков к «оркестру» добавляется ещё и неприятный металлический скрежет. Данный симптом указывает на то, что обгонная муфта проскальзывает. Крутящий момент с вала стартера на маховик не передаётся. Соответственно, двигатель не запускается.
Чтобы устранить неисправность, достаточно заменить изношенную обгонную муфту на новую.
Итог
Если стартер издаёт щёлкающие и металлические звуки, сам вращается, но двигатель не крутит — это обгонная муфта. Во всех остальных случаях проблему необходимо искать методично и последовательно. Сначала проверьте АКБ, затем все силовые контакты и провода. Если неисправность выявить не удалось, смотрите втягивающее реле и силовую линию питания стартера.
ВИДЕО: стартер щёлкает, но не крутит
youtube.com/embed/Sd2Zqei7qgA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» loading=»lazy»>
🧑🔧 Как проверить соленоид стартера
Проверка втягивающего реле иногда позволяет точно узнать, почему стартер не работает или плохо крутит. В большинстве случаев этот блок не подлежит ремонту. Но и спешить с его сменой без полной диагностики тоже не стоит. Возможно, втягивающее реле работает исправно, а стартер барахлит не по своей вине. Цель данной статьи рассказать простыми словами о функциях, устройстве, принципе работы и основных неисправностях узла, а также их признаках и методах проверки.
Функции втягивающего устройства стартера
Несмотря на кажущуюся простоту, электромагнитное реле стартера выполняет гораздо больше одной функции. Соответственно, при выходе из строя хотя бы частично детали, выходит из строя вся система запуска двигателя. Функционал втягивающего реле частично понятен из самого названия. Выдвижной означает, что куда-то что-то тянет. Реле — средство коммутации (подключения) цепи питания электрооборудования автомобиля.
Автомобильный стартерЕсли посмотреть на общее устройство стартера, то можно увидеть, что подтягивает втягивающее реле. Его подвижный шток соединен через рычаг с муфтой свободного хода на валу стартера. Обгонная муфта выполнена в одном блоке с ведущей шестерней. При втягивании втягивающим штока обгонная муфта с шестерней перемещается вперед, за счет чего входит в зацепление с маховиком двигателя. В таком положении узел остается до тех пор, пока водитель не отпустит ключ зажигания после успешного (или нет) запуска двигателя.
Следующей функцией втягивающего реле является отсоединение ведущей шестерни от маховика, когда двигатель уже работает. Это делается силой пружины. Как ретрактор втягивается, обсуждается ниже. Обгонная муфта необходима для того, чтобы отсоединить его от вала стартера еще до того, как ведущая шестерня будет отключена.
Между втягиванием и втягиванием реле втягивания выполняет промежуточную функцию. Он заключается в надежной фиксации ведущей шестерни в зацеплении с маховиком. Если этого не сделать, то шестерня вернется в исходное положение раньше, чем положено, и двигатель не успеет запуститься. За эту функцию отвечает удерживающая обмотка электромагнитного реле, о которой пойдет речь ниже.
Ну и последние две важные функции втягивающего реле это переключение «плюса» аккумулятора со стартером и обратное размыкание контакта. Коммутация происходит одновременно с зацеплением ведущей шестерни с маховиком двигателя. В результате якорь стартера начинает своевременно вращаться, крутящий момент передается на коленчатый вал, и двигатель запускается. При отпускании ключа зажигания питание «плюс» аккумулятора отключается от стартера тем же втягивающим реле.
Итого получается, что такое простое устройство как втягивающее реле имеет 5 функций:
- Втягивание . Шестерня привода стартера находится в зацеплении с маховиком двигателя.
- Удержание . Шестерня надежно зафиксирована в зацеплении с маховиком.
- Обратный ход . Передача отключается после запуска двигателя.
- Переключение . На стартер подается пусковой ток от аккумуляторной батареи.
- Выключение . Питание стартера отключено.
Втягивающее реле выполняет все эти функции благодаря простому, но в то же время гениальному устройству.
Устройство и принцип работы втягивающего реле
Втягивающее устройство
Перед проверкой втягивающего реле просто необходимо хотя бы в общих чертах ознакомиться с его внутренним устройством. Разбирать его, конечно же, не придется, так как узел считается неразборным. Однако проверка без понимания устройства и принципа работы может привести к печальным последствиям. В том числе, неумелыми действиями можно запросто спалить изначально работающее втягивающее реле.
