Двигатель — где находится реле стартера
belii-007
Цефирядник
- #1
Доброго времени суток!!!
Подскажите пожалуйста где под капотом найти реле стартера, машинка Cefiro в 32 кузове двиг VQ20DE.
За ранее, благодарю!
Dm
Цефирянин
- #2
Реле на стартере, стартер над КП, все это под воздузозаборником!
Развернуть подпись
A32, VQ20, 97г.
ПавелII
Цефирядник
- #3
стартер ремонтил, снимается всё просто, делал сам, разбор, починку сбор пиво попивая не спеша ремонту 2 часа!
ЗЫ: В рифму-то как получилось))
Развернуть подпись
Mitsubishi Diamante (F31A, 6g73) Nissan Maxima (A32, vq30de, mkpp) Nissan Cedric (my34, vq25dd) Mercedes-Benz S320 W220
belii-007
Цефирядник
- 07.2008″ data-time-string=»18:56″ title=»01.07.2008 в 18:56″ itemprop=»datePublished»>01.07.2008
- #4
на стартере находится сам «втягивающий»….»пятаки», а вот реле хбз…на русских оно есть…может здесь его просто нет?…..хотя характерный щелчек присутствует….но это не «втягивающий» клацкает
ПавелII
Цефирядник
- #5
А! Вспомнил! Это релюшка щелкает под рулем под панелью! Слева от блока салонных предохранителей! тока судя по проводам идущим к стартеру она не к стартеру 😕
Развернуть подпись
Mitsubishi Diamante (F31A, 6g73) Nissan Maxima (A32, vq30de, mkpp) Nissan Cedric (my34, vq25dd) Mercedes-Benz S320 W220
Рекомендации
belii-007
Цефирядник
- 07.2008″ data-time-string=»05:44″ title=»02.07.2008 в 05:44″ itemprop=»datePublished»>02.07.2008
- #6
в салоне щелчек совсем не слышно, а вот под капотом отчетливо…причем с какой стороны не подойдешь кажет что «вот прям здеся»….а понять где не могу…
ПавелII
Цефирядник
- #7
ну и пусть щелкает себе на здоровье, а в чем собственно проблема? Сегодня в мануале к машине гляну…
Развернуть подпись
Mitsubishi Diamante (F31A, 6g73) Nissan Maxima (A32, vq30de, mkpp) Nissan Cedric (my34, vq25dd) Mercedes-Benz S320 W220
Dm
Цефирянин
- 07.2008″ data-time-string=»06:21″ title=»02.07.2008 в 06:21″ itemprop=»datePublished»>02.07.2008
- #8
Втягивающее реле стартера установлено в сборке со стартером ПО опыту знаю, не веришь, любой мануал открой
Развернуть подпись
A32, VQ20, 97г.
belii-007
Цефирядник
- #9
всборе со стартером идет сам «втягивающий», а реле должно быть отдельно…как оно может стоять в стартере. …проблема вообще в том что когда поездишь и машинка нагреется достаточно….то если ее заглушить при повороте ключа в Старт щелчек и стартер не крутит….возможно залегают пятаки…но грешу на реле..так как оно и щелкает…
belii-007
Цефирядник
- #10
по поиску все пишут что «втягивающий» а про реле ни слова…был бы «втягивающий» разборный…..разобрал сам стартер почистил….буду ждать результатов….не поможет придется отдавать 1500р за новый «втягивающий» пойдем методом исключения)
at170kutuzov
Цефирядник
- 07.2008″ data-time-string=»09:07″ title=»02.07.2008 в 09:07″ itemprop=»datePublished»>02.07.2008
- #11
Правильное название «втягивающее реле», помимо него есть реле, отключающее остальные потребители тока, если оно не работает- тока может не хватать для запуска.
Проводок оставь, заведешься в случае отказа.
Развернуть подпись
Cefiro A32 Excimo VQ20DE
Реклама
ПавелII
Цефирядник
- #12
посмотрел по мануалу, есть такое реле, судя по мануалу оно в салоне 😕
Развернуть подпись
Mitsubishi Diamante (F31A, 6g73) Nissan Maxima (A32, vq30de, mkpp) Nissan Cedric (my34, vq25dd) Mercedes-Benz S320 W220
Dm
Цефирянин
- #13
Теперь понятно! что тебя интересует не втягивающее реле! Гляну тоже
Развернуть подпись
A32, VQ20, 97г.
belii-007
Цефирядник
- #14
at170kutuzov сказал(а):
Правильное название «втягивающее реле», помимо него есть реле, отключающее остальные потребители тока, если оно не работает- тока может не хватать для запуска.