Условно его внутреннюю начинку можно разделить на три части:
- Механический привод . Состоит из двух акций. Один из них съемный (1). Второй находится внутри (10) и приводится в движение обмотками. Пружина 11 нужна для того, чтобы вернуть шестерню привода стартера в исходное положение после запуска двигателя.
- Обмотки . Их всего два. Втягивание (2) и удерживание (3). При прохождении электрического тока по обмотке в районе стержня создается мощное магнитное поле. При работе втягивающей обмотки стержень 1 перемещается, а втягивающее втягивается. При зацеплении шестерни с маховиком она фиксируется за счет работы удерживающей обмотки 3.
- Коммутационный узел . При втягивании втягивающего шток 1 через пружину толкает шток 10, благодаря чему контактные пластины 9 соединяют контакты 6 между собой. Один из этих контактов подключается к «плюсу» аккумуляторной батареи, а второй подключается к стартеру. Так запитывается стартер («минус» идёт с земли). При отпускании ключа зажигания удерживающая обмотка обесточивается, стержень 10 возвращается под действием пружины 7, и переключение прекращается.
Дополнительно стоит рассмотреть, как работает блок коммутации втягивающего реле и его обмотки. На приведенной ниже диаграмме показано, как и где течет ток. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, и втягивающая, и удерживающая обмотки успевают сработать одновременно. Однако после переключения «плюса» аккумулятора стартером втягивающая обмотка перестает работать, так как силовой «плюс» через контакт реле подключается к управляющему «плюсу». Удерживающая обмотка продолжает работать до тех пор, пока водитель не отпустит ключ зажигания.
Схема подключения электромагнитного релеНа реальном втягивающем устройстве точка соединения между втягивающим и удерживающим обмотками видна снаружи устройства. Это металлическая перемычка, соединяющая один из силовых контактов с управляющим. Именно к этому силовому контакту подключается «плюс» с аккумулятора. Отсюда следует, что свободный от перемычки силовой контакт идет непосредственно на пускатель. Иногда знание этой особенности позволяет не перепутать провода при установке и подключении стартера после проверки.
Вот и все. Именно так работает ретрактор. Теперь давайте посмотрим, как он отказывается работать, и какие признаки указывают на то, какой узел неисправен.
Признаки неисправности втягивающего реле
Втягивающее реле стартера — общий вид
Для наглядности и простоты восприятия все распространенные (и не очень) неисправности втягивающего реле с признаками и причинами собраны в таблице ниже. Непосредственно способ проверки втягивающего реле стартера описан чуть ниже.
Взлом | Знак |
Открытая обмотка | Не происходит втягивания штока и соединения ведущей шестерни с маховиком, а блок коммутации не работает — стартер молчит |
Удерживающий обрыв обмотки | Слышны щелкающие звуки — эта шестерня входит в зацепление с маховиком, но не фиксируется, а возвращается обратно под действием пружины |
Межвитковая цепь втягивающей обмотки | Проявляется в том, что втягивающему не хватает мощности для подключения стартера к двигателю, но очень скоро из-за перегрева обмотка уходит в обычный разрыв |
Межвитковая цепь удерживающей обмотки | Стартер щелкает, но не крутит, жутко греется втягивающее реле, позже обмотка уходит в разрыв из-за перегрева |
Плавление или окисление коммутационного узла | Из-за оплавления контактных пластин увеличивается сопротивление силовой цепи, стартер туго крутится, или вообще не работает |
Коммутационный узел застрял | Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания |
Засорение или износ рабочего штока | Из-за пыли, грязи, засохшей смазки — силы намотки не хватает для перемещения штока, соответственно стартер не крутит двигатель |
Ретрактор замораживающий | При повороте ключа зажигания резко падает напряжение бортовой сети, но ничего не происходит — шток втягивающего заклинило льдом (в т. ч. вода могла попасть и замерзнуть в приводном механизме) |
Плохие контакты | Проявляется по-разному — стартер может работать, но туго, или вообще не работает |
Наконец переходим к тому, как проверить электромагнитное реле стартера.