Я с такой проблемой мучался на тойоте, прежде чем менять втягивающее, прокинь провод от втягивающего к аккуму и просто положи рядом. (Одеть на клемму на место тонкого провода, который идет от замка зажигания), не снимая штатный провод. Когда машина откажется заводиться- поднять капот и замкнуть провод на «+».Если сразу завелась (как было у меня)- значит дело «до стартера», т.е. замок зажигания, реле, проводка.
Проводок оставь, заведешься в случае отказа.Нажмите, чтобы раскрыть…
я тебя правильно понял:
как только замкнул на «+» втягивающий сработал, стартер закрутился и завел движку…
at170kutuzov
Цефирядник
- #15
Абсолютно. На втягивающе 2 «болта», на одном постоянно плюс, а другой к стартеру идет на вращение (умнее не могу сказать, т.к. не спец), втягивающее внутри перемыкает эти «болты» одновременно вводя в зацепление бендикс (соединяет стартер с двигом). Таков принцип в общем, если в момент отказа перемкнуть тупо отверткой эти «болты» и стартер завращается (двигатель нет, т.к. втягивающее не срабатывало) — значит дело не в стартере.
Втягивающее реле проверить вышеописаным способом.
Дальше я не делал, но чисто по теории: Напарник ключ на старт, смотрим есть ли напряжение на проводе, подходящем ко втягивающему (куда проводок одевали), например лампочкой. Если нет- ищем реле (то самое) и смотрим, подходит ли ток к реле. Если да- менять реле. Если нет- остается замок и провод до него.
Если ток на проводе к втягивающему есть, возможно он недостаточен- тут сложнее, контакты реле могли окислиться и вообще, все контакты, начиная от клемм аккума проверить.
Развернуть подпись
Cefiro A32 Excimo VQ20DE
at170kutuzov
Цефирядник
- 07.2008″ data-time-string=»14:54″ title=»02.07.2008 в 14:54″ itemprop=»datePublished»>02.07.2008
- #16
Когда попробуешь, опиши, еще подумаем
Развернуть подпись
Cefiro A32 Excimo VQ20DE
belii-007
Цефирядник
- #17
ок, как только опять заглючит буду пробовать)))
спасибо за инфу!!!
belii-007
Цефирядник
- 07.2008″ data-time-string=»17:09″ title=»08.07.2008 в 17:09″ itemprop=»datePublished»>08.07.2008
- #18
опять заглючило…..поробовал замкнуть проводом от контакта, идущего от зажигания, на «+» и таже хрень….втягивающий щелкал…щелкал…и в итоге закрутил бендикс…
разобрал я значит втягивающий…точнее развальцевал…а там катушка и не видать пятаков….не знаю что и делать….
HELPPPPP
Ganc
Заслуженный Цефировод
- #19
Болячка детская наших стартеров не втягивающие, а щетки стартера!
Зайди в раздел своими силами и найдешь массу статей о ремонте стартера!
Проверяй щетки иначе попадешь на новый стартер. …
Развернуть подпись
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001′
Реклама
belii-007
Цефирядник
- #20
да с щетками все в поряде…почти каноль
в добавок к последнему сообщению:
распоял контакты, вытащил катушку….походу ремонтили…катушка замотана как то не ровно…. один «пятак» «прогорел» почти наполовину…перевернул его.
Сейчас буду ждать результатов…надеюсь положительных, но думаю что в этом и была проблема….позже отпишусь!
Всем спасибо за помощь!!!!!
Где находится реле стартера ВАЗ-2112? Расположение, назначение, замена и устройство
Реле стартера выполняет важную функцию на любом автомобиле, независимо от модели. Поломка этого устройства приводит к тому, что машина не заводится. Водителям, которые занимаются самостоятельным ремонтом транспортного средства, нужно знать, где находится реле стартера ВАЗ-2112 и как его починить, если возникнет какая-нибудь неисправность.
Что такое реле стартера
Механизм предназначен для того, чтобы поступало питание к электрическому двигателю стартера. В этот момент передается заряд от аккумулятора. Одновременно с подачей энергии он выполняет функцию выталкивания бендикса, в то время как элемент зацепляется за маховик. От реле стартера на ВАЗ-2112 зависит, будет запускаться основной механизм и срабатывать мотор, или нет. Если вдруг это устройство вышло из строя и не включается, нужно провести диагностику и выполнить ремонт. Для этого следует изучить подробную инструкцию по эксплуатации и узнать, где находится реле стартера на ВАЗ-2112.