Проверка втягивающего реле
Проверка втягивающего реле стартера мультиметром
Пойдем от простого к сложному. Это нужно делать всегда, чтобы избежать, по возможности, лишних манипуляций. Тем более, что проверка втягивающего реле процедура далеко не безобидная, и по неопытности или халатности можно запросто сделать хуже, чем было. Не исключены даже травмы. Поэтому неисправности, описанные в таблице выше, будем рассматривать с конца.
Проверка контактов втягивающего реле
Электрические контакты втягивающего реле стартера
Проверка втягивающего реле на наличие плохих контактов осуществляется даже без снятия узла с машины. Для этого нужно всего лишь открутить три гайки с обратной стороны втягивающего, снять провода управления и питания, посмотреть их, очистить от окислов, грязи, ржавчины и тд. Если с самим втягивающим все в порядке, а контакты были плохие, то этого уже может быть достаточно, чтобы оживить или взбодрить стартер. По возможности перед обратной сборкой желательно обработать очищенные контакты специальным составом для защиты от коррозии.
Проверка втягивающего реле на зависание
Здесь тоже все очень просто, и ничего разбирать не нужно. Проблема по понятным причинам проявляется исключительно зимой. Понять, что втягиватель (или сам стартер) отказывается работать из-за замерзания, можно по характеру и времени неисправности. Как правило, если в узел попадает влага, то все продолжает нормально работать. Втягивающее реле зависает и заедает обычно утром, то есть после длительного простоя автомобиля.
Здесь нечего исправлять. Нужно просто прогреть ретрактор, направив на него струю горячего воздуха в течение 5-10 минут. Делается это с помощью строительного или бытового фена. Также согреть агрегат помогает обычный комнатный обогреватель с вентилятором. Несмотря на простоту этой проблемы, в дальнейшем следует подумать о том, как попала влага в стартер или втягивающее. Возможно, испортилась прокладка, ослаб какой-то болт или механически поврежден корпус. На некоторых автомобилях стартер вообще расположен внизу двигателя, и вода может попасть в него после каждой поездки по мокрой дороге.
Проверка втягивающего реле на предмет засорения и механического износа
Здесь без демонтажа стартера не обойтись. При этом сам стартер не всегда нужно разбирать. Часто в таких случаях достаточно снять только втягивающее реле. Далее из него вынимается стержень с пружиной. Детали проверяются на загрязнение, коррозию или механический износ. Грязь и коррозию можно легко удалить, но в случае явного износа или поломки втягивающее реле придется полностью заменить.
Проверка втягивающей обмотки
Обмотки внутри соленоида стартера
Для этой проверки соленоида требуется только мультиметр. В сборе придется снимать со стартера.
Диагностика выполняется в следующей последовательности:
- Включить мультиметр в прозвоночном режиме.
- Один щуп прибора присоединить к управляющему контакту втягивающего реле (обычно он плоский, в сборе к нему подходит тонкий провод).
- Подключите второй щуп к силовому контакту с помощью перемычки.
- Если прибор запищал или показал какое-то мизерное сопротивление — не разомкнута втягивающая обмотка .
- Если мультиметр молчит или ничего не показывает, втягивающая обмотка разомкнута .
Напомним, что при такой неисправности ведущая шестерня не может войти в зацепление с маховиком, а блок коммутации не включается. Соответственно стартер не подает признаков жизни. В таких случаях ничего не исправить. Втягивающее реле с оборванной обмоткой подлежит только замене.
Проверка удерживающей обмотки
Целью данной проверки электромагнитного реле является определение обрыва удерживающей обмотки, либо исключение такой неисправности. Для диагностики опять же потребуется только мультиметр.
Алгоритм проверки следующий:
- Включить мультиметр в режим прозвонки.
- Подсоедините один щуп к управляющему контакту электромагнитного реле (плоский тонкий контакт).
- Подсоедините второй щуп к корпусу электромагнитного реле. Установите хороший контакт в этой области.
- Если мультиметр запищал или показал некоторое сопротивление, удерживающая обмотка цела .
- Если прибор молчит и ничего не показывает на дисплее, обрыв удерживающей обмотки .
Что касается проверки этой обмотки, то это еще не все.
Проверка на прочность втягивающей и удерживающей обмоток
Силовая проверка втягивающего реле стартера
Как вы помните из вышеизложенного, удерживающая обмотка называется так потому, что она должна удерживать ведущую шестерню стартера в зацеплении с маховиком. Кроме того, при этом в коммутационном узле обеспечивается надежный контакт. Если обмотка сгорела, то создаваемое ею магнитное поле будет очень слабым . Соответственно, втягивающему не хватит силы удерживать механизм в рабочем положении требуемый период времени.
Втягивающая обмотка должна быть отработана таким образом, чтобы напряженность магнитного поля была достаточной для уверенного перемещения рабочего штока и введения шестерни привода стартера в зацепление с маховиком двигателя. Если в обмотке есть межвитковое замыкание, то сработает. Но недостаточно эффективно. Выяснение этой самой силы втягивания и будет второй целью данного этапа проверки втягивающего реле стартера.
Для выполнения описанной ниже процедуры вам потребуются:
- Заряженный автомобильный аккумулятор (можно временно снять с автомобиля).
- Три толстых провода.
- Саморез.
- Кусок медной проволоки.
- Деревянная поверхность.
Внимание! Следующие шаги должны быть выполнены без промедления. Перед проверкой многократно перечитайте алгоритм и прокрутите в голове все шаги. Внимательно проверьте, все ли правильно вы подключили, и еще раз прокрутите в уме последовательность действий. Если ошибиться на этом этапе, зевнуть, замешкаться, то можно пораниться, испортить работающее втягивающее реле или устроить эпичный фейерверк с искрами.
Алгоритм:
- Вкрутите саморез в деревянную основу.
- Закрепите якорь (стержень) электромагнитного реле к саморезу с помощью проволоки.
- Подсоедините «плюс» аккумулятора толстым проводом к силовому контакту реле без перемычки.
- Вторым проводом отдельно подключить «плюс» аккумуляторной батареи к управляющему контакту.
- Втягивающее реле упереть в саморез так, чтобы якорь не преодолевал сопротивление пружины, а немного входил внутрь.
- Подключить «минус» аккумулятора к силовому контакту с помощью перемычки.
- Если якорь втягивается внутрь с небольшим усилием — Межвитковое замыкание в втягивающей обмотке .
- Когда реле сработает, попробуйте оттянуть втягивающее назад умеренным усилием руки.
- Если не удалось вытянуть втягивающее, удерживающая обмотка работает .
- Если арматура легко вышла из своего посадочного места и осталась висеть на саморезе, неисправна удерживающая обмотка (даже если обрыва нет, в ней может быть межвитковое замыкание).
- На всю проверку отведите не более 3 секунд, затем обесточьте собранную цепь, отсоединив минусовую клемму.
- Если с первого раза ничего не удалось понять, не спешите снова подавать питание на схему. Подождите 10 минут, пока катушки соленоида не остынут после нагрузки.
Как упоминалось ранее, втягивающее реле не подлежит ремонту. Поэтому, если на одном из этапов вы обнаружите обрыв или межвитковое замыкание, деталь подлежит замене.
Проверка узла коммутации
Блок коммутации втягивающего стартера
Последним этапом является проверка втягивающего реле на наличие неисправностей блока коммутации питания. Напомним, что может быть как плохой контакт, так и его отсутствие в нужный момент, а то и вовсе залипание. Задача теста определить, поступает ли пусковой ток на стартер в момент срабатывания электромагнитного реле.
Алгоритм такой:
- Включить мультиметр в режим прозвонки.
- Подключить один щуп к любому силовому контакту электромагнитного реле.
- Подключите второй датчик ко второму из двух контактов питания.
- Закрепите щупы, чтобы освободить обе руки для дальнейших манипуляций (свяжите их проволокой или зажмите крокодилами).
- Если мультиметр уже пищал в этом положении, узел переключения залип .
- Установите якорь (или шток) втягивающего реле на законное место и с силой утопите его до упора.
- Писк мультиметра в этот момент свидетельствует о том, что узел коммутации исправен .
- Если устройство молчит, сломался коммутационный узел (нет контакта, подгорели пластины).
- Если мультиметр не запищал, а показал на дисплее большое сопротивление, плохой контакт в узле коммутации (нагар, окись, накипь).
По сути чинить в случае чего нечего. Электромагнитное реле является неразборной деталью. Тем не менее, некоторые модели все-таки с помощью молотка, отвертки и ласковых слов можно частично разобрать. Если есть ровные руки, то можно и контакты почистить, и аккуратно все собрать обратно в исходное состояние.