Устройство
Деталь выглядит как небольшая квадратная коробочка с четырьмя разъемами. Она состоит из якоря в корпусе, содержащего электромагнит с обмоткой. Его работу обеспечивают электрические контакты и возвратные пружины.
Электромагнит представлен двумя независимыми катушками с удерживающей и втягивающей независимыми деталями. Первое из устройств состыковано с корпусом и присоединяется к вводу управления. Втягивающая катушка идет на клемму управления и сообщается с электромотором стартера.
Принцип работы
Реле необходимо для запуска системы двигателя, поэтому оно было вмонтировано в бензонасос. Когда питание подается на контакт, сообщающийся с управлением, внутри катушки появляется электромагнитная индукция. Это происходит под действием тока, с помощью этого процесса появляется магнитное поле. Притяжение якоря способствует сжатию возвратной пружины.
В это же время выталкивается бендикс, который соединяет мотор и стартер с помощью маховика. Плюсовая клемма подает питание на втягивающую обмотку. При этом контакты замыкаются между собой. Якорь находится в это время внутри катушки, в которой перестает генерироваться магнитное поле. При запуске силовой установки питание отключается, а якорь с помощью возвратной силы отправляется на исходную позицию. Происходит размыкание контактов. Во время этого процесса бендикс перестает взаимодействовать с маховиком.
Особенности строения
Такое устройство, как стартер, водители между собой называют пускателем, так как он помогает выполнить запуск машины. Он практически ничем не отличается от подобных механизмов. Однако если требуется приобрести реле стартера на ВАЗ-2112, то нужно снять деталь с автомобиля и взять с собой магазин. Этот элемент отличается от подобных по размеру. Можно приобрести прибор от моделей ВАЗ-2111 или 2110, так как он полностью идентичен.
На двенадцатой модели «Жигулей» установленный стартер имеет скромные размеры. Однако это небольшое устройство очень функционально. В технической документации описано, чем отличается строение механизма и где находится реле стартера ВАЗ-2112. На фото можно рассмотреть основные и дополнительные блоки.
На этих автомобилях устанавливали инжекторные силовые агрегаты, имеющие по 16 клапанов. Чтобы не возникали перепады электротока, применяется реле. Когда включается электрическая схема, это устройство пропускает ток, постепенно выравнивая напряжение до величины 80-340 ампер. Такой разброс показателей объясняется тем, что первый параметр реле выдает в состоянии покоя, а второй — в рабочем режиме. Как только транспортное средство останавливается, эта цепь размыкается и происходит отключение схемы.
Где находится реле стартера ВАЗ-2112
Для того чтобы выполнить диагностику или ремонт этого механизма, нужно отыскать небольшую крышку в нижней части торпеды. Там расположена специальная кнопка для фиксации, которая откидывается вниз. Можно изучить схему, приложенную к руководству по эксплуатации. Там отмечено, где находится реле стартера ВАЗ-2112 на 16 клапанов. Если предстоит снятие или замена этого элемента, то нужно выполнить ремонт, а затем установить все запчасти в обратном порядке. Рекомендуется использовать инструкцию от этого блока.
Глядя на реле стартера ВАЗ-2112 на фото, можно увидеть, что поверх блока устанавливались дополнительные предохранительные устройства. Они предназначались для того, чтобы была защищена определенная группа приборов. Однако реле стартера по умолчанию находится с правой стороны вторым по счету, если смотреть сверху.
Как проверить работу устройства
Когда какие-либо приборы на автомобиле перестают работать, водитель должен в первую очередь проверять исправность предохранителей или цепь реле. После того как проведена полная диагностика, можно будет сделать вывод о том, что именно стало неисправным и как устранить проблему. Диагностику выполняют в следующем порядке:
- Взять два небольших провода, имеющих длину 35-45 см и присоединить их к аккумулятору
- Напрямую подключить провод, идущий от минусовой клеммы аккумулятора к реле, учитывая полярность. То же самое сделать с проводом, который поступает от клеммы с положительным зарядом.
- После подключения реле стартера ВАЗ-2112 следует убедиться, что реле втянуло сердечник, при этом должен послышаться характерный щелчок
- Если не произошло втягивание, значит, реле неисправно.
Когда диагностика полностью проведена и выявлена причина поломки, нужно заменить старое реле. При этом рекомендуется осмотреть стартер и выполнить его обслуживание в профилактических целях. Для этого откручивается задняя крышка, после того как с нее очищена вся грязь. Затем определяется состояние щеток и вилок бендикса. Мастера советуют выполнять осмотр пускателя регулярно, чтобы он не вышел из строя где-нибудь в дороге.
Причины поломок
Самая главная причина неисправности реле стартера ВАЗ-2112 – выгорание контактных пластин, находящихся внутри. К другим поломкам, которые также часто возникают в этом механизме, относятся:
- замыкание минусовой клеммы;
- засорение контактов
- неисправность якоря на втягивающем реле;
- перегорание обмотки;
- обрыв проводки.
Эти сбои в работе реле происходят из-за того, что используются некачественные расходники. Они быстро выходят из строя и изнашиваются. Опытные водители уже по звуку мотора определяют, когда происходит поломка. Например, после того как повернут ключ в замке зажигания, стартер продолжает вращаться, но мотор при этом работает вхолостую, или при характерном жужжании, когда мотор развивает средние обороты, а стартер не выключается.
Как снять
Для того чтобы снять реле стартера ВАЗ-2112, нужно разбирать всю систему. Поэтому этот механизм снимается вместе с пускателем. С другой стороны, это даже лучше, потому что одновременно с ремонтом можно выполнить профилактику поломок стартера. Чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму. Дальше снятие детали выполняется в таком порядке:
- Отключить аккумулятор, тем самым обесточив транспортное средство.
- Снять брызговик либо другую защиту
- Отыскать в нижней части стартера гайку и открутить ее
- Отцепить клемму, которая находится на втягивающем реле
- Отвернуть верхнюю гайку, которая удерживает стартер
- Открутить ленту плоской отверткой и вынуть реле, потянув слегка за корпус.
Если этот блок снимается с усилием, то нужно немного приподнять его, чтобы отцепить от креплений. Нужно следить внимательно, чтобы не потерялась пружина, находящаяся внутри механизма. Часто она выскакивает и теряется. Теперь, когда устройство отсоединено от стартера, можно выполнить диагностику неисправностей и узнать, из-за чего оно сломалось.
Ремонт
Когда уже известно, где находится реле стартера ВАЗ-2112, можно приступать к его ремонту. Не обязательно сразу покупать новую деталь, опытные водители для начала пробуют его починить. На устройстве имеется только три выхода, которые нужны для подключения проводов. Первый предназначен для подачи электроэнергии на замок зажигания. Когда поворачивается ключ, контакты замыкаются, а нужное напряжение передается к обмотке реле.
Другие выходы имеют больший диаметр. Они предназначены для подключения к стартеру и аккумулятору. Чаще всего происходит засорение или окисление контактов на пятаках. Чтобы устранить проблему, нужно открутить болты и снять гайку с шайбой, которая расположена на выходе реле.
После этого нужно выходы от обмотки отсоединить с помощью паяльника. Нагар и другие засорения на пятаках удаляются с помощью мелкой наждачной бумаги. Если износ этих элементов слишком сильный, то лучше сделать замену реле стартера ВАЗ-2112. Не потребуется замена устройства при обрыве электропроводки. В этом случае потребуется просто заменить провода, и реле снова будет работать исправно.
Дополнительное реле стартера
Чтобы пускатель прослужил дольше, выполняется установка реле стартера ВАЗ-2112 дополнительного. Это необходимо для контроллера, отвечающего за правильную работу автомобиля. Когда коленвал разгоняется до 500 оборотов в минуту, контроллер подает команду дополнительному реле для включения пускателя. Такой режим работы предотвращает произвольный запуск стартера и исключается перегрев двигателя даже при его длительной работе.
Также дополнительное реле на стартер ВАЗ-2112 нужно для того, чтобы исключить случайное спекание контактов от замка зажигания. Это часто происходит вследствие износа деталей. Кроме того, дополнительный элемент вовремя отключает питание пускателя, если силовая установка уже запущена, а ключ находится в режиме «стартер». Таким образом, контакты замка зажигания разгружаются, и двигатель не повреждается.
Такое устройство устанавливалось не на все модели. Сейчас мастера автосервиса при покупке автомобилей ВАЗ-2112 рекомендуют предварительно проверить, стоит ли оно на автомобиле. Для этого нужно:
- Осмотреть монтажный блок. Это реле навесного типа, поэтому его можно легко рассмотреть среди других предохранителей.