ВИДЕО: проверка стартера и соленоида
Краткое описание
Для полной проверки электромагнитного реле стартера его необходимо полностью снять. Кроме того, вам понадобится простой мультиметр, заряженный аккумулятор, провода, саморез и четкое понимание происходящего. Без уверенности в том, что вы делаете, крайне не рекомендуется рисковать при проверке мощности электромагнитного реле. Ограничьтесь прозвонкой мультиметром и простой чисткой узла. Если есть уверенность, можно проверить втягивающее реле на 100%, а также выявить абсолютно любую его возможную поломку.
2023 Innomed, Inc.Все права защищены. |
/TH/РЕТРАКТОР
Ключевое слово формата блока Описывает историю времени для ретракторы.
Формат
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (7) | (8) | (9) | (10) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
/TH/RETRACTOR/ thgroup_ID | |||||||||
имя_группы | |||||||||
var_ID 1 | var_ID 2 | var_ID 3 | var_ID 4 | var_ID 5 | var_ID 6 | var_ID 7 | var_ID 8 | var_ID 9 | var_ID 10 |
Obj_ID 1 | Obj_ID 2 | Obj_ID 3 | Obj_ID 4 | Obj_ID 5 | Obj_ID 6 | Obj_ID 7 | Obj_ID 8 | Obj_ID 9 | Obj_ID 10 |
Определение
Поле | Содержание | Пример единицы СИ |
---|---|---|
thgroup_ID | ТХ идентификатор группы (целое число, не более 10 цифр) | |
имя_группы | ТХ имя группы (Символ, максимум 100 символов) | |
var_ID 1 , . .. п | Переменные сохранены для ТХ . См. Выходное ключевое слово TH &
Переменные. (Символ, максимум 8 символов) | |
Obj_ID 1 , … п | Идентификаторы объектов
для сохранения (Целое число) |
Выходное ключевое слово и переменные TH
Ключевое слово | Объект сохранен | Переменные |
---|---|---|
РЕТРАКТОР | Ретракторы | ПРОКЛАДКА, FN, ЗАМОК |
Таблица доступных переменных — Часть 2
Ключевое слово | Переменная Группа | Сохранено TH Переменные |
---|---|---|
РЕТРАКТОР | ДЕФ | SLIP, FN, ЗАМОК |
Выход для ретракторов
- SLIP : общая сумма материала, выпущенного ретрактором
- FN : прилагаемая сила ретрактором
- ЗАМОК : состояние втягивающее устройство (заблокировано =1 / разблокировано = 0)
Комментарии
- Скольжение положительное, когда материал вытягивается из ретрактора и отрицательный, когда материал вытягивается в.
Начальные наборы имплантатов и инструментов TTA
Все категории
- Все категории
- Все продукты
- Ветеринарные хирургические инструменты для мелких животных
- Иглодержатели, губки из карбида вольфрама, золотые кольца
- Ветеринарные хирургические ножницы
- Ветеринарные шовные ножницы
- Кровоостанавливающие щипцы ветеринарные
- Ветеринарные кишечные инструменты
- Атравматические щипцы ветеринарные
- Ветеринарные ножницы для перевязок
- Декулачковый зажим
- Ретракторы
- Директора и зонды Ветеринария
- Пинцет для перевязки
- Ветеринарный инструмент для желчного пузыря
- Пинцет для радужной оболочки глаза
- Микрохирургические инструменты Ветеринарный
- Разные инструменты Ветеринарный
- Триммеры для ногтей ветеринарные
- Носовые инструменты Ветеринарный
- Крючок
- Воронка ветеринарная
- Ручки скальпеля из нержавеющей стали
- Посуда из нержавеющей стали
- Аспирация/аспирация Ветеринарный
- Иглы хирургические ветеринарные
- Зажимы для полотенец и губчатые щипцы Ветеринарный
- Ветеринарные ушные инструменты
- Ветеринарные иглодержатели
- Ветеринарные офтальмологические инструменты
- Ветеринарные хирургические наборы
- Ортопедические хирургические инструменты Ветеринарный
- Костные щипцы
- Костяные файлы
- Костный держатель, фрагмент, редукционные щипцы
- Костный рашпиль
- Костяные трамбовки
- Ножницы и нож для хрящей
- Зажим для связок мениска
- Крестообразные пакеты
- Зубила
- Контейнеры
- Кримпер
- Кюретки
- Крючки-зонды
- Крючки Кожа
- Кусачки для проволоки и штифтов
- Управление проводами и контактами
- Проводник
- Скручиватели проволоки
- Двойной ромб K-Wire
- Двойной троакар K-Wire
- К-провода
- K-Wires Одинарная алмазная
- Проволока Киршнера
- Проволока Киршнера
- Ограничитель глубины
- Сверла
- Лифты
- Лечение переломов
- Долото
- Ручной патрон
- Ручные дрели
- Kerrisons с тонкой опорной пластиной
- Плоскогубцы с фиксатором
- Молотки
- Измерение
- Измерительная линейка
- Остеотомы
- Штифтовые и стержневые фрезы
- Клещи
- Пуансоны
- Пилы
- Отвертки
- Штифты Steinmann
- Ретракторы коленного сустава
- Трепаны-костные пилы
- Стоматологические инструменты для мелких животных
- Пинцет для тканей
- Иглодержатели
- Иглодержатели из карбида вольфрама
- Стоматологические подъемники
- Элеватор для люксации
- Крылатый элеватор Dental
- Крылатый лифт с выдвижением
- Крылатый элеватор Dental Inside Bent
- Winged Elevator Dental Back Bent
- Стоматологическая короткая ручка Winged Elevator
- Крылатый элеватор Стоматологический задний угол
- Крылатый элеватор Стоматологический двусторонний
- Крылатый элеватор Стоматологический угол наклона вперед
- Съемная ручка элеватора с крылатым наконечником
- Стоматологические корневые элеваторы
- Стоматологический инструмент для удаления корней
- Хирургический подъемник для кошек
- Сверхкороткий хирургический подъемник для кошек
- Кюретка для кошачьего лифта Style
- Листопадная зубчатая элеваторная кюретка, стиль
- Стоматологический подъемник Vettrix
- Периостальный элеватор Vettrix
- Cameron Elevator Dental
- Cameron Elevator Dental
- Cryer Elevator Dental
- Щипцы для удаления зубов
- Плоскогубцы для перевязок и тканей
- Хирургические ножницы
- Ножницы SuperCut
- Ножницы из карбида вольфрама
- Стоматологические костные напильники для фуркаций
- Кюретки для костей
- Стоматологические кюретки
- Стоматологические долота
- Стоматологические ретракторы
- Стоматологический кусачок для кости
- Стоматологические периотомы
- Стоматологические наборы для мелких животных, упаковка
- Стоматологические экскаваторы
- Стоматологический зонд и исследователь
- Кассеты для стоматологической стерилизации
- Стоматологические зеркала
- Ножи
- Рукоятка ножа
- Пластиковый инструмент для наполнения
- Luxation Dental
- Плаггер и расширитель
- Стоматологический скалер
- Стоматологические скребки
- Стоматологический дискоидный клеоид
- Стоматологические композитные инструменты
- Стоматологические полировщики
- Стоматологический инструмент Carver
- Расширитель щек
- Стоматологические кляпы
- Стоматологический шпатель
- TPLO (остеотомия с выравниванием большеберцового плато)
- Губчатые винты с полной резьбой
- Винт Cortex с шестигранной головкой
- Саморез Cortex с шестигранной головкой
- Оправки
- Полотна для грейферных пил, двусторонние TPLO от Vettrix
- Винтовые контейнеры
- Стопорный винт-саморез
- Пластины TPLO
- Имплантаты TTA (улучшение бугристости большеберцовой кости)
- Костные винты TTA (выдвижение бугристости большеберцовой кости)
- Клетки TTA (выдвижение бугристости большеберцовой кости)
- контейнеров TTA (выдвижение бугристости большеберцовой кости)
- Вилки TTA (выдвижение бугристости большеберцовой кости)
- Начальные наборы имплантатов и инструментов TTA
- Инструменты TTA (выдвижение бугристости большеберцовой кости)
- Пластины TTA (выдвижение бугристости большеберцовой кости)
- Хирургические инструменты для лошадей
- Стоматологические инструменты для лошадей
- Наборы хирургических инструментов для лошадей
- Эмаскуляторы для лошадей Кастраторы
- Уход за копытами лошадей
- Лошадь дергается
- Большое животное
- Абдоминальные инструменты
- Инструменты для анестезии
- Инструменты для биопсии
- Рогоотделители
- Диагностические и удерживающие инструменты
- Инструменты для ухода за копытами
- Оборудование для крупных животных
- Акушерские инструменты
- Инструменты для сосков
- Радужные хирургические инструменты
- Кусачки для булавок и проволоки
- Инструменты с радужным многоцветным покрытием
- Инструменты для левой руки
- Серкляжная лента Quicklock
- Направляющая, угловая хирургия TPLO
- Ретрактор Гелпи
- Ручные ретракторы для резания костей
- Стоматологические щипцы
- Начальные наборы имплантатов и инструментов TTA
В этой категории нет товаров.