- Запустить продувку цилиндров. При наличии дополнительного реле пускатель включится в автоматическом режиме.
В том случае, если этот элемент отсутствует на автомобиле, можно установить его самостоятельно. Однако опытные ремонтники утверждают, что в нем нет острой необходимости. Более того, производители современных отечественных и иностранных автомобилей часто отказываются от этого механизма.
Обслуживание
Эти детали не нуждаются в постоянном обслуживании. Однако ресурс их работы невелик — около 2-4 лет. Обслуживание этого устройства выполняется по мере необходимости. Если водитель знает, где стоит реле стартера на ВАЗ-2112, то его легко заменить на новое. Стоимость этих блоков невелика, поэтому лучше поставить вместо поврежденного реле исправное.
Kia Optima — Реле стартера
Kia Optima DL3 2019-2023 Руководство по ремонту и обслуживанию / Электрооборудование двигателя / Система запуска / Реле стартера
1. | Отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи. |
2. | Снимите крышку блока предохранителей. |
3. | Снимите реле стартера (А). |
4. | Проверьте целостность цепи между клеммами (30 и 87) с помощью омметра.
|
5. | Подайте 12 В на клемму 85 и заземлите на клемму 86, а затем проверьте для непрерывности между клеммами (30 и 87).
|
6. | Установить реле стартера. |
7. | Установите крышку блока предохранителей.26 |
Стартер
Описание и работа Описание Система запуска включает в себя аккумуляторную батарею, стартер, электромагнитный выключатель, зажигание переключатель, переключатель блокировки (A/T), переключатель педали сцепления (M/T), зажигание л …
Система контроля выбросов
Сервисные данные Технические характеристики Соленоид управления продувкой Клапан (PCSV) ▷ Спецификация Элемент Спецификация Сопротивление катушки (Ом) 22. …
Прочая информация:
Kia Optima DL3 2019-2023 Руководство по эксплуатации: Электронный контроль устойчивости (ESC) Индикатор выключения, Индикатор иммобилайзера Свет (без смарт-ключа)
Контрольная лампа выключения электронной системы курсовой устойчивости (ESC) Этот индикатор загорается: После того, как вы установите ключ зажигания или кнопку запуска/остановки двигателя в положение ON. — Загорается примерно на 3 секунды, а затем гаснет. Когда вы деактивируете систему ESC, нажав кнопку ESC…
Kia Optima DL3 2019-2023 Руководство по эксплуатации: Окно открывания и закрывания, Автоподъем/опускание окна
Окно открывания и закрывания На двери водителя есть главный переключатель стеклоподъемников, который управляет всеми стеклоподъемниками. в автомобиле. Чтобы открыть или закрыть окно, нажмите или потяните вверх переднюю часть соответствующего окна. переключитесь в первое фиксированное положение (5). Окно с автоматическим подъемом/опусканием (водительское и пассажирское …
Copyright © www.kioptima.com 2017-2023
Kia Forte — Реле стартера
Kia Forte — Реле стартера — Система запуска- Форте Руководства
- Владельцы
- Служба
- Новый
- Топ
- Карта сайта
- Поиск
Kia Forte 2019-2023 (BD) Руководство по обслуживанию / Электрическая система двигателя / Система запуска / Реле стартера
Ремонтные процедуры
Осмотр |
1. | Выключите зажигание и отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи. |
2. | Снимите крышку блока предохранителей. |
3. | Снимите реле стартера (А). |
4. | Проверьте целостность цепи между клеммами (30 и 87) с помощью омметра.
|
5. | Подайте 12 В на клемму 85 и заземлите на клемму 86, а затем проверьте для непрерывности между клеммами (30 и 87).
|
6. | Установить реле стартера. |
7. | Установить крышку блока предохранителей Voltage |
Стартер
Технические характеристики Спецификация Элемент Спецификация Номинальное напряжение 12 В, 0,9 кВт Количество зубьев шестерни …
Система круиз-контроля
Описание и работа Описание Система круиз-контроля включается главным выключателем круиз-контроля «ON/OFF», расположенным справа от рулевой колонки. В системе есть ка…
Прочая информация:
Kia Forte 2019-2023 (BD) Руководство по обслуживанию: Система механической коробки передач
Сервисные данные Сервисные данные Модель коробки передач M6CF3-1 Тип двигателя Гамма 1.