Hyundai Palisade — Реле стартера
Hyundai Palisade (LX2) 2020-2023 Руководство по обслуживанию / Электрическая система двигателя / Система запуска / Реле стартера
Процедуры ремонта
Осмотр |
1. | Выключите зажигание и отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи. |
2. | Снимите крышку блока предохранителей. |
3. | Снимите реле стартера (А). |
4. | Проверьте целостность цепи между клеммами (30 и 87) с помощью омметра.
|
5. | Подайте 12 В на клемму 85 и заземлите на клемму 86, а затем проверьте целостность цепи между клеммами (30 и 87).
|
6. | Установите реле стартера. |
7. | Установите крышку блока предохранителей. |
Стартер
Технические характеристики Спецификация Стартер Элемент Спецификация Номинальное напряжение 12 В, 1…
Система контроля выбросов
..
Другая информация:
Hyundai Palisade (LX2) 2020-2023 Руководство по обслуживанию: Перепускной клапан
Описание и работа Описание Когда давление внутри муфты превышает установленное значение давления, этот клапан поддерживает давление ниже установленного значения путем частичного или полного сброса количество. Процедуры ремонта Удаление 1…
Hyundai Palisade (LX2) 2020-2023 Руководство по эксплуатации: Моторное масло
Проверка уровня масла в двигателе 1. Следуйте всем инструкциям производителя масла. меры предосторожности. 2. Убедитесь, что автомобиль находится на уровне площадка в П (Парк) с парковкой комплект тормозов. По возможности заблокируйте колеса. 3. Включите двигатель и дайте двигатель, чтобы выйти на нормальную работу температура…
- Руководства Главная
- Руководство пользователя Palisade 1-го поколения
- Руководство по обслуживанию Palisade 1-го поколения
- Замена шин
- Auto Hold
- Датчик FCA (Передний радар/Передняя камера)
- Новое на сайте
- Самое важное об автомобиле
Как работает система подушек безопасности Работать?
SRS состоит из следующих Компоненты:
1. Модуль передней подушки безопасности водителя
2. Модуль передней подушки безопасности пассажира
3. Модули боковых подушек безопасности
4. Модули шторочных подушек безопасности
5. Преднатяжитель втягивающего устройства
6. Сигнальная лампа подушки безопасности
7. Модуль управления SRS (SRSCM)/
Датчик опрокидывания
8. Датчики фронтального удара
9. Датчики бокового удара
10. Датчики бокового давления
11. Система классификации пассажиров
12. Модуль коленной подушки безопасности водителя
подробнее
Сегодня Итоги лотереи Самбад 3-1023-0 18:00 20:00
Мы публикуем результаты лотереи Самбад 2023-03-05 Сегодня 13:00 18:00 8 вечера, Нагаленд Самбад Результат сегодня День лотереи Самбад и Вечерняя лотерея Результаты
Результаты лотереи Самбад
Лотерея Самбад 18:00 Лотерея Самбад 13:00 Лотерея Самбад 20:00 Старые результаты
Если вы приобрели сегодняшнюю лотерею, сначала вам нужно проверить несколько вещей, дату лотереи самбад 2023-03-05, лотерею самбад утром, лотерею самбад день, лотерею самбад вечер, результат вы найдете на нашем сайте ежедневно вовремя, и если вы хотите посетить официальный сайт лотереи Самбад, вы можете посетить www. nagalandlotteries.com, там вы также можете проверить результат лотереи Самбад сегодня
С этого сайта вы можете скачать лотерею Самбад утром, лотерею Самбад день, лотерею Самбад вечер результаты, даже вы можете напрямую распечатать результат
Время результатов лотереи Самбад
Розыгрыш лотереи Самбад происходит три раза в течение одного дня.
Лотерея Нагаленд Самбад Утро 13:00 |
Лотерея Нагаленд Самбад 18:00 |
Лотерея Нагаленд Самбад Вечер 20:00 |
Имена розыгрышей 13:00
Понедельник | Дорогая Ганга, утро |
вторник | Дорогая Тиста, доброе утро |
Среда | Дорогая Торса, утро |
Четверг | Дорогая Падма, утро |
Пятница | Дорогое утро Хугли |
Суббота | Дорогое косайское утро |
Воскресенье | Дорогой Дамодар, утро |
Названия розыгрышей 18:00
Понедельник | Дорогое солнце, понедельник |
вторник | Дорогая луна, вторник |
Среда | Дорогой Меркурий Среда |
Четверг | Дорогая Венера Четверг |
Пятница | Дорогая Земля Пятница |
Суббота | Дорогой Марс, суббота |
Воскресенье | Дорогой Юпитер Воскресенье |
Названия розыгрышей 20:00
Понедельник | Дорогой вечер фламинго |
вторник | Дорогой попугай, вечер |
Среда | Дорогой орел, вечер |
Четверг | Дорогой вечер сокола |
Пятница | Дорогой гриф, вечер |
Суббота | Дорогой страусиный вечер |
Воскресенье | Дорогой ястреб, вечер |
Лотерея штата Нагаленд 20:00 Результат
Лотерея штата Нагаленд Самбад 20:00 Результаты публикуются на этом сайте ежедневно. Время публикации результатов — с 20:00 до 20:15. Этот вечерний результат лотереи также известен как результат лотереи Sambad Night и результат лотереи штата Нагаленд в 20:00, билет будет стоить вам около 6 рупий. 6/- один билет может принести вам 1 крор, но это полностью зависит от вашей удачи, но просто подумайте, что вы можете сделать, если вы выиграете первый приз.
Лотерея штата Нагаленд 18:00 Результат
Лотерея штата Нагаленд Самбад 16:00 Результаты публикуются на этом сайте каждый день. Время публикации результата — с 18:00 до 18:15. Этот результат лотереи также известен как результат лотереи Sambad Day и результат лотереи штата Нагаленд в 19:00, билет будет стоить вам около 6 рупий. 6/- один билет может принести вам 1 крор, но это полностью зависит от вашей удачи, но просто подумайте, что вы можете сделать, если вы выиграете первый приз.
Лотерея штата Нагаленд 13:00 Результат
Лотерея штата Нагаленд Самбад 1 Результаты публикуются на этом сайте каждый день. Время публикации результата — с 13:00 до 13:10. Этот утренний результат лотереи также известен как утренний результат лотереи Самбад и результат лотереи штата Нагаленд в 13:00, билет будет стоить вам около 6 рупий. 6/- один билет может принести вам 1 крор, но это полностью зависит от вашей удачи, но просто подумайте, что вы можете сделать, если вы выиграете первый приз.
Розыгрыш первой лотереи Самбад проводится утром в 13:00 и 60 % — 70 % людей предпочитают утреннюю лотерею. Результат утренней лотереи Самбад можно узнать на нашем сайте через 10-15 минут после розыгрыша.
Для лотереи самбад в прямом эфире вам нужно быть доступным в лотерею самба утром, лотерею самба днем и лотерею самба ночью. Это время известно как время, изменяющее жизнь для тех, кто купил лотерею.
Утренняя лотерея Самбад — самая популярная игра на время, большинство людей предпочитают утреннюю лотерею Самбад, дневная лотерея Самбад и вечерняя лотерея Самбад, но лотерея Самбад утро более популярна.
утренняя лотерея самбад изменила жизнь многих людей . В моем районе я видел много людей, которые заработали много денег на утренней лотерее самбад
верное название лотереи самбад
- лотерея лайв самбад
Утренний результат лотереи Нагаленда за шесть месяцев это произошло в Сиккиме под названием Сиккимская государственная лотерея под штатом Сикким некоторое время в Нагаленде под названием Нагалендская государственная лотерея под штатом Нагаленд .